Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Чёрное небо

Our own people
  • Content count

    7622
  • Joined

  • Last visited

Everything posted by Чёрное небо

  1. В "Идиоте" Достоевского один из героев, Рогожин, занимался самообразованием, читая "Русскую историю" Соловьева. И так меня это зацепило, что я я не успокоилась, пока не заказала себе "Историю России с древнейших времен" С. М. Соловьева! Решила, что мне тоже надо. Во-первых, меня любопытство одолело, а как же изложил русскую историю Соловьев, какие факты он там привёл, насколько они отличаются от тех, что изложены в современных учебниках по истории, каков стиль его изложения. Во-вторых, это очень интересно - читать историю России, изложенную для той эпохи, в какую жил Достоевский и его герои - так лучше можно понять, каков уровень знаний об истории был у людей тех времен. Понятно, что не все имели возможность тогда читать Соловьева, но часть общества могла и вот хочется узнать, а что ж они-то читали. В-третьих, "История" Соловьева, насколько мне известно, именно труд историка (тогда как Карамзин больше как литератор писал), так что в нём должно быть больше научности. В-четвертых, Соловьев на него 30 лет жизни потратил - 30 лет! Это уже стоит того, чтобы это прочесть. Издание купила себе юбилейное, в 2-х книгах - для удобства чтения, и для того, чтобы иметь возможность наслаждаться самим изданием (его оформлением - для меня важно, чтобы не только содержание было достойным прочтения, но и чтобы книгу было приятно держать в руках, чтобы она выглядит солидно, данное издание соответствует этим требованиям).
  2. Витамины, БАДы, пищевые добавки.

    Я принимаю ежовник гребенчатый в капсулах, считаю такую форму удобной, т.к. ежовник в виде порошка создает неудобен в применении - его нужно отмерять, причем не ошибиться с дозой, а это трудно и время занимает, да еще не рассыпь его. В капсулах же все тот же ежовник, так что если вы не хотите заморачиваться, то я советую брать в капсулах. А что касается фирмы, то я брала на Озоне по отзывам (где их больше всего и они положительные).
  3. Выделено модератором @Конди, я в теме чего и сколько стоит из сельхозпродукции. Понятно, что если ты посеешь морковь или там горох, а они не взойдут, или смерзнут, или их сожрут или еще что случится, то второй попытки у тебя уже не будет. Но это не означает, что если у бабы Вари шли дожди и вся картошка сгнила, то на полях агрохолдинга, где дожди так не вливали, картошка тоже сгнила. Нельзя переносить беду конкретного человека на всю страну. Вот если по всей стране проблемы климатического плана (или вредители) и агрохолдинги сообщают, что урожая не будет или он будет мал, потому что: саранча сожрала, все залило, все засохло, еще что-то, то тогда понятно, почему цены на продукцию поднимаются. Потому что ожидается дефицит конкретного товара. А когда у бабы Нюры морковка на грядках не взошла, а у агрохолдинга ее завалом и агрохолдинг поднимает цены только потому, что хочет набить свой карман - это уже скотство. Теперь применительно ягодам. Я на примере голубики домашней и голубики лесной, что б более объективно. Вот растет у вас голубика на участке. Вы ее поливаете, подстригаете, укрываете и пр. Понятно, что вы вкладываете в это труд, время, деньги и пр. Тогда как голубику в лесу пошел и собрал. Но: сколько человек готовы пойти и собрать ту голубику в лесу? Вот сколько? Почему-то городские жители не рвутся массово с ведрами ее собирать. Почему? А потому что можно поехать и походить впустую. У себя на участке ты точно знаешь, есть у тебя голубка или нет. Ходить никуда не надо. А так ты едешь наугад. Может, будет она. Может - нет. Плюс комары. Плюс змеи. Плюс жара. И выходит, что лесная голубика в цене должна быть выше голубики домашней. Просто потому, что если б тебе нужна была лесная голубика, ты бы ее пошел и набрал, а раз ты сажаешь ее у себя на участке, то потому, что тебе ВЫГОДНЕЕ ее посадить у себя и ухаживать за ней, чем переться в лес. А если тебе выгоднее посадить ее, то и покупатель это понимает.
  4. Церковные обычаи и порядки - 2

