Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Салмаах

Users
  • Content count

    1069
  • Joined

  • Last visited

Everything posted by Салмаах

  1. В течение пары дней ко мне обратились неск. человек с жалобами , достаточно разными. Но при близком рассмотрении, оказалось, что все они проистекали от неправильного приема лек-х веществ. Начинается «болезненное» время в России. Может, кому пригодятся советы. Это общеизвестны, но- «повторение- мать учения!» Я думаю, все уже в курсе, что грейпфрутовым или апельсиновым соком запивать лек-ва нельзя: содержащиеся в цитрусах компоненты создают повышенную концентрацию лекарства в крови. Нельзя принимать с этими соками сердечно-сосудистые средства, для снижения повышенного артериального давления и холестерина, многие противоаллергические препараты. Грейпфрут способен в несколько раз увеличивать содержание в организме препаратов для лечения и профилактики СПИДа и гепатита. Так же уже общеизвестно, что не следует запивать антибиотики и противовирусные препараты молоком, так как при этом образуются нерастворимые соли и лекарство не усваивается Овсяные хлопья из-за обилия в них клетчатки блокируют усвоение лекарств. Злоупотребление чаем может привести к анемии, так как чай препятствует усвоению железа. Известно, что не следует запивать антибиотики и противовирусные препараты молоком, так как при этом образуются нерастворимые соли и лекарство не усваивается. Не стоит принимать фармацевтические диуретики (мочегонные) параллельно с корнем солодки ( и сладостями на ее основе) - это усиливает удаление ионов калия, что затрудняет работу сердца. Известен случай, когда женщина, принимающая противозачаточные таблетки одновременно с антидепрессантом - зверобоем, забеременела! Дело в том, что зверобой влияет на метаболизм содержащегося в таблетках эстрогена. Астматикам следует знать, что взаимодействие теофиллина с жирами может вызвать не только головную боль и нарушения сна, но и опасную сердечную аритмию! Некоторые психофармакологические препараты нельзя принимать совместно с продуктами, содержащими тирамин (шоколад, авокадо, бананы, изюм, бобы, красные вина, пиво, йогурт, кофе, лосось, копченая сельдь, печень, сыр). Несоблюдение ограничений в употреблении тираминсодержащих продуктов приводит к резкому повышению артериального давления. Больные, страдающие тромбозами, или больные с искусственными клапанами сердца, которые получают препараты, препятствующие свертыванию крови, должны исключить из рациона брокколи и брюссельскую капусту, шпинат, салат, кабачки, кресс-салат, грецкие орехи, зеленый чай, сою и цветную капусту. Состояние больных болезнью Паркинсона, принимающих лекарства, может ухудшиться при употреблении в пищу авокадо, бобов, гороха, сои, печени, свинины, тунца. Обычный прием пищи может замедлять всасывание жаропонижающих средств, ингибиторов АПФ – группы лекарств, которая широко используется для лечения артериальной гипертонии и сердечной недостаточности. Сладкая пища существенно уменьшает усвоение антибиотиков и препаратов железа. Кислые продукты, особенно соки, кока-кола, пепси-кола, резко увеличивают всасывание в кишечник противогрибковых средств. Это может привести к серьезным побочным эффектам.. Когда лекарство назначается на короткий срок, проблемы такого рода возникают редко, если, конечно, больной не страдал от недостаточного питания ранее. Побочные эффекты взаимодействия лекарственных веществ с пищей становятся гораздо более вероятными, если лекарство назначается на длительный срок. Высок риск неблагоприятного взаимодействия в этом отношении у пожилых людей, поскольку они часто вынуждены принимать несколько различных лекарств постоянно и при этом далеко не всегда нормально питаются. Если кому-нить надо конкретнее по препаратам- обращайтесь!
  2. Что-то меня в мистику потянуло... В общем, так: Вышла вечером встретить мужа, который бегал до поздна, решая навалившиеся проблемы. Что-то так было беспокойно на душе. Хожу вдоль дороги, подходит кошка. Обычная, серо-черно-белые полосочки (потом только разглядела, что ушки чуть с рыжиной). Трется об ноги, мурлычет. Я ее приласкала, так она прямо-таки прилепилась ко мне. Что-то как толкнуло,взять ее, привести домой. Так я и сделала. Сначала она шла за мной, потом я ее на руках несла. Пришла, огляделась поела. И все это время терлась об ноги, ласкалась, мурлыкала. Муж пришел, ухмыльнулся только -хочешь- пусть живет. Так кошак и ее всего обласкала, ни за что бы не поверили, если б видели, что это не "родная" нам кошка. А под ночь она попросилась на улицу и ушла. Стояла у двери и "кричала". Пришлось выпустить. Вчера вечером поехали к свекрови с ночевкой. Вечером выхожу во двор- бац, снова кошка под ноги. Расцветкой похожа на позавчерашнюю. Забежала она в нашу комнату, (я вобще думала, это свекровкина кошка). Но оказалась - нет. Свекровь удивилась - что это за кошка, никогда не приходили к ней в дом. Странно, что при этом собака молчала. В общем, кошку вывели на двор. Под ночь муж пришел, и говорит, что под дверью кошка сидит, пошутил еще: "Опять Галька зоопарк разводит". Мы со свекрухой глянули - эта же кошка, села на пороге и ни с места. Так и сидела ведь. Завести в дом свекрови я не могла ее, несмотря на то, что очень хотела.Восток есть Восток. Это вообще-то о чем нибудь говорит? Или я излишне мнительна стала?
  3. Навеяно веткой про маляву Катруси, с пиелонефритом. Анализы мочи:Качественные: Общий анализ: определение в утренней порции мочи удельного веса, химическое определение белка, сахара (глюкозы), ацетона (кетоновых тел), желчных красящих веществ (пигментов билирубина и уробилина), а также исследование под микроскопом осадка мочи для обнаружения клеток крови (эритроцитов, лейкоцитов), цилиндров. Подготовка: Накануне лучше не употреблять овощи и фрукты, которые могут изменить цвет мочи, не принимать диуретики. Перед сбором мочи надо произвести гигиенический туалет половых органов. Женщинам не рекомендуется сдавать анализ мочи во время менструации. На исследование берется утренняя моча.