Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
BLACK EYES

Новое поколение - они другие?! Или мы были такие же?

Recommended Posts

В 23.05.2017 в 11:53, Мантика сказал:

Неужели в 11 классе ничего не преподают о железном занавесе и всем, что с ним связано? Я думала, это база и элементарные знания по истории собственной страны. 

 Я (родилась в разгар перестройки) и в школе, и в универе учила про дефицит в СССР. 

Как-то старшие коллеги предавались воспоминаниям. "А помните, девочки, как я выиграла в лотерею ковер? Вы мне всем отделом деньги в долг на покупку дали!"

Я::huh:  "Какие,-говорю- деньги?! Вы ж выиграли!"

Дамы, отсмеявшись, объяснили-разыгравалась в о з м о ж н о с т ь купить ковер. 

Такого мне в школе не рассказывали...

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Побывала пару дней назад на очередном поэтическом вечере. Сидела, слушала стихи - хорошие и не очень, смотрела на выступающих и публику: и самые обычные ребята в возрасте от 15 до 25, и  молодые люди и девушки в странных и экстравагантных одеяниях: от уже пропадающих готов и металлистов до просто странных - гранжевый стиль или наоборот - подчеркнутая классика, но при этом невообразимо-яркие рубашки под костюмами, какие-то чуднЫе галстуки... И вдруг ловлю себя на мысли, что, кажется. это уже было... Наверное, Мяковский со своей желтой блузой вполне бы вписался в эту тусовку (кстати, часто на "свободном микрофоне", когда выходят читать все желающие, и читают не только свои стихи, на таких вечерах звучит Маяковский). Татьяна Вечорка могла бы выйти к микрофону и сорвать аплодисменты. Здесь нашли бы своих поклонников и последователей имажинисты... И меня не отпускает ощущение, что все повторяется, и что, возможно, я присутствую в истории... И спустя лет 50 -100 когда-нибудь другие люди и другая молодежь будет обсуждать поэзию этих мальчиков и девочек. И вот сейчас они говорят, обсуждая стихи друг-друга "у тебя явно чувствуются образы Маяковского", "она пишет как Гиппиус", "Чувак, ты слишком много читал Есенина - в твоих стихах слишком много его, и слишком мало тебя", а будет, что кроме этого будут говорить, что у тебя образы, как у N, ты так же играешь с размером, как Y...

На самом деле, кажется все повторяется. По крайней мере не меняется то, что молодые пишут стихи и ищут свои образы, создают свои стили и течения, и верят - пока верят - что стихами они могут изменить если не мир, то хотя бы свою жизнь.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я всё с позитивом тут была... вот сейчас наоборот будет. :( 

Вчера на ОГЭ общественным наблюдателем была коллега  из другой школы, русский и литературу преподаёт. Мы  знакомы, языками зацепились. Рассказываю от первого лица.

У нас каждый год на День Победы конкурс чтецов  проводится. Ну и на уроке отбор, естественно. всё просто - учат стихи о войне, читают, сообща выбираем. Седьмой класс.

Встаёт товарищ и сообщает: "Я прочитаю стихотворение, которое называется "эм точка бернесУ".

:confused_1::eek:ЧЕГО?? Причём и учитель, и дети с одинаковой реакцией.

"Эм точка бернесУ" - невозмутимо повторяет учащийся. - Так называется стихотворение, я не ошибся". 

- А автор кто?

Парень морщит лоб.- Извините, не запомнил. Я потом посмотрю. 

Ну тут уже из класса хором - чувак, так что сие название-то значит? - Да не знаю я, - начинает сердиться юноша.-  Называется так, точно, Мне читать или нет, в конце-то концов?

Ну читай, - растерянно говорю я. В конце концов, мало ли, о войне стих, возможно, шифровка какая-то или название техники секретное, всё ж может быть.

И товарищ  громко, но достаточно скверно начнет читать... стихотворение Евтушенко "Хотят ли русские войны"!!!

