Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"

M-14

Supermoderators
  • Content count

    372
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

687 Обычный

1 Follower

About M-14

  • Rank
    Сосед

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Name
    М-14
  • Residency
    Moscow
  1. Христианство - 6

    @Клементина,та старообрядческая община, которой разрешается в храме проводить богослужения, с вероятностью 99, 9% является общиной старообрядцев-единоверцев. Участвовать как в их богослужениях, так и в их таинствах чадам РПЦ позволяется, так как для этого нет никаких догматических или канонических препятствий. Они признают иерархию Московской патриархии, и мы с ними входим в одну Церковь, у нас с ними единая евхаристическая Чаша, только обряд немного отличается по форме. Разумеется, хорошо бы сначала заручиться благословением и нашего, и единоверческого священника (если он есть). И быть готовыми к более строгому порядку. Старообрядческие службы очень долгие, сложные. Например, одно только отпевание у старообрядцев вместо наших 40-45 минут продолжается примерно 2,5 часа. В общем, почти полное погружение в XVII век - в этом отношение единоверцы от других старообрядцев, признающих традиционную церковную организацию (церкви, священство, Таинства и т.д.) почти ничем не отличаются. Но там практически нет нашей привычной (увы) храмовой "демократии" вроде шатания по церкви во время службы, чтобы поставить свечку. Вставать желательно на левую сторону - туда, где стоят женщины. Про платок и длинную юбку в пол и говорить нечего. И упаси Бог наступить случайно во время службы на чей-то подручник (молельный коврик). А вот участвовать в таинствах другой общины, если вы чадо РПЦ, не следует, если это не единоверцы. Только с единоверцами у нас общие Таинства, хотя их службы от собратьев, которых мы не признаём, мало чем отличаются. Но постоять на "чужой" службе в сторонке, просто послушать не возбраняется.
  2. №15/2020

    В Московской области по берегам речки Протвы немало родников, добираться до которых приходится по пересечённой местности. Помню один такой: сначала надо взбираться по крутому берегу, потом идти параллельно реке по лесной дороге - но тоже в основном вверх. Потом спускаешься к роднику, который действительно бьёт внизу, у подножия - но иначе не дойти никак.
  3. Конечно. А ещё всех православных христиан обязательно оцифруют куар-кодами антихриста. Не хочу вас обижать, но нельзя всерьёз рассуждать о смысле коллективной молитвы и одновременно верить в церкви как в "места силы", где "защита более сильная". Любой батюшка вам скажет: либо вы понимаете, что такое молитва, либо верите в магию мест. Погуглите, сколько священников уже заразилось коронавирусом только в одной Москве. А сколько в Киево-Печерской Лавре. Может быть, это вас заставит задуматься о том, что происходящее сейчас - не конспирологический заговор, а проверка Богом на вшивость всех нас. И относиться к ней надо ответственно, потому что эпидемии приходят и уходят, а любовь к ближним, для которых мы с вами легко можем стать нечаянными убийцами, остаётся.
  4. @Комячка, что же вас так "принизило"? То, что многие люди начали по-настоящему молиться? Так радоваться надо за людей - за то, что у них получается молиться, по-настоящему. Тем более, если вы христианка. А вас почему-то корёжит. Вас уязвило именно то, что кто-то молится не так, как вы, хотя вас никто это делать не заставляет, и ни под какой общеобязательный стандарт эту молитву не подводит. Я одного не понимаю - разве плохо, если кто-то открывает для себя с новой стороны общецерковную молитву? Если сказать, что кто-то молится по-настоящему - это непременно должно задевать чьи-то тонкие чувства и нивелировать молитвенные усилия других? Господи, какая чушь!
  5. Можно подумать, дамы, что кто-то, в том числе и в статье, под дулом пистолета заставляет вас молиться дома и/или ходить в церковь. Дожили: даже сообщить читателям, что сейчас существует практика домашней общецерковной молитвы и к ней присоединяются многие и добровольно (а не все и в приказном порядке, как кое-кому захотелось увидеть) - это, оказывается, оскорбительно. Зато заявлять "мне никто не авторитет" - это, видимо, абсолютная духовная норма. Молодцы. Ходите, куда хотите. Люби себя, чихай на всех - и в жизни ждёт тебя успех. А потом имеем десятки инфицированных священнослужителей. И часто только потому, что кое-кто не хочет продезинфицировать свой гипертрофированный эгоцентризм.
  6. @Дискорд, ваши чувства абсолютно понятны - их сейчас разделяют очень многие. Но чтобы избавиться от этой ложной дихотомии, задайтесь простым вопросом: 8 священников, госпитализированные с коронавирусом в Москве, скорее заразились от "малодушных трусов", которые смиренно исполняют послушание патриарха, или от "истинных христиан", не пропускающих ни одной службы? При желании этот вопрос можно ещё больше конкретизировать: согласитесь ли вы стать пусть и теоретическим, но убийцей ближнего? Потому что даже если вы сами не заразны, то легко можете стать носителем вируса и принести его в храм, запустив цепную реакцию смертей. В целом же об этой моральной ситуации всё сказал ещё Достоевский в "Записках из подполья": "Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить". Так что не терзайтесь зря: всё вы делаете правильно. Вы не просто сидите дома, вы молитесь со всей Церковью, которая тоже сейчас сидит дома.
  7. Христианство - 6

