Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Горихвостка

Our own people
  • Content count

    8485
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

6077 Хороший

1 Follower

About Горихвостка

  • Rank
    Жар-птица карликовая
  • Birthday 01/04/74

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Name
    Юлия
  • Sex
    женский
  • Residency
    Родина

Recent Profile Visitors

3235 profile views
  1. Скорее часы, а не сотовый. Не все еще воспитатели, наверное, в курсе, что за часики на ребенке. Тоже не очень-то понимаю, зачем они в саду. С мамой общаться? Прослушивать? Отслеживать местонахождение?
  2. Именно так. Согласна с вами на 100%. Всего лишь сплетни. Но из них мы почерпнули некоторые конкретные сведения, без эмоциональной составляющей. Чтоб работать с семьей в интересах ребенка необходимо знать о ней больше. В сельской местности хотя бы сбор сплетен возможен. В обсуждаемом случае, откуда школа могла узнать,что ребенок голодает. Это потом уже аж три версии появились: анорексия, отсутствие средств к существованию, мать довела. Подумали прежде всего о том, что ребенок болен, побеседовали с матерью, та уверила, что занимается проблемой. Сплетни собирать не додумались. В органы обращаться? По какому поводу?
  3. Откуда эта информация. Полезла в интернет поискать. Не нашла. Зато попалась Вот эта статья , в которой хорошо освещены реальные проблемы и недостатки системы взаимодействия организаций, призванных защищать интересы детей. Из статьи: Это уже после смерти ребенка и соседи заговорили, и органы всевозможные. А на момент трагедии школа была лишь в курсе того, что говорила мать девочки и сама девочка. У нас в саду появилась ставка соцпедагога. Ура! Наша соцпедагог взялась за работу рьяно. О нашей неблагополучной семье, о которой я выше писала, она стала потихоньку расспрашивать соседей, узнала много нового. Замечательно. Но у нас сельская местность, и те соседи знакомые знакомых ее знакомых. Как-то так. А так... Что нам сказали родители, то мы и знаем. И имеем ли право копать, перепроверять? И в каких случаях имеем право ходить по соседям, собирать сведения?
  4. Такое вполне может быть, если родители мало-мальски адекватны. Но опять же, прежде чем в опеку обращаться, с семьями работают на уровне школы: беседы, акты посещения и пр. Иначе опека скажет: "С чего вы решили, что там проблемы? Ребенок запущеный, запуганный, в синяках? Жалуется на жестокое обращение? Похудел? Может заболел? С родителями беседовали? Что говорят? Говорят, что анализы в норме? (Данные медицинского обследования родители вовсе не обязаны предоставлять школе. На слово приходится верить) Ну и чего вы прицепились? Мама странная? У всех свои тараканы." Должен же быть реальный повод обращения в опеку. А тут его не было. С адекватными и школьных мер достаточно, а полному неадеквату и на опеку плевать.
  5. Да не должно быть вообще никакой уголовной ответственности на педагогах в области выявления социального неблагополучия, контроля за неблагополучными семьями и т.п. Да, школы и сады должны быть бдительны и обязательно должны предпринимать меры в интересах детей. Но, блин, наказывать педагогов в подобных случаях - перегиб явный. Педагоги не врачи, чтоб определить, что ребенок болен. Не психиатры, чтоб у мамы диагноз разглядеть. Странных мам и пап вокруг ооооооочень много. Если педагогам дать возможность, они бы многих по психушкам распихали, поверьте. При общении с некоторыми родителями частенько то челюсть отвисает, то глаз дергается... Прежде, чем вешать уголовную ответственность на педагогов, стоит разработать конкретную систему взаимодействия всех организаций. Я уже не раз приводила в пример ситуацию с неблагополучной семьей, с которой непосредственно работаю лично. Семья на учете в опеке. И что толку? Ребенок остро нуждается в лечении, но даже диагноза у него нет. Опека проверяет условия проживания, фиговые, но не настолько, чтоб изъять. Кроме нас никто ничего больше не предпринимает, мы пытаемся воздействовать на родителей доступными нам методами - воспитываем. Родителям очень хочется по башке настучать, непробиваемые. Наверняка психиатр определил бы какую-нибудь болячку, от которой их дети страдают. Но где тот психиатр? Думаете, если б та завуч все-таки обратилась в опеку, у них была бы иная ситуация, чем у нас? Ну посетили бы семью, и? Не работает мать? Так у нас каждый третий самозанятый. Не пьет, не колется, одежда имеется, продукты какие-никакие наверняка есть. Антисанитария? Ну, если не совсем уж помойка, органы всякое повидали. Изымают детей в крайних случаях. В основном разговоры разговаривают. Настаивали бы, может быть, на обследовании ребенка. Мать в неадекватности может быть и заподозрили. И что? Психиатрическую помощь у нас оказывают, если человек добровольно обращается за ней, либо когда гром грянет. Если бы завуч та обратилась в опеку, она лишь ответственность с себя сняла, но не факт, что спасла бы этим ребенка. Вот в чем проблема. В том, что система у нас работает плохо, все лишь ответственность друг на друга перекидывают, а толку нет. Меня, как педагога, очень волнует, как помочь ребенку, о котором выше я писала. Его бы на инвалидность, которая дает возможность хотя бы раз в год лечиться в специализированном санатории, бесплатные лекарства и пр. А мы в стену уперлись. Родители не в состоянии не то что инвалидность оформить, добиться, но и даже обследование до конца довести. У нас есть дети с гораздо меньшими проблемами, но на инвалидности. А этот здоров! Хоть бы опека какая посодействовала! Толку-то от нее...
  6. Детский сад и все о нем - 11