АААААА!!!!!! Момент истины!!!

- Стой! Иди к доске, напиши название!!

Прерванный вьюнош обиженно пожимает плечами, идёт к доске и пишет..."предчувствия его не обманули" (с). М. Бернесу!!!

Ну, я в полуобмороке, пара интеллигентных детей из класса тоже, остальные фишку не просекли, как говорится.

- Послушай, да ты хоть знаешь, кто это?!

- А это разве "кто"? Я думал - "что"....

Дальнейшее - молчанье. Ну а что такого-то. Прочитал парень, как компьютерный адрес - собака точка ру. А поинтересоваться, посмотреть - зачем? "эм точка бернесУ". Вполне себе звучит.

Так что и такое бывает.

 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 21

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В очередной раз ошалела сегодня от моего одиннадцатого класса.

Тема у нас в учебнике интересная "Нестандартное мышление", если попроще обозвать. Английский термин очень симпатичный "Мышление за пределами коробки (ящика)" Ну, поговорили мы в пятницу на эту ему, как обычно, поработали с составлением кластера, ассоциативных цепочек, аргументы повыписывали на фишбоуне. А на сегодня я им уже задала подготовить опцию  Просто сегодня сдвоенный урок, а я уже по опыту знаю, что такие нестандартные вопросы выливаются в дебаты. Основной смысл задания в том, что надо описать примеры  применения критического мышления в жизни и обосновать их необходимость или отсутствие таковой.. Но задала тоже нестандартно- не индивидуально каждому подготовить опцию, а совместным проектом-презентацией, разбившись на две группы.Я заранее предвкушала интересные уроки и предчувствия меня не обманули.

"А" класс более традиционен. Они разработали идеи применения критического и нестандартного применения в соревнованиях и искусстве - моде, дизайне, живописи и архитектуре. С интересными, но предсказуемыми примерами. Добротная, хорошая работа. Но я больше ждала 11б. Они невероятные философы и фантазёры.

Ехидно улыбающийся спикер от группы парней начал с того, что залпом выдал фразу на английском. Я честно попыталась её понять. Не вышло. Слова вроде бы английские, по отдельности знакомые, но суть - отстукивает. По недоумевающим лицам девчачьей группы поняла, что они в том же положении. Попросила перефразировать. Юноши дли нам понять, что они в шоке от нашего невежества, но объяснили попроще. Упрощённая суть - в переводе - заключалась в том,  что мы видим вокруг себя не сам мир, но его когнитивную карту. А она определяется уже нашими стереотипами. И если мы хотим добиваться успеха в этой жизни, то стереотипы надо ломать. Потому что рамки, которые создает наше сознание, определяют  -и, таким образом, ограничивают - то, что мы воспринимаем как возможное.

Дальше всё было не менее интересно. Паззл с девятью точками от Сэма Ллойда, картины Дали и Эндрю Поллака, фрагменты из фильмов Тарковского, тесты на ассоциации и восприятия...опомнившиеся девушки обрушили на парней 11 способов развития нестандартного мышления, те честно признались, что об этом не задумывались, остановились на его применении..А.я молчала, слушала, следила за таймингом  с колокольчиком, иногда помогала с подбором терминологии для ответа.

Я не буду врать - они лепили кучу ошибок. В подготовленных презентациях их было мало, но вот в спонтанной речи, в аргументах, в контрагументах - в запале и азарте ляпали такое, что подумав, никогда бы не сказали. Срывались на русский, возвращались к английскому, затруднялись в передаче своих идей, всякое бывало. И никакой методист такой урок бы не одобрил - сказал бы, что дебаты затянуты, что критерии оценивания размыты, что рефлексия не проработана...да я сама всё это знала. На я смотрела в их горящие глаза, слушала их слегка корявые, но полные энтузиазма речи и думала - какие же они  молодцы. Они не пожалели времени в один свой несчастный выходной, они собрались вместе, они сделали увлекательные проекты, они обдумали свои идеи, они сумели заинтересовать ими и меня, и своих оппонентов. И они точно не пропадут в этой жизни. Я думаю, что будущее, безусловно,принадлежит им. Пытливым, неравнодушным, нестандартно мыслящим. И как это здорово, что мне посчастливилось с ними вместе работать и мыслить.

