Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

1 час назад, Чернышка сказал:

А еще такой вопрос, товарищи взрослые. Помните головоломку "Волк, коза и капуста"? Ваш ребенок сможет без интернета решить ее?

В "Кенгуру" есть что-то подобное. Из школьников в хозяйстве у меня сейчас только десятилетний племянник - он решает. Ему вообще всяких занимательных задачников подарено, развитый мальчишка, сообразительный. Да и вообще ерунда: и наше поколение кто-то решал эту козу с капустой, кто-то нет.  

Одно время прошло несколько передач, когда к выпускникам школ, вузов, подходили с элементарными вопросами и выяснялось, что поколение нынче жуть, какое тупое: Пушкина с Чайковским путает. Я абсолютно все вопросы проверяла на своих детях и убедилось, что врут много про нынешнее поколение, во всяком случае, в моей семье поколение нормальное. 

А вот, кстати, вообще не помню, как мои дети освоили шнурки... Освоили как-то - видимо, довольно легко, раз не помню. Пока мелкие были, я старалась покупать обувь без оных, а потом как-то... в общем, сейчас завязывают.:lol: 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Qwerty сказал:

Но что определенно - фонетику нам точно не давали в таких объемах, что сейчас. У моего сына ДО школы база по фонетике была лучше, чем у меня сейчас. Занятия в саду и дополнительные занятия раз в неделю. 

Волосы дыбом от безграмотности нынешней молодёжи, плакать хочется от их косноязычия и незнания русского языка. Получается, многие знания - многие беды? 

7 минут назад, Qwerty сказал:

Возможно, у вас была какая-то очень хорошая школа... Нас этому учили уже в ВУЗе. 

В городе Будённовске, Ставропольского края, или в Залесном микрорайоне города Новомосковска? Обычные средненькие учебные заведения. Просто я училась, а не проходила.

Кроме того, я с большой долей скептицизма отношусь к знаниям, черпаемым из интернета. Доверять образование детей этой огромнейшей помойке и глупо и опасно,  на форуме этому есть многочисленные примеры. В жизни их намного больше.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Горихвостка

Вот, кстати, говорят дети действительно, хуже. И я думаю, что причины больше органические, нежели социальные. И в собственной семье столкнулась с отсутствием связи мелкой моторики и речи. Сын с «деревянными» пальцами начал рано говорить и единственное, в чем потребовалась помощь логопеда - буква Р. Это 2001 год рождения. 

Милолика с гибкими пальчиками, пинцетный захват очень рано, маленькие ягоды рябины хватала месяцев в восемь двумя пальцами, сейчас тоже надевает мелкие аксессуары на девятисантиметровую куклу чуть ли не с закрытыми глазами. А речь после двух лет и помощь логопеда нужна, нет некоторых звуков. В саду в их средней  группе чисто говорят человек пять. Из 25, ага. 

@Домовая

А я считаю, что дети именно свободные. Главное - нет страха перед взрослыми и безусловного подчинения «взрослый  автоматически прав». 

У нас в городе реально дети очень рано начинают везде кататься, в том числе в другие страны, это не расширение кругозора? 

И я не вижу какого-то повсеместного отупения, может, не там смотрю. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Домовая сказал:

Волосы дыбом от безграмотности нынешней молодёжи, плакать хочется от их косноязычия и незнания русского языка. Получается, многие знания - многие беды? 

У меня периодически волосы дыбом от безграмотности своих ровесников. Логично, что их дети вряд ли будут более грамотными. А дети, воспитанные в семьях, где говорят грамотно, и сами умеют пользоваться речью.

Вообще,

10 минут назад, Терция сказал:

Одно время прошло несколько передач, когда к выпускникам школ, вузов, подходили с элементарными вопросами и выяснялось, что поколение нынче жуть, какое тупое: Пушкина с Чайковским путает. Я абсолютно все вопросы проверяла на своих детях и убедилось, что врут много про нынешнее поколение, во всяком случае, в моей семье поколение нормальное. 

Так получилось, что я много общаюсь с ребятами в возрасте от 17 до 25 - самая-пресамая молодежь. Да, это - определенный круг, но достаточно широкий. И я совершенно ответственно заявляю, что среди моих друзей-ровесников было не так много настолько развитых ребят, способных обсудить серьезные произведения искусства - литературы, музыки, изобразительного искусства, читающих серьезные исторические труды и философские трактаты.

