Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Малифисента

Дина Рубина "Любка" vs Людмила Улицкая "Сонечка"

Recommended Posts

Предлагаю прочесть или перечитать две повести о женщинах, с нелегкой судьбой в трудное время. 

За электронной книгой обращайтесь в личку, поделюсь.

Обсуждение начнется в среду, 12 сентября.

  • Like 7
  • Thanks 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обсуждать будем или срок продляется?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Любка" понравилась. Повесть о том, как выросшая в воровской среде девочка, остаётся человечнее "порядочных" людей.

А "Сонечку" было читать скучно, не понравился слог Улицкой. Сюжет вроде и неплохой, а вот как-то не пошлО у меня. 

  • Like 2
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Полночь сказал:

"Любка" понравилась. Повесть о том, как выросшая в воровской среде девочка, остаётся человечнее "порядочных" людей.

А "Сонечку" было читать скучно, не понравился слог Улицкой. Сюжет вроде и неплохой, а вот как-то не пошлО у меня. 

Я читала оба произведения до игры, перечитала сейчас. Ошибкой было, что я первой прочитала "Любку", после которой "Сонечка" показалась нудноватой. Однако, мысли у меня после прочтения подряд несколько другие, чем когда я читала их по отдельности.

Так, изначально я была очарована Любкой и жалела Сонечку. В данный момент я продолжаю любить Любку))), но к Соне у меня изменилось отношение именно благодаря героине Рубиной. Сравнив двух женщин я нашла у них похожую черту характера: обе сомневались в том, что они могут быть счастливы. Любка считала свою жизнь конченной после того, как родная мать продала ее за еду чете воров, Соня просто считала себя некрасивой и от того не очень-то кому и нужной. Вот так и жили: одной нужен был бурный выплеск своей натуры, преимущественно криминальный, так как по другому она и не умела, другая - благодаря судьбу хоть за то, что и ей достались "крохи" счастья и позволяя делать родным многое, что считается унижающим достоинство у других женщин.

Повесть о Любке заканчивается несколько расплывчато (в сериале более конкретно), поэтому можно додумать, что Люба успокоилась и перестала нарушать закон, направив свою бурную энергию в какое-то другое дело, возможно, иногда просто уходя в загул и кутеж. А Соня... Я считаю, что именно в конце жизни она и была счастлива воспоминаниями о своем муже, о удачно сложившейся жизни (на ее взгляд), о том, что она поступила так, как считала нужным позволив существовать любовному треугольнику не только внутри семьи, но и в обществе, ну и тем, что с любовницей мужа поддерживала человеческие отношения. Даже материнские. 

  • Like 5
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу прощения, не успеваю я перечитать. Вчера дочка не давала мне с мыслями собраться и написать в этой веточке, несколько раз пыталась я начать.

"Любка" читается на одном дыхании, удивительно, как дополнили друг друга неприспособленная к жизни врач Ирина и эта находчивая бандитка, которая несмотря на свое преступное прошлое, так заботится о враче и ее дочке.

Я не согласна, что повесть про Сонечку скучная. Мне понравилось. Думаю, многие назвали бы ее дурой, но по-моему она показала пример настоящей любви, она благодарна за счастье любить и быть любимой и отпускает мужа без упреков, потому, что любит.

Постараюсь дополнить еще немного позже. Пока не могу, поэтому не ждите, высказывайтесь.

 

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Люба с сильным волевым характером, такие или погибают под пулей, или начинают всё с чистого листа. Я думаю, что автор дала ей шанс наладить свою жизнь. В конце повести на это был намёк - подписанная двумя именами открытка. 

А Сонечка согласна терпеть и опекать любовницу мужа, самого мужа даже не упрекнуть. Если она сама себя не уважает, то кто саму Соню будет уважать? На мой взгляд совершенно бесхребетное создание, хотя и доброе.

