Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Mashuta

Наши люди
  • Число публикаций

    1 095
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Весь контент пользователя Mashuta

  1. СВО и отношения с близкими и знакомыми

    А я разве обещала? Если важны мои ответы, то всё уже сказано 2 года назад, "ищите да обрящите"! Но это вы все тут смешали всё в одну кучу! Свои цитаты не люблю притаскивать, но речь шла об "отдельных"(с) гражданах, хорошо, неизвестной мне национальности, но имеющих гражданство России. Я вот тоже вынуждена комментировать тут ваши домыслы. Ну не было речи о всех поголовно русских! Но вы же все упорно развиваете эту мысль. Может быть, конечно, у некоторых имеются нехорошие ассоциации с национальностью "курд" в связи с недавними событиями в Сирии, но семья Мурада - не родом оттуда, они просто этнические, как греки в Крыму. Уже давно "обрусевшие", но не утратившие своей идентичности. И только из уважения к этому человеку я из поста в пост называю истинную его национальность, нравится вам это или нет. И предлагаю перестать уже спекулировать словом "русский" в форумском подтексте. Вас не устраивает моё постоянное упоминание именно этого слова? Хорошо! Давайте перейдём на слово "россиянин". Это будет толерантно? Но, видимо, не так дискуссионно.
  2. СВО и отношения с близкими и знакомыми

    А я разве обещала? Вы же сами не желаете искать подтверждения, уже "опубликованные" ранее. Я уже всё сказала ещё 2 года назад. Ищите, если вам так это важно! А я разве это отрицаю? Но по постам видно, что принимать мысль, что такие есть среди русских, вы напрочь отказываетесь! Значит, про победы и успехи вы согласны тут хоть весь день, а всего лишь несколько моих постов прям вывели вас из себя! Причём, как забавно: успехи и победы у русских, а "уклонисты есть в любой национальности"(с). Однако, двойные стандарты это называется. А почему же вы ни слова доброго не замолвили о целой бурятской бригаде?! Ребята собрались в ней по национально-территориальному признаку. А об "Ахмате"? Что вас так коробит в национальных отличиях? Что в этом не так? Да, там на передовой они называют себя все русскими, но и не отказываются от своей национальной идентичности! Или вы и это будете оспаривать?
  3. СВО и отношения с близкими и знакомыми

    Вот, во-от, похоже и вас совесть мучает, что такие среди русских есть. У нас же везде принято говорить, что мы - самые-самые, без изъянов. Такие факты, как привела я, просто душа отказывается принимать. Я вас очень хорошо понимаю. Теперь, может, и вы будете способны понять меня. А Мурад - просто как тот, который "и один курд в поле воин", вот о чём мой посыл. Никто не принижает здесь русских (я, кстати, даже не знаю национальности "наших" уклонистов, может, есть смысл в таких спорных ситуациях употреблять слово "россиянин" вместо "русский"? Вас такой расклад устроит?), высосали проблему из пальца. Но для рейтинга форума, это, безусловно, очень полезно, да?
  4. СВО и отношения с близкими и знакомыми

    Такой же человек, думающий и рассуждающий, гражданка России, участница данного форума. Что вас не устраивает? Вы имеете права выкладывать здесь свои умозаключения, а я, значит, нет? Даже размышлять не имею права, вот так, инкогнито, молча так сказать? А вы кто такая?
  5. СВО и отношения с близкими и знакомыми

    Ждала, ждала этот вопросик! Его не взяли даже добровольцем - возраст уже к 60-ти, а по званию он - рядовой. Пришёл в военкомат сразу же после объявления мобилизации, я об этом писала, вы же любите рыться в постах -летней давности, так вот и найдите, пожалуйста, тот самый пост! Профессия - "ракетчики мы"(с), его знания уже давно устарели. Даже дело до медкомиссии не дошло. Так что мой супруг - настоящий мужчина, в отличие от некоторых. И, к сведению, я почти три года ухаживала за мамой с 1-ой группой инвалидности, поэтому "очень и очень"(с) в теме.
  6. СВО и отношения с близкими и знакомыми

