Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

1 час назад, Елена С. сказал:

эта типа опытнейшая учительница просто разделила класс на детей с ОВЗ и без. Соответственно, детям с ОВЗ даёт более простые задания, за которые ставит максимальную оценку  - тройку!!! Вот такая педагогика! В четверг будет встреча родителей с этой учительницей. Жаль, не успею.

А что вы хотели? Инклюзия в действии. С точки зрения министерства образования учитель все делает правильно. На детей с ОВЗ пишется отдельная программа, причем на каждое заболевание - отдельно. Сколько детей с разными ОВЗ - столько и будет программ. Вы можете переговорить с учителем и с руководством школы и попросить применять к вашему ребенку те требования, которые предъявляются к ребенку без ОВЗ, т.е. обучать по общеобразовательной программе, без скидок на заболевания. Тогда ваш ребенок сможет стать отличником, только надо ли вам это ценой его здоровья?

Здесь палка о двух концах. Если ребенок обучается по специальной адаптированной программе и будет получать отличные оценки по заниженным требованиям - то на итоговой аттестации никто специальных экзаменов для детей с ОВЗ не придумал, если не считать ГВЭ. Но ГВЭ не дает права поступления в вуз. Так что решайте сами - нужны ли вам липовые пятерки за легкие задания, которые ребенок не подтвердит на выпускных экзаменах или нет.

Вообще от учителей этого требуют и в обычном классе - разноуровневые задания и индивидуальный подход. Например, дается на выбор несколько типов заданий - более сложные и более простые. Только детей надо сразу предупреждать - задача №1, решенная без ошибок - это оценка только 3, задача №2 - оценка 4, задача №3 - оценка 5. Ошибка учителя (если она была, конечно) в том, что она не дала детям права выбора. 

 

Изменено пользователем Талиена
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1 час назад, Талиена сказал:

Здесь палка о двух концах.

Дело в том, что задание решено без ошибок. В понимании ребенка это - пять. Учитель явно не предупредил ни детей. ни родителей. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Талиена сказал:

Вообще от учителей этого требуют и в обычном классе - разноуровневые задания и индивидуальный подход. Например, дается на выбор несколько типов заданий - более сложные и более простые.

А не проще дать сразу три задания и сказать - 

22 минуты назад, Талиена сказал:

Только детей надо сразу предупреждать - задача №1, решенная без ошибок - это оценка только 3, задача №2 - оценка 4, задача №3 - оценка 5.

В обычных школах всегда так делают, и делали.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Данжи сказал:

Дело в том, что задание решено без ошибок. В понимании ребенка это - пять. Учитель явно не предупредил ни детей. ни родителей. 

Ну вот, смотрите, как учитель английского, могу предположить, какие могли быть задания при диктанте. Диктует слова с английского на русский - явно проще, и с русского на английский - сложнее. Или еще - вставить пропущенные буквы и написать перевод. Вариантов много. Родителей не учитель должен предупреждать, а администрация школы. Вообще такое делается на общешкольном родительском собрании. А детей - да, обязательно надо предупреждать. И я лично не вижу ничего страшного, если ребенок с ОВЗ без нарушений интеллекта выполнит задания по обычной программе. 

Я на тему детей с ОВЗ могу долго говорить. :huh: Потому что до сих пор нет четких рекомендаций как именно с какими заболеваниями работать. Все решается индивидуально. Например, дети с НОДА - нарушения опорно-двигательного аппарата, у них практически всегда нарушена речь и затруднено дыхание. У меня устный предмет, предусматривающий монологическое высказывание. При оценивании я должна учитывать не только правильность речи, но и темп, отсутствие длительных пауз. Какую оценку поставить ребенку, который выучил, может быть, на отлично, но рассказать на отлично не может в силу физических особенностей. Поставлю 5 - он завтра пойдет на ЕГЭ, и завалит устную часть, потому что его слушать будет в записи эксперт, у которого строгие критерии оценивания и нарушать он их не имеет права. 

Только что, Кофейная гуща сказал:

В обычных школах всегда так делают, и делали.

Так и я про то же. Так и делают.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Талиена сказал:

Родителей не учитель должен предупреждать,

Ну и с учителя шапка не упадет объяснить родителям критерии оценки. Плюс, будем честны, но есть еще и самооценка ученика. Вот зачем малышу стараться, если он выше тройки не получит. 

2 часа назад, Талиена сказал:

При оценивании я должна учитывать не только правильность речи, но и темп, отсутствие длительных пауз. Какую оценку поставить ребенку, который выучил, может быть, на отлично, но рассказать на отлично не может в силу физических особенностей. Поставлю 5 - он завтра пойдет на ЕГЭ, и завалит устную часть, потому что его слушать будет в записи эксперт, у которого строгие критерии оценивания и нарушать он их не имеет права. 