    Вы, судя по вашим постам, неопытная и довольно тревожная мама. Не только ваш ребенок, но и вы переживаете сейчас сложный для вас период адаптации. Мне всегда очень жаль мам, они переживают не менее сильный стресс, отдавая ребенка в чужие руки, чем сам ребенок. Но с такими переживательными мамами как вы воспитателю тяжело вдвойне. Проще иметь дело с мамами, которые умеют взять себя в руки, умеют зажать свое сердечко в кулак, отбросить эмоции. А может вы надеетесь, что таким образом адаптация пройдет мягче для вас? Но ведь не работает. Истерики все равно имеют место быть. Теперь вопрос в том, отвлекается ли ребенок, насколько быстро отвлекается. Если воспитатель советует подольше оставлять, значит ребенок не все время рыдает, отвлекается, переключается. Это очень хорошо. Еще и ест в садике, хоть и без аппетита. Замечательно. Прижимается к воспитателю - значит не боится ее, идет на контакт. Все у вас хорошо. Прислушайтесь к воспитателю. У нее больше опыта. Не ищите негатив. Горшок принесите, ребенку с ним будет спокойнее. Если в группе нет горшков, значит это уже вторая младшая. Вашему ребенку уже больше 3 лет? Хороший возраст для адаптации. Привыкнет доченька. Главное, чтоб вы поменьше нервничали.
  7. Детский сад и все о нем - 11

    Если стоят обычные кровати, да. А если, в целях оптимизации, четырехъярусные (спальных мест по количеству вмещается больше), то, когда они убраны, остается много свободного места. Грех его не использовать. Шкафчики тоже меняются на поменьше и поуже. В туалет впихиваются еще пара-тройка унитазов и малюсеньких раковин для умывания. И находится же место! Таким образом пространство становится вполне себе резиновым. Там, где раньше помещались 25-30 детей, можно разместить до 45 и более. У нас две таких ячейки. Одна логопедическая на 33 ребенка, что по нормам, конечно, зашкаливает, но прокатывает. Вторая обычная. Там 48 детей в двух разновозрастных группах с четырьмя воспитательницами и одной няней. Остальные группы обычные от 33 до 38 детей. Свободное пространство в спальнях используют просто для игр. Ждем, к лету должны садик новый достроить. Но, думаю, и он не особо разгрузит имеющиеся детсады. А посещаемость у нас хорошая. Злостных сачкунов не держим. Заведующая первая получает за низкий процент посещаемости и нам регулярно мосх выносит. Но с зарплаты не снимают.
  8. Детский сад и все о нем - 11