    Раз вы так говорите, значит, понимаете, что прийти на призывной пункт - это ещё не значит завтра оказаться на передовой, так? Документы обновятся, если есть сомнения у врача приёмной комиссии - отправят на дообследование, так? У нас, слава Богу, не Хохлостан с его нынешней могилизацией! Но для этого нужно хотя бы дойти до призывного пункта, так? И мне не понятно, что значит "по документам здоров, а по факту - на учёте"(с). Значит, нужно принести с собой фактические медицинские заключения, раз стоишь на учёте, а в военкомате сведений об этом нет?! В чём проблема? Для офицеров возрастные рамки другие. Лень искать ссылку. Если человек ежегодно проходит профосмотр (диспансеризацию) и сам шутит "блин, никакой хрони-то найти не могут, чтоб досрочно на пенсию"(с). Вдобавок признаётся, что "блин, слишком здоров, чтобы в тылу оставили" - для меня показатель (я говорю только об упомянутых "невояках", почему не взяли других "годных" - меня не касается). Насколько это соответствует медицинским заключениям - опять же, "смотри пункт номер один". Вообще, я речь веду о том, как вроде бы адекватные и взрослые люди, мужчины, самцы, сами себя "палят", мешают с грязью. Вот, переждали частичную мобилизацию - и снова девочка "достойные члены общества"(с). Вот только не надо мне "шить" русофобию! Можно подумать, такие уклонисты были только в наших "Палестинах". И вообще, у вас, я гляжу, какой-то пунктик на этом выражении , вы уже не первый раз меня в этом пытаетесь обвинить. У меня сосед воюет (я писала о нём в самом начале спецоперации, Костя "Цзю"). Так вот он сам рассказывал, когда приезжал недавно в отпуск по ранению, что там ребята не делают между собой разницы бурят ты или татарин - они все себя называют русскими (во всяком случае, в его батальоне так)! И я непоколебимо уверена, что самые достойные сыны России сейчас там, на передовой. Но захотели бы они (башкиры, татары, буряты и пр.) быть "одними русскими" вот с такими уклонистами, о которых рассказала я выше, этническими русскими. Оч-чень сомневаюсь! Поэтому и разделяю "мух и котлеты"(с). Но если по факту чуваш, например, оказался настоящим мужиком, то почему я должна его "обобщать" как русского, почему не подчеркунуть, что это сын именно чувашского народа? Дополнение, раз уж упомянули. @Белый орикс, вот не надо выдавать свои домыслы за мои слова! Никакого возмущения моего там не было, было лишь непонимание, но вам же это по фиг, вы уже "закусили удила" (литературное выражение, если что). Во-вторых, там речь шла не о могилах, а лишь о стихийных мемориалах в местах массовой гибели людей - а это, по факту, могилой не является. Я - сторонник, чтобы всё было по-честному!
  7. СВО и отношения с близкими и знакомыми

    Единственно знакомый мне человек такой национальности - и доброволец. Как минимум, удивительно. Из двух десятков военнообязанных (и, самое главное, годных и с актуальной ВУС) русских - воюют всего 4 (3- добровольцы!). Вот вам и соотношение. Меня, мягко говоря, поражает. Да, конечно, они "не обязаны все воевать"(с), но уклоняться от законной мобилизации - в моём понимании как-то не по-мужски. Уж извините. Ну, кто ж ему эту справку даст, если по факту "подшефный" отсутствует? Нет, отец есть, но не лежачий, на 1-ой группе, но ходячий. И, кроме сына, у него ещё две дочери имеются, то есть по факту есть кому ухаживать, если что. Однако засуетился именно этот "пехотинец". Это тоже по-мужски?
  8. СВО и отношения с близкими и знакомыми

    Ну, лично мне кажется, что такой национальности количественно меньше в нашей стране, чем Во всяком случае, это единственная семья подобной национальности, которую я встречала в жизни. У нас здесь полно всяких общин - азербайджанцы, чеченцы, армяне, евреи, татары, но вот таких нет!
  9. СВО и отношения с близкими и знакомыми

    Если бы они сами, с явным бахвальством не "отчитывались о своих успехах" в действиях по уклонению от мобилизации, отвращения не возникло бы! Но эти ребята в разговоре словно соревновались, кто круче "откосил". Вы такое одобряете, да? А где было хоть слово про "последить"(с)? Если бы не странный "глюк" телефонной системы, то мы бы, возможно, так и не узнали бы о его судьбе! Его национальность была приведена только для того, чтобы подчеркнуть безобразность поведения отдельных русских.
  10. СВО и отношения с близкими и знакомыми

    А у вас я, гляжу, на этой теме вообще замыкание приключилось? Да, стыд за конкретных русских мужиков, с которыми я знакома, которые по всем параметрам должны быть там, сами туда рваться, потому что не какие-то призывники-желторотики, а имеющие боевой опыт (в Чечне). Мне, бабе, за них стыдно! Сорокалетний, не служивший в армии, курд считает это своим долгом и обязанностью, а русским вдруг стало страшно, здоровым (профосмотр это подтвердил) молодым парням! Либо читайте внимательнее, либо в Великий пост самое время уделить воспитанию в себе большей терпимости к людям - это есть благодетель.
  11. СВО и отношения с близкими и знакомыми

