Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Сейчас меня опять обвинят в том, что завожу тему, которая особо никому не интересна. Но даже если она провисит пару дней - я буду рада, потому что вопрос назрел настолько, что не могу уже молчать.

В последнее время я уже не раз сталкивалась с разговором - родителей, которые делают домашние задания за детей. Потому что программы новомодные настолько перегружены, что дети просто машут рукой и не делают ничего. Учёба становится головной болью родителей. Причём чуть ли не до 11 класса.

И вот тут я бы хотела спросить форумчан, особенно учителей. Это дети такие недалёкие или программы такие, или ещё что?

Реальность такова - программы сложные, рассчитанные на логическое мышление, а дети получаются на выходе- безграмотные. Потому что они ничего не понимают в этих программах, всё делают за них родители (очень за многих), а дети тупо списывают. У моей мамы подруга наняла репетитора своему внуку в 9-м классе, чтобы тот его научил (внимание!) читать! Мальчик в 9-м классе читал по слогам.

Вот ещё пример. Программа "школа 2100". О! Об "Окружающем мире" в этой программе у нас не слушал только ленивый, легенды ходят!. Там во 2-м классе строение клетки проходят, что я в советское время проходила в 6-м. В учебнике нет почти ничего из контрольных, типа - найдите сами, все контрольные работы, неважно где (предварительно заплатив пару тыщ за учебники) - все контрольные - результат совместного родительского творчества.

У нашего диспетчера Оксанки сын учится по этой программе. Контрольные ей решали лучшие умы цеха, которые в школе учились на отлично. С помощью интернета. Но только на "четыре". В результате оксанкин сын решил - самому всё равно не усвоить. И всю начальную школу мы решали за него контрольные. Коллективно, так сказать.

По математике моему сыну задали... написать сочинение о работе родителей. Причём тут математика и сочинение я так и не поняла.

По истории - прочитать 40 страниц, из них выбрать ответы на вопросы, например - почему умершему древнему человеку в могилу клали ожерелье из зубов медведя blink.gif Это надо знать в 4-м классе?

Не говоря уже о новомодных вопросах по музыке из серии, в какую страну переехал такой-то композитор в таком-то году? Это покой, извините, хрен? Раньше мы на музыке пели песенки, а кому надо было быть музыкантом, тот ходил в музыкальную школу. А теперь мы домашнее задание по музыке делаем полчаса, скачивая из интернета.

Вот у меня вопрос - кому это надо и зачем? Кому это повышает и какие знания? Я не вижу повышенной грамотности среди современных школьников, скорее наоборот.

И... я слышу сплошные жалобы родителей, который учатся за своих детей, а их дети, решив раз и навсегда, что всё равно в этой программе ничего не понимают, складывают лапки. Но ведь ЕГЭ детям сдавать, а не родителям!

Вот мне и интересно, кто в этом виноват? Родители? Дети? Учителя? Или программы новомодные?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тришка

Это очередное образцово-показательное выступление чиновников, гуано в красивой обертке. Ибо учителя не видят учеников из-за кипы бумаг, отчеты, отчеты....

Я вижу это на примере своих племяшей, которым уже в первом классе нужно было делать проекты в печатном формате (листов 10) на различные тематики. При том, что дети еще в прописях писали. Догадайтесь, кто стряпал те самые проекты? Естественно, родители. И во многом так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тришка

Сейчас меня опять обвинят в том, что завожу тему, которая особо никому не интересна.
Ну кому-то может и неинтересна, а вот для меня - весьма насущна.

Реальность такова - программы сложные, рассчитанные на логическое мышление, а дети получаются на выходе- безграмотные.
А чтоб не было слишком много грамотных. Будут все умными - все пойдут в начальники. Все пойдут все в начальники - некому будет дороги строить. biggrin.gif

По математике моему сыну задали... написать сочинение о работе родителей. Причём тут математика и сочинение я так и не поняла.

drinks_cheers.gif Совсем недавно. Я так поняла - это чтоб узнать - кем работают родители и сколько зарабатывают. Сочинение называлось "Как родители используют математику в своей работе".

