Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

При должном упорстве можно и меня натаскать жать нужные клавиши на пианино, но буду ли я при этом уметь играть?

Да, Алиса показала знания по нижнему порогу, значит ли это, что у нее нет пробелов в остальном? Хватит ли ей терпения высиживать пары и семинары? Да и нужно ли это вообще?

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Папирус сказал:

А способность практически дословно запоминать прочитанное, она со временем сойдёт на нет.

А может и не сойдет. В моем детстве была девочка с УО. Правда, инвалидности не было. Только взрослой оформили родители. Но могла запоминать куски прочитанного наизусть. И дальше странная вещь. Такое ощущение, что ее мозг или умственные способности тогда тормозили, а к 50 годам достигли определенного развития. Ну иначе ничем объяснить не можем. Тогда заболела ее мама, она ухаживала, покупала лекарства. Наша общая знакомая в аптеке работает. И вот она мне рассказывает (челюсть роняет от удивления). Эта Таня один раз прочитает листовку от лекарства и тут же шпарит ее наизусть. Так ладно, она эти все листовки от лекарств наизусть знала. Она же анализировала, что вот это лекарство с тем нельзя принимать вместе, а врачи выписали, советовалась в аптеке с этой знакомой. Когда спросила у врача, та ее послала. Ну в итоге она своей маме жизнь спасла, нельзя было ей эти лекарства вместе давать. 

Так эта, что в аптеке работает со своей напарницей аж экзаменовать стали. Реально, возьмет листовку, пробежит глазами и шпарит наизусть! А это ведь довольно сложный текст - в листовке от лекарства! Так ее сестра сказала - она и в детстве обладала этой способностью. В остальном, увы. Наверное, можно было ее развить как-то в связи с этой особенностью. Но тогда все же другое время было и другие возможности. Не занимались ею особо. Тянула на троечки в школе и славненько. 

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Жительница сказал:

При должном упорстве можно и меня натаскать жать нужные клавиши на пианино, но буду ли я при этом уметь играть?

Да, Алиса показала знания по нижнему порогу, значит ли это, что у нее нет пробелов в остальном? Хватит ли ей терпения высиживать пары и семинары? Да и нужно ли это вообще?

Да не хватит, конечно. В 8 не выдержать программу универа, кто спорит.

Но сама идея такого ускоренного обучения, была бы интересна. Не для обычных детей, конечно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Лось Анджелес сказал:

Папа Тепляков и дальше будет на этой лошадке ехать. Детей много, надолго хватит, если не остановят.

"Шутка, повторенная дважды, смешной уже не кажется". И если папа хайпнул на Алисе, то все тоже самое с остальными детьми публике будет не интересно. Пошумят еще после первой сессии, да забудут об этой семье. Чай не "Игра престолов" в скольких там сезонах.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Папирус сказал:

Думаю, у девочки просто хорошая память, и она отлично заучивает целые отрывки из книг и учебников, вот пересказывать своими словами уже не так блестяще у нее выходит. Да что там, совсем плохо.  На ток-шоу у Гордона ее рассуждения об образовании и образованности в разные периоды тому пример.

А способность практически дословно запоминать прочитанное, она со временем сойдёт на нет. И с какими навыками эта девочка останется?

Ну, это наверное, у большинства детей - запомнить много информации и разом, и тут же с большой точностью воспроизвести ее. Не обязательно при этом понимать запомненное. Это потом уже достаточно запомнить "Дано", немного видимых исходников и то, что требуется получить в итоге, а дальше логика сама к верному ответу выведет. Запоминать весь объем не обязательно, когда есть справочник объемов красных мячиков. А Алиса вторым инструментом, анализом, не владеет, а на одной памяти уже не уехать, не хватит ее.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Крикуша сказал:

А методике скорочтения можно обучить всех и с любого возраста? 

Про скорочтение не знаю. Но скорость чтения проверяют с 1 го класса. Нормы не помню, вроде, с 20 слов в минуту начинается.

Дело в том, что многие нормативы потом играют злую шутку. Например, когда ученик тараторит, читая текстовую задачу, а мне нужно осмысление и понимание. Или обязательно считают устно. А мне не нужно устно, мне нужно правильно. С каждым классом нарастает объем учебной информации и упор делается на текущий материал. Зачастую у сильных учеников бывает, что сложное логарифмическое уравнение решено правильно, но допущена арифметическая ошибка. И все. Незачет. Уж лучше в столбик. Спешка вообще враг учения.