    Так, уважаемые. Ещё раз придётся напомнить: эгрегоры, законы кармы и всё такое прочее обсуждаем в других местах. Здесь обсуждается христианство и его практики. Пока делаю устное предупреждение. Давайте соблюдать социальную дистанцию, иначе есть риск угодить в карантин.
  8. №8/2020

    @Мадж, начнём с того, что временное пространство у Светланы Егоровой не просто пластично (как всегда), оно не задано вообще. Поэтому можно брать за точку отсчёта сегодняшний день, но кто сказал, что так и должно быть? А что если действие "Патриархальной династии" происходит в будущем? Представьте, что страна уже в известной степени обезлюдела от коронавируса, и по ночным шоссе едет одинокое такси брутального мужчины с чудом выжившим ребёнком - в стиле "Безумного Макса". Девицы оказываются в его объятьях не потому, что это пошло, а потому, что это единственный способ для них выжить. Бабушек с дедушками нет, видимо, потому, что они пали в числе первых. И спор о женщине, кто именно на ней должен жениться - суть суровые реалии людских сообществ постапокалиптического мира, там не до сантиментов. В общем, настройте хронотоп нестандартно - это ведь всё-таки Егорова)
  9. На волоске от смерти

    Физендра, вам дай волю, вы всё сведёте к такой "практике", что святых выноси. Ваша точка зрения в вопросах помина, молитвы и прочих духовных реалий всем хорошо известна. Более того, должен признать, что она предельно честна. Точно так же честно и ваше признание, которое вы уже однажды проговаривали, что у вас имеются не снимаемые противоречия с Церковью. Но именно поэтому крайне странно от вас слышать рассуждения о церковной теории и церковной практике, плавно переходящие в наставления. Не превращайтесь в одну недавно забаненную участницу форума, которая была свято уверена, что весь мир вертится вокруг её указующего перста. Угу. Новый Завет с заветами Господа и учением апостолов, а также труды всех святых отцов - сразу на свалку. И все церкви, монастыри заодно позакрывать, чтобы не проповедовали ошибочную теорию. Сонм святых учил совершенно иначе - если перечислять, кто говорил и что именно, никаких страниц не хватит. Наверное, это тоже что-то да значит? Просто задумайтесь: если поминать самоубийцу келейно можно, а живого человека, пусть даже с "дурной кармой" - нельзя, в этом уже чувствуется противоречие. Падают на голову не проблемы чужих и родных, а последствия собственных грехов, гордыни или духовной неподготовленности. Враг, разумеется, стоит на пути и будет смущать. Но ни один святой не учил, что из-за самой молитвы на голову человека начинают падать камни. А вот на того, за которого молятся, а он сам при этом не чешется - вполне могут (да и то, скорее для вразумления, а не для наказания). Но молитву, как здесь многие верно заметили, нужно брать строго по силам. Конечно, поговорите. На то нам и даны ум и совесть, чтобы всё взвешивать и сверять - особенно с первоисточниками. Последний момент очень важен, потому что уйма святых касались именно этого вопроса. А то, что молитва не идёт - это обычное дело, опять-таки не надо в этом искать какого-то причинно-следственного подвоха. Опытные отцы говорят, что в таком случае надо оставить молитву на какое-то время, потом снова вернуться, но прежде не грех и попросить Господа даровать вам молитву, которая не получается (даже об этом можно и должно просить). И главное, не забывайте, что говорили святые отцы: человек, преодолевающий лень, немощи, искушения, понуждая себя на молитву, совершает подвиг выше аскетов, молящихся огненной молитвой со слезами. Собственно, здесь частично можно найти и ответ на ваши сомнения о вашей молитве и молитве схимника. Это очень странный запрет, поэтому, думаю, прав всё же второй, старенький батюшка. Но опять же - не стоит сразу же строить в этой истории сообщающихся сосудов из причин и следствий. Возможно, мы просто не знаем, какую именно молитву взяла на себя дочь и от чего именно предостерегал её первый старец. Если дочь решила взять на себя огненный аскетический молитвенный подвиг и поставила себе задачу вымолить маму по самонадеянной схеме "во что бы то ни стало", а не склонив голову, надеясь лишь на милость Божию, тогда, разумеется, начнутся такие прелести и искушения, что человек высохнет от них. Это действительно подвиг не по силам, неправильный и крайне опасный путь. Но проблема здесь в форме, а не в смысле. Всё это никак не отменяет саму необходимость молиться за мать. Так что. вполне возможно, оба батюшки правы.
  10. На волоске от смерти