Правда. наверное, эти ребята не участвуют в опросах на улицах, или потом их ответы не выкладывают в сеть, потому что они не подходят под тематику "тупая молодежь".

1 минуту назад, Лигия сказал:

А я считаю, что дети именно свободные. Главное - нет страха перед взрослыми и безусловного подчинения «взрослый  автоматически прав». 

Я считаю это самым большим достижением. То, что дети не механически-послушные. Да, с ними сложнее, но и интереснее.

  • Нравится 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Галчонка сказал:

Правда. наверное, эти ребята не участвуют в опросах на улицах, или потом их ответы не выкладывают в сеть, потому что они не подходят под тематику "тупая молодежь".

Я подозреваю, что ответы на улицах для передач отбираются по тематике передачи. Ну, грубо говоря, передача о тупости, и  если на 10 правильных ответов 1 тупой, то покажут именно тупой. 

Что касается грамотности - по моим ощущениям грамотность действительно стала ниже.Одергиваю себя: мой круг общения в юности (университет) и круг молодежи, с которой я общаюсь сейчас (училище) - это разные круги. Но ощущение остается. 

11 минут назад, Лигия сказал:

Вот, кстати, говорят дети действительно, хуже. И я думаю, что причины больше органические, нежели социальные.

Сравнить речь мне на основании каких-то своих наблюдений сложно, могу лишь сказать, что по знакомым имеются дети, заговорившие и очень рано, и очень поздно. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Сан Саныч сказал:

Сейчас родители поголовно выполняют домашние задания вместе с детьми, это такая у детей свобода? Это по-моему - контроль, пото

Это не контроль. Родители делают домашние задания с детьми не сцелью проконтролировать, это методика обучения сейчас так построена, что родители должны обязательно участвовать в учебном процессе, такого в советское время не было.  Тут, скорее, не свобода детей страдает, а свобода родителей, увы.

Про то, что молодежь нынче тупая вся поголовно - вранье. Всегда и везде были недалекие люди уровня гопника из ПТУ и вполне себе образованные ребята, стремящиеся к вершинам. Молодежь наша, между прочим, первые места на всемирных физико-математических олимпиадах берет, жаль, что по телевизору об этом не говорят.

Изменено пользователем Белая Медведица
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Белая Медведица сказал:

 Молодежь наша, между прочим, первые места на всемирных физико-математических олимпиадах берет, жаль, что по телевизору об этом не говорят.

Есть международная программа оценки достижений школьников PISA. Так вот наши дети там оказались ниже 50-го места. И это уже на протяжении нескольких лет. У нас очень хорошая теоретическая подготовка, а там предлагаются задания практической направленности, и русские школьники их не могут выполнить. На первом месте - Сингапур.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Терция сказал:

Сравнить речь мне на основании каких-то своих наблюдений сложно, могу лишь сказать, что по знакомым имеются дети, заговорившие и очень рано, и очень поздно. 

Мне есть с чем сравнить. В начале двухтысячных я работала в большом саду, где было четыре логогруппы. Со старшей группы примерно 50% детей отбирались в логогруппы (по 8-12 чел.) В эти 50% входили все - с легкими нарушениями (1,2 звука), с ОНР, с ЗПР, хулиганы и по блату. ;) Оставшиеся 50% говорили абсолютно чисто.

Сейчас... У нас в саду две логогруппы (сад в два раза меньше) по 16 человек. Берем самых сложных (именно с физиологией - проблемы с артикуляционным аппаратом или ОНР), ЗПР не берем, не наш профиль, хулиганов чистоговорящих тоже, оставляем и тех, что попроще (с 3-4 звуками). Из группы в 30 с лишним человек - от силы 5-6 чистоговорящих. Впору все старшие и подготовительные группы в логопедические перепрофилировать. 

Фиг его знает, с чем это связано... Но трещат без умолку, да. :) И обо всем на свете. Не тупые вовсе. Активные, любознательные, не боятся говорить то, что думают. Хорошие детки.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Белая Медведица сказал:

И вот честно, мне как родителю очень трудно принять и понять, что у современных детей методика обучения не такая, как у нас. Например, я долго сопротивлялась тому, что некоторые литературные произведения можно просто посмотреть в виде фильма

Есть еще специально написанные краткие содержания произведений,  изучаемых в школе. Выжимки так сказать. Удобно если честно. Мало кто освоил в детстве "Войну и мир", да и "Анну Каренину" тоже. Не детское это произведение. 

