Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Горихвостка

Наши люди
  • Число публикаций

    8 102
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

4 659 Благоразумный

1 подписчик

О Горихвостка

  • Звание
    Жар-птица карликовая
  • День рождения 04.01.1974

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Имя
    Юлия
  • Пол
    женский
  • Где живёт
    Родина

Недавние посетители профиля

2 325 просмотров профиля
  1. Взрыв в колледже в Керчи

    Запрещать детям гаджеты и интернет, при том, что невозможно уже и представить себе жизнь без всего этого, глупо, только хуже сделаешь. Электронные деньги, расчеты, доступ к информации, книги, развлечения, общение, - все это современная жизнь. Какой будет жизнь, когда дети нынешние вырастут, сложно даже представить. Лишить их возможности жить в ногу со временем? Многие представители старшего поколения с большим трудом осваивают современные удобства, побаиваются банкоматов, расчетов через интернет, электронных услуг и т.п. А попав в интернет теряются от обилия информации, не умеют критически к ней подходить - фильтровать. И еще можно вспомнить, как много взрослых подсаживались на компьютерные игры с приобретением первого в их жизни компа, крышу тогда у многих посносило. Не умели остановиться, не умели дозировать. Детей же вполне можно этому научить. Не лишать, а научить пользоваться благами цивилизации, развлечения дозировать, ориентироваться в информации. Им жить в этом мире, напичканном электроникой, не стоящем на месте, развивающемся дальше технически.
  2. Мне очень не понравилась одна учительница в нашей школе. Я с ней пересекалась только как с завучем, но она мне показалась хамоватой, неинтеллигентной женщиной, несколько эксцентричной. Сначала она отказала мне в приеме в школу ребенка (не по адресу прописки), но взяла, немного помотав нервы. А позже, когда распределяли губернаторские подарки ученикам, попросила мою знакомую позвонить мне, предлагая забрать подарок, со словами: "Чтоб она (т.е. я) не думала, что я такая сука". Цирк! Но я радовалась, что не она наша учительница, и мне было жалко ее учеников и родителей. Жалела я их, пока не пообщалась с несколькими мамами из ее класса, они хвалили ее, говорили, что и детям она нравится. Сколько людей, столько и мнений. Кто вправе посылать учителя в "лучшую школу"? Не так уж и часто учителем недовольны большинство родителей класса, обычно большинство либо устраивает, либо все равно. Если одних не устраивают те или иные методы, то другого они могут более чем устраивать. Кому-то нужно, чтоб учителя были чем-то вроде холодных роботов с заданной программой, а кто-то ожидает гибкости и человечности, закрывая глаза на всегда возможные при этом ошибки. Лично для меня главное, чтоб учитель вел уроки эмоционально, ярким голосом, интересно преподавал материал, чтоб дети не скучали на его уроках. Хуже всего для меня монотонность и занудство. А двойки лишние - ерунда. Для меня.
  3. Верю. Дать материал, задание разного уровня сложности. А вот чтоб при этом удалось клубки пробелов размотать... да самых разных... Ну не знаю. Я от учителей многого не жду, достаточно хотя бы извещать об имеющихся проблемах родителей и учеников (старшие классы). Но в принципе по письменным работам видно, где проблема имеется. А решать ее придется ученику либо самостоятельно, либо с помощью родителей.
