Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"

M-14

Supermoderators
  • Content count

    359
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

589 Обычный

1 Follower

About M-14

  • Rank
    Сосед

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Name
    М-14
  • Residency
    Moscow
  1. Фьора, замечательная история:
  2. №49/2019

    Психолога "Моей Семьи" зовут Нина Русакова. Пора бы уже и запомнить.
  3. №48/2019

    Людмила, вынужден заступиться за Максима Кунгаса. Вы невнимательны: рассказы Кунгаса появляются в газете регулярно (предыдущий его текст "Тот, кто управляет движением воздуха" о судьбе русского печника опубликован в ноябре). Кроме того, вы некорректны. Читая ваши строки, можно подумать, что Кунгас только и делает, что пишет о паломниках и крестных ходах. У Максима вышел всего один рассказ на эту тему - "Экспедиция в поисках правды" (№ 25, 2019), посвящённый Великорецкому крестному ходу. На мой взгляд, этот рассказ входит в тройку лучших текстов Кунгаса в уходящем десятилетии. Жаль, что в нём вы увидели "фанатичную веру в Бога", а не верующую душу нашего народа - нелинейную, детскую и невозможную. О духовном в "Моей Семье" пишут разные авторы, но всё, что нужно знать о вере русского человека, смог написать только Кунгас.
  4. Ситуация, конечно, неоднозначная, но, боюсь, если на таинства начнут требовать справки из КВД и других смежных инстанций, многие предпочтут посещать церковь только по телевизору.
  5. Cler, вы перешли край. Издевательские комментарии по поводу траура участников на этом форуме будут всегда жёстко пресекаться - без вариантов. К остальным участникам дискуссии просьба, когда немного остынете, вернуться к кругу первоначальной тематики. А то уже и скверы в Екатеринбурге пошли, и 282-я статья, и национальности.
  6. В данном конкретном споре - про христианство. Но, разумеется, некоторые общие моменты культурной передачи можно найти и в других религиях.
  7. Раухтопаз, у меня порой возникают подозрения, что вы - подросток. Только подростки любят влезать с умным видом в разговоры о предметах, которые не понимают, твердить глупости, просить серьёзные контраргументы, а получив их, действовать по принципу: "В любом непонятном случае - хихикай и стебайся". Это поведение очень похоже на человека с подростковой психикой, который реагирует на всё вокруг через призму гормонального взрыва. Мне незачем на вас производить впечатление, потому что вы неспособны к нормальному серьёзному диалогу, ибо не просто говорите абсолютно невежественные вещи, но кичитесь ими, отрицая при этом вещи очевидные. Да ещё учите других экклесиологии, ни бельмеса не понимая, ни что такое Церковь, ни что такое Вера. Рад, что вас насмешил. И даже подозреваю, чем именно: влиянием древних отцов на ваш выбор обуви. Но я ничего не придумываю, я всегда могу объяснить, как это работает. Выбирая фасон, цвет, материал, предполагая, как это будет выглядеть - не слишком серо, или наоборот, вычурно, или "как у всех", вы следуете древнейшим эстетическим моделям поведения, заложенным ещё в позднеантичной городской среде. Собственно, само понятие "мода" берёт корни именно оттуда. Это опять же фактор школы, системы воспитания, влияния норм городской культуры и множество прочих факторов, доставшиеся нам от древних, которые вы упорно отрицаете. Впрочем, смейтесь дальше, не буду вам мешать. И не забудьте вечером посмотреть "Комеди-клаб".
  8. Раухтопаз, я бы мог перечислить произведения, о которых идёт речь, хотя это займёт как минимум несколько десятков страниц. Но ваш ликующий ехидный тон наводит на другие мысли: а нужно ли это вам на самом деле? Способны ли вы вообще понять ценностный аппарат собеседника, который на вас не похож? Вы тут заявили, что преподаватель на кафедре научного коммунизма вас учил думать, но вы даже не способны усвоить банальную истину, что у понятия "Церковь", которое употребляет Травиата, есть иные значения, кроме института и организации. И даже в том значении термина, которое демонстрируете вы, Церковь без веры столь же бессмысленна, как и вера без Церкви. Это азы экклесиологии, в которых обязаны разбираться люди, дающие оценки богословского характера. Поэтому я сильно сомневаюсь, что вам действительно будет интересно, что написали и сделали для человечества Плотин, неоплатоники и поздние стоики, Тертуллиан и Ориген, Аврелий Августин, Иоанн Златоуст и великие отцы-каппадокийцы с "каппадокийским синтезом", Боэций, Исидор Севильский, Иоанн Скот Эриугена, ранние схоласты и уйма других имён, великое множество византийских церковных учёных, западных монахов и русских святых. Но чтобы вам хотя бы немного стало понятно, почему их труды имеют больший вес для цивилизации, чем эпоха после Возрождения/Просвещения, я повторю лишь азбучные истины, которые можно найти в любом более-менее полном учебнике по истории философии, истории науки и истории литературы. Назову только то, что лежит на поверхности. Когда вы читаете любую книгу, решаете математическую задачу, подаёте иск в суд, или даже присматриваете новые туфли, вы пользуетесь именно тем культурным наследием, которое сохранили, собрали и систематизировали после гибели Римской империи церковные учёные. Как великие умы, так и безвестные монахи создавали не только богословские труды, но и переписывали античные научные трактаты, сберегая для последующих поколений ценнейшие знания и заодно формируя тот понятийный аппарат, которым мы оперируем сегодня. Теорема Пифагора и "Начала" Аристотеля дошли до нас только благодаря Церкви. Математика, физика, философия, история, право, медицина, астрономия, архитектура, этика, эстетика, поэзия, логика - всем этим и многим другим мы можем пользоваться только благодаря церковной науке. Тот язык, Раухтопаз, на котором вы сейчас читаете или собираетесь написать очередную умную сентенцию, тоже создан Церковью. И это относится не только к азбуке Кирилла и Мефодия, но и ко всем категориям современного языка. Понимаю, что таких людей как вы это может слегка корёжить, но даже когда вы ставите запятую или точку, вы пользуетесь инновациями, которые ввели в повседневную жизнь христианские богословы. О том, что церковные учёные в значительной части участвовали в создании практически всех современных литературных языков, можно даже не упоминать. Русский язык и вовсе является продуктом симбиоза древнерусского и церковнославянского языков. Кстати, история до эпохи Просвещения знает случаи, когда Церковь была полностью изъята из культурного процесса - и тогда наступала катастрофа. Болгары в XV -XVI веках с началом турецкого владычества лишились образованного духовенства и этого хватило, чтобы болгарский язык навсегда деградировал. Изменилась сама его структура - потерялись падежи, окончания, глагольные формы... Так что хотите вы это признавать или нет, но все мы как культурный продукт являемся людьми Церкви. Это наследие на фоне успехов современной цивилизации, быть может, и не так заметно, но оно пронизывает всю нашу природу миллиардами невидимых капилляров. Конечно, есть и обратный процесс. "Человек как мера всего" вот уже 500 лет борется с Церковью - так или иначе. Но вот только что он сохранит, что приумножит, какой культурный проект предложит будущему - большой вопрос. Пока что на выходе побеждают Грета Тунберг и шесть полов в анкете.
  9. Вы опять всё свели к персональному измерению. Но даже если коснуться сегодняшних реалий, и на них тоже можно взглянуть двояко. Вы говорите о миллионах "несогласных", но почему-то в обществе именно обратную позицию часто считают признаком, выводящим человека за рамки приличного общества. Вспомните хотя бы тысячи мемов на эту тему. Что же касается отсутствия терпимости в религии - эта идея тоже не нова. К сожалению, огромное количество народа к ней до сих пор приходит на основе миллионов стереотипов, а не ознакомления с первоисточниками. Хотя это можно понять - Роллтон ведь легче приготовить, чем тушить рождественского гуся.
  10. Речь шла о превосходстве не кого-то над кем-то лично, а о превосходстве над всеми другими системами ценностей. Что чувствуется даже в этой веточке. Идея того, что человек без Церкви - никто, старше и значительнее всего того, что написано человечеством после Шекспира, но человечество упорно отказывается считать эту идею нормальной и продолжает вписывать её в персональную систему ценностей.
  11. Современному постулату человеческой личности как меры всех вещей от силы 500 лет. Но доминирующей эта идея начала становиться только 250 лет назад. Идее человека как части Церкви - 2000 лет, если не учитывать Ветхий Завет. Причём, идея превосходства человеческой личности стала влиятельной только после того, как избавилась от подлинно гуманистического наследия Св. Отцов. А когда стала властью, первое, что сделала - революцию и гильотину. Но, разумеется, до сих пор все несогласные с этой идеей должны испытывать комплекс неполноценности. Правильно сказал Егор Летов: "Гуманизм породил геноцид".
  12. №39/2019

