Розалинда Айзенштайн 9 975 Опубликовано 9 Июня 2019 @Эллега У нас учителя ходят домой только к самым тяжёлым деткам. Остальные приходят в школу по своему расписанию, и учитель занимается с ними индивидуально. Например, у класса английский, а у Вовы в это время математика. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Эверита 4 598 Опубликовано 9 Июня 2019 3 минуты назад, Эллега сказал: Может быть, пугает низкое качество образования в процессе "приходов" педагогов на дом? Так, слышала, что и приходят реже, чем надо, и до конца не досиживают... Когда мой Саша после аварии лежал, к нему полгода приходили надомники. Качество, конечно, оставляет желать лучшего. И это про ребёнка с высоким интеллектом, но лежачего. Поэтому родители боятся. Для тех, кто не в курсе - альтернативной коммуникации в школе не учат. Наоборот, если ребёнок общается с помощью пекс, жестов или коммуникатора, родители объясняют учителю как можно взаимодействовать с ребёнком. Обучать системам альтернативной коммуникации должны специалисты, а если их нет - родители сами осваивают. У меня во вторник малыш будет как раз на эту тему заниматься. Вернее, мама будет обучаться, а я - курировать. Я в своё время на своих училась сама. Мои на пексах с 2,5 лет. За полгода заговорили и карточки убрали. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Дейзи 16 644 Опубликовано 9 Июня 2019 Второй раз за два дня сталкиваюсь с тем, что люди не понимают, что «дети с особенностями развития» - это не всегда умственно отсталые. ДЦП- дети, слабовидящие, СДВГшки и аутисты - тоже дети с особенностями развития. СДВГшки с сохранным интеллектом, могут не успевать схватывать программу, «выключаться» во время урока. Это их беда, и их родителей И почему считается, что они агрессивные? Если синдром замечен рано, и лечился, то такие детки ничем не отличаются от бессиндромных. А хамов и хулиганов, драчунов и без диагнозов полно. У подруги дочке СДВГ поставили только в 8 лет. Сейчас ей 14. Староста, отличница, перфекционистка. Прямо обидно за детей с особенностями развития, и их родителей. 2 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
гостья31 19 323 Опубликовано 9 Июня 2019 У Вовы есть умственная отсталость, умеренная без изменений поведения и ему рекомендован о обучение в общеобразовательной школе по адаптированной программе, это заключение нашего психиатра, месячной давности. 3 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ули-Ули 34 325 Опубликовано 9 Июня 2019 26 минут назад, Розалинда Айзенштайн сказал: Неоднократно уже поднимался вопрос индивидуального обучения, но автор категорически против. И из-за этого только торможение в развитии. Со специалистом (ну поискать надо, да), те же пэксы уже давно были бы освоены. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Венеция 23 086 Опубликовано 9 Июня 2019 1 час назад, гостья31 сказал: Почему вы думаете, что у моего ребенка нет планшета? Тогда стоит носить его в школу и с помощью планшета общаться с учителем и с детьми. Это же здорово! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Эверита 4 598 Опубликовано 9 Июня 2019 1 минуту назад, Венеция сказал: Тогда стоит носить его в школу и с помощью планшета общаться с учителем и с детьми. Это же здорово! Это не так просто - обучить ребёнка альтернативной коммуникации. Это длительный процесс. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
гостья31 19 323 Опубликовано 9 Июня 2019 6 минут назад, Ули-Ули сказал: И из-за этого только торможение в развитии. Со специалистом (ну поискать надо, да), те же пэксы уже давно были бы освоены. А вы можете мне объяснитб, ято такое пэкс и как вы себе представляете его реальное применение на уроке? Буду очень благодарна за разъяснение, я так понимаю вы в курсе этой методике. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Венеция 23 086 Опубликовано 9 Июня 2019 1 час назад, Эверита сказал: Это не так просто - обучить ребёнка альтернативной коммуникации. Это длительный процесс. Я к тому, что не надо ждать, когда выдадут казенный планшет и заставят учителя. Пытаться самостоятельно улучшить коммуникацию ребенка. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Дейзи 16 644 Опубликовано 9 Июня 2019 1 минуту назад, Венеция сказал: У Вовы есть умственная отсталость, умеренная без изменений поведения и ему рекомендован о обучение в общеобразовательной школе по адаптированной программе, это заключение нашего психиатра, месячной давности. Я знаю, это если Вы на мой пост отвечали. Сил Вам и терпения, родители здоровых детей просто не понимают, и слава Богу, что это такое. Меня задело высказывание, что не хочется, чтобы в классе были бы аутисты или СДВГшки. В группу с моим сыном ходил мальчик. Крупный для своего возраста, неуправляемый. Драчун, орал так, что уши закладывало. К нам в группу его перевели из доугой группы. Я слышала, как воспитатель говорила маме Кости, что они начинают готовиться к школе, а Костя не сможет освоить программу, и лучше ему ещё в саду посидеть. Мама улыбается как блаженная, к врачам не идёт. Ненормальность ребёнка отрицает. И улыбается. И вот такие костики не единичны. И у мальчишки явно диагноз не один. Но по сравнению с леченым СДВГшкой он нормальный, для других родителей, а гипер нет. 