Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Листопад

Our own people
  • Content count

    3476
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

1793 Обычный

2 Followers

About Листопад

  • Rank
    Медиатор шороха
  • Birthday 07/29/79

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Name
    Наталья
  • Sex
    женский
  • Residency
    МО
  • Interests
    Мудрые книги, вечная музыка, хорошие люди, важные мысли, любые дети...<br>А ещё колокольчики коллекционирую ;)

Recent Profile Visitors

4465 profile views
  1. Ангелочки с рожками - II

    По прежнему, вот уже шестой год, Ася хочет стать полицейским. Но теперь определилась со специальностью: собирается работать в ФЭС (федеральной экспертной службе). И не абы кем, а старшим следователем. Ну-ну... Эта юная дева покорила уже все деревья и заборы в округе. А в качестве подарка выпросила пистолет с резиновыми пулями. Пулями стреляет только дом аи только в мишени. А пустым - на улице, с пацанами. Хлопает он знатно. В очередной раз сгоняю её с забора детсада, чтобы дети не повторяли: старший следователи по заборам не лазают. Ну ага, говорит мне дщерь, если бы ты знала, где они только лазают... Перед линейкой Ася с другими одноклассниками бегала помогать новому классному руководителю. Ну, как тебе новый учитель? - спрашиваю дочь по возвращению. Добрый, говорит она, молоденький, и такой хорооошенький! Не дури, говорю, тебе об учебе надо думать, а не о мальчиках. А одно другому не мешает! - заявляет она. А на следующий день, после сбора, признаётся: Мы, говорит, когда с девочками шли учителю помогать, то убежать из школы хотели. А потом с новым руководителем познакомились и поняли: он сам от нас сбежит через неделю! Ну и сегодня пришёл в группу к нам новый мальчик. Пусть будет Миша. Приходит за ним папа. Улыбается. Ну как, говорит, Мишаня, настроение? Как день провёл? Что узнал? - Ух, говорит сын, сколько я сегодня узнал! А ты знаешь, пап, что такое тестикулы? Папа на меня смотрит с немым укором. Вот это День Знаний, говорит. Хотя я бы обошёлся без таких знаний... Не-не-не, говорю, это не я! Не-не, говорит Миша, она не знает, это мне Ксюша рассказала! Угу, знаю я эту Ксюшу, на редкость любознательная особа. Мама у неё в скорой работает, и дочь давно и плотно интересуется анатомией, собирается стать хирургом. До многих маминых пособий добралась... Извинялась я, да. Но папа-таки погулял у калитки и дождался-таки Ксюшу с мамой, чтобы лично поговорить. И судя по их оживлённой беседе и горящим глазам, пока отпрыски бегали кругом, у них всё сложится))) Два одиноких родителя и два любознательных чада - это начало начал. Не только в романах такое бывает, оказывается. А началось-то с чего - с анатомии)))
  2. Дети разные, очень. И родители - они ещё разнее))) Ребёнок, лежащий на мраморном полу, меня бы удивил, но при отсутствии истерики и наличии мамы - на этом всё. Ну лежит. Ну бывает. Мама взрослая, ситуация не экстренная, сама разберётся. Вот старшему брату/сестре бы сказала, что пол грязный, лучше ребёнка поднять. У меня вон киска умерла от энтерита - я на обуви принесла, а она слизнула. Сутки поноса и котёнка нет. Нам достаточно на частичку фекалий животного наступить, чтобы бяку принести. Вот не мраморном парапете я бы разрешила ребёнку спокойно полежать, но предупредив, что возить по нему лицом не надо. Как говорится, бережёного бог бережёт. И я очень благодарна мимопроходящим людям. когда они просто проходили мимо, даже если их что-то удивляло или тревожило. И благодарна тем людям, что предлагали помощь, даже если мне казалось, что она не требуется. Пусть лучше предложат и услышат вежливый отказ, чем отвернутся в беде. У моей необычной детки бывали необычные проявления. Безвредные для окружающих. И я позволяла это делать. Например, она зимой ползала по снегу на четвереньках и валялась кувырком. Но именно ползанье на четвереньках было странным для окружающих. И был ребёнок не маленьким - с шести до девяти с половиной. В девять ребёнок уже почти взрослый и смотрелось странно. Но - хочется, и никому вреда нет. Правда, я ограничивала ползанье уединённым местом и непарадными штанами. То есть, в центре города и в новых штанах ползать не разрешала. А в остальном - ну ладно, если хочется. И ребёнок был счастлив. Учитывая, что зимы в последнее время и так малоснежные))) Потом как отрезало. Наползалась. Один раз хозяйка таксы предложила Асе пристегнуть к ней поводок. пока её Арчи гуляет. Ася была в восторге, и минут десять выгуливалась на поводке. Наверное, тоже странно выглядело. По крайней мере, Арчи точно был в шоке, и таки отвоевал поводок. И ещё пару раз Аська пристёгивала к себе поводок и просила её поводить, но это уже дома - я поставила такое условие. Тоже двух-трёх раз хватило. Со стороны, наверное, такое поведение кажется дикостью. Но я ж не буду каждому объяснять, что детям в домах ребёнка не дают вволю ползать и бегать - они до двух с лишним лет выгуливаются в манеже два на два метра - несколько детей. Поэтому они и поздно начинают ходить. А ползать вообще места мало - в манеже тесно, на пол не пускают, на улице нельзя. Да и редко они гуляют там - поочерёдно по нескольку штук на руках у няни. И что ползание - это важнейший процесс. который нежелательно пропускать, как и тактильный контакт. Без этого некоторые процессы в мозгу и психике просто не запускаются. И что нейропсихологи гиперактивных детей, таких как Ася, просто заставляют ползать. Правда, особым образом. И мой ребёнок, наползавшись, успокоился. Это стоило нам трёх пар протёртых штанов. Но они были гулятельными, не новыми, и ребёнок рано или поздно всё равно из них вырастет - что жалеть? И никто не тыкал пальцем и не лез с вопросами и советами. Спасибо им за это. А в сложной ситуации помощь незнакомых людей даже помогала. Когда я не знала, как быть, и была в невоспитательном состоянии. А сама я пару раз прекращала нытьё (не истерику) ребёнка строгим вопросом "а кто это там плачет?" Ребёныш сразу замолкал и бежал к маме под защиту))) Мамы улыбались и говорили "спасибо". Так что - адекватным нам всем реакций в любой роли
  3. Фотографии наших любимцев-15