Это тест на 9 точек. Попробуйте сделать? :) 

 

Условие задачи

Имеется 9 точек, расположенных так, как показано на рисунке. Нужно соединить эти 9 точек 4-мя прямыми линиями, не отрывая карандаша (ручки) от поверхности листа на котором эти 9 точек нарисованы.

Начальное условие задачи 9 точек и 4 линии

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 12/5/2017 at 8:38 AM, Пума Марковна said:

Они не пожалели времени в один свой несчастный выходной, они собрались вместе, они сделали увлекательные проекты, они обдумали свои идеи, они сумели заинтересовать ими и меня, и своих оппонентов.

И это самое важное, как мне кажется. Уже потому, хотя бы, что именно ломают стереотип, засевший в головах многих, очень многих людей, который сводится к тому, что школа сейчас не учит ничему, что не умеют нынешние выпускники думать, не имеют достаточно знаний, что школа свои функции не выполняет, учителей хороших нет, ЕГЭ детей калечит.... Словом, всё пропало, шеф! Проблем множество, кто бы спорил. Но те дети, у которых "глаза горят", которым учиться в радость (хотя и каникулы в радость), кто по-хорошему честолюбив и дотошно-любознателен, точно не пропадут. Если такой ученик на своё счастье ещё и учителя своего нашёл, то тут уж двойная удача. 

Другие они потому, что есть простор для мышления, море информации, широкие возможности. Да, у нас всё поскромнее было. Но кто хотел, тот свой путь находил. Для талантливых и и ищущих в любом времени возможности найдутся. Сейчас этих возможностей больше и никто крылья молодым не обламывает догматами, запретами, ограничениями и даже угрозами. 

А точки я так и не соединила. :cry_1: Наверное, стереотипный подход мешает. И голова уже не та. 

Вам успехов и хороших учеников. :drinks_cheers: 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Отражение,спасибо вам большое. 

16 часов назад, Отражение сказал:

Но те дети, у которых "глаза горят", которым учиться в радость (хотя и каникулы в радость), кто по-хорошему честолюбив и дотошно-любознателен, точно не пропадут.

Да-да-да. Их не так много теперь. И они ко мне попадают в старших классах, только на два года. Это мало! И полгода я их перестраиваю под себя. Отучаю от того, что за 9 лет для них стало пагубной привычкой. Что я не дам им готовые темы , а они их будут составлять сами по опциям.. Что темы не надо учить наизусть, потому что это не стихи, а их надо рассказывать. Что я отнюдь не требую согласия со мной по всем точкам зрения, что я более чем приветствую их взгляд на вещи, но его надо уметь аргументировать и я научу их это делать. Что со мной можно поспорить и что я могу согласиться и их позицией. Что можно не сделать домашнее задание, но меня об этом надо предупредить до урока и сдать его на следующий день (контрольных и зачётов не касается). Что если я ошибаюсь и они мне это докажут, то я извинюсь и исправлю им оценку. Что на уроках можно устраивать дискуссии и дебаты и что вообще - английский это не так уж трудно и очень интересно. И ещё очень многому другому их приходится учить и от многого отучать. зато потом мы становимся друзьями. Очень надолго. И благодарение администрации, что она не мешает мне работать, вполне довольствуясь результатами экзаменов и ВПР и теми открытыми уроками, которые я даю на город и на район.

 

16 часов назад, Отражение сказал:

Сейчас этих возможностей больше и никто крылья молодым не обламывает догматами, запретами, ограничениями и даже угрозами.

Да, так. Поэтому - им тяжело жить в эпоху перемен. Но они в чём-то счастливее нас, потому что у них гораздо больше возможностей.