Поэтому я не верю в успехи Алисы. Надрессировали на самые легкие задания по базе да и все. 

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Верхотура сказал:

"Шутка, повторенная дважды, смешной уже не кажется". И если папа хайпнул на Алисе, то все тоже самое с остальными детьми публике будет не интересно. 

Не факт. Вон Проклова трусами регулярно трясёт - и всё приглашают, да и Мишулины какой сериал затянули - какой год стригут купоны.

Если с хорошей хваткой, то можно в этот костерок дровишек подкидыаать и подогревать интерес публики. А Тепляков в этом плане цепкий, своего не упустит. Алиса - пробный шар, известность сделала, остальные уже с пометкой "брат/сестра самой юной студентки МГУ" пойдут - публика разогрета, кликабельный заголовок уже готов.

Если у Алисы всё  будет гладко, то будет сериал "гениальный педагог - папа и конвейер вундеркиндов". Если что с Алисой не так пойдёт, тоже интерес разогреют - "не получилось с первой, давайте посмотрим, что со вторым/пятым/девятым выйдет". 

Изменено пользователем Лось Анджелес
Т9
  • Нравится 1
  • Сожалею 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Лось Анджелес сказал:

"гениальный педагог - папа и конвейер вундеркинд".

Справедливости ради, почти никто его гениальным педагогом не считает. А вот фриком - да! Фрики всегда привлекают внимание.

Я думаю, Минпрос прикроет эту лазейку со сдачей только ОГЭ и ЕГЭ. Сделают обязательную сдачу годовой аттестации, а то и тематическую с переводом из класса в класс и установят обязательные сроки обучения.

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Эллен Пейдж сказал:

сама идея такого ускоренного обучения, была бы интересна. Не для обычных детей

Ой, это такой огромный вопрос, что я его и обсуждать опасаюсь - моих знаний точно не хватит. Одно знаю точно, спешка при пробе новой методики всегда во вред. А тришкин кафтан при обучении: вот тут не спрашивайте, этот предмет заменим этим, эти знания учтем там, баллы усредним. Это чего на выходе будет? 

Ой, сложный это вопрос, спорный и часто близко к сердцу принимаемый.

------

Добавляю. У племянницы есть друг, девятиклассник, который учится в лицее при техническом ВУЗе. В лицее десятиклассники пришут пробники ЕГЭ в середине года, проходной балл на бюджет родного ВУЗа набирают почти все. Теоретически с середины 10 класса ребята могут подавать документы на высшее образование. Можно ли это считать экстерном? Но подход разумный и гуманный.

  Мама на мои восторги сказала: а что ты хочешь, их специально для этого растят.

Еще добавляю, я его маму спрашивала будет ли он писать пробник? Конечно, будем. А если наберет нужные баллы, подадитесь заранее? Нет, зачем, пусть все илет своим чередом, потом со своими ребятами и поступит.

Изменено пользователем Жительница
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда читаю про Тепляковых, вспоминаю "Замок Броуди" и судьбу младшей дочери, Несси.

Изменено пользователем Археоптерикс
  • Нравится 3
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Археоптерикс сказал:

Замок Броуди"

Не читала, но догадываюсь, что не очень хорошо сложилась судьба?

Бедный ребенок. Книгу хоть можно закрыть.

Изменено пользователем Жительница
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Эллен Пейдж сказал:

Но сама идея такого ускоренного обучения, была бы интересна. Не для обычных детей, конечно.

И для необычных смысла не вижу, вся система уже выверена и придумана, возраст усвоения знаний доказан.  Имеет смысл на год-два раньше закончить, чтобы год готовиться куда нужно. И семейное в 11 классе по опыту форумчанки хороший вариант.

А такие эксперименты уже давно запрещены этической комиссией.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Жительница сказал:

что не очень хорошо сложилась судьба?

Да. Папа очень многого ждал от талантливой дочери, но она надорвалась.