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ули-Ули 34 325 Опубликовано 9 Июня 2019 1 минуту назад, гостья31 сказал: А вы можете мне объяснитб, ято такое пэкс и как вы себе представляете его реальное применение на уроке? Буду очень благодарна за разъяснение, я так понимаю вы в курсе этой методике. Если по-простому. PECS - это карточки, показывая на которые ребёнок может "разговаривать". Он может с помощью них выразить мысль. Слева-справа, хочу горячий чай, надену брюки, пошёл дождь и прочее. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Эверита 4 598 Опубликовано 9 Июня 2019 (изменено) 8 минут назад, гостья31 сказал: А вы можете мне объяснитб, ято такое пэкс и как вы себе представляете его реальное применение на уроке? Буду очень благодарна за разъяснение, я так понимаю вы в курсе этой методике. Простым языком, PECs - это карточки, с помощью которых ребёнок общается. Например, для выражения своего желания - есть альбом с карточками, на планшетку ребёнок ставит карточки «я хочу» и «перерыв» - это значит, что он устал и ему нужен отдых. Или карточку “помоги». Также, используется для описания - я спрашиваю «что ты видишь», показывая красный мячик - ребёнок ставит карточки «я вижу», «красный», «мяч». По этому принципу работает приложение let me talk. На уроке - ребёнок может «говорить» с тьютором, отвечать на вопросы учителя, общаться с одноклассниками. Если отсутствие речи мешает, пексы могут помочь. Изменено 9 Июня 2019 пользователем Эверита 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
гостья31 19 323 Опубликовано 9 Июня 2019 Только что, Ули-Ули сказал: Если по-простому. PECS - это карточки, показывая на которые ребёнок может "разговаривать". Он может с помощью них выразить мысль. Слева-справа, хочу горячий чай, надену брюки, пошёл дождь и прочее. Это все Вова может выразить с помощью жестов, звуков, у него много звуков, которыми он заменяет слова. Определенный звук на строго определенное слово. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Донюшка 39 286 Опубликовано 9 Июня 2019 Я ещё раньше написала про частичное домашнее обучение. У меня есть такой ребёнок, в первом классе приходил 2-3 раза в неделю, правда, без тьютора. Для него и под него составили индивидуальное расписание, учитель и я ходили на дом. Во втором классе он начал ходить постоянно, но иногда ему приходилось остаться дома и мы к нему домой ходили. Качество? Лично я считаю, что когда учитель один на один с ребёнком, программа усваивается лучше. Но это то, что было в моей практике, к автору мои слова не относятся никоим образом. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Эверита 4 598 Опубликовано 9 Июня 2019 3 минуты назад, гостья31 сказал: Это все Вова может выразить с помощью жестов, звуков, у него много звуков, которыми он заменяет слова. Определенный звук на строго определенное слово. Тогда чем мешает обучению отсутствие речи? У него своя система альтернативной коммуникации просто. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ули-Ули 34 325 Опубликовано 9 Июня 2019 (изменено) 13 минут назад, гостья31 сказал: Это все Вова может выразить с помощью жестов, звуков, у него много звуков, которыми он заменяет слова. Определенный звук на строго определенное слово. Вы не понимаете. Вы вроде хотите, чтобы в вашей жизни присутствовало слово "урок", и не хотите расширять границы возможностей ребёнка. Как он вам жестом покажет, что на улице пошёл дождь, а потом появилась радуга? Кроме примитива есть наука. Его жесты и звуки понятны кому? Крайне узкому ближайшему кругу? А надо, чтобы то, что он собирается донести, было понятно всем. Изменено 9 Июня 2019 пользователем Ули-Ули 2 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Венеция 23 086 Опубликовано 9 Июня 2019 1 час назад, гостья31 сказал: Определенный звук на строго определенное слово. Эти звуки знаете вы, тьютор и учитель. Придет другой учитель - все звуки ребенка надо снова учить. А карточками можно общаться с другими людьми. И мозг лучше развивается, ассоциативное мышление работает (за это отвечает кора мозга, там будут устанавливаться новые связи "знак-значение"). Я не права? 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Донюшка 39 286 Опубликовано 9 Июня 2019 @Эверита, я была на семинаре по данному виду общения с ребёнком с помощью карточек. И у нас в области есть центр, который занимается этим. Будь у меня подобный ребенок в школе, я бы непременно с ними сотрудничала, система действенная, но непростая, как мне показалось, требуется подготовка соответствующая. