Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Талиессин Ил-Лиорве

Быть Иным. О праве самоопределения личности в современном мире

Recommended Posts

Рождается новая живая единица, наделённая способностью мыслить и воспринимать окружающий мир. По мере взросления она приобретает качества, которые позволяют ей осознавать себя и вступать во взаимодействие с другими подобными единицами — иначе говоря, в общественные отношения.

К таковым качествам относятся воля (побуждение к действию), разум (осмысление происходящего), чувства (оценочное отношение к происходящему) и язык (возможность обмениваться сведениями), но главное — производительная сила (способность к творчеству, изменению старого и созданию нового).

Личности нужно твёрдое основание для существования в обществе, чтобы не чувствовать себя потерянно и несчастно. «Кто есть я?» — первый вопрос, который требует ответа. «Кто есть мы?» — второй вопрос, ибо полноценное общественное существование невозможно без поиска единства, общности.

Поскольку каждая личность наследует и приобретает как сходство с другими, так и отличия от них, неизбежны случаи, когда соотношение схожести и отличий склоняется в сторону последних. Возникает явление Иных — людей внешне, которые внутренне не ощущают себя людьми, будучи при этом личностями, наделёнными разумом и волей.

Для определения своего места в окружающем мире они прибегают к другим образам и наименованиям — таким, которые более прочих удовлетворяют ответу на вопрос «Кто есть я?» — и закономерно иначе отвечают на вопрос «Кто есть мы?» — так, некоторые Иные считают себя преемниками или ныне живущими представителями народа эльфов.

Рассмотрим, насколько подобное явление естественно и допустимо.

Развитое общество современности наделяет личность правом сознательно выбирать принадлежность к определённому народу, вероучению, общественному течению, а также правом выбирать гражданство, основной язык, ремесло и любое другое качество, поддающееся самоопределению.

Выходит ли явление Иных за рамки этого права? В качестве ответа прибегнем к сравнению. Предположим, что человек заявляет о своей принадлежности к русскому народу. Какие качества отличают русский народ от других народов?

Язык? Но на русском языке могут говорить монголы или татары. Православное вероисповедание? Но православными могут быть сербы или болгары, а русский человек волен избрать другое вероучение или вовсе никакого. Может быть, есть обычаи жизни и предметы одежды, присущие исключительно русскому? В современности эти отличия между народами размыты. Так же размыты внешние черты и кровное происхождение.

Остаётся единственное твёрдое основание: если человек считает себя русским и является частью устойчивой общности тех, кто также считает себя русскими — он имеет право называться русским.

Но также верно будет и другое: если возникает личность, которая по внутреннему убеждению определяет себя представителем народа эльфов, и возникает общность из тех, кто также считает себя эльфами — существование эльфийского народа получает не меньшее основание, чем существование русского народа.

Уже одного этого достаточно, чтобы прийти к заключению: право личности принимать и воспроизводить качества, отличные от человеческих, не выходит за рамки общего права личности на самоопределение в современном мире, то есть не является противоестественным.

Однако является ли оно допустимым? Нет ли в самоопределении Иного признаков душевного нездоровья? В общем случае душевным заболеванием признаётся состояние, в котором нарушено умение личности взаимодействовать с обществом и справляться с личными задачами.

Таким образом, если мировосприятие Иного служит не препятствием, а твёрдым основанием для его существования в обществе и взаимодействия с подобными себе, оно не может быть отнесено к заболеваниям, однако зависит от степени взаимной терпимости в обществе: насколько каждый готов допустить, что у другого могут быть равноценные с ним права личности.

Поскольку у Иного есть право сообразно внутреннему убеждению ответить на вопрос «Кто есть я?» — постольку же у него есть право — отвечая на вопрос «Кто есть мы?» — объединяться с подобными себе для более успешного существования и обмена опытом, а также совместной деятельности.

Право Иного быть Иным должно быть признано во взаимном уважении с правом человека быть человеком.

Талиессин Ил-Лиорве

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня к вам вопрос, а почему такой шрифт? Что касается инакости, как можно себя ощущать эльфом, если ты по всем признакам человек?

