Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

@Санитар леса, спасибо за ваше мнение. Знаете, что меня больше всего зацепило в этом рассказе? То, что умный, взрослый мужчина, с головой на плечах идёт за малознакомой женщиной на гибель. Его предупредили о возможном стихийном бедствии, но это его не остановило. Он был загипнотизирован. Мне сразу вспомнилась сказочная история о крысолове, который с помощью волшебной флейты вывел крыс из города и утопил. Красота музыки, красота женщины... Меня поразило, что она так влияет на живое. И признаемся, практически каждая девочка в детстве и в юности хотела быть красивой. Наверное, чтобы загипнотизировать ))).

Хотя это мои предположения, не утверждения.

И ещё меня поразило, что такая красивая Варенька не нашла покоя. Ей было мало! Ей хотелось самоутверждаться, одерживать новые победы. Она чувствовала себя роковой женщиной, как будто неудовлетворенность раздирала ее изнутри. 

Для меня об этом рассказ. 

12 минут назад, Санитар леса сказал:

Чрезвычайно удивила девушка - автор письма. Так искренне возмущается поведением турецких парней и их отношением к русским девушкам, но тем не менее охотно тащится к ним в гости, даже будучи "наученной горьким опытом", по её собственному выражению.

Меня это тоже удивило. 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎20‎.‎07‎.‎2018 в 21:53, Алим сказал:

У мамы Лёли я увидела давнее стремление отмахнуться от ребёнка – на тебе смартфон и не отсвечивай.

К сожалению сейчас это повсеместно. Я работала в летнем городском лагере. Детям было запрещено приносить смартфоны и пользоваться ими для игр. Была разработана специальная программа: спортивные соревнования, конкурс чтецов, прогулки... Некоторым детям везде было скучно. Они не хотели гулять, играть, рисовать. Им постоянно нужен был смартфон, планшет. Как только они брали его в руки, тут же успокаивались.

Дети теряют навыки общения, к большому сожалению. Если бы можно было бы обратиться к родителям, я бы попросила их не покупать детям смартфоны и планшеты, ограничить компьютерные игры. Это не развивает детей, а зомбирует. 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Амели сказал:

И ещё меня поразило, что такая красивая Варенька не нашла покоя. Ей было мало! Ей хотелось самоутверждаться, одерживать новые победы. Она чувствовала себя роковой женщиной, как будто неудовлетворенность раздирала ее изнутри. 

Да это рок. И красота роковая. И заключительный аккорд жизни героини - тоже. 

В принципе, во все времена насколько ценили женскую красоту, настолько и боялись ее. И действительно красивые девушки и женщины редко находят свое счастье. Оно, видимо, их стесняется.

Они видные. Они бросаются в глаза. Их трудно забыть. Они как бриллианты. Дорогие и роковые. 

Так и Варенька, героиня рассказа. Она все равно искала свое счастье. Но искала сначала среди золотой молодежи, как правильно выразился автор. Но не нашла. В той среде, где много денег, счастье вообще редко приживается. А Варенька не смотрела не только на бронзовую, но и на серебряную молодежь. И порхала с золотой молодежью по жизни. 

Я думаю, тот мужчина со шрамом был ее любовью. Ведь ради любви женщины могут пренебречь мерами предосторожности и рисковать назло судьбе. Так и она. Рисковала. И нашла свой покой. И ведь недаром она нервничала. Не радовалась встрече со старым товарищем. Как чувствовала. Рок вел ее за собой. Азарт. Кураж. 

И мне кажется, это ее закономерный финал. Ведь она была красива. И никто, я думаю, не мог ее представить старой и с морщинами. Вот она и умерла молодой. Сияющей. Красивой. 

А красота бессмертна. 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, Амели сказал:

И ещё меня поразило, что такая красивая Варенька не нашла покоя. Ей было мало! Ей хотелось самоутверждаться, одерживать новые победы. Она чувствовала себя роковой женщиной, как будто неудовлетворенность раздирала ее изнутри. 

А на это, наверное, женщины подсаживаются, как на наркотики. Без постоянного восхищения собой, без постоянного подтверждения, что их красота имеет власть, не могут.

Я это тоже наблюдала. Например, как красивая женщина, привыкшая к постоянному восхищению и комплиментам, и с возрастом, разумеется, получающая и то, и другое всё меньше и меньше, начинает, как капризное дитя, эти похвалы себе просто требовать. Не секрет ведь, какой трагедией оборачивается для иной признанной красавицы старение. Перестав получать привычную дозу восхищения, перестав одерживать победы, она становится просто несчастной, и больше ничто в мире её не радует... Не заменяют привычный наркотик ни друзья, ни подруги, ни дети, ни внуки, ни знания, ни искусство, ни увлечения, ни прекрасный окружающий мир, ни животные... ничто.

48 минут назад, Волшебная на всю голову сказал:

И мне кажется, это ее закономерный финал. Ведь она была красива. И никто, я думаю, не мог ее представить старой и с морщинами. Вот она и умерла молодой. Сияющей. Красивой. 

Да, это, видимо, символично.

 

1 час назад, Амели сказал:

Он был загипнотизирован. Мне сразу вспомнилась сказочная история о крысолове, который с помощью волшебной флейты вывел крыс из города и утопил. Красота музыки, красота женщины... Меня поразило, что она так влияет на живое. И признаемся, практически каждая девочка в детстве и в юности хотела быть красивой. Наверное, чтобы загипнотизировать ))).