* *****

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Беломорканал

А чтоб не было слишком много грамотных. Будут все умными - все пойдут в начальники.

Или будут иметь свое мнение. А государству нужно стадо. Вот и образование преподносят соответственно. Шоб детям не под силу было. А родители обеспечивают показатели успеваемости. laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тришка

Во многом согласна, хотя программы у нас не настолько сложные ( про историю это вообще жесть у вас ). Сложности есть, но тут на помощь приходит интернет. Да и решебники покупаем.

Как-то так. По-другому не будет, программу не изменишь. Остается только возмущаться и делать домашние задания. sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тришка

У меня два сына. Один умный, а второй харизматичный. biggrin.gif Со старшим я вообще не была в курсе ни школьной программы, ни что написано в учебниках. Учится хорошо безо всяких напрягов в престижном лицее.

С младшим все сложнее: способности средние, а программа трудная. И никак нам с Мишкой от этой программы не отвертеться. И вот здесь я отмечу, что в современной школе почему-то не приветствуются простые программы. g.gif А начались все сложности с первого класса, когда мой нечитающий сын попал под программу Начальная школа 21 века, а потом еще и заболел на месяц. Первые два года я не только делала с ним уроки, но и объясняла пройденный материал.

Сейчас сын в шестом классе, учится в математическом классе престижной же (извините, мы туда по прописке попали) гимназии (со старшим у них разные школы). Учится с тройками, но все ж таки программу тянет. Но я не уверена, что здесь не сказывается еще и слабая мотивированность сына к учебе. Если быть честной, то Мишка ленится думать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Беломорканал

Ну кому-то может и неинтересна, а вот для меня - весьма насущна.

Ого! Спасибо! От вас поддержки никак не ожидала, мы с вами извечные оппоненты... smile.gif

Но просто уже нет сил.

Моя подруга признаётся, что в конце второго класса своей дочери начала бросаться на людей... Настолько ей сложно было каждый раз переключаться от работы в налоговой на окружающий мир в школе...

Вот я и не пойму - на кого рассчитаны эти программы? На родителей, которые за детей будут всё делать?

А чтоб не было слишком много грамотных. Будут все умными - все пойдут в начальники. Все пойдут все в начальники - некому будет дороги строить.

У меня уже тоже такое ощущение, что грамотные - не нужны.

Но мне всё же хочется услышать учителей нашего форума.

Например, у нас за 4 года сменилось 7 учителей английского. Что можно выучить в таких условиях? Сейчас у многих выходит за четверть 2. У моего не выходит только потому, что он уже 4 года занимается с лучшим репетитором города, которая моя знакомая по совместительству...

Супердетка

( про историю это вообще жесть у вас ). Сложности есть, но тут на помощь приходит интернет. Да и решебники покупаем.

Согласитесь, что все эти "покупаем решебники" и "интернет" вообще и близко не стояли к образованию. ПРедставьте на минутку, что у ваших детей нет мамы, которая купит любые решебники и залезет в любой интернет. И как? Они бы сделали домашнее задание?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только не говорите, что вы считаете виноватыми в этом учителей.

Мы тоже, к сожалению, люди подневольные. Какой учебник велено взять - тот и берем, хотя по нему не просто учить, а элементарно понять, чего хочет автор - невозможно. Программы рабочие с некоторых пор сами пишем - хотя с какого перепугу я, простой учитель, имею право составлять программы? Почему не могут этим заниматься профессионалы, которые за эту работу, вообще-то деньги получают?

Ну и только глухой не слышал про кучу бумажек и отчетов, которые обязан напи сать и сдать в срок каждый педагог. Вообще, школа - это место, где ученики мешают учителям писать отчеты.

А теперь выскажусь как мама. Знаете, мне еще в первом классе сказали - не сиди с ребенком. Не сижу. Вообще. У нас нет понятия - я делаю с ребенком уроки до 12 часов. Сама знает, сама приучена - сначала уроки, потом все остальное. Чаще приходится уговаривать отдохнуть после школы, а потом садиться учить. Не всегда с успехом. Может, так с учителем начальных классов повезло - не знаю. Конечно, иногда приходится помогать. Я себя помню - папа решал задачки по физике и чертил задания по черчению. Ну да, инженер, еще бы.. Дочертился до того, что меня на олимпиаду по черчению выдвинули biggrin.gif Кое-как отбрыкалась. Физика и черчение мне особо в жизни не пригодились, но папина помощь вполне облегчила мою школьную жизнь.

