Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Листопад

Our own people
  • Content count

    3483
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

2007 Обычный

2 Followers

About Листопад

  • Rank
    Медиатор шороха
  • Birthday 07/29/79

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Name
    Наталья
  • Sex
    женский
  • Residency
    МО
  • Interests
    Мудрые книги, вечная музыка, хорошие люди, важные мысли, любые дети...<br>А ещё колокольчики коллекционирую ;)

Recent Profile Visitors

4804 profile views
  1. Смерть меньшего брата-2

    Сегодня ушла на Радугу наша Баффинда. Усыпили. Решение было тяжёлым, но необходимым. Уже два года она болела всеми мыслимыми болезнями и имела множество нарушений в работе органов. Шутка ли, около 20 лет кошке... А в последнее время она есть не могла, с трудом дышала (хронические инфекции носа и рта). Курсы антибиотиков помогали ненадолго, но и ослабляли другие органы. Мы в ответе за тех, кого приручили... В общем, Новый Год мы встретили все вместе, а потом попрощались и сегодня проводили кошу на Радугу. Не стоило мучить животное дальше. Она ушла, как и жила, тихо и незаметно.
  2. Российские фильмы

    Сегодня посмотрели с дочерью новый фильм "Холоп". Что сказать могу? Понравился. И мне и 11-летней дочке. Каждой, конечно, по своим пунктам. Ей - прикольно и зрелищно, много шуток. Мне - познавательно и человечно. Минусы, на мой взгляд, в том, что некоторые вещи были на грани допустимого для фильма 12+. Например, про то, что такое инцест, дочь не знала, но узнала во время фильма. Слово "секс" звучало несколько раз. Да, современные дети не ромашки невинные и многое черпают из интернета. но не стоит, на мой взгляд, обрушивать на них лишние потоки информации. Я один раз сводила дочь на фильм 16+, это были "Ангелы Чарли", но и там была всего одна откровенноватая сцена, которую дочь даже не поняла. Там, где девушка ставит мужчине ступню между ног. И всё. А тут и про секс за деньги, и про инцест. Ну незачем. Поставили бы маркер 16+ и вопросов бы не возникало. И это недоумение было не только с моей стороны, я слышала реплики родителей и детей по ходу фильма. Так как ребят в возрасте 10+ было много в зале. Но это единственный минус, как мне кажется. Остальное - всё на высоте. Детали проработаны довольно хорошо. Поскольку не ставилось задачей быть предельно точным в реконструкции событий, авторы постарались. Я в одном месте засомневалась в достоверности - вряд ли были металлические пуговицы у крепостных. Ну и речь не старорусская, конечно. Но, повторюсь, я и не ждала полного погружения и предельной достоверности. В данных рамках колорит выдержан очень хорошо. И главная цель - показать подрастающему поколению истинные ценности жизни и абсурдность поведения мажоров во все времена - достигнута, как мне показалось. Дочь многое поняла из того, что авторы фильма пытались донести до людей. Актёры играли хорошо. У главного героя по ходу фильма ощутимо меняется мимика, пластика и, главное, взгляд. Очень хорошо подобраны актеры - и "старая гвардия" и молодые ребята, чьи имена пока ещё не на слуху. В общем, рекомендую данный фильм для просмотра, но для 14+, а лучше 24+, тогда многое понятнее.