    Хм... У нас считают именно процент посещаемости от списочного состава. Поэтому пихают столько, сколько реально поместится. Хорошая идея. Мне такое не встречалось. У нас в группе всего одной кровати не хватает. Но даже один мешок хранить негде, и раскладушку тоже. Ведь в спальне игровая для одной из групп нашей групповой ячейки. Развивающая среда, игрушки, столы и т.д. Одну кровать перестелить не трудно. Редко, но бывает, что приходят все. Просимся на "ночлег" в соседнюю группу, у них есть несколько лишних кроватей.
  9. Детский сад и все о нем - 11

    Нарушение, конечно. Но, наверное, не потому, что заведующая не хочет. Места не хватает? 10 кроватей не хватает, это много. По идее должны каждый раз менять белье, когда ребенка укладывают на чужую кровать. Но сложно представить, как это происходит, если воспитатель одна кормит, посуду моет, убирает и детей укладывает одновременно. Дурдом, конечно. А кровати обычные или многоярусные выдвижные? У нас уже почти во всех группах четырехъярусные, причем стоят не только в спальнях, но и в игровых. Тоже, кстати, нарушение. Должно быть не более 3, почему-то. Но это фигня. У моей напарницы раньше ребенок в другой сад ходил. Однажды она зашла за ребенком в тихий час и увидела, что он спал на одной раскладушке с еще одним ребенком валетом(!). Кроваток не хватает...
  10. Мешает шум низколетящих самолетов

