Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Здравствуйте. Читаю форум уже 7 лет, пришла пора обратиться за советом. Ниже будет много букв, но так уж получилось. Прошу, не перемещайте тему хотя бы пару дней. Мне очень важно услышать советы и мнения!

В этом году мой сын пошел в 1 класс. В сентябре ему было 6,8 – отдать его именно в этом году я решила по совету своей мамы – педагога. Сама чувствовала, что рано.

Мальчик он умный (по интеллекту превосходит сверстников – результаты тестирования психолога, он набирает норму 8-летки), рассудительный, с хорошо поставленной речью. Но по всем остальным характеристикам это еще не школьник. В классе он младше всех.

Он рассеянный, невнимательный, медлительный, скованный, стеснительный и скромный. Нет еще усидчивости и концентрации. То, что ему интересно, впитает в момент. Если скучно – не слышит и не воспринимает, отвлекается.

И вот он первоклассник. Читает отлично, писать стараемся.

Конечно, я требовательная мама. В школу он пошел ту, что в трех минутах от дома (пока, подрастет – планирую перевести в другую, куда надо возить, но уровнем повыше). Контингент здесь, скажем прямо, средний по уровню образования. Я ожидала, что мой ребенок будет одним из лучших по успеваемости (мозги-то есть). И что мы получаем?

Третий день обучения – синий квадрат (оценки в 1 классе ставить нельзя, но учительница, которой года так 23-24, вводит систему оценок: красный квадрат – 5, зеленый – 4, синий -3. Причем оценка ставится не за урок, не за задание, а за день в целом, за все уроки и поведение. Дети про это прекрасно знают.) За что нам синий? Он неаккуратно пишет, не успевает. И вообще на переменах он бегает. Поведение ужасное. На замечания не реагирует. Я в шоке. Это про моего сына? Провожу беседы, делаю внушения, ругаю – не без этого.

Отступление: Сама учительница в трансе от 1 класса (это ее первый опыт работы с младшими классами, и вообще учится она на психолога заочно, высшего образования нет, закончила колледж - преподаватель немецкого). После уроков выходит вся взмыленная, нервная, жалуется на детей, их неугомонность, шумность и пр.

Мы занимаемся дома. Делаем всегда больше, чем задавали. Если учить 2 четверостишья, мы учим все стихотворение целиком. На День учителя - единственные в классе готовим поздравление для учительницы (красивое стихотворение). Я знаю, как для него важна похвала. Но в школе этого нет, как бы они ни старался.

После того первого синего квадрата, мы провели «работу над ошибками». Две недели у нас красные, т.е. 5. Потом учитель уходит на сессию, ее заменяет более опытная, наводит порядок в тетрадях, детей хвалит, довольна ими. Никаких оценок не ставит!

Приходит наша учительница. Пошли четверки, как бы мы ни старались с ним. Спрашиваю, что проходили в школе – не помнит. Каждый день выслушиваю от учительницы (так как спрашиваю сама, единственная мама из класса, остальные – забрали ребенка, ушли) как он бегает, как крутится на уроках, и за всех остальных детей в нагрузку. В тетрадях бардак. Дома разберем все – на уроке он это напрочь забывает. Вижу, что не успевает переписывать с доски. Учитель говорит – невнимательный, смотрит в окно, не всегда ориентируется, что читают и какая страница открыта.

Замечаю – начал грызть ногти. Его это мучает (его формулировка). Появляются неврозы типа подергивания плечами, навязчивых движений, потребность в глубоком вздохе. Это его тоже «мучает», он жалуется, просит помочь избавиться от этого. Пьем тенотен, валерьянку, глицин.

Стал плохо засыпать. Часто плачет, говорит, что ему не везет в жизни (я в шоке от этих слов). Прошу пояснить, в чем именно не везет – «не знаю, просто мне так кажется». И слезы.

Появляются жалобы на то, что его «что-то мучает в голове». Что именно, как, когда – не может объяснить. Плачет. Становится вялым, апатичным, жалуется на головные боли.

Каждый день зеленый квадрат и слова: «я его ненавижу и хочу разорвать».

Школа превращается в колоссальный стресс для нас обоих. Я понимаю, что требую от него того, что он просто не может дать в силу возраста и психологической незрелости – его неуспехи связаны с невниманием, рассеянностью, психологической неготовностью.

Месяц назад я всерьез задумалась о том, что бы забрать его из школы и отдать заново в 1 класс в следующем году, когда он подрастет, окрепнет и повзрослеет. Изучаю эту тему – по закону имею право, такие прецеденты есть. Советуюсь с учителем – она не против (странно, это для их школы будет нонсенс, тень на ее профессионализм). Психолог в школе в шоке, отговаривает, обещает понаблюдать, поговорить с учителем, отменить оценки. Но все это лишь слова – ничего не меняется.

Обращаюсь в детский психолого-педагогический центр (государственный). Психолог там пеняет на учителя, говорит о школьной дезадаптации ребенка (а по тестам школьного психолога в начале года он отлично адаптирован, мотивирован и учится с желанием). Дефектолог тестирует – с интеллектом вопросов нет. Но! Я была на этом занятии. Мой ребенок 15 минут отвечает, а потом его как будто выключили. Он сидит 1 на 1 с педагогом и просто ее не слышит, на просьбы реагирует замедленно, смотрит по сторонам, крутится. Я была поражена. А как он сидит 45 минут на уроке?

Нас отправляют к психиатру из-за моих жалоб на его неврозы и переживания. Врач с ребёнком не беседует, только со мной. И предлагает 2-3 недели наблюдаться у них в детской психиатрической больнице. Дневной стационар. Предварительный диагноз по описанным мной симптомам – депрессия. Без системного наблюдения, тестирования и обследования прописать никаких рецептурных препаратов не может. Надо разбираться.

Сейчас я нахожусь перед выбором. Отдавать ли сына на это обследование и наблюдение (в 9 утра привела, в 2 часа дня забираю)? Слова «психиатрическая больница» меня пугают. И мы все это время не сможем посещать школу.