    Финансовое положение у всех разное. Человеку может быть дорог храм, только денег у него немного, и он вполне может покупать свечи оптом на том же Озоне, если они там дешевле. Неужели же, если у человека нет денег, он непременно должен купить свечу в своем храме, а если в своем ему дорого, то не имеет права покупать "на стороне"? Неужели за это на него можно навесить ярлык "скупой"? Я так не думаю. Если у человека есть потребность поставить свечку, а денег на свечку в своем храме нет, то он вполне может купить ее на том же Озоне. Человек может пожертвовать на храм, куда ходит, как-то иначе, и не обязательно именно деньгами или чем-то материальным. Может, у человека только и есть, что его молитва, добрый взгляд, теплое слово, и что ж - неужели это не будет считаться жертвой? Неужели жертвы на храм должны быть обязательными и непременно материальными? Некоторые при храме трудятся, но у иных нет возможности и это делать - в виду времени или физической немощи, и финансово им сложно потянуть свечку, и что же - они скупые? Или если у них есть желание ставить свечки в храме, но нет возможности в храме купить, то что же, они сразу становятся скупыми, их искреннее, горячее желание поставить свечку становится грехом только потому, что человек не захотел купить свечку в своем храме? Так можно дойти до того, сколько свечей человек ставить, какого размера, какой толщины и прочего. И всё будет казаться не так: и свечки-то вот та поставила маленькие, и поставила-то только к празднику, а надо было к этой иконе, к этой и вот этой и проч. и проч. Или что еще хуже, можно дойти до того, что автоматом требовать списание с заработной карточки 10% в пользу церкви - "что б точно десятину отдавал, а если откажется - скупой, порочный, и пусть в храм наш не ходит".
  5. Пирамиды давно привлекают внимание людей. Они разбросаны по всему миру, самые известные - это египетские пирамиды. Известно, что эти пирамиды построены по принципу золотого сечения, согласно которому нужно разделить линию на две части так, чтобы длинная часть соотносилась с короткой в такой же пропорции, как вся линия соотносится с длинной. Сделав это, вы получите число 1,618. Оно неизменно. И что примечательно, принцип золотого сечения сейчас находят не только в пирамидах. В различных произведениях искусства, в архитектурных сооружениях. Более подробно о нем - здесь. Меня же интересуют пирамиды. Научно доказано, что пирамиды, построенные по принципу золотого сечения, каким-то образом оказывают необыкновенное влияние на всё, что находится внутри неё и вокруг неё. Если положить внутрь пирамиды ножи или бритвы, их лезвия через какое-то время становятся острыми без всякого воздействия внешнего, человек, находящийся рядом или в пирамиде, становится более здоровым как физически, так и психически, в парниках и теплицах в форме пирамиды с пропорциями золотого сечения урожаи получаются более обильными, и даже молоко (помним треугольники советские?), помещенное в пирамиды такие сохраняют свои вкусовые качества дольше и дольше не портится. Предлагаю всем желающим принять участие и сделать пирамидки из подручных средств - бумаги или картона. Тут очень важно, что б материал был: натуральным, не соединялся металлом. Т.е. в идеале пирамидки делают из камня, но это в домашних условиях практически невозможно, а вот умельцы изготавливают пирамидки из досок, картонка и бумаги. Вот тут даже схема есть как вырезать. Важно: после того, как пирамида готова, одним из ее ребер ее нужно направить строго на север. Т.е. пирамида должна быть ориентирована своими ребрами строго по сторонам света.
  6. Церковные обычаи и порядки - 2

    Если люди последуют вашим совету, то они никак себя не обезопасят, а только хуже наделают, потому что это суеверие - из разряда "свечку ставить только левой рукой", "если свечка потухла - на вас порча", "если свечка потухла - на вашу молитву ответили отказом". Почему нельзя свечку давать? А если у человека нет денег и он попросил свечку по бедности, по нужде великой? Не давать свечку с мыслью "это ведьма, она на меня порчу наведет, свои беды на меня сложит" - это как раз суеверие. Свечки "с кучей программ" - из этой же серии. Неужели вы думаете, что Бог слабее каких-то магов, колдунов и прочих личностей, даже если допустить, что "вот та свечка заговоренная"? Не давать себя обнимать и трогать за спину - тоже суеверие. В церковь приходишь, чтобы помолиться, а если начать разглядывать всех, то тут и не до молитвы будет, а уж подозревать кого-то в том, что он тебя НАРОЧНО толкнул, к тебе прикоснулся да с нехорошими целями - это даже с чисто человеческой точки зрения обвинение без доказательств. Откуда вам знать, что вас ведьма или колдун специально толкнули? И потом, разве это не доказывает, что вы верите, что какой-то колдун сильнее Бога? И свечки сейчас свободно продаются. На одном Озоне сколько предложений! И есть целые сайты специальные, где торгуют церковной утварью, включая и пресловутые свечи. Другое дело, что покупая свечку в конкретном храме вы жертвуете этому самому храму. Но если у вас нет денег, вы не можете себе позволить купить свечку в храме, то я не думаю, что будет большим грехом купить свечку на том же Озоне и поставить ее в храме. Бог же смотрит не на лица, а на сердца людей.
  7. Школьная литература

    Если бы характер был более мятежный, то могла бы и сбежать и податься в работницы.
  8. Школьная литература

    Не согласна. Ей муж и свекровь думать не запрещали, верить тоже. Да и что она до них делала? Ведь она же и до того, как с мужем стала жить, дома не верила. Если б вера была, она б уже живя со свекровью не бросилась в омут. А она бросилась, потому что веры не было. Или ей и там, дома, мешали? Но дома кто ей мешал? И кто ей мешал дома научиться ставить себе цели, научиться радоваться тому, что есть, научиться глубже изучать то, чем уже владеешь, что знаешь, что умеешь? Я ее не осуждаю. Есть такие, которые, если их не научить, вот просто личным примером и чуть ли не силой сказать «надо делать так» - они и не будут. Будут жить «как живется», «как все», совсем не интересуясь глубоко ничем и ничего не меняя в своей жизни. Будут мечтать, жить в своих грезах, оторванные от действительности, а в минуты черные не видеть совсем света и страдать, упиваясь своим страданием. Я лишь хочу показать, что у нее был вариант жить и жить хорошо. Если б ей показали, ее научили или если б она захотела все изменить. Некоторые в отчаянии не руки накладывают на себя, а в корне жизнь меняют. И это не зависит от времен, от состояния общества. Это зависит от самого человека.
  9. Школьная литература