11 минут назад, Талиессин Ил-Лиорве сказал:

же верно будет и другое: если возникает личность, которая по внутреннему убеждению определяет себя представителем народа эльфов, и возникает общность из тех, кто также считает себя эльфами — существование эльфийского народа получает не меньшее основание, чем существование русского народа.

Если подобная вещь возникает в голове, этого человека иначе как сумасшедшим не считают и лечат соответствующим образом. Вы можете такое отношение считать гонениями на личность, но раздвоение личности является болезнью, как бы вам ни не нравилось. Насчет языка и идентификации себя с этносом, культурой и обычаями народа, так не всякий выучивший иностранный язык себя будет соотносить с носителями этого языка. Он может выучить язык, получить гражданство страны, жить и работать в ней, даже жениться и родить детей, но все-таки не будет себя считать частью народа приютившей его страны. И его не будут считать своим. Он всегда будет иностранцем. 

Ну какой из русского человека француз? 

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Талиессин Ил-Лиорве сказал:

Право Иного быть Иным должно быть признано во взаимном уважении с правом человека быть человеком.

Как по мне любой человек может осознать себя кем угодно, но как обычный человек не ходит и не доказывает свою принадлежность к людскому роду, так и другие свою принадлежность воспринимают вполне буднично. Ну да, вот тот - человек, а вот этот эльф, а тот другой джедай. Все нормально. Каждый в этой жизни отыгрывает свою роль.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Женьшень сказал:

почему такой шрифт

Статью со своего ресурса скопировал.

7 часов назад, Талиессин Ил-Лиорве сказал:

Право Иного быть Иным

Сразу про гей-парады вспомнила. Извините. B)

7 часов назад, Талиессин Ил-Лиорве сказал:

объединяться с подобными себе для более успешного существования и обмена опытом, а также совместной деятельности

Я знала пару девиц-эльфиек, местом обитания была, разумеется, поэтическая среда. И происходило это лет 20 назад. Правда, девицам хватало ума просто от души играть и получать от этого удовольствие, а не пытаться заниматься псевдофилософией. "Мы - эльфийки", - говорили они. Ну, на здоровье, лишь бы не графы дракулы и крови не просили. 

Где сейчас одна - не знаю, вторая вышла замуж за человека и родила вполне человеческого детёныша.

И, да, подростковые развлекушки неплохо бы перерастать. 

***

Не так интересно статьи писать о праве самоопределения у слесарей, правда? Операторов машинного доения? Домохозяек? А они тоже ведь могут бороться за успешное существование, объединяться, решать проблемы и т.д. Почему-то не видно желающих бороться за права работников сельского хозяйства, восхвалять их деятельность и пропагандировать в обществе уважение к ним. Хотя покушать любят все.

Эльфов подавай... Это и абсолютно безопасно, и вроде как красиво-благородно. :renske:

  • Like 10
  • Upvote 12

Share this post


Link to post
Share on other sites

Талиессин, насчёт эльфов вы сами решайте, по какому принципу вы объединяетесь в народ. А с русскими так просто, как вы описали, не получится

Русских объединяют не только язык, вера и бытовая культура. Нас объединяет ещё и общая история. Сносно лопотать по-русски, креститься и есть борщ - этого недостаточно

А уж какая у вас, эльфов, совместная история и откуда там вообще берётся какая-никакая история - вот тут мы вас и послушаем. Может, вы нам объясните

  • Like 9
  • Upvote 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, анекдот вспомнился. Бомж сидит, ну вылитый Карл Маркс. И бородища. И усы. Ему говорят:

- Иди побрейся. А то вылитый Карл Маркс сидишь. 

А он отвечает:

- Ну побреюсь. А умищу - то куда девать?!

Так вот Карлам Марксам тоже ведь самоопределение требуется. Да и пусть. Лишь бы кодексам не противодействовали. Да другим право на самоопределение не предотвращали. А заодно на чужие жизнь, здоровье и прочие права не претендовали. А борода там или крылья эльфийские. Пусть. Красиво опять же, может быть...