    Мишель бегала по квартире, драла обои, гоняла игрушечную мышь, роняла вещи, бегала по всем горизонтальным поверхностям, ела и снова бегала, вскочила на холодильник и спрыгнула оттуда на стол перед моим носом, испугав до икоты, ходила по клавиатуре, снова ела и снова бегала. Потом улеглась на сделанное мною цветочное панно и уснула:
  4. Можно ремарку на полях? Готовность к школе - это же не знание букв и цифр. Хотя без этого в школу идти не стоит - слишком быстрый темп обучения. В плане навыков - ребёнку надо бы знать не только буквы и цифры, а и уметь читать по слогам (хотя бы понимать, как это делается) и выполнять сложение-вычитание в пределах десяти. Плюс понимать, что такое звук/слово/предложение, и различать гласные/согласные звуки. И готовность руки к письму - умение воспроизвести простую письменную фразу (даже не понимая её смысла), умение штриховать, закрашивать и обводить. Всё это называется базовыми навыками школьной готовности. Но чтение - это желаемый навык. не необходимый. Желаемый потому, что нечитающему ребёнку будет трудно потом, в процессе обучения. Но ведь кроме этого, ребёнок должен: а) понимать конечную цель задания и стремиться к ней, преодолевая возникающие трудности самостоятельно или с помощью взрослого; б) видеть свои ошибки и исправлять их самостоятельно или обратиться за помощью к взрослому; в) слушать и слышать инструкции учителя и чётко выполнять их; г) сосредотачиваться на достижении цели, игнорируя собственные желания и внешние раздражители (поход в туалет и физическая боль - не в счёт). Там ещё пяток других условий, но эти - важнейшие. Потому что весь первый класс учитель слышит "не хочу, хочу играть, не буду это делать. Или напротив - ребёнок не понял задание и впал в ступор или тихо плачет. Многие устают уже к середине урока, потому что в саду занятие длится полчаса с физминутками и переменой положения тела и вида деятельности, а в школе - сорок минут на одном месте, иногда дети просто уходят с уроков - надоело. Но такими бывают и семилетки, и почтивосьмилетки. Уровень формирования школьной готовности не всегда зависит от возраста - вот что важно. Потому что, к примеру, в нашем классе были двое шестилеток - одна стартовала как отличница и в пятый класс перешла с одной четвёркой (твёрдо намерена исправить). А второй - очень противился обучению первые три года, "забывал" задания, "терял" учебники, дневник и тетради, и форму терял и даже рюкзак. У него зубы только перед третьим классом начали меняться (в 8,5) - а это один из показателей физического развития семи лет. Ну и оценки соответствующие - пятёрка только по физкультуре, остальные 4 и 3. Но наряду с этим - были и трое почтивосьмилеток - декабрьско-январские дети. Только один из них успешно учится, круглый отличник. Вторая - учится средне, с уклоном в "не очень", а третий оставлен на второй год в четвёртом классе. И прежние три тянул плохо, только родители отказывались оставлять его на второй год. Это я к тому. что возраст - не показатель. Показательно лишь индивидуальное развитие ребёнка. Можно ведь отдать в старшей группе ребёнка на курсы подготовки и посмотреть, как он занимается. мониторить при помощи учителя ситуацию. У нас так каждый год поступают. И смотрят к концу года - стоит ли идти в школу или пока нет. Кто-то отсеивается. кто-то выдерживает и идёт в школу. А кого-то забирают с курсов уже через месяц-другой - показательна базовая неготовность ребёнка к школе и нецелесообразность дальнейших его и учителя мучений))) Так что, дорогие мамы, вам виднее.
  5. Фотографии наших любимцев-15