Так что, думаю, помогали всегда. Другое дело, что сейчас развелось гимназий и лицеев, и некоторые родители считают своим долгом умереть, но попасть только в престижное ОУ. А там и начинается... Я как-то сидела от своей школы на общегородском родительском собрании, так одна молодая мамочка с придыханием говорила: "Ну что вы хотите, мы же поступили в гимназию! А это же деньги! Мы только при поступлении 10 тысяч заплатили - на нужды школы!" Кошмар и ужас. Возят ребенка с 1 класса с другого конца города - зато в гимназию!

Я это к чему - у гимназий и прочих статусных заведений появляется прчиина - отчего бы не устроить естественный отбор? Ни для кого не секрет, что именно оттуда больше всего отсеивается учащихся. Где-то даже слышала "тариф" - 2 тройки в четверти, и можете забирать документы. Не сможете - вам помогут. Как другой моей знакомой, к примеруц, просто не выдали дочери учебники на 5 класс, после чего, разъяренная мама сама забрала документы.

С другой стороны - а надо ли всем детям учиться в гимназии? Надо ли всем поголовно получать высшее образование. к чему и ведет обучение в таких заведениях? Может быть, это и правильно? если ребенок сам не тянет гимназическое (читай повышенной сложности) - зачем его тянуть с помощью родителей? Потом и в институте придется так же тянуть?

А вообще, Тришка, тему вы подняли острую. Интересно послушать разные мнения.

Скрытый текст
Простите, спутала имя топикстартера)))
Изменено пользователем Талиена

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тришка

Вы затронули очень животрепещущую тему. Меня тоже бесит современный подход к образованию.

У моей подруги дочь со 2-го класса вечно сдаёт какие-то рефераты, проекты -- и всё это должно быть оформлено соответственно. И никто не задумывается о том -- посильно это для ребёнка или нет. Конечно, всё это делает в итоге её мать, моя подруга. Проклинает уже школу, говорит -- кому это надо, вымотали уже нервы. Дочь ложится спать в 12 ночи, мать ей на ночь читает готовый реферат, чтоб та назавтра могла хоть что-то по нему рассказать.

У другой подруги сына заставляет учительница участвовать во всяких олимпиадах, которые решает подруга сама с другими такими же мамашками в интернете. Кому нужны такие олимпиады? С каких таких пор задания по олимпиадам дают на дом?

На сегодня могу сказать следующее -- в нашем классе сочинения сам не пишет никто. Дети приносят скачанные из Интернета, иногда ОДИНАКОВЫЕ слово в слово. Абсолютно не умеют думать, анализировать, рассуждать. Дебилизация нации идёт полным ходом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тришка

Вот я и не пойму - на кого рассчитаны эти программы? На родителей, которые за детей будут всё делать?

Так детки разные, не всем эти программы подходят. У моего ребенка в классе программа 2100 и большинство детей нормально справляются с программой.

единственное я не понимаю зачем запихивать детей в престижные школы со сложной программой, а потом жаловаться на эту программу? Я понимаю когда нет возможности отдать ребенка в другую школу, а когда она есть зачем мучить ребенка и себя?

Талиена

Знаете, мне еще в первом классе сказали - не сиди с ребенком. Не сижу. Вообще.

Самая правильная политика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тришка

Там во 2-м классе строение клетки проходят, что я в советское время проходила в 6-м.

Немного собственных воспоминаний.

Я пошла в школу в 1978 году, именно тогда,как раз в сентябре появилась на эстраде "Песня первоклассника" в исполнении А.Пугачевой - ну, кто помнит:

"Нагружать все больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе первый класс

Вроде института.

Нам учитель задает

С"иксами" задачи.

Кандидат наук - и тот

Над задачей плачет!"