И вообще, может, я зря волнуюсь и надо просто отпустить ситуацию и подождать? Может, не обращать внимания, как другие родители, и все пройдет само? Не ругать, не требовать ничего – пусть учится, как может? Но он-то может учиться отлично! Все данные и наследственность к этому располагают. Мешает, на мой взгляд, только малый возраст со всеми вытекающими. И теперь на фоне этого куча проблем.

Пожалуйста, посоветуйте! Стоит ли нам проходить эту диагностику на дневном стационаре? Как помочь ребенку? И как вести себя в этой ситуации по отношению к проблеме в целом?

Мне уже самой пора к психиатру, настолько огромным и совершенно неожиданным по масштабам стрессом стал для нас 1 класс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виртуальная

Я думаю про психиатрическую детскую больницу вам еще ответят, тут и учителя есть и врачи более компетентные.

Я просто свое мнение. Мне кажется в депрессии ребенка виноваты отчасти, даже в большей степени вы.

Всего лишь первый класс, в первом классе, как вы и сказали оценок не ставят, дети адаптируются и учителя их только хвалят, даже за неудачно сделанное задание, кривые палочки. Чтобы был стимул, ищут малюсенький повод к похвале.

У вас в первом классе, как на первом курсе института. Дали задание - сделаем два, прочитать 6 предложений - прочитаем всю страницу (допустим), даже учительницу поздравить только ваша инициатива. Инициатива неплохая сама по себе, но учитывая до чего вы ребенка довели своим перфекционизмом...

Дайте ему отдохнуть, к десятому классу вы ему мозги вынесете, если в первом цвет квадратиков вас так тревожит.

Сами же говорите мал он, как вам кажется, зачем вы его доводите. Пусть детство еще будет, а не учеба на первом курсе мединститута.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виртуальная

По-моему вам следует поменять школу. Не повезло вам с педагогом. В первом классе очень многое зависит от учителя, а те четыре месяца, что ваш сын недорос до так называемого школьного возраста, ерунда. У учительницы нет системного подхода к требованиям. Ребёнок теряется и страдает от этого. Мне кажется, что вторая попытка пойти в первый класс, не самый лучший вариант.

Вашему сыну необходимо срочно почувствовать себя удачливым учеником, молодцом, быть оцененым по заслугам и способностям. Его теперешняя учительница не способна обеспечить ему это, по-этому и следует поменять школу.

Насчёт диагностики, я немного сомневаюсь.В том плане, что проблема очевидна, и тратить время на подтверждение того, что вы и так знаете, бессмысленно. Постарайтесь найти школу, где ребёнку будет хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виртуальная

А если просто в другой класс перейти, к более опытному педагогу. Вы такой вариант не рассматриваете?

Мы занимаемся дома. Делаем всегда больше, чем задавали.

Зачем всё это? В первом классе вообще не должно быть оценок и домашних заданий.

Ваш сын просто устал от такого прессинга. В школе нервная учительница, которая сама не понимает, чего хочет от своих учеников. А дома мама с бесконечными занятиями, работами над ошибками и переживающая о цвете квадратиков. Ещё и по врачам его таскают, лекарствами пичкают. Естественно, что самооценка у ребёнка упала ниже плинтуса, он считает, что не оправдал маминых надежд.

Месяц назад я всерьез задумалась о том, что бы забрать его из школы и отдать заново в 1 класс в следующем году, когда он подрастет, окрепнет и повзрослеет.

А что изменится за несколько месяцев? Возможно, что немного лучше будет в плане усидчивости и внимательности, но если Вы останетесь такой же требовательной и будете из-за каждой четвёрки переживать сами и накручивать ребёнка, то проблема никуда не денется.

невнимательный, смотрит в окно, не всегда ориентируется, что читают и какая страница открыта.

Вот мой уже третьеклассник, а жалобы точно такие же, если пристать с расспросами к нашей нервной учительнице laugh.gif . Поэтому в школе я появляюсь крайне редко, в дневник не заглядываю, а над редкими плохими отметками вместе смеёмся: ну протупил сыночек, бывает music_whistling.gif . И ведь отличник, ТТТ clap_1.gif , в школу бежит, уроки сам делает.

А ведь в первом классе такой же кошмар был shiz.gif , пока я не плюнула на бесконечные замечания, грязь в тетрадях и ужасный почерк и не позволила сыну учиться для самого себя, как умеет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виртуальная

Итак, что мы имеем:

1. Слишком маленький возраст ребенка ( к слову, сейчас все больше родителей пользуется правом зачисления ребенка в класс до 8 лет)

2. Педагога без опыта, но с большими амбициями, не желающую идти навстречу ребенку.

3. Явно проявляющиеся психосоматические симптомы депрессии (подергивания, вдохи и тревожность)

Для начала расскажу о себе. Я читала взахлеб с 3,5лет. Развитие и критерии оценки позволили отдать меня не в нулевой класс, а в самый настоящий первый в 6 лет.

Но врожденное чувство перфекционизма и ставившиеся на мне опыты тети-педагога развили во мне все симптомы, описываемые автором.

Плюс - жутчайшую головную боль. Мне постоянно снилось что я неправильно нарисовала флажки, получила красный квадрат вместо кружочка (тоже была такая система).

В итоге растившая меня бабушка забрала из класса. На следующий год я пошла снова в первый класс. За все это время сумела восстановиться. Никогда не забуду тот выдох при решении меня забрать. Я наконец-то смогла снова дышать.

На следующий год я уже училась хорошо и в дальнейшем проблем с учебой не возникало. Если не учитывать моих постоянных теперь головных болей и приобретенной вето-сосудистой дистонии с осложнением в виде панических атак.

Моя дочь пошла в школу в возрасте 7,5 лет. У нас весь класс такой. Смотря на программу обучения, никто из нас не жалеет, что отдали попозже.

Но и то возникали сложности. Моя дочь - чистый гуманитарий. Во втором классе заняла третье место во всероссийском конкурсе владения русским языком "Родное слово". А с математикой полный швах. Начисто отсутствует логика и работает лучше кратковременная память. Были двойки не единожды по математике.

Но я ее не ругала и мы вместе исправляли недочеты.