    Наша юркая песчанка. Юрку трудно снимать - она фиксируется на месте только во сне)))
  6. Ветеринарная помощь кошкам -2

    У меня не проблема. скорее вопрос. Мишелька карандаш грызла, я не отнимала (он не окрашен, думала - пусть зубки почешет). Но от этих игр у неё зуб сломался, она его сама лапами вытащила из рта, я выкинула. Вопрос собственно: в четыре месяца у котят ещё молочные зубы? Новый-то вырастет? Он коренной, но в середине. Посчитать порядковый номер не могу - выворачивается. Не хотелось бы оставить кошу без зуба. И страшновато инфекцию занести. Раньше наши коты зубы не ломали, только когти. У Кекса тоже пару месяцев назад клык сломался. Это вообще не знаю как - он не жаловался, случайно заметили. У котов корм средних классов - КетЧау, Феликс и ПерфектФит. Последние два - и в пакетиках, ежедневно. Это я к тому, что комплекс минералов там должен быть, недостатка кальция быть не должно. Натуралку нечасто даю - курица, мясо и фарш пару раз в месяц; рыба иногда, но они её не любят. Стоит ли предпринять какие-то меры (изменить рацион, промыть) или всё путём?
  7. В последнее время много приходится общаться с подростками (не считая своего, домашнего). И возникает постоянно в голове вопрос: они вообще слышат, что мы им говорим? О безопасности, о здоровье, об отношениях, о планах на будущее? У меня ощущение, что нет. От силы одно слово из десяти доходит до адресата, а из сохранённых отдельных слов связной картины не выходит. К примеру: Дочь, я же тебя просила картошки к ужину начистить. Она: Да? Да, что-то было про картошку... Но я прекрасно помню себя в -надцать лет. Да практически то же самое - мы лучше знаем, что да как. а родители что-то неинтересное бухтят. Вот у нас в училище, к примеру, проходила лекция по безопасности. Много взрослых умных людей излагали основы оной. И всё, что я запомнила из сообщения гаишника - "всё, что между ног - не транспорт". А из сообщения соцработника - "девушки, беременеть надо головой, а не одним местом". Ну и что с них, подростков, тогда требовать? А пока бухтю фоновым режимом и своим и чужим - авось хоть что-то запомнят и к сведению примут...
  8. Фотографии наших любимцев-15

    1. Мишель - "Фирменный взгляд Пьеро" 2. Баффи - "И всё-таки заловили эти папарацци" 3. Кекс - "Ну что, не ждали?"
  9. Отдам - приму в дар. МОСКВА

    Добрый вечер! Может быть, у кого-то лежат ненужный метроном или тюнер? Мы бы взяли с удовольствием. Дочь занимается игрой, но эти вещи то теряются то ломаются. И если вам они уже стали не нужны, мы их пригреем и обыграем! Заранее благодарим!
  10. Детский лепет- 18

    Света, 5 лет: "Алёна, помнишь, как у меня на попе была вот такая рана? Это меня королева укусила. Муравьиная королева. И так долго болел этот укус муравинокоролевный!" Оля, 5 лет: Играет с губной помадой. Я: "Оля, ты что губы красить собираешься? В садике нельзя." Оля: "Вы что? Это же - видите - игрушка (помада в чехольчике-собачке). Это же такая гигиенная игрушка."
  11. Усыновление. Приемная семья.

    Не знаю. Думаю, сами будущие опекуны разберутся, если появятся. Это ведь не жёсткое условие, а вывод, к которому пришли все взрослые участники ситуации, в том числе специалисты, исходя из особенностей личности ребёнка. Не утрируйте, пожалуйста. Если хотите помочь - помогите - возьмите, воспитайте. Докажите, что всё возможно. Я убедилась, что не всё. Но мы все стараемся сделать максимум для своих детей. По принципу "делай что должен и будь что будет". Радость. Мальчик рад, что от него все отстали с учёбой, порядком и обязанностями. Он не скучает по семье, хотя вернуться хотел бы. Но также он не против идти в любую другую семью. Это называется РАД - расстройство привязанности. Типичное психическое нарушение.
  12. Истории и рассказы о животных-4