Так вот, у нас, действительно, в первом классе уже были уравнения с иксами. Мой отец сказал, что у них "иксы" начинались классе в шестом.

Вот, зачицца... И тоже были стоны, мол, бедные дети, сложная программа...

Но мы закончили и первый класс, и пятый, и десятый...

А когда пошли в школу мои собственные дети, то никаких уравнений у них ни в первом, ни даже, кажется, в третьем классе у них не было. Я смотрю в учебник, все понимаю, а объяснить детям не могу, потому что с "иксом" нельзя, а без "икса" мне как-то несподручно.

Сегодня уже закончили школу и мои дети - ничего, пережили и отсутствие уравнений, и "страшную" Петерсон, и даже ужасный ЕГЭ.

Я это к чему - может, и не самые лучшие сейчас времена для школы, но, полагаю, наши страхи скорее от непонимания, чем о реальной запутанности в программах. Мы проходили клетку в пятом классе - но читала я про нее гораздо раньше и, думаю, в общих чертах объяснить ее строение первокласснику не так уж сложно.

Тришка

У нашего диспетчера Оксанки сын учится по этой программе. Контрольные ей решали лучшие умы цеха, которые в школе учились на отлично.

Мой отец всю жизнь учился на отлично и всю жизнь помогал делать контрольные чьим-то детям - кроме своих собственных детей и внуков. Но его собственные дети и внуки сдавали контрольные на "пять".... Вот почему-то так...

Во все времена, при всех программах были отличники и двоечники, кто-то решал сам, кто-то пользовался услугами репетиторов, кто-то списывал, у кого-то списывали... Мне думается, что не так все сложно.

Но ведь ЕГЭ детям сдавать, а не родителям!

А они сдают. Сама видела.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тришка

Моей дочери 26 лет, но до сих пор для меня это больная тема. Она начинала учиться по системе Занкова, так нас сразу предупредили, что без родителей ребёнок эту программу не потянет, не смотря на то, что детей специально отбирали, неуспевающих переводили в обычные классы. Родителям постоянно проводили уроки, чтобы они могли помогать детям. При таких трудозатратах результат, честно говоря, довольно мизерный. Через 7 лет внук в школу пойдёт, мне уже заранее плохо. Тут на нас ещё православие наслали, и тоже сочинения задают. И что может написать ребёнок, у которого все родственники - атеисты?

Я не вижу повышенной грамотности среди современных школьников, скорее наоборот.

Это какой-то ужас. Приходится постоянно иметь дело с студентами ВУЗа, как они пишут! И с каждым годом ошибок всё больше и больше, а ведь, детки далеко не глупые, часто попадаются очень умненькие. Но перлы, типа "А я думал, что Вольтер - Руссо один человек", выдают даже при 93 баллах по ЕГ (честно заработанных).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Талиена

олько не говорите, что вы считаете виноватыми в этом учителей.

Не считаю, у меня мама сама учитель и я знаю, какие они подневольные всем "прогрессивным "решениям нашего Минобразина.

А теперь выскажусь как мама. Знаете, мне еще в первом классе сказали - не сиди с ребенком. Не сижу. Вообще.

А вот у нас - внимание! на собрании наоборот сказали. что успеваемость ребёнка напрямую зависит от того, какую базу заложат родители. И что сидеть с ним начальную школу обязательно надо. И что оценка ребёнка - это оценка его родителей - насколько они любят своего ребёнка. насколько им не наплевать на его успеваемость.

И очень ругали на собрании тех родителей, которые, когда у ребёнка плохие оценки, не вмешивались.

Но это было в младшей школе, а в средней я вижу тоже самое. Как прежде рассчитывают на родителей, что они всё объяснят, найдут в интернете и выучат своих детей. Нафига тогда школа, спрашивается?

И вообще. У девочек и мальчиков немного разная скорость развития. Девочки вроде умней, а потом мальчики все в правительстве. smile.gif

Надо ли всем поголовно получать высшее образование. к чему и ведет обучение в таких заведениях?

По 4-му классу ещё не поймёшь, надо ли высшее образование для конкретного ребёнка или нет. Большой риск лишить учёбы, например, талантливого математика...