Когда в третьем классе учитель позвонил мне ( надо отдать должное - не ЕЕ пропесочил при всем классе), а сказал мне, что ребенок совсем плох и обвинил меня как маму, я (каюсь) чуть не выдержала.

Приходит ребенок домой, а я ей говорю: "мне сегодня звонил преподаватель и сказал, что я плохая мама." Ее-мое, как же затряслись губы, какие же слезы полились...Да в жопу эти трояки по математике в третьем классе - прямым текстом ей и заявили. Не стоит слез. Но парадокс: как только мы перестали от нее ждать, а только стали помогать по первому зову - оценки вышли на другой уровень.

Сама дочка объясняет это так: " Раньше у меня поджилки тряслись, чтобы оправдать ожидания порадовать вас и в голове все путалось, а теперь я знаю - вы меня и с двойкой любить будете""

Это так, ремарка...

А по теме - Вам здоровый ребенок нужен или чемпион?

Не ругать, не требовать ничего – пусть учится, как может? Но он-то может учиться отлично! Все данные и наследственность к этому располагают.
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виртуальная

Мне безумно, просто безумно жалко вашего мальчика.

Я бы вам очень посоветовала не ставить на нем педагогические эксперименты вашей молодой учительницы, а последовать мудрому совету Ангорский кроль и забрать ребенка из школы.

На следующий год отдавайте не где близко, а где хорошо. Это уже лично от меня совет. Не набивайте своих шишек, пользуйтесь нашими. Я очень жалею, что не отдала детей с первого класса в сильную школу, а не просто по месту жительства.

У вас очень хороший мальчик, очень умный, я бы даже сказала мудрый и чувствительный. Берегите его и ни в коем случае не ломайте через колено. Лучше отслеживать его интересы и направлять в нужное русло.

Удачи вам!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виртуальная, тут звучали слова о слишком маленьком возрасте ребенка. Ерунда! Моей в сентябре было 6,6, тоже младше всех в классе. И всё замечательно, учится получше многих. И всё это несмотря на то, что мы с середины октября почти два месяца пропустили по болезни.

Просто сбавьте обороты Вы сами! Зачем так ребенка нагружать?! Мы с дочкой дома только доделываем то, что они не успели на уроке. А стихов, к слову, нам пока вообще учить ни одного не задавали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Школа превращается в колоссальный стресс для нас обоих. Я понимаю, что требую от него того, что он просто не может дать в силу возраста и психологической незрелости – его неуспехи связаны с невниманием, рассеянностью, психологической неготовностью.
Какие неуспехи? Можно мне, как тупой объяснить, какие неуспехи вы имеете ввиду? Для первоклашки - упехи ВСЁ, я считаю. Плюньте вы на квадраты, синие, зелёные, фиолетовые в полосочку. Конечно, меряю всё на своего детёныша, но за корявые палочки или невыученные строки ругать не буду, это точно.
Он неаккуратно пишет, не успевает. И вообще на переменах он бегает. Поведение ужасное. На замечания не реагирует. Я в шоке. Это про моего сына? Провожу беседы, делаю внушения, ругаю – не без этого.
И вообще, на переменах бегают почти все, это уж какой учитель. У нашей, старой закалки, никто никуда не бежит. Остальные - в коридоре бесятся, носятся, визжат. Вот если бы он уроке себя так вёл - тогда бы и призадумались. Какие внушения? Что нужно слушаться, сидеть, молчать? Так он 45 минут сидел. Всего 4 месяца прошло, как в школу ходит.

И я не знаю примеров детей, у который, прошу прощения, с писаниной всё в полном порядке. Какие загогулины только не выводит неверная детская лапка! Но если Куропатка кидает ручку со словами: "Не могу, не получается!" и начинает поскуливать, вздыхать и изображать муки творчества, я беру её за руку и иду с ней пить чай. Потом можно и продолжить. И сама не устаю хвалить за каждую буковку. Не скуплюсь на описания неправильно написанных: "Ой, а что это у тебя вэ такая худая? Не кормили бедолажку? Куда тэ подпрыгнула? Она козочка что ли - по строчкам скакать?" И подобную такую ерунду. Развлекалово такое, а не уроки. Не уставайте повторять, очень вас прошу, что даже если он начнёт писать иероглифы, вы его всё равно любите, и он всё равно умница. По-любому, с математикой у него хорошо! Тоже это подчёркивайте. Поправьте, если я ошиблась.

И, наверное, всё же нужно поменять учителя. Вы, наверное, не можете адекватно оценивать его работу (как, впрочем, и я), но по вашим словам

Сама учительница в трансе от 1 класса (это ее первый опыт работы с младшими классами, и вообще учится она на психолога заочно, высшего образования нет, закончила колледж - преподаватель немецкого). После уроков выходит вся взмыленная, нервная, жалуется на детей, их неугомонность, шумность и пр.
у учителя своих проблем навалом. А если это ещё и первый опыт... Не знаю, не знаю.

Берегите детку. Он у вас умничка, но и вы немножко расслабьтесь. Не думайте, что если вы два-три раза пропустите что-то там или разрешите ребёнку ничего не выучить, что он тут же превратится в расхлябанное безответственное недисциплинированное существо. Вовсе нет. Не учите сверх положенного, пока, во всяком случае. Ведь если давать полезные витамины килограммами - можно отравиться. И подумать, что укреплять иммунитет - зло. Проводите аналогии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виртуальная

Мне кажется, психолог нужен, в первую очередь, вам. Вы взвалили на себя ярмо *Матери Года* и панически боитесь не соответствовать.

он-то может учиться отлично! Все данные и наследственность к этому располагают.
Наследственность – это, конечно, хорошо, но тут, мне кажется, кроется опасность: ребёнку внушается (пусть даже не прямым текстом), что если он не станет лучшим, он подведёт буквально всю свою семью. У меня двоюродного брата так затюркали «У тебя бабушка педагог, сестра – отличница, ты ДОЛЖЕН хорошо учиться!» В итоге он вообще забил на учёбу, потому что это сложно – соответствовать чьим-то ожиданиям, проще вообще перестать стараться.

