Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

14 минут назад, Алим сказал:

Чудо голубоглазое

Отлично написано! Понравился рассказ Леонида Рохлина. Много красивых и страшных описаний. Ярко подан образ Вареньки.

А мне описание Вареньки показалось ограниченным. Ничего в ней живого я не увидела - какая-то кукла с голубыми глазами (которые стали злыми при встрече нежелательного свидетеля). Никаких чувств к персонажу, кроме внешнего восхищения фасадом, по-моему не испытывал и сам автор. Рассказ сам по себе яркий, наполненный красками природы, встречами с колоритными людьми, и тут эта безликая Варя... 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девчонки, всем добрый день. Не знаю правил форума, вообще у вас впервые. В 28-ом выпуске в рубрике "SOS", было письмо от девушки из моего города. Взяла на себя ответственность и опубликовала страницу в одной из групп нашего города. Отклики пошли сразу же, в основном от мамочек с детьми, организовали сбор в помощь. Оказалось у нас очень отзывчивые люди. Можете посмотреть по ссылке :https://vk.com/mamatorzhok

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Гладко выбритая вера" ,  из письма Марии, Москва. Читала письмо не в меру рьяной прихожанки, берущейся учить священников и Владыку, со смешанным чувством возмущения и разочарования,  под давлением гнетущего морального настроя письма. Ещё не прочитав полностью, посмотрела на публикацию, как на невиданное животное, "чудо морское", по выражению моего сына, и попыталась понять, чем так отталкивает написанное.

Почти сразу определилась характеристика всего письма прихожанки - осуждение, на нем построен любой отзыв женщины, о чем бы ни зашла речь, от деталей богослужения до кружков Воскресной Школы храма. Почему-то в ее отзыве не прозвучало ни одного собственного предложения для занятий с детьми при церкви,  вместо " ошибочных" существующих. А было бы интересно применить в жизни действительно ценные предложения по развитию и воспитанию детей, особенно в связи с их духовным пробуждением и воцерковлением. В каждой местности есть свой опыт.

Совершенно не напрасно сказано древними христианами, чтобы женщина в храме молчала. Сан священника также может быть возложен лишь на мужчину. Вероятно, не без причин слабому полу открытым текстом указано на конкретную роль в семье и в церковной жизни, на руководящую роль мужчины. 

Церковь постоянно сталкивается с веяниями времени, различным влиянием извне, пытается найти ответы на все новые поступающие вызовы времени. Но в судьбе каждого человека только его совесть, внутренний голос в его душе будет решать его духовный выбор и помогать его духовному развитию.

Для критики решений духовенства недостаточно быть прихожанином храма. Церковными правилами вообще запрещено православным христианам публично обличать и критиковать священника, правила церковной иерархии отдают все права относительно деятельности священника старшему его по званию, правящему архиерею. В священнике прихожане должны почитать Христа, несмотря на возможные огрехи или недостатки батюшки, а за разрешением всех претензий к приходской жизни им следует обращаться в Епархиальное Управление к епископу, а не писать к газету, обращаться в мэрию и т.п.

Обычному верующему для правильной духовной жизни в первую очередь необходимо следить за собой и своими близкими родственниками, а об остальных верующих достаточно молиться- об их спасении и вразумлении. 

Изменено пользователем Cler
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Средняя школа сказал:

мне описание Вареньки показалось ограниченным. Ничего в ней живого я не увидела - какая-то кукла с голубыми глазами

Ну, как же? Автор столько рассказал о ней в студенчестве - это и есть описания. Не в смысле внешность описал, а создал цельный образ. 

Изменено пользователем Алим
  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Средняя школа сказал:

мне описание Вареньки показалось ограниченным. Ничего в ней живого я не увидела - какая-то кукла с голубыми глазами (которые стали злыми при встрече нежелательного свидетеля). Никаких чувств к персонажу, кроме внешнего восхищения фасадом, по-моему не испытывал и сам автор.

А почему к ней автор обязательно должен испытывать чувства? Рассказ не только о ней, там много всего.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Лесовинка сказал:

А почему к ней автор обязательно должен испытывать чувства?

Вот мне как раз при чтении показалось, что автор был чуток неравнодушен к этой Варе в студенческие годы. Но она порхала с цветка на цветок (ну, так увиделось). И выбрала другого... И ещё увиделось (не настаиваю на правильности), что автор ужаснулся, что высшие силы отвели от него Варю, но вот так вот наказали её...

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Алим сказал:

автор был чуток неравнодушен к этой Варе в студенческие годы. Но она порхала с цветка на цветок (ну, так увиделось). И выбрала другого... И ещё увиделось (не настаиваю на правильности), что автор ужаснулся, что высшие силы отвели от него Варю, но вот так вот наказали её...