Я просто за то, чтобы домашние задания были посильны для детей, а не только для их родителей, которые до 12 ночи учат вместе с засыпающими детьми то, что дети и отродясь не понимают. И получается, что все рефераты, творческие работы и прочее - произведение исключительно родителей, которые учатся за детей.

Вот по нормам, сколько надо потратить на домашнее задание 5-ти класснику? Я сомневаюсь, что 4-5 часов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Домовая

Она начинала учиться по системе Занкова, так нас сразу предупредили, что без родителей ребёнок эту программу не потянет, не смотря на то, что детей специально отбирали,

Ну а теперь эта система повсеместно. Пример: задали задачу по системе Занкова во 2-м классе. Решали все и я и муж, который в математике шарит лучше меня. Не решили. Прогуглили. Ответ, конечно, нашли. И знаете, что там было сказано? ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 6-й класс! На олимпиаду вообще-то лучших отбирают, да ещё и в 6-м классе! А нам задали во 2-м! на оценку Как вам? Я потом спросила у родителей, кто САМ эту задачу решил? Да никто! Все прогуглили, написали ответ, а толку-то? Задание на 5, дети ничего не поняли, вот и всё.... Потому что НЕ По ВОЗРАСТУ,,,

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внучка пошла на подготовку...

Дочь купила ей какие-то специальные тетради.

Что-то они там порешали и дочь пришла ко мне за помощью. Я посмеялась, что если уж она с подготовкой не справляется, что дальше-то будет. Но дочь продиктовала задание: "Написать слово из трех букв, заканчивающееся на У и нарисовать этот предмет".

Нет, слова я подобрала (идУ), но ведь это должен быть предмет, который еще и нарисовать надо... Пришлось лезть в Интернет. Самое простое слово оказалось ГНУ (антилопа). Рассмотрели картинку, ребенок нарисовал.

Но задание, действительно, получилось для родителей. Или у кого-то дети лучше соображают?

Чувствую, я буду постоянным "клиентом" темы "Домашние задания. Помогите решить".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тришка

Потому что программы новомодные настолько перегружены, что дети просто машут рукой и не делают ничего. Учёба становится головной болью родителей.

А мне кажется, что проблема не в сложной школьной программе, а в лени. Лени родителей и как следствие лени детей. Родителям хочется чтобы ребенок быстрее сделал уроки и можно будет расслабиться, полежать перед телеком, а ребенок зная эту лазейку обязательно ей воспользуется. Родителей можно понять, многие работают устают, но понять эти паразитические разговоры в семье, что тебе это не нужно, ты будешь бизнесменом и королем жизни, невозможно. Ребенок живет с мыслями о том, что в школу ходят для галочки, а на пятерки самостоятельно учатся только лохи и выйдя из этой самой школы именно он будет бизнесменом, будет ворочать миллионами, потому что так сказала мама, которая за него все одиннадцать лет домашние задания решала, не считая нужным заставить своего ребенка шевелить мозгами.

Я первый класс не сидела с сыном, а зря, во втором пожинаю плоды собственной лени и надежд на то, что он у меня взрослый и самостоятельный. Теперь сидим, разбираем, откуда что берется, читаем сидим, пишем, все вместе если он начал психовать, пойди попсипрепуций, вернешься будем доделывать и добивать. После летних каникул только сейчас удается вернуться в строй и делать все более усидчиво, не делая дурацких ошибок. Да, есть задания где даже у меня ступор наступает. Сама разбираю, с помощью интернета и потом объясняю сыну. А как еще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох уж эта новпя программа! Недавно взяла дневник сестры- ей 11, 5 класс. Одно из заданий по новому предмету- религии и основах культуры и этики- написать о философских убеждениях Сократа, и элинистической школе, читать диалог.

blink.gif Что, простите, можно написать об этом в 11 лет? Я это проходила в колледже. Вот и новая программа... Пока тянем. Потом не знаю, как будем. Уже есть химия, биология. При этом класс не хим-био. Не знаю, что будет дальше...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авери

Одно из заданий по новому предмету- религии и основах культуры и этики- написать о философских убеждениях Сократа, и элинистической школе, читать диалог.