    На днях у нас с мужем случилось такое удивительное совпадение, что мы оба потеряли дар речи! С этим молодым (около 40 лет) человеком супруг познакомился случайно - парню понадобилось отремонтировать мотор и через нашего постоянного клиента он связался с мужем. Парень оказался кавказцем. К сожалению, мы уже имели на тот момент нехороший опыт сотрудничества с такими людьми, поэтому муж всеми способами старался перенаправить этого парня к другим мотористам, но постоянный клиент дал своё слово, что этот кавказец - очень приятное исключение из правил и, если что, то заплатит за него из своего кармана. Мурад оказался очень вежливым и порядочным человеком. Когда мы познакомились с его большой семьёй, то поняли, в кого он такой - давно я не встречала настолько воспитанных и глубоко религиозных мусульман, как его родители. Мурад был старшим сыном, поэтому обеспечивал всю свою огромную семью. В этом ему помогал его бизнес: имея несколько самосвалов и тракторов, он постоянно заключал то один, то другой контракт на строительство. Раньше они жили в Дагестане, но по какой-то причине переехали много лет назад на нашу Средне-Русскую возвышенность. Мурад построил для семьи здесь большой дом. Единственное, что приглянулся им для жилья довольно отдалённый посёлок. В конце 80-х в нём кипела бурная жизнь: ж/д ветка, военный гарнизон поблизости, фермы-коровники, две школы, магазины, своя больница, льнозавод, несколько тысяч жителей. Но после всех потрясений 90-х этот посёлок сегодня представляет собой очень жалкое зрелище - из всего вышеперечисленного осталось только пару сотен жителей, всё остальное - либо расформировано, либо перенесено, либо вообще уничтожено. В словах Мурада всё чаще проскальзывали слова о возвращении на историческую родину. Мой супруг в молодости бывал в Дагестане и знал, что там насчитывалось когда-то 180 национальностей, поэтому как-то поинтересовался у него, а кто по национальности его семья. Мурад снова удивил нас - они оказались ... курдами. Однажды, заехав к нам на подворье, Мурад долго всё осматривал и не мог поверить, что всё сделано у нас собственными руками, без привлечения наёмных рабочих. Со словами "всё сделали сами, а если б вам кто-то помогал, то тут уже был бы целый агрохолдинг?!" ... подарил нам крайне необходимую и очень дорогую вещь в хозяйстве. Я несколько дней после этого ходила потрясённая. Мурад звал супруга к нему в фирму, обещал очень достойную зарплату, но муж уже предпенсионного возраста, а характер работы - буквально на колёсах по федеральным трассам. Кроме того, целая "толпа" постоянных клиентов, которыми, как известно, не разбрасываются. Постепенно их сотрудничество сошло на нет. Потом супруг потерял телефон. Симку восстановили, клиенты сами звонят, поэтому и телефонная книжка вскоре восстановилась, но от Мурада звонков не поступало, поэтому его номер "канул в Лету". В посёлке у нас имелся ещё один знакомый, который хорошо знал и семью Мурада. Так мы периодически узнавали новости. Почему супруг не стал восстанавливать связь через этого знакомого я не знаю, возможно, просто не хотел попусту беспокоить. К тому же мы уже были в курсе, что Мурад борется всеми силами за жизнь тяжело больной мамы, часто бывает за границей. Общий знакомый как-то поведал, что с некоторых пор их дом выглядит, как нежилой, даже вечной толпы ребятишек возле него не видно. Рядом с домом постоянно находилась какая-то техника (самосвалы, тракторы, экскаваторы), но теперь и они куда-то пропали. Телефонного номера Мурада у этого знакомого не было. Мы все решили, что они всё-таки перебрались на родину, в Дагестан. Оставалось только мысленно пожелать им всего самого доброго и светлого на новом месте. Это, действительно, очень достойные и порядочные Люди! Прошло, без малого, почти пять лет. И вот на днях у супруга звонит мобильник. Вообще, муж очень редко отвечает на незнакомые номера (в последние годы это довольно полезная привычка), но тут взял трубку буквально машинально. Мужчина на том конце провода назвал его другим именем и был абсолютно уверен, что разговаривает с конкретным человеком (судя по характеру разговора, у них связь прервалась, этот мужчина набрал номер снова и, будучи уверенным в личности собеседника, просто продолжил обсуждение). Муж в глубоком удивлении и недоумении "подал голос": - Простите, а вы кто? Вы меня с кем-то путаете. Мужчина замолкает. Повисает пауза. Не дождавшись ответа, супруг уже собрался отключить связь и тут слышит: - Николаевич, это вы что ли? Я вас сразу узнал по голосу! Это я, Мурад! Он всегда называл супруга исключительно по имени-отчеству и на "вы". Так вот самым главным потрясением оказалось то, что ... Мурад сейчас находится на передовой в Донбассе. Как он сказал супругу - "Стараемся избавить Родину от этой нечисти. Очищаем её от фашистской грязи." Как получилось, что Мурад, перезванивая на конкретный номер (кстати, с тем собеседником они обсуждали ремонт одной из машин), был соединён с номером супруга - одному Богу известно! Муж от неожиданности даже на время потерял дар речи, но быстро взял себя в руки. У Мурада было всего несколько минут на разговор. Супруг очень боялся спросить что-то неправильно, поэтому успел только дать ему рекомендации по ремонту и сказать, что все эти годы мы часто вспоминаем его самыми добрыми словами, помним и ценим его подарок и желаем ему только одного - вернуться живым и невредимым к семье и детям. Мурад пообещал во время отпуска заглянуть к нам в гости. Господь Всемогущий, храни этого светлого человека и дай ему богатырского здоровья! Я испытала не только огромное потрясение, но и ужасный стыд! У нас есть знакомые (в разных фирмах), русские парни, 30-37 лет по возрасту, абсолютно годные по здоровью к воинской службе, один из которых даже бывший спецназовец!, которые с началом спецоперации кинулись кто куда - один за справкой о тяжёлом хроническом заболевании, другой - на охотничью заимку своего деда, где сидел безвылазно почти два месяца, а брат таскал ему туда продукты, третий - оформлять документы по уходу за смертельно больным отцом. Вроде бы хорошие ребята, непьющие и местами даже не курящие, очень вежливые и уважительные, но почему-то здороваться теперь с ними у меня просто язык не поворачивается. Прости меня, Господи, грешную! * ****
  12. Священник - тоже человек