Я не в восторге от ЕГЭ, но и его можно обернуть на пользу. Только это уже тема для другой ветки.

 

16 часов назад, Отражение сказал:

А точки я так и не соединила.

 

А это вот так. :) 

Скрытый текст

img-55Iu1m.png

 

 

 

 

  • Нравится 4
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Пума Марковна сказал:

А это вот так. :) 

Интересно, что со мной не так: я их соединила так же, но зеркально отраженно.:( У меня мозги набекрень?

Изменено пользователем Старая ведьма

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 minutes ago, Пума Марковна said:

Их не так много теперь

Мысленно пробегаясь по своим щкольным годам и по тем 30-и с лишним, что сама была учителем, могу сказать, что так было всегда. И будет. Умных, талантливых, пытливых, целеустремлённых меньшинство. Значительно меньше 50%. Ну так, по моим прикидкам. И во времена моей школьной юности было немало тех, кто учиться е мог и не хотел, кого ценой неимоверных усилий дотягивали до 8-го клоасса, хотя бы. Но тогда было больше жёстких рычагов воздействия и можно было сделать вид, что ученик САМ что-то сдал. Но позже уже была просто беда. В самой обычной дворовой школе "для всех остальных" толковых и рвущихся к знаниям были единицы. 

Про то КАК те дети, которые толком не учились, сдавали экзамены, можно написать книгу воспоминаний. Только кто же её опубликует. :rolleyes: Ну и второй том, как "делали" медалистов. Поэтому даже не стоит расстраиваться, что таких деток немного. Главное, чтобы каждый нашёл СВОЁ место, а не пытался забраться на чужое. 

И я понимаю и разделяю вашу радость от того, что дети у вас думающие и ищущие. Если таковые мне попадались (а они, конечно же, были), то на них ни времени, ни усилий было не жаль. Но увы. Как правило, учитель в школе ориентирован на то, чтобы двоечники свои тройки получили любой ценой. Прессинг и административный, и родительский. Так было ещё лет 10-15 назад. Сейчас - не в курсе. Мои старшие внучки учатся успешно, в хорощих школах, жаловаться грех. 

38 minutes ago, Пума Марковна said:

Я не в восторге от ЕГЭ, но и его можно обернуть на пользу. Только это уже тема для другой ветки.

Ну, восторг может вызвать что-то из ряда вон удивительное и замечательное. Какой же восторг может быть, если сама идея НЕЗАВИСИМЫХ оценок не воплощается! Вот в других странах это работает, а  унас наполовину. Всё равно ищут и находят лазейки для того, чтобы вывернуться и получить аттестат с теми результатами, которые желательны ученику (его родителям). Если вернуться к старой системе, когда учитель оценивает своих же учеников (вы-то уж помните те времена), то всё полетит в бездну. Уж теперь-то совсем сложно удержаться от мзды, которую лично в руки можно получить. Теперь это не только не постыдно, а чуть ли не предмет гордости. 

Это как с демократией - «ДЕМОКРАТИЯ – НАИХУДШАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ. ЕСЛИ НЕ СЧИТАТЬ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ», как сазал Черчилль. ЕГЭ - примерно из этого ряда. Но очень надеюсь, что те дети, которые учатся изо всех сил, сдадут экзамены успешно, как ваши ученики и мои внучки. :smartass:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎17‎.‎05‎.‎2019 в 15:56, Радужный человечек сказал:

Моей 19-й год. Сейчас полегче, а вот года 3 назад тоже - ни поговорить, ни спросить. Мы с мужем даже шутим грустно иногда: до абсурда доходит, мама боится предложить дочке купить пальто или джинсы.

Моей 16, самый расцвет:rolleyes: Иногда и правда страшно спрашивать, а уж советовать:1eye: Тем не менее перетаскала половину моих вещей))

 

В ‎17‎.‎05‎.‎2019 в 15:56, Радужный человечек сказал:

У меня лифчик порвался и волосы некрашены месяц и тушь заканчивается, а ты мне про пальто

Моя не красится, но сейчас злится, что я не знаю, в какой ей покрасить волосы — в голубой или розовый. Не все, слава котам, частично) Красить в первый раз собралась, переживает.