3 часа назад, Черника сказал:

А вот то, что будет важно для них в будущем - успешная коммуникация, например, - сегодня как раз не получает развития, так как дети все дольше находятся под опекой взрослых.

Это да. Я знала, что приду домой в два дня (к примеру) могу отдыхать до четырех (шестнадцати), потом садиться за уроки. Знала,  что мама придет с работы в шесть,  а в пятницу без пятнадцати шесть. То есть к этому времени весь криминал должна убрать (удалить кошку из комнаты с кровати,  у нас не разрешалось это,  помыть посуду и т. п. к примеру) . 

А сейчас?  Каждый шаг контролируется по сотовому: вышел со школы, зашел в квартиру, покакал,  помыл руки,  сел за уроки, покушал,  почесался,  выпил таблетку... Нет,  ну хорошо,  что есть такая возможность конечно. Но я все никак не привыкну. У нас одна сотрудница с работы своим школьникам каждые 15 минут, иногда чаще, звонит. Мы в курсе всех дел: кто высмаркался,  кто выучил географию,  и как пишется изложение. 

Мы были самостоятельными. У меня уроки проверяли по принципу: написано что то в тетради или нет. Что не мешало мне закончить школу с одной четвертой, остальные пятерки. Сейчас опять напишут хвастается. 

3 часа назад, Галчонка сказал:

потому как у наших мужиков идет чередование -

О...  Тут могу повеселить. Заказывала венок дяде,  уже будучи совсем взрослой. И что то меня тыркнуло,  я от волнения заказала надпись вместо "Митрофана Ивановичу" - "Ивану Митрофановичу". А ведь знаю назубок,  что он дядя, Митроша,  так мы его все звали. Извините за офстоп. 

1 час назад, малинка_29 сказал:

У меня у дочки почти с рождения  такая мелкая моторика, что диву даешься)))) такие шедевры творит, что наверное блоху подковать легче, чем повторить то, что делает она. А вот до 4 лет не говорила и другие проблемы были))) И врачи и воспитатели удивлялись - такая моторика и такие проблемы))) так не бывает....

Это частности. Исключения есть везде. Значит действительно были какие то свои проблемы.

1 час назад, Qwerty сказал:

Нас вообще никто специально к школе не готовил. 

Это да. Мое поколение шло в школу,  умея в лучшем случае писать крючки. Буквы не знали. А моя дочь поступала в гимназию - писала диктант прописными буквами уже. Простенький,  но диктант. И по математике был экзамен,  примеры в пределах 20, сложения и вычитания с двухзначными цифрами. 

Так что я не соглашусь, что современные дети тупее. Главное, чтобы мы,  взрослые,  давали возможность им пользоваться своим серым веществом,  учили рассуждать логически. 

 

Изменено пользователем Маркиза Карабас

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Белая Медведица сказал:

Это не контроль. Родители делают домашние задания с детьми не сцелью проконтролировать, это методика обучения сейчас так построена, что родители должны обязательно участвовать в учебном процессе, такого в советское время не было.  Тут, скорее, не свобода детей страдает, а свобода родителей, увы.

Прошу не обижаться, но наш разговор стал напоминать, когда человек заполняет кроссворд и не зная слова, пишет подходящее, на авось, только потом рушится весь кроссворд, вся его система. Я приводила данные по Нобелевским лауреатам, но это не аргумент, как я понимаю, для некоторых людей мы все равно всех умнее. 

22 минуты назад, Белая Медведица сказал:

Молодежь наша, между прочим, первые места на всемирных физико-математических олимпиадах берет, жаль, что по телевизору об этом не говорят.

На Международной математической олимпиаде, которая берет начало с 1959 года за последние пять лет в первой тройке лидируют: Китай, США, Южная Корея. Может поэтому по телевизору и не говорят. Россия завоевала второе место в 2010 году, за семь лет ни одного нашего умника. Методика обучения. :wink:  

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Чернышка сказал:

Помните головоломку "Волк, коза и капуста"? Ваш ребенок сможет без интернета решить ее?