  • Like 3
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Полночь сказал:

Люба с сильным волевым характером, такие или погибают под пулей, или начинают всё с чистого листа. Я думаю, что автор дала ей шанс наладить свою жизнь. В конце повести на это был намёк - подписанная двумя именами открытка. 

А Сонечка согласна терпеть и опекать любовницу мужа, самого мужа даже не упрекнуть. Если она сама себя не уважает, то кто саму Соню будет уважать? На мой взгляд совершенно бесхребетное создание, хотя и доброе.

Мне не вполне понятно, для чего и о чем написана "Сонечка". Вот "Любку" Рубиной возьмем - там бездна смыслов. Такое маленькое по объему произведение и столько в себя вмещает - оно про зло и добро, про дружбу и любовь, про терпение, прощение, терпимость, про милосердие и бесчеловечность, доверие и предательство, про преданность. И время - эти несколько лет в "Любке" не фоном проходят, время показано так ярко и выпукло, что вполне становится полноценным персонажем повествования.  А какие они все живые! Не только главные героини, но и Кондакова, и Васильцова, и главный врач...

А о чем "Сонечка"? Время - ну да, время потрясений, но по повести это вроде бы и не очень заметно. Живут себе герои и живут, а время течет мимо... О том, что любимому человеку надо все прощать? Спорный вопрос, все ли и надо ли. О том, что с творческой личностью жить тяжело? Это как бы аксиома. О том, что дочь выросла не пойми чем, пока мать на нечаянного мужа надышаться не могла? Или это притча про Рахиль и Лию в современных реалиях? Если так, то получилось бледно.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, bibi сказал:

О том, что с творческой личностью жить тяжело? Это как бы аксиома.

Это аксиома для не живущих с творческой личностью. Для тех, кто внутри такой ситуации, там ого-го. Я приведу маленький пример. Нет, не похожий на Сонечкин, наоборот. Был у нас в конторе умный дядька, добился каких-то высот, буду расплывчато рассказывать, чтобы не напечатали, а то узнаваемо, но вот любил погулеванить. Жена его была рада успехам мужа и его статусу в нашем маленьком сообществе, но гульки ее не утраивали, плюс по общественному мнению, она должна была это как-то пресекать и регулировать. Драть волосы соперницам, охранять богатства и всячески давать понять какое у нее самоуважение. В конце концов гений ушел к сопернице. Развелись. И оказалось, что первой жене это еще больше не нравится, а уже поздно - она мнению окружающих соответствовала и себя уважает.

Через некоторое время первая жена плюнула на всякие мнения и стала считать себя настоящей женой))) а вторую - просто его дурью. И вот это уже выглядело смешно, когда она говорила "Мой муж", а он уже женат, и живет с другой, и вообще не собирается возвращаться. Апофеоз наступил, когда он умер. Похороны были одни, у гроба с двух сторон сидели две жены, первая жена старалась не отходить, чтобы все видели, кто тут главная жена, но иногда ей приходилось отлучаться, тогда к гробу вставала законная вторая. А вот поминок было двое. Да. В одном кафе: на первом этаже первая, на втором - вторая, справляли помин. И тут коллеги и друзья впали в ступор: как быть-то? Причем первая бдила кто сходил к сопернице. Кино... И цирк... Уж лучше бы как в "Сонечке" попытались вместе проводить в последний путь. Но для этого нужна и какая-то смелость, и какая-то хммм... мудрость? внутренняя сила? не могу подобрать эпитета. Соня оказалась смелой и мудрой, не превратив последний год и проводы гениального мужа в публичный скандал, в перетягивание общества на свою сторону. Ну и сильной, чтобы дать понять обществу, насколько ей все равно на его мнение.

Edited by Ирго
  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Ирго сказал:

Соня оказалась смелой и мудрой, не превратив последний год и проводы гениального мужа в публичный скандал, в перетягивание общества на свою сторону. Ну и сильной, чтобы дать понять обществу, насколько ей все равно на его общество.