Может быть, так, но, справедливости ради, видела так же уйму случаев, когда женщина, красотой не отличающаяся, и порою даже откровенно некрасивая, тем не менее обладает властью над мужчинами и способна увлечь очень многих. Закваской, наверное, берёт :).

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Санитар леса сказал:

о, справедливости ради, видела так же уйму случаев, когда женщина, красотой не отличающаяся, и порою даже откровенно некрасивая, тем не менее обладает властью над мужчинами и способна увлечь очень многих. Закваской, наверное, берёт

Согласна. Если я не ошибаюсь (возможно, ошибаюсь) я что-то подобное читала о Валентине Талызиной. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Бельканто сказал:

Здесь надо сказать, что безусловная связь исповеди и причастия - традиция исключительно Русской Церкви. Был период, когда люди причащались не более одного раза в год, а чаще считалось причащаться предосудительным ( в чём это он кается? Ужасный грешник!). Абсолютно понятно, что перед причастием надо было покаяться. Однако следует знать, что Таинства Исповеди и Причастия не связаны между собой, исповедоваться можно и без причащения, а причащение не требует исповеди. Это исключительно особенность нашей Церкви, обусловленная исторически, но имеющая и негативные последствия - вымученное покаяние, когда человек судорожно придумывает, что бы такое сказать, чтобы к Чаше подойти.

Ирина, вы ошибаетесь. Допустим, тот факт, что рваные джинсы сегодня носят многие, и на эту одежду уже не принято больше смотреть с выпученными глазами, ещё не делает её "традиционной". Обязательная исповедь перед причастием - это древняя общеправославная традиция. Её придерживаются сегодня не только в Русской, но и в Грузинской, Болгарской, Румынской, частично - в Сербской церквях. И даже у греков она была обязательной всего 2-3 века назад. Об обязательной исповеди перед причастием говорят многие великие святые, причём, зачастую именно греческой церкви.

Например, вот что пишет один из величайших Отцов Церкви, святитель Иоанн Златоуст (IV-V вв.):

"Нет, прошу и увещеваю, не будем навлекать на себя гнев Божий. Будем же приступать, с трепетом, благодарить, припадать, исповедуя грехи свои, воссылать к Богу усердные молитвы и, таким образом очищая себя, тихо и с надлежащим благочинием будем подходить, как приближаясь к Царю небесному".

Он же:

"Если вы пожелаете приобщиться Святаго приношения, то за несколько дней должны очищать себя покаянием, молитвою, милостынею и занятием духовными предметами и не возвращаться назад, как пес на свою блевотину."

Святитель Григорий Палама (XIV век) ещё более категоричен:

"Если же с дурною совестью, и не получив, благодаря Исповеди, отпущение грехов от приявшего власть разрешать и связывать их, и прежде чем обратиться к Богу, прежде чем исправиться по правилу благочестия, мы приступаем к Святым Тайнам, то, конечно, это делаем в суд себе и на вечное мучение, отталкивая от себя и самые Божие щедроты и терпение Его к нам".

Повторюсь: это мнение не просто святых, а Учителей Церкви. Так что не всё в данном вопросе просто. Я бы определился как с приоритетами, так и с авторитетами.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие" еп. Иларион ( Алфеев).

С тех пор, как причащение мирян за каждой Литургией перестало быть нормой и сменилось практикой редкого или ежегодного причащения, таинство исповеди, естественно, стало предварять причащение. В Русской Церкви этот обычай постепенно привел к возникновению теории, согласно которой причастие мирян в отличие от духовенства вообще невозможно без исповеди. На практике это приводит к тому, что по большим праздникам в очередь на исповедь выстраиваются сотни людей, желающих причаститься, а сама исповедь сводится к трём фразам, сказанным в спешке, или только к чтению разрешительной молитвы, которая воспринимается как "допуск" к причастию.

... акцент переносится с покаяния на разрешительную молитву, которая воспринимается как самый важный момент таинства.

В Греческой Церкви исповедь не связана с причащением, что иногда приводит к обратной крайности: люди вообще не знают, что такое исповедь, и причащаются, не очистив совесть.

У монахов есть понятие "откровения помыслов", когда любую недолжную мысль приносят на суд духовника, который помогает тебе в твоей духовной жизни. Для мирян эта практика невозможна, поскольку священник, у которого ты исповедуешься регулярно, всё-таки не является твоим духовником в монашеском смысле этого слова. Он не несёт ответственности в полной мере за твою жизнь, ты не можешь испрашивать у него благословения на абсолютно все действия, как это положено в монастыре.

Покаяние ( метанойя ) - изменение. Изменение образа жизни, образа мышления. Причащаясь так часто, как сейчас делают многие, невозможно исповедь наполнить именно покаянием, скорее это раскаяние в плохих поступках. Как сказал один священник: " Косметический ремонт можно делать часто, но капитальный не делают каждый месяц."

Цитаты - это хорошо и правильно, но содержание цитат не всегда можно приложить к настоящей жизни. Это чувствуют не только прихожане, но и иерархи, иначе не было бы дискуссий об исповеди, о правилах поста, о роли женщин в Церкви.