В ‎17‎.‎05‎.‎2019 в 15:56, Радужный человечек сказал:

Опять злится. Лучше вообще молчать

Химия и физика предметы не профильные (10-ый класс), но учителей поставили самых строгих в школе. Уж 25-е мая, о годовой оценки все нет) Я предлагаю поговорить с учителями, ага: "да я сама все порешаю, не надо меня позорить":animal_rooster: Хорошо, пожалуйста. Через 3 дня — может все-таки сходишь (вкрадчиво так). Нет, говорю, теперь если только папа. "Он точно меня опозорит, не надо мне вашей помощи" и хлобысь дверью. Ну не надо и ладно. Справилась сама в итоге:bot:

В ‎17‎.‎05‎.‎2019 в 15:56, Радужный человечек сказал:

Про темы для разговоров - то же самое. Говорить можно только так: она внезапно захотела рассказать про неведомых нам подружек из техникума, а мы должны молчать и кивать. Учитывая, что рядом постоянно прыгает младшая пятилетняя и требует внимания, иногда и не расслышишь, что там в этом техникуме стряслось. Не дай бог переспросить, всё - конец света. Выводы бурные и неожиданные - вы, родители, такие невнимательные, вообще ничего не слышите и ни в чём не разбираетесь. А другие темы вообще никак не идут. Эх..

О, это вообще любимая тема. Не дай будда хоть одно слово пропустить — все, ты меня не слушала, тебе пофиг на мои дела, а зачем тогда у меня спрашивать вообще, отвалите все:bayan:И вообще, я приемная:lol: Я ей говорю — а ты в зеркало смотрелась-то? "Ну и что, я свидетельства о рождении не видела":batman: 

Я просто рухнула в первый раз, честно. Говорю, а ты его смотрела??? Вон оно в папке лежит, папа его получил, я ещё в роддоме лежала. А по делу — видела, конечно, но придирки просто все изящнее:lol: Они с папой в Париж через Белоруссию и пол Европы на танцульки ехали 6 лет назад по этому свидетельству.

 

В ‎17‎.‎05‎.‎2019 в 15:56, Радужный человечек сказал:

Вот вспомнила тут. Был курьёз однажды, когда ей было лет 14-15. Муж как-то обмолвился при ней о рок-музыке. Она удивлённо застыла, соображала пару секунд: "Чтооо? ВЫ? СЛУШАЛИ? ЦОЯ? Да ладно! Маааам...

У нас Нирвана:music: Вот реально не поверила, что мы такое слушали. Я не знаю, что по их представлению мы слушали, "Катюшу", наверное. А когда папа ей сказал, что он с 17-ти до 19-ти лет дискотеки в клубе вел (ди-джей по-современному)) чуть в обморок не рухнула! И в Нирвану не поверила, пока папа с чердака ящик кассет не притащил, с Нирваной в том числе. Только их слушать не на чем:bleh:

А так-то, на минуточку, папа ее на концерт Twenty One Pilots в феврале возил. В пятницу на самолете в Москву, в субботу концерт, в воскресенье обратно. Как подарок на 16-тилетие, которое в ноябре было. Билеты в июле купили на предпродаже.И мы с мужем, кстати, подсели на этот дуэт. Слушаем часто. Дочке это то льстит, то это её бесит:D

 Но и на День рождения папа ей все равно подарок подарил, хоть и говорила, что не надо, концерта хватит и на Новый год и на юбилей. Но муж все равно дарит, а она психует до скандалов! Так папа сделал ход конем — на свой день рождения купил ноутбук, и сразу отдал ей,  попользоваться, как учебным пособием (в школе ни одного учебника не выдали)). Обратно не вернула, понравилось. Папа хитрый.:lol:

Цитата

Они похожи как две капли воды. И вот думаю: пролетит ещё 10 лет как один день. И все поцелуйчики и обнимашечки закончатся, тоже придётся пуповинку резать. Старшую растила - и не знала об этом. А с младшей - всё известно заранее и так жаль. 