Пусть так, но если вся повесть только об этой последней смелости и мудрости - как-то маловато будет. Да и не было там, как мне кажется, предпосылок для скандала. Общество могло бурлить как угодно, но Соня совершенно искренне считала, что ее супруг вот эту свою последнюю молодую любовь заслужил и он ее достоин. Это себя она считала обыкновенной и недостойной такого великого человека. Так что мысль о скандале, как мне кажется, ей и в голову не приходила ни при жизни мужа, ни после его смерти. Мне все-таки думается, что это аллюзия на библейских Лию и Рахиль, но какая-то бедненькая аллюзия. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, bibi сказал:

Да и не было там, как мне кажется, предпосылок для скандала. Общество могло бурлить как угодно,

Были. Он  выводил в это общество и Соню, и Ясю. Вместе. И другие жены ждали хоть какой-то реакции от жены, а она была радикально другая. "Не кушай это мясо, деточка."

7 минут назад, bibi сказал:

Соня совершенно искренне считала, что ее супруг вот эту свою последнюю молодую любовь заслужил и он ее достоин.

Ну вот этим она и отличается от большинства женщин. Я честно не знаю, могла ли бы так считать, да еще и найти в этом плюс: он же опять работает! У него вдохновение! Как и не знаю, стала бы совместный помин делать))) Правда. Я и тогда об этом задумалась, и сейчас.

7 минут назад, bibi сказал:

Так что мысль о скандале, как мне кажется, ей и в голову не приходила ни при жизни мужа, ни после его смерти.

Не приходила потому, что она не хотела этого делать именно из уважения к мужу. А то, что этого скандала ждут она видела.

7 минут назад, bibi сказал:

Мне все-таки думается, что это аллюзия на библейских Лию и Рахиль, но какая-то бедненькая аллюзия. 

Возможно.

Edited by Ирго
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за выбор именно этих повестей. Я люблю читать Рубину и Улицкую, а обе повести как-то прошли мимо меня.

"Любку"прочла прямо с удовольствием. (Мне вообще стиль Дины Рубиной всегда нравился.) Местами поплакала, местами посмеялась. Персонажи очень колоритные, ощущение полного погружения в ту эпоху. Любка вовремя оказалась в нужное время, в нужном месте. Я думаю Ирине и её дочке, в каком-то смысле крупно повезло. Любка, несмотря на периодические загулы(тут уж ничего не поделаешь, видимо бытие определяет сознание), мне очень симпатична.

Сонечка... Ну тут мне сложно судить, я с гениями не жила. Ну допустим, узнав об измене, одела бы Сонечка на голову своему гению все 52 картины, Ясе дала бы под зад мешалкой. Обывателям целую неделю(или две недели) было бы о чём поговорить.

И вот, ещё что, неужели тот эпизод в детстве, с одноклассником, мог оказать такое сильное влияние на характер Сонечки?

  • Like 2
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Ирго сказал:

И другие жены ждали хоть какой-то реакции от жены, а она была радикально другая.

Ну, это понятно, что другие ждали. Я имела в виду, что для Сони устроить скандал - было невозможным в принципе. Настолько не в ее характере, что это надо было Соню не знать - чтобы ждать от нее скандала. А ожидания общества - проблемы этого самого общества.

26 минут назад, Ирго сказал:

Не приходила потому, что она не хотела этого делать именно из уважения к мужу. А то, что этого скандала ждут она видела.

Не идти же ей против своей природы, чтобы обществу угодить. Она же, бедняжка, чуть ли не гордилась тем, что у ее замечательного мужа такая красавица любовница. Или даже гордилась, что-то я подзабыла?

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно и без скандала обойтись, не давать радости обществу. Отказать от дома любовнице, прекратить дурацкую опеку.  А Соня оказалась на правах домработницы, ограждающей  воркующих голубков от быта. И смерть мужа, может быть такая красивая в глазах других -  "на молодой бабе умер", для Сони как плевок в душу. А она этого даже не поняла. 