Пробу нужно доставить в лабораторию в течение 1 часа после взятия. Длительное хранение мочи ведет к изменению ее физических свойств, размножению бактерий и к разрушению элементов осадка Метод Каковского-Аддиса: количественный метод исследования мочи, заключающийся в сборе мочи, выделенной за 10-12 часов, определении с помощью счетной камеры числа эритроцитов, лейкоцитов и цилиндров в осадке небольшой пробы и последующем пересчете на суточное количество мочи. Подготовка: в нормальном водном и пищевом режиме. Моча собирается в одну большую емкость, хранится в прохладном месте. По истечении времени, выделенного врачом для сбора субстрата, моча размешивается деревянной или пластмассовой палочкой. В банку меньшей емкости отливается 150 –200 мл мочи и доставляется влабораторию. метод 3-х порций Анализ мочи в трех порциях - это исследование, позволяющее определить место воспаления или заболевания в мочевой системе. Этот анализ нередко проводится для более подробного выявления нарушений, обнаруженных в общем анализе мочи или анализе мочи по Нечипоренко. Подготовка: в нормальном водном и пищевом режиме. Накануне исследования Вам будет выдана специальная посуда для сбора мочи (три емкости, помеченных цифрами 1, 2 и 3). Если Вы находитесь дома- то вымойте и высушите заранее 3 емкости объемом 150-250 миллилитров каждая и отметьте их цифрами 1, 2 и 3. Утром в день исследования Вы должны произвести тщательный туалет наружных мочеполовых органов. После этого Вы должны помочиться в выданную посуду, причем в 1-ю емкость должна попасть начальная порция мочи (примерно 15-20 миллилитров - немного больше столовой ложки), во 2-ю - средняя, а в 3-ю - заключительная (тоже приблизительно 15-20 миллилитров). Анализ мочи по Нечипоренко - это исследование, позволяющее проводить оценку состояния почек и мочевыводящих путей. Этот анализ проводиться для более подробного выявления нарушений, обнаруженных в общем анализе мочи. Подготовка: в нормальном водном и пищевом режиме. Накануне исследования подготовьте посуду, емкостью не менее 100 мл. Утром в день исследования Вы должны произвести тщательный туалет мочеполовых органов. Первую порцию мочи – в унитаз, среднюю- в емкость. Последнюю- в унитаз.Доставьте в лабораторию не позднее. Чем через час после сбора. Биохимический анализ мочи Подготовка: в нормальном водном и пищевом режиме. Собирается моча за сутки. Первая утренняя порция мочи удаляется. Все последующие порции мочи, выделенные в течение дня, ночи и утренняя порция следующего дня собираются в одну емкость, которая хранится в холодильнике (+4+8) в течение всего времени сбора (это необходимое условие, так как при комнатной температуре существенно снижается содержание глюкозы). После завершения сбора мочи содержимое емкости точно измерить, обязательно перемешать и сразу же отлить в небольшую баночку (не больше 5 мл). Эту баночку принести в лабораторию для исследования. Всю мочу приносить не надо. На направительном бланке нужно указать суточный объем мочи (диурез) в миллилитрах, например: "Диурез 1250 мл", напишите также рост и вес пациента. Амбюрже метод - метод выявления скрытой эритроцит-, лейкоцит- или цилиндрурии путем сбора мочи, выделившейся за 3 часа, и подсчета клеточных элементов (или цилиндров) в осадке с пересчетом на минутный объем мочи. Подготовка: необходим тщателный интимный туалет Моча собирается в чистую сухую емкость за 3 часа. Например, с 9 до 12. После чего доставляется в лабораторию. Количественные: Анализ мочи по Зимницкому:Анализ мочи по Зимницкому - это исследование, позволяющее оценить сохранность функции почек. Этот анализ проводится в течение суток для более подробного выявления нарушений, обнаруженных в общем анализе мочи. Подготовка: в нормальном водном и пищевом режиме.В исследования Ваш лечащий врач скорее всего отменит прием мочегонных препаратов. Накануне исследования Вам будет выдана (или подготовить самим- чистую и сухую) специальная посуда для сбора мочи (восемь емкостей, помеченных цифрами 1, 2, 3,..., и 8). В течение суток вся (!) моча должна собираться в емкости. Одна порция- это моча, собранная за 3 часа. 1 порция: с 09.00 до 12.00, 2я- с 12 до 15, третья с 15 до 18, четвертая с 18 до 20, пятая с 20 до 24, шестая с 24 до 03, седьмая с 03 до 06, восьмая с 06 до 09. Всю собранную мочу доставить в лабораторию. До доставки хранить в прохладном месте. На направлении указать так же вес пациента и кол-во выпитой жидкости. Жидкость- это не только вода и чай. Это супы, фрукты (1 сочный фрукт среднего размера берется за 100 мл жидкости. Если же есть возм. измерить его вес, то берите вес за объем). пойдет тема- продолжу про подготовку к другим видам исследований. Не только лабораторным.
  4. Вот, возмечталось мне купить хлебопечку. А поскольку у нас нет таких гипермаркетов как в России, приходится все на ошшупь пробовать.Да и товар из России или ОАЭ везут. Может, поделитесь мудростями: стОит-не стОит, так ли уж клево печет, как говорят (типа, утром встали, а у нас хлеб свежий на столе, да с разными добавками).Каие функции нужны, а какие - для крутизны.В общем, решаться на покупку или нет.
  5. Ночь какая-то странная была - и спать не спала и бодрствовать не бодрствовала...Почему-то вспомнилась давняя, детская еще, очень мелочная, конечно, с высоты теперь уже взрослого человека, обида. Суть вот в чем. Я училась в первом классе - конечно, любимая учительница, самая хорошая школа - восторги еще не прошли. В середине года, месяца на два, я попала в больницу. И там, старшие девочки научили меня рисовать мультяшных героев. Это было не трафаретное рисование, а рисование по схеме - выходило похоже и довольно здорово. Ну, а чтобы было совсем ясно, "ху из ху", рисунки я подписывала. После выписки решила подарить Алле Леонидовне рисунок Карлсона - самый удачный, самый яркий и самый любимый. Подписала: "Карсон". С каким волнением я несла его утром к столу учительницы, как грело душу то, что сейчас я сделаю подарок от души. Обломали меня тогда здорово: облом первый: "Не может быть, чтобы это ты сама нарисовала! А дарить от своего имени чужое - нехорошо!" облом второй: "Хорошие ученицы знают, как пишется слово "Карлсон"!" Третий: "Зачем ты даришь мне этот рисунок?" При этом рядом стоящие одноклассники несли кто яблочко, кто конфету - если помните, было как-то распространено это в те времена (конец 70-х) - угощать учительницу. До сих пор помню то ощущение, когда земля ушла из-под ног от обиды, горечи, от насмешливых взглядов одноклассников... Не знаю, что побудило Аллу Леонидовну так ответить. может, тому и были причины. И не знаю, почему до сих пор душа ноет и побаливает от этого воспоминания... А у Вас, уже взрослых людей, есть подобные занозы в душе? Также рефлексируете? Или как-то сумели избавиться?
  6. Честно скажу...вчера у бывшего был ДР. Неплохо посидели- компания небольшая, но хорошая(мужа там не было, я звала, от отказался- что есстественно). С бывшим вспомнили, поплакались малость (типа, эх, если бы...) Сегодня он позвонил утром и сдавленным голосом сказал. что не спал всю ночь и очень хочет меня. Вообще же, он часто зовет меня вернуться назад и попробовать начать все сначала. Сейчас сидит под окном моей работы, ждет, когда я выйду на обед- начнет на ту же тему... Сказать по правде- с сексом у нас все было ок, даже очень... Подло, конечно, с моей стороны даже думать об этом. Такой скотиной себя чувствую...но я тоже хочу бывшего мужа. Не знаю даже, как решилась написать об этом...тошно...