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Эверита 4 598 Опубликовано 9 Июня 2019 (изменено) 5 минут назад, Донюшка сказал: @Эверита, я была на семинаре по данному виду общения с ребёнком с помощью карточек. И у нас в области есть центр, который занимается этим. Будь у меня подобный ребенок в школе, я бы непременно с ними сотрудничала, система действенная, но непростая, как мне показалось, требуется подготовка соответствующая. Да. Это не просто «взял и сделал», но даже родители сами могут освоить. Есть очень много материалов на эту тему в сети. Но! Именно родители должны систему вводить и поддерживать. Без поддержки дома это не сработает. Что от школы требуется - не мешать и вникнуть. Не учить ребёнка. На это есть другие спецы. Можно обучить ребёнка печатать то, что он думает. Если «внутренняя речь» сохранна, это очень облегчит его жизнь. Изменено 9 Июня 2019 пользователем Эверита 1 1 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Венеция 23 086 Опубликовано 9 Июня 2019 (изменено) 1 час назад, Ули-Ули сказал: расширять границы возможностей ребёнка. Да, именно расширение границ и углубление возможностей. Жестами и звуками общаются дети 2-х лет. Умение общаться с помощью карточек заставляет мозг работать качественно по-другому. Это следующий этап развития. Надеюсь, мы вдохновим вас, @гостья31. Изменено 9 Июня 2019 пользователем Венеция 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Уважительная причина 22 954 Опубликовано 9 Июня 2019 1 час назад, Донюшка сказал: А вообще, негатив виден в каждом слове автора. А я вижу ваш негатив в каждом вашем слове, причем в любой теме, что касается школ, и? 1 час назад, Розалинда Айзенштайн сказал: Вы правы в каждой букве. Неоднократно уже поднимался вопрос индивидуального обучения, но автор категорически против. А на мой взгляд, для такого ребёнка это идеальная форма обучения. Часть предметов индивидуально, труд, физкультура, музыка, рисование с классом. Всем хорошо, все довольны. У меня у знакомых дочь на индивидуальном обучении, в итоге, в лучшем случае, приходят раза 2-3 в месяц, все остальные дни у учительницы какие-то обстоятельства. 1 час назад, Розалинда Айзенштайн сказал: Вы правы в каждой букве. Неоднократно уже поднимался вопрос индивидуального обучения, но автор категорически против. А на мой взгляд, для такого ребёнка это идеальная форма обучения. Часть предметов индивидуально, труд, физкультура, музыка, рисование с классом. Всем хорошо, все довольны. В работаете в детском доме, ваши детдомовские дети учатся при детдоме или в обычной школе? 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Донюшка 39 286 Опубликовано 9 Июня 2019 При индивидуальном обучении есть чёткое расписание, которое выдаётся и учителю, и родителям. Поэтому отсутствие учителя на уроке - это повод позвонить в администрацию школы и поинтересоваться причиной пропуска. Правда, программа, по которой составляется расписание, весьма специфична. У моего Матвейки было два часа коррекционных занятий и один час английского в неделю (это то, что вела я, у меня два соответствующих образования). Не скрою, приёмы коррекционной психологии мне приходилось вводить практически на каждом уроке английского, да и занимались мы немного дольше, ему было интересно, он не хотел заканчивать занятия. И, ура, он читает на английском и болтает в рамках не адаптированной, а обычной общеобразовательных программы. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Постум 7 568 Опубликовано 9 Июня 2019 37 минут назад, гостья31 сказал: Это все Вова может выразить с помощью жестов, звуков, у него много звуков, которыми он заменяет слова. Определенный звук на строго определенное слово. Звуков не так много. Все окружающие ни-ког-да не смогут понимать его так, как вы. А с помощью систем альтернативной коммуникации он сможет объясниться почти с каждым. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Розалинда Айзенштайн 9 975 Опубликовано 9 Июня 2019 (изменено) @Уважительная причина Мои детдомовские учатся в обычной школе, но так как детей много не совсем здоровых, то индивидуальное обучение тоже присутствует. Кто-то ездит в школу, к кому-то приезжают учителя. А по поводу недостатков расписания, то как раз здесь мама может навести порядок. Непроведенные часы не оплачиваются. Изменено 9 Июня 2019 пользователем Розалинда Айзенштайн Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Уважительная причина 22 954 Опубликовано 9 Июня 2019 Только что, Розалинда Айзенштайн сказал: @Уважительная причина Мои детдомовские учатся в обычной школе, но так как детей много не совсем здоровых, то индивидуальное обучение тоже присутствует. Кто-то ездит в школу, к кому-то приезжают учителя. А я вот, например, против, чтобы детдомовские дети учились в обычной школе. При этом что-то вы не выступаете за то, чтобы они все учились при детдоме. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В