  3. Моё глубокое убеждение, что советоваться стоит с теми людьми, мнению которых ты всецело доверяешь (даже если оно расходится с твоим) и с теми, опыт которых позволяет высказать своё мнение относительно предполагаемой ситуации. Ну и, разумеется, с теми людьми, которых это решение коснётся непосредственно (члены семьи, родственники в твоей же квартире, с которыми жить ежедневно и оставлять наедине ребёнка). А остальных можно оповестить о принятом решении и выслушать их мнение. Возможно, их доводы кардинально изменят наше решение. Я сначала советовалась с мамой, хотя и живу отдельно. Вернее, не совсем советовалась - сообщила о своём желании взять ребёнка. Мама высказала сомнения в целесообразности этого поступка и надежду. что всё ещё сложится. Но решение оставила за мной. Я решила взять, о чём сообщила ей по факту подачи заявления. Мама приняла это молча. Она мудрая женщина. А позже отдала своё изголодавшееся по внукам сердце моей Аське. Причём любит её не меньше (по крайне мере, разницы не видно), чем вторую внучку - дочь брата. И, видя как я ожила, ещё не раз говорила, что я приняла верное решение, и что дочь будет принадлежать маме. а сын уйдёт в свою семью. И что я всё сделала правильно. Главное, чтобы терпения хватило. Многого она не знает, так как мы стараемся не волновать её - сердце больное. Ребёнок у меня не простой, но не плохой. Любящий, заботливый, очень чувствительный и чуткий. Любовь... Да, безусловно, она - мост между приёмным родителем и ребёнком для установления контакта, связующая нить. Но и только. Если ребёнок не желает воспользоваться этим мостом. он так и останется на другом берегу. Или вообще будет ломать мост, который строили вы. Потому что он не умел любить, его не научили, или органически не способен. Любовь исцеляет, но не полностью. Нетрудно исцелить любовью здорового младенца, год-другой - и он всё забыл. А как исцелить раны. которые не затягиваются? Нанесли-то их не вы, не ваше извинение ему нужно. Его бросали, один или не один раз, и он не верит, что в этой семье он задержится. Он боится проявлять характер, боится не оправдать наших ожиданий. Потому что боится, что его вернут. Он видит, что его любят, и любит тоже, но и боится. И так, возможно, всю жизнь.
  4. Это не задача, но всё же. Может быть, тут есть люди, близкие к истории. Нас всегда учили, что русская армия при Бородино одержала победу, французы отступили. А тут дочь (5 класс) говорит, что мировую историю перетряхнули и теперь им говорят, что при Бородино русские отступили, а французы победили. И что в вопросе теста нужно отвечать именно так. Тест в понедельник. что скажете? Может, кто-то уже сталкивался с подобным вопросом? Об исторической справедливости промолчим. История, она вообще... необъективна.
  5. Солнышки - XIII