Автора прошу, покажите крылья. Не томите. Мы завсегда чужим крыльям рады. 

  • Like 4
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Талиессин Ил-Лиорве сказал:

Право Иного быть Иным должно быть признано во взаимном уважении с правом человека быть человеком.

У меня вопрос: а Иной, становясь таковым перестает быть человеком?

Ещё вопрос: почему Иной - с большой буквы, а человек - с маленькой? Это потому, что Иной выше, в своем развитии, чем человек?

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Советское воспитание сказал:

Ещё вопрос: почему Иной - с большой буквы, а человек - с маленькой? Это потому, что Иной выше, в своем развитии, чем человек?

Это имя такое. Иной! Наверное...

  • Like 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Талиессин Ил-Лиорве сказал:

Возникает явление Иных — людей внешне, которые внутренне не ощущают себя людьми, будучи при этом личностями, наделёнными разумом и волей.

Главное, если случайно попадетесь на освидетельствование психотерапевта, не говорить ему, что Вы - эльф. У нас любого эльфа легко превратят в овоща, система накатанная. 

Я бы упростила - Вы и любой человек тот, чьим носителем языка являетесь. 

11 часов назад, Талиессин Ил-Лиорве сказал:

Нет ли в самоопределении Иного признаков душевного нездоровья?

Можно сходить к психотерапевту на частный прием, чтобы понять это норма или уже отклонение. 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Сан Саныч сказал:

Можно сходить к психотерапевту на частный прием, чтобы понять это норма или уже отклонение. 

Так психотерапевт - он же всего лишь человек. Ой...

Всё, я - пацталом, представила, приходит Автор к психотерапевту, а тот - тоже эльф:nopity:

  • Like 4
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Советское воспитание сказал:

Всё, я - пацталом, представила, приходит Автор к психотерапевту, а тот - тоже эльф

Это да... кто их знает, автор у нас поэт. Живет в эльфийском мире, почему, сам наверное знает. Может не умеет взаимодействовать с людьми, не умеет выстраивать дружеские связи, встречаться с девушками, заниматься сексом. Наш мир кажется ему враждебным, а его мир - там его принимают, любят и всё такое. 

Но автор у нас человек, молодой мужчина, воображать он может себя кем угодно, а свои человеческие потребности, пирамидку Маслоу куда, в носок. :wink:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Талиессин Ил-Лиорве сказал:

Право Иного быть Иным должно быть признано 

 

Мало ли что должно. Кому и почему должно? Хочу признаю, хочу - не признаю. И так все. 

Если иного не признают, значит, он не смог донести, что его признать необходимо, и его потуги в направлении "не такой и уникальный" ничтожны. 

  • Like 2
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Жюля Верная сказал:

Мало ли что должно. Кому и почему должно? Хочу признаю, хочу - не признаю. И так все. 

Если иного не признают, значит, он не смог донести, что его признать необходимо, и его потуги в направлении "не такой и уникальный" ничтожны. 

А мне кажется, что " право Иного быть иным" никто и не отбирал. Потому что всем все равно, хочет он быть Иным или не хочет. И приходится Иному лезть к неИным, качая права на их общественной площадке. 

И да. Очень большая аналогия с гей - парадами.;)

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гм.. Вот лет так 20 с лишним назад я-таки была эльфом, ага. Когда с толкиенистами тусила. Потом че-т переродилась в обычного человека. 

В принципе, не вопрос, будь хоть эльфом, хоть гномом, твое право. Но уж поскольку живешь в мире людей, то будь любезен соблюдать законы человеческого общества. А все остальное - только в твоей голове. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автор, напомнили. Простите, если флужу.

Цитата

...А за окном темно, смотрит в форточку ночь: 
И с какой это радости парень напился? 
А ему, бедняге, уж совсем не помочь: 
Он устал быть тем, кем сегодня родился. 
Он забыл, как люди включают на кухне газ, 
Он чужую боль заглушил цитрамоном, 
Он глядит на стены, и видит родной Прованс, 
Где когда-то он звался графом Раймоном. 
Он вернулся на Землю сквозь дни и года, 
Семь столетий назад безвозвратно ушедший. 
Вспоминает об этом Раймон иногда - 
А друзья говорят про него: "Сумасшедший!" 
И снова битва идет для него каждый день, 
Только ныне масштаб поражений неравен: 
От былого осталась лишь зыбкая тень - 
Там Тулуза сдана, здесь завален экзамен...