Поймите, что хорошая мама не только цензор и цербер, хорошая мама – это ещё и друг, который поймёт и поддержит. У вас замечательный мальчишка, и вам есть, чем гордиться, даже если окружающие не будут с придыханием говорить, что «Оооо! Это сын Виртуальной! Он учится на высший балл!»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виртуальная

В этом году мой сын пошел в 1 класс. В сентябре ему было 6,8 – отдать его именно в этом году я решила по совету своей мамы – педагога. Сама чувствовала, что рано.

Почему вы вашу маму посчитали умнее себя? В таком возрасте даже 4 месяца имеют решающую роль, а уж 12 месяцев - тем более, за год ребенок развивается физически, становится выносливее. И психическое развитие идет своим чередом, стрессоустойчивость повышается. Про психологическую готовность к школе (не путать с интеллектуальной) и говорить не приходится.

Маму мою записали в 1 класс, пришла она 1 сентября в школу, а ей говорят: "Девочка, иди домой, ты еще маленькая, тебе 7 лет нет", и ничего, что эти 7 лет 22 сентября исполнились.

Проводили же в 80-ых эксперимент "В школу с 6 лет" - так провалился, а тоже чьи-то амбиции были. А сейчас по закону ребенка можно в 6,5 лет в школу записать. И некоторые родители считают, что их ребенок к школе готов, потому что умеет писать, считать и читать, но это отнюдь не главное.

Мой ребенок 15 минут отвечает, а потом его как будто выключили. Он сидит 1 на 1 с педагогом и просто ее не слышит, на просьбы реагирует замедленно, смотрит по сторонам, крутится. Я была поражена. А как он сидит 45 минут на уроке?

Вот так он и учится, и если вы его отдадите в другой класс, так же будет учиться, потому что по другому он не может, его внимание как психическая функция не справляется с нагрузкой.

Я как специалист посоветовала бы вам забрать ребенка со школы и дать жить ему спокойно, без вздохов сожаления. Просто забыть этот школьный кошмар. Просто любите ребенка, чтобы он это чувствовал, сами пишете, что он мальчик умный, и не бойтесь, что он чего-то забудет или новых знаний не получит. Позвольте просто ему счастливо жить .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виртуальная

Если депрессия вызвана тем, что у сына постоянный стресс из-за оценок и завышенных требований, то лекарства и врачи не помогут без изменения школьной ситуации и Вашего к ней отношения. Не доводите ребёнка до крайности, когда ему придётся окончательно разболеться, лишь бы избавиться от непереносимой для него ситуации и ходить по врачам и больницам, лишь бы не в школу. Избавьте его сами, конструктивным путём.

Квадратики, кстати, это именно оценки, да ещё в худшем варианте, нежели стандартные двойки и пятёрки. Те хотя бы за конкретные вещи ставятся, а квадраты за что? Они просто инструмент манипуляции в руках человека, для которого главное, чтобы дети не шумели. Никакого отношения к реальным способностям детей эти оценки не имеют. Так из-за чего Вы переживаете и из-за чего сына вгоняете в безвыходное положение? Из-за фикции. Очнитесь!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виртуальная

Моя внучка пошла в точно таком возрасте. А это поздно, у нас в школу идут с шести лет. Я боялась, что ей будет не интересно. Частично так и вышло- ее долго не вызывали под предлогом- должны все отвечать, не только Ксюша. А она переживает. К тому же внучка находится весь день в школе- даже больше, чем мама на работе. С 7-30 до 18-00.

Нам повезло и с учителем( тоже молодая) и с воспитателем. Они любят детей и дети их. Сейчас появилось типа соревнования- помещают на доску лучших. Внучка стремиться, чтобы ее вообще не снимали. Ну честолюбие- это не плохо.

Я думаю, вам надо перевести сына в другой класс или даже школу. Учитель просто затюкала вашего мальчика, а он впечатлительный очень. Так можно вообще отбить охоту ходить в школу. И поддерживайте своего мальчика, внушайте ему, что он умный. Что его просто не понимают.

Секунда до...

некоторые родители считают, что их ребенок к школе готов, потому что умеет писать, считать и читать, но это отнюдь не главное.

У нас с шести и нормально. Дети идут в школу- писать, считать, читать умеют. Моя даже английским до школы занималась. В шесть лет ребенок все уже умеет. Конечно, есть исключения и тут надо индивидуально подходить родителям.

Дети все разные. Помню конец сентября, каждый вечер с внучкой разговариваю по телефону- все нравится, всем довольна. А потом в автобусе слышу рассказ молодой женщины своей знакомой, что ее девочка идти в школу не хочет, плачет каждый день, истерики устраивает. И женщины эта в ужасе- что делать? Может этой девочке и рано в школу, пусть еще бы в садик походила.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор, Вы так увлеклись педагогическими и воспитательными экзерсисами, что душевно-психологическое состояние ребенка задвинулось на второй план. Если так пойдет, скоро туда полетит и физическое здоровье.

Я тут в ветке о средней школе отписываюсь с несколько другими проблемами (если интересно, загляните), но мне кажется, они у нас пересекаются.

Полагаю, что педагоги моей дочери были бы рады, если бы я вела себя, как Вы. Ничего, перебьются. На первом месте - физическое и психологическое здоровье ребенка. Чтобы в школу ходил с радостью, а не как на плаху.

К слову - моя дочь пошла в школу, а в конце октября ей исполнилось 8. Трагедия? Никакой. И никаких проблем с концентрацией внимания, усидчивостью и т.п. Учится легко, без напрягов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виртуальная

Каждый день зеленый квадрат и слова: «я его ненавижу и хочу разорвать».

Что Вы так на эти квадраты реагируете? g.gif

В принципе, многие дети идут в школу недостаточно готовыми с той или другой стороны. Но здесь все зависит 1: от учителя. Как он сумеет организовать работу в классе и создать психологический климат в коллективе. К сожалению, судя по вашим словам вашу учительницу НЕ ГОТОВИЛИ к работе с начальной школой. Она у вас предметник, а они не всегда понимают специфику работы с первоклашками. Не справляется она у вас с адаптацией детей к школе.

2 причина - Вы. Вам с первого класса нужно, что ребенок СООТВЕТСТВОВАЛ.