Всё может быть, Мила.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот она, русская душа. Вероятно, мы с мужем не русские души. Кредиты не брали и не берём, в долг брали исключительно по молодости у родителей, поскольку на наши зарплаты тащить двоих детей было проблематично. Если бы ещё я не болела с такой силой и страстью :D!

В чем-то я согласна с автором письма, не понимаю покупок пафосных вещей, одалживания денег, чтобы на курорт съездить, о курении и водке вообще не говорю, поскольку тратить деньги, чтобы гробить своё здоровье, для меня за пределами разумного поведения.

Гулять так гулять! Это у нас бывает, но как в анекдоте - "я буду вам бесконечно благодарен в пределах разумного :D". Сначала подкопим ( без долгов!), потом куда-нибудь поедем и пошикуем. Я думаю, что большинство вещей, которые люди приобретают, им вообще не нужны. Да и качество дорогих и обычных вещей никак не соотносится с ценой, зачастую платят за бренд и всё. Когда у тебя зарплата или пенсия действительно на грани выживания, то тут экономить вообще не получается, это трудная жизнь, так не должно быть. Но когда у тебя вполне приличные заработки, а ты из кожи вон лезешь, чтобы показать, что " я не хуже других, могу себе позволить", то на мой взгляд это глупо.

Геннадий Фролов написал очень интересную статью об Олялине. Мне нравился этот актер, но потом я его потеряла, не знала, где он снимается, что с ним происходит. Интересное лицо у Николая, очень мужское, притягивает взгляд. Прочла с удовольствием. Мы как-то быстро забываем тех, кого любили, превозносили, за кем бегали "дайте автограф!". Стоит уйти, исчезнуть с экрана и всё, исчезают кумиры и из памяти людей. Надо напоминать, отличный был и актёр и человек.

**** ****

 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что грызет собака. Ольга подумала, что ее осудят за возврат собаки, а я вот ее понимаю и считаю, что поступила правильно: не выбросила щенка на улицу, а поняв, что не может воспитать, честно призналась в этом. Я- кошатница, а собак не достаточно люблю, чтобы завести в квартире. В частном доме - это совсем другое дело. Там жизнь без собаки просто нереальна. И неважно, на привязи она или бегает, как и кошка, свободной.

А вот глядя на своих знакомых, держащих собаку в малогабаритных квартирах, я просто испытываю к ним чувство удивленного уважения за терпение, за жертвование имуществом и многие другие уступки, на которые пошла вся семья ради того, чтобы тебя просто любила собака. Заводя животное в квартире, нужно уяснить, что уехать ты не можешь - забирай тогда и его с собой. Не люблю, когда соседей напрягают: "Мы отъедем на пару недель, а вы погуляйте с моим собакой, ну покормите еще раз в день ". А у собаки на нервной почве приключилась диарея, вся квартира обдрыстана, простите за грубость, питание ей нужно отрегулировать, успокоить, приласкать брошенное и напуганное исчезновением хозяев животное. Я этого навидалась - во!

Моя мудрая бабуля говорила так: "В квартирах не животное служит хозяину, а хозяин - животному".

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Алим сказал:

Автор столько рассказал о ней в студенчестве - это и есть описания. Не в смысле внешность описал, а создал цельный образ. 

Я не увидела ни характера, ни образа. Она - бессловесна и безлика (ну, кроме голубых глаз).

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Средняя школа сказал:

Я не увидела ни характера, ни образа. Она - бессловесна и безлика (ну, кроме голубых глаз).

 

Понятно, что мы по-разному смотрели.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гладко выбритая вера. Грамотно изложенное письмо. Видно, что автор вращается в кругу священнослужителей, так как знает много такого, о чем я впервые слышу. Многое ею подмечено очень верно, особенно о роли денег в церкви. Но это все старо как мир, нечему тут удивляться. И, думаю, зря Мария придает повышенное внимание разным деталям обряда. В каждом храме есть свои маленькие нюансы, свои порядки. Храм - это община, дом, хозяйство. Поэтому я, бывая в других храмах, воспринимаю их отличия с интересом, не более того. Например, у нас в храме священники одергивают руку, если новички пытаются ее  поцеловать.  

Изменено пользователем Средняя школа
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Cler сказал:

Читала письмо не в меру рьяной прихожанки, берущейся учить священников и Владыку, со смешанным чувством возмущения и разочарования,  под давлением гнетущего морального настроя письма. Ещё не прочитав полностью, посмотрела на публикацию, как на невиданное животное...

Cler, вы удивительный человек. Это, безусловно, талант: читать письмо живого человека и не прочесть абсолютно ничего, зато не забыть процитировать методичку из горкома и тезисы последнего съезда партии.