Священники, побывавшие на богослужениях в других православных Церквях, рассказывали, что обязательная исповедь именно перед причастием в наше время там не практикуется. Можно исповедоваться, например, в понедельник, а причаститься в пятницу. Причастие и Покаяние - два разных Таинства. Это особенно ясно видно в практике священства: священник причащается за каждой литургией, но исповедуется гораздо реже. Священники - не получили от Бога освобождение от грехов каким-то иным способом, нежели все остальные люди. Именно поэтому идут дискуссии, не на пустом месте. Это сложный вопрос.

  • Нравится 4
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.07.2018 в 17:05, Травиата сказал:

Иногда   вижу,  как  впервые  пришедший  на  исповедь  человек,  шарахающийся  в  храме  от  всего,  опасающийся  взглядов  со  стороны,  не  знающий  где  встать,  плачет  под  епитрахилью. 

         Расскажу вам, дорогие форумчане, про одну исповедь. Я прочитала эту короткую историю в книге нашей прихожанки: она иногда пишет и издается небольшим тиражом. Она привела в храм свою подругу, перед этим растолковав ей, что нужно вспомнить свои грехи, чтобы исповедаться (первый раз в жизни). Подруге за 60 тогда было, поэтому она к этому вопросу подошла очень серьезно. Грехов, как и у всех, было вагон и тележка, что-то можно и упустить на исповеди. Старательная женщина записала их на нескольких листках. Очень долго длилась исповедь... Женщина плакала, священник склонив голову, качал головой. На третьем листке батюшке стало плохо и его, прямо из исповеди увезли в больницу с сердечным приступом.

  • Сожалею 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Амели сказал:

Знаете, что меня больше всего зацепило в этом рассказе? То, что умный, взрослый мужчина, с головой на плечах идёт за малознакомой женщиной на гибель. Его предупредили о возможном стихийном бедствии, но это его не остановило. Он был загипнотизирован.

Нона, стихийное бедствие возможно, оно может быть, а может и не быть. А красивая женщина рядом, она сама стремится к близкому общению, поэтому второй инстинкт  в данном случае преобладает над первым - инстинктом самосохранения. Честно, в рассказе меня не так потрясла гибель женщины, как вся ситуация в целом.  Мне не хочется  жалеть женщину только потому, что она была красива. Мне мало в людях внешней красоты, она далеко не главное. Я ее только отмечаю - да, красива, или красив. Но и только.

5 часов назад, Санитар леса сказал:

видела так же уйму случаев, когда женщина, красотой не отличающаяся, и порою даже откровенно некрасивая, тем не менее обладает властью над мужчинами и способна увлечь очень многих. Закваской, наверное, берёт

Конечно. Харизмой, шармом, эффектностью. Тоже знаю уйму женщин, про которых никак нельзя сказать, что они красивы, и которые никогда не бывают одни. И наоборот тоже.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Амели сказал:

Некоторым детям везде было скучно. Они не хотели гулять, играть, рисовать. Им постоянно нужен был смартфон, планшет. Как только они брали его в руки, тут же успокаивались.

Вот, что значит - "приучили с пелёнок". Привычка - большое дело. Жаль, что не в пользу. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Амели сказал:

То, что умный, взрослый мужчина, с головой на плечах идёт за малознакомой женщиной на гибель. Его предупредили о возможном стихийном бедствии, но это его не остановило. Он был загипнотизирован.

Прошу прощения, но я так поняла из рассказа, что не знали они о возможной буре. Оба приехали в экспедицию, не местные. Помните, как сказал Иван Митрофаныч: "Ну, значит судьба такая у них..." А вот любовничек-то Варю не спас, хотя мог, так как был спортсменом, мастером спорта по плаванью. И опять слова Митрофаныча: "А ты, секретарь, сволочь партийная, прочь иди отсюда!.. Мы с тобой еще разберемся, без свидетелей..." Варя пыталась в лодке укрыться, но он ей, гад, не помог. Смотрел, как она гибнет, но сам в лодочке сидел и смотрел, как она режет руки и тонет. Нашла себе любовь - на погибель...

Изменено пользователем Средняя школа
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Бельканто сказал:

Цитаты - это хорошо и правильно, но содержание цитат не всегда можно приложить к настоящей жизни. Это чувствуют не только прихожане, но и иерархи, иначе не было бы дискуссий об исповеди, о правилах поста, о роли женщин в Церкви.

Священники, побывавшие на богослужениях в других православных Церквях, рассказывали, что обязательная исповедь именно перед причастием в наше время там не практикуется. Можно исповедоваться, например, в понедельник, а причаститься в пятницу.

Мне письмо Марии понравилось тем, что за чисто внешними претензиями к порядкам в отдельно взятых храмах, автор показал более масштабную проблему - кризис благочестия. Как говорил старец Кирилл Афонский ещё в середине XX века, в реальности сокращение постов приводит лишь к одному результату - их полной отмене, а сокращение молитв - к появлению святотатственных богослужений. То же самое и насчёт произвольной исповеди: происходит охлаждение покаянного чувства и уменьшение желания исповедоваться - такие случаи уже есть. Исповедь в понедельник перед причастием в пятницу ничем не плоха, за исключением главного: до пятницы человек нахватается и дурных помыслов, и грехов. Это всё равно, как если шахтёр пойдёт в баню не после, а перед сменой в шахте, а потом вернётся, не помывшись, и нырнёт к жене под бочок: вот он я, принимай! Эй, чего ты дерёшься - я же в бане мылся?!