(С) Канцлер Ги

Мне кажется, в определённом возрасте все мы эльфы, феи, ведьмы... Я вот про всяких ведьм/королев/рыцарей с удовольствием слушаю по сей день. Главное - не заиграйтесь.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите, я не удержалась.

Быть эльфом - это, наверное, здорово. В качестве лошадок у них собачки выступают. Вельш - корги - пемброк называются. И вообще, никаких забот: порхай себе, маши крылышками да катайся на собачках.

Другое дело, быть человеком. Да еще и русским. На одно плечо мешок с картошкой закинул, килограммов этак на 20. На другое - авоську с продуктами еще на 20 кг. Поводок собачий в зубы взял, если речь о псе крупной породы. А эльфийского пемброка под мышку запихать можно. И пошел русский человек в дивные дали, под названием "дом". Какие уж тут крылышки...

  • Like 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

С волками жить, по-волчьи выть. Ну, побудешь ты эльфом. А яичницу, небось, как человек - со шкварками, лучком и чёрным хлебушком. И сопли, наверное, текут.

А потом раз - и человек уже. И уши в трубочку. 

Можно считать себя кем угодно. Хоть тортом. Главное, не привлекать внимания санитаров. Потому что подавляющее большинство всё-таки человеки. С человеческими же законами. Ну и на расистов не нарваться. Потому что если за неимением информации вас сочтут опасным (а группа - это уже опасно),  то уничтожат. 

Мне никто не мешает думать, что на голове у меня растут спагетти, я управляю погодой и пукаю радугой. И вообще я преволшебный конь. Но, увы, объективная реальность (если вы учили физику и биологию) таки указывает на принадлежность меня к роду человеческому. Это, блин, волосы... Ясен пень, не так-то приятно быть как все, поэтому вместо названия себя иной народностью я делаю нечто более полезное. 

Любое общество всегда оценивает своих членов, отдельных ли, группы ли, по степени полезности ему, обществу. Имейте это ввиду. Облажаться запросто. Поэтому свою национальную эльфийскую идею и принадлежность лучше держать в глубокой тайне. Пока полезность не докажете вкупе с безопасностью. 

У меня много имён. Но если я всерьёз возьмусь представляться ими, то пристрелите меня кто-нибудь милосердный. Потому что прежде всего я не Девочка-в-очках, не Даша Лунина, не Сова. Я человек с заворотом мозгов от скуки. Когда есть время поскучать, конечно. 

- Доктор! Почему когда я трогаю кончиком языка кусочек фольги, в котором сутки назад пекли картошку, у меня покалывает за левым ухом?

- Я думаю, у вас слишком много свободного времени. 

Edited by Дочь Луны
  • Like 4
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное я объясню если я не ошибаюсь. У моей подруги муж был - джедай. Воспринималось нормально ибо в быту ничем не выделялся, обычный хороший программист. То есть такие люди не бегают хлопая глазами и не кричат везде "я - эльф" или "я - орк", своя философия - да, а так все вполне обычно как у всех. Кстати, при одной из переписей населения часть людей указали что они эльфы. Лично я серьезно отнесусь к любому самоопределению человека, если меня не будут насиловать ежеминутно и вовлекать против воли в свою философию. Никто же не смеется над тем что есть шаманы или ведьмы. Ну вот есть и эльфы, и еще много кто и они не психически нормальны или не нормальны не менее чем мы с вами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Власти не возражают против признания эльфов эльфами. Чтобы зарегистрировать вашу народность, вам нужно в Росстате уточнить детали, глядишь, и наберете к следующей переписи населения необходимое количество и порядок узаконивания ваших собратьев.

http://fedpress.ru/federal/moscow/socium/id_224841.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Талиессин Ил-Лиорве сказал:

Личности нужно твёрдое основание для существования в обществе, чтобы не чувствовать себя потерянно и несчастно.«Кто есть я?» — первый вопрос, который требует ответа. «Кто есть мы?» — второй вопрос, ибо полноценное общественное существование невозможно без поиска единства, общности. Иные считают себя преемниками или ныне живущими представителями народа эльфов.