Edited by Полночь
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Полночь сказал:

Можно и без скандала обойтись, не давать радости обществу. Отказать от дома любовнице, прекратить дурацкую опеку.  А Соня оказалась на правах домработницы, ограждающей  воркующих голубков от быта. И смерть мужа, может быть такая красивая в глазах других -  "на молодой бабе умер", для Сони как плевок в душу. А она этого даже не поняла. 

А это потому что и не жила всю свою жизнь эта Соня. Не жила именно жизнью реальной и не видела за своим оханьем ничего земного, за полжизни начитавшись разных книг. И людей не понимала и не стремилась понимать - ни мужа, ни дочь свою, никого. Всю жизнь провела в одной фразе "ох, за что мне такое счастье" - а потом "я так и знала что недостойна ничего хорошего". Ну вот как человек может так себя унижать сам и даже в мыслях?

Вот Любка - она другая во всем. У нее жизнь началась - мама не горюй, и продали как вещь, и использовали как хотели. Ан нет, ценит она себя - именно потому и не дает себя в обиду никому. И всегда внутри у ней горит - жажда любить, помочь любимым людям, что-то сделать. Вот Любка - она с характером, а Соня - бесхребетная какая-то. И вправду

2 часа назад, Полночь сказал:

Если она сама себя не уважает, то кто саму Соню будет уважать?

Жизнь - она во все времена непростая и характер каждому нужен - тогда и счастье будет. А не так, по течению плыть.

Edited by Прошлый век
  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитала оба произведения за один вечер (благо, короткие). Я бы не стала ни сравнивать, ни противопоставлять героинь. Слишком они разные. 

Сонечка... Она мне напомнила героиню фильма "Благословите женщину". Та же кротость, смирение, служение семье, мужу (служение, не прислуживание). В этом она видела и смысл, и счастье. Несмотря на значительную разницу в возрасте с мужем, она ему больше мать, чем жена. Именно поэтому она не видела в Ясе соперницу, принимала и опекала ее, и не пыталась как-то изменить ситуацию. И книги... они были отдушиной для Сонечки, её собственный мир, который ограждал её от погружения в реалии, но вместе с тем, наверное, забрал большую часть эмоций.  

  • Like 2
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этот раз выбор произведений - бальзам на мою душу. Нежно люблю и Улицкую, и Рубину. Улицкая для меня началась с " Казуса Кукоцкого". Сразу поразила. Читала её много. Но вот " Сонечка" почему - то прошла мимо. С удовольствием прочитала. "Любку" читала. И книга, и чудесная экранизация с Лядовой в роли Любки тоже очень понравилась. 

Сначала о " Сонечке". Закомплексованная девочка стала женщиной, не ценящей и не любящей себя. Не понимаю, я этих высоких отношений. Когда любовницу привечают, дружат с ней и оправдывают мужа, что это его муза. И его гениальностью оправдывают предательство и подлость. Не надо скандалить и радовать этим окружающих, но и мило улыбаться и делать вид, что всё в порядке для меня странно. Да и какое вообще дело до этих окружающих, поговорят и забудут. Как надо себя не любить, чтобы это терпеть. Я бы вычеркнула и бывшего мужа, и эту прошмандовку, пришедшую в дом и улегшуюся к мужу в кровать, из своей жизни. Тема жертвенности не моя. И, упоминавшаяся здесь героиня фильма " Благословите женщину" тоже меня раздражала своей бесхребетностью,хотя фильм очень люблю. 

" Любка" полная противоположность, прямая, смелая, жёсткая. И в то же время несчастная, нелюбимая, тянущаяся к человеческому теплу. Как она полюбила малышку, как о ней заботилась. И как вовремя она появилась в жизни Ирины, слишком интеллигентной и мягкой для того времени, не умеющей постоять за себя, растерявшейся после смерти сильной и всё решающей мамы. Поверившей Любке. А та оценила это доверие, и была за это благодарна. 