Насчёт приложимости Учения Церкви к настоящей жизни... Две тысячи лет вероучение Св. Отцов работало, а последние 10-15 лет вдруг почему-то "не работает"? Но мы же знаем прекрасно, что Священное Предание, как и Священное Писание, изложено Св. Духом и действует вне зависимости от обстоятельств, во все времена, в любых странах и народах. Ситуация, когда голос Учителей Церкви нельзя приложить к нашей жизни означает только одно - конец мира. И в этом плане я лучше выберу учение святителя Иоанна Златоуста, чем частное мнение митрополита Илариона (Алфеева).

И давайте будем до конца честными: все эти "дискуссии" во многом инспирированы искусственно - опять же в последние полтора десятилетия. И зачастую именно те люди, которые говорят о разделении исповеди и причастия, выносят на спор скопом и массу других провокационных вещей: например, происхождение Благодатного огня от зажигалки или допустимость для православных секса во время Великого поста. Я представить себе не могу, что последняя тема действительно является актуальной для жизни миллионов прихожан, как и сама суть такой "дискуссии". Эдак и до дискуссии о женском священстве в РПЦ недалеко.

Нет, в реальности всё происходит немножко по-другому. Некогда общая для всех православных практика обязательной исповеди перед причастием (разумеется, с некоторыми исключениями, имевшими не бытовой, а духовный характер), закреплённая авторитетом Св. Отцов, стала деформироваться - частично из-за Османского ига, частично - из-за уступок веку сему. И вот к чему мы пришли: некогда несомненная норма объявляется пережитком, а искажение - нормой. Вот это на самом деле непростой вопрос, и о нём действительно следует задуматься.

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Средняя школа сказал:

Прошу прощения, но я так поняла из рассказа, что не знали они о возможной буре. Оба приехали в экспедицию, не местные.

За что просить прощения? :) Это же дискуссия. Спасибо, что обратили моё внимание. Я еще раз перечитала историю.

Вот отрывки:

Весь пыл любви к местной природе, которым я не успел обжечь Вареньку, теперь с охотой делил с доброй начальницей Ядвигой Карловной. И даже жиденькие суточные щи, перловка с жареной рыбой и непременный компот не остудили пыл – настолько мне было хорошо в обществе этой московской всеведущей мамочки.

Они ели, общались. Дальше она сообщает важную информацию:

Прощаясь, Ядвига Карловна серьёзно заметила:
– Да, Алексей. Минуточку пристального внимания. Здесь, конечно, рай земной, но, как говорится в Библии, чем чёрт не шутит, когда Бог спит. Хочу серьёзно предупредить вас и ваших людей. Сейчас как раз наступило такое время… Опасное, катастрофическое. Налетают жуткие бури, чуть ли не как самумы в Сахаре. Местные зовут их хиузы. Я уже один пережила. Признаюсь, было очень страшно.

Она сообщает, что одно стихийное бедствие уже пережила.

– Ядвига Карловна, – я вспомнил о Вареньке, – а дисциплинка-то у вас хромает. Час назад на тропе, ведущей, кажется, на пляж, встретил свою знакомую ещё по институту. Варвару! Она шла с этаким красавцем со шрамом возле подбородка, и они явно собирались на лодочную прогулку.

– Вот ведь неугомонная. Всё-таки увела моего партийного секретаря. Да, назревает крупный скандал, – видимо, она задумалась о последствиях, а я очень пожалел, что обмолвился о Вареньке.

Чёрт! Какое моё дело!

– Понимаете, Алексей, – Ядвига словно рассуждала сама с собой. – Он солидный человек, семейный, секретарь партийной организации моей экспедиции, пишет докторскую. Спортсмен, мастер спорта по плаванию. Всё при нём. И тут появляется эта красотка. Я ведь предупреждала его… даже угрожала отправить обратно в Москву.

Получается, что он приехал сюда раньше, прожил определенный этап и вместе с Ядвигой пережил страшный хиуз. Варенька (эта красотка) появилась позже. Она не знала о буре.

12 часов назад, Средняя школа сказал:

А вот любовничек-то Варю не спас, хотя мог, так как был спортсменом, мастером спорта по плаванью.

Да, не спас. Не захотел отдавать за неё жизнь.

Я сейчас часто читаю, как люди спасают тонущих животных, например, рискуя своей жизнью. Помню, парень погиб, спасая собаку. Варвара не удостоилась такой чести. Наверное, одно дело - хотеть женщину, другое - любить.

Я предполагаю, что Варвара тоже не любила партсекретаря. Она увидела достойную своей красоте партию: умного, красивого, пробивного, упакованного мужчину. Они оба шли на сделку. Её цель была влюбить в себя, увести и присвоить. Она пользовалась красотой как оружием. И он ведь не дурак, всё прекрасно осознавал. Но хотел.

Кончается грустно:

Мы сидели с Айдаром Жамбаевым и пили водку. Он всё талдычил про лошадей, пытаясь отвлечь меня, и доливал, доливал. 
– Где ж твой брат, белый шаман? – твердил я. – Ты же уверял, что он может отвести беду. Ты же уверял, Айдар. Нельзя убивать красоту. Ну нельзя, и точка.
Я плакал…

Мужчина, который видел Вареньку в разных состояниях, знал её натуру, всё равно любил и плакал: Нельзя убивать красоту. Ну нельзя, и точка.