Говоря словами Верочки из "Служебного романа": если Cler не понравилось письмо, значит письмо хорошее - надо читать.

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, M-14 сказал:

Cler, вы удивительный человек. Это, безусловно, талант: читать письмо живого человека и не прочесть абсолютно ничего, зато не забыть процитировать методичку из горкома и тезисы последнего съезда партии.

Говоря словами Верочки из "Служебного романа": если Cler не понравилось письмо, значит письмо хорошее - надо читать.

Да почему же, письмо Марии из Москвы было, надеюсь, без грамматических и речевых ошибок, достаточно аргументированно. Отчего бы и не прочесть. Я и читала с большим интересом. 

А что сделала, по-вашему,  автор письма в газету Мария из Москвы? Всего лишь вывернула наизнанку непонятую ей  духовную жизнь нашей церкви, без великодушия к чужому духовному опыту и знанию, к попыткам служащих в церкви священников всё, абсолютно всё - от Причастия до Воскресной Школы, от внешнего облика священника до его облачения - изменить по лучшему в их глазах образцу, все эти моменты церковноприходской жизни изложила со своим поверхностным пониманием в отрицательном ключе, с невежественным, бесконечно бездуховным ОСУЖДЕНИЕМ священства, что КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено церковными правилами делать вне церковных стен- в прессе, в общественных организациях и т.д. Все проблемы церкви решаются на уровне правящего архиерея.

Отнесите газету с её письмом к архиерею в Епархиальное Управление и постарайтесь напечатать ответ Владыки на возмутительное письмо этой женщины. Можно многое не знать в церкви. Но любой прихожанин поймёт с первого взгляда на её претензии, что решать их нужно внутри церкви, а не с помощью прессы среди таких же "специалистов" или ещё более худших, чем она сама. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Cler сказал:

Но любой прихожанин поймёт с первого взгляда на её претензии, что решать их нужно внутри церкви, а не с помощью прессы среди таких же "специалистов" или ещё более худших, чем она сама. 

А она и внутри церкви, как явственно видно, не стесняется спросить и предложить. Время сейчас другое, человек имеет право высказаться. Священники - не святые, а мы - не безмолвные. Ну, не нравится ей что-то, но Мария участвовала в возрождении храмов, имеет возможность сравнить. Эта женщина любит церковь, болеет за нее. И правда ее, что что-то уходит из церкви, когда уходит простота. "Для того, чтобы остаться истинной, церковь должна быть слабой и бедной."(Метроп. Антоний Сурожский). Тут, я думаю, и имеется в виду, что богатство церкви, щедрые подаяния не способствуют ее благости.

В  поселке (6 тыс. чел.), где живет мама, есть добротный храм. Богатые люди поселка построили еще  часовенку в другом конце большого села, чтобы бабульки могли прийти, помолиться, чтобы покойника занести (часовня у кладбища). Но священник туда приезжает только  в большие праздники, после службы в своем основном храме, на полчаса, не более. Люди томятся, ждут обещанного времени приезда. А священник и сам уже устал, и храм не топлен. Бабульки простужаются, а много им надо? Часовня облупилась, стоит как неживая, потому что всегда закрыта. А почему не отдать эту часовенку молодому батюшке, пусть она всегда будет открытой для людей? Писали люди письма и Владыке, и повыше, но все по-прежнему уже лет пять, а может и больше. Думаете, нет желающих? Есть. Почему священник уцепился за часовню, догадайтесь сами. 

Изменено пользователем Средняя школа
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Средняя школа сказал:

, не нравится ей что-то, но Мария участвовала в возрождении храмов, имеет возможность сравнить. Эта женщина любит церковь, болеет за нее

Так несмотря на ответы Владыки и её духовника в другом храме, этому человеку все же нужно настоять на своём, строчить письма в газету, обсуждать с кем-то ещё. 

Сколько у нас таких "опытных", " возрождавших" и "воцерковленных"?!!!

Эвелина Бледанс с её сыном-дауном, толпы " понимающих" и "рассуждающих", не считающих за зло нарушать все правила и заповеди, от поста до работы в воскресные дни. 

Как часто она сама причащается, не написала. Иначе, может, и не возникло бы никаких вопросов к священнику. Невежество в каждом из поднятых ею вопросов - единственная причина письма в газету и такой публикации.

Нетрудно догадаться о причине этой публикации по содержанию номеров газеты-  порчи, сглазы, цыганки, колдуны, напирающие на русский народ.

Неверие и полная неосведомленность в духовных вопросах приводит прихожан наших храмов к гораздо более значимым потерям, чем глупые письма в газеты. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!  

Я совсем не думала,  что мою историю с форума напечатают в газете. Была ооочень удивлена :1eye:.("В доме зажглась аварийная лампочка ").