Контингент здесь, скажем прямо, средний по уровню образования. Я ожидала, что мой ребенок будет одним из лучших по успеваемости (мозги-то есть). И что мы получаем?

Зеленые квадратики! Дети в школу приходят учиться! А учиться - значит и ошибки делать, это значит не все у них может получаться с первого раза.

А теперь поставьте себя на место ребенка. Учитель в школе никак не видит, что он сегодня палочку нарисовал ровнее, чем вчера. И завтра не видит, и послезавтра. Мама получая после уроков информацию о ребенке не желает узнать, а что же у него уже получается, а только о том, какой ее сын плохой. Дома - давай писать больше, ты опять не сумел, опять зеленый квадрат. Вы с учителем загнали ребенка в угол. А он еще не взрослый. И не имеет тех резервов психологических, что и взрослые люди.

Ответьте себе на вопрос: вам нужен здоровый счастливый сын или невротик? Сейчас вы успешно идете по дороге невротизации собственного сына. И никакие неврологи-психиатры вам не помогут, пока вы сами не устраните психотравмирующую ситуацию.

А сделать это можно только переводом ребенка в другой класс (школу) - только с очень тщательным выбором педагога.

И работой над собственными завышенными требованиями.

И еще. К середине года ВСЕ первоклашки устают, у них происходит спад работоспособности (у кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей). Ребенку нужен режим дня, сбалансированное питание, прогулки на свежем воздухе и отдых от школьных занятий. А вы его дома грузите еще больше, чем в школе!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что Вы так на эти квадраты реагируете?

Куклаваня

А я так поняла, это сына слова...

И если это так, ребенка бесконечно жаль. ВЫ представьте себе это внутреннее напряжение в течение дня - ЧТО я получу в конце дня. И если квадрат зеленый (товарищи, я так понимаю, это четверке соответствует?!) - какая буря негативных эмоций у первоклассника! Да разве это нормально - заложить такие представления в ребенка?!

Это страшно. Это постоянное недовольство собой, это стремление к перфекционизму, недостижение высшей планки... И главное зачем?! Мама, зачем? Вы медаль хотите? Вы в курсе, что медаль ни на что особо не влияет, кроме как потешить амбиции. А поступать ребенок будет по результатам ЕГЭ определенных предметов. Если уж такая заинтересованность в поступлении.

И ИМХО, задерганному с кучей неврозов заучке с медалью наперевес ни один работодатель рад не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эллега

А я так поняла, это сына слова...

Реакция детей младшего школьного возраста во многом зависит от реакции окружающих взрослых. А если мама внушает ребенку, что кроме красных квадратиков - другие не имеют места быть, то и ребенок начинает переживать свой постоянный "неуспех".

Вообще-то я бы поинтересовалась у учителя критериями. Почему "зеленый". Пусть обоснует по пунктам. Это раз. А во-вторых, поинтересовалась бы у завуча почему происходит оценивание детей в первом классе. Потому как квадраты - это тоже оценка. И не надо здесь лукавить.

И ИМХО, задерганному с кучей неврозов заучке с медалью наперевес ни один работодатель рад не будет.

Ну, некоторым похвальные листы и медали дороже собственного дитяти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вообще можно ставить оценку за весь день пребывания в школе?! Какой в этом смысл?! Если нужно донести до родителей уровень успеваемости, то почему бы не в личном общении, минуя ребенка.

А, если с целью стимуляции ребенка к учебе, то тут нужен диффиренцированный подход: за стихи красненькие, да побольше, за письмо синенькую, но как только палочки стали ровнее, красненькие(!). Детей хвалить за успехи нужно! И разве можно от ребенка в первом классе требовать, чтоб он целый день себя строго контролировал. Между прочим произвольность внимания в этом возрасте недостаточно развита, поэтому уроки должны рассчитываться, главным образом, на непроизвольное внимание - интерес. Может учитель просто не умеет заинтересовать, завладеть вниманием?

Я бы забрала ребенка из школы и занялась бы поиском будущего учителя, расспрашивая всех подряд об учителях, которые собираются набирать первые классы. А, главное, вытравила бы из самой себя дурацкие амбиции. Чтоб ребенок был успешен в будущем, он должен быть счастлив в детстве.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виртуальная

Моя старшая дочь пошла в школу именно в таком же возрасте, как ваш сынок. smile.gif Что вам сказать? Сразу- в первом классе не ставят вообще никаких отметок и не задают домашнее задание. А вы сразу очень многое требует от сына. Ребенок уже всеми силами показывает вам, как тяжело ему дается такая нагрузка. Неокрепшая психика- отсюда невнимательность, рассеяность, неспособность сосредоточиться.

Опять же в силу воспитания, ваш мальчик стремится сделать все на отлично и очередной нетакогоцвета квадрат его расстраивает. Зачем нужно требовать от ребенка столько? Вы задали вопрос, когда проучились уже две четверти! Эти несколько месяцев не решат проблему на корню. Мое мнение- перевести ребенка к другому педагогу.

Без скандалов, ругани и прочего. Просто спокойно попросить, тем более ваш учитель не ососбо возражает. Просто если забрать его сейчас из школы совсем и заново идти в 1 класс запросто разовьем у ребенка комплекс неполноценности. Он не смог!

У вас очень чувствительный ребенок. Поэтому он так тяжело это воспринимает. Каждая неудача- трагедия, а ведь он так старался! Моя старшая дочка обладает чувством здорового пофигизма. Поэтому не так тяжело воспринимает некоторые свои неудачи. А ваш мальчик наоборот- принимает все даже слишком близко к сердцу. smile.gif

Немного с юмором надо относится к таким мелким неудачам. Муж доче говорит иногда- дочь, ну принеси папе двойку, а? Я их так давно не видел. Угорают оба, иногда приносит правда. Ну куда без этого? biggrin.gif

По поводу больницы- я сомневаюсь лично. Мне кажется- не надо. Все эти проявления у вашего сына- на фоне стресса и думаю, лучше будет обратится к грамотному психологу. И вам кстати тоже. smile.gif

Решать вам. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вся такая странная...

тут звучали слова о слишком маленьком возрасте ребенка. Ерунда! Моей в сентябре было 6,6, тоже младше всех в классе. И всё замечательно, учится получше многих.