    Выход у человека есть всегда. Катерина сначала совершила ошибку, а потом, вместо того, чтобы исправить её, решила покончить с собой, выбрав наиболее быстрый способ (и лёгкий, с её точки зрения) избавления от проблемы. Отвечать за последствия она не захотела, не захотела ничего и менять в своей жизни. Но даже если отбросить в сторону эти моменты, остаётся один, главный - её вера. Если бы Катерина была религиозна, то она не решилась бы на самоубийство, потому что это - страшный грех. И если б она вела духовную жизнь, посоветовалась бы с духовником, то ей бы сказали, как ей встать на путь истинный - это первое, а второе - она сама бы каялась, каялась, смирялась и терпела, за все благодарила Бога, и уж точно не стала бы накладывать на себя руки. Но вся жизнь Катерины была поверхностной, она ни во что серьёзно не вникала, и вникать не хотела, плыла по течению, отдаваясь своим чувствам, эмоциям. Она ходила в церковь, слушала рассказы богомолок, может быть, даже читала духовную литературу, но всё впустую - ни в чём толком не разбиралась, это были лишь декорации к её жизни. Она с таким же успехом ходила бы в мечеть, дацан или костел, если б они были. Она не была воцерковленной, ее и вера не интересовала. Она поверила, что Борис её любит, только потому, что она сама себе эту любовь и придумала, а придумала она её потому, что жизнь вела серую, неглубокую. "Я привыкла, что б всё было спокойно и что б не надо было напрягаться, а тут всё иначе, мне это не нравится, ну хоть Борис есть - он моя любовь, светлое пятно в моей жизни" (и дальше понеслась фантазировать, окончательно утратив связь с действительностью). Финал ее жизни вполне закономерен - с таким отношением и с таким поведением.
  10. Решила продолжить своё образование. Историю древнего мира помню смутно, а без знания прошлого, как известно, нет настоящего и будущего. Вот, приобрела себе учебник. Пришлось, к слову, порядком попотеть, потому что учебников сейчас выпускается множество, и выбрать достойный среди них не так-то просто. Я вообще чем больше изучаю историю, тем больше в неё влюбляюсь. В школьные годы она мне казалась скучной, теперь навёрстываю упущенное. Помимо учебника, к слову, пришлось приобрести и карты, потому что когда читала про Кавказскую войну, например, то и дело приходилось лезть в телефон - смотреть, где там Карс, где там Нахичевань, а это очень неудобно. Заодно восполняю и пробелы в географии, зрительно запоминая, где какие географические объекты находятся на карте.
  11. Близких напрягать не хочется - родители сами свалились с ковидом же. Причем у них исчезло обоняние, у меня оно не исчезло - его изначально не было (врожденная аносмия, запахов не чую совсем). Была надежда все, что раз у людей запахи пропадают или фантомные появляются, поскольку что-то в мозгу меняется, может, у меня обоняние появится? Нет, не появилось. Рыбу уж сама пожарю, когда более-менее поправлюсь. Доставке не доверяю - не рискую есть пожареную неизвестно кем рыбу. А вот что можно будет сделать, это еще один ананас купить - я поняла, что для меня ананас - это самый первый фрукт при ковиде. Вот никакие цитрусовые не нужны, ананас бы только спелый. И чечевицу заказала - 5 кг (так она дорогая, если по 450 г брать, это никаких денег не хватит).
  12. Всё ещё на больничном ковидном. Сил прибавилось значительно, но против прежнего - всё равно не то. Из самого мерзкого - мучает насморк. Купила пинасол, может, он поможет. А так уже никаких носовых платков не наберешься, вместо них использую туалетную бумагу или бумажные полотенца. В легких ощущение такое, что в верхушке что-то булькает, могу и ошибаться, конечно, но неприятно. Врач обещала сделать флюшку, но пока тишина - никто не звонит и не предлагает (там по номеркам, очередь, наверное, забито всё). И мучаюсь с начала, считай, ковида, бессоницей - до двух часов сна вообще никакого, и это при том, что обычно я в 21.00 уже носом клюю! Сегодня вечером попробую выпить антигриппин и дальше по списку пустырник, валериану, что-нибудь ещё - надо как-то со сном проблему решать, потому что так без сна с выпученными глазами просидишь, так уже и ничего не хочется, голова становится просто ненормальной. Ладно, есть возможность до 10 утра спать, но это ж не дело - так без сна до 2-х ночи сидеть. А если прибавить к этому паршивый кашель и насморк, то и совсем неприятно, кажется, уж хоть насморк-то и кашель должны спать лечь! Ничего подобного, именно к вечеру они и усиливаются, будто нарочно. Аппетит в полной мере еще не вернулся. Вечерами варю себе чечевицу, а в былое время я б себе мяса нажарила, картошечки, рыбку и пр. Температуры нет, это радует.
  13. Еще в пятницу почувствовала себя плохо - усталость (но ее я списывала все не то, что конец недели и вообще зима, до отпуска далеко...) и горло. Нашла Стрепсилс - думала, от горла поможет. Ничего подобного. Не помогло. В субботу стало хуже - прибавилась слабость, горло засаднило еще сильнее, и никакой Фервекс не брал. В воскресенье стало так плохо, что я через 122 вызвала врача. Прибывшая врач предложила взять мазок на ковид. Я согласилась, хотя и не была уверена, что он. Однако ж в эту ж ночь сон от меня сбежал. Схватилась за градусник - так и есть, температура ползет. И вот в ночь с субботы на воскресенье температура все ползла, становилось даже холодно, так, что я накрывалась сверху еще и пледом овечье-верблюжьим и думала, что не согреться будет, хотя температура и невысокая была - где-то в районе 37,3-37,8 болталась. Опять-таки Фервекс не брал, Антигриппин не помогал. Тест положительный пришел скоро - буквально через пару дней. К этому времени у меня окончательно сбился сон - если раньше в 21.00 я уже носом клюю, а в 21.30 засыпаю, то тут и 00.00, и час ночи, и два, а у меня сна - нет. Вообще. И ни Валемедин, ни снотворное - ничего не берет. Вдобавок к этому, начиная с понедельника пропал аппетит и его не было дня три, наверное и даже были позывы на рвоту. Что б совсем ноги не протянуть, сидела на пюре с тушенкой - мяса кусок есть не могу, даже каши простые не лезут, а картошку с тушенкой в виде пюре еще кое-как съедала. Со среды даже стала варить себе по 2 сосиски, а к концу недели уже могла есть сало с хлебом хоть иногда. Слабость же ударила такая, что всю неделю еле доползала до туалета и кухни. И ужасно страшно было, что больно было даже вздохнуть - желудок точно обручами сдавливало, и тяжесть невозможная на груди была. Из лекарств бесплатных выдали Арбидол и Парацетамол, благодаря им стало получше, уже такой адской слабости нет, и вот я тут уже и сало с хлебушком могу себе есть, и чечевицу себе сварила. Ничего особенного из еды не хотелось, кроме ананаса. Не знаю, что уж так организму приспичило, но когда стало более-менее ничего, то никакие апельсины-лимоны-мандарины не нужны, дайте свежий ананас и точка, да так захотелось, что когда этот ананас у меня оказался, я сразу 2 огромных куска съела. Сейчас всё ещё на больничном, пью антибиотик (назначили 5 дней), ко всему прочему еще целый список выписан лекарств. В общем, вот такая вот история. Коллеги посоветовали пить Цинк и витамин Д, следуя их совету, купила себе "Цинк + D + C + кверцетин" от Эвалар. Пить удобно - всего раз в сутки таблетка. Поможет или нет - не знаю, но лишним вряд ли будет.
  14. Истории о православных чудесах

