Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Листопад

Our own people
  • Content count

    3521
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

2761 Обычный

1 Follower

About Листопад

  • Rank
    Медиатор шороха
  • Birthday 07/29/79

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Name
    Наталья
  • Sex
    женский
  • Residency
    МО
  • Interests
    Мудрые книги, вечная музыка, хорошие люди, важные мысли, любые дети...<br>А ещё колокольчики коллекционирую ;)

Recent Profile Visitors

  1. Подобрали, обогрели...

    Дней 10 назад в нашей местной группе Ватсапа стали появляться сообщения о бесхозном породистом коте, что ходит по посёлку, подходит к людям, не боится их. Приходил даже к нам в детский сад - настолько бесстрашный, - не испугался двух десятков детей, орущих "кися" и тянущихся погладить. Я, честно говоря, не реагировала особо, только сфотографировала и отправила в чат. Думала, что кот просто потерялся, хозяин найдётся. Но кот неделю бродил по посёлку. А зверь домашний, неопытный. на улице вряд ли выживет, хоть и подкармливали добрые люди. И вот на прошлой неделе мы с дочкой переговорили, нашли кота и забрали домой, предупредив в Ватсапе, что забрали. Люди-то беспокоятся, делятся его локацией, спрашивают друг друга. Я указала, куда забрала и предупредила, что готова отдать животное хозяину, если найдётся - пусть поузнают у местных, вдруг кто кота такого потерял. Кот на руки пошёл спокойно, только у самого дома забеспокоился. Помыли, проглистогонили, обработали от клещей, отвезли к ветеринару на обследование. Хотели уточнить, не болен ли. Назвали Борисом)) Кот принял всё стоически - явно домашний, всё не в первый раз. Мальчик кастрированный, шотландский вислоухий, оказался здоров, только истощён и немного подран котами, спокойный, вообще не напряжный - спит целыми днями, ласковый. Пусть живёт, отъедается. Если уживётся с нашими котомужиками и хозяин не найдётся, пусть остаётся. Не мешает, не объест. Котомужики местные восприняли мою идею без одобрения. но и не в штыки. С позиции "чем бы хозяйка не тешилась, лишь бы не вешалась, а то нам голодно будет". На Бориса искоса поглядывают, но не бьют. Только Шпрот до сих пор следит за новичком. Он принял на себя обязанности вожака в одно лицо, то есть морду, и несёт их исправно. Следит за новичком в оба глаза, чтоб лишнего не съел, в неположенном месте не нагадил и никого не обидел чтоб. Порыкивает иногда. Не доверяет. Но, надеюсь, это пройдёт. Борис стоически переносит и недоверие, только вздыхает, отворачивается, и иногда стоит на одном месте, - ждёт, пока его возьмут на ручки и перенесут над страшным Шпротом в безопасное место. Надеюсь, всё наладится. Вот такой у нас Борис теперь появился.
  2. Эх молодость, молодость!

    Дочь говорит, задумчиво глядя на малыша: "Расти, малой, наслаждайся малышачеством. Скоро станешь обезьянкой Чи-чи-чи". - Это как? - спрашиваю. - Да все мы, как подрастаем, начинается: ВраЧИ, не криЧИ, лучше промолЧИ, уроки уЧИ... Все мы - обезьянки Чи-чи-чи. Грустно немного. Как быстро растут дети. Начинают уже о жизни задумываться. Недавно дочь ездила оформлять медсправку для поступления. Вернулась измученная. Я ей говорю: "Добро пожаловать во взрослую жизнь!". Она отвечает: "Какая страшная она, эта ваша взрослая жизнь. Хочу опять в пятилетний возраст!" * ****
  3. Я думаю, что иногда случается сбой и при перерождении дети помнят прошлую жизнь. Есть у меня в группе девочка. Интересная такая девочка, своеобразная, я её называю "волшебная", потому что она как будто из другого мира - мимика. движения. мысли. Хорошая девочка. Но, начиная лет с трёх часто рассказывала, что раньше была взрослой тётенькой, на лбу у неё было круглое пятнышко. А когда она умерла. встретила другую тётеньку, очень большую. у неё было много-много рук. Многорукая богиня-мать? Ботхисатва? Индия? Неоднократно девочка усаживалась в позу лотоса и пыталась танцевать что-то восточное. Я спрашивала у мамы, не увлекаются ли они в семье йогой, культурой Востока, индийскими танцами или фильмами? Нет, ничего такого. Ещё эта девочка как две капли воды похожа на свою бабушку, умершую незадолго до её рождения. Другой мальчик рассказывал, что раньше был солдатом, много воевал. Но потом стал старше и перестал отвечать на такие вопросы.
  4. Детский лепет-19