    За отсутствием тематической ветки и необходимости создавать её ради одной особи))) напишу тут. Да-да, кроме четырёх кошек у нас живёт ещё и песчанка. Живёт у нас второй год. И скажу искренне: это идеальное животное для семьи с ребёнком. Песчанки не шумные, не кусаются, активные и милые внешне. Юрка появилась у нас чуть больше года назад - дочь просила на день рождения хомяка. За ним мы и пошли в зоомагазин, но увидели песчанку и передумали. Тогда Юрка была ростом с мышь - эдакий пегий комок с хвостиком как у тушканчика. Сейчас она больше раза в два - размером со среднюю крысу. Юркой назвали её за характер - она очень юркая. Поймать её в клетке может только дочь - я не успеваю))) Зверюшка песчанка активная, но неагрессивная. Укусить может, только если пальцы в рот совать. Меня прострочила лишь раз, когда я пыталась потрогать её резцы - раздвижные, как у крысы, или нет? Песчанка сразу показала, что зубы - это её личное дело и лазить в чужие рты не стоит. А так - не кусается. Даже, когда дочь сжимала её сильнее. чем надо, пищала. Сейчас мы уже научились и держать и содержать песчанку. И скажем честно - они источник позитива: юркие, интересные. постоянно чем-то заняты, очень чистоплотные. Юрка целый день что-то делает: переносит еду из домика в кладовку и обратно, роет ходы и норки. формирует из ваты дом, наблюдает за жизнью снаружи, ухватившись лапками за прутья, спит или бегает. Кстати, лапки у песчанок очень похожи на человеческие. только с шикарным маникюром. Этими коготками очень удобно рыть туннели или распушать вату. Глазки у них умные, чёрные, с миндалевидным разрезом. Один глазик у Юрки пострадал - наколола соломой. С тех пор солому ей не даём, только древесные гранулы, а также специальные палочки и веточки, чтобы грызть. Песчанка - животное беспроблемное: раз в неделю засыпаем корм, заливаем воду и меняем наполнитель. Всего этого вполне хватает на неделю, но при необходимости - раньше. Единственное неудобство с песчанкой - древесный мусор, который она выкидывает из клетки при рытье нор и тоннелей. Но эта проблема легко решается путём оклеивания клетки скотчем по периметру снизу до половины, раз в неделю. Удобно - и воздух есть и мусор не высыпается. А доступ в клетку остаётся через верхнюю дверцу. Был у нас какое-то время котик Макс. Так вот он долго точил клык на Юрку: подкарауливал, спихивал клетку и один раз всё-таки перевернул. Клетка вышла из пазов и зверёк выбежал. Три дня Юрка жила на вольном выгуле - мы не могли её поймать. Только по ночам шуршала где-то в зале. При любом приближении она затихала и невозможно было определить место её дислокации. Потом мы её всё-таки нашли - в ящике с одеждой. За три дня Юрка успела соорудить себе неплохой домик из моих вещей. Часть удалось зашить, часть пришлось выбросить. С питанием проблема - зверюшка потом отъедалась долго. Зато мы знаем, что на воле она не пропадёт))) В общем - песчанки - отличные зверюшки. ****
  13. Усыновление. Приемная семья.

    Да, не совсем правильно. Конечно, не только поэтому. Хотя отсутствие учебной деятельности создаёт определённые проблемы и с опекой и с будущим ребёнка. Там много проблем - и расстройство поведения, и отсутствие учебной мотивации, и агрессия к младшему и откровенный саботаж. Суть претензий можно выразить во фразе: "Многолетние попытки реабилитировать ребёнка ни к чему не привели." Сложно объяснить. Я об этом мальчике писала тут: http://forum.moya-semya.ru/index.php?app=forums&module=forums&controller=topic&id=79192&page=6&tab=comments#comment-9378717 Возможно, станет чуть понятнее. А частная школа и была как раз таким интернатом-пятидневкой. Родителей попросили забрать мальчика оттуда через уже неделю: не занимался и не давал другим, перетягивал на себя внимание всеми доступными негативными способами, обижал детей, нападал на учителей. Да что уж там говорить, дело прошлое. Что случилось то случилось. И отвечая на вопрос о сестре: нет, не жалеет и не переживает. Восприняла с облегчением. Она очень долго защищала брата, делала за него задания и поручения, чтоб того не ругали, старалась брать на себя ответственность за него, переживала от того, что брат говорил на улице про семью небылицы. Всё это вылилось в сильный псориаз. И уход брата восприняла с облегчением. Поверьте, без серьёзных оснований никто не станет разлучать пару двойняшек. И много проверок было, обследований и всего. Привязанности двух других детей к мальчику выявлено не было. Также не выявлена привязанность мальчика к семье. А сестру он ценил только как добровольного помощника. А младшего братика всячески пытался выживать из семьи. Это сложно - оценить ситуацию со стороны. Но никто из тех, кто лично знал семью и мальчика, не осудил их. Небесперспективный мальчишка. хотя и сложный. Если появятся люди, желающие взять мальчика в семью. мы с мамой всячески этому поспособствуем. Уже информационно, разумеется. Только родители должны быть готовы к сложностям. И ещё: мальчику, скорее всего, лучше быть единственным ребёнком в семье.
  14. Усыновление. Приемная семья.