  4. Причины пробела могут быть разные - проболел, профилонил, просто не успевает усваивать и т.п. Фиг знает. В нашем 3 классе есть трое детей, которые читают с трудом, - педзапущенность, трудные семьи; учительница с ними занималась индивидуально после уроков, но проблемы не рассасываются, они только растут со временем, ведь один пробел тянет за собой комплекс других как снежный ком, дети не успевают за программой. Я тоже так делаю, слежу, чтоб ребенок успевал усваивать все. Даже во время болезни. Ведь программы иные сейчас так составлены, особенно в началке, что пропустив тему по какой-либо причине, ты рискуешь так и остаться с тем пробелом до "лучших времен". Материала проходят много и быстро, толком усваивать дети не успевают, причем темы далеко не всегда взаимосвязаны друг с другом - чехарда (особенно в русском языке). Я вообще удивляюсь, что что-то успевает в головах детенышей откладываться. В своем школьном детстве я, например, легко могла от души поболеть, не заморачиваться уроками, а потом самостоятельно быстро догнать класс. Сейчас это невозможно, думаю. Не говоря уже о том, что правила в учебнике фиг найдешь, объяснение нового материала тем более. По названию темы ориентируюсь, объясняю дитю как могу. Сам ребенок не разберёмся, хоть тресни. А если еще и родители вот так: или просто сами пишут на ломаном русском, а от уравнений в ужас приходят, то снежный ком пробелов ребенку обеспечен. Только вот я все равно не представляю, как учитель может размотать этот клубок. В методике много чего красиво написано. Разноуровневое обучение - красиво звучит. Насколько оно реально в жизни?
  5. Нет. Мне просто интересно, как человек это себе представляет. Индивидуальное обучение в свободное неоплачиваемое учителю время? Индивидуальное обучение во время уроков? Как? Если у ученика проблемы с алгеброй, потому что, к примеру, пробелы имеет еще с начальной школы, с азов математики (таблицу умножения не помнит, хоть тресни, скобки открывать не умеет, порядок действий упорно путает и пр.), каким образом учитель должен помочь этому ученику? Репетиторы порой такие пробелы находят! Но они ведь индивидуально и занимаются. А учителю в классе что делать?
  6. Каким образом это должно происходить, как вы себе это представляете?
  7. Не учителя устроились, а стандарт так диктует. Я со своей младшей это уже поняла. Она усваивает программу (3 класс) - неплохо считает, читает, пишет. Все норм. Так же, как и средняя дочь в ее возрасте, но 12 лет назад. Средняя была отличницей в началке, а младшая редко пятерки получает, чаще четверки и тройки. Пятерки за работу у доски, за проверочные работы. За самостоятельные и контрольные практически никогда. С ее средними способностями в отличницы ей не выйти, хоть тресни. В классе только несколько учеников успевающих на "отлично" и "хорошо", т.е. выше среднего уровня, именно благодаря способностям. Большой костяк таких же, как моя, и немалая часть успевающих ниже среднего. Тройку лично я уже не воспринимаю, как плохую оценку. Мне эта оценка говорит о том, что дитё усваивает материал, но часто ошибается. Причем, если на прошлой неделе она успела усвоить материал только на тройку, то, если сегодня проверить уровень усвоения того же материала, оценка будет уже выше. Ребенок учится, развивается, справляется, но не так быстро, как дети у которых способности лучше. Мне, как родителю, важно, чтоб усваивала. За этим и слежу. Помогаю, если нужно. Объясняю материал еще раз, даю дополнительные задания, чтоб закрепить. Учительница у нас хорошая, я же вижу по своему ребенку, как много она даёт. Другое дело, что программы и учебники порой недоумение вызывают... Кстати, в детском саду мы тоже 2-3 раза в год делаем диагностику развития детей. По определённым критериям ставим баллы: "3" - средний уровень, "4" - выше среднего, "2" - ниже среднего, "5% - высокий, "1" - ... Высокий уровень, сами понимаете, единицы показывают. Выше среднего - чуть больше, средний - большинство, есть и 2, и 1.
  8. Кому принадлежат в школе поделки учеников?