    Нет. Ведро было вынесено давно, из него её уж было не достать, так что выброшенная своею же рукой перчатка так и сгинула где-то в помойке. Зато наука - если что утеряла парное, надо повременить выбрасывать то, что осталось - вдруг пропажа найдётся? Ну вдруг?
  15. Истории о православных чудесах

    На Рождество хочется чуда, хоть какого-нибудь крошечного, совсем малюсенького всамделишного чуда, ведь это - Рождество! На это Рождество я чуда не ждала особенно, поскольку мыслила совсем уж не по-чудесному, а очень даже практично-материалистично: всё, кажется, и есть, чего ещё желать-то? Даже и не придумать. А раз так, то чуда и не будет наверное, но вот настало Рождество и душа прямо всколыхнулась: а чудо?? Где? Не дали? Впрочем, особо и расстройства не было большого, ведь было только седьмое число, так что чудо будет! И только я уверилась в том, как на тебе - потеря! Пошла гулять с собакой, и вот уже порядком из дома отойдя, у самой-то дороги проверила - на месте ли перчатки? Там. Я успокоилась, дорогу перешла, другую, села в наш "рогалик" - троллейбус - и покатила в парк. Доехала, высаживаюсь, хлоп-хлоп по карманам - нету! Одной перчатки нет! Такого у меня и не бывало прежде - что б из карманов да взять да потерять! Наверное, в троллейбусе где уронила или на дороге. Расстроилась я сильно - мороз кусачий в пору ту стоял, так что и не погуляешь в парке толком с одной перчаткой-то, а главное - цена! Перчатки дорогие, специально для прогулок с собакой покупались, кажется, аж целую я тысячу рублей и даже немного того с лишком за них заплатила, а это деньги и большие. В общем, огорченье. Вернулась я домой, и делать что прикажете с перчаткой мне одной? Я посмотрела на перчатку на мою, посмотрела, да что ж? Так в ведро мусорное и выкинула - чего только сердце зря травить? И вот день проходит, другой, и возвращаюсь как-то я домой, и тут - не знаю уж, что дернуло меня глянуть в сторону окна - я посмотрела. Чернело что-то там. Гляжу - перчатка. МОЯ!! Она уже немножечко обледенела, потому как придавлена была открытой дверцею окна, но все же - моя. Но - как?! Уж сколько дней прошло, а главное - кто бы додумался ее, найдя, вот именно в подъезд мой занести и дверцею окошка придавить? В общем - чудеса. И только я про чудеса подумала тогда, так я и вспомнила, что к Рождеству-то я ведь чуда и ждала. Ну, вот, ждала и получила.
  16. Какие книги мы читаем? - 11

    Для тех, кто интересуется русской историей, а в особенности - кавказским вопросом, рекомендую книгу Д. Баддели "Завоевание Кавказа русскими. 1720-1860" (М.: Центрполиграф, 2011). Географ и журналист, он в 1888 г. отправился вместе а Александром Третьим на Кавказ (освещать нахождение монарха на Кавказе для газеты), и за время своего пребывания не только имел возможность ознакомиться с особенностями климата, природы, традициями и обычаями кавказцев, но и собрал огромное количество исторического материала, который и положил в основание своей книги. Рассказ Д. Баддели - живой и яркий. В нём нет пугающего обилия цифр и военных подробностей, которые могут утомить далёкого от военной истории человека, при этом в нём сохранена военная и историческая точность, что делает его труд ценным не только с литературной, но и исторической точки зрения. Мне особенно приглянулось то, что он выводит на сцену участников тех времён, многие из которых остаются за рамками школьного (да и вузовского) учебника и приводит различные интересные факты из их карьеры и биографии, которые тем или иным путём отразились на ходе Кавказской войны. Замечу, что большинство этих фактов вы не найдёте ни в одном учебнике! А между тем они помогают раскрывать не только ход действий войны, но и без них сложно представить и понять вклад той или иной личности в истории России, Грузии и т.д. В учебниках нет такой связи между действиями одного полководца (военноначальника и пр.) с его предшественниками, у Баддели это есть. Так, например, описывая попутку взятие Анапы (и объясняя, почему важно было именно ее захватить) весьма последовательно описывает характер действий Бибикова, затем - генерала Германна, обстоятельно излагает про экспедиционные походы и деятельность Цицианова... Поскольку автор неплохо ознакомился с местными традициями и обычаями, а также будучи сам географ, он вплёл их в свою книгу, благодаря чему становится яснее, какую роль для чеченцев, например, играл лес, какую - горы для дагестанцев, в чём были причины неудач ногайцев и пр. Читается книга легко, для тех же, кого кавказский вопрос заинтересует, могу предложить потом ознакомиться с более капитальным трудами - Потто и Дубровиным (Н. Дубровин "История войны и владычества русских на Кавказе", 6 т., В. Потто "Кавказская война", 5 т.).
  17. Она могла быть не в курсе, что это некультурно - залезать на кровать в обуви, но неужели она не знала, что залезать НА ЧУЖУЮ кровать - нехорошо? Это один момент. Второй. Ее попросили слезть несколько раз - она отказалась подчиняться. Не пожелала слезать с ЧУЖОЙ кровати по просьбе ВЛАДЕЛИЦЫ, притом - неоднократной. Когда же была скинута с кровати, ВЗРОСЛЫЕ сочли, что ВЛАДЕЛИЦА кровати должна пить таблетки - читай: она - сумасшедшая. Что дети, что взрослые - они между собой разговаривают, и разговаривают, чтобы ДОГОВОРИТЬСЯ, найти общий язык между собой. Здесь же подразумевается, что люди, не наделённые властью, не вправе отстаивать свои права, потому что прав у них изначально и нет. У тебя есть твоя кровать, но она не твоя - любой на ней может сидеть, ее могут сжечь, продать, а ты не смей помешать, иди и сообщи в полицию, полиция будет разбираться, но не ты. Это открывает двери преступности, потому что неумение и нежелание договариваться, и перекладывание все на полицию, приводит к тому, что прав оказывается тот, кто позволяет себе переступать закон. Человек знает, что ему ничего не будет, разве только полиция может что-то сделать, но полиция - она там, далеко, а вот эти все люди - они здесь, и можно что угодно делать с ними, раз совесть позволяет (а таким позволяет).
  18. Истории о православных чудесах

