Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Мечта поэта

А вот "Ребекку" Де Морье, к примеру, не осилила. Скучно мне стало, бросила

Вот уж точно - на вкус и цвет - товарища нет.

Изумилась.

Это одна из моих любимейших книг. Но я с детства люблю читать. раньше читала все что под руку попадется - как косой косила.

Вызывала помню изумление у соседок по общаге, когда вечерком садилась уютно в уголке кровати с "Сагой о Форсайтах" Голсуорси.

Мало кто может осилить. Я упивалась прямо этим текстом.

Сейчас я мало что могу читать - такого удовольствия не получаю как в молодости. В основном люблю биографические книги. Современную бредятину, фантастику - не перевариваю.

Страшно сказать - не прочла даже Гарри Поттера.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шпунька

К слову, скачала на днях еще несколько книг с понравившимися аннотациями - "Дикая весна" Монса Каллентофта (+ еще три его книги в коллекцию) и Энн Кливз "Вороново крыло". Ничуть не удивлюсь, если эти книги уже у Вас есть либо в коллекции, либо в очереди к прочтению! 

"Дикую весну" сегодня вечером планирую начать читать laugh.gif А "Вороново крыло" нет у меня. Пойду поищу smile.gif

Ну вооооот! Вы не поверите! Скачала на днях именно эти две книги! (Не, ну у меня действительно уже паранойя, что Вы мой книжный астральный близнец, не иначе!)

Таак, без паранойи laugh.gif Просто есть кто-то кто читате тоже самое, что и вы, в туже самую минуту. "Большая сестра следит за тобой" (с) biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шпунька

Да, это команда авторов, пишущих под одним псевдонимом. Вот, действительно- не все вещи у него достойны внимания. Иногда откровенная лабуда, типа " Льдинки"( ну, совсем не понравилось!)

Есть и фильмы одноразовые, но их же тоже смотрят. Вот Вы, помню, про фильм Марвина (?) писали как Вы его ждали, а оказалась ерунда. Ваше разочарование и меня тронуло, хотя я не смотрю фильмы подобного жанра. Ничего в них не понимаю)...

А вот " Дикий пляж" я дважды перечитывала- зацепил.

Читали Жана Кристофа Гранже? Ещё один достойный автор триллеров! Вот там действительно в некоторых моментах есть омерзение. Но у него не отнять того, что автор очень эрудирован и пишет живенько. Варго по сравнению с ним- " детский сад, штаны на лямках"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я читала, но вот что-то неуловимое меня все-таки царапало, не верю я ни автору, ни Зулейхе. Сегодня я поняла почему.

Престижную литературную премию «Ясная Поляна» (миллион рублей) только что получила Наринэ Абгарян за повесть «С неба упали три яблока». Прочитав всего лишь две первые страницы, невозможно, конечно, судить о сюжете, о героях. Но о премированной литературе — можно.

Героиня повести на третьей строчке собралась помирать, начала готовиться. «Откинула крышки стоящих под водосточными желобами дождевых бочек — на случай внезапной грозы, чтобы льющимися сверху потоками воды не смывало фундамент дома».

Одной этой фразы достаточно, чтобы закрыть книжку навсегда. Но престижная премия, почтенные члены жюри…

Зачем писать, что потоки воды льются сверху? Надо ли уточнять, что в дождевые бочки льётся вода, а не вино, не коньяк? Какая разница для фундамента: внезапная будет гроза или предсказанная по радио? Ливень может подмочить фундамент; но смыть...

…Первый признак бездарного музыканта — фальшивые ноты. Пальцы попадают не туда. Ценители музыки морщатся, как от зубной боли.

Настоящая беда современной литературы — неправильное словоупотребление. «Писатель» попадает не туда.

Трудно представить, что фальшивящему пианисту дадут премию за то, что он исполняет концерт Моцарта, а не Чижик-Пыжик. Уж лучше Чижик, чем фальшивый Моцарт. Лучше честный чугун, чем фальшивое золото.

В литературе иначе. Фальшь слышна, но доказать её труднее, чем в музыке. Однако если книга представлена на премию, попала в руки профессионалов… Неужели они не замечают, не чувствуют?