Спасибо за комментарии психолога. 

Да, я не идеальна мама, но я буду стараться.  

Я люблю своего сына, вот такого какой он есть. Даже если он закончит школу на тройки для меня это не будет трагедия. Для меня важно что бы сын нашел свое место в жизни, свое призвание. Сына я никогда не оставлю ( да я написала на форуме, что буду содержать до 18 лет).  Это было сказано на эмоциях.   Я осознаю, что поступила неправильно. Что бы не случилось дальше я всегда буду со своим ребенком. 

 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Cler сказал:

Так несмотря на ответы Владыки и её духовника в другом храме, этому человеку все же нужно настоять на своём, строчить письма в газету, обсуждать с кем-то ещё. 

Сколько у нас таких "опытных", " возрождавших" и "воцерковленных"?!!!

Эвелина Бледанс с её сыном-дауном, толпы " понимающих" и "рассуждающих", не считающих за зло нарушать все правила и заповеди, от поста до работы в воскресные дни. 

Как часто она сама причащается, не написала. Иначе, может, и не возникло бы никаких вопросов к священнику. Невежество в каждом из поднятых ею вопросов - единственная причина письма в газету и такой публикации.

Нетрудно догадаться о причине этой публикации по содержанию номеров газеты-  порчи, сглазы, цыганки, колдуны, напирающие на русский народ.

Неверие и полная неосведомленность в духовных вопросах приводит прихожан наших храмов к гораздо более значимым потерям, чем глупые письма в газеты. 

Cler, единственный, кто невежественен в этой теме - это вы сами. Вы не знаете толком ни догматику Православной Церкви, где нет тезиса о непогрешимости духовного начальства, ни Устава Церкви, предполагающего соборное участие мирян в церковной жизни и полную свободу слова мирян, в том числе, и о реалиях жизни Церкви (а не суда о конкретных персоналиях!). Не говоря уже о том, что вы не знаете и самой церковной жизни, если считаете, что незнакомый человек обязан отчитываться вам о частоте своих причастий. Простите, вы кто такая, чтобы этот вопрос вообще поднимать? Её духовник? Церковью случайно не ошиблись? Если нет, тогда отсылаю вам обратно перевранную вами цитату из Апостола Павла: " Жены ваши в церквах да молчат".

Но не так плохо, что вы невежественны, гораздо хуже то, что вы оглушительно пусты. У вас нет собственного мнения - вот что печально. Проповедовать по книжке - это не мнение. Предметно вы ничего не сказали, кроме голословных обвинений человека в невежестве. Если бы у вас было, что сказать, вы бы наверняка обосновали, почему нет ничего страшного во вхождении со смартфоном в алтарь, и почему интернет в монашеской келье - это норма, и так далее. Вместо этого вы приплели зачем-то Эвелину Блёданс и каких-то колдунов. Создаётся впечатление, что вас просто корёжит.

Напомню, что есть такое понятие как Церковный суд, который хоть и нечасто, но всё же оправдывает священников, в том числе, пострадавших от архиерейского произвола. И эти решения пробивают именно миряне, до конца защищающие своих батюшек, но им в вашей вселенной полагается лишь молчать, бояться, да кивать как биороботам.

И запомните главное. "Моя Семья" - это газета, которая делается обычными людьми для обычных людей, и пишущая о жизни, а не о дифференциальных уравнениях. И что бы вы там не думали, она такой и останется.

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Лёля Викторовна сказал:

Я совсем не думала,  что мою историю с форума напечатают в газете. Была ооочень удивлена :1eye:.("В доме зажглась аварийная лампочка ").

Знаете, я рада, что вы написали это письмо. Потому что на него ответил психолог. Профессиональный и знающий психолог. И этот комментарий психолога ведь не только вам. А и нам тоже. 

Я согласна с мнением психолога. В возрасте вашего ребенка так трудно найти золотую середину. Я помню. как росли мои старшие дети. Постоянно думаешь, как именно с ребенком говорить. То ли ругать. То ли хвалить. Боишься недодать и пряников, и тумаков. Фигуральных, конечно. 

Я вспоминаю. сколько я прочитала лекций. Ведь учиться в основном детям не очень хочется. Потому что и учителям сейчас, бывает, школа как дом казенный. Отбывают наказание. А дети ведь чувствуют. И еще больше не хотят идти в этот казенный дом. Вот и приходится говорить. Говорить. Говорить. 

Женщинам легче. Я сама выучилась в настоящем институте. Настоящий - это мне повезло. Я училась в то время, когда образование было бесплатным, но душевным. И мне попадались такие фанатики своего дела, что не заразиться от них было невозможно. Я и сейчас могу долго рассказывать детям, как интересны законы физики и как они действуют везде. Это ведь так интересно!