    Вера (5 лет) спрашивает: - А вам нужен массаж? - А ты, говорю, Верунь, массаж умеешь делать, что ли? - Нет, это мой папа учился на массаж, теперь умеет. Сегодня тётю Соню будет массажировать. А мы с подругой играть будем вместе. Дооолго будем играть - тётя Соня-то огроменная! - Вера, - говорю, пытаясь сдержать смех, - не надо так про тётю Соню говорить. - Ой да, - говорит Вера, - она не огроменная, а пушистая! Тут я, каюсь. не сдержалась. Смеялась. И при встрече с тётей Соней тоже. Вот ведь эти дети - скажут от всей души, а ты живи с этим)))
  5. Наши подростки-5: радости и трудности

    Нормальные у нас подростки. Разные. Недавно услышала как дочь приятеля вразумляла. Парнишка с девушкой рассорился. расстроился. Дочь ему объясняет: "Ты пойми, у любой женщины от 10 до 100 бывают такие дни. когда логика не работает. А что работает? Да ничего, кроме гормонов. В эти дни лучше отойти подальше и не отсвечивать. И всё, что ты ни сделаешь , будет плохо, не так как надо. Что бы ты ни сделал - бесполезно. И если ты ничего не будешь делать, то будет ещё хуже - фигли ты ничего не делаешь. собака сутулая?" Я хохотала. Хотя и грустно немного. * ****
  6. Наши подростки-5: радости и трудности

    Согласна. Единственное, не одно, а два-три ключевых момента отстаивать, но плотно и жёстко. А остальное - по ситуации. Я считаю приоритетами безопасность. жизнь, здоровье и семью. Всё, что не угрожает им - допускается в разумных пределах. Рангом ниже - школа. Учиться надо. но уже как сможешь. Хоть раз в месяц уроки посещай, хоть на коленке делай. но предметы должны быть выучены, а двойки - отсутствовать. По чистоте я вообще спокойна, для меня табу - только антисанитария и разбрасывание моих личных вещей, а в своей комнате - ну, как хочешь, лишь бы без тараканов. И гостей в грязную комнату не приглашать - либо встречаться с ними за пределами квартиры. либо всё прибрать. Как нас учила замечательный патопсихолог - "девочки, в воспитании можно абсолютно всё, но без фанатизма". То есть любое действие. возведённое в абсолют, портит человека, - будь то абсолютная любовь или постоянная агрессия, абсолютное доверие или тотальный контроль. Ребёнок способен принять практически всё, что он способен понять и объяснить.
  7. Детский лепет-19

    Мы с детьми часто разговариваем, рассуждаем на разные темы. Хотя, в основном рассуждают дети. Им уже пять лет, шестой пошёл, и уровень познавательной активности высокий. И темы их интересуют разнообразные - от существования Бога до того, почему рыбы, которые постоянно живут в воде, воняют)) Недавно дети рассказывали о своих выпавших зубах. Ваня рассказал, что ему Зубная Фея за каждый выпавший зуб приносит по 500 рублей. Давид сказал, что ему Фея за первый выпавший зуб принесла 1000 рублей, а второго ещё не было. Я: Да что за несправедливость? Почему вам Фея за выпавшие зубы приносит деньги, а у меня деньги за зубы только забирает?! Давид: Похоже, Зубная Фея вас не любит... Я: Похоже, да...
  8. Детский лепет-19