Но сквозной нитью для меня в этих книгах была тема репрессий. Как же ломали людям жизнь. В "Сонечке" Роберт Викторович приехал в страну с мечтами о счастливом социалистическом будущем, а попал в мясорубку. Сколько их было таких, веривших, что они помогут строить это будущее. А в итоге потерявших всё : семью, дом, работу, связь с близкими, оставшимися там, хорошо если не жизнь. Вынуждеными скитаться по ссылкам. Гонимыми в этой, казавшейся из-за границы, счастливой стране. 

В "Любке" эта тема - это жизнь Ирины. Репрессированный и растрелянный отец. Вынужденный отъезд из дома, лишь бы не попасть в эту мясорубку. Мама приняла единственно правильное решение уехать, затеряться, чтобы про них забыли. Знаю, что многие так спасли свою жизнь и жизнь детей. Потеря Ириной работы из-за "дела врачей",только лишь из-за того, что "неправильная" национальность. Резкая перемена отношения больных, которым она спасала жизнь. И страх, как жить дальше. 

Страшное время. Людей сажали и расстреливали походя, не считая, ломали жизни, перечеркивали будущее. Не дай Бог повторения. 

От всей души спасибо за выбор. С удовольствием почитаю другие мнения. 

Edited by Несечка
  • Like 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне почему-то подумалось, что жертвенность и великодушие Сонечки перекликается с рассказом Солженицына "Матренин двор".

Может, это и есть женская святость?!

Вот такая, да. Кто-то крутит пальцем у виска, а они отдают все другим, без остатка. Себя,  или своё имущество...При жизни.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Карамболь сказал:

Может, это и есть женская святость?!

Вот такая, да. Кто-то крутит пальцем у виска, а они отдают все другим, без остатка. Себя,  или своё имущество...При жизни.

Ой, не знаю, по-моему, на Востоке, где многоженство до сравнительно недавнего времени было обычным делом (а кое-где и по-прежнему обычное дело), такой святости - полным-полно. Там жены могли и ссориться между собой, но могла старшая жена фактически удочерить младшую. Менталитет. Евреи - тоже ведь восточный народ. И у них многоженство до средних веков в ходу было. Те же Лия и Рахиль, на которых в книге прямо указывается (кто-то на похоронах воскликнул про Сонечку: "Никогда не думал, что Лия может быть так красива!"), - две жены Иакова. Так мало того - каждая из них своему супругу еще и по наложнице организовала!

Я не сумела полюбить героев "Сонечки". Не получилось у меня. Не вызывают они у меня ровно никаких эмоций. Ну, может, сама Соня - толику жалости, но и все. Никаких чувств не вызывает у меня ее муж. Дочь и Яся - смутную неприязнь, но опять-таки - самую легкую. Вот герои "Любки" - дело другое. Я не могла не влюбиться как в Любку, так и в Ирину Михайловну. Я не сумела себя удержать от горячей ненависти к Кондаковой и Васильцовой. Я каждую строчку переживала вместе с героями - такие они получились настоящие. Возможно, конечно, этому поспособствовал и фильм. Фильм получился отличный, что бывает редко. Спасибо замечательным актерам, да и над сценарием сама Рубина работала. А потому чуть-чуть иной финал - когда Ирина Михайловна с дочкой все-таки отправляются искать Любку - я восприняла с чувством глубокого удовлетворения. Ведь сама же Рубина написала сценарий - ей виднее, как должно быть. Потому что финал повести мне казался ужасно несправедливым: ну как это так они не встретятся? Так не должно быть! В фильме эта несправедливость исправлена. ;)

  • Like 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне кажется, что Сонечка так и не вышла из того книжного окружения, которое сформировало ее, и в котором по сути она так и провела, а не прожила всю жизнь свою. Такое ощущение, что бесконечно сомневаясь в реальности своего "счастливого бытия", она ждала той минуты, когда в этот книжный мир ей можно будет вернуться. Несмотря на то, что ее вроде бы поглотили и заботы о семье, и планы по улучшению жизненного мира своих домочадцев, у Сонечки словно новый роман в воображении создавался, будто со стороны она себя самое наблюдала. И вместо радостей жизни получилось нечто тусклое и невнятное.