    Хозяюшка моя, голодной маме после работы бутеры сварганила)))) И фото из Санкт-Петербурга: любимое место в отеле - гигантский подоконник на котором можно жить: И этюд "Двое возле Эрмитажа" Питерские каникулы прошли на отлично - отдохнули, многое повидали, заняли первое место в суперфинале Арт-Кон Мьюзик и отхватили специальный приз. В общем, каникулы удались))) Да и погода была на диво неплохой для октября Спасибо, Питер!
  6. Детский сад и все о нем - 11

    Насчёт возраста - разброс в год. Группа - это дети, уроженцы одного года. Пляс-минус пара месяцев. Таким образом, разброс в группе - примерно год. И это оптимально. Хотя лучше - полгода. А относительно перевода - дело вашего желания и возможностей сада. В принципе, разброс в полтора-два-года - великоват для полноценных занятий. Но, с другой стороны, эта группа может быть разновозрастной, а не средней. Но бывает и так, если детей немного. У нас в саду одно время было всего три группы - одна ясельная и две смешанных (младше-средняя и старше-подготовительная). Тогда и выпускалось от 8 до 15 детей - рождаемость была небольшой. В принципе средняя - это группа 4-5 лет, то есть уроженцев 2015 года рождения. В прошлом году наша группа была средней. разброс - в год. Самому младшему в январе исполнится пять, а старшему - в декабре шесть. Так вот младший от остальной массы не отличается. умный и старательный парнишка, а старший - очень трепетный и нежный мальчишка, мелковат по росту и часто болеет, поэтому и пойдёт в школу с остальными, в почти восемь лет. Кстати, следующая по старшинству девочка (тоже в декабре шесть будет) тоже такая же - мелкая, часто болеющая и трепетная, развитие у обоих - чуть выше нормы. Поэтому тянуть их в школу в шесть лет родители не стали. А младший у нас очень деятельные и бойкие, отличаются от старших только по росту, а по развитию - нет. Поэтому группа получается разной по росту, очень, но ровной по развитию. Только один высокоразвитый ребёнок (идёт в школу на год раньше) и ещё один, которого родители натаскивают на успех и развитие с рождения (тоже идёт в школу). Хотя оба они не самые старшие в группе. Такую группу удобно учить, и класс получится тоже довольно ровным. А вот возраст 3,5 для средней группы - маловат. Программа рассчитана на полные 4 года. Но если ребёнок развит выше нормы и есть места, и вы готовы вести его в школу в шесть лет - почему бы и нет. Смотрите сами. В нашей группе есть, к примеру, дети, которых по развитию надо бы в другие группы отдавать (одних - в более младшую, других - в более старшую), и дело не только в интеллектуальном развитии, скорее в психическом и физическом несоответствии указанному возрасту. Например, в готовности и умении полчаса спокойно сидеть и заниматься. слышать и чётко выполнять инструкцию, в умении видеть и исправлять свою ошибку, и так далее.К примеру, в этом году, старшая группа, вводятся тетради в крупную клетку. И если один ребёнок четко и правильно выполняет задание (графический узор из точек или палочек), то второй не видит строку и штампует узор как попало, третий - просто рисует каракули и спирали, потому что ему так хочется, а четвёртый вообще не хочет чертить, а хочет играть в машинку. И разброс возраста у этих детей - в месяц. Такая же разнородность сохранится и в школе. Поэтому, если вы не уверены, что ребёнок соответствует общему уровню, лучше оставить его по возрасту. Лучше быть одним из лучших, чем одним из худших, правда? А если пятилеток не один-два. а больше, то одни гораздо сильнее, развитее и самостоятельнее трёхлеток, какими бы развитыми они ни были. И трёхлетки окажутся в хвосте. Я бы своему ребёнку не пожелала такого соседства. Одно дело - тянуться за теми, кто старше на месяц-два, другое дело - оказаться самым младшим. Нашему младшему повезло - он высокий и умный мальчик, и совсем не отличается от основной массы. Он даже не подозревает, что младший))) Так что смотрите сами. Я бы ориентировалась не сколько на детей, сколько на воспитателей. Потому что именно они делают погоду в группе. А дети переезжают, меняют друзей, уходят в другие группы и сады - иными словами дети меняются. а воспитатели остаются. ориентируйтесь на своё чутьё, оно редко подводит
  7. Истории и рассказы о животных-4

    Наша кошка Баффи уже совсем старенькая - ей 18 или 20 лет (точно не знаем). Поэтому и проблем со здоровьем у неё немало: зубов совсем нет, пищеварение плохое, старая травма позвоночника. И иммунитет совсем слабый - часто цепляет инфекции. Вот и сейчас с ринитом и воспалением десны ходит. Тут чихнула - и оп-па, вся морда перепачкана. Кинулась я вытирать, а Баффи неприятно и больно - она шипит и воет. И тут подскакивает Кекс, и с боевым кличем "Мао!" начинает бить Баффи лапой. Та в пол вжалась и ковриком прикинулась. Я дочери кричу. чтобы унесла агрессора. Дочь еле оттащила его от нас. Ни разу за четыре года своей жизни Кекс ни на кого не напал, даже если его тискают - кричит, но не нападает. А тут - меня защищал. Мой плюшевый рыцарь))) Баффи я закапала в нос и успокоила. Кекса тоже успокоила и поблагодарила. Тот пободал меня головой в знак благоволения. Я, конечно, против драк и агрессии. Но тут - явно защищал меня, хозяйку. Приятно. А Баффи уже совсем успокоилась. Когда я полчаса назад обрабатывала ей нос и рот, она даже не мявкнула.
  8. Ангелочки с рожками - II