И про слова. Взрослые иной раз не вслушиваются в истинный смысл своих слов. Они говорят как бы на автомате. Не понимая. А ребенок слышит. И искренне верит в истинный смысл слов. И теряется от двойственности момента. 

Да как можно говорить, что " ты мне не нужен"? Ведь скажи это самому взрослому, ведь ему тоже обидно будет. А тут ребенок. И он верит. А потом взрослые удивляются, что нет понимания. Да скажите спасибо, что дети добрые. Взрослый бы так ответил, что мало не показалось. А ребенок молчит. И замыкается в себе. 

И это " после восемнадцати сам должен о себе заботиться". Так он еще вообще не знает ничего. Растерян. Его поддержать нужно. А ему предел дают, после которого пинком из дома. Фигурально. Но он ведь не знает. 

Всегда человек нужно говорить, что он нужен. Необходим. Любим. Любой человек любим в своей семье. И тогда он горы свернет. Если будет чувствовать, что он - в семье. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, M-14 сказал:

Предметно вы ничего не сказали

И не собираюсь ничего отвечать на глупизну, предметно вам скажет в церкви священник. А здесь, после темы в Непознанном "Христианство от Cler", воздержусь от любых обсуждений духовных вопросов. 

Я ответила только с позиции среднего верующего, пораженного этой безнравственной публикацией, в которой автор собрала в одну кучу все подряд. Много же ей пришлось собрать сплетен и собственных вывихов сознания. 

А вы, конечно, печатайте, не впервой, будете отвечать по всей строгости Божьего Суда. Совесть и разум вам в помощь. 

Изменено пользователем Cler

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Cler сказал:

Я ответила только с позиции среднего верующего,

Я не сильно верующая. Вернее, верующая, но не сильно воцерковленная. Но тоже хочу сказать немного. 

Конечно, бывают священники разные. Они такие же люди, как и мы. Не грешат только святые. И у священников бывают ошибки. И настроение бывает не очень хорошее. 

Но судить, я думаю, нам их не нужно. По вере нашей и приход обрящем. А господь прощал и нам велел. 

Автор как - то строго и молодых священников осудила. И за гаджеты. И за не собранность. Но ведь молодые. Научатся. Поймут. Лишь бы доброта внутри была. А всему остальному научатся. И понять нам их не дано. Точно также, как любому подчиненному не понять всей меры ответственности начальника. Хотя мы и любим судить чужую работу да сплеча рубить. 

Мне вспомнились строки Дементьева: " Никогда не жалейте о том, что случилось. Иль о том, что случиться не может уже. Лишь бы озеро вашей души не мутилось. Да надежды, как птицы, парили в душе..." Так вот пусть озеро вашей души не мутится. Тем более в храме господнем. Посмотрите на светлое. Подумайте о хорошем. И пусть проблемы вас не коснутся. Особенно чужие.

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитала  наконец  и  я  это  письмо  верующей  и  воцерковлённой  москвички  Марии.    В  столице  мне  причащаться  не  довелось,  хотя,  бывала  на  Литургии  и  да,  суетно,  постоянно  я  наверное  не  смогла  бы  там    посещать  приход.    Специфика  храмов,  специфика  монастырей.    На  мой  кривой  взгляд,  московские  священники-  это  как  бы  поделикатнее  выразиться-  особые  священники.   Наверное,  к  ним  не  стоит  предъявлять  наших  провинциальных  требований  и  привычек. 

 Ну  какого  особого  отношения  можно  ждать  к  пришедшему  на  час   верующему  в  огромном  монастыре  в  центре  столицы?   Шум,  хождение  туда-  сюда  мало  сдерживаемых  толп  народа,  как  верующих,  так  и  туристов,  зашедших  поглазеть  и  сделать  селфи.    И  они  тоже,  конечно,  имеют  на  это  право,  ведь  объект  часто  всемирного  значения.    Но  молиться  там  трудно,  сразу  заметны  немногочисленные  местные  прихожане,  привычные  ко  всему  и  нередко  со  страдальческим  выражением  лиц.   А  священники,  по  сравнению  с  провинцией,  более  благополучные  и  многочисленные,  служат  всё-  таки  нелегко,  у  них "cмена" не  каждому  по  плечу.

Я  долго  искала  свой  приход.   Пусть  далеко  от  дома  и  ездить  неудобно,  а  зимой  проблемно,  темно  и  скользко.    И  при  всех  его  мелких  недостатках-  это  мой  приход.   Тоже  где-  то  что-  то  царапает,  бывает,  но  в  этом  храме  реально  молятся.  :)    В  монастырях  свои  проблемы  и  им  нужно  их  решать.   Как  правило,  монастырь  должен  сам  себя  обеспечивать,  и  тут  уж  кто  как.    Иногда  у  настоятеля  есть  очень  богатый  покровитель,  а  иногда  нет.   Монахи  столько  трудятся-  куда  нам...   А  поддерживать  здания  монастыря,  прошедшие  огонь,  воду,  время  и  разрушения,  сделанные  новейшей  властью  времён  построения  светлого  будущего?   