А у Любки не было возможности витать в облаках, она сызмальства твердо стояла своими крепкими ногами на земле, уяснив с раннего возраста, что надеяться нужно только на себя. В ее мире существовало действие, и она делала все, что могла, помогая встретившимся на ее пути людям - и "приемным родителям", и членам шайки, и позже - Ирине с дочкой. Она именно жила, везде, куда бы ни забрасывала ее судьба, преодолевая трудности, переживая и разочаровываясь, но никогда не сдаваясь и не теряя своей отзывчивости, душевности, надеясь на лучшее. И наверняка в конце концов добилась того, чего хотела - не зря же открытка, посланная через столько лет, подписана двумя именами, что позволяет надеяться на ее душевное умиротворение, на исполнение ее мечты о теплом доме и голубых занавесках.

И еще фильм "Любка"  - захватывает от первой минуты до последней. Елена Лядова удивительно сумела почувствовать и передать натуру Любки, ее сущность - такая грубая снаружи и мягкая и любящая внутри.

Edited by Анджи
  • Like 2
  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я совершенно не верю в светлое будущее Любки. Не попасть под обаяние героини невозможно - выписана она с любовью. И боевая, решительная, умеющая постоять за себя и близких людей она, конечно, импонирует сегодняшнему читателю.

Но что в сухом остатке - она воровка. Уголовница. А после посадки за ограбление театра ещё и рецидивистка. И как то слабо верится, что найдёт она себя в нормальной жизни и встанет в ряды строителей социализма.

Оказавшись в непривычной для себя среде Любка смогла проявить лучшие человеческие качества, заложенные изначально. Но ведь заскучала... и когда колесо истории, сделав круг, возвращает Ирину на ее привычный социальный уровень, то куда возвращаться Любке?

А что Рубина переписала финал для сценария, так неудивительно. Кто платит девушку, тот ее и танцует. Хэппи энд, как не крути, для фильма предпочтительнее.

Да, рассказ этот очень люблю. И вообще, мне кажется, что малые формы Рубиной удаются лучше.

  • Like 3
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

До того, как перейти к сабжу, не могу не съязвить. Обсуждение интереснейших книг о непростых женских судьбах, где можно не только о литературе, но и о жизни поразмышлять, идёт без особого ажиотажа. В отличие от истории про две скатерти, переродившиеся в простыни. Вот где интрига, азарт и глубина! :P

А теперь про Сонечку. Понятное дело, героиня сейчас вряд ли может встретить понимание и сочувствие. Перечитавшая в молодости романов девушка с какого то перепугу решает, что в оплату за неожиданно свалившееся ей счастье она должна верно отслужить. Причём всем, включая любовницу мужа. И если желание сохранить мужа и нежелание устраивать гран-шкандаль понять можно, то нежную дружбу и плотную опеку, вплоть до устройства личной жизни, с саблезубой фиЯлкой Ясей вряд ли кто то оценит.

Какая-то чрезмерная жертвенность, граничащая с идиотизмом.

Здесь привели интересную параллель между Сонечкой и Верой из фильма «Благословите женщину». Фильм - экранизация повести Ирины Грековой «Хозяйка гостиницы». И да, Вера в первой половине такая же амеба, верная слуга своего Шунечки. До дружбы с любовницей там дело не дошло, но свою жизнь ковриком под ноги господину Вера бросала не раз. Но овдовев и погоревав сколько положено, она все же выбирается наружу из клетки, и оказывается, что и жить, и любить можно совсем по другому. И Вера находит в себе силы круто изменить жизнь, в отличие от Сонечки, которая завершив этот отрезок своей жизни, снова погружается в выдуманный мир.