В 11 лет девочки и мальчики уже прекрасно знают откуда берутся дети, так почему бы им не знать заодно и о философских убеждениях Сократа?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тришка

Программа "школа 2100". О! Об "Окружающем мире" в этой программе у нас не слушал только ленивый, легенды ходят!.

У меня мелкий учится по этой программе. Окружающий мир я с ним уже просто не делаю, потому что у меня взрывается мозг. Так же как и тетрадь по чтению, там тоже достаточно идиотских заданий. Благо, есть старший сын, который может брату в этих вопросах помочь, а я самоустраняюсь.

С математикой тоже все не так гладко. Как нам объясняли, эта программа построена на принципе "открытий". Якобы учитель должен подтолкнуть детей к неким выводам, они должны сами (!) понять тему и сами сообразить, что, как и почему. Наверное, коряво выражаюсь, короче, ученик теперь сам себе ученый и нобелевский лауреат - должен уметь проанализировать пройденный материал и ДО объяснений учителя САМ понять новый материал. Вот. Короче, математику я ребенку объясняю сама, причем не через опу, как это делается в учебнике, а по-старинке, как нас в свое время учили.

Учителя пугают, что в следующем году на программу "2100" перейдет средняя и старшая школа (пока по ней учится только младшая школа). Я в ужасе от того, что "открытия" придется делать уже и моему старшему сыну, которому скоро подойдет время поступать в институт. Мы и без этого с ним делаем "открытия", особенно по математике и физике. У меня такое впечатление, что материал в учебниках подается с целью не научить, а скорее запутать. Объясняю все то же самое, но доступным языком и за 5 минут, понимает сразу, а учебники - это ужас какой-то, вредительство.

Но я тоже не все предметы могу объяснить, если физику или алгебру с геометрией я еще потяну, то химию - вообще никак, например.

Беломорканал

Я так поняла - это чтоб узнать - кем работают родители и сколько зарабатывают. Сочинение называлось "Как родители используют математику в своей работе".

У моего было задание по английскому - нарисовать план своей комнаты. Я так поняла, что они учили названия предметов мебели. Но зачем свою-то рисовать? Может, еще крестиком пометить, где деньги лежат? У моего сына нет отдельной комнаты, нарисовал придуманную (из игры вроде какой-то взял). Терпеть не могу подобные задания: составь рассказ про профессию мамы или папы, напиши сочинение, как вы с родителями отдыхаете, нарисуй свою семью и ты пы.

Талиена

Я это к чему - у гимназий и прочих статусных заведений появляется прчиина - отчего бы не устроить естественный отбор? Ни для кого не секрет, что именно оттуда больше всего отсеивается учащихся.

Мои учатся в английской школе, куда был строгий отбор учащихся. Директор соседней школы сказала, что все наши троечники, которые переходят в их школу, не справившись с программой, у них становятся чуть ли не гордостью и медалистами. Когда мои нахватывают трояков, я вспоминаю эти слова и успокаиваю себя, что не так уж все и плохо, как иногда кажется. Наш директор придерживается политики, что лучше оставлять своих середнячков, чем брать чужих отличников, ибо они у нас приживаются плохо - не тянут язык.

Надо ли всем поголовно получать высшее образование. к чему и ведет обучение в таких заведениях? Может быть, это и правильно? если ребенок сам не тянет гимназическое (читай повышенной сложности) - зачем его тянуть с помощью родителей? Потом и в институте придется так же тянуть?

Я своих настраиваю на обязательное поступление в институт. Ну не представляю я их будущее без высшего образования. Надо будет - буду тянуть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пламя

Но задание, действительно, получилось для родителей. Или у кого-то дети лучше соображают?

Вот в том-то и дело, что я ратую, за то, чтобы учёба была не для родителей, а для детей. И посильна детям, ане чтобы родители сидели рядом с засыпающими детьми до 11 вечера и искали ответы на идиотские вопросы в виде по музыке "когда композитор переехал в Израиль?" Покой хрен это нужно, кому и зачем - я никогда не пойму. Доходило до смешного. Музыка, школа. Дочка моей коллеги выиграла областной конкурс по игре на гитаре, поедет в Москву, чтобы представлять область... А в школе по музыке - 3 за четверть? Почему? Не ответила на дурацкие вопросы Минобразина, какие произведения гнаписал такой-то автор с такого-то по такой год...