Ну   есть  недостатки,   у  кого  их  нет.    Тут  ведь  как...   Почитаешь  про  тотальное  уничтожение  священства  как  класса,  расстрелы  и  пытки  за  веру  во  Христа-  реально  волосы  дыбом.   Пусть  они  будут,  с  недостатками,   на  дорогих  машинах,  у  кого  есть  возможность,  пусть  служат.    Далеко  не  каждый  способен  спокойно  встать  на  место  благоразумного  разбойника.  :)    Потому  что  с  другой  стороны  толпа  по-  прежнему  будет  кричать: "если  ты  Сын  Божий-  сойди  с  Креста,  спаси  себя  и  нас."   

Лёгкость  священнической  жизни  мнимая.   Как  и  среди  паствы,  есть  богатые  и  бедные  по  самым  разным  причинам.   Если  к  соседу  мы  не  предъявляем  никаких  моральных  требований  по  поводу  покупки  дома  и  внедорожника,  обучения  детей  в  частной  гимназии,  то  к  священнику  будут  цепляться  за  то же  самое  плюс  он  не  достаточно  тактичен.  :)   

А  вообще  я  их  всех  люблю.  :)    Ну,  почти  всех.    Иногда   вижу,  как  впервые  пришедший  на  исповедь  человек,  шарахающийся  в  храме  от  всего,  опасающийся  взглядов  со  стороны,  не  знающий  где  встать,  плачет  под  епитрахилью.   Потому  что  допекло.   Такие  люди  сразу  видны,  потому  что  задерживают  праздничную  очередь   перед  Причастием,   некстати  долго  исповедуются.   Можно  же  в  будний  день,  когда  народу  мало.  Но  он не  мог  ждать  этого  дня,  ему  сегодня  надо.    Как  вчера  я  стояла  и  посидеть  успела  в  очереди  на  исповедь  за  одним  молодым  человеком.    Полчаса  с  ним  говорил   иеромонах,   что-  то  разъяснял,  что-  то  советовал    модно  одетому  мужчине.   Я  сначала  раздражалась  по  привычке,  а  потом  думаю-  а  может,  этот  парень  после  беседы  кого-  то  не  зарежет?    Жену  не  прибьёт?  :)    Священники-    психотерапевты.     У  них  большой  опыт  и  знание   людской  природы.      Но   с  ними  и  общаться нужно  уметь.  :)    

Немного  добавлю.    Если  бы  мне  или  внучке  священник  не  позволил  поцеловать  Чашу-  и  в  голову  бы  не  пришло  жаловаться  на  него.    Если  он  что-  то  неверно   делает-  ему  есть  кому  объяснить  и   Владыка  легко  запрещает  в  служении.    В  конце  концов,   Причастие  совершилось.    В  некоторых  странах  священство  получает   зарплату   от  государства,   а   верующие  платят  церковный  налог.   Подозреваю,  что  у  нас  такое  преждевременно,  ещё  злоба  в  людях  не  остыла  на  "зажравшихся  попов".    По-  прежнему   "Золотые  купола  кому-  то  чёрный  глаз  слепили."

Среди  монашествующих   я  не  знаю  ни  одного  физически  здорового  человека.    Труд  и  молитва.

Изменено пользователем Травиата
  • Нравится 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гладко выбритая вера. Письмо Марии очень спокойное, у меня не вызвало отрицательных эмоций. Первый эпизод - ребёнку не дали поцеловать Чашу после причастия. Я сталкивалась с различными вариациями ритуалов у разных священников. Именно ритуалов, обрядов, поскольку Таинства везде одинаковы ( суть Таинства в воле Бога, а мы только "обряжаем" Таинство в различные действия).

Обычно при исповеди человек в знак правдивости кладёт руку на Евангелие на аналое. Как-то я столкнулась с просьбой священника этого не делать, стоять во время исповеди, ничего не трогая. Я не стала спрашивать, почему, поскольку эта деталь ритуала для меня была менее значима, чем содержание моей исповеди.

Часто на молебнах священники при чтении отрывка Евангелия легонько касаются раскрытой книгой склоненных голов прихожан. Есть такой ритуал, но я никогда не подхожу, чтобы меня коснулись книгой: просто не люблю возникающей при этом суеты. Не все священники это делают, но кто-то привык и людям нравится.