Но вот что интересно - обе эти героини, наверное, идеальные жёны с мужской точки зрения. Верные, надёжные, терпеливые, понимающие и всепрощающие. Но написали о них женщины. Совершенно другого склада, полнейшие эмансипе и хозяйки своей судьбы. Парадокс?

Edited by АлСеАл
  • Like 4
  • Thanks 1
  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, АлСеАл сказал:

Но вот что интересно - обе эти героини, наверное, идеальные жёны с мужской точки зрения. Верные, надёжные, терпеливые, понимающие и всепрощающие. Но написали о них женщины. Совершенно другого склада, полнейшие эмансипе и хозяйки своей судьбы. Парадокс?

Возможно предположить, что как раз те самые дамы, пропагандирующие равенство мужского и женского полов и громко выступающие за всеобъемлющую эмансипацию, в глубине души своей ("где-то очень глубоко"(с) втайне мечтают хоть какое-то время побыть на месте этих терпеливых и всепрощающих? Или, напротив, всеми силами стараются доказать, что "вот посмотрите, чем заканчивается терпеливость, верность и полная самоотдача мужскому эго"?

 

  • Like 3
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Анджи

За Улицкую не скажу, но И.Грекова ( это творческий псевдоним Елены Вентцель) пропагандировала равенство полов не только словом, но и делом. При наличии троих детей и мужа-генерала она стала доктором наук, профессором и автором учебника , по которому изучали теорию вероятностей много поколений студентов. То есть при желании могла бы служить-не переслужить. Но не стала. А про идеал женственности написала. Женщины они такие женщины...;)

  • Like 1
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Специально еще раз перечитала обе книжки и нарочно начала с Сонечки - вроде как постаралась взглянуть на жизнь ее свежим взглядом. Ну и все-таки при своем мнении осталась о полном неуважении Сони к себе самой. Разве что пока перечитывала помнила и все мнения, высказанные в веточке. И добрая вроде женщина, и любящая, и сострадающая, и терпеливая - но все как-то у нее смазано, что ли. Ну не "горит" она своими чувствами, не способна Соня на какой-то сильный порыв. Было только одно сильное чувство в детстве - вот такое потрясение, после которого она словно насмерть испугалась и перестала вообще что-то чувствовать. А под конец мне уж и вовсе героиня эта показалась безразличной - и даже ее доброта и терпеливость какая-то безразличная. И уж тем более ее любовь - ну всех вроде любит а все у ней в семье сами по себе, что муж что дочь. Ну и что это за любовь?

А Любкой снова восхитилась и поразилась ее способности выживать в любых условиях. И вот не совсем согласна с тем что

В ‎14‎.‎09‎.‎2018 в 10:08, АлСеАл сказал:

И как то слабо верится, что найдёт она себя в нормальной жизни и встанет в ряды строителей социализма.

Встать в ряды строителей социализма - это да - для Любки не много значит, она к любому строю приспособиться сумеет. А вот насчет нормальной жизни - больше чем уверена:  захочет той жизни Любка - она у ней будет. Есть внутри у ней та жажда уюта и внутреннего покоя. Заскучала-то ведь она не потому что все наладилось у Ирины с дочкой, а потому что прекрасно понимала - в той жизни которой живет Ирина ей места нет и не будет и настало время искать дальше свою дорогу. Любка не позволит себе от кого-то зависеть или принимать жалость - она всего добьется сама и именно того чего сама захочет.

А еще вдогонку и фильм посмотрела - мало такого хорошего кино сейчас снимают к сожалению. Очень понравился.

  • Like 3
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сонечка просто интеллигентна до мозга костей, вот и всё. 

Да и Ясю она полюбила. Сначала пожалела, а потом полюбила. 

Вот дочка подвела. Не понимаю эту барышню совершенно, тип "зверушка" что ли? :g:

Любка. Любка не переродилась у Ирины, нет. Она по своему пряма и благородна в своём роде. Нанялась  - обещала. Обещала - сделала. 

Симпатичней лично мне бесспорно Сонечка. :)

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×