    Нашим "дачным захожанкам" видите ли брезгливо "надевать эти тряпки" и вообще "они идуть пообщаться с Богом", а батюшка, судя по всему, так, приложение. Вот это пренебрежение и рождает отторжение. Никто и не говорит, что брюки - это грех (глупость какая!), но правила - есть правила. Видимо, в больших городах уже отток прихожан заметен, поэтому священники и не требуют их соблюдения ("лишь бы вообще пришли"), а в маленьких деревнях многолетние устои ещё очень сильны. У нашего батюшки не гордыня, а неуёмное желание сохранить во всём порядок. Хаос начинается с микроскопического попустительства. Странно, что кому-то непонятно, что это был риторический вопрос. Юбки и запашные и сплошные, на любой вкус, имеются. И платки. И всё чистое (редко кто их надевает, все в своём приходят).
  13. Священник - тоже человек

    Вот представляете, существуют! У меня тоже не укладывается в голове, что невозможно понять с первого раза, но летом изредка (2-3 за сезон таких особо одарённых наблюдаю), поэтому прекрасно понимаю нашего настоятеля и даже мысли осудить его не мелькает. Выгнать их из храма он не имеет права, поэтому решил бороться вот таким не очень приятным для кого-то способом. Он же не поливает их матом, просто каждый раз напоминает о правилах приличия громогласно (это можно назвать "не стесняясь в выражениях"?), но для дам с тонкой душевной организацией это звучит убойно и обидно. Вопрос: если тебе обидно - за каким ты снова приходишь на службу в брюках? Мазохизм какой-то.
  14. Священник - тоже человек

    Я уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что наш батюшка "учит" в этом вопросе. Обычно громогласно он "чихвостит" тех дам, которые в третий-четвёртый раз (он, кстати, об этом и объявляет, в деревенском приходе новых людей бывает крайне мало, так что все друг друга уже хорошо знают) упорно приходят в брюках (так уж получается, что эти дамы - дачницы, приезжающие на лето из столиц, все местные знают правила посещения храма). Чтобы кому-то в первый раз устроил громогласную "выволочку" - это нонсенс. Но наш батюшка прав: если ты приходишь, допустим, в полицию, ты же не расстилаешь на полу скатерть с салатами или не стелишь себе прямо на входе постель просто потому, что тебе так удобно, правильно? Ты соблюдаешь все правила и нормы поведения, установленные в таких местах (ага, ну, попробуй, расстели там на полу скатерть - сразу бригаду из психушки организуют), так почему в таких случаях церковь - исключение. Здесь тоже установлены определённые правила. Не устраивают - ищи другой приход с более "толерантным" настоятелем, в чём проблема? Нет, зная правила, упорно идут "со своим самоваром"! Хотя в любом храме на входе есть вешалка с юбками и платками. И перед такими "захожанами" батюшка должен заискивать и радоваться, что хорошо, что вообще пришли в храм? Дамы, вы серьёзно? Даже к соседке зайди со своим "уставом" - сразу на место поставит, а тут - храм.
  15. Священник - тоже человек