  7. Гимнастические упражнения, сочетающиеся с массажем, должны проводиться не более 15 минут в день. В том случае, если ребенок по какой-либо причине противится выполнению того или иного упражнения, то от него следует отказаться или же выбрать такие, которые будут приносить ребенку положительные эмоции. Во время проведения процедур нужно постоянно ласково разговаривать с ребенком: тогда упражнения будут приносить ему радость и желание заниматься гимнастикой снова и снова. ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ И. п. - лежа на спине. Ноги должны быть направлены к массажисту. Для проведения процедуры необходимо взять в одну руку ногу ребенка, а другой рукой делать мягкие плавные поглаживания сначала задней, а затем боковой поверхности ноги. Данную процедуру следует выполнять по направлению от стопы к бедру, не дотрагиваясь до коленной чашечки. Ее нужно повторить по 7 раз на левой и на правой ногах. Кроме плоскостного поглаживания, во время массажа ног рекомендуется использовать прием обхватывающего поглаживания. Его следует проводить в том же положении, что и обыкновенное поглаживание. Для проведения процедуры нужно взять в руку ногу ребенка, большим пальцем руки поглаживать боковую поверхность ноги, в другими пальцами - заднюю поверхность ноги. Этот вид поглаживания не только благотворно влияет на развитие мышц и связок, но и улучшает кровообращение. Процедуру следует повторить по 5 раз на левой и на правой ногах. Массаж стоп И. п. - лежа на спине. Для выполнения процедуры необходимо левой рукой поддерживать ногу ребенка в области голени. Чтобы создать для стопы опору, следует подложить на ее тыльную часть 2 пальца правой руки. Массаж нужно делать при помощи круговых движений большого пальца правой руки таким образом, чтобы он описывал восьмерку. Рефлекторное сгибание и разгибание стоп Для выполнения процедуры следует левой рукой поддерживать ногу ребенка, а большим пальцем правой руки слегка нажимать на стопу у основания пальцев. В этом случае, ребенок будет рефлекторно сгибать стопу. Очень часто случается так, у новорожденных детей большой палец ноги вытянут вверх и находится в постоянном напряжении. Чтобы снять напряжение, необходимо слегка надавливать на основание большого пальца, при этом он будет сгибаться.После этого следует провести большим пальцем по внешнему краю стопы по направлению от мизинца к пятке и слабо нажимать на подошву. В этом положении ребенок будет рефлекторно разгибать пальцы ног.Упражнения по сгибанию и разгибанию стопы следует повторить по 5 раз. Рефлекторное упражнение "ходьба" И. п. - стоя на ногах. Для выполнения процедуры необходимо взять ребенка подмышки и повернуть спиной к себе. Это упражнение нужно проводить на столе или на любой твердой поверхности. Малыш должен опустить ножку и дотронуться пяткой до стола. При соприкосновении с твердой поверхностью он начнет перебирать ногами, как при ходьбе. Массажист должен следить за тем, чтобы ребенок опирался то на одну ногу, то на другую. Как правило, данная процедура очень нравится малышам и они выполняют ее с радостью. Чтобы при ее проведении ребенок не получил травму, необходимо, чтобы он наступал на твердую оверхность всей ступней, а не кончиками пальцев. Во время процедуры он должен постоянно находиться на весу. Кроме того, категорически запрещается сильно сдавливать его грудную клетку, так как кости ребенка еще очень мягкие и их очень легко можно сломать.
  8. Дело в том, что есть у нас в кругу одна, бечора (бедняжка, млин). Все у нее в жизни через-пень колоду: и с людьми не уживается, муж бросил, с предками контакта нет. Завистливая бабенка, глупенькая. Но виновато во всем все, что угодно, но не она сама (ее личное мнение) И вот у нее должна быть как бы судьбоносная встреча. Хотелось блеснуть перед принцем обилием золота (тутошние оченно уважают сей металл). А у самой золотишка- раз-два...и все, собссно. подкатила она ко мне, типа, одолжи. А я бабенка жалостивая, да и к золоту равнодушна ( а после трех браков у меня его подкопилось), пожалела, одолжила цепочку, пяток колец, браслетик и часы. Вернула она, конечно, все гораздо позднее оговоренного срока, но это к делу не относится. Вернула - и понеслись у меня неприятности, всякие, разнообразные. Потом умерли родители, украшения носить нельзя, я все собрала, завернула, а муж положил под матрац в моем изголовье. Спала я все это время только на снотворных, не до снов было, ревела день и ночь. А неприятности все сыпятся. А накануне 40-го маминого дня снится мне сон, что я жалюсь маме о своих бедах, а она мне показывает, что соседка снизу нас разлучила со вторым мужем ( я в самом деле под порогом находила сосновые иглы (в Бухаре!!!), пшено, землю и проч). Типа, наколдовала, что ли. И что еще действовала соседка по даче (умершая тоже недавно). Но вместо соседки мама подводит меня к кому, в ком я признаю героиню моего рассказа, Дилю. Причем, я же вижу, что это соседка, тетя Валя, но при этом знаю, что это- Диля. Я бью ее по щеке почему-то скобками от степлера, у нее течет кровь, я не просыпаюсь, но сон становится поверхностным. И вдруг я чувствую, что мама руками мне под подушкой водит, ну как будто и в самом деле человек это делает. Потом она начинает шарить под наматрацником, и тут я просыпаюсь окончательно. Мужа дома не было, животных у нас сейчас нет. Я подумала, что этот сон что-нибудь да значит, стала шарить под подушкой, матрацем- нет ничего (о положенном мужем туда золоте я не знала). так бы и забылось, но почему-то весь день меня под руку что-то толкало посмотреть под подушком. Нашла я это золото, убрала. И вот теперь помню, как лет 10 назад мама мне говорила, что золото(и не только) нельзя давать никому, но если уж так случилось, то нужно очистить его, поместив в стакан с водой и..... А что точно надо делать- забыла. Никто не знает? Подскажите, пожалуйста.
  9. Вся такая больная, звоню мужу, попросила забрать меня с работы, поскольку после приема лек-ва упало АД. Ответ: - Я не могу, асалечка! Мне надо срочно тыр-пыр-пыр. Ты давай, садись на маршруточку и езжай к маме(сегодня обещались быть у свекрови, она меня жалеть и лечить будет). - Алик, - говорю, я не доеду (это полчаса дороги). - Галочка, ну ты же сильная у меня. Справишься. И вообще, мне некогда, да и сча батарейка сядет. Ту-ту-ту-ту... Плохо, болею, и теперь обида гложет... Нужно ли быть сильной? Дает ли это преимущества? Почему (частенько) это качество вызывает у людей только ощущение того, что сильные люди не нуждаются в поддержке?
  10. Люди, кто в России сейчас, умоляю: сфотографируйте рябину. Дерево такое. Не видела столько лет - сил нет. Как тыкнуло в голову вчера вечером - рябины хочу. Поесть-то нет возможности, так хоть посмотреть. И еще бы рощицу березовую. Я в нете смотрю - все не то, мне не высокохудожественные снимки нужны, а простые, личные, как те, что в семейных альбомах. Может, у кого от лета остались снимки с лесными речками, лесами. А если есть возможность- я б деревья среднерусские посмотрела, так сказать, в динамике - чуть тронутые желтизной, пожелтевшие, совем без листье, зимние. А к нижегородцам и другим волжанам просьба: Волгу бы глянуть. На одном из нижегор.сайтов есть фото Волги, Оки - но, повторюсь, все это профессиональные снимки. В профиле - мой реальный e-mail, можно туда. Спасибо. ЗЫ:Извините, совсем обнаглела. ЗЫЫ:И вообще, те кто волею судьбы оторван от дома, давайте пообщаемся?
  11. Мы вот сами не местные...точнее, бывшие местные. Я частично в Саудовской Аравии, частично в Узбекистане, город Бухара. Откуда еще есть читатели и форумчане? И еще хотелось бы узнать, профессии и кем работают они...
  12. Борис Ельцин.

    Не смогла смолчать...потрясена. Хоть и не молодой уже человек, но.. Эпоха, символ - и это именно он сделал нас такими, какие мы сейчас. И это его заслуга, в том, кто сейчас стоит у руля. Узбекистан скорбит, здесь все потрясены и расстроены этим печальным известием. Упокой, господи его душу и прости ему все земные прегрешения.
  13. Домашние животные и бытовая техника

    А когда мы были у кошки Мухи (черно-белая дворянка) и при ней двое мальчиков-человеков, то она не любила ничего из БТ. А особенно стиралку. Ее там пытались постирать, но злобная бабушка не дала свершиться сему. Муха умная была..мстила красиво - она (дрожа, наверное от страха) гадила в машинку, тем более забраться ей туда было - на раз-два- дверка-то приоткрыта всегда. И гадила только на вещи мальчиков. Спасибо тебе, Муха, что приучила их стирать свои шмотки самостоятельно. И ручками. А микроволновка ее бесила, она не давала подходить спокойно к открытому окну и призывно вертеть хвостом и прочими частями кошачьего тела. Ну, спасибо тебе, Муха, за то, что пришлось объяснять мальчикам вопросы секса у кошек, спасибо... А пылесос..хм...однажды о...ну, не буду об этом, Гринпис не дремлет, а дети давно поумнели. ЗЫ: Муха - сокращенно от Мулан.