Цитата

Прошла неделя после экзамена, наступила суббота. В одиннадцатом часу утра Несси Броуди стояла у окна гостиной, глядя на дорогу в нетерпеливом ожидании, в тайном волнении, от которого глаза ее ширились и ярко блестели на маленьком личике, словно высматривая появление на пустой улице чего-то необычайного, потрясающего. Сознание, что она одна в комнате и никто за ней не наблюдает, способствовало свободному, несдержанному проявлению на ее лице тех чувств, которые она старательно скрывала всю прошедшую тревожную неделю.

Всю эту неделю отец был невыносим, переходя от нежности к угрожающему тону, пугавшему Несси до ужаса. Но она все покорно переносила, утешаясь сознанием, что ее тактика гораздо умнее, гораздо тоньше, чем его шумное хвастовство и угрозы. Несси верила, что стипендию отдадут ей, и эту неделю после экзамена ее уверенность росла с каждым днем; Не может быть, чтобы все ее труды, вынужденная зубрежка, все эти долгие часы терпеливого сидения в холодной гостиной остались невознагражденными. Несмотря на то чувство недовольства своей работой, с которым она вышла из университета после экзамена, уверенность к ней возвратилась, она считала, что стипендия уже, как выражался отец, у нее в кармане. Но все же оставалась еще возможность, слабая и нелогичная возможность провала. Это было немыслимо, невозможно, но на всякий случай Несси с инстинктивной хитростью приняла предосторожности. Оба - и отец и Мэри - были уверены, что результат экзаменов будет объявлен не раньше чем через неделю. Так она сказала им, и они ей поверили. Но она-то знала отлично, что извещение придет сегодня утром.

 

  • Сожалею 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Эллен Пейдж сказал:

Но сама идея такого ускоренного обучения, была бы интересна.

Вот никакого смысла в "ускорении" не вижу. Если есть интерес и способности - можно что-то изучать углубленно, это я понимаю. Но ускорять-то зачем? Чтобы ребенок не в 22 на работу пошел, а в 18? Вот оно надо?? :eek:

Если ребенку легко дается уровень его школьной программы - есть кружки, летние школы, всякие художки. А уж с интернетом - еще и куча курсов и всяких учебных программ появилась, доступных не только жителям крупных городов. Когда еще попробовать "на зуб" разные темы и предметы как не в отрочестве? Мы с коллегой, например, в школьные времена ходили в химические кружки - я к своей учительнице, а она аж в МГУ. Обе стали гуманитариями, но обеим было просто интересно. Если ускорять обязательную программу - на такие приятные мелочи времени и сил не останется.

  • Нравится 13

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Эллен Пейдж сказал:

Но сама идея такого ускоренного обучения, была бы интересна. Не для обычных детей, конечно.

Да был уже опыт в СССР. Несколько случаев, в газете писали про них. Ну ничего хорошего из этого не получилось. Они исчерпали свои ресурсы со школы рано. А потом, во взрослом возрасте тех ресурсов уже не осталось. Застряли на определённом уровне ничего не добившись.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Мадж сказал:

Если есть интерес и способности - можно что-то изучать углубленно, это я понимаю

Ну да, все эти физ-мат, гуманитарные классы, так погрузят в углубленное изучение, "мяу" некогда сказать будет. Но и Достоевского с Толстым никуда не денут, в соответствующем возрасте познакомят, а там захочет юный математик, дальше прочтет, сверх программы, если 

18 минут назад, Мадж сказал:

было просто интересно

Но образовательный минимум, помимо углубленного изучения любимой дисциплины будет иметь.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Жительница сказал:

Ой, это такой огромный вопрос, что я его и обсуждать опасаюсь - моих знаний точно не хватит. Одно знаю точно, спешка при пробе новой методики всегда во вред. А тришкин кафтан при обучении: вот тут не спрашивайте, этот предмет заменим этим, эти знания учтем там, баллы усредним. Это чего на выходе будет? 

Ой, сложный это вопрос, спорный и часто близко к сердцу принимаемый.

------

Добавляю. У племянницы есть друг, девятиклассник, который учится в лицее при техническом ВУЗе. В лицее десятиклассники пришут пробники ЕГЭ в середине года, проходной балл на бюджет родного ВУЗа набирают почти все. Теоретически с середины 10 класса ребята могут подавать документы на высшее образование. Можно ли это считать экстерном? Но подход разумный и гуманный.