В олимпиадах эта задача (или аналог) часто встречается. Решает. Достаточно было один раз объяснить алгоритм. 

2 часа назад, Горихвостка сказал:

Возможно потому, что требований к детям все меньше предъявляется, родители все меньше занимаются с детьми сами, предпочитают обращаться к специалистам.

Логопедические проблемы не связаны с требованиям к детям. ;) Лично моё мнение, что одной из причин (подчеркиваю - одной из) является увеличение информационного потока и информационного "шума". В десятки раз. В моем детстве было два тв канала с минимумом детских передач, телевизор включался редко. Практически никогда "для фона". Сейчас иначе.
Социализация начинается позже. Чаще дети идут в детский сад все-таки после трех лет, а не с полутора.
Ну, а основные причины логопатии в физиологии, позднее созревание речевого центра в том числе.

1 час назад, Домовая сказал:

Волосы дыбом от безграмотности нынешней молодёжи, плакать хочется от их косноязычия и незнания русского языка. Получается, многие знания - многие беды? 

Мой сын для своего возраста русский письменный знает отлично. :D Так что, от поспешных выводов по поводу нынешней молодежи воздержусь как-то.
Или вы считаете, что в нашем поколении все безусловно были грамотными? Или просто не было общего информационного поля (в виде тех же соцсетей), где недостатки были б сразу заметны? 

1 час назад, Домовая сказал:

Обычные средненькие учебные заведения. Просто я училась, а не проходила.

 Переформулирую - значит, вам повезло с учителями. Поскольку советская система образования не была заточена на создание думающих-мыслящих-анализирующих. Исключительно на знающих. Даже любопытно стало, как у вас проходили уроки по новейшей истории? (вопрос не требует ответа)

 

Изменено пользователем Qwerty
  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Сара Больцман сказал:

Есть международная программа оценки достижений школьников PISA. Так вот наши дети там оказались ниже 50-го места. И это уже на протяжении нескольких лет. У нас очень хорошая теоретическая подготовка, а там предлагаются задания практической направленности, и русские школьники их не могут выполнить. На первом месте - Сингапур.

Вооот! Я Петрановскую не люблю, но в статье про школу, которая готовит к позавчерашнему дню, нет ни слова неправды. Преувеличение, возможно, есть, но суть - в десятку. У нас вся система отстала от требований сегодняшнего мира. 

@Сан Саныч

Насколько часто происходит ваше общение с детьми дошкольного и школьного возраста? Что-то мне подсказывает, что оно не частое и весьма поверхностное. 

Потому что здесь как раз отписываются родители сегодняшних подростков и молодых людей-студентов ( Галчонка, Терция, я и прочие) и почему-то они не видят какой-то особенной тупости у сегодняшнего поколения. Наоборот- дети нас в чём-то сильно опережают. 

 

Что касаемо «потратить деньги на виртуал», то мне тоже непонятно, чем это ужасно, если речь идёт об умеренном вложении. Хобби бывает и таким тоже. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Сан Саныч сказал:

. Я приводила данные по Нобелевским лауреатам, но это не аргумент, как я понимаю, для некоторых людей мы все равно всех умнее. 

А это такая же крайность, как для некоторых людей мы всех тупее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Белая Медведица сказал:

Это не контроль. Родители делают домашние задания с детьми не сцелью проконтролировать, это методика обучения сейчас так построена, что родители должны обязательно участвовать в учебном процессе, такого в советское время не было.  Тут, скорее, не свобода детей страдает, а свобода родителей, увы.

Интересно, а вот моя внучка обучается по другой методике. Там учителя наоборот говорят. что родители не должны вмешиваться и помогать. Дети должны полностью самостоятельно  делать домашние задания. Как сделают - так сделают. Это было в первом классе, двоек им, разумеется, не ставили, а учитель должен был оценить именно вот эту самостоятельность! Причем, это именно методика. потому что учительница призывала поговорить с бабушками, которые в силу своих "старорежимных" привычек стремятся помогать делать домашнее задание, особенно когда внуки просят :)  Сестра как раз в это время год назад там жила. И да, внучка подбегает к ней "Бабушка, помоги! Я маме ничего не расскажу!" :D Как она говорит, у нее сердце кровью обливается, она хочет помочь, рассказать, показать. Но и в конфликт с сыном и невесткой вступать не хочет. У тех другие же убеждения. И за их спиной делать ничего не хочет. 