Мне кажется, он бы за неё боролся с бурей.

Вот такая сила у красоты.
 

Изменено пользователем Амели
  • Нравится 3
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Амели сказал:

Вот такая сила у красоты.

Ну получается, что сила-то так себе. Далеко не всегда имеет эффект. Всё от человека зависит - кто-то действительно вдохновляется до такой степени, что жизнь готов отдать за носителя этой красоты, в нём красота будит возвышенные чувства, а на кого-то впечатление не больше, чем от дорогой вещицы. Иметь очень хочется, даже мораль можно попрать ради этого, но жизнью рисковать - увольте, не стоит дорогая безделушка этого. То есть вызывает низменные чувства.

 

3 часа назад, Амели сказал:

Нельзя убивать красоту. Ну нельзя, и точка.

Ну тоже постулат такой... довольно сомнительный, как уже упоминали. Красоту нельзя, а всё остальное можно, значит? Если по отношению к неодушевлённым предметам этот постулат вполне применим (пример - разрушить прекрасное здание совсем не всё равно, что разрушить какой-нибудь архитектурный ляп), то по отношению к одушевлённым, а тем более к человеку, как-то не очень...

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Санитар леса сказал:

Ну получается, что сила-то так себе. Далеко не всегда имеет эффект. Всё от человека зависит - кто-то действительно вдохновляется до такой степени, что жизнь готов отдать за носителя этой красоты, в нём красота будит возвышенные чувства, а на кого-то впечатление не больше, чем от дорогой вещицы.

Так я с этим не спорю. Я говорила о том, что мужчина знал о предстоящей буре, но как заворожённый пошёл за женщиной. Хотя вроде бы был и умным, и женатым. А так да, согласна с вами. Не полюбил, а захотел. А парень, от чьего лица идёт повествование, именно полюбил, он смог бы ее спасти. Но он скромный, ничем не примечательный. Дама считала себя бриллиантом и искала достойную оправу. Часто люди ошибаются к сожалению. С годами начинаешь понимать, как ценно, когда тебя по-настоящему любят. Но Варя до этого момента не дожила.

1 час назад, Санитар леса сказал:

Ну тоже постулат такой... довольно сомнительный, как уже упоминали. Красоту нельзя, а всё остальное можно, значит?

Ну это же не мои слова :) Эти слова сказал мужчина - главный герой рассказа. Я как раз за то, чтобы все хорошие люди жили долго и счастливо, чтобы длительность жизни не зависела от внешности. Но главный герой считает по-другому. А может быть, он просто не хочет признаться себе, что много лет носил любовь в своём сердце к этой конкретной женщине. Её красота была для него самым главным.

1 час назад, Санитар леса сказал:

то по отношению к одушевлённым, а тем более к человеку, как-то не очень...

Конечно, согласна с вами.

16 часов назад, Лесовинка сказал:

Мне не хочется  жалеть женщину только потому, что она была красива. Мне мало в людях внешней красоты, она далеко не главное. Я ее только отмечаю - да, красива, или красив. Но и только.

Люда, я хочу пояснить: есть оношение главного героя к этой женщине, к ее гибели, а есть моё. Меня в рассказе заинтересовало влияние внешней красоты на мужчин. И я вижу, что главный герой считает несправедливым, когда умирает такая красавица. Мне было бы жаль любого человека, который так нелепо погиб. Это не зависит от его пола, возраста, внешности. Но мне интересно изучать мужской взгляд.

 

Изменено пользователем Амели
дополнение
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, M-14 сказал:

Две тысячи лет вероучение Св. Отцов работало, а последние 10-15 лет вдруг почему-то "не работает"?

Не буду вступать в дискуссию, потому что, во-первых, супермодератор, во-вторых, есть такой приём в марксизме-ленинизме " это же сами основатели сказали!" и цитата...

Поверьте, пожалуйста, что я очень консервативный человек, учение Православной Церкви знаю. Не замечена в либеральных поползновениях на авторитет Церкви.

23 часа назад, M-14 сказал:

Но мы же знаем прекрасно, что Священное Предание, как и Священное Писание, изложено Св. Духом и действует вне зависимости от обстоятельств, во все времена, в любых странах и народах.

В каждое время, в каждой стране, в каждом народе Святой Дух действует особым образом и не нам Ему диктовать, как Ему действовать. В раннехристианскую эпоху исповедь была гласной, давайте и сейчас каяться принародно, а? Давайте возьмём за правило неотменённые каноны и не будем допускать до причастия прелюбодеев по 10 лет, а женщин, совершивших аборт, и того дольше? Давайте поставим грешников исключительно в притворе и на колени, а перед литургией верных всех выгонять из храма, кто не крещен. Можно ещё запретить рукополагать священников раньше 30-летнего возраста ( есть и такое в канонах).

Неужели вы в самом деле думаете, что я "от ветра головы" предлагаю что-то менять? Церковная жизнь меняется от века к веку и не видеть это можно только зажмурившись. Не меняется только мёртвое дело, а Дух дышит, где хочет.