Собравшись помирать, героиня готовит одежду: «Глухое шерстяное платье с белым кружевным воротничком, длинный передник с вышитыми гладью карманами, туфли на плоской подошве, вязаные гулпа (толстые носки), тщательно простиранное и выглаженное нижнее белье, а также прабабушкины чётки с серебряным крестиком. Оставила одежду на самом видном месте гостевой комнаты, водрузила на стопку смертного конверт с деньгами — на похоронные расходы».

Уважаемые читатели, водрузить можно памятник на пьедестал, знамя над Рейхстагом… Водрузить конверт нельзя.

На второй странице повести Наринэ Абгарян написано: «Зачем плакать, если неизбежного не миновать. У каждого своя смерть, кому-то она отключает сердце, у кого-то, глумясь, отнимает разум»…

Какая из этих фраз глупее, определить трудно. Про первую думайте сами. А про вторую придётся сказать: остановка сердца — действительно смерть; но безумие к смерти не имеет никакого отношения, сумасшедшие живут годами.

В аннотации на повесть читателям обещаны «настоящие сокровища духа». Верить ли? Возможно, писатель искренне хотела создать сокровища. Ну и что? Никакой благодарности композитору за то, что он взял высокую тему, не может быть, если он взял фальшивую ноту. Да, перед нами оратория (так написано на партитуре), но это якобы оратория. Ибо величие замысла — ничто, если нет таланта. Лучше б на заборе автор написал честное «Петька — козёл!», чем фальшивый роман на высокую тему.

Не так давно и премию «Большая книга», и премию «Ясная Поляна» получил роман Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза». Доверие к почтеннейшим членам жюри заставило, спотыкаясь и матерясь, прочесть почти до середины.

Вот Зулейха в зимнем лесу: «В лесу по-утреннему тихо, и снег под валенками Муртазы хрустит особенно сочно — как свежая капуста, когда Зулейха рубит ее топориком в квашне». Чёрт с ним, со снегом, пусть он у Зулейхи не скрипит, а хрустит в ушах, мало ли какие особенности слуха. Но чтобы деревенская баба рубила капусту в квашне… Квашня — кадка, в которой замешивают тесто, чтобы оно потом поднялось. Стенки не дадут рубить капусту топориком. Капусту шинкуют на доске, на худой конец — в корыте…

Мороз. В глубине леса, где (почему-то не на кладбище) похоронены её дети, «Зулейха скидывает рукавицы и быстро краснеющими на морозе руками расчищает его (могильный холмик), оглаживает. Под холодом снега — холод камня. Ногти выскребают снежную крошку»…

Зачем несчастная крестьянка скинула рукавицы? Зачем издевается над собой? Почему бы ей не взять любой сучок? Зулейха, открой глаза, надень варежки, отломи крепкий сук, раз ты такая дура, что не взяла ни топора, ни заступа, ни мотыги.

В лесу закопано несколько её детей. «Зулейха делает шаг в сторону, опускается на колени и нащупывает под снегом еще один таш (могильный камень), локтями расшвыривает снег. Онемевшие пальцы сами находят камень».

В жизни не видел, как локтями расшвыривают снег. Опыта нет, а воображения не хватает. И неужели онемевшие пальцы действительно сами нашли чего-то?

Писатель добавляет и добавляет мучительные детали. Цель очевидна: разжалобить читателей до потери сознания.

Простите, но только полная дура станет ковырять лёд голыми руками. Писательница не видит, что персонаж калечит себя, что содрана кожа, следовало бы снег и лёд окрасить кровью.

Такое поведение невозможно для крестьянки, даже городская поэтическая дама (жена преступного космополита) догадалась бы…

…Сотни раскулаченных крестьян этапировали в город. Зулейху ведут на допрос. «Зулейха роняет узел и бросается к лошади, припадает лицом к родной морде.

— Не положено! — встревоженный окрик сзади, в спину упирается что-то острое — лезвие штыка.

Зулейха подбирает с земли узел и ныряет в распахнутую дверь. Долго семенит по лысому обледенелому двору, затем по узкому коридору — вслед за нескладным солдатиком, что шагает впереди, освещая закопченной керосинкой сочащиеся влагой, бугристые каменные стены. Еще один стучит коваными сапогами позади…»

Одну запуганную полудохлую бабу зачем-то конвоируют двое.

