Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

@Эллега

У нас учителя ходят домой только к самым тяжёлым деткам. Остальные приходят в школу по своему расписанию, и учитель занимается с ними индивидуально. Например, у класса английский, а у Вовы в это время математика. 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Эллега сказал:

Может быть, пугает низкое качество образования в процессе "приходов" педагогов на дом? Так, слышала, что и приходят реже, чем надо, и до конца не досиживают...

Когда мой Саша после аварии лежал, к нему полгода приходили надомники. Качество, конечно, оставляет желать лучшего. И это про ребёнка с высоким интеллектом, но лежачего. Поэтому родители боятся.

Для тех, кто не в курсе - альтернативной коммуникации в школе не учат. Наоборот, если ребёнок общается с помощью пекс, жестов или коммуникатора, родители объясняют учителю как можно взаимодействовать с ребёнком. Обучать системам альтернативной коммуникации должны специалисты, а если их нет - родители сами осваивают. У меня во вторник малыш будет как раз на эту тему заниматься. Вернее, мама будет обучаться, а я - курировать. Я в своё время на своих училась сама. Мои на пексах с 2,5 лет. За полгода заговорили и карточки убрали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй раз за два дня сталкиваюсь с тем, что люди не понимают, что «дети с особенностями развития» - это не всегда умственно отсталые. ДЦП- дети, слабовидящие, СДВГшки и аутисты - тоже дети с особенностями развития. 

СДВГшки с сохранным интеллектом, могут не успевать схватывать программу, «выключаться» во время урока. Это их беда, и их родителей :( И почему считается, что они агрессивные? Если синдром замечен рано, и лечился, то такие детки ничем не отличаются от бессиндромных. А хамов и хулиганов, драчунов и без диагнозов полно. У подруги дочке СДВГ поставили только в 8 лет. Сейчас ей 14. Староста, отличница, перфекционистка. 

Прямо обидно за детей с особенностями развития, и их родителей. 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вовы есть умственная отсталость, умеренная без изменений поведения и ему рекомендован о обучение в общеобразовательной школе по адаптированной программе, это заключение нашего психиатра, месячной давности.

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Розалинда Айзенштайн сказал:

Неоднократно уже поднимался вопрос индивидуального обучения, но автор категорически против. 

И из-за этого только торможение в развитии. Со специалистом (ну поискать надо, да), те же пэксы уже давно были бы освоены.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, гостья31 сказал:

Почему вы думаете, что у моего ребенка нет планшета?

Тогда стоит носить его в школу и с помощью планшета общаться с учителем и с детьми. Это же здорово!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Венеция сказал:

Тогда стоит носить его в школу и с помощью планшета общаться с учителем и с детьми. Это же здорово!

Это не так просто - обучить ребёнка альтернативной коммуникации. Это длительный процесс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Ули-Ули сказал:

И из-за этого только торможение в развитии. Со специалистом (ну поискать надо, да), те же пэксы уже давно были бы освоены.

А вы можете мне объяснитб, ято такое пэкс и как вы себе представляете его реальное применение на уроке? Буду очень благодарна за разъяснение, я так понимаю вы в курсе этой методике.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Эверита сказал:

Это не так просто - обучить ребёнка альтернативной коммуникации. Это длительный процесс.

Я к тому, что не надо ждать, когда выдадут казенный планшет и заставят учителя. Пытаться самостоятельно улучшить коммуникацию ребенка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Венеция сказал:

 

У Вовы есть умственная отсталость, умеренная без изменений поведения и ему рекомендован о обучение в общеобразовательной школе по адаптированной программе, это заключение нашего психиатра, месячной давности.

 

Я знаю, это если Вы на мой пост отвечали. Сил Вам и терпения, родители здоровых детей просто не понимают, и слава Богу, что это такое. 

Меня задело высказывание, что не хочется, чтобы в классе были бы аутисты или СДВГшки. 