  14. Mariotta так и повернулся..не вижу в этом ничего фатального. Ну, допустим, допустим - это так. И не пойдет Юрка в армию. что ж теперь, Юрке удавиться и его матери не порассуждать вслух? Averi не ставьте походя оценок. Знаете, что девоньки...первое-эта тема не об этом. Второе и самое неприятное - Галя ни слова осуждения не сказала, а кумушки тут же - с охами и вздохами. Не притворяйтесь ангелами сущими в небеси. Галь, как Андрей? Эритроцитарную массу нашли?
  15. Кэти исс Тамай, в след.раз просто нажмите на ник и он встанет в поле ответа. ну, это к слову...а на деле - а почему???? Или нравится. что Вас гнобят? Лишний повод поплакать?
  16. Галчонка и правильно беспокоит. Но чует мое сердце - это уже не генерализованная форма, а локальная. Где-то, и скорее всего, в легких, она угнездилась. Ничего, иммунитет появится свой у него где-то месяцам к трем-пяти, выправится, Бог даст. И позднее болеют такие деточки (НД) несравненно чаще Д и как раз - респираторными инфекциями.
  17. Галчонка Гал, это не ухудшение, для него - эта практически норма и когда вас домой выпишут - будете постоянно следить за дыханием. Не дергайся. И еще..Галь, когда мама рядом - ему легче за жизнь бороться. Как -то надо настоять, чтобы было как Ols сказала: Андрюхе это очень важно, Галь, поверь...
  18. ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И МАССАЖ ДЕТЕЙ ОТ 9 ДО 12 МЕСЯЦЕВ В 9-месячном возрасте ребенок умеет свободно ползать, сидеть, делает первые попытки ходить как с помощью взрослых, так и самостоятельно. Это позволяет усложнить многие гимнастические упражнения, ввести в постоянное употребление гимнастические снаряды, в качестве которых можно использовать деревянную палочку, большой надувной мяч, детские пластмассовые кольца, погремушки с круглой или овальной ручкой и т. д. Так как ребенок уже может самостоятельно сидеть и стоять с помощью опоры, упражнения можно выполнять из исходных положений сидя или стоя, что уже само по себе будет способствовать укреплению мышц ног и живота. ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ Скользящие шаги Методика выполнения данного упражнения подробно описана в предыдущих разделах. В указанный период его следует выполнять 6 раз. Одновременное и поочередное сгибание и разгибание ног Описанное выше упражнение усложняется тем, что ребенок должен самостоятельно сгибать и разгибать ноги по команде взрослого. Упражнение выполняется 6 раз сначала медленно, а затем в более быстром темпе. Подъем выпрямленных ног до палочки Исходное положение: лежа на спине. Упражнение способствует развитию мышц и суставов ног. Для его выполнения следует применять гимнастический снаряд - деревянную палочку. Приподнять палочку на высоту прямых ног ребенка и предложить ему до нее дотянуться пальцами ног или всей ступней. Данное упражнение следует повторить 7 раз. Поочередные и одновременные сгибания и разгибания рук Исходное положение: сидя или стоя. Упражнение способствует развитию мышц и суставов рук. Ребенок хватается за кольцеобразные игрушки и с помощью массажиста поочередно сгибает и разгибает руки. При этом можно вести 2-тактный счет и каждое движение ребенка сопровождать просчитыванием: раз - два, раз - два и т. д. Данное упражнение нужно повторить 6 раз (по 3 раза каждой рукой). Вращения руками Методика выполнения подробно описана в предыдущих разделах. В возрасте от 9 месяцев до 1 года ребенок должен повторять это упражнение 6 раз. Наклоны туловища вперед с выпрямленными ногами Исходное положение: стоя спиной к взрослому человеку, правая рука которого придерживает колени ребенка, чтобы они не сгибались, а левая находится на его животе. Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц спины, живота и ног. Для его выполнения следует применять любимую игрушку ребенка, которую следует положить у его ног. Затем взрослый должен попросить ребенка нагнуться и дотянуться до нее пальцами рук. При этом необходимо следить за тем, чтобы ноги малыша не сгибались и были прямыми . Данное упражнение нужно повторить 3 раза. Переворот со спины на живот Методика выполнения данного упражнения подробно описана в предыдущих разделах. В силу того что ребенок уже может осознанно двигаться, он должен выполнять это упражнение самостоятельно по команде взрослого. Данное упражнение следует повторить 2 раза: 1 раз в правую сторону и 1 раз в левую сторону. Приподнимание туловища из положения лежа на животе Методика выполнения данного упражнения подробно описана в предыдущем разделе. Для ребенка 9-месячного возраста его следует усложнить. Теперь при его выполнении следует применять круглые пластмассовые кольца или погремушки с круглой ручкой, которые следует вложить в ладони ребенка, а затем плавно поднять его руки через стороны вверх. Ребенок сначала приподнимет голову, затем встанет на колени, а потом уже на ноги. Данное упражнение повторить 2 раза. Массаж спины Исходное положение: лежа на животе. Выполнение данной процедуры связано с поочередным применением поглаживаний, растирания, пиления и щипцеобразного растирания. Процедура массажа начинается с нескольких поглаживаний. Затем следует приступить к растиранию. Его следует делать ладонями и кончиками пальцев. Выполнив растирание, следует вернуться к поглаживанию. После очередного поглаживания нужно перейти к пилению, которое выполняется ребрами ладоней. После нескольких движений кожа ребенка должна слегка покраснеть. Процедуру пиления необходимо закончить поглаживанием. В заключение процедуры необходимо сделать несколько щипцеобразных разминаний ягодиц и длинных мышц спины, которые, как и предыдущие приемы массажа, должны закончиться поглаживаниями. Все приемы массажа следует повторять по 3 раза. Массаж живота Исходное положение: лежа на спине. Выполнение данной процедуры заключается в поочередном применении кругового поглаживания, встречного поглаживания, поглаживания по косым мышцам живота, растирания и пощипывания. В начале процедуры следует сделать несколько круговых поглаживаний. Затем перейти к встречным поглаживаниям и лишь после этого к поглаживаниям по косым мышцам живота. Этот прием массажа нужно выполнять с помощью ладоней. После поглаживания необходимо приступить к растиранию, которое нужно выполнять кончиками пальцев. После растирания необходимо сделать несколько поглаживающих движений. В заключение процедуры необходимо сделать несколько пощипываний вокруг пупка, которое нужно завершить несколькими поглаживающими движениями. Как уже неоднократно отмечалось выше, прием пощипывания способствует профилактике развития у ребенка грыжи. Все приемы массажа следует повторять по 3 раза. Мостик Данное упражнение способствует укреплению мышц живота, спины и рук. Для его выполнения нужно применять любимые игрушки ребенка. Исходное положение: лежа на животе. Массажист кладет ребенка себе на колени так, чтобы у него провисали грудь и плечи, и просит его достать с пола игрушку или дотронуться до нее руками. Ноги малыша при этом необходимо придерживать. Затем следует переложить ребенка с живота на спину, причем его плечи и спинка по-прежнему должны свисать с колен массажиста, положить игрушку на пол и попросить малыша достать ее или дотронуться до нее руками. Ребенок должен выгнуться назад, выполнить задание взрослого и снова разогнуться. Приседание и вставание с поддержкой Исходное положение: стоя на твердой поверхности. Для выполнения упражнения следует применять округлые кольца. Дать ребенку в руки кольца, слегка потянуть за них вниз, в результате чего малыш должен присесть. Затем подержать ребенка в таком положении 1-2 секунды и, снова потянув за кольца, помочь ему подняться. Можно заставить малыша встать на носочки, для этого его надо взять за руки и слегка приподнять. Упражнение повторить 2 раза. Ходьба на четвереньках Исходное положение: стоя на четвереньках. Данное упражнение укрепляет мышцы спины, живота, рук и ног. Его следует выполнять с помощью любимой игрушки ребенка. Положить игрушку на некотором расстоянии от ребенка и попросить его взять ее в руки. Чтобы добраться до игрушки, малыш будет вынужден передвигаться на четвереньках. По мере приближения ребенка к цели игрушку следует от него отодвигать. Ходьба с поддержкой за руки Исходное положение: стоя на полу. Для выполнения упражнения необходимо взять ребенка за запястья и попросить его пройти некоторое расстояние. Во время выполнения упражнения малыша необходимо поддерживать.