Чтобы упереться в спину арестанта лезвием штыка, конвойный должен быть удивительно ловким идиотом. Потому что нормальный ткнёт в спину остриём. Разницу между лезвием штыка (ножа, кинжала) и остриём знают даже дети.

А солдатик действительно идиот. Кто-нибудь видел, чтобы дорогу освещали керосинкой, да ещё закопчённой? На керосинке еду готовят.

Защитники лауреатов возмущаются:

— Вы придираетесь к словам!

— Да. Но ведь это литература; буквы, слова.

Если бы речь шла о салате, неужели вы бы сказали: «Зачем придираться к тухлым яйцам? Посмотрите, как аккуратно всё нарезано, красиво уложено, какой изумительный дизайн тарелок…»

Да, тарелки изумительные, но есть невозможно. Вот какая еда нарисована в «Зулейхе»: «В купе аромат разваристой, сдобренной щепоткой сала перловки. На длинных жемчужных крупинках искрятся кристаллы соли».

Во-первых, соль почему-то не растворилась за время варки. Во-вторых: кто-нибудь видел щепотку сала? (На щепотку сала я наткнулся в метро, и меня могли забрать в милицию за нецензурную брань в общественном месте.)

Если жюри не слышит, не чувствует — значит, глухие. Если слышат фальшь, но награждают — значит, не за литературу, а за что-то другое. За правильный выбор темы, за поддержку политического направления… (Из таких же примерно соображений одни ставят памятник Ивану Грозному, другие — Егору Гайдару; с художественной точки зрения одинаково бездарные.)

Литературных премий в России десятки, а может и сотни. Их количество уничтожает качество. Девальвация. Об этой проблеме читайте: Литературных премий стало больше, чем писателей

Ругали Алексиевич за Нобелевскую премию. Мол, не литература, просто журналистика. Ругают Пастернака за «Доктора Живаго»: мол, скучно, вяло. А этих лауреаток никто не ругает. Шедевры? Или нельзя портить отношения с издателями, с членами жюри? Или это политкорректность: нельзя обижать женщин? Вдобавок национальный вопрос. Грозит упрёк: ах, вы против татарской писательницы, против армянской писательницы? Если так, то ведь это в точности по анекдоту: чтобы стать президентом США, надо быть парализованной одноногой ВИЧ-инфицированной чернокожей лесбиянкой.

Зулейха в Казани. 1930 год. «Ветер вырывает из рук худенького очкастого юноши стопку нот и швыряет в печальную морду проходящей мимо коровы, которую ведет на поводке тщедушный крестьянин. Грязный снег на дороге взрывается косыми фонтанами — то под копытами несущегося мимо отряда конной милиции, то под колесами мчащихся ему навстречу блестящих черных автомобилей. Оглушительно звеня, летит огненно-красный, сверкающий латунными ручками трамвай, в окнах без стекол — гроздья лиц. Из подворотни выпархивает стайка беспризорников и с оголтелыми криками виснет на поручне. Свирепый кондуктор, бранясь, машет кулаками, а наперерез через дорогу уже бежит, свиристя в свисток, милиционер».

Это комикс, картинки для детей. Только вместо пуделя на поводке ведут корову. Важно побольше эпитетов. Морда печальная, крестьянин тщедушный, крики оголтелые, кондуктор свирепый… Бесчисленные детали создают впечатление реалистической картины. Но вряд ли милиционер, свиристя, побежит наперерез трамваю, он же не самоубийца. А кортеж блестящих чёрных автомобилей заехал в этот комикс из наших дней, а точнее — оттуда, где чёрные автомобили всегда блестят, ибо литературные фонтаны грязного снега не оставляют следов.

Это не мое, но здесь я ППКС

Это А. Минкин "Щепотка сала"

Изменено пользователем Крикуша
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Матерная баба

Престижную литературную премию «Ясная Поляна» (миллион рублей) только что получила Наринэ Абгарян за повесть «С неба упали три яблока». Прочитав всего лишь две первые страницы, невозможно, конечно, судить о сюжете, о героях. Но о премированной литературе — можно.

Я читала, мне очень понравилась книга. Я невнимательна к мелочам, конечно, но написано сильно.