Личности для существования в обществе нужно в первую очередь соблюдать условия выдвинутые этим обществом.  Общество (общность людей - современная трактовка - Государство) и создается с целью защиты. Это главное условие существования общества: обозначить защиту, границу, через которую не проникнут помехи из вне, способные это общество разрушить или навязать свои условия.

Общество (государство) обязуется защищать людей. Главное  встречное условие для личности: соблюдение Закона  Общества - Государства в котором ты живешь. Внутри  этой границы есть малые Общества - Сообщества (для нашей страны -Федерации) соблюдающие главные Законы Общества - Государства. Они могут устанавливать свои правила - условия существования внутри своих обществ - федераций, которые могут различаться между малыми сообществами но не нарушают общих законов большого сообщества - Государства. Внутри малых сообществ могут быть еще более мелкие сообщества по интересам (религиозные, политические, общество защиты пингвинов или кружки вышивания крестиком) -  условия их существования см. выше. Могут быть и отдельные личности ощущающие себя вне всяких групп. Но они так же вынуждены соблюдать условия малых сообществ - в нашем случае Федерации и разумеется самого большого сообщества - Государства, которые в обмен на признание их условий - Закона обязуется эту личность защищать. А ежели личность не выполняет эти условия и идет в разрез общества то несет за это наказание. Так же в соответствии с условиями общества.

А вот внутри своих личных границ, не выходя за их рамки и тем самым нарушая границы другой личности, можно быть кем угодно в любое время суток. 

 То есть резюмируя вышесказанное: ты можешь ощущать себя кем угодно:  русским - не русским, эльфом - не эльфом НО ты обязан соблюдать правила -Законы общества в котором ты живешь.

Кстати про эльфов. Тот кто думает, что это были беззащитные прозрачные существа с крылышками питающиеся нектаром. ошибается. Они были разными, у  них была кастовая система почище чем в Индии и многие из них были злобными и опасными для людей существами. Так с чего бы обществу давать им карт бланш для удобства существования и реализации их как личностей.

2 часа назад, Волшебная на всю голову сказал:

А мне кажется, что " право Иного быть иным" никто и не отбирал. Потому что всем все равно, хочет он быть Иным или не хочет. И приходится Иному лезть к неИным, качая права на их общественной площадке. 

Это их главная беда. Просто тихо в стороне быть иным им не интересно.Им обязательно надо чтобы каждый знал об их исключительности.

  • Like 3
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот что прочитала на просторах:

Цитата

Говард Ленхоф из Калифорнийского университета предположил[16], что легенды об эльфах имеют реальный прототип в людях, больных «синдромом Уильямса» — генетическим отклонением, возникающим при утрате 20-ти определённых генов в седьмой хромосоме. Впервые этот синдром был задокументирован в 1961 году в Новой Зеландии, и по статистике приходится на одного из 20 тысяч новорождённых.

Не народность это, а задокументированная болезнь, увы.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Новая Алёнка сказал:

Власти не возражают против признания эльфов эльфами. Чтобы зарегистрировать вашу народность, вам нужно в Росстате уточнить детали, глядишь, и наберете к следующей переписи населения необходимое количество и порядок узаконивания ваших собратьев.

http://fedpress.ru/federal/moscow/socium/id_224841.html

А самое интересное: что власти даже должны поощрять эльфов и всяких других Иных. Ибо они не требуют пенсии даже в шестьдесят пять лет и вообще питаются нектаром. Правда, и налогов не платят, наверное. Нет, эльфов без налогов нам не нужно. И так всякой нечисти развелось беспошлинной...

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Женьшень сказал:

У меня к вам вопрос, а почему такой шрифт?

Движок форума ограниченно (читай: неправильно) настроен и не умеет обрабатывать текст извне. Исправил вручную, насколько есть возможность.