    По прежнему, вот уже шестой год, Ася хочет стать полицейским. Но теперь определилась со специальностью: собирается работать в ФЭС (федеральной экспертной службе). И не абы кем, а старшим следователем. Ну-ну... Эта юная дева покорила уже все деревья и заборы в округе. А в качестве подарка выпросила пистолет с резиновыми пулями. Пулями стреляет только дом аи только в мишени. А пустым - на улице, с пацанами. Хлопает он знатно. В очередной раз сгоняю её с забора детсада, чтобы дети не повторяли: старший следователи по заборам не лазают. Ну ага, говорит мне дщерь, если бы ты знала, где они только лазают... Перед линейкой Ася с другими одноклассниками бегала помогать новому классному руководителю. Ну, как тебе новый учитель? - спрашиваю дочь по возвращению. Добрый, говорит она, молоденький, и такой хорооошенький! Не дури, говорю, тебе об учебе надо думать, а не о мальчиках. А одно другому не мешает! - заявляет она. А на следующий день, после сбора, признаётся: Мы, говорит, когда с девочками шли учителю помогать, то убежать из школы хотели. А потом с новым руководителем познакомились и поняли: он сам от нас сбежит через неделю! Ну и сегодня пришёл в группу к нам новый мальчик. Пусть будет Миша. Приходит за ним папа. Улыбается. Ну как, говорит, Мишаня, настроение? Как день провёл? Что узнал? - Ух, говорит сын, сколько я сегодня узнал! А ты знаешь, пап, что такое тестикулы? Папа на меня смотрит с немым укором. Вот это День Знаний, говорит. Хотя я бы обошёлся без таких знаний... Не-не-не, говорю, это не я! Не-не, говорит Миша, она не знает, это мне Ксюша рассказала! Угу, знаю я эту Ксюшу, на редкость любознательная особа. Мама у неё в скорой работает, и дочь давно и плотно интересуется анатомией, собирается стать хирургом. До многих маминых пособий добралась... Извинялась я, да. Но папа-таки погулял у калитки и дождался-таки Ксюшу с мамой, чтобы лично поговорить. И судя по их оживлённой беседе и горящим глазам, пока отпрыски бегали кругом, у них всё сложится))) Два одиноких родителя и два любознательных чада - это начало начал. Не только в романах такое бывает, оказывается. А началось-то с чего - с анатомии)))
  9. Дети разные, очень. И родители - они ещё разнее))) Ребёнок, лежащий на мраморном полу, меня бы удивил, но при отсутствии истерики и наличии мамы - на этом всё. Ну лежит. Ну бывает. Мама взрослая, ситуация не экстренная, сама разберётся. Вот старшему брату/сестре бы сказала, что пол грязный, лучше ребёнка поднять. У меня вон киска умерла от энтерита - я на обуви принесла, а она слизнула. Сутки поноса и котёнка нет. Нам достаточно на частичку фекалий животного наступить, чтобы бяку принести. Вот не мраморном парапете я бы разрешила ребёнку спокойно полежать, но предупредив, что возить по нему лицом не надо. Как говорится, бережёного бог бережёт. И я очень благодарна мимопроходящим людям. когда они просто проходили мимо, даже если их что-то удивляло или тревожило. И благодарна тем людям, что предлагали помощь, даже если мне казалось, что она не требуется. Пусть лучше предложат и услышат вежливый отказ, чем отвернутся в беде. У моей необычной детки бывали необычные проявления. Безвредные для окружающих. И я позволяла это делать. Например, она зимой ползала по снегу на четвереньках и валялась кувырком. Но именно ползанье на четвереньках было странным для окружающих. И был ребёнок не маленьким - с шести до девяти с половиной. В девять ребёнок уже почти взрослый и смотрелось странно. Но - хочется, и никому вреда нет. Правда, я ограничивала ползанье уединённым местом и непарадными штанами. То есть, в центре города и в новых штанах ползать не разрешала. А в остальном - ну ладно, если хочется. И ребёнок был счастлив. Учитывая, что зимы в последнее время и так малоснежные))) Потом как отрезало. Наползалась. Один раз хозяйка таксы предложила Асе пристегнуть к ней поводок. пока её Арчи гуляет. Ася была в восторге, и минут десять выгуливалась на поводке. Наверное, тоже странно выглядело. По крайней мере, Арчи точно был в шоке, и таки отвоевал поводок. И ещё пару раз Аська пристёгивала к себе поводок и просила её поводить, но это уже дома - я поставила такое условие. Тоже двух-трёх раз хватило. Со стороны, наверное, такое поведение кажется дикостью. Но я ж не буду каждому объяснять, что детям в домах ребёнка не дают вволю ползать и бегать - они до двух с лишним лет выгуливаются в манеже два на два метра - несколько детей. Поэтому они и поздно начинают ходить. А ползать вообще места мало - в манеже тесно, на пол не пускают, на улице нельзя. Да и редко они гуляют там - поочерёдно по нескольку штук на руках у няни. И что ползание - это важнейший процесс. который нежелательно пропускать, как и тактильный контакт. Без этого некоторые процессы в мозгу и психике просто не запускаются. И что нейропсихологи гиперактивных детей, таких как Ася, просто заставляют ползать. Правда, особым образом. И мой ребёнок, наползавшись, успокоился. Это стоило нам трёх пар протёртых штанов. Но они были гулятельными, не новыми, и ребёнок рано или поздно всё равно из них вырастет - что жалеть? И никто не тыкал пальцем и не лез с вопросами и советами. Спасибо им за это. А в сложной ситуации помощь незнакомых людей даже помогала. Когда я не знала, как быть, и была в невоспитательном состоянии. А сама я пару раз прекращала нытьё (не истерику) ребёнка строгим вопросом "а кто это там плачет?" Ребёныш сразу замолкал и бежал к маме под защиту))) Мамы улыбались и говорили "спасибо". Так что - адекватным нам всем реакций в любой роли
  10. Фотографии наших любимцев-15