Тут все очень сложно. Много лет назад, когда первый муж работал в школе, он стал любимым у многих учеников еще и потому, что опрашивал и во внеурочное время. Школа деревенская, одна смена. Шестыми уроками регулярно назначал сдачу, многие дети просто стеснялись-терялись на уроке перед одноклассниками. В итоге за год такой работы часть "внеурочников" все-таки смогла преодолеть себя и начать отвечать на уроках, причем не только у него. 

Моя подруга и одноклассница с ДЦП, тоже говорит иногда не вполне понятно, особенно, если волнуется, в основном все сдавала письменно. Ну к 11 классу уже научилась справляться с волнением, там проще было, а 9 класс - все экзамены только письменно. 

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.11.2018 в 16:10, Талиена сказал:

При оценивании я должна учитывать не только правильность речи, но и темп, отсутствие длительных пауз. Какую оценку поставить ребенку, который выучил, может быть, на отлично, но рассказать на отлично не может в силу физических особенностей. Поставлю 5 - он завтра пойдет на ЕГЭ, и завалит устную часть, потому что его слушать будет в записи эксперт, у которого строгие критерии оценивания и нарушать он их не имеет права. 

В третьем классе до ЕГЭ далеко, да и для аттестата сдавать можно только два обязательных предмета. В конце концов, проходной минимум баллов набрать несложно, и, думаю, ребёнок при подготовке всё ж в состоянии оценить свои силы.

Прошло три дня, и мы до сих пор не можем открыто сказать нашей девочке, что её считают ущербной и поэтому она не имеет права на оценку выше тройки!! А она опять сегодня вечером мне показывала этот листочек...Задание было письменным: написать перевод слов с английского на русский.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Елена С. сказал:

В третьем классе до ЕГЭ далеко, да и для аттестата сдавать можно только два обязательных предмета. В конце концов, проходной минимум баллов набрать несложно, и, думаю, ребёнок при подготовке всё ж в состоянии оценить свои силы

Ой, если бы. У меня один ученик "оценил" и хочет учиться на "дипломата". А то, что дикция непонятна даже на русском языке, он не понимает. 

 

11 часов назад, Елена С. сказал:

Прошло три дня, и мы до сих пор не можем открыто сказать нашей девочке, что её считают ущербной и поэтому она не имеет права на оценку выше тройки!! А она опять сегодня вечером мне показывала этот листочек...Задание было письменным: написать перевод слов с английского на русский.

Я понимаю, что вам до слез жалко своего ребенка и искренне вам сочувствую. Вы же не считаете ее ущербной? Поверьте, учитель поставлен в  строгие рамки и занимается с ней и с другими ребятами по ОВЗ по отдельной программе - не по собственной прихоти, а по указанию сверху.

Вам не обойтись без разговора с учителем. Выясните вопрос - предупредила ли учитель детей, что вот именно это задание, даже выполненное абсолютно без ошибок - оценивается на 3. Я при пересказе, например,  так делаю - кто не может выучить весь текст, учит половину, но получит оценку 3 даже при отсутствии ошибок. Многих устраивает, учат половину и рады тройке, предупреждены всегда заранее. Кого не устраивает - добро пожаловать в мир отличников - учите весь текст и без ошибок. 

Я не знаю, какое у вашей дочери заболевание, но вполне возможно, оно никак не мешает дать ей более сложное задание. Например - устный диктант с русского на английский. Поинтересуйтесь у нее - хочет ли она делать такие задания, и может ли, чтобы получать пятерки. А с учителем можно договориться - во-первых, всегда предупреждать детей об оценках, если задания разноуровневые, во-вторых, если считаете, что ваш ребенок справится с более сложным заданием - значит, попросить дать ей возможность выбора - более сложное или более простое задание.

У дочери в классе отличник по всем предметам, а по физкультуре ограничение - спецмедгруппа. Так ребенок запретил маме отдавать справку - сказал, что не будет ходить на эту группу, а будет ходить со всеми на обычные уроки. Что-то не правильно в нашем обществе, если даже дети стесняются своих заболеваний. 

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, еще во время моей учебы учитель химии раздавала карточки с тремя задачами. На 3,4,5. Некоторые с радостью решали на 3 и свободны. Но задачи были все, а ученик сам выбирал. Может быть, надо было именно дать все задания, а девочка сама бы выбрала, что сможет сделать?

Учительница не права в том, что дала только "слабое" задание без возможности выбора.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда меня спросят про везения в жизни, я скажу, что оно было и одно! Мы попали к врачу, которая прописала нам лекарство, которое реально работает.

Степаша ходит в школу, учится, развивается, как обычный ребенок, нашел друзей, зарабатывает флажки, считает, пишет, учится. Единственное, на уроках физкультуры он не присутствует, мы его забираем и он играет в настольный теннис у папы на работе.

Посещает борьбу и ходит к репетитору. 

У лекарства есть побочка - отсутствие аппетита. Но так как на всех предыдущих препаратах он набрал достаточно, то сейчас, полноценно питаясь, он хорошо скидывает. (я бы и себе купила это лекарство, но дорого). 