  19. ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И МАССАЖ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 9 МЕСЯЦЕВ Когда ребенку исполняется 6 месяцев, он может самостоятельно сидеть, переворачиваться с живота на спину и наоборот. Если его потянуть за руки, он будет делать попытки встать на ноги. К этому времени он, как правило, уже умеет ползать. В этом возрасте следует уделять большое внимание таким упражнениям, которые стимулируют координацию движений и развитие опорно-двигательного аппарата. Так как малыш уже может активно реагировать на голос взрослого человека, ему можно подавать команды: ляг на спину, на живот, сядь, перевернись и др. Однако стоит помнить, что эти команды должны подаваться в ласковой форме, чтобы занятия гимнастикой были для ребенка радостью, а упражнения выполнялись с удовольствием. Техника проведения массажа и гимнастики Сведение рук на груди И. п.: лежа на спине. Методика выполнения этого упражнения была описана выше. Однако для 6-месячного ребенка его необходимо немного усложнить: ребенок может держаться не за руки массажиста, а за какую-нибудь круглую игрушку, например, погремушку, колечко для зубов и т. д. Потянув за круглую игрушку, развести руки ребенка в разные стороны и скрестить их на груди. Данное упражнение следует повторить 8 раз, при скрещении периодически чередуя руки ребенка: сначала вверху должна быть левая рука, затем правая и т. д. Упражнение следует делать энергично, но осторожно, чтобы не нанести ребенку травму. Поочередное и одновременное сгибание ног И. п.: лежа на спине. Упражнение способствует развитию мышц и суставов ног. Для его выполнения следует взять ребенка за голени и сначала вместе, а затем по очереди согнуть и разогнуть их в коленях: согнуть и разогнуть правую ногу, левую ногу, а затем обе ноги вместе. Все 3 приема нужно повторить 6 раз. Переворот со спины на живот И. п.: лежа на спине. Для выполнения упражнения следует приказать ребенку повернуться на живот. Чтобы помочь ребенку выполнить это упражнение, нужно слегка повернуть его ягодицы и таз в ту сторону, в которую выполняется переворот. Упражнение выполняется 1 раз в день. Массаж спины и ягодиц И. п.: лежа на животе. Процедура способствует развитию и укреплению мышц спины и ягодиц. Ее выполнение заключается в поочередном применении поглаживания, растирания, пиления, щипцеобразного разминания, поколачивания и пощипывания. Как всегда, начинать процедуру массажа следует с нескольких поглаживаний. После этого нужно приступить к растиранию ладонями мышц спины и их пилению ребрами ладоней. Растирание и пиление нужно закончить поглаживаниями. Вслед за растиранием, пилением и поглаживанием нужно перейти к щипцеобразному разминанию. Оно начинается в области длинных мышц спины и продолжается на ягодицах. После разминания следует снова сделать несколько поглаживаний и лишь затем перейти к поколачиванию и пощипыванию. Всю процедуру необходимо закончить несколькими поглаживаниями. Все приемы рекомендуется повторить 3 раза. Ползание И. п.: лежа на животе. Упражнение способствует развитию у ребенка навыка ползания. Для его выполнения следует большим и средним пальцем взять ребенка за пятки. При этом указательный палец массажиста должен находиться между ступнями малыша. Осторожно, но энергично согнуть ноги ребенка, а через 1-2 секунды - разогнуть. После выполнения этого движения 3-4 раза, ребенок оттолкнется от рук массажиста и самостоятельно поползет.Когда ребенок привыкнет к упражнению, сгибание ног нужно будет проводить не одновременно, а поочередно. Массаж живота И. п.: лежа на спине. Процедура заключается в поочередном применении приемов поглаживания, растирания, пиления и пощипывания. В начале процедуры нужно сделать несколько поглаживаний. После этого можно приступить к растиранию. Его следует выполнять подушечками пальцев рук. Затем снова сделать несколько поглаживаний и перейти к пилению, которое производится ребрами ладоней по прямым мышцам живота. После пиления нужно вернуться к поглаживанию. В заключение процедуры рекомендуется сделать несколько пощипывание кожи вокруг пупка. Последний прием является хорошим профилактическим средством против развития грыжи. Массаж заканчивается поглаживаниями по прямым мышцам живота. Каждый прием следует повторить 3 раза. Приседание с прогибанием позвоночника И. п.: лежа на спине Упражнение способствует развитию у ребенка навыка ползания. Методика его выполнения была подробно описана выше. Однако, в силу того что в 6-месячном возрасте ребенок становится более самостоятельным, упражнение можно немного усложнить. Для этого нужно одной рукой поддерживать ребенка за коленки, а большой палец свободной руки массажиста должен находиться в ладони ребенка. Отвести руку малыша в сторону и попросить его сесть. Когда ребенок займет нужное положение, массажист, должен плавно провести рукой снизу вверх по его позвоночнику. При этом спина малыша разогнется. В заключение процедуры ебенка нужно осторожно опустить так, чтобы он лег на правую сторону. Данное упражнение следует повторить 2 раза. Поднимание выпрямленных ног И. п.: лежа на спине. Упражнение способствует развитию и укреплению мышц и суставов ребенка. Для его выполнения нужно взять ребенка за голени, причем большие пальцы должны захватить низ голени, а остальные находиться на коленных чашечках. Ноги ребенка следует выпрямить, подержать в таком положении 1-2 секунды и плавно опустить. Данное упражнение повторяется 7 раз Переворот со спины на живот Подробное описание данного упражнения приведено выше. Приподнимание туловища из положения лежа на животе И. п.: лёжа на животе. Упражнение способствует развитию мышц спины и живота. Для его выполнения следует вложить большие пальцы массажиста в ладони ребенка и заставить его сжать кулачки. Остальными пальцами нужно поддерживать ребенка за запястья. Поднять руки ребенка через стороны вверх и слегка потянуть. При этом головка ребенка, рефлекторно откинутая назад, будет подниматься вверх, а его пятки будут упираться в массажиста. Подтягивать ребенка нужно до тех пор, пока он не встанет на колени. Данное упражнение следует повторить 2 раза Массаж груди И. п.: лежа на спине. Данная процедура способствует укреплению и развитию мышц грудной клетки. Ее проведение связано с поочередным применением поглаживания и вибрационного массажа. Массаж начинается с нескольких круговых поглаживаний, которые следует проводить в направлении от ребер к плечам. После этого нужно сделать поглаживания по межреберным дугам. Вслед за поглаживаниями необходимо приступить к вибрационному массажу. Вся процедура заканчивается круговыми поглаживаниями. Все приемы массажа нужно сделать по 3 раза. Приседание с поддержкой за согнутые руки Исходное положение: лежа на спине. Упражнение способствует развитию и укреплению суставов рук и ног. Для его выполнения нужно вложить в ладони ребенка указательные пальцы и заставить его сжать кулачки так, чтобы он самостоятельно держался за пальцы. Развести руки ребенка широко в стороны и, слегка потянув его за руки, попросить его сесть. Если малыш хорошо справляется с заданием, через некоторое время упражнение можно усложнить, используя для опоры не пальцы, а круглую игрушку (погремушку и т. д.), удобную для захвата. Данное упражнение следует повторить 2 раза. Круговые вращения руками Методику проведения данного упражнения описана выше. Когда ребенку исполнится 8 месяцев, упражнение следует усложнить. Малыш должен выполнять его из положения сидя, держась за вложенные в его руки кольца.