Изменено пользователем Тыквуша
  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Матерная баба

Я во многом с Вашим постом не согласна - по-моему, критик поставил перед собой задачу "препарировать" литературу (определенные книги определенных авторов). Нельзя к литературе относиться как к геометрии, где всё четко и структурно выверено. Объясню на примере, почему. Наугад открыла три любых страницы "Анны Карениной" и решила попытаться увидеть текст глазами автора Вашего поста (далее примеры):

"Рана Вронского была опасна, хотя она и миновала сердце." Может ли рана миновать какой-то орган? Миновать может пуля, а рана может образоваться!

"Глаза блестели, и румяные губы не могли не улыбаться от сознания своей привлекательности." Как могут губы самостоятельно осознавать свою привлекательность? Они обладают собственным мнением?!

"Когда Левин вошел наверх, жена его сидела у нового серебряного самовара за новым чайным прибором и, посадив у маленького столика старую Агафью Михайловну с налитою ей чашкой чая, читала письмо Долли, с которою они были в постоянной и частой переписке." Подняться наверх - выражение ясное и устойчивое, а вот что насчет "войти наверх"? Да и как можно посадить у столика чашку чая?

А давайте мы и книги Толстого литературой считать не будем, чего уж там!

Конечно, многое я утрирую, но именно так я вижу мнение автора о книгах. Придирки к блестящим автомобилям при грязной дороге, к размышлениям автора книги про то, что "у каждого своя смерть..." (лично мне конкретно эта фраза ясна и понятна), к количеству конвоиров (это уже совсем жесть, конечно), а уж пассажи "критика" о том, а чего бы героине книги сучком в могиле детей не поковыряться, руками ж холодно! - это вообще ни в какие ворота.

Да, щепотка сала умилила, конечно. Но в основном текст этого критика действительно производит неоднозначное впечатление: ёрничанье и придирки всё-таки имеют место быть.

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Матерная баба

Наринэ Абгарян
слабенько пишет. Почитала ее "Манюню" по рекомендации, мол, такая смешная книжка! Очень удивилась, где там смеяться?

Грязь, голод, вши, спать вповалку, свекровь отобрала внучку у невестки. И это все в 70-е годы в СССР...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я терпеть не могу Коэльо и Мураками. И еще "Чайку по имени Ливингстон" Баха, как и другие произведения того же автора. Не нахожу в этих произведениях ни смысла, ни сюжета, ни литературного языка, ничего вообще, ни малейшей зацепки. И не могу понять, почему у других эти авторы вызывают такие восторженные отзывы, как это вообще можно читать?

А вот Фаулз, Паланик, "Заводной апельсин" - это моё! "Проклятых" читала запоем, не отрываясь, хотя, это, на мой взгляд, больше социальная сатира, чем философское произведение.

"Пи-Дженерейшн" Пелевина - вообще настольная книга, Библия нашего времени, в которой есть ответы на все вопросы о том, что происходило, происходит и будет происходить в нашей стране. Другие, модернистские произведения Пелевина, типа "Чапаев и пустота" у меня "не пошли", к сожалению.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Матерная баба

Очень много написано, почти на звуки разобрано. Но одна фраза перечеркнула всю заумность поста:

А солдатик действительно идиот. Кто-нибудь видел, чтобы дорогу освещали керосинкой, да ещё закопчённой? На керосинке еду готовят.

Еду готовят на примусе. А керосинка - это лампа, ею именно освещают, и в копоти на стеклянной колбе нет ничего необычного. Дальше даже читать не стала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белая Медведица

Еду готовят на примусе. А керосинка - это лампа, ею именно освещают, и в копоти на стеклянной колбе нет ничего необычного. Дальше даже читать не стала.

И зря. Ибо "керосинка" - это, действительно, "бытовой нагревательный прибор для приготовления и разогревания пищи на открытом огне, работающий на керосине". Когда я была маленькой и мы жили на даче, бабушка готовила именно на керосинке. Примус - это другой прибор, он бесфитильный, более мощный, но и более шумный, бабушка его не любила.

А сокращение "керосинка" для "керосиновой лампы" будет неправильным. Именно потому, что это совсем другое слово.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пума Марковна

Погуглила. Относительно прибора беру свои слова обратно. Действительно, нечто вроде плитки существует. Но

А сокращение "керосинка" для "керосиновой лампы" будет неправильным. Именно потому, что это совсем другое слово.