 Не хочу вас расстраивать:blush: Но младшей 12 недавно исполнилось, и уже кааааапельку огрызается. Но все-же ласки больше, но она с рождения ласкуша, старшая более практичная, что-ли) Не знаю, как объяснить. У младшей это пресекаю сразу, видно, что границы прощупываются. Вернее так — гормональные изменения, характер меняется, она чувствует и ей не очень комфортно. Но в основном энергию на тренировках сбрасывает, шутка ли, 14 часов неделю.А старшая все бросила, жалею, что разрешила это в свое время.

Мои дочки по гороскопу скорпион и телец, когда у них конфликт интересов, маме с папой только прятаться остается:lol: Мы более миролюбивые весы и дева:)

Цитата

У молодёжи, мне кажется, родители всегда - динозавры. В их представлении.

На эту тему я смеюсь вместе с ними)) Ну а что ещё делать:D И мы так считали, точно помню)

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.05.2019 в 17:56, Радужный человечек сказал:

У молодёжи, мне кажется, родители всегда - динозавры. В их представлении.

Не без этого. Вроде одни вкусы, общие темы... Но да - лет в 15-16, конечно, они самые умные, а родители понять, конечно, не могут. Но что радует - лет в 19 уже "мам, помнишь ты тогда говорила - ну так ты права была". 

Ну, правда у нас другие проблемы - ему хочется общаться, а мне иной раз после работы просто хочется тихо за компом зависнуть или с книжкой полежать, или сериал посмотреть, ничего не обсуждая... А ему надо - у него выступления, у него какие-то проблемы (причем может даже не его, а проблемы друзей, но их надо обсудить). просто философские размышления или реакция на книгу, фильм, стихи... И надо ответить вот здесь и сейчас... 

Писала уже как-то - кто-то жалуется, что дети не доверяют... У меня другая проблема, я же не подруга, я - мать, я все его рассказы через призму своего беспокойства, опыта пропускаю... да, хорошо, когда ребенок делится. Но ведь он не советуется - он перед фактом ставит, он уже все знает, все решил. А я переживаю. Даже не знаю, что лучше. Я вот маму берегла (со своей точки зрения, конечно), старалась ее не волновать, не делилась (мама до сих пор много не знает). А он открытый, он делится - я сама его так приучила, он верит, что всегда я поддержу, пойму... А иногда думаю "ну зачем ты мне это рассказываешь, меньше знаешь - лучше спишь"...

И нет, он такой же... Вот сейчас сообщил - оформляет академ в универе, потому как с работой учебу запустил (а я говорила, но кто бы меня слушал), и вообще, он хочет после академа досдавать разницу и переводиться на другую специальность (правда в рамках факультета), потому что эту расценивает как бесперспективную... Ох, чую, будет как у меня, когда я ради работы оставила учебу, потом снова поступала, и опять - работа важнее, хочется быть самостоятельной и независимой... Мой сын, чего уж... 

 

  

  • Нравится 3
  • Сожалею 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сопровождала детей в один из санаториев Анапы. Дети возрастом от  7 до 16 лет. Руслан, которому всего 8 лет, задирается: кого пнет, кого ударит, кого толкнет.  Я его одергивала, объясняла, что так себя вести нельзя, но он не обращал на мои слова никакого внимания.

А тут смотрю- плачет. Спрашиваю: "Что случилось?"

- Ааааа...они меня дразнят.

- Как тебя дразнят?

- Драчуном

- Так ты же сам задираешься, значит правильно дразнят.

- Не, они обидно дразнят. Не хорошее слово говорят

- Какое слово?

- Драчун!

Ничего не понимаю, пытаюсь собраться с мыслями:

- И, что? Что в этом слове обидного?