  20. Массаж стоп и рефлекторный массаж И. п. - лежа на спине. Процедура способствует развитию мышц и суставов стопы. Она заключается в последовательном применении поглаживания, растирания и поколачивания. Массаж стоп начинается с поглаживания. Затем необходимо сделать 5-6 растираний. После растираний нужно вернуться к поглаживанию (3 раза), а затем приступить к поколачиванию (5 раз). Вся процедура заканчивается 2-3 поглаживаниями. Данное упражнение нужно проводить на левой и на правой ноге. Кроме массажа, рекомендуется ежедневно проделывать сгибание и разгибание ног, которое следует повторить по 5 раз на каждой ноге. Массаж рук И. п. - лежа на спине. Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц рук. Его выполнение заключается в последовательном применении приемов легкого поглаживания и кольцевого растирания каждой руки. В начале процедуры следует выполнить несколько легких поглаживаний, затем перейти к кольцевому растиранию, которое повторяют 6 раз. Процедуру нужно закончить легкими поглаживаниями. Массаж груди И. п.: лежа на спине. Процедура способствует развитию мышц грудной клетки. Выполнение заключается в последовательном применении поглаживания и вибрационного массажа. Процедура начинается с нескольких движений кругового поглаживания, проводимых по направлению от ребер к плечам. Затем нужно сделать 3 поглаживания по межреберным промежуткам. После поглаживания по межреберным промежуткам необходимо приступить к вибрационному массажу, который надо повторить 3 раза. Завершить процедуру следует 2-3 поглаживаниями. Круговые движения руками И. п.: лежа на спине. Упражнение способствует развитию мышц и суставов рук. Для его выполнения следует вложить в ладони ребенка большие пальцы рук и заставить его сжать кулачки так, чтобы он самостоятельно держался за пальцы массажиста. Осторожно развести руки ребенка в стороны и плавно поднять их вверх. Затем вытянуть руки вперед и осторожно опустить После этого нужно повторить те же движения, только в обратной последовательности. Данное упражнение следует выполнить 6 раз. Скрещивание рук на груди И. п.: лежа на спине. Для выполнения упражнения следует осторожно вложить большие пальцы в ладошки ребенка и заставить его сжать кулачки. Затем нужно развести руки ребенка в стороны и скрестить их на груди. Положение рук следует чередовать: Хности. сначала сверху должна быть правая рука, а затем - левая. Так как в 4 месяца малыш в состоянии самостоятельно удерживать пальцы взрослого, то его не следует поддерживать за запястья. Это упражнение нужно выполнять ритмично, чередуя быстрый и медленный темп. Данную процедуру повторить 7 раз. Массаж спины и ягодиц И. п.: лежа на животе. Данная процедура заключается в последовательном чередовании поглаживания, растирания, щипцеобразного разминания и поколачивания. В начале процедуры необходимо сделать несколько поглаживающих движений. После поглаживания следует приступить к растиранию спины и ягодиц ребенка, которое выполняется кончиками пальцев (2-3 раза). После растирания необходимо снова сделать несколько поглаживаний. По окончании поглаживания рекомендуется приступить к щипцеобразному разминанию (6 раз). Его нужно делать по ходу длинных мышц спины. Как и растирание, разминание следует закончить легкими поглаживаниями. В заключение процедуры можно применить прием поколачивания ягодиц. Для этого следует осторожно ударять по ягодицам ребенка подушечкой указательного пальца. Затем сделать еще несколько поглаживающих движений. Поворот со спинки на живот и обратно И. п.: лежа на спине. Для выполнения данного упражнения сбоку от ребенка надо положить его любимую игрушку и ласково попросить повернуться в ее сторону. После этого следует осторожно помочь малышу перевернуться на живот. Это упражнение нужно повторить по 3 раза в каждую сторону. "Полет" на животе И. п.: лежа на животе. Данное упражнение способствует укреплению мышц живота и развитию вестибулярного аппарата. Уложить ребенка на ладони животом вниз так, чтобы большие пальцы массажиста находились сбоку на нижних ребрах. Приподнять ребенка в горизонтальном положении, его ноги должны упираться в грудь взрослого. Туловище ребенка должно быть слегка выгнуто. Массаж живота И. п.: лежа на спине. Процедура заключается в сочетании приемов поглаживания, растирания, пиления и пощипывания кожи вокруг пупка. Процедура начинается с выполнения кругового поглаживания живота, которое следует проводить по часовой стрелке ладонью и подушечками пальцев. Этот прием нужно повторить 3 раза. После кругового поглаживания можно перейти к встречному поглаживанию и поглаживанию по косым мышцам живота. По окончании поглаживания нужно приступить к растиранию мышц живота, которое необходимо делать кончиками пальцев. После растирания рекомендуется выполнить пиление по прямым мышцам живота. Закончить процедуру следует легким пощипыванием вокруг пупочного кольца и легкими поглаживаниями. Пощипывание является хорошим профилактическим средством против грыжи. Приседание с прогибанием позвоночника И. п.: лежа на спине. Упражнение способствует укреплению мышц передней поверхности шеи, спины и стимулирует развитие брюшного пресса. Для его выполнения следует вложить в ладошки ребенка большие пальцы рук и заставить его сжать кулачки. Остальными пальцами массажист должен поддерживать малыша за запястья. Развести руки малыша в стороны и плавно потянуть его к себе так, чтобы он сел. При выполнении упражнения верхняя часть туловища и голова ребенка должны быть немного приподняты. Поднять руки ребенка вверх, соединить их вверху и задержать в таком положении одной рукой. Большим и указательным пальцем другой руки провести вдоль позвоночника ребенка по направлению снизу вверх. При этом он рефлекторно разогнет спину. Затем, поддерживая головку ребенка одной рукой, опустить его в исходное положение. Данное упражнение следует делать 1 раз в день. Покачивание на мяче И. п.: лежа на животе. Для выполнения упражнения следует использовать спортивный снаряд - ярко раскрашенный большой надувной мяч. Уложить ребенка на мяч вниз животом. Чтобы малыш принял устойчивое положение, его ноги должны быть слегка разведены. Затем нужно осторожно раскачивать мяч то в одну, то в другую сторону. После этого ребенка можно перевернуть, положить на мяч спиной и снова несколько раз покачать. Чтобы ребенок во время выполнения процедуры не упал и не получил травму, его необходимо поддерживать одной рукой за спину или живот
  21. ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И МАССАЖ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 6 МЕСЯЦЕВ В возрасте от 4 до 6 месяцев у ребенка наблюдается активный интерес к жизни. В это время нужно побольше с ним общаться, показывать ему различные предметы и рассказывать об их назначении. Если в доме есть домашние животные или птицы, то ребенка необходимо с ними познакомить. Кроме того, в этот период у малыша исчезают многие безусловные рефлексы. Он начинает сознательно передвигаться по кроватке, поворачиваться в разные стороны, реагируя на звук, и т. д. В этом возрасте гимнастические упражнения в сочетании с массажем способствуют развитию мышц и суставов опорно-двигательного аппарата ребенка, укрепляют его центральную нервную систему. Малыш учится держать в руках крупные предметы: мягкие игрушки, кружку и др. В 4-4,5 месяца продолжительность зарядки должна составлять 30 минут. Во время всей процедуры у ребенка необходимо вызывать положительные эмоции, чтобы занятия гимнастикой ассоциировались у него с удовольствием и игрой. Каждое упражнение рекомендуется сопровождать счетом. Это воспитывает в ребенке чувство ритма. С этой же целью можно включать ритмическую музыку. Если ребенку она понравится, то вскоре он сам начнет двигаться в такт знакомой мелодии. В этот период ребенок делает первые попытки самостоятельно сидеть, поэтому гимнастические упражнения должны способствовать выработке нового для него навыка. Как и в раннем возрасте, положительный эффект дают водные процедуры и занятия плаванием. Массажные приемы должны постепенно усложняться. Кроме поглаживания, растирания, вибрации и поколачивания рекомендуется использовать щипцеобраз-ноё разминание, валяние, пощипывание и легкое поколачивание. Все движения должны быть ритмичными, плавными и осторожными. ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ Массаж ног И. п.: лежа на спине. Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц ног. Его выполнение заключается в последовательном применении приемов легкого поглаживания, кольцевого растирания, валяния и щипцеобразвого разминания. Процедуру следует начинать с легких поглаживаний по всей длине ноги, которые нужно выполнить 3 или 4 раза. Затем рекомендуется перейти к кольцевому растиранию (3-4 раза) и снова вернуться к поглаживанию. После поглаживания можно приступить к валянию. Этот прием повторяется 3 раза. В процессе выполнения процедуры ладони должны так обхватывать ногу ребенка, чтобы одна из них лежала на внутренней поверхности ноги, а другая - на внешней. Упражнение заключается в смещении мышц осторожными, но энергичными движениями, которые следует делать по часовой стрелке. По окончании валяния нужно приступить к щшщеобразному разминанию нижних конечностей. Для выполнения упражнения необходимо положить ногу ребенка на ладонь правой руки и поддерживать ее в нижней части голени. С помощью указательного и большого пальца левой руки нужно захватить наружную поверхность голени и смещать мышцы по направлению к большому пальцу от стопы к бедру и обратно. Процедуру следует закончить несколькими поглаживаниями. Поочередное и одновременное сгибание и разгибание ног И. п.: лежа на спине. Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц и суставов ног. Для его выполнения следует захватить верхнюю часть голени ребенка таким образом, чтобы большие пальцы массажиста находились на ее внутренней поверхно-сти, а остальные - на задней повер Упражнение начинается с поочередного сгибания и разгибания ног. Затем сгибание и разгибание проводится одновременно обеими ногами. При этом колени ребенка должны быть разведены. Во время выполнения этого упражнения ребенок согнутыми ногами касается живота, а затем плавно разгибает их. Если к 4-месячному возрасту у ребенка исчез гипертонус мышц и сгибание ног не приносит ему неприятных ощущений, то рекомендуется сделать под его коленками несколько поглаживающих движений по направлению сверху вниз.