Это касается исключительно домашних заданий и уроков. Во всем остальном - сколько угодно.  Ну могу сказать, сейчас уже во втором классе она учится и учительница ей довольна. 

Еще могу сказать, что младшие тянутся за старшими и черпают знания какие-то от них. Поэтому получается, что знают они несколько больше, чем их старшие братья и сестры в их возрасте. Это мои наблюдения за внуками :) 

Ну и от характера зависит, это уже врожденное. Мой второй внук дотошно любопытный и любознательный. Порой уже язык болит все объяснять ему и отвечать на все вопросы. И он быстро все запоминает. Старшая внучка не такая совсем.  БЫвало так, что он у меня все выяснит, расспросит, а потом с важным видом учит старшую сестру :D

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Лигия сказал:

Насколько часто происходит ваше общение с детьми дошкольного и школьного возраста? Что-то мне подсказывает, что оно не частое и весьма поверхностное. 

Потому что здесь как раз отписываются родители сегодняшних подростков и молодых людей-студентов ( Галчонка, Терция, я и прочие) и почему-то они не видят какой-то особенной тупости у сегодняшнего поколения. Наоборот- дети нас в чём-то сильно опережают. 

Когда у меня была педагогическая практика, то познав прелести обучения детей, я сказала самой себе, что я не святая, не-не-не и стала учиться ради университетского диплома. Но в ветке отписываются люди, которые работают, воспитывая и обучая современное поколение. Каково их мнение? (Не популярное так скажем в этой веточке). 

5 часов назад, Горихвостка сказал:

Из группы в 30 с лишним человек - от силы 5-6 чистоговорящих. Впору все старшие и подготовительные группы в логопедические перепрофилировать. 

Фиг его знает, с чем это связано... Но трещат без умолку, да. :) И обо всем на свете. Не тупые вовсе. Активные, любознательные, не боятся говорить то, что думают.

К вопросу о тупости поколения - я на форуме не припомню, чтобы родитель считал своего ребенка тупым и писал всем об этом. 

Может быть я уже превратилась в замшелость, сижу на лавке, ругаю нонешнее время, сравнивая его с советским. Осталось научиться только петли считать.  

Моя бабушка пряла шерсть, на старинной прялке, которая у нее висела в уборной, на стенке, поскольку это Чудо-юдо так просто никуда не впихнуть. Пряла и говорила - иди, посмотри, учись, "в жизни все может пригодиться". А я думала: Какое? Ну, бабушка дает! На фига мне умение прясть шерсть? Но пару раз села, попробовала, у бабушки нить споро текла между пальцами, у меня, получилась ерунда. Там отказалась, где-то не захотелось, кругозор интересов сужается. Человек ограничивает свой мир, все лениво. Когда мы учились и писали диплом, то нас погнали в библиотеку в другой город, потому что в нашем глубинных источников знаний по защите диплома нет, а родники мы уже выпили. Не представляете как мне лениво было ехать, искать жилье, все ради знаний диплома.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С удивлением читаю ветку. Всегда были дети, которым выше ПТУ не прыгнуть (что совершенно нормально, ибо рабочие специальности всегда нужны, и лучше быть “рукастым” автослесарем, чей телефон просят, чем “недоменеджером” с купленным дипломом), и дети обучаемые, интеллектуально развитые, с широким кругозором. Я не вижу никаких ТАКИХ проблем у современных подростков. Все как и было в наше время.

А умение пользоваться источниками информации, тем же интернетом, к плохому точно не приведет. Я так и сама могу с сыном полазить - поискать то, что интересно. И потратить деньги на стопятьсотую кофточку для меня более дико, чем на танк в игре.

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Сан Саныч сказал:

Когда у меня была педагогическая практика, то познав прелести обучения детей, я сказала самой себе, что я не святая, не-не-не и стала учится ради университетского диплома. Но в ветке отписываются люди, которые работают, воспитывая и обучая современное поколение. Каково их мнение? (Не популярное так скажем в этой веточке). 

К вопросу о тупости поколения - я на форуме не припомню, чтобы родитель считал своего ребенка тупым и писал всем об этом. 