У девочки руки опускаются от такой несправедливости.

Диковинка

Лени родителей и как следствие лени детей. Родителям хочется чтобы ребенок быстрее сделал уроки и можно будет расслабиться, полежать перед телеком,

Хм, хорошенькая же лень -я прихожу домой в 5 вечера и до 10 учу уроки. Если это лень, то до скольки надо? До утра? Извините, у меня уже ребёнок в 10 засыпает на ходу.

И это при том, что я ещё пытаюсь заставить его думать самостоятельно, а некоторые вообще всё за детей делают, а дети переписывают. Зато у их детей остаётся время свободное аж пару часов. Зашибись, лень!

Ребенок живет с мыслями о том, что в школу ходят для галочки, а самостоятельно учатся только лохи и выйдя из этой самой школы именно он будет бизнесменом, будет ворочать миллионами, потому что так сказала мама, которая за него все одиннадцать лет домашние задания решала, не считая нужным заставить своего ребенка шевелить мозгами.

Вы в каком месте это у меня прочитали, укажите пожалуйста? Кто и когда учит своих детей быть миллионерами? Я вообще не про это. Сюр какой-то. Где вы такое увидели, интересно? Да большинству до 11 класса бы довести и вздохнуть с облегчением, ибо конца и края этой бодяге не предвидится вечно, пока деть учится. Ни на каких олигархов никто никого не настраивает, это вас обманул кто-то.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тришка

А вот у нас - внимание! на собрании наоборот сказали. что успеваемость ребёнка напрямую зависит от того, какую базу заложат родители. И что сидеть с ним начальную школу обязательно надо.я сходила И что оценка ребёнка - это оценка его родителей - насколько они любят своего ребёнка. насколько им не наплевать на его успеваемость.

Слово в слово сегодня нам на собрании сказали. По просьбам родителей сделали второе родительское собрание подряд, где учитель нам, родителям, объяснял как нужно делать домашнее задание. Про слияние, которое отнюдь не слог, оказывается, ВСЕ родители услышали в первый раз. Есть слияние, а есть старый добрый слог, который проходили мы.

В на математике решают через числовые пары. Тоже, не, не слышали. В общем, не зря сходила. Обещали такие уроки для родителей каждую четверть проводить.

Скрытый текст
И нас учительница услышала, ребенка  похвалила и он воспрял. Ну и я Тенотен добавила и сестру нянчится подключила, хоть она уже и стонет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тришка

Постоянные нововведения возмущают и нас, простых учителей. Только вышли новые учебники - программа - бац! - уже другая. А старые учебники, которые больше подходили к новой программе, уже списаны. Выкручивайся как хочешь.

В этом году 3 часа в 8 классе изучали творчество персидско-таджикских поэтов (Омар Хайям, Саади, Низами). В новом учебнике о них ни строчки. Помог опять же интернет. Писали сочинение "Влияние персидско-таджикской поэзии на творчество русских поэтов 1-ой половины 19 века". И это при том, что творчество Пушкина и Лермонтова (это они имелись в виду под "поэтами") мы будем подробно изучать в 9 классе. А о "влиянии" надо написать уже в 8-ом. Такой вот бред ученой сивой кобылы из министерства образования.

Или дальше - "Гамлет" Шекспира. Раньше мы просто читали текст произведения, учили наизусть монолог Гамлета, отвечали на вопросы, данные в учебнике. Теперь после изучения произведения - обязательное сочинение "Проблемы духовности и нравственности в трагедии У. Шекспира "Гамлет". Духовность и нравственность! Дай Бог, чтобы в 11 классе учащиеся понимали, что это такое. Родители пишут сочинения за детей, возмущаются излишней заковыристостью темы. А ведь предполагалось развивать навыки письменного высказывания у детей, а не у родителей!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сияющая Луна

Духовность и нравственность! Дай Бог, чтобы в 11 классе учащиеся понимали, что это такое.