Простите, но спорить на эту тему я не буду, поскольку уже поняла, что к чему.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень возмутила позиция Наташи ("У Вас больше нет внуков"). Неужели свекровь мало сделала для семьи сына? Трехкомнатная квартира в Москве, деньги на крупные покупки, троих детей каждое лето забирала на дачу. Судя по всему свекровь не молода, я думаю для неё это была серьезная нагрузка и очень большая ответственность, не каждая бабушка на такое согласится. Человек она порядочный и воспитала порядочного сына: и у неё, и у её мужа было добрачное имущество и дети от первых браков, и это справедливо, что это имущество (не совместно нажитое) достанется детям от родителей, тем более муж помирился с детьми, но не успел переписать завещание. Наверное, если бы первой умерла свекровь Наташе бы и в голову не пришло уступить квартиру, в которой живет её семья, мужу свекрови, чтобы впоследствии она отошла его детям. Сашу просто молодец, что попросил тещу съехать.  То, что Сашиной тёще досталось ни за что, вопрос спорный: надо было объяснить своей наглой доченьке, что свекровь ей ничем не обязана, она наверняка не просила их заводить троих детей по принципу " бог дал зайку даст и лужайку", и уж точно не виновата, что этой семейке тесно в её трешке. Извинилась Наташа не потому, что осознала свою наглость, а потому, что маменьку поперли, которой не хочется по месту прописки возвращаться. Детей конечно жалко, они пострадали невинно, свекровь теперь сто раз подумает, прежде чем пригласить их на лето. Правильно говорят, не делай добра и не получишь зла. Конечно Сашиной маме очень обидно. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎24‎.‎07‎.‎2018 в 11:59, Амели сказал:

Так я с этим не спорю

@Амели, дорогая, так я же тоже не спорю. Просто рассуждаю.

 

В ‎24‎.‎07‎.‎2018 в 11:59, Амели сказал:

Но мне интересно изучать мужской взгляд.

Мне видится, что это не общемужской взгляд, а взгляд конкретного мужчины. Потому что подавляющему большинству мужчин параллельна гибель какой-то чужой невероятной красавицы, им дорога их конкретная любимая женщина, пусть и не эталонной внешности. Вон, Иван Митрофанович не шибко по Варенькиной красоте убивался, а ведь он тоже мужчина. Для него главным было то, что произошла беда, и неважно, с кем она стряслась.

Так что вы совершенно правы, говоря

В ‎24‎.‎07‎.‎2018 в 11:59, Амели сказал:

А может быть, он просто не хочет признаться себе, что много лет носил любовь в своём сердце к этой конкретной женщине. Её красота была для него самым главным.

Наверняка всё дело было в том, что он любил именно эту женщину. И плакал по ней не потому, что она была красива, а потому, что любил. Из множества красивых женщин - а я не поверю, что он на своём веку больше красавиц не видал - зацепила его именно эта. Любил, поэтому и горевал.

 

В ‎24‎.‎07‎.‎2018 в 11:59, Амели сказал:

А парень, от чьего лица идёт повествование, именно полюбил, он смог бы ее спасти. Но он скромный, ничем не примечательный. Дама считала себя бриллиантом и искала достойную оправу. Часто люди ошибаются к сожалению. С годами начинаешь понимать, как ценно, когда тебя по-настоящему любят. Но Варя до этого момента не дожила.

И с этим совершенно согласна. Это как раз тот случай, когда собственная красота оказывает её обладательнице медвежью услугу - мужчины стОящие, но неяркие внешне или спокойного нрава кажутся ей недотягивающими до её уровня...

 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Бельканто сказал:

Поверьте, пожалуйста, что я очень консервативный человек, учение Православной Церкви знаю. Не замечена в либеральных поползновениях на авторитет Церкви.

В каждое время, в каждой стране, в каждом народе Святой Дух действует особым образом и не нам Ему диктовать, как Ему действовать. В раннехристианскую эпоху исповедь была гласной, давайте и сейчас каяться принародно, а? Давайте возьмём за правило неотменённые каноны и не будем допускать до причастия прелюбодеев по 10 лет, а женщин, совершивших аборт, и того дольше? Давайте поставим грешников исключительно в притворе и на колени, а перед литургией верных всех выгонять из храма, кто не крещен. Можно ещё запретить рукополагать священников раньше 30-летнего возраста ( есть и такое в канонах).

Неужели вы в самом деле думаете, что я "от ветра головы" предлагаю что-то менять? Церковная жизнь меняется от века к веку и не видеть это можно только зажмурившись. Не меняется только мёртвое дело, а Дух дышит, где хочет.

Ирина, Бог с вами! Вас же никто не упрекает и никто не сомневается в вашей честности и порядочности. И насчёт изменений в церковной жизни вы правы - она меняется. Просто нужно отделять естественные перемены от искусственных - вот и всё.

Например, до конца XIX века в России женщины не допускались даже к пению в храме (дословное прочтение того самого "женщина в церкви да молчит"). А сейчас они даже в алтарь могут заходить, чтобы прибраться. И это нормально, это принято, это никого не удивляет (хотя в монастырях такая практика до сих пор крайне нежелательна). А вот, к примеру, запрет священникам на второй брак строго действует всегда, во все века Церкви. То же самое касается вопроса отношения к Евхаристии - абсолютному центру христианской жизни, небрежное отношение к которому не просто недопустимо, а опасно. Почему-то мы забываем про случаи, когда самонадеянные и неподготовленные люди, вкусив Св. Даров, вдруг сходили с ума и даже умирали. И по поводу цитат: запрет причащаться без исповеди не просто практика древней церкви, он постоянно повторяется многими греческими святыми - вплоть до конца XVIII века, пока не началась "демократия". Наверное, это что-то да значит?