    У нас в саду вообще никак не выделяют ничьи работы, т.е. никто не побеждает, никого не награждают. Выставляются работы сначала в группах, потом в зале, ходим с детьми рассматривать, родителей приглашаем полюбоваться. Дети, чьи родители принимают участие, рады похвалиться работами своих родителей. А если они еще и участие в изготовлении поделки принимают (что собственно и подразумевается), то похвалиться возможностей еще больше. Участвуют родители при желании, никто не заставляет. Исключительно из желания порадовать своего ребенка. После выставок работы либо отдаем (если нужно), либо выбрасывает, либо храним (новогодние, например, такие порой офигенные ёлочки!, Используем их потом для украшения). Некоторые работы используются для пополнения тематических уголков - куклы, макеты, ложки-матрешки и т.п., их авторов еще долго-долго добрым словом вспоминаем, дите уже в школу ушло, а поделка так и стоит в ИЗО-уголке, или в театральном, или в патриотическом. Наше начальство даже тематику выставок стало выдумывать с расчетом пополнить развивающую среду: "Кубань многоликая", "Настольный театр своими руками", "Самодельные шашки" и т.п. Насчет шашек мы, воспитатели, особо сомневались. Ну что тут можно придумать?! Но родители и тут удивили. Столько неожиданных материалов использовали. Выставили все эти шашки на столах, привели детей... С каким интересом они ринулись играть в такие необычные шашки! Мы не ожидали даже такого энтузиазма. (По нашей садовской программе мы всех детей со старшей группы обучаем игре в шашки, и каждый год проходит шашечный турнир.) Самые прочные до сих пор в группах используются. На ура родители восприняли прошлогоднюю благотворительную ярмарку новогодних украшений. Вот реально, им очень понравилось. Скупили все, деньги перечислили в фонд. Там были настоящие шедевры хенд-мейд и мелочевка попроще. И мы с детьми в группе тоже мастерили небольшие ёлочные игрушки из фетра, блесток, бусин и т.д., - все продалось. Прикольно было. Детям тоже очень понравилось. Но, честно говоря, не устаю удивляться родителям, которые участвуют во всех этих выставках, да еще и с удовольствием. Я сама это дело не люблю. Благо, школа нас не сильно напрягает в этом плане.
  9. Я уже тоже хочу. Благо ФГОС нам больше свободы в действиях дал, по струночке нам уже вовсе не обязательно ходить. А вот доказать, что не урод, камеры помогут. Например, у нас как-то ребенок родителям пожаловался, что няня его в туалете закрыла. Но! Мы все знаем, что ребенок с особенностями поведения, он, когда устанет, сам в туалет уходит и дверь закрывает, сидит там в тишине, отдыхает. Или, когда распсихуется, тоже убегает туда успокаиваться. Сам! Чтоб не на полу сидел, мы ему туда стульчик относим даже. Следим, посматриваем, как он там. Дверь приоткроешь, если не бросается закрывать, значит успокоился немного, можно убалтывать выйти. Ну негде больше уединиться! В спальне другая группа, раздевалка далеко, и там выход на лестницу, еще сбежит... Что уж он там рассказал родителям, фиг знает, но папа пришел злой, потребовал снять с няни стружку. Благо, хоть сам с ней разбираться не полез. Объяснили ему, что к чему, поверил на слово. А неплохо было бы еще и видео показать. Родителям часто сложно поверить, что дети ведут себя как-то не так, зато легко поверят, что взрослый неадекватен.
  10. Да, вы правы. Но не совсем так. Женщина, учитель или не учитель, по идее имеет право обратиться в полицию с заявлением и там уже... как карты лягут. Но учителю при этом придется еще и столкнуться с давлением со стороны начальства всех мастей, таким, что мало не покажется. А уж об авторитете можно вообще забыть.
  11. Проблема, я думаю, в том, что учителя поставили между молотом и наковальней. С введением ФГОС родителей вообще-то лишили статуса заказчика услуг, по идее родитель имеет право решать все проблемы, возникающие с образовательным учреждением, через контролирующие госорганы. Это с одной стороны хорошо, дабы иные неадекватные товарищи руки не распускали, как в обсуждаемом случае. Не нравится - жалуйся, разберёмся. Но с другой стороны эти органы чаще всего выступают чисто карающим инструментом - наказывают всех подряд без разбору: и учителя, и начальство, не вникая особо - пожаловались, значит виноват. Докатились уже того, что при оскорблении и физической агрессии в адрес учителя со стороны родителей его же и обвиняют, как та директор в статье. В итоге положение педагога и впрямь абсолютно бесправное. Он беззащитен. А вот если бы разбирались справедливо, да наказывали бы за хамство, оскорбления и агрессию, как положено... Утопия?
  12. Не, Ну в саду тоже все в рамках Закона "Об образовании", согласно договору, в котором нет слов "заказчик" и "исполнитель", зато оговорены права и обязанности сторон (законный представитель и учреждение).
  13. Потому что законодательство на этот счет поменялось не так давно, правда, а некоторые родители до сих пор этого еще не поняли. Да могут, через посредника - государство.
  14. Платят ВСЕ граждане. Ключевое слово - все. И платят не за образование, а налоги. И, кстати, налоги тоже далеко не все платят, либо платят их лишь с белой части доходов. Насколько я помню, согласно законодательству, образовательные учреждения, финансируемые из бюджета, обучают детей в рамках основной образовательной программы, соответствующей гостребованиям (ФГОС), а родители могут выступать заказчиками только при оказании платных образовательных услуг. Т.е. родители вовсе не вольны диктовать школе, как и чему учить детей, только государство.
  15. Раннее развитие детей (0-3 года)

    Играют! С такими малышами играют, а не допрашивают, как деревья называются, и где белки с филинами живут. Животных на домашних и диких еще пару лет будут делить, и в старших группах не раз повторят, кто, где живет, чем питается, как называются детеныши и т.п. Мы в интернет-магазине покупали. Они разных размеров, есть побольше, есть поменьше. Но я тоже с трудом представляю, как такого малыша заставить держать карандаш правильно даже с помощью тренажера. Ему неудобно! И хоть тресни. Нашим 4-5 лет, они хотя бы понимают, что тренируются и зачем тренируются. А двухлетку... Если только ему понравится учить рыбку (или дельфинчика, или еще кого) рисовать.
×