    Когда читала я Иоанна Златоуста, то в числе прочего было написано у него и про милостыню, в точности его слова не приведу, а суть же их такова: милостыню подавать обязательно надо, и подавать без разбора, потому как , во-первых, не тебе судить, что за человек пред тобою и почему он милостыню просит, во-вторых, если он стоит и милостыню просит, то уже достоит сожаления и того, что б ему подали, потому как голод его толкает милостыню просить и страх голодной смертью умереть, а в-третьих, если и не ради этого, то для того, что б не получив ничего, нищий не стал бы изрыгать хулу на Бога. И если с последним утверждением я еще была согласна и кое-как даже с первым (что не красит меня совершенно, уж конечно), то на счёт второго у меня были большие сомнения. И думала я в себе, что когда Иоанн Златоуст писал это, тогда, наверное, нищие от голода и правда умирали и просили именно что б с голоду не умереть, а сейчас-то не те времена, и нищие могут в благотворительных центрах поесть, да и у церквей стоят люди-то какие! Всё больше какого-то цыганского вида да пьянчужного - какой там голод? В общем, где - времена Иоанна Златоуста, где - наш век... Подумала я тогда то, да и забыла. И вот очередная служба. Отстояв её, я выходу из храма, смотрю - у лестницы нищая. На вид - опустившаяся алкоголичка, может быть даже, и цыганка, а может, и то и другое вместе: части зубов нет, куртка длинная а-ля дутик, кажется, даже и платка нет (не припомню сейчас), а в руках обличительный одноразовый стаканчик ("с таким только профессиональные побирушки и сидят"). И я уже именно так про неё и подумала, и тут... на моих глазах подходит к этой нищей другая нищая и высыпает в её стаканчик всё, что сама насобирала. -Ай, спасибо! А то я всё сожрала, всё, что было уж сожрала! Гоню своего на работу, а он не идёт! Чудеса - они случаются, и такие порой, каких и не ждёшь вообще, каких и не думаешь даже получить, потому что и не знаешь, что тебе вот это чудо надо. Думала ли я, что я ВОТ ЭТО получу от Бога? Нет. Я ж этого не просила. Я была в полной уверенности, что нищие сейчас не голодают, что ну нет таких, что б голодали, что Иоанн Златоуст писал для тех времен. А ничего подобного. Это не времена изменились. Это я верить его словам отказывалась. И хуже того, еще и брала на себя роль судьи: этот достоин тому, что б ему подать, этот - нет, а с голоду они все точно не умирают... Да откуда ж человеку-то знать, что в другом человеке? Это ж безумие какое-то - думать, что ты знаешь жизнь другого, что в сердце другого. Ничего это не известно. Достоин, не достоин, голоден, не голоден - не мне решать. Как там сказано в Писании? "Нищих всегда с собой имеете, а Меня не всегда имеете" - вот точно про меня это сказано. * ****
  19. Как охотник - полностью против. Во-первых, начнём с того, что выезды охотника не ограничиваются одним местом. Это вам не база отдыха, куда приезжаешь каждый год и отдыхаешь. Редкий охотник ездит в одно и то же место, у меня, например, за сезон может быть по 6-7 выездов разные точки Ленобласти: это и юное направление, и северное, и восточное, плюс обязательно два-три раза выезжаем в соседние области (Новгородская, Псковская), иногда вообще приходится ездить ещё дальше - и в Карелию, бывает, ездим, и в Астрахань. Как вы представляете себе такие выезды с хранением ружья на базе? Например, позвали меня на утиную охоту на Волхов, а я такая "Извини, Вань, у меня ружьё с патронами на базе, а база в сорока километров к северу от Питера"? А как быть тем, кто ходит не только по перу, но и по зверю? На каждой базе - свой арсенал? Во-вторых - аренда... вы хоть в курсе расценок на охотбазах - просто за постой, даже для членов клуба? Если к простою ещё аренду сейфа добавить, это какая ж цена будет? Бред. Ни один охотник не будет держать оружие вне дома, если он не миллионер. Уже пытались нагнуть охотников - не прокатило. Все понимают, что 90% ездит из дома и они чисто физически и материально не могут позволить себе держать оружие где-то ещё. Третье - что такое хранить множество единиц оружия и патронов в одном месте - на той же базе? Это же просто склад боеприпасов! Если единиц оружия много, патронов много, это бункер должен быть с оградой по периметру и возможностью немедленного реагирования полиции. А как она доберется на базы, если туда не всякий УАЗик-то, бывает, проезжает? Закон об оружии у нас есть. Беда в том, что просто не все должным образом ему следуют - раз (отцы сообщают женам-детям где лежат ключи от сейфа, отцы пытаются приобщить детей к охоте и просто забивают на технику безопасности), и то, что очень низкий процент молодежи готов нести ответственность за обращение с оружием - два. Увы, я сужу по поколению молодых людей, которых отцы пытаются приобщить к охоте. Потребительское отношение сгубило многих мальчиков. Не ценят ничего, не соблюдают правила - просто не приучены. И зачастую отец, который пытается приобщить ребенка к охоте - это хороший охотник, но плохой отец. Он упустил своего ребенка. Давно и бесповоротно. И он видит в охоте способ занять сына, способ привлечь его к природе и отвлечь от компьютерных игр и наркотиков, от соблазнов города. Но поздно. Ребенок уже испорчен. И в итоге охота лишь усугубляет ситуацию. Отец думает, что он научит сына прекрасному, научит любить природу и с оружием в руках ребенок пойдет по его стопам. А ребенок с оружием в руках пойдет делать то, чему он научился уже сам. Потреблять. Молодые охотники палят во все, что шевелится. Пострелушечниками их зовем. А если у парня мозги совсем набекрень - то такому ничего не стоит из-за обиды открыть огонь и по людям. Не в законе дело. Дело в родителях и их детях. Нет должного воспитания. Растет поколение потребителей.
  20. Христианские праздники