Не соглашусь. В народе именно керосиновую лампу называют "керосинка". Почему именно это слово нельзя употребить в произведении?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Матерная баба

Будьте любезны, дать ссылку на ресурс откуда скопирован ваш пост. И не надо плодить одинаковые посты в разных ветках!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вначале была керосиновая лампа. В 1850-х. Потом появилась ее модификация для приготовления еды. То есть абсолютно тот же принцип действия - ёмкость для керосина и фитиль, но с горелкой вместо стекла. Легко зажечь, легко задуть, но греет долго. Так что и название керосинке досталось от лампы smile.gif По наследству. Лампу еще могли "Летучая мышь" называть по фирме-производителю.

А "Зулейха" меня очень впечатлила. Жаль, что рецензент ее в начале бросил читать, а то, глядишь, про скорость движения поезда что-то углядел бы, про роды не так описанные, про валку леса, не так обозванную. А главное, мастодонты-то не в курсе:

ХРУСТ — ХРУСТ, а, муж. Треск при разламывании чего н. хрупкого; негромкий трещащий звук. Х. разбитого стекла, льдинок. Х. снега под ногами. Жевать с хрустом. Сжать пальцы до хруста. Толковый словарь Ожегова.

СКРИП, -а, муж. Резкий с металлическим оттенком звук, возникающий при трении. С. дверей. С. колёс. С. снега под полозьями.

Скрип и хруст синонимами словари величают. Так что, на моё сугубое ИМХО: когда придраться не к чему, лучший выход опечатки, описки и свое понимание смысла слов. Ну или зависть к премии laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Это статья А.Минкина в "МК" от 7 ноября. Называется "Щепотка сала".

Только хотела о ней тут написать, зашла, а поздно. Меня опередили.

У меня она тоже вызвала интерес, было любопытно узнать мнение читавших эти книги.

Я пока не успела их прочесть, но теперь боюсь, что уже не получится читать с удовольсвием. Наверняка, глаза будут выискивать ляпы и нестыковки. Эх... g.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чернышка

слабенько пишет. Почитала ее "Манюню" по рекомендации, мол, такая смешная книжка! Очень удивилась, где там смеяться?

Грязь, голод, вши, спать вповалку, свекровь отобрала внучку у невестки. И это все в 70-е годы в СССР...

"Манюня" мне тоже очень понравилась, но смешной, конечно, не показалась. Жизненная книга.

  • Нравится 2
  • Сожалею 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лесная фея

Наверняка, глаза будут выискивать ляпы и нестыковки.

Или придирки? Минкин - фигура одиозная, так что ничего теперь, лично для меня, удивительного в этой "рецензии" нет. Прочитал одну шестую книжки и с гневом захлопнул, ибо снег хрустит. В "Зулейхе" очень проникновенно расписаны отношения между людьми по разные стороны баррикад: осужденными и при власти. При этом автор очень тонко выписала строй былого государства без однобокости или осуждений, что в СССР было плохо. Нет: есть несколько линий, есть персонажи попавшие в жернова истории и есть их жизнь до, во время и после.

Ладно бы нестыковки нашел в историческом плане, а то в словах... Шпунька вон великолепный пример привела с Толстым. Умница какая drinks_cheers.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белая Медведица

Не соглашусь. В народе именно керосиновую лампу называют "керосинка". Почему именно это слово нельзя употребить в произведении?

Потому что оно совпадает с уже существующим, обозначающим совершенно другое понятие. Ну, представьте себе, что маленький радиатор парового отопления в комнате вы назовёте "батарейкой". Значение-то совсем другое. В народе - одно дело, а вот в литературном произведении таких вещей делать не следует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирго

bibi

У меня такая же история была с "Над пропастью во ржи". Особенно после фильма "Теория заговора", где герой Мэла Гибсона был одержим этой книгой и скупал в магазинах. Прочитала... Так.. Не вставило. Ни о чем..

глупая кошка

"Это я, Эдичка" .

Да, я случайно на нее наткнулась, когдща мы впервые приехали в офицерскую общагу. Я просто офигела такой откровенности. Не, Маркиза Де Саде я к тому времени читала, но там было все..красиво, если можно так сказать, по сравнению с Эдичкой - ваще симфония

laugh.gif И ведь Лимонов даже не смутился, когда в подробностях описывал, как его в жопу тарабанили..!! Талантище, что тут скажешь laugh.gif

Изолента

Ещё жалею времени потраченного на прочтение произведений Пелевина.