17 часов назад, Женьшень сказал:

Что касается инакости, как можно себя ощущать эльфом, если ты по всем признакам человек?

Диалектическое противоречие между плотским и духовным. Пробуждающаяся в иных духовность, согласно одной из версий, может быть следствием расового смешения в прошлом (т. н. «чуждый ген»).

17 часов назад, Женьшень сказал:

Если подобная вещь возникает в голове, этого человека иначе как сумасшедшим не считают и лечат соответствующим образом.

Отсылаю вас к классике современной философии: иллюзия реального доказывается посредством отрицательного. Чтобы доказать реальность существования русских, приходится прибегать к тезисам анти-существования: план «Барбаросса», Холодная война, преодоление козней Запада. Чтобы доказать реальность существования Бога, приходится вспоминать о дьяволе, искушении, грехопадении и отступничестве. Чтобы доказать реальность существования демократии, приходится говорить об экстремизме, «пятой колонне», врагах народа и нарушениях избирательного процесса. Чтобы доказать реальность существования эльфов, можно аналогично прибегнуть к живописанию узости человеческого мышления, массовой косности, к стремлению массы всё непохожее или непонятное объявить безумным и еретическим, к показательным судам и деятельности инквизиции, преследующей малефиков. Но тогда мы вынуждены будем заключить, что безумной является именно та иллюзия массовой нормальности, которая толкает массу к смакованию жестокости. Задумайтесь над этим и, может, быть, поймёте, что признание и непризнание духовно-культурной идентичности есть грань между просвещённостью и варварством.

17 часов назад, Женьшень сказал:

Ну какой из русского человека француз? 

Успешный, если намерен интегрироваться во французское общество. Знаете, каков принцип аргентинской идентичности? Ты живёшь в Аргентине, ты принимаешь уклад её социума, ты говоришь на её языке, — ты аргентинец. Неважно, испанского, индейского, немецкого или русского происхождения. Перед вами живой пример примата выбора идентичности над чем-то навязанным исходным окружением.

12 часов назад, Сила Воли сказал:

Как по мне любой человек может осознать себя кем угодно, но как обычный человек не ходит и не доказывает свою принадлежность к людскому роду, так и другие свою принадлежность воспринимают вполне буднично.

Если это не становится предметом противодействия массы, охочей до жестокости и ярлыков. А именно так и происходит весь исторический путь эльфийского народа — в борьбе за право не гореть на костре, не доживать годы в психиатрической лечебнице или, в умеренной форме жестокости, не быть маргинализуемым посмешищем.

12 часов назад, Сила Воли сказал:

Каждый в этой жизни отыгрывает свою роль.

Согласен с этим утверждением. Но роль не всегда выбирает нас. Иногда в нас говорит нечто — если угодно, зов крови или память предков — которая предопределяет дальнейшие прозрения.

Edited by Талиессин Ил-Лиорве

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Изюминка сказал:

Не так интересно статьи писать о праве самоопределения у слесарей, правда?

Не думаю, что человека, назвавшегося слесарем, с порога назовут сумасшедшим и полюбопытствуют, что он употреблял (первые, ныне удалённые реплики, были именно такого содержания). Где есть вражда, там необходима защита. Поскольку информационное поле враждебно, ответом ему может служить равномерное и длительное применение пропаганды, которая уравновесит ныне маргинализуемую идентичность с привычными, удобными для широкого миросозерцания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Талиессин Ил-Лиорве сказал:

Движок форума ограниченно (читай: неправильно) настроен и не умеет обрабатывать текст извне.

Умеет. Когда переносите текст извне, просто нажимайте внизу "Удалить форматирование" Так что все тут настроено правильно. Тут главное не увлекаться "быть иным", а просто внимательно все посмотреть и будет всем радость и счастье. Вам в первую очередь. 

Право быть иным есть у каждого. Главное - не напрягать этим остальных. Ну все равно, что  иностранец попадет в русскоязычную среду и будет требовать, чтобы его понимали, потому что у него право такое есть, ага. 

 
  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×