    Вера (5 лет): - "Мы Масю всё чешем, чешем, а она всё пухлая и пухлая!" (Мася - это кошка, она пушистая). * * * Я: - Вера, ты заметила, что иногда бывают дни, когда ничего не получается и всё из рук валится? Вера: - Да, заметила. Я: - И что делать? Вера: - Ну, надо же поднять то, что упало! (Да, логично...) * * * Илина (5 лет): - "Я хорошая девочка, стараюсь работать над собой, не скандалить. Если меня кто-то бесит, я делаю себе вдохновение!" (Показывает, как глубоко дышит).
  9. "Смешались в кучу люди, кони"))) Нет, на самом деле - мухи отдельно, котлеты - отдельно))) Да, периферия. да. много матерей-одиночек и малообеспеченных семей. Но их я упомянула лишь в контексте оплаты работы няни - что им сложно платить больше ста рублей в час. Но и за эту стоимость и для них находятся прекрасные, добросовестные няни. Есть и обеспеченные люди, которые пренебрежительно относятся к бесплатным услугам. По поводу работы воспитателей: да они готовы помогать родителям по просьбе тех. Нередко воспитатели приводят утром детей, если мамы не успевают - не сложно, так как идти в ту же сторону, и так поступают, если воспитатель и семья ребёнка живут в одном доме/подъезде/на одном этаже. Увидели - предложили - несложно. Так же с "отвести ребёнка на кружок", - воспитатель стоит на улице, ребёнок последний. мама не успевает, звонит и просит. Воспитатель может и не согласиться. не обязан, но нередко соглашается - доверенность есть, и освободиться получится на полчаса-час пораньше. А вот как договариваются стороны - платно или бесплатно, это индивидуально, бывает и так и эдак, и я об этом писала. С больничным ребёнка - то же самое - мама звонит и спрашивает, согласится ли педагог посидеть с ребёнком в свои нерабочие дни или после работы, и в индивидуальном порядке договариваются. Вряд ли отношение зависит от места проживания, - и в Москве родители обращались с подобными просьбами и предложениями, и договаривались. Нередко педагоги сами обращаются к родителям с предложением посидеть с детьми в длинные праздники. Зачем? Чтобы подработать, конечно. Но, бывает. сами родители просят воспитателей о помощи - и тут они сами решают соглашаться или нет, платно или бесплатно. Надеюсь. я достаточно понятно объяснила.
  10. Детский сад и всё о нём - 12