    Мишель бегала по квартире, драла обои, гоняла игрушечную мышь, роняла вещи, бегала по всем горизонтальным поверхностям, ела и снова бегала, вскочила на холодильник и спрыгнула оттуда на стол перед моим носом, испугав до икоты, ходила по клавиатуре, снова ела и снова бегала. Потом улеглась на сделанное мною цветочное панно и уснула:
  11. Можно ремарку на полях? Готовность к школе - это же не знание букв и цифр. Хотя без этого в школу идти не стоит - слишком быстрый темп обучения. В плане навыков - ребёнку надо бы знать не только буквы и цифры, а и уметь читать по слогам (хотя бы понимать, как это делается) и выполнять сложение-вычитание в пределах десяти. Плюс понимать, что такое звук/слово/предложение, и различать гласные/согласные звуки. И готовность руки к письму - умение воспроизвести простую письменную фразу (даже не понимая её смысла), умение штриховать, закрашивать и обводить. Всё это называется базовыми навыками школьной готовности. Но чтение - это желаемый навык. не необходимый. Желаемый потому, что нечитающему ребёнку будет трудно потом, в процессе обучения. Но ведь кроме этого, ребёнок должен: а) понимать конечную цель задания и стремиться к ней, преодолевая возникающие трудности самостоятельно или с помощью взрослого; б) видеть свои ошибки и исправлять их самостоятельно или обратиться за помощью к взрослому; в) слушать и слышать инструкции учителя и чётко выполнять их; г) сосредотачиваться на достижении цели, игнорируя собственные желания и внешние раздражители (поход в туалет и физическая боль - не в счёт). Там ещё пяток других условий, но эти - важнейшие. Потому что весь первый класс учитель слышит "не хочу, хочу играть, не буду это делать. Или напротив - ребёнок не понял задание и впал в ступор или тихо плачет. Многие устают уже к середине урока, потому что в саду занятие длится полчаса с физминутками и переменой положения тела и вида деятельности, а в школе - сорок минут на одном месте, иногда дети просто уходят с уроков - надоело. Но такими бывают и семилетки, и почтивосьмилетки. Уровень формирования школьной готовности не всегда зависит от возраста - вот что важно. Потому что, к примеру, в нашем классе были двое шестилеток - одна стартовала как отличница и в пятый класс перешла с одной четвёркой (твёрдо намерена исправить). А второй - очень противился обучению первые три года, "забывал" задания, "терял" учебники, дневник и тетради, и форму терял и даже рюкзак. У него зубы только перед третьим классом начали меняться (в 8,5) - а это один из показателей физического развития семи лет. Ну и оценки соответствующие - пятёрка только по физкультуре, остальные 4 и 3. Но наряду с этим - были и трое почтивосьмилеток - декабрьско-январские дети. Только один из них успешно учится, круглый отличник. Вторая - учится средне, с уклоном в "не очень", а третий оставлен на второй год в четвёртом классе. И прежние три тянул плохо, только родители отказывались оставлять его на второй год. Это я к тому. что возраст - не показатель. Показательно лишь индивидуальное развитие ребёнка. Можно ведь отдать в старшей группе ребёнка на курсы подготовки и посмотреть, как он занимается. мониторить при помощи учителя ситуацию. У нас так каждый год поступают. И смотрят к концу года - стоит ли идти в школу или пока нет. Кто-то отсеивается. кто-то выдерживает и идёт в школу. А кого-то забирают с курсов уже через месяц-другой - показательна базовая неготовность ребёнка к школе и нецелесообразность дальнейших его и учителя мучений))) Так что, дорогие мамы, вам виднее.
  12. Фотографии наших любимцев-15