    Близится Рождество в преддверии этого праздника я хотела бы кратко рассказать о бродячих театрах-вертепах, или вертепных ящиках. Краткая история. Появление сценок с изображением Рождества Христова относят к V в. Живший в ту пору папа Сикст Третий решил, что простому люду, большей частью неграмотному, доходчивее всего о Рождестве расскажут именно наглядные сцены с ним. И тогда в храмах стали появляться панорамы, изображающие знакомую нам библейскую сцену: Младенца в яслях, окруженного животными. Появление же вертепов в России относят к концу XVI в. - самый ранний вертепный ящик, найденный на территории Российской Империи, имеет дату изготовления - 1591 г. Судя по всему, к XVII в. вертеп из статической панорамы окончательно становится механическим движущимся изделием - ящики с вертепами уже представляют собой не просто набор фигурок. Вертеп представляет собой уже ящик - двухэтажный домик с прорезями для вождения кукол, который переносят с место на место. Верхний ярус олицетворял собой горний мир, нижний ярус - дольний мир, еще ниже располагалась дырка - ад. Классическая «труппа» вертепа — Богоматерь, Иосиф, Ангел, Пастух, три Царя-волхва, Ирод, Рахиль, Солдат, Черт, Смерть и Пономарь, в обязанность которого входило зажигать свечи на вертепе перед представлением. Каждая кукла крепилась на штыре, за который снизу, как за ручку, может взяться кукловод и передвигать ее по специальным щелям в полу сцены. Младенец в вертепе, как правило, — туго скрученный жгутик из белой материи; овечки, с которыми приходит поклониться Христу пастух, — кудрявый комочек пряжи. Герои в вертепе деревянные или тряпичные, из простого дешевого материала — их легко смастерить, легко переносить. Однако среди вертепщиков существовало неписаное правило: кукла, изображающая Богородицу, должна быть сделана иначе, нежели все остальные, как будто ее мастерил другой художник. Поэтому образы Богородицы и Спасителя создавались мастерами-вертепщиками с особой тщательностью. Иногда вместо куклы Божьей Матери ставили икону. Сюжет представления. Он разбит на две части. В первой зрителю предлагается непосредственно библейский сюжет о приходе на землю Спасителя. Ангел возвещает о рождении Бога. Новорожденному Младенцу приходят поклониться Пастух, три Волхва. Последние рассказывают о встрече с Иродом, которому они сообщили о рождении будущего великого Царя. Ангел предупреждает Волхвов, чтобы они «не ходили к Ироду», не выдавали ему Христа (Ирод боится, что родившийся Царь отнимет у него власть). Разгневанный Ирод повелевает Воину «избить младенцев» в Вифлееме. К нему приходит Рахиль, умоляя не убивать ее чадо: «Глас в Раме слышен, плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Иер. 31:15, Мф. 2:18). Но Ирод глух к ее мольбам. Ангел утешает Рахиль. К Ироду же приходит Смерть, он просит у нее отсрочки, но Смерть зовет Черта, и тот утаскивает Ирода в преисподнюю (проваливается в дыру, олицетворяющую ад, надо полагать). Во второй части представления зрителям показываются уже бытовые сцены, после чего герои прощаются со зрителями. Любопытно, что при этом важная роль отводилась музыке - т.е. представление было еще и музыкальным, музыка должна была передать зрителю праздничное настроение, кроме того, она же характеризовала то, что происходит на сцене (так и представляется, что чуть ли не громы гремят, когда Смерть зовет Черта и тот утаскивает Ирода в дыру, и какая нежная, божественная музыка звучит при рождении Младенца... Но вернемся к истории... Любопытно, что к концу XVIII в. в Петербурге появляется даже своя династия вертепщиков-театральщиков - семья Колосовых, которая сохраняла традиции театральных представлений вертепа. Расцвет вертепа приходится на XIX в., когда он проникает в России и в глухие уголки Сибири, и становится уже не только религиозным представлением, но и светским. Вертепные ящики уже не прерогатива церкви или семьи, они перекочевывают на ярмарки. При этом утрачивается постепенно интерес зрителя к библейскому сюжету, он перестает трепетать перед горним миром, и в нижнем ярусе начинают разыгрывать всё больше бытовые сцены и к ним усиливается интерес. Доходит со временем до того, что вертепный ящик появляется не только к Святкам, но его начинают носить до Масленницы, а иногда и даже до июля, а точнее - до середины июля, когда открывается Нижегородская ярмарка. Октябрьская революция 1917 г. положила конец традиции вертепных ящиков - религия, как и церковь, а вместе с ними и все церковные праздники и всё, что с ними связано, оказались под запретом. И лишь в 1980 г. Фольклорный ансамбль Дмитрия Покровского посвятил свою деятельность восстановлению традиционного вертепа. Покровский обратился за помощью к известному исследователю кукольного театра режиссеру Виктору Новацкому. Фольклорист изучил белорусский, украинский и русский вертепы, тщательно исследовал вертепные ящики в Театре имени Сергея Образцова, в Бахрушинском музее. Собирая по крупицам, выявляя характерные особенности, Новацкий отреставрировал текст представления и «оживил» рождественских кукол. Его вариант действа стал классическим образцом. Новацкий разгадал некоторые незатейливые хитрости вертепа. Например, как волхвы становятся перед Младенцем на колени? (Как оказалась, чурочка, из которого изготавливался волхв, была короче одетой на нее драпировки.) Как у Ирода голова с плеч слетает, когда Смерть ее срезает косою? (Кукла Ирода делалась не из цельного куска дерева. Голова прикреплялась на штырек, за который водят персонажа. Чуть потянешь штырек вниз — и голова с плеч!) Современное состояние. Если обратиться к Интернету, то можно с удивлением обнаружить, что вертепные ящики живы до сих пор. Например, есть сведения, что вертепный ящик есть при воскресной школе Михаило-Архангельского храма в г. Пущино, а главное - в Москве есть музей "Кукольный дом", где хранится один из вертепов В. Новацкого и куклы, и там к Новогодним праздникам и Рождеству идут спектакли. Подготовлено по материалам сайтов: этого, этого, этого и др.
  21. Трубочки с изюмом. Требуется: Изюм без косточек мелкий - наверное, 0,5 кг, может - больше. Маргарин Пышка - 400 г. Сметана 20% - 400 г. Соль - 1\2 чайных ложки. Мушка пшеничная - 6\7 стаканов на тесто, и еще ложки 3-4-6 на раскатку теста. Сода - 1 чайная ложка Яйцо куриное - 2\3 шт. ВНИМАНИЕ: уксус НЕ НУЖЕН! Гасить ничего не надо! Теперь сам процесс приготовления. Сначала готовим изюм. Изюм тщательно промываем, перебираем, убирая неликвид, и потом отрываем все плодоножки. Это самая трудная часть. Приготовив изюм, его заворачиваем в полотенце (что б не высох, не заветрился). И переходим к тесту. В глубокой миске рубим крупными кусками маргарин. Добавляем муку - 6-7 стаканов. И снова рубим маргарин, как сечкой (я делала жесткой металлической лопаткой). Смысл в том, чтобы полностью маргарин измельчился, обвалялся весь в муке. Под конец процесса, когда будет практически "мука, кусочков мелких маргарина не видно", добавляем соль и соду и снова рубим. Потом добавляем сметану и вымешиваем тесто. Вымешивать надо хорошо! Под конец тесто делится на равные куски и катаются шарики. Получится должно примерно так: Скатав такие шарики, берем муку и посыпаем ею стол. И начинаем "раскатку пиццы". Раскатали? Теперь нарезаем на треугольники и в конец широкий каждого треугольника закладываем изюм. На глаз. Получиться должно вот так: Сделали? Теперь ВКЛЮЧАЕМ ДУХОВКУ. А потом заворачиваем треугольники в трубочку, начиная с ШИРОКОГО конца. Получиться должно в конечном счете так: Сделали? ПУСТЬ ПОЛЕЖАТ, тогда тесто поднимется. А пока лежат, аккуратно от яиц отцеживаем белки. Если хотите, что б трубочки были очень румняные, смазываете их только желтками, если хотите, что б были посветлее - последнее фото как раз светлый вариант - тогда разбавляете яйца водой комнатной температуры и смазываете. После чего выкладываете на пергаментный лист, лежащий на противне, и отправляете в ГОРЯЧУЮ духовку. Когда трубочки будут готовы (увидите), вытаскивайте. На фото ниже - трубочки, которые НЕ ПОЛЕЖАЛИ перед тем, как их отправили в духовку, тесто не поднялось. Однако другие - те, что полежали, поднялись. Прелесть рецепта в том, что сахар не нужен - изюм и так сладкий. Молоко тоже не требуется. ВАЖНО: чем сильнее будете при скатывании трубочек нажимать, тем хуже тесто поднимется, когда будет в духовке. Если кому-то кажется, что слишком много муки и пр., просто делите все составляющие на 2! Одно прошу - маргарин Пышка другим не заменяйте, получится совсем не то. Приятного аппетита!
  22. Холодец, заливное