Перед Чашей причастники ( по Уставу) должны делать один земной поклон, но многие делают три, что иногда приводит к задержке и толкотне. Обычно никто никому не делает замечаний, не переучивает, хотя нарушение Устава налицо. Вообще хочу сказать, что Устав, уставное поведение в храме для подавляющего большинства прихожан - терра инкогнита, это я уж по долгу службы начиталась ( иногда мне это здорово мешает, потому что, когда знаешь как надо, то поневоле отвлекаешься на "как не надо" и даже нельзя).

На воскресных службах многие делают земные поклоны, хотя уже начиная от полиелейной ( службы с помазанием елеем) даже в будние дни по уставу земные поклоны запрещены Первым и Шестым Вселенскими соборами. Ну, это частности...

Я это всё к тому, что не надо сейчас на этом зацикливаться. В Минеях ( богослужебных книгах, по которым и идёт служба) часто встречаются примечания, что данный обычай взят из Греческого богослужения, а в Русской Церкви - вот этак принято. Как будут служить в данном храме решает исключительно настоятель. Если ему благочинный сделает замечание, то изменят решение, но, как правило, благочинный следит больше за "правильностью сути", а не за обрядовой стороной.

Знаю священников, которые служат в ризах и подрясниках греческого фасона, говорят, что фелонь без нашего жесткого высокого ворота удобнее, не сползает на одно плечо при движении руками. А ряса греческая шьётся с очень широкими рукавами, что опять-таки и при жаре легче и больше свободы движений даёт.

Второй эпизод - к причастию могут допустить без исповеди, вообще излишняя свобода поведения в храме. Здесь надо сказать, что безусловная связь исповеди и причастия - традиция исключительно Русской Церкви. Был период, когда люди причащались не более одного раза в год, а чаще считалось причащаться предосудительным ( в чём это он кается? Ужасный грешник!). Абсолютно понятно, что перед причастием надо было покаяться. Однако следует знать, что Таинства Исповеди и Причастия не связаны между собой, исповедоваться можно и без причащения, а причащение не требует исповеди. Это исключительно особенность нашей Церкви, обусловленная исторически, но имеющая и негативные последствия - вымученное покаяние, когда человек судорожно придумывает, что бы такое сказать, чтобы к Чаше подойти. Священники об этой проблеме отлично осведомлены, но инерция привычки затрудняет решение. Пусть уж так будет, а то "марии" поднимут такую волну! Излишняя свобода бывает в тех храмах, где нет духа молитвы. Это зависит от священства. Люди сразу чувствуют. молится ли батюшка или он просто " требоисполнитель".

Третий эпизод - кружки и сообщества при храме. Храм для молитвы, никто не спорит. Сколько критики обрушивалось на Церковь за то, что " людей не видят, всё молятся, да молятся, лучше бы людям помогали!" Хорошо, услышали, вняли, стали людей по интересам организовывать, стали заниматься социальной работой. А вы вообще представляете, что такое социалка при храме? Я с этим в последние годы столкнулась напрямую. Знаете, если холодильнику вменить обязанность печь пироги, то это уже не совсем холодильник будет.

Социальная работа требует строгой отчетности, статистики, участия в мероприятиях, Церкви вообще не свойственных. Для такой работы обязательно нужно привлечь людей к ней склонных. Когда прихожанам раздают красные шарики и просят выпустить шарики в небо в знак солидарности с людьми больными СПИДом, это вызывает у постоянных прихожан в лучшем случае недоумение: они привыкли молиться в храме, но не стоять под фотоаппаратами на паперти и участвовать в шоу.

Тем не менее, постепенно вырабатываются приемлемые формы работы, с течением времени всё войдёт в нужное русло. При храме могут и должны быть разные объединения, группы людей, которые помогают друг другу, имеют общие заботы, общие горести. Например, у нас сложилась неплохая молодежная группа, группа женщин, имеющих алкогольно и наркозависимых родственников. Вместе они молятся, поддерживают друг друга.

Четвёртый эпизод - тоска по 90-м. Тогда был энтузиазм, тогда казалось, что государство отстало от Церкви, перестало и угнетать, перестало и встраивать ( как до революции) Церковь в свои планы. Благолепие! Чудеса! Духовность! Но мы живём на земле, люди у нас все "тутошнии", законы земной жизни никто не отменял. Пока ты не имеешь никакого профита от своей веры, а только неприятности, то вокруг тебя собираются за идею - раннее христианство ( ислам, иудаизм, да что угодно, хоть коммунизм!). Как только идею подхватывают на гос. уровне к ней прилепляются все, кому выгодно на идее заработать. Отсюда - не ждите бессребренников массово, не ждите самопожертвований массово, вообще ничего не ждите. Храмы есть? Молиться не запрещают? Поступать вам лично по совести можно? Молитесь, совершайте добрые дела, совершенствуйте самого себя...