    У нас родственники при СССР жили там неподалеку, на 9-ке. У меня, помню, все внутри вибрировало, когда ребятки мимо пролетали, и уши закладывало. А летали они с утра до ночи каждый час-полчаса. Местные уже и внимания не обращали, привыкли. А я на каникулы приезжала, каждый самолетик всей душой... Потом в 90-е, вроде, потише стало. Сейчас опять летают вовсю, значит.
  11. Может это и правильно, но все же во главе угла должен быть принцип "Не навреди". Вот та семья, о которой я несколькими страницами ранее писала, что ребенка не лечат, хоть тресни. Ребенок в 6 лет в штаны ходит периодически и имеет сложные дефекты речи. Семья, конечно, неблагополучная, но не в пьянстве и не в чем-то позабористее дело. Странная... Родители разошлись, поделили детей. Наш подопечный живет с отцом, двое других детей с матерью. Родители работают. С родительскими обязанностями не справляются. Дети плохо одеты, часто не по погоде (зимой в резиновых сапогах, например). У нашего серьезные проблемы, необходимо лечение, не лечат. Домашнее задание (логогруппа) выполняют нерегулярно. Семья на учете. К матери периодически выезжает комиссия из соцзащиты, контролируют. Что там, даже и не знаю. Наш ребенок там практически не бывает, мать с ним почти не общается, он к ней и не тянется. Детей они приходят забирать из сада отдельно: мать своих, отец своего. Ребенок видит мать, но даже не подходит к ней пообщаться, она к нему тоже... Выехали посмотреть условия проживания нашего ребенка к отцу. Предупредили заранее. Уборку они сделали, одежду ребенка выстирали, сложили аккуратными стопочками - подготовились. Но запах.... в доме, старые, грязные ковры, кошачий лоток с какахами под рабочим столом ребенка, рядом с его кроватью. Дедушка с сигаретой, расхаживающий по дому. Жесть. Но они так живут! Для них это норма. Что мы должны делать??? Что можно с этим сделать? Забрать ребенка из семьи? Разве ему будет от этого лучше? Ведь отец его все-таки любит, как-никак заботится: интересуется поведением, одежду покупает, игрушки, канцеляркой и учебными пособиями обеспечивает. Просто вот такие они, бестолковые какие-то. С ними еще бабушка живет. Сложно все это. Будем опять разговоры разговаривать. Воспитывать. Пусть хотя бы лечением ребенка займутся, лоток кошачий - фигня. Просто понятно, почему от одежды ребенка такой жуткий запах, но если эти люди этого не понимают, то уже и не поймут. Мы с напарницей, увидев одежду ребенка, обрадовались, собрали в садик пакетик, потому что у дитя при его проблемах в шкафчике частенько пусто. Не зря съездили... Терпеть не могу все эти выезды по месту жительства ребенка. Ездим, только если ситуация реально сложная.
  12. Тут в чем дело-то. Если в городских и пригородных маршрутах родители оплачивают за ребенка, то именно для того, чтоб ребенок сидел отдельно. И платят они при этом полную стоимость. На коленях ребенка до 6 (7) лет можно и бесплатно провозить. В 9 лет уже в любом случае платишь за ребенка, хоть с местом, хоть без места. Могут иметь место школьные скидки, но не всегда и не везде. В межгороде гарантированная скидка за детский билет до 50%. Я тоже своей младшенькой до определенного возраста по возможности (если имелись места) оплачивала проезд, чтоб она ехала на отдельном месте. И люди понимали почему я так делала, такая она общительная и шилопопая была, весь автобус развлекала своей бьющей через край, но позитивной, энергией. Со временем это прошло, когда она уже могла спокойно на коленках сидеть, я стала экономить на ее проезде. Но если кто-то не желает экономить, оплатив и заняв свободные места, его право. Если такую маму просят уступить одно из занимаемых ею с ребенком мест, то она может: - уступить свое место, тогда тому, кто его займет, придется иметь дело с ее ребенком, опекать, придерживать, развлекать и т.п. (нужно ли это маме? а пассажиру?); - взять ребенка на колени (но ведь она имеет полное право провозить его на коленках бесплатно, а заплатила вдвойне, деньги ей вряд ли вернут); - не откликнуться на просьбу, так как она заплатила за то, чтоб иметь возможность самой оберегать и развлекать своего ребенка в дороге. Думаю, что мама с ребенком имеют такое же право как и все остальные пассажиры сами решать, уступать ли место в транспорте или нет. Вы вот тоже могли бы просто уступить свое место пожилой женщине, но выбрали более удобный для себя вариант, пожертвовав комфортом и рискуя безопасностью ребенка. Ваше право.
  13. Сочувствую, правда. Может стоит заранее продумывать, как минимизировать для себя проблемы, связанные с транспортом. Моя дочь, например, три года ездила на учебу в райцентр. Зная, что ей может стать плохо, если придется стоять в душном автобусе, она всегда сначала от нашей остановки доезжала до конечной, а там уже садилась в автобус до райцентра. Да, дополнительные траты на транспорт и время, ей приходилось на полчаса, а то и больше, раньше выходить из дома. Зато ехала сидя. Забивалась при этом в конец автобуса, чтоб по дороге меньше цеплялись: "Молодежь! Сидит!"
  14. Если за ребенка оплачено, то он имеет такое же право сидеть на отдельном месте, как и вы. Вы просто зашли позже, когда места уже были заняты. Ребенок вовсе не обязан уступать вам свое место, как и другие пассажиры.
  15. Детский сад и все о нем - 11

    Гораздо чаще, чем родители об этом знают. Но это вовсе не всегда именно проблема. Как неврологическая проблема встречается не так уж и часто. Обычно просто не стоит заострять на этом внимание ребенка, отвлечь и все. Интересно, как вашей воспитательнице удается заставлять детей лежать неподвижно? Это же невозможно. К нам в логогруппу вообще уникальные детишки попадают порой. Мы обычно вчетвером их укладываем. Один товарищ все лето укачивал сам себя в кровати, потом мама его пропоила лекарством, перестал укачиваться. Еще один все норовил большой палец в рот засунуть. Все бы ничего, но это палец ноги! С одним рядом нужно сидеть не менее 40 минут, прикрывая ему глаза тряпочкой, все это время он что-то тихонечко сам себе шепчет и пальцами рук шевелит. Потом засыпает. Еще один раз пять в туалет сгоняет, прежде чем уснуть. Каждая из нас садится рядом с кроватками и одновременно пару детей по спине наглаживает, чтоб усыпить. Остальных пытаешься угомонить на расстоянии. Многие спят с игрушками. При этом обычно звучит тихая релаксационная музыка. В обычных группах, знаю, процесс укладывания попроще. Но чтоб все дети смирно лежали, да в одной позе... Как?
×