  Мама на мои восторги сказала: а что ты хочешь, их специально для этого растят.

Еще добавляю, я его маму спрашивала будет ли он писать пробник? Конечно, будем. А если наберет нужные баллы, подадитесь заранее? Нет, зачем, пусть все илет своим чередом, потом со своими ребятами и поступит.

Да, отбирают способных ребят и занимаются их подготовкой. При правильном подходе - будущая элита научного мира.

Но к данному семейству, которое читает большие книги и знает что такое лямда, это не имеет никакого отношения. Ни тестирования на способности, ни серьезной учебы, нахватались по верхам и больше ничего.

У меня был одноклассник к великолепными математическими способностями. Но они "прорезались" только с началом подросткового возраста. Вот у кого была реальная золотая медаль. 

Изменено пользователем Миледя
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Миледя, похоже, мы говорим примерно об одном и том же разными словами.

В этой истории столько всего намешано: и то, что отец дочку за уши тянет против ее воли, и отцовская подмена своего дилетанства против профессионализма ВУЗа, и (а вот это уже имхо) то, что отец пытается нажиться на своей семье, хотя и прикрывает это мнимой заботой о таланте детей. Все собрал: и корысть, и лень, и вранье. :huh:

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Миледя сказал:

Ни тестирования на способности

Одних способностей мало, папа семейства неспособен к труду. 

59 минут назад, Верхотура сказал:

Ну да, все эти физ-мат, гуманитарные классы, так погрузят в углубленное изучение, "мяу" некогда сказать будет

У моей шестидневка по 9-10 уроков в 6 классе, честно, не вижу смысла, но она сама хотела поступить. В 10-11 еще можно понять, программа интенсивнее чем в 9 классе раза в полтора, сейчас их зачем грузить. 

1 час назад, Мадж сказал:

Но ускорять-то зачем?

Есть смысл, если нужен свободный год для подготовки к поступлению. В пределах двух лет можно ускорить без ущерба для психики, но не больше. А работали над своими проектами во время обучения большинство моих одногруппников. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне очень нравится подход нашего лицея, там у меня старшая в 11 классе. Третий год директор проводит эксперимент для 10-11 классов, моя как раз попала. У детей индивидуальный план обучения. Есть общие предметы, необходимые по ФГОС, и есть профильные. Вот их они набирают себе по максимуму. 

Моя в хим-био классе, у неё куча химии и биологии. Но нет физики, географии, астрономии, обществознания. Математики 7 часов. У математического класса наоборот, нет практически химии с биологией, зато математики 11 часов в неделю и физики много. У гуманитариев 2 языка, другим не надо. В-общем, со своим классом моя сидит только на русском с литературой и  физкультуре. На остальные предметы они бегают по группкам. 

Я немного  коряво, конечно, описала, просто чтобы общий смысл был понятен. Вот это реально индивидуальный подход к детям. А там у них все умные и одарённые и вундеркиндов хватает. И я вижу как они пашут и какие знания получают. И то за ЕГЭ все трясутся. 

Поэтому и вызывает возмущение эта семейка, и очень хочется чтобы у их детей реально проверили знания и отправили по возрасту в садик и и в началку, включая ту же Алису. 

И непонятно почему СМИ то все в положительном только ключе о них говорят. Мне фантазии не хватает понять кто и с какой целью за ними стоит. 

  • Нравится 7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я впервые узнала об одаренных детях классе в 9. К нам пришла новая учитель истории и рассказывала про студента, который знал наизусть полное собраний сочинений Ленина, а это что-то порядка 20 - 30 томов. Он легко цитировал любые куски, указывая том, страницу и абзац. Конечно, всем было интересно это, стали  его проверять, он цитирует, ни разу не ошибся. И в какой-то момент, один из профессоров спрашивает: - Назовите дату рождения Ленина. Парень запнулся, помолчал и заплакал. На вопрос он не ответил, наверное, испытал сильнейший стресс, в итоге у него "съехала крыша" и продолжил он своё существование в психушке.

Нам это было сказано в контексте того, что нет смысла зубрить, заучивать. Зачем? Вы всегда можете найти нужную вам информацию. Запоминать нужно суть, нужно учиться понимать. Если вы поняли правило, то его учить не надо, достаточно решить несколько задач или написать слова по правилу, и вы это запомните и всегда объясните своими словами. Именно это и есть эрудиция, а не заученное наизусть.