Так вот Горихвостка и пишет, что дети хорошие, активные и любознательные, но чаще, чем раньше,  имеют логопедические проблемы. Это мало имеет отношение к малограмотности и ограниченности, как многие тут оценивают современных детей. 

Я считаю, что именно органические поражения имеют место быть : экология, питание и стрессы будущих родителей играют свою роль.  И возможно, поздний отрыв от родителей, сад не раньше 2,8-3 лет. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Белая Медведица сказал:

это методика обучения сейчас так построена, что родители должны обязательно участвовать в учебном процессе, такого в советское время не было.  Тут, скорее, не свобода детей страдает, а свобода родителей, увы.

Хм... давно так? Мои дети (22 и 23 года) делали уроки самостоятельно, ну, контролировала в началке, но не больше, чем мои родители меня. Племянник 10 лет сам делает, хотя по нему могу сказать, что много того, что без родителей не сделать - но это всякие факультативные дела, вот они, в частности, историю семьи писали на городской конкурс. А просто домашнее задание - от математики до английского - он делает сам.

 

1 час назад, Лигия сказал:

родители сегодняшних подростков и молодых людей-студентов ( Галчонка, Терция, я и прочие) и почему-то они не видят какой-то особенной тупости у сегодняшнего поколения.

Все-таки мое мнение - довольно субъективное, с детьми вообще я общаюсь мало, а про моих собственных прямо в детском саду сказали, что таких детей не бывает. Но, скажу так, дети не глупее нашего поколения существуют. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Терция сказал:

Хм... давно так? Мои дети (22 и 23 года) делали уроки самостоятельно, ну, контролировала в началке, но не больше, чем мои родители меня. Племянник 10 лет сам делает, хотя по нему могу сказать, что много того, что без родителей не сделать - но это всякие факультативные дела, вот они, в частности, историю семьи писали на городской конкурс. А просто домашнее задание - от математики до английского - он делает сам.

Мой сын ненамного младше ваших парней, но я, наоборот, постоянно спорила с учителями, которые буквально требовали, чтобы родители делали домашние задания вместе с детьми. Я вот была убеждена, что домашнее задание - это для ребенка, причем опыт мне показывал, что в крайнем случае ребенку надо подсказать алгоритм выполнения, а дальше он вполне способен справиться сам. Но реально, учителя говорили о том, что задание рассчитано на то, чтобы ребенок выполнял его вместе с родителями. Может, конечно, у меня очень умный ребенок, но справлялся он всю дорогу как-то сам. Впрочем, и его одноклассники - были, конечно, и такие, кому нанимали репетиторов класса с 5-го, и такие, кто с родителями уроки делал, но в большинстве случаев был просто контроль - сделал-не сделал, а дети как-то сами справлялись.

2 часа назад, Лигия сказал:

Потому что здесь как раз отписываются родители сегодняшних подростков и молодых людей-студентов ( Галчонка, Терция, я и прочие) и почему-то они не видят какой-то особенной тупости у сегодняшнего поколения. Наоборот- дети нас в чём-то сильно опережают. 

 

13 минут назад, Терция сказал:

Все-таки мое мнение - довольно субъективное, с детьми вообще я общаюсь мало, а про моих собственных прямо в детском саду сказали, что таких детей не бывает. Но, скажу так, дети не глупее нашего поколения существуют. 

У меня тоже субъективное. Потому как я понимаю, что круг общения сына достаточно специфичен, а я общаюсь именно с его друзьями, среди которых подавляющее большинство - молодежь творческая - поэты, музыканты, художники. Но зато я точно знаю, что они есть - эти творческие детки, и современная молодежь интересуется культурой и искусством, потому как организуемые этими детками творческие вечера собирают достаточно большое количество заинтересованной молодежи.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Горихвостка сказал:

Я своего, помню, еще в садовском возрасте посадила, всучила ему его ботинки на шнурках, сказала: "Учись". Не, не к армии готовила, просто по молодости и неопытности не думала, что это может быть трудно детям. :) Научился. А у младшей сроду не было обуви на шнурках. Для детей такую обувь, похоже, сейчас специально искать нужно. Нужно ли?

Сейчас есть специальные шнуровки для развития мелкой моторики, а когда мои подрастали, такого не было. Помню, как не давались сыну эти шнурки никак и пришла мне идея - дать ему шапку с завязками. Дала шапку и показала на ней, как бантик тот завязывать и пошло у него это как-то так, что вот на шапке и получилось ему это всё понять и запомнить.