А потом вдруг соображаю о чем речь ;):

- Слово "драчун" пишется через букву "а", от слова "драка". А то слово, о котором ты говоришь- через "о", но оно к драке никакого отношения не имеет.  А откуда ты это, нехорошее слово знаешь, я спрошу у твоих родителей, когда мы вернемся.

Пацанчик стушевался и перестал ныть. А мне интересно: ну, допустим, знает такое слово с буквой "о", но откуда он может знать что это означает? 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Искра сказал:

Пацанчик стушевался и перестал ныть. А мне интересно: ну, допустим, знает такое слово с буквой "о", но откуда он может знать что это означает? 

Оттуда, откуда и все, из интернета?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да...сейчас детки другие. Знают русский язык "в совершенстве". Когда оговорилась и, брякнула "ихние вещи", то чуть ли не хором поправили, что нужно говорить "их". Однако, в конце любого предложения добавляют "пох", "удалено" и т.п. Типа: Да я сегодня на дискотеке оторвался, удалено....", или "После разговора с ней, мне теперь всё пох". А сделаешь замечание, сделают огромные глаза , типа: "Что? Кто? Я? Не....я так не говорю". Они же даже не замечают, что в свой лексикон запустили этих паразитов. Одно радует, что и русский язык не забывают :D 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати...знаете, как развлекаются современные дети вдали от родителей?

Прихожу  в санаторий и , что я вижу? Поголовно все дети ходят с синими шеями. Ну, как с синими? В засосах. Чем больше засосов на шее, спине и где не жалко, тем больше к тебе уважухи. А начинается всё с того, что пишутся небольшие плакаты со словами: "ОБНИМИ МЕНЯ", ребята садятся на лавочку и ждут. Кто подходит и обнимает- оставляет засосик на "память", получая такой же взамен.

Или сидят двое друг против друга. Один со сжатыми кулаками, а другой, со всей силы, кулаком бьёт по костяшкам пальцев своему визави. Костяшки в кровь сбиты. На моё удивление: зачем? Отвечают, что так укрепляются костяшки пальцев и , если будет нужно, то можно будет дать отпор "врагу", не почувствовав боли.

Или вот еще. Двое сидят друг против друга. У одного прижаты к щекам ладони, а другой наотмашь по ним бьёт. Зачем?  А вы не знаете? Так ведь это даёт красивый цвет лица, когда убираешь руки.

Или вот еще такая игрушечка. Двое сидят напротив друг-друга. Один двумя пальцами, типа щекочет, коленную чашечку. Если засмеёшься, либо одернешь ногу, то по, извините, ляжкам, получишь по сильному шлепку.:bangin::bangin:

Ой, я столько нагляделась на их  "игры" такого рода, что подумала: детки, вы что, мазохисты?

Деткам весело, а я вспоминаю, как мы играли "в камешек", когда ладошки делаешь  "лодочкой" и прячешь в руках, например фантик, либо в "сломанный телефон".

Боже....какая я древняя. Ничего не понимаю в современных играх :o

  • Сожалею 4
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Искра сказал:

Деткам весело, а я вспоминаю, как мы играли "в камешек", когда ладошки делаешь  "лодочкой" и прячешь в руках, например фантик, либо в "сломанный телефон".

А еще "крапивка" и "присоли ладошку"

Мда, мы тоже те еще были мазохисты:g:

Вот "сломанный телефон" для меня был форменным издевательством.

Изменено пользователем Оляпка
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Оляпка сказал:

А еще "крапивка" и "присоли ладошку"

Мда, мы тоже те еще были мазохисты:g:

Вот "сломанный телефон" для меня был форменным издевательством.

А "собачий кайф", когда сонную артерию пережимали до обморока? А "Москву показать"? Этим "забавам" не одно десятилетие.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Благодарная сказал:

А "собачий кайф", когда сонную артерию пережимали до обморока? А "Москву показать"? Этим "забавам" не одно десятилетие.