    Ну, во-первых, я говорю всегда только за саму себя. Может, это я одна такая, опасливая, а другим - за благодать "вправление мозгов" от нашего настоятеля, я не интересовалась. Во-вторых, мне всегда казалось, что священник, батюшка - это учитель в религиозных вопросах прежде всего. Ну вот как-то не приходило мне в голову обсуждать с ним вопросы содержания коз, например. Это лично я не могу переступить какую-то внутреннюю черту, отделяющую батюшку от простого сельчанина. А он, может, и рад был бы обсудить со мной мою скотину, я же не знаю.
  16. Священник - тоже человек

    Вы про меня или про него? Особенно интересно слово "строго"(с). Если про меня - то в сотый раз что-то разжёвывать нет никакого желания, всё уже сказано выше.
  17. Священник - тоже человек

    Очень извиняюсь за флуд! Это представляете, какой был бардак в приходе, если на этого буквально молятся?! Он - живой пример, что священнослужители тоже простые смертные со своими слабостями. К тому же у него военное прошлое. Однако, ни у кого не поворачивается язык назвать его за глаза "солдафоном" или "злым прапором". А ещё такая строгость очень способствует излечению от гордыни .
  18. Священник - тоже человек

    Не, на ваше усмотрение, так и быть уж. Просто одно дело - если это сказала какая-то там Машута, а другое - духовное лицо. Да-да-да, конечно же, проверить это невозможно, всё - только с моих слов, но тогда, получается, каждый на этом форуме - потенциальный лгун (это я к тому "а был ли вообще батюшка" ).
  19. Священник - тоже человек

    Да, он - суровый человек, есть такое. Именно за эту суровость его и уважают в приходе (видели бы вы как он отчитывает выпивох - даже у меня желание выпить в праздник пропадает напрочь, женщин в брюках - будь здоров, не стесняясь в выражениях и громкости, а уж как "воспитывает" бабулек - те у него по струнке вытягиваются, но и пожалеть, успокоить сможет - любой психолог позавидует). Все говорят про него "он строгий, но справедливый"(с). До него порядок в приходе был относительный, "проходной двор", как говорят бабушки. Одним словом - суровый отец.
  20. Священник - тоже человек

    Перенесено модератором. В тему можно попасть, нажав стрелку в правом верхнем углу цитаты Нет, духовного наставника у меня нет. Но этот батюшка мне - словно отец родной. И именно поэтому я боялась спросить у него лично - мог дать такой "отлуп", что больше никакого желания спрашивать непонятное не появилось бы. Я просто не представляла себе, какой будет его реакция. Возможно, Егоровне он сделал "скидку" из-за её солидного возраста и тяжёлой жизни. А меня мог бы и "пожурить" конкретно так. Я просто боялась обратиться к нему лично. Но, конечно, удивительно, что моё мнение в чём-то совпало с мнением духовного лица (это не гордыня, а действительно удивление - ибо где он, а где - я. Попытка некоторых уличить нашего настоятеля "в непрофессионализме", увы, провалилась. Он, кстати, тоже никого не осуждал (как все здесь упорно утверждают), ни правых, ни левых. Из его монолога я поняла, что всё - на усмотрение Господа, каждый сам отвечает за свои поступки, даже если они совершаются ради благородной цели. Сейчас уже этот вопрос просто отпал, выпал из моей жизни абсолютно. Но увидев реакцию на моё откровение захотелось ответить. Вот как-то так.
  21. Поминки и помин

    Госпожа модератор, вот мне всегда казалось, что осуждение - это какое-то речевое обсуждение вопроса, когда хотя бы двое "обсасывают" тему со всех сторон (лень лезть в словарь Даля), то бишь судят, кто прав, кто виноват. А если человек внутри себя, молча, думает на эту тему, ни с кем её не обсуждая - это как называется? По-вашему называется? Есть вопросы, на которые можно найти ответ в словарях, но есть и такие, на которые находишь ответ только в процессе общения, даже такого формата, как наш форум. По-вашему выходит, что здесь практически каждый второй - осуждатель, в том числе и вы по отношению ко мне! Так что слова Отлично сказано, ни добавить, ни убавить относятся и к каждому попрекнувшему меня и к вам в том числе. "Ничего личного, просто..." логика. Так что то, что вы видите в моих сообщениях исключительно осуждение, это и называется субъективным мнением, вашим личным мнением. Изначально я писала историю лишь о совпадении, я даже не хотела высказывать своё личное мнение. Так получилось, что мы все трое (я, батюшка, Егоровна) сошлись в одном месте. Мы не "базарили" на эту тему, один человек спросил, второй-ответил, а я удивительным образом получила ответ без обращения к словарям и даже этому всезнающему форуму. Я лишь озвучила результат. Если бы не батюшка, то, наверное, так и не решилась бы спросить здесь. Но вам даже он - не авторитет (хотя казалось бы)! Я ни слова плохого не отправила в сторону "возлагающих игрушки", но вы все этого принципиально не замечаете, упражняясь в изящности осуждений в мой адрес. Бог вам судья!
  22. Поминки и помин