    К сожалению, многие люди, даже имеющие детей (маленьких, родители подрощенных детей уже лояльнее - понимают, что мир далеко не чёрно-белый) плохо понимают, что творится в душах приёмных детей и в приёмных семьях. Да это и не удивительно - я и сама это плохо понимала. Даже имея представление о детях в целом и приёмных детях в частности. Даже общаясь с приёмными детьми близко. Потому что каждый приёмный ребёнок - отдельная статья. И каждый приёмный ребёнок - своя отдельная бомба замедленного действия. Потому что такой заряд негатива, какой они носят в душе, в никуда не девается, в космосе не рассасывается. У некоторых детей уровень "заряда" так мал, что он не успевает причинить вреда (были слишком малы, ничего не помнят). Некоторых удаётся разминировать со временем (были взяты в хорошую семью в раннем возрасте - до 2-3 лет, или не успели хлебнуть лиха). Некоторые чадят и искрят долго-долго. А некоторые берегут свой заряд, но стоит лишь спичку поднести (создать стрессовые условия) - как происходит взрыв. И калечит он не только самого носителя, но и окружающих. И в ШПР "сапёрному делу" не учат, лишь предупреждают, что мины в принципе могут встретиться. А дальше - сапёрную лопатку в руки и пошёл с Богом))) Моя хорошая знакомая несколько лет не могла забеременеть и семь лет назад взяла двух годовалых двойняшек. Они были славные, только мальчик гиперактивный. А девочка очень зажатая - в стрессовой ситуации могла в истерику впасть и даже сознание потерять. Но несмотря на это, было сразу видно, что девочка более сохранна, потому и ведёт себя так - боится и переживает. А мальчишка тянулся ко всем, как флюгер, само очарование, но если что не по его вышло - сразу ор и буйство. Несмотря на это - неплохие ребята. И года не прошло, как женщина забеременела. И стала семья из бездетной многодетной. Так нередко бывает))) Но о чём я. С этой семьёй общалась близко, детей видела часто, видела, как растут, общались с мамой и разговаривали о том-о сём. И даже несмотря на это, так полностью и не понимаю, почему произошёл отказ от мальчика этой зимой. Я не видела того поведения, про которое говорилось, поэтому судить не могу. И не психиатр я, потому не могу прокомментировать диагнозы. В их достоверности не сомневаюсь - диагнозы официальные. после полного обследования. Но вот так. Даже рядом, даже близко - всей ситуации не оценить так, как изнутри. Мальчишка действительно сложный. Но такой, какому лучше быть единственным ребёнком в семье и с родителями, готовыми ко всему. А ту семью он разрушал. Так уж получилось. В первый класс с сестрой пошёл, но учиться не смог - там с ним не справлялись. Дома не учился тоже - ор и истерики. На следующий год тоже пошёл и не стал учиться. Отдали в частную школу - оттуда его вывели через неделю. Не социализировался совсем. Причём ещё в шесть лет было лучше - учился со скрипом, но учился. буквы-цифры знал, прописи писал. Потом пошёл вразнос. В общем. шанс даётся. но не всегда принимается. Возможно. этого мальчишку ещё возьмут, небольшой он ещё, симпатичный, глазки умные. Возможно, судьба ему даст третий шанс. Но лишь бы он захотел им воспользоваться. Всё рассказывать не стану - это дело прошлое, не моё, и уже решённое. Но поверьте: семья очень хорошая - и развивали и учили и вывозили отдыхать и любили и уделяли много внимания. Семь лет в семье. Но лет с пяти было видно, что мальчик особенный. И заключение специалистов негласное: виноваты родители: пили-принимали, кора головного мозга пострадала. ребёнок просто не может контролировать своё поведение. И не сможет. И ему не жаль. Он рад, что в специнтернате к нему не пристают с учёбой, и не понимает, почему от него отказались. А ведь много раз объясняли, спрашивали, уговаривали, обрисовывали последствия. Но... Увы, но каждому - своё. Помнится. давно в МС была статья о приёмном ребёнке. которого отдали в 11 лет, после семи лет в семье. Люди недоумевали, как можно отдать ребёнка, которого семь лет растил и любил. А я уже тогда, не имея ребёнка, понимала, что такое реально. И не стоит зарекаться. Дети разные. родители разные, ситуации разные. И негатив в душе ребёнка. принесённый им, тоже разный. Трудно донести детям, выросшим в грязи, нелюбви и видящим