    @Травиата, при всём уважении к вам, опытный многосемейный батюшка ввёл вас в заблуждение. То, что он вам сказал, противоречит не просто канонам или церковным установлениям, а самой природе Церкви. "Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться", - писал апостол Иаков. И апостол Павел утверждал то же самое. Сам Господь заповедал обо всех молиться - даже за врагов, но никто никогда в Церкви не разделял действие молитвы на касты, на "своих" и "чужих". И тем более никто никогда не учил, что молитва, поданная за человека - каким бы он ни был - может принести молящемуся вред. Молитва - это не магия и не механический ритуал, это прежде всего проявление любви. Если молитва вредит молящемуся, то тогда тщетна наша вера. Чего уж тут говорить - даже за самоубийц, людей полностью отвергнувших Бога и находящихся на дне ада, Церковь разрешает молиться келейно. Если с человеком, за которого вы молитесь, что-то в духовном плане не так, ваша молитва просто не подействует, но при этом не полетят никакие "бумеранги". Множество святых отцов неоднократно писали на эту тему. Кстати, отец Александр Дьяченко в комментарии к одному из недавних писем, опубликованных в "Моей Семье", тоже затрагивал этот вопрос, утешая женщину, которая думала, что её материнская молитва способна навредить. А то, что сказал ваш знакомый батюшка о записках - вообще нонсенс. Сколько усилий тратит сегодня и священноначалие, и неравнодушные батюшки, чтобы убедить верующих молиться за людей, имена которых они пишут в записках, а не стоять в храме живыми декорациями, когда звучит церковная молитва - выходит, тоже зря? Священники зачитывают на службе порой до тысячи имён и просто физически не могут за всех персонально молиться - это как раз дело подавшего записку. И этого вопроса святые тоже касались. Если мы написали записку и думаем, что всё, на этом "мавр сделал своё дело", наше участие превращается в чистый канцеляризм, в мантру, но только не в молитву. То есть, опять какое-то лукавство. Лучше подумайте: а с чего всё началось? Вы почувствовали себя неважно и сразу же стали домысливать некие причинно-следственные связи, единственной верной из которых вам показалась молитва за другого человека. Возможно, здесь имели место какие-то искушения или ваше собственное духовное состояние, но поверьте: молитва здесь точно ни при чём.
  11. Фьора, замечательная история:
  12. №49/2019

    Психолога "Моей Семьи" зовут Нина Русакова. Пора бы уже и запомнить.
  13. №48/2019

    Людмила, вынужден заступиться за Максима Кунгаса. Вы невнимательны: рассказы Кунгаса появляются в газете регулярно (предыдущий его текст "Тот, кто управляет движением воздуха" о судьбе русского печника опубликован в ноябре). Кроме того, вы некорректны. Читая ваши строки, можно подумать, что Кунгас только и делает, что пишет о паломниках и крестных ходах. У Максима вышел всего один рассказ на эту тему - "Экспедиция в поисках правды" (№ 25, 2019), посвящённый Великорецкому крестному ходу. На мой взгляд, этот рассказ входит в тройку лучших текстов Кунгаса в уходящем десятилетии. Жаль, что в нём вы увидели "фанатичную веру в Бога", а не верующую душу нашего народа - нелинейную, детскую и невозможную. О духовном в "Моей Семье" пишут разные авторы, но всё, что нужно знать о вере русского человека, смог написать только Кунгас.
  14. Ситуация, конечно, неоднозначная, но, боюсь, если на таинства начнут требовать справки из КВД и других смежных инстанций, многие предпочтут посещать церковь только по телевизору.
  15. Cler, вы перешли край. Издевательские комментарии по поводу траура участников на этом форуме будут всегда жёстко пресекаться - без вариантов. К остальным участникам дискуссии просьба, когда немного остынете, вернуться к кругу первоначальной тематики. А то уже и скверы в Екатеринбурге пошли, и 282-я статья, и национальности.
×