    Возможно, пригодится кому-то наша памятка по адаптации ребёнка к детскому саду. Напишу только пункты для часто болеющих детей: 1. ПОка лето и начало осени - не идите в сад бегом и сразу. Если есть время и возможность - гуляйте. Обойдите вокруг сада/дома. поговорите. понаблюдайте, заодно проиродного материала наберёте - воспитатели спасибо скажут))) То же самое вечером после сада - дайте малышу время отдохнуть, успокоиться. Ну и вентиляция лёгких. Если вы бегом бежите, малыш дыщит ртом, пересушивает слизистую, не фильтрует воздух, да и нервничает. 2. Советы от наших замечательных ЛОРов: - Никогда (кроме морозов свыше 30 градусов) не закрывать нос и рот ребёнка шарфом. Иначе слизистая перегревается, разбухает и принимает новые бактерии. Да и неудобно так дышать. - Каждый день перед сном обливать ножки от колена прохладной водой. Сначала чуть прохладной, потом постепенно довести до почти холодной, но не ледяной. Обливать столько секунд, сколько лет ребёнку. И, разумеется, если ребёнок здоров. - Спорт или долгие прогулки, или подвижные игры на воздухе, много бегать босиком по разным поверхностям. Лучше всего, по мнению специалистов, плавание - тут и грудная клетка работает, укрепляется, и дыхание правильное вырабатывается. Вообще сейчас требования к здоровья детей ужесточились, а болеть дети стали чаще. Раньше, 25 лет назад, нас учили, что норма для ребёнка болеть 1-2 раза в год. Свыше 2 раз в год болеющие дети назывались часто болеющими. А сейчас нас учат, что норма для детей дошкольного возраста - болеть 8-10 раз в год. И это не часто болеющие дети.
  11. Добрый вечер. Хочется спросить у вас, как родителей: почемуродители плохо относятся к бесплатным дополнительным занятиям? Вот в принципе - почему? Хотелось бы понять. Потому что родители наши озвучивают такие позиции: 1. "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке" (Ну вот ерунда, и клише клишеистое. Видимо, люди один раз попали в затруднительную ситуацию и теперь на воду дуют. А бесплатный сыр тем временем сохнет, никому не нужный). 2. "Бесплатно хорошо не бывает" (Ну чушь ведь. Может быть, люди пытаются судить по себе - что лично они за бесплатно стараться не будут. Но люди и ситуации же разные). 3. "Я своему ребёнку хочу дать всё самое лучшее" (А кто сказал, что лучшее только самое дорогое и самое золотое? И что услуга за 1000 хуже услуги за 2000 и несравнимо лучше услуги за 100р? И люди и услуги и ситуации бывают разные). Как пример: 1. С весны наши два логопеда в детском саду диагностировали детей и набирали себе логогруппы. И, собственно, один мальчик с довольно сложными речевыми диагнозами оказался в потенциальной логогруппе. Занятия начнутся с сентября. И в начале лета мама звонит и отказывается от занятий. Я пытаюсь отговорить её от этого шага. Ведь занятия не требуют затрат ни по времени ни по финансам - сад государственный, занятия бесплатные и проводятся утром, в течение рабочего дня в детском саду. Да и занимаются с двумя логопедами многие дети - они друг другу не помеха. Не получилось. Причина - будут заниматься со своим логопедом. Ну, что ж, желающих занять пустое место много... 2. Все воспитатели занимаются с детьми индивидуально - по необходимости и понемногу - кому что нужно. Минут 5-20 с каждым, в зависимости от возраста детей. И да, это бесплатно, сад государственный. Родители могут обратить внимание педагога на какие-то потребности ребёнка, и, возможно, он будет заниматься в этом направлении. Если, скажем, ребёнок часто болеет и много пропустил. Или плохо говорит по-русски. Если родителям нужны конкретные занятия по подтягиванию ребёнка или подготовке его к школе, два-три раза в неделю или в определённое время, или на дому (у педагога или ребёнка), то они так же могут подойти к педагогам и они идут навстречу. Кто как договорится - платно или бесплатно. Так вот. к бесплатным занятиям родители часто относятся небрежно - могут пропустить несколько занятий, не предупредив, или сильно опоздать и требовать соблюдения того же времени (допустим, опоздали на 20 минут и ждут, что будут заниматься тот же час. Но следом идёт время другого ребёнка, и 20 минут его времени). Или забирают ребёнка посреди занятия, так как им нужно (гулять, одеваться, к бабушке), хотя время оговорено и предупреждён педагог не был. Довод один: "Да ладно вам, это же бесплатно". А педагоги стараются. это же их работа, они хотят хороших результатов. 3. Нередко родители договариваются с педагогами о помощи - отвести/привести ребёнка в сад, из сада забрать, отвести после работы на кружок, если мама не успевает, или посидеть с ребёнком в праздники, по болезни. Тут тоже. кто как договорится - обычно бесплатно, если не на постоянной основе. Тоже относятся небрежно, как к само собой разумеющемуся. Сразу скажу, оплату не берут и не назначают не потому. что не ценят своё время и труд, а потому. что боятся жалоб в департамент. Я как-то в одной соцсети поучаствовала в обсуждении труда няни. Сказала, что качество труда мало зависит от оплаты. И за 1000 в час можно работать плохо, и за 100р/час можно работать хорошо. Мне на полном серьёзе все участники говорили, что невозможно хорошо работать за 100р/час, что человек, согласный на это "нищеброд" и "дешёвка". Ну им виднее, наверное. А у нас на периферии 100р/час - хорошая оплата для няни. Потому что в день получается 1000-1200, а это довольно ощутимо для наших не слишком обеспеченных семей. А есть же матери-одиночки, им приходится ползарплаты отдавать няне, чтобы работать, а то и почти всю. 200-25ор/час для няни у нас могут себе позволить единицы. Но, честно говоря. в качестве их работы я разницы не видела - разница зависит от характера человека и его отношения к работе. 4. У нас в ДК много кружков. Причём платных и бесплатных примерно равное количество. Но родители, даже не попробовав бесплатные, даже не взглянув на их список. предпочитают платные. Потому что "Бесплатно хорошо не бывает". "Там бесплатно ерунда какая-то, наверняка". Нет, на бесплатные кружки люди тоже ходят, и - те. кто не может себе позволить платные, и не жалеют. Просто у людей почему то оплата является синонимом высокого качества. А это совсем не так. Немного обидно за педагогов, которые от такого отношения перестают брать и вести бесплатные дополнительные занятия. Просто оттого, что мало кому они нужны.
  12. Усыновление. Приемная семья - 2