Про первую только из сериала "След" недавно узнала - "нашей" детворе сие развлечение известно не было. Второе... ну-ууу, подтягивание за уши на день рождения (строго до 18 лет!) из той же оперы.

А развлечение послевоенной детворы? Патроны в костер?! Бомбочки из селитры вроде? Хотя... лично никого не знаю, может и неправда?

Изменено пользователем Оляпка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Оляпка сказал:

Про первую только из сериала "След" недавно узнала - "нашей" детворе сие развлечение известно не было. Второе... ну-ууу, подтягивание за уши на день рождения (строго до 18 лет!) из той же оперы.

А развлечение послевоенной детворы? Патроны в костер?! Бомбочки из селитры вроде? Хотя... лично никого не знаю, может и неправда?

А гудрон-то  вы жевали?:1eye:

У мужа духовое ружье было. До сих пор живое. Тоже то еще развлечение. ..

Мне кажется, нынешние дети вообще рафинированные. Никаких тебе бродилок по чердакам и подвалам, по стройкам да чужим садам за незрелыми кислющими яблоками. Как ни погляжу - все сядут рядком со смартфонами и играют. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Благодарная сказал:

А гудрон-то  вы жевали?:1eye:

Смолу то? А то?! Еще клей (смола на плодовых, но мы так называли) с деревьев.

1 минуту назад, Благодарная сказал:

Как ни погляжу - все сядут рядком со смартфонами и играют. 

Угу, а мы:  сколько игр, сколько игр - а вспомню сейчас от силы пяток, полноценно, с правилами, вспомню. А ведь было больше, и кому, этим ребятишкам, про наши игры рассказывать?! У кого память лучше?

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Оляпка сказал:

Смолу то? А то?! Еще клей (смола на плодовых, но мы так называли) с деревьев.

Угу, а мы:  сколько игр, сколько игр - а вспомню сейчас от силы пяток, полноценно, с правилами, вспомню. А ведь было больше, и кому, этим ребятишкам, про наши игры рассказывать?! У кого память лучше?

 

 

Резиночки, вышибалы, мяч об стенку и перепрыгнуть, прятки с палочками и без, вышеупомянутое "колечко" в ладошке, скакалки, догонялки, съедобное-несъедобное, летает - не летает, казаки-разбойники, штабики на дереве, "да и нет не говорите" . Что забыла?

А сын созванивается с приятелем и в интернете в "танчики" играют. Очень удобно, ага. Даже филейную часть поднимать с дивана не надо.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Оляпка сказал:

кому, этим ребятишкам, про наши игры рассказывать?!

Я своих в саду научила некоторым играм. Их любимые - "Краски", "Светофор", "Машина ехала-ехала. Стоп!" Резиночки не очень как-то восприняли. Попробую с новой группой. "Съедобное-несъедобное", "Летает -не летает", "Выше ноги от земли " и др. догонялки, прятки, - это всегда в арсенале. А "Колечко" надо будет разучить.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Горихвостка сказал:

Я своих в саду научила некоторым играм

А я (когда там работала) модифицировала "горячую картошку" - когда с памятью бяда, на помощь приходит импровизация :) Детям понравилось. "Горячо-Холодно" тоже пришлось немного видоизменить, даже скомбинировать еще с парочкой игр. 

Шашки ребятам старшей группы зашли, в шахматы я и сама не умею.

 

16 минут назад, Благодарная сказал:

Что забыла?

Половину так точно. Штабики у нас не водились, домики разве что делали - дома, из подушек, одеял, матрасов. О, магазин и домик под деревом! До сих пор помню, как рукомойник из пластиковой емкости делать. А сейчас? Домики готовые: привезут, установят, разве что ключ не вручат? С мебелью включительно.

Вот резиночки моя печаль - только бантики помню, и еще пару-тройку видов прыжков... из десятка:badmood:

А зубу-зубу (разновидность ладушек) хоть сейчас проговорю и сыграю

Изменено пользователем Оляпка
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×