  22. Массаж груди И. п. - лежа на спине. Основными приемами массажа груди является поглаживание и вибрация. Поглаживания проводятся в 2 этапа: круговые поглаживания и обыкновенные. В начале процедуры нужно сделать несколько круговых поглаживаний груди, а затем перейти к обычным поглаживаниям по межреберьям ребенка, которые следует проводить расставленными пальцами . После поглаживания можно приступить к вибрации. Для ее выполнения следует очень осторожно нажимать на грудь ребенка по направлению от середины грудной клетки к бокам. Данную процедуру нужно повторить 3-4 раза. Закончить процедуру необходимо несколькими круговыми поглаживаниями грудной клетки Упражнение "боксер" (выпады руками) Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц и суставов плеча и рук. Для его выполнения следует вложить большие пальцы в ладони ребенка, а остальными захватить его запястья. Упражнение основано на чередовании сгибания и разгибания рук. Например, если правая рука ребенка согнута, то левая должна быть вытянута. При вытягивании руки ребенка необходимо следить, чтобы его плечо было слегка приподнятым. Эти движения во многом напоминают боксирование. Данное упражнение повторяется 6 раз каждой рукой. Во избежание травмы во время занятий нужно следить, чтобы ребенок не делал резких движений Упражнение на мяче И. п. - лежа на животе. Данная процедура способствует развитию и тренировке вестибулярного аппарата, а также расслаблению мышц конечностей. Она должна проводиться через полчаса после приема пищи. Для ее выполнения необходимо использовать большой надувной ярко раскрашенный мяч. Такой снаряд вызовет у ребенка положительные эмоции. Кроме того, необходимо следить, чтобы мяч не был холодным. В противном случае он может вызвать отвращение и неприязнь ребенка. Упражнение начинается с того, что ребенка кладут на мяч животом вниз и разводят его колени в разные стороны. После этого ребенка следует осторожно покачать на мяче по кругу и из стороны в сторону. Чтобы ребенок не упал с мяча и не получил травму, его нужно постоянно придерживать одной рукой за спинку
  23. Приподнимание головы и туловища из положения на спине И. п. - лежа на спине. Упражнение способствует развитию и укреплению мышц живота и шеи. Для его выполнения следует вложить большие пальцы в ладони ребенка и сжать их в кулачки, а другими пальцами обхватить кисть руки. Затем нужно осторожно потянуть ребенка за руки так, чтобы у него слегка приподнялись голова и плечи. Сажать ребенка запрещается. Упражнение повторить 3 раза. Массаж живота И. д. - лежа на спине. Основными приемами массажа живота являются различные виды поглаживаний - по косым мышцам живота, встречные и круговые. Все процедуры нужно повторять по 4 раза. После поглаживаний следует перейти к растиранию мышц живота: сначала к круговому, а затем - по прямым мышцам. Для выполнения кругового растирания живота нужно делать круговые движения одной рукой по направлению от пупка до ребер. Затем двумя руками нужно сделать растирание по прямым мышцам живота. Все движения должны быть активными и ритмичными. К концу процедуры кожа ребенка должна слегка покраснеть. В конце процедуры нужно снова сделать несколько приемов поглаживания. Массаж спины И. п. - лежа на животе. Основным методом проведения процедуры является поглаживание. Производятся плавные поглаживания ягодиц и спины, которые следует выполнять двумя руками. Внешней стороной ладоней нужно делать движения вверх, а внутренней стороной - вниз. Данную процедуру необходимо повторить 4 раза. Прямое растирание спины После плавных поглаживаний следует перейти к прямому растиранию спины. При выполнении массажа можно сочетать прямые и круговые движения. Процедура заключается в сдвигании кожи пальцами левой руки сверху вниз, и наоборот, пальцами правой руки - снизу вверх. Растирание спины по спирали. Как и предыдущее упражнение, оно выполняется двумя руками, причем пальцы левой руки должны перемещать кожу против часовой стрелки, а пальцы правой руки - в противоположную сторону. В процессе процедуры необходимо периодически менять руки. Данную процедуру нужно проводить, пока кожа ребенка слегка не покраснеет. Упражнение следует завершить плавным поглаживанием. Рефлекторное прогибание позвоночника И. п. - лежа на боку. Описание упражнения в разделе "Гимнастические упражнения и массаж детей от 1,5 до 3 месяцев". В возрасте от 3 до 4 месяцев упражнение следует повторять по 3 раза на левом и правом боку.