В группу с моим сыном ходил мальчик. Крупный для своего возраста, неуправляемый. Драчун, орал так, что уши закладывало. К нам в группу его перевели из доугой группы. Я слышала, как воспитатель говорила маме Кости, что они начинают готовиться к школе, а Костя не сможет освоить программу, и лучше ему ещё в саду посидеть. Мама улыбается как блаженная, к врачам не идёт. Ненормальность ребёнка отрицает. И улыбается. И вот такие костики не единичны. И у мальчишки явно диагноз не один. Но по сравнению с леченым СДВГшкой он нормальный, для других родителей, а гипер нет. :( 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, гостья31 сказал:

А вы можете мне объяснитб, ято такое пэкс и как вы себе представляете его реальное применение на уроке? Буду очень благодарна за разъяснение, я так понимаю вы в курсе этой методике.

Если по-простому. PECS - это карточки, показывая на которые ребёнок может "разговаривать". Он может с помощью них выразить мысль. Слева-справа, хочу горячий чай, надену брюки, пошёл дождь и прочее.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, гостья31 сказал:

А вы можете мне объяснитб, ято такое пэкс и как вы себе представляете его реальное применение на уроке? Буду очень благодарна за разъяснение, я так понимаю вы в курсе этой методике.

Простым языком, PECs - это карточки, с помощью которых ребёнок общается. Например, для выражения своего желания - есть альбом с карточками,  на планшетку ребёнок ставит карточки «я хочу» и «перерыв» - это значит, что он устал и ему нужен отдых. Или карточку “помоги». Также, используется для описания - я спрашиваю «что ты видишь», показывая красный мячик  - ребёнок ставит карточки «я вижу», «красный», «мяч». По этому принципу работает приложение let me talk.

На уроке - ребёнок может «говорить» с тьютором, отвечать на вопросы учителя, общаться с одноклассниками. Если отсутствие речи мешает, пексы могут помочь.

 

Изменено пользователем Эверита
  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Ули-Ули сказал:

Если по-простому. PECS - это карточки, показывая на которые ребёнок может "разговаривать". Он может с помощью них выразить мысль. Слева-справа, хочу горячий чай, надену брюки, пошёл дождь и прочее.

 

Это все Вова может выразить с помощью жестов, звуков, у него много звуков, которыми он заменяет слова. Определенный звук на строго определенное слово.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ещё раньше написала про частичное домашнее обучение. У меня есть такой ребёнок, в первом классе приходил 2-3 раза в неделю, правда, без тьютора. Для него и под него составили индивидуальное расписание, учитель и я ходили на дом. Во втором классе он начал ходить постоянно, но иногда ему приходилось остаться дома и мы к нему домой ходили. Качество? Лично я считаю, что когда учитель один на один с ребёнком, программа усваивается лучше. Но это то, что было в моей практике, к автору мои слова не относятся никоим образом. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, гостья31 сказал:

Это все Вова может выразить с помощью жестов, звуков, у него много звуков, которыми он заменяет слова. Определенный звук на строго определенное слово.

Тогда чем мешает обучению отсутствие речи? У него своя система альтернативной коммуникации просто. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, гостья31 сказал:

Это все Вова может выразить с помощью жестов, звуков, у него много звуков, которыми он заменяет слова. Определенный звук на строго определенное слово.

Вы не понимаете. Вы вроде хотите, чтобы в вашей жизни присутствовало слово "урок", и не хотите расширять границы возможностей ребёнка. Как он вам жестом покажет, что на улице пошёл дождь, а потом появилась радуга? Кроме примитива есть наука.

Его жесты и звуки понятны кому? Крайне узкому ближайшему кругу? А надо, чтобы то, что он собирается донести, было понятно всем. 

Изменено пользователем Ули-Ули
  • Нравится 2
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, гостья31 сказал:

Определенный звук на строго определенное слово.

Эти звуки знаете вы, тьютор и учитель. Придет другой учитель - все звуки ребенка надо снова учить. А карточками  можно общаться с другими людьми. И мозг лучше развивается, ассоциативное мышление работает (за это отвечает кора мозга, там будут устанавливаться новые связи  "знак-значение"). Я не права?