    ДарМих, в газете работают живые люди, а не роботы. И делают газету точно для таких же живых людей, которых от себя не отделяют. Только неживые алгоритмы программ по чистописанию никогда не ошибаются. Но они и не задаются вопросом - что с нашим языком не так.
  13. Лампа, если вы разместите фото в веточке, в этом не будет ничего страшного. И даже наоборот - без визуального ряда тема напоминает кота в мешке.
  14. Канонизация царской семьи

    Вот, кстати, очень любопытный вопрос. Можно ли считать отречением текст, сделанный карандашом на бланке телеграммы в нарушение всех мыслимых и немыслимых процессуальных норм? Бумажку, которую в обычной ситуации никто бы не признал за документ? Не говоря уже о том, что текст этот добыт путём военного заговора и силовым блокированием царя, а не личным свободным волеизъявлением самодержца. Есть интересные графологические исследования, усиливающие подозрения, что этот текст был надиктован и даже записан совсем другими людьми. Мы многого просто не знаем, а Шульгин и другие свидетели, скорей всего, предпочитали кое о чём помалкивать. Вполне возможно, "отречение" было сделано без пяти минут под дулами маузеров. Охрана царя могла прорвать окружение, имела для этого и людей, и пулемёты, и даже лёгкую артиллерию, но Николай II не разрешил, понимая, что прольются реки крови. Он мог стать карающим мечом - и тогда бы многие участвующие в этой дискуссии, вероятно, никогда бы не появились на свет, потому что пришлось бы пролить столько крови, сколько не снилось даже большевикам. Пришлось бы вешать и расстреливать за бунт и дезертирство уйму народа, и наказывать всю страну, неотвратимо сходившую с ума. Царь не захотел крови. Это сложный выбор, с точки зрения истории скорее всего фатальный, неправильный, но он говорит о нём как о человеке многое.
  15. Канонизация царской семьи

    Cler, вы так хотели, чтобы этот форум стал православным - сейчас у вас есть отличная возможность это сделать. Совершить один маленький шажок для Клер и гигантский скачок для всего думающего форумского человечества. Объяснить доступным языком, в чём заключается суть святости государя Николая II, тем более в подобных ситуациях именно этого от грамотных верующих требует церковь. Полагаю, вам, как принципиальной верующей, принципы святости Николая II должны быть хорошо известны. Тогда бы вы могли честно выиграть этот бой, посрамить врагов и приобрести друзей. Затыкать "свиные рыла" очень легко. Объяснить им всё спокойно, разложить тему по полочкам - значительно труднее. Это не ссылочки на Ютюб копипастить.
×