А я тут наверное надолго застряну - пофыркаю ещё в сторону Татьяны Толстой и её "Кыси".

Таняяя... Ты чегооо..!! ды как же так то?? Я когда "Кыся" читала - смеялась laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сьюзен Льюис "Не выходи из дома" - семейный детектив. Странно, что эту книгу отнесли пусть и к семейному, но всё же детективу, ибо детективного в ней ничего толком и нет. Хотя, давайте по порядку.

Итак, супруги Джек и Дженна решаются открыть новый бизнес в Уэльсе и, оставив привычную жизнь в Лондоне, перебираются в небольшой посёлок на побережье. Всё вроде идёт нормально, но у Джека появляются какие-то дела, а у 15-летней дочери Пейдж не всё ладится в школе, да ещё "таинственный друг" друг пишет ей в сети...

Посмотрела отзывы на книгу ( в большинстве своём отличные) и рейтинг (высокий) и засела читать. Прочла. И не понимаю почему книгу так хвалили и откуда такой рейтинг. О том, что Джек изменяет понятно уже со страницы 20-й, с кем - тогда же. Травля Пейдж в школе, да, жестоко, да ужасно - но не цепляет, так и хочется сказать "да вы "Чучело" не смотрели и не читали!".

Герои - картонные, стереотипные и предсказуемые. История с "таинственным другом" вообще ни в какие ворота не лезет. Ну раскрыли имя и что? В рассказе почему этот "друг" так поступил столько нестыковок и противоречий, что я просто пролистала страницы. И финал - ненавистный мне карамельно-сиропный финал.

В общем, бесполезно проведённые пару вечеров.

 

 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Дочь" Джейн Шемилт - заявлен как психологический триллер, но скорее относится к семейной драме, хотя и драматизма особого нет.

Тед и Дженни - супружеская пара, она - врач-терапевт, он - нейрохируг. В семье подрастают трое деток: близнецы Эд и Тео, и дочь Наоми. Идеальная семья. Но однажды вечером Наоми исчезает. Целый год Дженни будет искать ответ на вопрос: "Куда пропала дочь?" параллельно открывая для себя своих же близких.

Сразу скажу, что книга мне не понравилась. Ни один персонаж не вызвал симпатии и сочувствия. Особенно главная героиня Дженни. Это ж надо быть настолько глухой и слепой, чтобы не видеть, что происходит в доме. Муж задерживается на работе - так операции, делает важное дело. От дочери пахнет алкоголем и сигаретами - потом разберёмся, дети со мной не разговаривают - ну подростки, ну устали...Да и как работник, Дженни тоже не ахти - совершает ошибки за ошибками.

Книгу вообще нужно было назвать "Мать", т.к. повествование идёт только от лица Дженни и понять, что чувствовали её близкие живя с ней невозможно, совершенно не ясно, что стало последней каплей и привело к тому, что в конечном итоге и случилось. Ну и мораль сей книги проста как 5 копеек - родили детей, так будьте добры уделять им внимание и быть всегда рядом. И жить в розовом мире ещё никому не удавалось.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С трудом домучила "Обратную силу" Александры Марининой. Больше ни одну ее книгу читать не буду.  

В этом произведении есть все: "трудная" жизнь дворян - подчинение условностям;

репрессии довоенного и послевоенного времени;

еврейский вопрос во время Отечественной войны в Украине и после нее в СССР;

развал милиции;

продажность следователей;

диссиденты;

особенности выживания в 1990-е;

некоторые медицинские вопросы......  

И - конечно - любовь..

Все это написано сравнительно грамотно и и очень нудно,  с заумным философским подтекстом, и настолько похоже на правду, что кто-то может поверить...Я не разбираюсь в юстиции и истории, но в том, что я знаю и знакома по документальной  литературе, автор профан...Ощущение. что это последняя книга, и нужно сразу же написать обо всем...и платят за количество буКФ

ПС. В одной из серии популярного телесериала "Следа" сотрудники ФЭС искали бойцов спецотряда с уникальными способностями, появившимися после уколов сыворотки богомола. Люди могли впадать в анабиоз, женщина после секса уничтожала партнеров... Фантазия автора зашкалила.