Нет, не ерунда. Девочек можно отдавать раньше, мальчиков - нежелательно.

Говорю как учитель и как дочь учителя начальных классов. У мамы - огромный опыт преподавания, она всю эту "кухню" знает, неоднократно сама мне об этом рассказывала.

Мальчики в таком возрасте не готовы идти в школу, напрасно автор его отдала.

А то, что

Мальчик он умный (по интеллекту превосходит сверстников – результаты тестирования психолога, он набирает норму 8-летки), рассудительный, с хорошо поставленной речью.

- это ни о чём.

Он не развит психологически, он не готов к школе по остальным параметрам.

Он рассеянный, невнимательный, медлительный, скованный, стеснительный и скромный. Нет еще усидчивости и концентрации.

А всё это очень важно. Можно знать таблицу умножения, но не уметь концентрироваться на нарисовании ромба.

Сама ходила на собрания психолога - моя дочь идёт в первый класс осенью. Нам сказали, почти прокричали: "Нас не интересует, что умеет Ваш ребёнок. Нам важно, готов ли он слушать, сидеть, наблюдать, воспринимать, реагировать на замечания и критику."

Виртуальная

Сама учительница в трансе от 1 класса (это ее первый опыт работы с младшими классами, и вообще учится она на психолога заочно, высшего образования нет, закончила колледж - преподаватель немецкого).

Ужас. Просто катастрофа. Заберите ребёнка из этого класса, а ещё лучше -

Месяц назад я всерьез задумалась о том, что бы забрать его из школы и отдать заново в 1 класс в следующем году, когда он подрастет, окрепнет и повзрослеет. Изучаю эту тему – по закону имею право,

Хуже не будет. Ребёнок отдохнёт, избавится от страхов и неврозов.

начал грызть ногти.

Стал плохо засыпать. Часто плачет,

Становится вялым, апатичным, жалуется на головные боли.

Не мучайте его. И не акцентируйте его внимания на этих квадратиках.

Скажите, что любите его, какие бы он оценки не приносил.

Поддержите его в его желании учиться, не наседайте и не ругайтесь.

Нас отправляют к психиатру из-за моих жалоб на его неврозы и переживания.

Полагаю, обычный невролог решит Вашу проблему. Явных проблем у мальчика нет, зачем сразу психиатр?

Психолог + невролог + Ваша любовь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мэри Грант

Нет, не ерунда. Девочек можно отдавать раньше, мальчиков - нежелательно.

У меня сын пошел в школу как раз в 6 лет 8 месяцев. Не знаю - может он, конечно, особенный, но проблем у него не было... Хотя. конечно, если бы я переживала из-за того, что он при светлой голове сразу не стал отличником, я бы тоже могла и ребенка, и себя до депрессии довести.

Несмотря на то, что сын с 2 лет ходил в школу раннего развития, что с 3,5 лет серьезно занимался танцами и был способен длительное время заниматься не только тем, чем хочется, но и тем, что надо, умел концентрироваться, собираться, выполнять команды и задания, все равно в школе были и проблемы с вниманием на уроке, и трудности с высиживанием 40 минут...

К сожалению, и учительница в начальной школе попалась не из лучших, более озабоченная формальным поддержанием дисциплины, чем вопросом, почему дети отвлекаются и шумят на уроке...

И претензий к сыну было не мало - и по поводу почерка ужасного, и из-за того, что на уроке отвлекается, и на переменах шумит... И эмоционально ему трудно было...

Но все это мы счастливо пережили, потому что

мне, как и Эллега важно было

На первом месте - физическое и психологическое здоровье ребенка. Чтобы в школу ходил с радостью, а не как на плаху.

И плевать мне было, что солнышко светило из-за тучки, а порой и тучка дождем плакала (это у сына было вместо оценок и квадратов) - главное, чтобы у ребенка не пропало желание учиться, чтобы он не ради отметки старался, а ради новых знаний и умений...

А уж по поводу дополнительных заданий... Вот честное слово, не понимаю, к чему учить все стихотворение, при заданном четверостишии? Если уж так зудит развивать ребенка - может лучше не заставлять зубрить, а просто помимо стихов, включенных в школьную программу, читать ему ежедневно дополнительно стихи - тех же авторов или других...

Проблема с почерком - к чему изводить ребенка механическим переписыванием палочек и крючочков в прописи? Лучше игры и занятия, развивающими мелкую моторику.

Проблемы с запоминанием? Не заставлять зубрить задание, а развивать память - причем в игровой форме, выполнять занятия на внимательность и поощрять каждый успех.

Посторонним В.

Мне кажется, психолог нужен, в первую очередь, вам. Вы взвалили на себя ярмо *Матери Года* и панически боитесь не соответствовать.

Да ладно бы только это... Хочется-то ведь, чтобы и ребенок соответствовал титулу "лучший ученик в классе" и "гордость рода"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за мнения. Попробую ответить всем по-порядку.

Последняя ошибка

Чтобы был стимул, ищут малюсенький повод к похвале.

Именно поэтому мы пишем больше и учим стихи. Я знаю, КАК для моего ребена важна похвала. Я сама такая была. Это для него лучший стимул и мотивация. Но так как просто так этого не дождешься, я хотела ему помочь выделиться, чтобы он чувствовал себя увереннее, чтобы его похвалила учительница.

Когда мы написали в прописях больше заданного, учительница его тетрадь показала возле доски как пример. Это было в самом начале. Он был так рад! Но на этом все и закончилось - больше похвалы он не дождался. И мне за него обидно.

Сами же говорите мал он, как вам кажется, зачем вы его доводите.

Я его не довожу. Но и пустить на самотек я не могу и не хочу. Он умненький, но ленивый. И если его не контролировать и не заставлять порой, учебы не будет. почему нельзя требовать делать уроки, если это обязанность? Я ему все время говорю - это единственное, что от тебя нужно, просто стараться. Пусть не все получается, ерунда. Но ведь старания нужны? А он бы и не делал ничего вовсе - играл бы себе в писипи и мультики смотрел.

Мадам Совок

По-моему вам следует поменять школу. Не повезло вам с педагогом.