Родители Алисы Тепляковой не раскрывают своих методик. Слушая их интервью и выступление в передаче "Док ток", у меня обозначились две версии. Я не врач, не психолог, просто учитель. Первая версия, что у родителей есть своя методика развития и обучения детей, вероятно она ещё не до конца апробирована, и по разному её воспринимают другие дети в семье, поэтому она не универсальная и должна коректироваться под каждого ребёнка, в зависимости от его способностей к обучению. Вместе со своей методикой, у них определённый уклад жизни, который мне напоминает какую-то секту. На эту мысль наталкивает их общая форма: шорты и футболки. Конечно, в большой семье присутствует, вероятно, финансовые проблемы. Но другим семьям это не мешает надевать платья, джинсы, юбки и пр. Не исключено, что есть у родителей "пунктики", которые не всем понятны и думается, что есть работа для специалистов. чтобы в этом разобраться.

Вторая версия, почему молчат о методике, потому что видят в этом, в будущем, продукт обогащения, если эта методика покажет положительный результат. Тогда её захотят выгодно продать, запатентовать, и не факт, что в России, ну вот такое у меня сложилось впечатление.

И раньше, и сейчас, я много читала и смотрела видео про одаренных детей. В лучшем случае, они становились обычными хорошими специалистами, но чаще они проживают короткую жизнь. У Алисы я не заметила признаков гениальности, она способная девочка. Но  у неё, как у затюканного ребёнка, есть нервные тики, и это заметно. Почему-то она у меня вызывает чувство тревоги. что ей приходится нести тяжёлую ношу. Мне очень хотелось бы ошибиться в своих догадках и порадоваться успехам девочки в будущем. Поживём - увидим.

  • Нравится 9
  • Повышение репутации 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.11.2021 в 00:47, umorka сказал:

На вопрос он не ответил, наверное, испытал сильнейший стресс, в итоге у него "съехала крыша" и продолжил он своё существование в психушке.

Мне кажется, что первичной была "поехавшая крыша", хотя бы потому, что нормальному человеку никогда не придёт в голову учить наизусть сочинения Ленина.

В 08.11.2021 в 00:47, umorka сказал:

Нам это было сказано в контексте того, что нет смысла зубрить, заучивать. Зачем? Вы всегда можете найти нужную вам информацию. Запоминать нужно суть, нужно учиться понимать. Если вы поняли правило, то его учить не надо, достаточно решить несколько задач или написать слова по правилу, и вы это запомните и всегда объясните своими словами. Именно это и есть эрудиция, а не заученное наизусть.

Это абсолютно верно и практически всем студентам объясняют данную истину.

В 08.11.2021 в 00:47, umorka сказал:

И раньше, и сейчас, я много читала и смотрела видео про одаренных детей. В лучшем случае, они становились обычными хорошими специалистами, но чаще они проживают короткую жизнь.

Я так не считаю. Нужно различать одарённых и тех из них, кем стали активно заниматься и продвигать.

В 08.11.2021 в 00:47, umorka сказал:

У Алисы я не заметила признаков гениальности, она способная девочка.

Я не заметила того, что Алиса способная девочка. Достаточно часто встречаются дети, которые неплохо читают в 4 года, а в 5 имеют развитую речь. Алиса на фоне таких детей очень бледно выглядит.

  • Нравится 7
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Melas сказал:

не заметила того, что Алиса способная девочка.

Я думаю, там хорошо со способностями, но семья ее загнала в отставание однобоким развитием и стрессами.

 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Melas сказал:

Я не заметила того, что Алиса способная девочка. Достаточно часто встречаются дети, которые неплохо читают в 4 года, а в 5 имеют развитую речь. Алиса на фоне таких детей очень бледно выглядит.

А как бледно она выглядит на фоне детей из шоу "Лучше всех" ! Если посмотреть прямо сразу, это так бросается в глаза!

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.11.2021 в 12:28, mystery сказал:

ребенок Евгения Теплякова читает

Извините, но это полный трэш!!! У меня одному из младших внуков 3,5 года, так он только-только постигает азы чтения, но в 100 раз понятнее и чётче! А здесь впечатление- "что вижу, то пою"!!!

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×