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Эверита, я была на семинаре по данному виду общения с ребёнком с помощью карточек. И у нас в области есть центр, который занимается этим. Будь у меня подобный ребенок в школе, я бы непременно с ними сотрудничала, система действенная, но непростая, как мне показалось, требуется подготовка соответствующая. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Донюшка сказал:

@Эверита, я была на семинаре по данному виду общения с ребёнком с помощью карточек. И у нас в области есть центр, который занимается этим. Будь у меня подобный ребенок в школе, я бы непременно с ними сотрудничала, система действенная, но непростая, как мне показалось, требуется подготовка соответствующая. 

Да. Это не просто «взял и сделал», но даже родители сами могут освоить. Есть очень много материалов на эту тему в сети. Но! Именно родители должны систему вводить и поддерживать. Без поддержки дома это не сработает. Что от школы требуется - не мешать и вникнуть. Не учить ребёнка. На это есть другие спецы.

Можно обучить ребёнка печатать то, что он думает. Если «внутренняя речь» сохранна, это очень облегчит его жизнь.

Изменено пользователем Эверита
  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ули-Ули сказал:

расширять границы возможностей ребёнка.

Да, именно расширение границ и углубление возможностей. Жестами и звуками общаются дети 2-х лет. Умение общаться с помощью карточек заставляет мозг работать качественно по-другому. Это следующий этап развития.

Надеюсь, мы вдохновим вас, @гостья31

 

Изменено пользователем Венеция
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Донюшка сказал:

А вообще, негатив виден в каждом слове автора. 

А я вижу ваш негатив в каждом вашем слове, причем в любой теме, что касается школ, и?

 

1 час назад, Розалинда Айзенштайн сказал:

Вы правы в каждой букве. Неоднократно уже поднимался вопрос индивидуального обучения, но автор категорически против. А на мой взгляд, для такого ребёнка это идеальная форма обучения. Часть предметов индивидуально, труд, физкультура, музыка, рисование с классом. Всем хорошо, все довольны. 

У меня у знакомых дочь на индивидуальном обучении, в итоге, в лучшем случае, приходят раза 2-3 в месяц, все остальные дни у учительницы какие-то обстоятельства.

 

1 час назад, Розалинда Айзенштайн сказал:

Вы правы в каждой букве. Неоднократно уже поднимался вопрос индивидуального обучения, но автор категорически против. А на мой взгляд, для такого ребёнка это идеальная форма обучения. Часть предметов индивидуально, труд, физкультура, музыка, рисование с классом. Всем хорошо, все довольны. 

В работаете в детском доме, ваши детдомовские дети учатся при детдоме или в обычной школе?

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При индивидуальном обучении есть чёткое расписание, которое выдаётся и учителю, и родителям. Поэтому отсутствие учителя на уроке - это повод позвонить в администрацию школы и поинтересоваться причиной пропуска. Правда, программа, по которой составляется расписание, весьма специфична. У моего Матвейки было два часа коррекционных занятий и один час английского в неделю (это то, что вела я, у меня два соответствующих образования). Не скрою, приёмы коррекционной психологии мне приходилось вводить практически на каждом уроке английского, да и занимались мы немного дольше, ему было интересно, он не хотел заканчивать занятия. И, ура, он читает на английском и болтает в рамках не адаптированной, а обычной общеобразовательных программы. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, гостья31 сказал:

Это все Вова может выразить с помощью жестов, звуков, у него много звуков, которыми он заменяет слова. Определенный звук на строго определенное слово.

Звуков не так много. 

Все окружающие ни-ког-да не смогут понимать его так, как вы. А с помощью систем альтернативной коммуникации он сможет объясниться почти с каждым. 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Уважительная причина

Мои детдомовские учатся в обычной школе, но так как детей много не совсем здоровых, то индивидуальное обучение тоже присутствует. Кто-то ездит в школу, к кому-то приезжают учителя. 

А по поводу недостатков расписания, то как раз здесь мама может навести порядок. Непроведенные часы не оплачиваются. 

Изменено пользователем Розалинда Айзенштайн

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Розалинда Айзенштайн сказал:

@Уважительная причина

Мои детдомовские учатся в обычной школе, но так как детей много не совсем здоровых, то индивидуальное обучение тоже присутствует. Кто-то ездит в школу, к кому-то приезжают учителя. 

А я вот, например, против, чтобы детдомовские дети учились в обычной школе. При этом что-то вы не выступаете за то, чтобы они все учились при детдоме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×