Школа находится в трех минутах хотьбы от дома. Она небольшая, там в 1 классе 16 человек всего. Это очень здорово, мне кажется. И когда мы подавали завление, учитель был другой - очень опытный педагог. Мы шли к ней. Но на пробном дне узнали, что она уволилась и взяли эту девочку. Мне она показалась неплохой, но она еще не учитель, а сама ученица. Другие школы — это ехать нужно 3-4 остановки. Утром отвозить, в 12 забирать, потом отвозить туда же на секцию, через час забирать. У меня все-таки есть еще работа и второй маленький годовалый ребенок. К тому же в других школах программаа гораздо более сложная. Я даже не представляю, ка бы он там учился...

В том плане, что проблема очевидна, и тратить время на подтверждение того, что вы и так знаете, бессмысленно. Постарайтесь найти школу, где ребёнку будет хорошо.

Проблема очевидна, но надо ведь ее решать. Неврозы не вылечить валерьянкой и беседами. Тревожность сама тоже не пройдет. Все может усугубиться. А прописывать что-то врач не хочет без наблюдения.

Юльчёнок

А если просто в другой класс перейти, к более опытному педагогу. Вы такой вариант не рассматриваете?

Я бы побежала туда еще 30 августа, но в этой школе только один 1 класс.

А дома мама с бесконечными занятиями, работами над ошибками и переживающая о цвете квадратиков. 

А как правильно поступить, когда видишь, что он ребенок плохо пишет букву А в прописи. А завтра будет уже следующая буква. Мы отрабатываем эту, чтобы потом не тянулся шлейф кое-как написанных. Иначе я к концу года разгребала бы совершенный ужас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виртуальная

Месяц назад я всерьез задумалась о том, что бы забрать его из школы и отдать заново в 1 класс в следующем году, когда он подрастет, окрепнет и повзрослеет. Изучаю эту тему – по закону имею право, такие прецеденты есть. Советуюсь с учителем – она не против (странно, это для их школы будет нонсенс, тень на ее профессионализм). Психолог в школе в шоке, отговаривает, обещает понаблюдать, поговорить с учителем, отменить оценки. Но все это лишь слова – ничего не меняется.

Обращаюсь в детский психолого-педагогический центр (государственный). Психолог там пеняет на учителя, говорит о школьной дезадаптации ребенка (а по тестам школьного психолога в начале года он отлично адаптирован, мотивирован и учится с желанием). Дефектолог тестирует – с интеллектом вопросов нет. Но! Я была на этом занятии. Мой ребенок 15 минут отвечает, а потом его как будто выключили. Он сидит 1 на 1 с педагогом и просто ее не слышит, на просьбы реагирует замедленно, смотрит по сторонам, крутится. Я была поражена. А как он сидит 45 минут на уроке?

Сама повела дочь в этом году в 1 класс.

Вот если честно-пречестно, то срочно меняйте учителя своему ребенку! Идите к директору и объясняйте ситуацию, что ребенок в полном стрессе от такого обучения, опишите конкретно и по пунктам что и как оценивается, какие результаты получены. Если директор адекватный - пойдет на встречу, если же нет, то реально менять школу. Мало вашему чаду мамы с желанием быть твердыми середнячками, так еще и малолетняя стрекоза всю его нервную систему уже загубила.

Моей, как и вашему на 1 сентября было 6 лет и 6,5 месяцев, читать не умела, писать с трудом и печатными буквами, но уровень развития весьма высокий. Умудрилась попасть в класс с сильной программой. Знаете, стресс есть - куда же без него, оценок нет, есть правило самооценки. Просто как указатель родителям, идут маленькие диктанты и контрольные... исподволь, без указания ребенку что это контрольная. После проверки тупо указывается количество ошибок, результат родителю в руки. Учитель у нас загружена не то что выше головы, а по 3-й этаж включительно, однако меня отловила и предложила прийти с ребенком во внеучебное время, чтобы я понимала как с дочкой надо читать. После урока чтения поступило предложение по уроку с прописями. Пойду в следующую субботу. Упорно тихо-мирно-спокойно, без малейших показов как все надоело учитель учить и занимает детей. Не идеально, но очень близко к идеалу. Дети достаточно разные, с пофигистами-родителями в том числе.

Когда я пришла и поинтересовалась лично ее мнением, а не рано ли я отправила дочь в школу (когда шли в первый класс - сама допускала, что готова забрать ребенка из школы и повторить все на следующий год), то получила шикарный нагоняй за попытку психологической травли ребенка. А именно, стресс в таком варианте будет еще выше, т.к. чадо забрали в связи с плохой успеваемостью, значит он плохой...

Как утверждает учитель моей дочки - если ребенок прошел тестирование, то он достаточно подготовлен к школе, дальше начинается учеба.

Нас отправляют к психиатру из-за моих жалоб на его неврозы и переживания. Врач с ребёнком не беседует, только со мной. И предлагает 2-3 недели наблюдаться у них в детской психиатрической больнице.

А на кой леший ей сдался ваш ребенок, если вы сами желаете переделать ребенка, не защищая его?

Любой психолог сначала беседует с родителями, а потом переходит на ребенка. Пока беседует - смотрит как ребенок реагирует. Если с вами беседуют каждый раз, не обращая внимание на сына, тогда дело в вас прежде всего.

Вот совсем честно - дать бы вам хорошего пинка для выведения себя из виртуального сна! У ребенка дура-преподаватель, а мать еще и нагнетает! Выходим из спячки, перестаем жалеть себя любимую, не угнетаем ребенка, но начинаем угнетать его преподавателя, вместе с руководством школы. Неееет, мы лучше почешем по дневным стационарам, углубим состояние депрессии, получим от одноклассников и самой преподавательницы дополнительный негатив и радостно будем вопрошать и чего ребенок не любит школу.

А как правильно поступить, когда видишь, что он ребенок плохо пишет букву А в прописи. А завтра будет уже следующая буква. Мы отрабатываем эту, чтобы потом не тянулся шлейф кое-как написанных. Иначе я к концу года разгребала бы совершенный ужас.