    Лось Анджелес, вот знаете, по опыту - проходит. Но это зависит от степени расстройства. конечно. Насколько я поняла, у моей дочери оно было не столь глубоким, как у Никиты. но более острым. Проявлялось в стремлении поглотить еду и спрятать её. Причём ограничений в количестве еды с моей стороны не было, так как не было и неограниченного поглощения. Меня смущала лишь вторая часть - спрятать. Потому что я находила мумифицированную еду в самых экзотических местах. Потом, по хронологии, был период обострения - моя болезнь и как следствие, ребёнок вышел из берегов. Потом всё наладилось постепенно - годам к 12 сошло на нет. Весь сложный период мы работали с психиатром, психологами, дочь лежала на обследовании, и главное - я старалась выправлять наши отношения. Ослаблять поводок, хотя и было страшно. Но всё получилось, ребёнок успокоился и выправился. Сейчас совершенно нормально относится к еде. Ну, с небольшими подростковыми закидонами "у меня ляхи - во! Пирог - не буду", и может весь день носиться впроголодь из-за занятости, но в целом всё нормально. Так что я пришла к выводу, всё всё индивидуально и зависит от личности ребёнка и глубины его повреждений. У меня к вам другой вопрос. да и ко всем "завсегдатаям" ветки тоже: как у вас с самостоятельностью приёмных детей? Дочь учится последний год,ей скоро 15, летом будем мониторить колледжи. И ей в любом случае придётся ездить самой учиться. Не знаю, как это сочетается с требованиями опеки не отпускать никуда одних детей до 18 лет))) В целом мы выработали самостоятельность и разумный подход к ней. Дочь ездит на занятия в соседний город, выбираются с компанией в оба соседних города, неплохо ориентируется в местности и метро. Проблему вижу только в коммуникации - до сих пор боится ездить на такси одна, стесняется подойти и спросить дорогу у незнакомого человека. То есть отправлять её на оформление документов в колледж будет сложно и, возможно, пока не стоит. Но я планомерно выпихиваю её в самостоятельные полёты - оформление сберкарты. паспорта, справок и прочее. Сопротивляется, но делает. Так что с самостоятельностью у неё пока на "троечку с плюсом"))
  13. Эх молодость, молодость!

    Моему "солнышку" уже 14. Оттого и "засветит" словом иногда не по-детски. Вчера в кинотеатр ходили, на показ фильма "Аватар-2. Путь воды". Сеанс был в формате 3-D. Поэтому передо мной встал вопрос: как быть? Надевать 3-D очки на свои сверху, или же вместо них, потеряв часть четкости? Решила вопрос в пользу содружества очков, за что и была одарена репликами дочери: "Сдвоенное очко", "Очко на очко", и наиболее мне понравившееся: "У тебя теперь шесть точек зрения. И ты можешь выбрать любую!..." Над каждой своей репликой дочь хохотала минут по 10...
  14. Доброго дня, калининградцы. Подскажите, пожалуйста, как в настоящее время обстоит вопрос с проездом к вам и обратно? Несколько границ и не все открыты, насколько знаю. Мы ездим по России, она прекрасна и огромна. Дочь просит в следующем году к вам наведаться. А пока что хотелось бы определиться. Спасибо.
  15. Усыновление. Приемная семья - 2

    Из категории "бывает и так". Знакомая, будучи одинокой женщиной тридцати с хвостиком лет, решила взять под опеку шестилетнего мальчика. Через два года - шестилетнюю девочку. Не слишком мы тесно общались, но, по моим наблюдениям, близких отношений там не было. Было желание обеспечить семью. В процессе дальнейшей жизни женщина теряет отца. Отношения с матерью напряжённые. Мальчик вырастает и начинает чудить и требовать независимости, находит девушку и уходит жить к ней. В общем, с полгода назад женщина находит мужчину и решает прекратить опеку, уходит жить к мужчине и расторгает договоры об опеке. Мальчику почти 18 тогда было (сейчас уже есть), девочке 16. Мать женщины в срочном порядке заканчивает ШПР и переоформляет опеку по девочке на себя. Мальчику она уже не нужна, да он и не хочет. Мама недавно видела ту женщину. Говорит, беременна, счастлива, о детях и матери не говорила. Мне сложно понять мотивы поступка женщины. Вернее, умом понимаю, сердцем - нет. Сложно представить, как можно легко отказаться от детей, которых растил десять лет, без причины в самих детях. Хорошо иллюстрирует ситуацию высказывание мальчика: "У неё - семья, а мы - так... деткозаменители...". Судить о ситуации, в которой являюсь сторонним наблюдателем, не рискну. Лишь остерегу людей. берущих детей: подумайте много-много раз. Подумайте очень хорошо, готовы ли вы нести эту ответственность до конца. Дети - живые. Эти - психически сохранны, всё понимают, и очень несчастны сейчас. Мальчик зол на женщину, и не хочет о ней слышать. Девочка обижена, считает себя виноватой, учится в колледже, учёбу оплачивает неродная бабушка-опекун, со своей пенсии и пособия.
×