  24. Массаж ступней И. п. - лежа на спине. Основными приемами массажа ступней являются поглаживание, растирание и поколачивание. Начинать процедуру нужно с трех поглаживаний. Затем следует перейти к растиранию внешней и внутренней части ступни по направлению от пятки к пальцам ребенка. После поглаживания и растирания можно начать поколачивание ступней малыша. Для выполнения упражнения необходимо 8-10 раз слегка ударить по ступне ребенка тыльной поверхностью указательного пальца. Данный прием следует проводить по направлению от пятки к пальцам и обратно. Массаж нужно закончить поглаживаниями каждой ступни ребенка. Сгибание и разгибание ступней И. п. - лежа на спине. Данная процедура способствует развитию и укреплению мышц ног. Для выполнения нужно слегка надавливать на основания пальцев со стороны подошвы. В этом случае ступня ребенка будет рефлекторно сгибаться. После этого следует осторожно растереть внешний край ступни и она сразу распрямится. Данную процедуру необходимо повторить 4 раза. Массаж рук И. п. - лежа на спине. Для выполнения упражнения следует большой палец массажиста вложить в ручку ребенка и сжать ее в кулачок. Затем, придерживая рукой кисть ребенка, нужно сделать 5 движений приемом поглаживание, выполняя их по направлению от ладони к плечу. После этого можно перейти к кольцевому растиранию рук. Все упражнение нужно закончить поглаживанием (3 раза). Кольцевое растирание рук Для выполнения этой процедуры нужно взять кисть ребенка большим и указательным пальцами и растирать ее активными круговыми движениями. Упражнение следует делать таким образом, чтобы в 4 оборота пальцы массажиста достигли локтя, а в 6 оборотов дошли до плеча. В процессе процедуры кожа на руке малыша должна покраснеть. Данную процедуру рекомендуется повторить 5 раз Скрещивание рук на груди И. п. - лежа на спине. Руки ребенка должны быть скрещены на груди. Для выполнения упражнения следует вложить большие пальцы рук в ладони ребенка и сжать ладошки в кулачки. Оставшимися пальцами необходимо придерживать его за кисти рук. Затем, слегка встряхивая ручки ребенка, несколько раз развести их в разные стороны и снова скрестить на груди. Чтобы правильно выполнить упражнение, надо периодически чередовать положение рук: сначала правая располагается сверху, затем - левая. Данную процедуру повторить 6 раз. Поворот на живот И. п. - лежа на спине. Данное упражнение способствует развитию и укреплению многих мышц ребенка. Его необходимо повторять несколько раз в день. Для выполнения процедуры правой рукой следует поддерживать ноги малыша за нижнюю часть голеней. Вложить в ладонь ребенка указательный палец левой руки, сжать ее в кулачок, а другими пальцами держать на его запястье. При этом нужно следить, чтобы ноги ребенка были выпрямлены. Упражнение начинается с того, что массажист осторожно поворачивает его таз на правый бок. Во время процедуры ребенок самостоятельно начинает поворачивать влево голову, грудь и плечи. Когда ребенок повернулся на правый бок, его нужно задержать в этом положении на несколько секунд. Затем еледуэт вытянуть левую руку ребенка вперед, и он рефлекторно перевернется на живот. При этом его руки должны располагаться под грудью, а ладони лежать прямо. Поворот на живот через левый бок делается так же, как и предыдущее упражнение. Для его выполнения необходимо переворачивать ребенка не левой, а правой рукой.
  25. ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И МАССАЖ ДЕТЕЙ 3-4 МЕСЯЦЕВ Когда ребенку исполняется 3 месяца, он ведет более активный образ жизни. Так как в этом возрасте он бодрствует на несколько часов больше, для занятий гимнастикой нужно выбрать такое время, когда у малыша бывает хорошее настроение. В 3,5 месяца малыш уверено держит головку, способен приподнимать грудь и опираться на руки. В этом возрасте его надо как можно чаще класть на живот. Эта процедура способствует укреплению различных мышц, в том числе и мышц шеи. В 4 месяца ребенок уже может держаться на вытянутых руках, опираясь ладонями на кровать. Чтобы у ребенка развивались связочный аппарат суставов кистей и мышцы ладоней, нужно научить ребенка хлопать в ладоши и ударять ими по какому-нибудь ровному твердому предмету. Кроме того, укреплению мышц и суставов активно способствует детская игра "ладушки". В 4 месяца ребенок впервые начинает разговаривать. Если ему что-то нравится, он начинает лепетать на своем, только ему понятном языке и улыбаться. Кроме того, он активно двигает руками и ногами, а это упражнение очень полезно для развития и укрепления мышц и суставов ребенка. В возрасте 4-х месяцев у ребенка появляется интерес к различным игрушкам. Он все чаще берет их в руки и пытается их удержать. Родители должны способствовать развитию этого интереса, так как при захвате игрушек у малыша развиваются и укрепляются суставы и мышцы рук. Чтобы это развитие происходило без осложнений, рекомендуется покупать ребенку погремушки с удлиненной круглой ручкой. Кроме того, необходимо следить, чтобы ребенок во время игры отставлял большой палец. В 3-месячном возрасте, у детей, как правило, исчезает гипертонус мышц-сгибателей рук, а в 4 мес - мышц-сгибателей ног. В этом возрасте можно начать различные пассивные упражнения, укрепляющие мышцы-сгибатели рук и ног. В первое время они достаточно простые и легкие, но постепенно должны становиться все более и более сложными. Основным методом проведения пассивных упражнений является вибрация, или встряхивание. Кроме того, в комплекс процедур следует ввести новый массажный прием - растирание, основанное на массировании поверхности тела подушечками согнутых пальцев. Начинать и заканчивать процедуру массажа следует поглаживанием, потому что этот прием способствует успокоению нервной системы ребенка и расслаблению его мышц. Постепенно приемы массажа должны становиться все более активными и интенсивными. Кроме того, в этом возрасте допускается введение в комплекс таких упражнений, выполнение которых связано с применением гимнастических снарядов. Одним из таких снарядов должен стать ярко раскрашенный надувной мяч. Нужно следить за гигиеной ребенка и как можно чаще проводить водные процедуры (теплые ванны). Уже в этом возрасте его нужно учить плавать, потому что плавание не только укрепляет суставы и мышцы ребенка, но и благотворно влияет на весь его организм. Длительность занятий детей 3-4-месячного возраста следует постепенно увеличивать. Если до 3-х месяцев их продолжительность составляла 15 минут, то в возрасте 3,5-4-х месяцев их можно довести до 20-25 минут. Увеличение продолжительности занятий допускается в том случае, если ребенок здоров и у него отсутствует отрицательная реакция на занятия гимнастикой. В противном случае необходимо проконсультироваться у врача-педиатра. Если какое-либо упражнение вызывает у ребенка отрицательные эмоции, то его нужно исключить. ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ Массаж ног И. п. - лежа на спине. Данная процедура выполняется методами поглаживания и кольцевого растирания. Ее следует начинать легким поглаживанием по направлению от пятки к бедру (не более 4-х движений). После этого следует перейти к кольцевому растиранию ног. Вся процедура заканчивается несколькими поглаживающими движениями каждой ноги. Кольцевое растирание ног Для того, чтобы правильно выполнить данную процедуру, следует большими и указательными пальцами захватить ногу ребенка так, чтобы левая рука располагалась выше правой. Затем нужно начать делать круговые движения руками по наружной стороне голени и в 3 оборота достигнуть колена. Необходимо помнить, что колено растирать строго запрещается. После этого нужно перейти к растиранию мышц бедра. Данную процедуру следует повторить 6 раз. В процессе процедуры кожа должна покраснеть. Как уже отмечалось выше, все упражнение заканчивается поглаживанием. Скользящие шаги (с вибрацией) И. п. - лежа на спине. Данное упражнение благотворно влияет на развитие и укрепление мышц и суставов ног ребенка. Во время процедуры нужно избегать резких движений, чтобы ребенок не получил травму. Для выполнения упражнения следует взять в руки голень ребенка так, чтобы большой палец руки массажиста находился на внешней стороне голени, а остальные пальцы - на внутренней. Основным приемом выполнения данного упражнения является встряхивание. Для этого нужно выпрямить левую ногу ребенка и слегка ее встряхнуть. Затем снова ее согнуть. При этом необходимо следить, чтобы его пятка плавно скользила по столу, не отрываясь от его поверхности. Такую же процедуру нужно провести и с правой ногой. Данное упражнение следует повторить 4 раза каждой ногой. Если у ребенка в возрасте 3-4 месяцев не исчез гипертонус мышц-сгибателей, это упражнение нужно отменить или заменить его рефлекторным упражнением "ходьба". Рефлекторное упражнение "ходьба" И. п. - стоя на ногах. Для выполнения данного упражнения следует повернуть ребенка лицом к себе и приподнять его за подмышки так, чтобы подошва его ног слегка касалась поверхности стола. Почувствовав твердую поверхность, ребенок начнет рефлекторно передвигать ногами. Это упражнение подробно описано в разделе "Гимнастические упражнения и массаж детей от 1,5 до 3 месяцев".
×