Есть древняя христианская молитва ( собственно она уместна для любой религии): 

Господи, удостой меня понимать и не искать понимания, утешать и не искать утешения, любить и не искать любви.

Нам же неинтересно совершенствовать себя, нам интересно переделывать окружающих под своё понимание правильности.

  • Нравится 3
  • Спасибо 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Бельканто сказал:

Нам же неинтересно совершенствовать себя, нам интересно переделывать окружающих под своё понимание правильности.

Вы про себя сейчас?

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎17‎.‎07‎.‎2018 в 17:16, Амели сказал:


Эта история о любви к женской красоте. Красота - это чудо. И как бы нам не говорили, что главное в женщине душа, этот рассказ говорит о другом. Главное - красота. Красивым женщинам часто не надо прилагать усилий. Многое им дарят. Красивых хотят видеть рядом. Красотой хотят обладать. И не важно, какая у женщины душа. Она посмотрит своими голубыми глазами, и загипнотизированный мужчина уже рядом. Он уже забыл про свой партийный долг, про семью, про стихийное бедствие. Его ведёт не разум, а плоть... Вот такая волшебная сила у красоты. Жаль только, что красота не гарантирует счастье.
Когда погибает молодая женщина - это большое горе для близких, друзей. Но когда она - красавица, это кажется вдвойне несправедливым, как будто смерть должна обходить красивых стороной. Но так не бывает.

 

Ну да, словно гибель человека с обычной внешностью или даже некрасивого - это меньшее горе и меньшая несправедливость.

Впрочем, погибающему человеку, наверно, всё равно - будут его оплакивать именно за погибшую красоту или будут горевать как по дорогому человеку. Даже, наверно, наоборот - в последнем случае погибающий вспомнит о тех, кому его смерть причинит страшное горе.

И да, как ни странно, не один раз встречалась в жизни с тем, что очень красивые люди, особенно женщины, часто бывают умопомрачительно несчастны. Несмотря на то, что получают за свою красоту всякие бонусы, наподобие описанной Вареньки - вон, и предметы в вузе особо зубрить не надо, поставят отлично за красивые голубые глаза. Совершенно не претендую на истину, просто предполагаю - может, это оттого, что побеждает соблазн пользоваться своей красотой для достижения желаемых целей, порой и не очень благовидных? А может, оттого, что у красивого внешне человека возникает много завистников и недоброжелателей? Вон, прекрасной Варварой тоже не все восхищались, Иван Митрофанович, к примеру, не выбирал выражений, говоря о ней.

В ‎21‎.‎07‎.‎2018 в 10:58, Средняя школа сказал:

А мне описание Вареньки показалось ограниченным. Ничего в ней живого я не увидела - какая-то кукла с голубыми глазами (которые стали злыми при встрече нежелательного свидетеля). Никаких чувств к персонажу, кроме внешнего восхищения фасадом, по-моему не испытывал и сам автор.

Не скажу за автора, но с вами согласна - у меня примерно такое же восприятие. Возникла аналогия с тем, как описывал Элен Безухову Лев Толстой. То же самое - красавица, ах, какая красавица - и всё, совершенно безлико, так, что человека как такового и не видишь совсем. Здесь даже и не поймёшь, что там за нетривиальная закваска в девушке бродила, и в чём она, собственно, заключалась. В том, чтобы "порхать с цветка на цветок"?

У русских девушек есть традиция

Чрезвычайно удивила девушка - автор письма. Так искренне возмущается поведением турецких парней и их отношением к русским девушкам, но тем не менее охотно тащится к ним в гости, даже будучи "наученной горьким опытом", по её собственному выражению. Неделями зависает у них в общежитской комнате, распивает с ними вино... Да ещё и денег в долг просит, а выслушав предложение переспать за триста рублей, почему-то приходит в хорошее настроение. А потом шокируется. Казалось бы - не нравится тебе парень, или даже целая определённая группа мужчин - не общайся, не пускай в свою жизнь, не трать с ними драгоценное время, зачем всё время ходить по грани, рискуя получить по меньшей мере оскорбление. Ей-богу, анекдот, помещённый после письма, вполне даже в тему.

Другой вопрос, что чересчур назойливые и наглые мужчины, даже и не обязательно южных или восточных национальностей, запросто могут навязывать своё общество даже и в том случае, если девушки или женщины решительно не желают с ними общаться. Могут подстерегать в коридоре или в кухне, если речь идёт об общежитии, могут часами ломиться в комнату, даже если им совсем не отвечают и не открывают, даже если требуют оставить в покое. Мне такое тоже приходилось видеть. Но в письме явно не тот случай.

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×