Если бы вопрос разделения исповеди от причастия и прочих новшеств был действительно органичным, он бы обсуждался очень давно и постепенно становился частью церковной жизни. Но мы видим нечто обратное. Эта тема появилась не сама по себе. И теперь она смущает очень многих людей, притом, что сама традиция обязательной исповеди сохраняется во многих странах. Можно легко заметить, что данный вопрос поднимает в основном именно модернистски настроенная часть духовенства и мирян, по сути навязывая Церкви своё видение и повестку дня. Это довольно опасная тенденция, чреватая расколом. Пусть греки причащаются без исповеди - это их дело, не нам их судить. Беда в том, что наша традиция почему-то при этом представляется как ущербная.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, M-14 сказал:

Беда в том, что наша традиция почему-то при этом представляется как ущербная.

Нигде не читала, что наша традиция так представляется. Исповедь - дело важное, очень важное, но исповедь - это не покаяние, это одна часть Таинства покаяния. Не хочу здесь вступать в богословский диспут, но сперва мы осознаём свой грех, потом раскаиваемся ( осознав, крепко решаем к нему не возвращаться), потом исповедуем в присутствии свидетеля ( священника) перед Богом.

Вы привели аналогию с мытьём и загрязнением. Мол, если в понедельник вымоешься ( исповедаешься), а в пятницу причастишься, то, наделав грехов за этот промежуток, подойдёшь к Чаше " недолжным образом". Ну, во-первых, раньше никогда за литургией не исповедовались ( это запрещено правилами), только до литургии исповедь, чаще всего исповедовались накануне вечером. Если рассуждать по вашей аналогии, то и за ночь можно нагрешить, да и по дороге в храм можно.  Да можно, исповедавшись, переходя от аналоя к Чаше, нагрешить. Здесь же не временной фактор играет роль. Прямо перед Чашей можно что-то не то сделать. А можно ( и нужно) исповедавшись жить так, чтобы совесть тебя за твое поведение не укоряла.

Вот здесь-то и надо отличать поступки от помыслов. Помыслы исповедают монахи, это высокая степень трезвения, это жизнь, которую пытаются уподобить действительно ангельской, и вся обстановка, весь дух монастыря должны этому способствовать. 

Для меня эта тема не просто отвлеченное мудрствование ради " дай-ка порассуждаю". Это вопрос очень практический, очень злободневный. Дети после 7 лет исповедуются перед причащением. Родители привыкли часто детей причащать, чуть не каждую неделю. А потом подходят с вопросами, что делать, если ребёнок исповедь воспринимает несерьёзно, что-нибудь отмочит, а потом говорит: " Ну и что? Я в воскресенье батюшке скажу, он всё равно простит."

Да и взрослые не все Серафимы Саровские, способные отслеживать глубинные отклонения души от правды. Хочется Причастия, физически хочется соединения с Богом в Причастии, а на обязательной исповеди ( допустим исповедовался уже несколько дней назад, когда реально сделал то, что ранило душу) начинаешь выискивать " что бы такое сказать-то? ". Все силы души человек направил на исправление совершенного греха, реального греха, а тут надо придумывать ещё что-то.

Я с людьми часто беседую, работа такая. Это не единичные случаи и не у меня одной такие разговоры с людьми. Исповедь нужна, не нужна профанация исповеди, а мы не монахи, не тот уровень.

Я очень консервативный человек, одно то, что 25 лет прослужила псаломщицей ( пение, чтение, церковно-славянский язык, Устав Церкви), одно то, что те же 25 лет веду воскресную школу ( Закон Божий, Катехизис, Священное Писание) уже говорит о совершенной моей нетолерантности и нелиберальности :D. По-моему мнению перемены произойдут обязательно ( как и всегда происходили в жизни Церкви), произойдут не революционным, а эволюционным путём по мере осознания людьми проблем, искажающих суть христианства. Буква должна подчиняться Духу, а не наоборот.

С точки зрения старообрядцев ( вот где буква победила Дух) мы все в заблуждении, все пошли за переменами грешных греков. Если возьмём их принцип " не нами положено и лежи оно до веку", то правильно ли это будет?

 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.07.2018 в 14:48, M-14 сказал:

Пусть греки причащаются без исповеди - это их дело, не нам их судить. Беда в том, что наша традиция почему-то при этом представляется как ущербная.

Ну, ну, Бог причащает христиан на каждой литургии без Исповеди и без священника, невзирая на то, что многие из них никогда не слышали об этом и не ждали в своей жизни, не сразу осознают происходящее на службе, а такими, как Мария, возможно, никогда и не осознанное, иначе она никогда не стала бы протестовать против решений священников. Лично я, между прочим, каждый раз после Причастия много лет возмущаюсь в душе целованием чаши после принятия Св.Даров, и поэтому полностью, абсолютно согласна с греками - целование чаши с только что принятыми Дарами противоречит духу Таинства,  не необходимо, не желательно, не нужно.   И что после этого, считать такое Причастие несуществующим - совершенное помимо знаний Марии или дающее свои особенные переживания кому-то, кроме Марии?