    А, позвольте, какие-такие гадости я озвучила? Конкретно. Разве не для этого форум и существует, госпожа модератор, чтобы вот так, инкогнито, находить ответы на важные для себя вопросы? Да, с трибуны, в формате предоставленного вами фото я бы "ни в жисть" не рискнула ораторствовать, но у кого-нибудь из тех, кто был бы мне знаком, на том фото, я бы очень аккуратно и предельно тактично (это, поверьте, я умею!) постаралась бы выяснить смысл действий. Одно дело, когда родственники кладут игрушку на могилу (но на саму могилу, а не там где-нибудь на дороге), а другое - абсолютно незнакомые люди. Так что не надо меня брать "на понт" .
  23. Поминки и помин

    Вот к чему эти "латентные оскорбления"? Вы хотите меня "уколоть" потому что не можете принять простую мысль - вас никто не осуждает, просто некоторым (представляете, есть такие люди на свете!) не понятен смысл определённых действий. И непонимание переворачивать в суть осуждения, да ещё и с такой настойчивостью - ну смешно же! Опять 25! Где я об этом писала? Вы переворачиваете мои слова в удобную исключительно вам сторону! Я лишь сказала, что не встречалась с такой...кхе-кхе...традицией и привела пример из собственной жизни. Если такое где-то существует со времён царя Гороха и люди с пелёнок выросли на этом - на здоровье! Но почему меня, например, это не должно шокировать ни в коем случае, а то ай-ай-ай? И если моё непонимание нашло отклик и у других людей в моём окружение, то на каком основании меня нужно за это предать анафеме? Пишешь русским языком "я никого не осуждаю", но, блин, людям нужно ещё и моё осознание "неправильности" вместе с покаянием! Не дождётесь! Я осталась при своём мнении! И даже ещё больше утвердилась в нём! Батюшки, и это тоже государственная тайна? Очень подозреваю, что найдутся здесь люди, кроме меня, кому даже очень интересно будет узнать о судьбе "подаренного зайца или мишки", так что жертвую собственную нервную систему ради получения такой важной и достоверной информации!
  24. Поминки и помин