    Наша юркая песчанка. Юрку трудно снимать - она фиксируется на месте только во сне)))
  13. Ветеринарная помощь кошкам -2

    У меня не проблема. скорее вопрос. Мишелька карандаш грызла, я не отнимала (он не окрашен, думала - пусть зубки почешет). Но от этих игр у неё зуб сломался, она его сама лапами вытащила из рта, я выкинула. Вопрос собственно: в четыре месяца у котят ещё молочные зубы? Новый-то вырастет? Он коренной, но в середине. Посчитать порядковый номер не могу - выворачивается. Не хотелось бы оставить кошу без зуба. И страшновато инфекцию занести. Раньше наши коты зубы не ломали, только когти. У Кекса тоже пару месяцев назад клык сломался. Это вообще не знаю как - он не жаловался, случайно заметили. У котов корм средних классов - КетЧау, Феликс и ПерфектФит. Последние два - и в пакетиках, ежедневно. Это я к тому, что комплекс минералов там должен быть, недостатка кальция быть не должно. Натуралку нечасто даю - курица, мясо и фарш пару раз в месяц; рыба иногда, но они её не любят. Стоит ли предпринять какие-то меры (изменить рацион, промыть) или всё путём?
  14. В последнее время много приходится общаться с подростками (не считая своего, домашнего). И возникает постоянно в голове вопрос: они вообще слышат, что мы им говорим? О безопасности, о здоровье, об отношениях, о планах на будущее? У меня ощущение, что нет. От силы одно слово из десяти доходит до адресата, а из сохранённых отдельных слов связной картины не выходит. К примеру: Дочь, я же тебя просила картошки к ужину начистить. Она: Да? Да, что-то было про картошку... Но я прекрасно помню себя в -надцать лет. Да практически то же самое - мы лучше знаем, что да как. а родители что-то неинтересное бухтят. Вот у нас в училище, к примеру, проходила лекция по безопасности. Много взрослых умных людей излагали основы оной. И всё, что я запомнила из сообщения гаишника - "всё, что между ног - не транспорт". А из сообщения соцработника - "девушки, беременеть надо головой, а не одним местом". Ну и что с них, подростков, тогда требовать? А пока бухтю фоновым режимом и своим и чужим - авось хоть что-то запомнят и к сведению примут...
  15. Фотографии наших любимцев-15

    1. Мишель - "Фирменный взгляд Пьеро" 2. Баффи - "И всё-таки заловили эти папарацци" 3. Кекс - "Ну что, не ждали?"
×