разврат, алкоголизм. наркоманию и драки, что надо жить иначе. У нас в саду был приёмный ребёнок из маргинальной семьи, которого до двух лет поили водкой, чтобы спал и не мешал. Так вот, новая семья - немолодые, очень добрые и правильные люди, алкоголя не было от слова совсем. Но все игры сводились к застольям и дракам, в старших группах девочек раздевал и сверху ложился. Родители не знали, что и делать. Из школы вывели через ПМПК, но и на домашнем обучении учиться не хотел, родителей бил, убегал из дома. В общем, тоже отказ. Основная эмоция моей Аси - страх. Она этот страх пронесла через всю жизнь. Три изъятия, два возврата, ребёнка таскали как тряпку, не заботясь о том, чего хочет он сам. И ребёнок отучился хотеть. Поначалу Асю до истерики доводила необходимость выбирать. Постепенно мы нашли компромисс - частично я решала и давала, частично договаривались, частично готовили заранее. И красной нитью через всё - страх. Страх темноты, страх одиночества (с рождения одна в пустой холодной комнате по ночам, мамка молодая. глупая. на гульки бегала), и самое главное - страх потерять то, что имеешь. Обретёшь одну семью - сразу потеряешь. Страх оказаться плохой. Ну а почему от неё отказывались - конечно потому, что сама она такая плохая - за это мнение спасибо прежнему опекуну. Самооценка выстраивается очень туго. Мы строили-строили домик, а потом - ураган: моя болезнь обострилась. Причём настолько, что велик был риск не выйти из больницы. Или выйти инвалидом. По согласованию с психологом мы этот вариант обговорили перед операцией. Как оказалось - зря. Ребёнок пошёл вразнос: ведь всё, чего достигли. рассыпалось прямо в руках - дом. семья, покой, стабильность. Вот потому она стала реагировать неадекватно. Страх даже из маленькой крысы делает зверя. Нет, она не была агрессивной. Но всё же вышло плохо. И я оказалась неготовой решать эти проблемы - операция прошла с осложнениями, я задержалась в больнице, потом долгий курс реабилитации, и ребёнок уверился, что всё плохо. Особенно, когда пришлось её с собой таскать в клинику. А там серьёзное учреждение. люди с онкологией сидят - восьмилетнему неглупому ребёнку достаточно пищи для размышлений и накручиваний. Опять страх-страх-страх. И убегала она не от меня конкретно, а от страха, связанного со мной. Я писала не "побеги", а убегания. Она не из дома убегала, а от меня бегала, стоило лишь сказать что-то неосторожно или рассердиться, или заплакать - она сразу думала, что во всём виновата она. Бегала недалеко и недолго, но нервы трепались у всех. Причина - тот же страх. И неумение объяснить, что на душе, неумение правильно интерпретировать эмоции окружающих. Допустим, говорю я "потом поговорим", потому что обстановка действительно неподходящая для разбора полётов. А она как накрутит себя: "ох, ПОТОМ как начнётся. ух как меня ПОТОМ накажут... Лучше не пойду я с мамой - страшно". Бьёмся над умение общаться с людьми, выражать свои чувства и мысли вслух. Получается уже лучше. Но страх - он не может уйти бесследно. Даже взрослые, семейные люди бывают часто более тревожными. чем нужно. А тут ребёнок. С неокрепшей психикой. Он - как домик из веточек. аккуратно убираем гнилые веточки, заменяем хорошими, но чуть ветер дунет покрепче - разваливается... Просто попытайтесь представить себя в обстановке. где всё постоянно меняется, независимо от ваших желаний и ожиданий. Я читала об одном из видов пыток (сначала это был эксперимент, но, говорили, применялся на допросах), когда каждый день в окружающей человека обстановке что-то менялось - чуть больше или малозаметно. И так много дней. Люди не выдерживали, сходили с ума или получали нервный срыв. А тут - ребёнок. Мы работаем-работаем. Темноты уже не боится, одиночества (недолго) - тоже. С моим здоровьем всё разобрали. Да и ремиссия у меня, она видит, что всё нормально, движения восстановились процентов на 80. Вид приобретает уже не угрюмо-напряжённый, а подростково-отрешённый))) Улыбается гораздо чаще, по нескольку раз в день кричит из другой комнаты: "Я тебя люблю, мам!" или прибегает обниматься. С людьми общается свободно - слава Богу! Купить что-то магазине, общаясь с продавцом, было проблемой долго. Сейчас сама часто посылаю что-то выяснить - выясняет, докладывает. На сцене выступает давно, но солировать начала недавно. В мае вообще выступали с юными гитаристами в составе профессионального ВИА - я думала, сбежит - не, всё хорошо. Все такие сурьёзные сидели, играли))) Даже индивидуально сыграла в школе, хотя я на это и не надеялась. Потом радостно рассказывала, как её просили ещё сыграть. В классе она одна из первых заводил и организаторов. Когда класс готовился к смотру строевой песни, Аська с подружкой, тоже малоросликом, бегали в учительскую с делегацией и вопросом "Почему на роль командира всегда выбирают высоких? А мы, мелкие и звонкие, тоже можем быть командирами не хуже их. Хотите крикнем "взвод, стррройся!"?" Учителя не хотели, но инициативу оценили))) Относятся к ней люди позитивно. Хотя там, где заслуживает - получает плюхи наравне во всеми. Отношение адекватно ситуации. Прям выделения её из массы или шушуканья не вижу. Кто знает, тот знает. Вначале у меня ещё спрашивали знакомые - как Ася называет меня, как родные к ней отнеслись, почему я своего не родила и прочее. Между собой, может, и говорили что. Негатива нет. Есть две семьи, о которых писала - но они в посёлке недавно, дети не прижились в коллективе ровесников, искали друзей помладше, нашли Асю. Их родители, может, и знают о приёмности, но сама я эту тему не поднимаю с чужими, а от них ничего такого не слышала. С теми детьми уже не общается, ей их везде хватает. Девочка она активная, общительная, друзей находит с любом коллективе. Дети из моей группы её обожают, воспринимают как старшую сестру, ждут, когда она придёт и даже приглашают её на день рождения, - она там всех организовывает, аниматорам помогает, родители потом благодарят. В целом отношение позитивное и адекватное ситуации. Виноват - отругают - и неважно, кто тебя родил))) Для всех я мама. А что уж там кулуарно - не мои заботы. Детёныш мой о приёмности слышать не хочет, и мы эту тему поднимаем крайне редко, только по необходимости. Для меня это уже неважно. Принятие уже произошло. На ментальном уровне. Знающие люди поймут))) Притирка происходила неожиданно тяжело для меня. Принятия происходило рывками. Но уже произошло. Как предрекали психологи - сроки в семье и вне семьи должны сравняться. Так и вышло. Сейчас мы выдохнули, трудный период позади. Но я не расслабляюсь - впереди пубертат))) А моя пятая точка нашёптывает мне, что скучно не будет))) С моей красоткой расслабляться нельзя. Только выдохну - она мне сюрприз преподнесёт. Ощущение, что идёшь по минному полю со старыми минами: проводка ржавая. бойки сбиты. Мину, казалось бы прошёл, выдохнул, а она тебя обогнала кругом и под ноги легла. А пока что - всё нормально. Детка моя самостоятельная, сейчас весь день дома. До обеда спит, потом занимается, читает и дальше на выбор - ко мне на работу, к бабушке или гулять. В основном гуляет, конечно))) Ужин прошу приготовить - сделает. По мелочи, конечно - макароны-гречку там с сосисками сварить, картошку почистить или овощи порезать на винигрет, но и то хорошо. Я очень хочу. чтобы люди чаще брали себе приёмных детей. Хочется. чтобы ничьих детей стало меньше. Каждый ребёнок заслуживает семью. Особенно жаль детей-инвалидов. Но для этого нужна мощная поддержка от государства: информационная помощь, дотационная, активная служба сопровождения, юридическая. Социальная няня по запросу была бы очень кстати - нередко бывает ситуация, когда нужно положить недееспособного ребёнка в больницу или лечь самому, а детёныша не с кем оставить. Или просто отойти-уехать куда-то, и не всегда есть, с кем оставить ребёнка. Ну и отношение к приёмным родителям неплохо было бы подкорректировать. А то ощущаешь себя бездарной рабочей единицей. И часто задают вопросы буквально: "вы осознаёте, что ребёнок не ваш, а государственный?" Как при таком отношении любить, растить и заботиться? Как доказать ребёнку. что он любим и всё в порядке, если внушать, что он - государственный и живёт в семье временно? Не думаю, что в такой обстановке ребёнок будет расти спокойно и счастливо. И напоследок хочу пожелать всем родителям здоровья и терпения. любви и понимания. Без этого - никак. Ну и наш девиз - всё фигня кроме войны!
  15. Истории и рассказы о животных-4