В общем. "обратная сила" Марининой - это "полный богомол!"

Изменено пользователем Лелька
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Питер Страуб "Пропавший мальчик, пропавшая девочка". 

Чего-то мне вообще никак. Так как Страуб получил за неё премию всё нижесказанное личная дилетантская точка зрения.

С какой стати она в списке самых страшных книг? Неинтересная и нестрашная... Никакая. Ни одна тема не раскрыта. Почему и зачем Марк ушёл? Отчего мать себя убила? Никакой драмы в этих сюжетных линиях. Отец Марка представлен моральным уродом. Похороны вообще описаны как некое события не требующее внимания. Попрощаться с молодой женщиной пришли 3,5 калеки... Кто такой Калиндар, где его история? А Ронни? Маньяк настолько тупой, что представляется настоящим именем? Полиция, как часто бывает, глупее доморощенных детективов. Соседа, живущего 100500 лет напротив дома Калидара, никто прежде допросить не пытался, подростки догадались первые, как и нашли тайник в доме серийного убийцы. Видимо в полицию умственно отсталых набирают. Оказывается преступления можно раскрывать не выходя из дома. Обязательно использовать удалённый доступ, чтоб посмотреть свою почту? 

Мне никак. Не рекомендовал бы.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начитавшись восторженных отзывов о детективах Камиллы Лэкберг, решила приобрести и прочитать "Укрощение"

 

Писательница Эрика Фальк работает над книгой о Лайле Ковальской - женщине, много лет назад зверски убившей мужа, и державшей дочь в подвале на цепи. Книга не пишется: Лайла упорно молчит, а частное расследование Эрики приносит лишь россыпь странных, расплывчатых намеков. Но события тех давних лет приобретают новый смысл, когда в городе объявляется серийный убийца. Неясные улики из далекого прошлого наводят на след чудовища, все эти годы не прекращавшего охоту.

 

 Вроде сама идея неплоха, но реализация,на мой взгляд, подкачала. Повествование идет какими-то отрывками, дабы нагнетать обстановку, но ощущение именно обрывок  описания, что ли. Герои не прописаны, нет глубины психологического описания всех героев, положительных и отрицательных. На мой взгляд, как-то поверхностно прописаны все герои. И явный перебор слащавости некоторых моментов, где идет любовная лирика, прямо какие-то розовые слюни из мыльных опер.

 

Вообщем, из всех прочитанных скандинавских детективов, это самое полное разочарование. Уж лучше Несбе с его героем-алкоголиком Харри Холе и циничным описанием некоторых сцен, чем Камилла со своими розовыми соплями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Машуша сказал:

Начитавшись восторженных отзывов о детективах Камиллы Лэкберг, решила приобрести и прочитать "Укрощение"

Ну если начинать читать автора с ...надцатой книги его/ее определенного цикла, тогда конечно, возникнет недоумение. Как Вы во всех главных героях и их семейно-рабочих перипетиях-то разобрались? Там до "Укрощения", если не ошибусь, книг восемь точно есть. 

37 минут назад, Машуша сказал:

Герои не прописаны, нет глубины психологического описания всех героев, положительных и отрицательных.

Герои прописаны несколько книг назад уже от и до! :) 

38 минут назад, Машуша сказал:

 

Вообщем, из всех прочитанных скандинавских детективов, это самое полное разочарование.

Вам не повезло выбрать из всего цикла романов об Эрике Фальк самую слабую книгу. Не разочаровывайтесь, попробуйте начать с "Ледяной принцессы". Это первая книга об Эрике и Патрике. дайте Камилле Лэкберг еще шанс. 

А вообще очень люблю ее 3 и 4 книгу - это "Вкус пепла" и "Запах соли, крики птиц". 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИнтерКыся. С каким удовольствием прочитала первую книгу, с таким же чувством неудовлетворения не дочитала вторую, бросила. Такое чувство что автор ушел в шоу. Уже некачественно и за уши притянуто. Кот уже видит прошлое, будущее и вообще сквозь пространство. И чета Клинтона там в друзьях, и Голливуд у ног, и международная мафия с которой кот успешно борется. Многовато чудес, и кажется совсем уж надуманным. Как то совсем уж откровенно идет оболванивание читателя. Не люблю. 

А вроде бы еще и третья книга есть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×