  • Нравится 16
  • Повышение репутации 10

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Балтика, рада за Вас! Пусть все будет хорошо, пусть все получается!

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.11.2018 в 13:15, Талиена сказал:

Я понимаю, что вам до слез жалко своего ребенка и искренне вам сочувствую. Вы же не считаете ее ущербной? Поверьте, учитель поставлен в  строгие рамки и занимается с ней и с другими ребятами по ОВЗ по отдельной программе - не по собственной прихоти, а по указанию сверху

 

Время много прошло, но я всё ж напишу: тогда, после этой тройки, сразу же было родительское собрание с этой учительницей английского. Она подтвердила, что делит класс, но при этом никак не делает скидку детям с ОВЗ. У нашей девочки стоит ОВЗ из-за того, что были проблемы по логопедии, по интеллектуальному уровню её специалисты в крутой детской больнице определили как "хороший средний уровень". На следующем занятии учитель дала всем одну контрольную, чтоб родители типа поняли, что у них за дети. Наша написала на пять! С тех пор всё нормально, по английскому почти все пятёрки, бывают иногда четвёрки. 

  • Повышение репутации 15

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Эверита сказал:

@гостья31, удачи. 

А что им не понравилось? Почему не потянул и что предлагают?

Спасибо, не потянул 1 вариант адаптированной поограммы, предлагают 2 вариант, все осложняется тем, что сын не говорит, ну и не желание учителей им заниматься, много писать , не хочу, оскому себе уже набила, да и ни веры, ни особых сил нет.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, гостья31 сказал:

сын не говорит

А альтернативная коммуникация? Сейчас же много вариантов на тех же телефонах, планшетах. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Эверита сказал:

А альтернативная коммуникация? Сейчас же много вариантов на тех же телефонах, 

Нет у нас такого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, гостья31 сказал:

Спасибо, не потянул 1 вариант адаптированной поограммы, предлагают 2 вариант, все осложняется тем, что сын не говорит, ну и не желание учителей им заниматься, много писать , не хочу, оскому себе уже набила, да и ни веры, ни особых сил нет.

Не хотят переводить во второй класс? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Мисс Ясенская сказал:

Не хотят переводить во второй класс? 

Не хотят, чтобы Вова вообще учился в школе, мечта нашей директриссы, надомное обучение.

  • Сожалею 6
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1 час назад, Эверита сказал:

А альтернативная коммуникация? Сейчас же много вариантов на тех же телефонах, планшетах. 

Извините пожалуйста, но откуда у обычного учителя в обычном классе время для переговоров через планшет? Ему еще 30-ти детям программу надо вдолбить и проверить. Или есть тьютор?

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Венеция сказал:

 

Извините пожалуйста, но откуда у обычного учителя в обычном классе время для переговоров через планшет? Ему еще 30-ти детям программу надо вдолбить и проверить. Или есть тьютор?

Год уже пишу,  есть тьютор и вам не стоит жалеть бедную учительницу плюс ко всему у нас в классе 14  учащихся, а не 30. Наша классная еще и на полставки работает завхозом в школе, так что времени ей на все хватает.

Тьютор даже сейчас , когда Вова посещает летний лагерь, с ним.

Изменено пользователем гостья31
  • Нравится 7
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, гостья31 сказал:

Год уже пишу,  есть тьютор и вам не стоит жалеть бедную учительницу плюс ко всему у нас в классе 14  учащихся, а не 30. Наша классная еще и на полставки работает завхозом в школе, так что времени ей на все хватает.

Извините, я забыла про тьютора, наверняка читала. 14 детей в классе это очень хорошо для всех. Надеюсь, Вову оставят, удачи вам.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Венеция сказал:

Извините пожалуйста, но откуда у обычного учителя в обычном классе время для переговоров через планшет?

А в чем проблема? Это занимает ровно столько же времени, сколько выслушать вербального ребёнка. Т.е вместо устного ответа ребёнок отвечает на планшете. Учитель говорит - ребёнок печатает. Порой проще, чем разбирать что говорит ребёнок «с кашей во рту».

Ребёнка научить только надо. @гостья31, посмотрите у Грузиновой курс по обучению коммуникации через печатание. И в телефоне - let me talk.

  • Нравится 3
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Эверита сказал:

А в чем проблема? Это занимает ровно столько же времени, сколько выслушать вербального ребёнка. Т.е вместо устного ответа ребёнок отвечает на планшете. Учитель говорит - ребёнок печатает. Порой проще, чем разбирать что говорит ребёнок «с кашей во рту».

Ребёнка научить только надо. @гостья31, посмотрите у Грузиновой курс по обучению коммуникации через печатание. И в телефоне - let me talk.

Спасибо, буду знать. Как раз на пмпк и подниму этот вопрос, по поводу альтернативных методов, пусть планшет предоставляют.У Вовы нет речи от слова совсем, если бы каша во рту была.

  • Сожалею 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×