Каждый священник скажет, что мы никогда не будем достойны Причастия, несмотря на всю подготовку, и только Сам Господь определяет меру нашей готовности - причащает или лишает благодати Таинства подходящих к Святому Причастию, несмотря на видимое участие в Таинстве с участием священника. Примеров тому сотни. 

И самое главное - что можно сказать о таких верующих, как вы, создатели этой газеты, нарушающих все правила Церкви об оккультизме - магии, колдовстве,  гаданиях, колдунах - и ставящих под угрозу вечной смерти своих читателей и подписчиков, участников форума постоянной поддержкой оккультных тем и страшных грешников, оккультистов, таких, как @Физендра и колдуны из публикаций.

Все вы, участвующие в оккультных грехах, будете отвечать точно так же, как тысячи колдунов, находящихся в адских муках за богоборчество, причём, в отличие от подавляющего большинства грешников,  без права посмертной молитвы за них, как это открыто многим и многим верующим, в том числе родственникам небезызвестной Ванги.  

Гораздо честнее редакции признать на страницах газеты, желательно в каждом номере перед оккультными публикациями, что она, помещая публикации на духовные темы,   действует вразрез с позицией Православной Церкви в вопросах, касающихся оккультизма, при этом осведомлена о посмертной участи оккультистов, о том, что о них не молятся и святые, в отличие от участи других грешников, но редакция абсолютно не согласна с позицией Церкви и собирается продолжать свою деятельность вопреки всему - учению Православной Церкви о спасении души, вопреки Библии, вопреки официальной позиции Русской Православной Церкви,  вопреки любому Божественному откровению страшным грешникам, - и намерена пожертвовать спасением души ради собственных выдумок под общим названием "толерантность к оккультизму". 

Оккультисты лишены отпевания и церковного поминовения после смерти указом Патриарха Алексия II, грех общения с падшими духами давно вызвал беспрецедентные меры Русской Православной Церкви, но новые Иуды в лице таких верующих, как @M-14, @Канцелярская крыса, @Травиата и остальные живут по духу мира сего, не вспоминая об ответе на Страшном Суде для каждого человека.

 

 

Изменено пользователем Cler
  • Понижение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Cler сказал:

Все вы, участвующие в оккультных грехах, будете отвечать точно так же, как тысячи колдунов, находящихся в адских муках за богоборчество,

Э... Вы священник или сам Господь Бог? Пришли сюда и кары Небесные обещаете? За Бога говорите, кто и за что будет отвечать? Одному Богу известно, кто и за что перед Ним будет отвечать, что уготовано каждому. Не кликушествуйте и не говорите за Него. А то ведь может случиться и так, что тот ад, что Вы другим пророчите, для Вас раем покажется. Осторожнее надо быть с такими речами. 

И Вы все время забываете, что газета "Моя семья" - светское издание.  Вот если бы это было православное издание, тогда можно было бы кинуть обвинение, что они действуют вопреки и т.д.  

А так-то, за собой надо смотреть, да за своими грехами. А то ведь подсчитывая чужие грехи, да мечтая о карах Небесных  для других, и о душе своей забыть можно совсем... 

Впрочем.... кому я отвечаю? 

  • Нравится 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Cler сказал:

Гораздо честнее редакции признать на страницах газеты, желательно в каждом номере перед оккультными публикациями, что она, помещая публикации на духовные темы,   действует вразрез с позицией Православной Церкви в вопросах, касающихся оккультизма,

А газета что-то должна или обещала именно Православной церкви или лично вам? И, в отличие от вас, я (стрррашная грешница! :lol:) никого без причины в Ад не отправляю оптом, не осуждаю и не тыкаю пальцем. Впрочем, как же без меня-то, если вы здесь? Ибо нефиг поминать меня всуе! :thumbdown:

  • Нравится 5
  • Понижение репутации 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Cler сказал:

И самое главное - что можно сказать о таких верующих, как вы, создатели этой газеты, нарушающих все правила Церкви об оккультизме - магии, колдовстве,  гаданиях, колдунах - и ставящих под угрозу вечной смерти своих читателей и подписчиков, участников форума постоянной поддержкой оккультных тем и страшных грешников, оккультистов, таких, как @Физендра и колдуны из публикаций.

Слушайте, что - то страшно стало. Бежать нужно. Да некуда. Ибо газету уже читала и, грешна, люблю ее. 

Да что ж такое. Только вроде не грешить стараешься, добро в мир несешь, собак спасаешь, а тут Клер пришла да разъяснила, что все дело в газете. Страшно жить! :lol:

Я не согласна с товарищем @Cler, И категорически это признаю. И думаю точно так же, как написал один знакомый человек" Пусть цветут все цветы!".

А покаяться пойду покаюсь. Только вот каяться ли в том, что газету всем нам известную читаю?!:thumb_yello:

  • Нравится 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Волшебная на всю голову сказал:

Только вот каяться ли в том, что газету всем нам известную читаю?!

Периодически  каюсь  в  том,   что  пишу  стихи  (  участвую  в  игре  ПСП )   и  даже  типа  печатаюсь.  :)    На  время  постов  обычно  играть  прекращаю,  но  духовник  пока  кивает  головой...
Так  что-  кайтесь.  :)     Если  священник-  не  монах  строгих  правил,  то  простит.

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×