    Вот видит Бог! Вступать в диалог совершенно не было желания, но категоричность некоторых форумчан просто не позволяет промолчать... То, что было в вашем детстве - не истина в последней инстанции. С чего вы взяли, что абсолютно во всём СССР была такая традиция? Я до 22 лет прожила в Мурманской области, но у нас такого отродясь не было, чтобы на могилу клали ещё и игрушку. Здесь живу уже больше 20 лет, но ни на сельском кладбище, ни на огромном городском (где похоронена сестра) вот ни одной игрушки! не заметила. Прям вот удивительно: на памятнике портрет ребёнка не больше года по возрасту, но у подножия только цветы и конфеты (допускаю, что это только на "нашей улице" просто вот такие "неправильные" родственники, за всё кладбище, естественно, не ручаюсь). "Странное рассуждение" (ваша же цитата). Что значит "выпрашивание"? С каких пор адресное перенаправление денежного потока считается "выпрашиванием"? Почему вы мне отказываете в возможности помочь реальными деньгами, которые я могу занести либо в общину, либо нашему батюшке, либо прямо родственникам на карту? Семья местная, на месте гибели посторонний человек вряд ли притормозит. Я хочу помочь (и помянуть) не "взносом для цветочной мафии", а реальной копейкой - так почему не предоставить и мне такую возможность? Почему вас смущает только это, а, например, не "стог" из живых цветов (которые рано или поздно начнут гнить) и мягких игрушек (на которых после дождя или снега появляется грязь или даже плесень) или то, что такая "весёленькая кучка" возле проезжей части может просто банально отвлекать внимание водителей и спровоцировать ДТП (я говорю сейчас исключительно о стихийных "мемориалах" у дорог, а не о кладбищах)? Я не могу привести сюда нашего батюшку, чтобы он вам разложил на атомы своё личное мнение, но его слова я, например, прекрасно понимаю и могу говорить исключительно о том, как я это себе представляю. Что значит "никто его не видел"? А толпа людей, которая бесконечным потоком идёт к месту массовой гибели? Это разве не есть окружающие? Отсутствие озвученного недовольства - есть молчаливое согласие или одобрение поступка. И вообще, я бы, например, не стала бы так категорично утверждать за каждого, что "фоточки в соцсети не запостил"(с), как можно за всех ручаться?! В наше время возможно всё, абсолютно любая "дичь". Ну-у-у, это знакомый аргумент. Впрочем, вам уже ответили, что батюшки - тоже люди, смертные люди и не все с юности пришли к служению Богу. Наш, например, капитан в отставке, воевал в Афгане - то есть, прошёл очень непростой путь. Но мне по душе, что с нами, прихожанами, он говорит не церковным языком, а простым, понятным, человеческим. Поэтому и езжу за 20 км к нему на службу в деревню, а не хожу в наш поселковый храм. А вас, похоже, тоже не особо заботит, кто же будет потом убирать все эти "поминальные инструменты" у того же "Крокуса". Дворники тоже должны за что-то получать свою зарплату, да? ИМХО. Нет, не уберёг. Во всём посте, в том числе и в словах батюшки - осуждение. Вот не вам судить, действительно - кто как поминает, как выражает свою боль. Вот видите, вы и за Боженьку уже всё решили! У вас очень странное субъективное восприятие простого "непонимания сути действа"(с), о чём я подчеркнула в своём первом посте. Судя по всему, вы из тех, кто кладёт игрушки на таких стихийных мемориалах и наше (с Егоровной) непонимание этого поступка вы проецируете на себя лично, отсюда и такая агрессия. Вас очень явно нервирует хоть малейший намёк на неодобрение ваших личных действий. Успокойтесь ради Бога! Можете делать всё что вашей душе угодно и где угодно, потому что отвечать за ваши действия (так или иначе) будете исключительно вы. Кому и чем? Те дети погибли в 1941 году! Их родственникам, Егоровне или кого вы лично имели в виду?
  25. Поминки и помин