Обувь любит носить ту, где шнурки эти есть. Я же, когда он в гости приходит и прощаясь с ним, когда уходит всё время вспоминаю это - как ему на шапке той удалось понять процесс завязывания бантика.

Сама шнуровка ему легко давалась, а вот бантик... Бантик пошел наглядно только через шапку.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Археоптерикс сказал:

Зачем? Если можно посмотреть в календаре - он на стенке висит. Или спросить кого-нибудь.

При приеме в школу детей тестируют. Задают вполне разумные легкие вопросы. Дети испытывают сложность в вопросах:

- Сколько месяцев году? ( не говоря об очередности?)

- Сколько времен года? ( вообще не понимают о чем их спрашивают)

- Сколько дней в неделе?

- Сколько может быть дней в месяце?

- Какой первый месяц зимы?

Считаю, что дети это должны знать. Пусть что-то заучить, а что почерпнуть из художественной литературы, из рассказов взрослых. Это не должно происходить так:

Всё, садись, будем учить!

А  идешь, с ребенком по улице и беседуешь:

-Ты знаешь какой сейчас месяц? А какой будет следующий? А какое время года?

Может это не всем подходит?  ИМХО.

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Видящая тебя во сне сказал:

Это не должно происходить так:

Всё, садись, будем учить!

А  идешь, с ребенком по улице и беседуешь:

-Ты знаешь какой сейчас месяц? А какой будет следующий? А какое время года?

У нас так и было. Идем с детьми по улице (еще в садик ходили). Разговариваем о цветах: снег белый, трава зеленая, забор черный, одуванчики желтые. Потом счет начинается: сколько этажей в доме? Давайте считать. Старший запоминал, младшему это было не надо. 

На стене висел квартальный календарь. Старший сам выучил названия дней, месяцев, последовательность. С младшим учили, потому как надо. А толку-то? Ну выучил. Прошло время - забыл. Это реально не объяснить, как тяжело с таким ребенком. Когда ты ему все даешь, а он ничего не берет.

  • Нравится 4
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Видящая тебя во сне сказал:

 идешь, с ребенком по улице и беседуешь:

-Ты знаешь какой сейчас месяц? А какой будет следующий? А какое время года?

Желательно повесить календарь. Дошкольникам сложно дается понимание и запоминание столь абстрактных величин, как время. Нужна наглядность. 

В саду мы вешаем сразу несколько разных календарей. И отрывной, и с передвижным окошком, и специальные методические пособия. Целый год отрываем листочки, собираем их в коробочку, а потом обсуждаем, сколько оказывается много дней в месяце, в году, их можно даже потрогать и попробовать сосчитать. Названия дней недели, месяцев, времен года неустанно повторяем не реже раза в неделю. (Для этого тоже есть методика - дни недели, время года, месяцы обозначаются определенным цветом для наглядности) Но все равно не все и не всё запоминают правильно. Вполне могут путаться. Но представление о временных промежутках все же худо-бедно формируется. Остальное в школьный период нагонят.

Как-то пришли к нам в группу проверяющие из роно, увидели наши календари, спросили: "Зачем? Дети не должны уметь считать до 30". Не должны, но многие считают и вполне способны определять по календарю дату.

А вот просто механическое запоминание временных величин, без наглядности, дошкольникам еще сложнее дается.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Чернышка сказал:

А еще такой вопрос, товарищи взрослые. Помните головоломку "Волк, коза и капуста"? Ваш ребенок сможет без интернета решить ее?

(Заодно и пообщаетесь с чадом :D).

Мне скоро 40. Я тоже не смогла ее решить в детстве. И о чем это должно говорить? :blink:

По поводу отупления последующий поколений :) 

Крестник поступал в техникум в начале 2000-ых, закончив 9 классов. Очень удивлялся, что не все его ровесники могут считать в уме, складывать и вычитать двух-трехзначные числа без калькуляторов (на экзаменах почему-то калькуляторы запрещены были).

Прошло приблизительно 15 лет. И всё так же - кто-то легко прикинет в уме 158+345, а кто-то растеряется и не справится даже с простейшим 85 минус 28. 

Изменено пользователем Белый орикс
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×