А вот тупо забить на букву "А"! А вот просто пописать её во внеурочное время в связке с другими буквами, типа благодарственного письма Деду Морозу.

Неужели вам этого не сказал ни один учитель, ни один психолог? Не верю, наверняка говорили, но вы их не услышали.

Другие школы — это ехать нужно 3-4 остановки. Утром отвозить, в 12 забирать, потом отвозить туда же на секцию, через час забирать. У меня все-таки есть еще работа и второй маленький годовалый ребенок.

Угу, а остальные попы не поднимают и не работают и детей у них маленьких рядом нет.

Мне повезло-у меня сильная школа под боком, но если мне понадобилось бы возить эти 3-4 остановки - возила бы не не задумывалась. В спортивную школу мы ездим за 10 остановок 5 раз в неделю, там то самое ожидание и назад, а еще у мелкого бассейн и дзюдо, а еще ИЗО-студия у старшей. Всем, кто занимается детьми тяжело, некогда и далеко. По-другому в нашей стране не получается. Работа у меня так же есть и то же ее посещаю и выполняю.

Кстати, для меня пародокс - бегать по психологам у вас время нашлось, а перевести ребенка и научится себя дисциплинировать - времени нет. Здорово.

На вашем бы месте я забила на врачей - там можно на пенсию уйти пока ожидаешь их.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виртуальная

А как правильно поступить, когда видишь, что он ребенок плохо пишет букву А в прописи.

Представляете, у меня дети писали прописи просто ужасно. И я сама писала эти прописи тоже не очень, хотя и старалась. И ничего, все живы. Поймите, это не самое главное в жизни. Мой старший, еще до школы, сказал, что у него и двойки, наверное, будут. Мол, дело житейское. И ничего, учится в 6-м классе на 4 и 5 безо всякого напряга. Можно, конечно, было жужжать ему над ухом, что надо выбиваться в отличники, но я смысла в этом не вижу. Лучше быть счастливым хорошистом и троечником (как мой младший), чем жить постоянно в стрессе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виртуальная

А как правильно поступить, когда видишь, что он ребенок плохо пишет букву А в прописи. А завтра будет уже следующая буква. Мы отрабатываем эту, чтобы потом не тянулся шлейф кое-как написанных. Иначе я к концу года разгребала бы совершенный ужас.

А что такого случится. если ребенок не будет писать каллиграфически? Единственное, за что я боролась - это чтобы сын мог сам разобрать, что пишет... Ну это мы победили... А так - в наш век всеобщей компьютеризации проблема с почерком не смертельна.

Хотя мой почерк всегда был далек от идеального, хотя его становление шло задолго до появления компьютеров в жизни, а в школу я пошла ровно на год старше, чем мой сын.

Археоптерикс

И ничего, все живы.

drinks_cheers.gif

Именно поэтому мы пишем больше и учим стихи. Я знаю, КАК для моего ребена важна похвала.

Если ребенок в 2 раза больше не сделал, хвалить его не за что? blink.gif

Он умненький, но ленивый. И если его не контролировать и не заставлять порой, учебы не будет. почему нельзя требовать делать уроки, если это обязанность?

А вы на работе всегда за ту же зарплату выполняете в 2 раза больше обхем работ?

Я ему все время говорю - это единственное, что от тебя нужно, просто стараться.

Это ужасно - вы сами внушаете ребенку, что любить его можно только если он учится хорошо и оправдывает ожидания. а потом удивляетесь, что у ребенка развивается невроз и депрессия...

Представьте, что вас муж, родители, тот же ребенок любят только если вы делаете успешную карьеру, не справились с заданием - помимо того, что на работе вам начальник претензии выскажет, вас еще дома затюкают и заставят вместо отдыха, к примеру, еще один квартальный отчет написать или чертеж сделать или просто выйти на работу во внеурочное время...

А ведь с ребенком вы точно так же поступаете...

Потратьте время, которое занимают дополнительные уроки и контроль на более интересные занятия: читайте с сыном интересные стихи и сказки, играйте в развивающие игры, рисуйте, собирайте конструкторы, вышивайте, делайте аппликации (развивает мелкую моторику - глядишь, и буквы писать легче будет), больше гуляйте, ходите в музеи и театры. Пусть к окончанию выполнения домашнего задания сына ожидает любимое развлечение, а если сегодня ему удалось все сделать быстро и хорошего - какое-то поощрение.

Помогите ребенку организовать режим дня, чтобы обязательные задания чередовались с отдыхом, причем активным. Найдите дополнительные занятия, которые заинтересуют ребенка. поощряйте разносторонние интересы, занятия физкультурой (и сами с ним занимайтесь - полезно).

Побольше хвалите за успехи, а за неудачи не ругайте. а говорите. что в следующий раз он постарается, и у него все обязательно получится. И честное слово - получится, это я вам как мама 14-летнего подростка-восьмиклассника - единственного отличника в классе говорю. cool.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виртуальная

А как правильно поступить, когда видишь, что он ребенок плохо пишет букву А в прописи. А завтра будет уже следующая буква

У вас синдром отличницы?

Ежели так, то бедный ребенок, неужели вы думаете, что это так важно? Важней его психологического комфорта, важней адаптации, которая проходит так тяжело?

Вы себе не представляете, как моя мама билась со мной за чистоту тетрадей и красоту буковок, но я, как писала курица лапой так и пишу, и жить знаете ли не мешает.

Моя старшая племянница - отличница, в 6-м классе уже учится, очень умная девка, пишет как я не знаю кто, плохой почерк и тетради не особо аккуратные, средний племянник, по-моему просто забил на то, как надо писать, он сейчас во втором классе, и у них прибабахнутая учительница для которой чистота тетрадей - это самое главное, снижает за это оценки(для нее это видимо тоже главное в жизни и учебе).

Насколько я понимаю ему на это плевать, он вообще особенный ребенок, очень умный и талантливый, но если ему неинтересно, то он просто на всех забивает.

Мама уже тоже кажется смирилась.

Я не знаю ,что вам делать, нет у меня такого опыта, но то, что задалбывать ребенка домашкой сверх меры в первом классе, прописями, стихами - это вырастить неврастеника, который классе в 7-м пошлет вас далеко и надолго.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×