    Наверное, есть здесь ветка и с обсуждением вопроса, о котором пойдёт речь ниже, но я хочу рассказать именно об удивительном совпадении, о "способе", которым Высшие Силы дали мне ответ на мучивший меня многие годы вопрос. Вступать в какой-либо диалог на эту тему не имею ни малейшего желания, т.к. лично я для себя всё уже уяснила предельно чётко. И - главное- я ни-ко-го! не осуждаю за определённые действия, я лишь не понимала их сути. До конкретного дня. У меня есть соседка, Егоровна. Это уже глубоко пожилой человек. 88 лет. Но даже язык не поворачивается назвать её бабушкой - настолько бодрая эта дама, а уж какая рассудительная и мудрая! Кроме того, она ещё и верующая, что заметно расположило нас друг к другу. А тут вот захворала не на шутку (суставы на ногах воспалились), что и не встать, не то чтобы дойти до храма. Попросила меня привезти батюшку к ней домой. По телефону она сама договорилась, но у настоятеля нашей церкви накануне сломалась машина, поэтому понадобилась моя помощь. Я, грешным делом, подумала, не собралась ли Егоровна помирать, но оказалось им просто нужно было обсудить давно намеченное дело. Меня даже позвали из кухни, чтобы поинтересоваться и моим мнением на этот счёт, что меня невероятно удивило, ведь я, по сравнению с ними, сущая "желторотая малолетка". Когда вопрос был улажен и батюшка уже было собрался на выход, Егоровна взяла его за руку и задала совершенно неожиданный, но просто поразивший меня до глубины души вопрос: - Отец, объясни старой глупой бабке, а то ведь так и помру непросветлённой! Вот зачем люди несут столько игрушек к этому самому "Крокусу"? Для чего? Чтобы что? Кто там будет ими играть? Ладно цветы, их всегда возлагали на могилы, но игрушки? А потом вся эта куча, судя по всему, новых и добротных игрушек пойдёт на помойку? Я аж вся сжалась внутри и замерла, ведь этот вопрос мучает меня уже не один год, а как вежливо и никого не обижая узнать ответ и смысл я так до сих пор и не придумала/решила. Батюшка глубоко вздохнул, задумался на минуту, сел обратно на диван и я услышала вот что: - Егоровна, так люди заглушают свою внутреннюю боль, внутреннее горе. Мы не вправе их осуждать. Понятно, что этими игрушками уже никто играть не будет и, скорее всего, они, действительно, рано или поздно будут отправлены в утиль или на переделку. Люди ведь обычно эгоистичны в своих переживаниях, ведут себя так, чтобы им стало легче здесь и сейчас, либо так, чтобы окружающие как бы одобрили их поступки и тем самым как бы разгрузили их нервную систему. Ведь тратить собственное время на то, чтобы организовать конкретный способ конкретной помощи конкретным незнакомым людям это так трудно и долго. А тут - раз! - положил игрушку и вроде как доброе дело сделал. А кому и насколько оно доброе никто в этот момент не думает. Один кто-то, не думая, положил, другой решил, что так и надо делать. Вот тебе и цепная реакция, синдром толпы. Что будет потом, кто и куда будет убирать все эти игрушки, свечи в стеклянных лампадах, охапки цветов людям безразлично, главное - удовлетворить своего внутреннего "царька". То, что все потраченные на эту "мишуру" средства, можно было бы грамотно собрать и направить на какие-то реально нужные цели - памятники погибшим, лекарства раненым, адресную помощь семьям пострадавших - приходит на ум далеко не всем и не сразу. Но Господь всё видит и соорганизует всё должным образом. На всё воля Божья! Не нам судить.Так что успокойся, выздоравливай и живи ещё долго и счастливо! Но Егоровна не унималась: - А откуда такая традиция взялась-то? Что-то вон на могиле моих братиков ни разу никто ни игрушки-ни погремушки не положил. А ведь они тоже детьми погибли (Егоровну с её двумя старшими братьями эвакуировали из ещё не блокадного на тот момент Ленинграда. Собрали несколько вагонов ребятишек, но на станции Лычково Новгородской области этот состав разбомбили фашисты. Она выжила чудом. Была тяжело ранена, долго лечилась. Когда выросла, старалась бывать на месте гибели братьев чуть ли не каждый год, поэтому знала, о чём говорит. Сначала там был скромный памятник, но сейчас это большой мемориал.) Батюшка снова тяжело вздохнул. Задумался. а потом улыбнулся и произнёс: - А знаешь, замечательно, что ты про всё это завела разговор! Отслужим по погибшим ребятишкам панихиду! Поверь, им это важней игрушек будет! Я сидела просто оглушённая таким удивительным совпадением (или Знаком от Высших Сил?): мучает тебя неразрешимый вопрос - ну вот, получи ответ, и не от кого-нибудь, а от очень авторитетного для тебя человека! Воистину Господь всевидящий и всемогущий! Я никого не осуждаю ( -ла) за эти "возложения", мне просто была не понятна суть. И вы, пожалуйста, не осуждайте нас с Егоровной за это непонимание. И у неё, и у меня была очень непростая жизнь, в которой было естественным бережное и рациональное использование любой вещи в хозяйстве. Мы так и не перестроились с ней на "новые рельсы" за прожитые годы.Однако, меня утешает понимание, что и священнослужители (пусть и немногие) не одобряют таких стихийных складов мемориалов. Значит, получается, что и мы с Егоровной не такие уж "неправильные". 6 лет назад на трассе возле нашего посёлка в ДТП разбилась машина, в которой ехала местная семья. Родители и двое маленьких детей. Мусульмане. На месте их гибели также сначала появились букеты живых цветов, а потом и мягкие игрушки. Я, если честно, была сильно удивлена. Мне всегда казалось, что у мусульман так не принято. Но ещё больше я удивилась, когда однажды проезжая мимо, обнаружила на этом месте лишь какой-то лист бумаги, закреплённый на палке. Я даже остановилась, чтобы поверить собственным глазам. На месте "стога" из цветов и игрушек стоял лишь большой камень с прикреплённой к нему металлической табличкой. Текст таблички был на двух языках - русском и ещё каком-то - и гласил, что здесь погибла семья таких-то, что на всё воля Аллаха и призыв к читающим быть аккуратнее и внимательнее на дороге. Рядом на рейке был закреплён заламинированный лист бумаги с обращением, чтобы желающие почтить память погибших не создавали мусорную кучу, которая вдобавок будет отвлекать проезжающих мимо водителей, а позвонили по телефонам. Далее были указаны телефонные номера мусульманской общины и православного прихода, а также реквизиты банковских карт с фамилиями родственников погибших. Две абсолютно разные конфессии объединились тогда ради оказания реальной помощи и сохранения порядка. Ещё один удивительный момент: с Егоровной мы уж на какие только темы не общались, но ни разу о подобных стихийных мемориалах. Боженька уберёг нас от возможного осуждения, ведь до чего, до какого ещё греха могли дообсуждаться две непонимающие женщины - только Ему одному известно! Храни всех Бог!
×