Я сегодня презентацию своему 4-класснику ваяла на тему "Особенности морали" excl.gif Поиск в интернете выдавал исключительно философские рефераты, Канта и прочих солидных дядек. Поиск докладов для 4 класса не дал ничего, кроме ссылок на методические указания к проведению урока. Ну и парочка презентаций (учительских опять же) попалась.

Пришлось креативить на основе Маяковского "Что такое хорошо". Получилось неплохо и на уровне -летнего ребенка, по крайней мере ему понятно было про 5 составляющих морали и он мне их по моим подобранным картинкам пояснил, но сам он бы этого не сделал...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

Так вот, у нас, действительно, в первом классе уже были уравнения с иксами. Мой отец сказал, что у них "иксы" начинались классе в шестом.

Вот, зачицца... И тоже были стоны, мол, бедные дети, сложная программа...

Но мы закончили и первый класс, и пятый, и десятый...

Когда моя дочь пошла в первый класс ,учительница сразу сказала родителям:

- Не сидите с детьми, они способны всё сделать сами. Это ВАМ кажется ,что у них сложная программа, а они по другим не учились, не знают как было "раньше", и для них программа - нормальная!

У меня дочь гуманитарий, с математикой на "вы". В районной школе был только Петерсон. Я учебники полистала, дочь записала на всякий случай, а потом отвела в гимназию на тестирование. Прошли в гимназию. Там не было Петерслна, но была программа Эльконина-Давыдова и Бунеев (не к ночи будь помянут) по русскому. Ничего, закончила, ЕГЭ сдала, в аттестате всего две тройки - по алгебре и геометрии.

У сына, наоборот, математический склад ума. Петерсон пошёл на ура, а русский язык Репкина я до сих пор с содроганием вспоминаю - жесть, а не программа, Бунеев нервно курит в сторонке. laugh.gif

С пятого класса сын в лицее, программа проще, чем в районной школе. g.gif Ребёнок и так прилежанием не отличался, а теперь и вовсе расслабился. Домашнее задание делает за 30-40 минут (в шестом классе), по успеваемости на среднем уровне в классе.

Во все времена, при всех программах были отличники и двоечники, кто-то решал сам, кто-то пользовался услугами репетиторов, кто-то списывал, у кого-то списывали... Мне думается, что не так все сложно.

Сложности больше у родителей в голове. Если с первого класса кая у ребёнка невероятно сложная программа и делать вместе (или вместо) домашние задания, дети и не стараются учиться сами. Мама сказала сложно, значит сложно - ей надо, пусть и пишет сочинения по математике. biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только сегодня к моей дочке приходила массажистка и жаловалась на эту школьную программу.

Дочка у нее в 3 классе. Девочки, она мне как начала рассказывать с такими глазами eek.gif Школа обычная, деревенская.

Я сама школу 10 лет назад закончила, далека от всех этих современных школьных программ, думала, особо ничего не изменилось.

Во втором классе они прошли умножение. С ума сойти! Нафига так нагружать детей? Для чего? Я вообще в афиге, от их заданий, новых программ и темпов.

К чему эта погоня за знаниями? Руками родителей причем (да, она тоже всю домашку делает с дочкой или за дочку). И да, она тоже сказала, что заданий много на мышление, анализирование.

В 10-11 классе мне сказали, проходят уже высшую математику сейчас. Опять же - нафига? Если ее можно прекрасно в университете пройти? Это я по личному примеру говорю - это совершенно ненужная вещь для школьника. У нас тоже она была, но у меня класс с уклоном был, это не считается.

Я так поняла, что после 4 класса их будут делить на "коррекционные" классы и "углубленные". И вроде как в "коррекционных" будут заведомо учить, скажем, не очень хорошо. Так, чтобы дети потом самостоятельно поступить не могли. Таким образом, стимулируя какую-то всеобщую малограмотность. И лишь маленький процент из "углубленных" классов - будут потенциальные претенденты на высшее образование.

Ох, надеюсь, ошибаюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×