    Прежде холодец у нас варился из путовых суставов. Путовые суставы занимали много места в кастрюле, так что для мяса, моркови, лука и перца места порой едва и находилось - приходилось варить в 2 кастрюлях. В этом году мама раздобыла говяжью ногу, а к ней - жилистое говяжье мясо (уж не знаю с какой части, кажется, тоже с ноги). Этот вариант мне понравился больше - нога занимает меньше места в кастрюле, навар же получается такой, что не надо 2 путовых суставов или выбирать "сустав потолще" - где побольше соединительной и хрящевой ткани - в ноге есть всё. Главное - покупать именно ногу, а не то, что чаще увидишь на прилавках - копыто. В копыте хрящевой ткани и соединительной почти нет - копыто оно копыто и есть. Из ноги же еще вываривается значительное количество костного мозга - полезная вещь! Да и ногу хранить в холодильнике до момента готовки куда удобнее, чем путовый сустав. Варился холодец 8 часов. Лук в итоге не нашли - весь не то, чтобы разварился, а словно растаял в бульоне. Мясо за 8 часов стало таким нежным, что его и резать почти и не пришлось - редкие кусочки этого требовали. Просто достать да разобрать, пленочки удалить, шкурки да кости, да перчик и проч. О наваристости холодца красноречиво говорит фото:
  23. Верующие улыбаются