    Первыми у нас появились Баффи и Виктуар. Вик - курильский бобтейл, Баффи - чёрная дворянка. Оба взрослые и добрые. Вика отдали в приют, когда перестал годиться для развода, а Баффи нашли на улице зимой. Они прожили несколько лет. Потом Вик умер от полиорганной недостаточности. Хороший был котишка, больше похожий на собаку - резвый и дружелюбный. Поноску носил, по полу когтями цокая))) перед сном приходил в постель, даря любовь и мурчание. Баффи - пугливая и осторожная. Особенностью её был лишь печально-отрешённый взгляд Ослика Иа. Потому и Совесть. Под её взглядом люди как-то тушуются. Да и я порой вздрагиваю, когда среди ночи проснёшься, а на груди кто-то сидит и СМОТРИТ. Не сразу поймёшь, что это кошка. Бафии добрая девочка. но всё. чего она хочет - чтобы не трогали. Ну и кормили порой. кормом сложно всё, потому что у неё от старости появился неукротимый аппетит, а вот желудок слабый - наестся чего-то и отдаёт обратно. Но при всём этом 18летняя Баффи бодра и весела. Кажется. что она всех нас переживёт. Когда Кекс появился у нас, ему было три недели. Клубок чёрного пуха с голубыми глазами. Нам его рекомендовали как самого спокойного из помёта: "девчонки боевые, рано начали вылезать из коробки, а этот - увалень". Из всего помёта оставили лишь серую девочку - её потом продали как британку, - и Кекса - потому что мы попросили оставить котика ещё на стадии беременности кошки. А что делать людям, если породистая кремовая британка с родословной живёт в частном доме и периодически убегает? Не знаю. Я бы, наверное, всё же старалась всех пристроить - котята прехорошенькие, наверняка нашлись бы желающие. Да и приносила она немного - от двух до четверых котят за помёт. Но как вышло, так и вышло. А у нас появился крошечный котик. Пришлось поить его молоком из шприца, потом - учить есть твёрдую пищу. Назвали Кексом, потому что был круглый и сладкий. Так вот, уже через неделю, Кекс показал, кто в доме хозяин: начал активно вылезать из коробки и всюду совать свой маленький чёрный нос. Путался под ногами, приучая нас постоянно быть настороже. Яростно шипел на гостей и дрался с водой. Суть этого ритуала мне непонятна, но да, дрался. Стоил поставить мисочку со свежей водой, он набрасывался на неё, бил лапой воду, рассеивая брызги и обходя кругом. Потом, убедившись, что враг повержен и не оказывает сопротивления пил. А, может, он лапы так мыл. Хотя дочь считает, что всё же Кекс сражался не с водой, а с неведомым чудовищем-отражением. Он и сейчас так делает иногда. Кексу скоро четыре года, он вальяжный и независимый котяра. Его Котейшество. Всё, чего он хочет - чтобы не трогали. Ну и кормили. И не порой, а часто и понемногу, и каждый раз свежим и вкусным. Сейчас это вальяжное и самодостаточное животное. Терпеть не может, когда берут на руки, мнут и тискают. Но иногда приходит сам, потрётся о ноги и присаживается на попу. Значит, можно взять его аккуратно подмышки. Тогда котище тянет вверх лапы и прогибается назад. Выглядит со стороны весьма мимимишно. Это значит, что у Кекса хорошее настроение. И он тогда разваливается на руках, обнимает меня за шею, мурчит басовито, трётся о щёки (метит?), оставляя влажные следы. Иногда, в порыве нежности, утыкает плоский нос в ухо и чихает-фыркает. Щекотно, смешно, необычно. И недоумённо поворачивает щекастую физиономию: что смеёшься, почему отворачиваешься? Славный. Мишель появилась недавно, на замену безвременно ушедшему Максу. Ребёнку нужен котёнок - товарищ для игр. А флегматичный полубританский характер - в бонус. Правда, моему моторному ребёнку больше подошёл бы пёс породы джек-рассел-терьер. Но собака несовместима с нашим образом жизни. Поэтому - котёнок. Мишельку мы взяли на рынке - отдавали "в добрые руки". Мишель славная, очень нежная, ласковая, на рука мурчит тоненько, заливисто. . Но и характерная, тоже не любит вольностей и тисканья - это черта всех британцев. Принцесса. Сейчас у нас гостит Няша - котёнок знакомой семьи, сданный нам на время отпуска. Няша смешная - серо-белая, щуплая и ушастая. Боевая. Но и ласковая - стоит взять на руки - тарахтит, глаза прикрыв. Глаза у неё меняются как раз - были голубые, становятся жёлтые. Значит, Няше три месяца, а семье знакомых будет сюрприз))). Миша и Няша подружились. Ох-ох, эта котёнковая дружба... Каждое утро я теперь просыпаюсь от того, что кто-то прыгает на меня со спинки дивана и с диким топотом убегает в восемь лап и два хвоста. А ночью кто-то выцарапывает из-под мебели что-то и гоняет это что-то по квартире. Но стоит встать, кто-то сразу прячется, а потом что-то снова с шорохом гоняется по квартире. А ещё Няша во сне падает. Я ещё такого не встречала. Вернее, кот начинает падать, но просыпается и возвращается. А Няша спит-спит и - шмяк - на полу уже. Жива, здорова, недоуменно отряхивается, зевает. Иногда успеваем подхватить, иногда нет. Миша сама по себе спокойная, но рядом с Няшей становится обычным котячьим ребёнком - шалит, носится, дерётся. Пара котёнку - это хорошо, дети должны расти с товарищами. Но. Но как же это суетно, шумно и затратно))) ****
×