    Купила я раз сливочные помадки и так они мне понравились, что когда закончились они, я ещё заказала. Заказать-то заказала, да из ума они у меня всё никак не шли - день проходит, другой, а у меня в мыслях всё эти сливочные помадки: когда придут, да вот как здорово было бы их поесть... и вот думаю так, думаю, уже и воскресенье подошло, я в храме, и молиться должна, а помадки у меня и там эти из головы не идут. И вспомнилось мне тогда, как одна женщина, отправляясь в храм, всё переживала, что ей халву поесть не пришлось, а в храм приехала, так там ей эту халву и предложили. "И чем ты от неё отличаешься?" - сказала я тогда себе. - "Ты совсем как та женщина со своей халвой! Только у неё - халва, а у тебя - помадки! Причащаться идёшь, а помадки на уме?! Как ещё Бог тебя терпит? Он же испепелить должен был тебя вместе с твоими помадками! Вот погоди, ещё и выйдет так, что получишь помадки свои в этот же день!". Но это ж невозможно. Сливочные помадки должны были прийти только во вторник, в воскресенье они никак не могут прибыть. На день раньше - да, но на два - нет, не могут. Но для Бога нет ничего невозможного. А маловерные вечно в этом сомневаются. И вечно, забыв вечное и небесное, о земном пекутся и недостойно Причащаются. После службы, уже подъехав на конечную станцию и увидев перед собой пункт выдачи заказов, я улыбнулась. "Вот будет забавно, если Он мне помадки как той женщине - халву - пошлёт", - подумала я и посмотрела в телефон. И улыбнулась еще шире. Потому что мои сливочные помадки ждали меня в пункте выдачи. * ****
  24. Верующие улыбаются

    Дорога к храму у нас лежит через кладбище. Крутая и длинная лестница, разбитая от давности лет прихожанами, часть которых уже покоится по обе стороны её, с трубами-поручнями в верхней своей части, кажется, создана для того, что бы испытать верующих на прочность. А может, она там как раз для того такая и лежит, чтобы добавить прихожанам добродетелей в виде смирения и терпения - кто знает? Отстояв службу, я в тот день вышла из храма и только к лестнице лишь подойдя, поняла, что погода нам приготовила сюрприз: пока шла служба, щербатые ступени покрылись толстой коркой льда. Песка нигде было не видно - очевидно, служащие не ожидали такого коварства от погоды, и льда на лестнице никто не ждал. И вот я начала спускаться. Со стороны, должно быть, было весьма потешно: вцепившись обеими руками в трубу-перилла, и переставляя руки, я еще как-то пыталась ноги переставлять в такт рукам - что б иметь опору и там и здесь. Когда ж труба пропала, стало понятно, что дело моё - как раз труба и есть... до спасительных ворот оставалось ещё метров 100, если не все 150, подошвы обуви скользили так, будто у меня коньки были надеты, баланса - никакого. Опишу сейчас забавную зюзю и полечу считать ступеньки. "Прекрасно. Здесь же и отпоют", - мрачно мелькнуло в голове и я схватилась за могильную ограду. Ну надо же как-то спускаться вниз?! Так, цепляясь за острые пики и гребешки оград, что разноцветными стенами тянулись по обе стороны лестницы, я и спустилась вниз. И - новое препятствие: площадка, широкая и длинная. И никаких оград. Словом, все условия для балета на льду и разных кульбитов. И только уж я собралась полететь, как чувствую, меня хватает чья-то крепкая рука: - Осторожно, матушка! Это местный нищий. Увидел мои мучения и пришёл на помощь. Я улыбнулась. Вот так, совершенно чудесным образом, помощь пришла, откуда и я и не помышляла, но более всего я улыбалась тому, как меня окрестили - "матушка". Я привыкла, что так величают монахинь и жен священников, но чтобы прихожанок, да ещё молодых? Кажется, такого не бывает. * ****
  25. Не соглашусь с тобой, Оль. Можно быть одной. Другое дело, что не все умеют. Умение быть один на один с собой - это крайне важный навык, потому что если человек не умеет себя занять, то наличие мужчины не означает, что он занимать себя научится - изменится лишь объект, которым он затыкает свою внутреннюю дыру. Причины этой дыры могут быть совершенно разные. Это может быть и низкая самооценка (внимание детей - как способ ее повысить по принципу "сделали, что я хотела - значит, я важна, я интересна"), это может быть и неумение контролировать себя, ставить перед собой цели и добиваться их (нет планов на жизнь, нет желания их добиваться, или есть, но только при условии моментальной положительной реакции, как иллюстрация: человек запланировал, что родственник приедет и поможет, родственник отказал - человек подавлен: не получил желаемого, планы сорвались, желаемое не получено в срок, который он хотел). И т.д. При появлении же нового объекта, которым затыкают дыру, кроме того, появляются и новые проблемы, связанные с новым объектом - тот тоже может не соответствовать тому, что желает от него получить автор, и тогда автор получит ещё больше огорчения (мало того, что дети не делают, что хочет она, так еще и новый мужчина "такой же"). Да и потом, новый мужчина, которым намерены попросту заткнет свои эмоциональные потребности, разве заслуживает к себе такого отношения, и разве автору приятно будет сознавать, что она нерешенную проблему пытается решить за чужой счет?
×