-
Число публикаций
3 525 -
Регистрация
-
Последнее посещение
-
Я несколько раз читала детям книгу Эллы Фоняковой "Хлеб той зимы". Я считаю, что каждый ребёнок шести-семи лет должен услышать эту незамысловатую историю семилетней Леночки, жившей в блокадном Ленинграде. Те годы глазами маленькой девочки - ценный опыт. Читали эту книгу с шестилетней тогда дочкой, позже читала её детям в старших группах. И есть там глава, на которой я плачу. Каждый раз, как в первый раз. На главе "Рагу из Барсика". И вот недавно снова читала, уже второй раз для этих детей - в прошлом и в этом году. Попросили сами. И снова плакала. А дети понимающе молчали. Потому что каждый раз встают перед глазами два кота, сливаясь в один образ - мой первый кот и последний кот. Серые, пушистые коты. Как и Барсик из книги, которого съели в голодный год. Моего первого кота звали Дымок. Сын сибирской кошки и "неизвестного героя". Серый. пушистый, озорной, непоседа и дружелюбный без меры. Тогда не было понятия "кошачий лоток" - коты были на свободном выгуле. И Дымка сбила машина. Он не думал, что это опасно. Мне было семь, я помню. И потом долго пыталась найти такого же - не находила. Много котов и кошек разных было у меня с тех пор. И вот недавно в чате нашего сообщества вижу объявление об отдаче котят и один - МОЙ. Он самый, маленький Дымок. Нашёл меня. А я его. Через множество рождений. Тут же звоню и прошу "вон того, серого-пушистого, мне! Приеду сейчас же!". Метис сибирского кота. Забрали, назвали Алексом. Дочь хотела назвать его Сюмбюль-ага, - похож, говорит. Но как это имя выговаривать каждый раз? Особенно на улице. В общем, стал Алексом. Характер у Алекса тот же - доверчивый, дружелюбный, ласковый, шкодливый. Я - его мамка, вожак и Главный Кошак. И, наверное, смысл жизни. Ну, сразу после поесть и поспать)) Он всё время рядом со мной - сидит, лежит, ходит за мной всюду. Один раз отравился. Тараканов ловил, добытчик. Соседи начали выезжать-въезжать с обеих сторон и началась движуха, а их тараканы к нам поползли. И один, похоже, дихлофосный попался - отравился кот, слёг. И даже больной вставал и ходил за мной, покачиваясь. Не оставлял одну ни на минуту. Промыли, прокапали, вытащили. Тараканов не ел больше, давил только. Засыпаем всё время вдвоём: стоит лечь, тут же приходит под бочок. Ляжет в районе ключицы, обнимет лапами шею, мурчит. Когда голова болит - у головы лежит, облегает серой пушистой шапочкой, лечит. А тут я читала детям очередной раз эту главу про Барсика. Пришла домой и говорю Алексу: "Не знаю, как бы я поступила, не зарекаясь. Мне кажется, я тебя бы никогда не съела, ведь твоя жизнь ничуть не важней моей. Ради себя - точно не смогла бы, а ради детей... Не знаю...Не носив чужих сапог, не суди о другом пути..". Кот посмотрел на меня долгим взглядом и в нос лизнул. Простил. Видела я в интернете картинку, как пытаются слиться фигуры с разными прорезями. И мне кажется, в наших душах тоже есть определённые прорези. под которые идеально подпадают некоторые вещи, люди, животные. Дополняют наши души, и ты понимаешь вдруг, что вот оно - то, чего тебе так не хватало, тот самый маленький, возможно незначительный, но нужный кусочек, и теперь твоя душа стала полнее, целее. В неё вернулось что-то важное. В моей душе, видимо, была маленькая прорезь в форме кота. Серого пушистого кота. Я твёрдо уверена, что животные рядом с человеком нужны. Они помогают нам оставаться человеком. Ну или не оставаться. Кому как.
- 27 ответов
-
- 25
-
-
-
Рассказы педагогов. Нам есть что рассказать.
Листопад ответил на тема форума автора gea в Нежный возраст
Эта группа - особенная. В каждой группе ест яркие и особенные дети, но эти - все яркие и особенные, все необычные в своём формате. Илина: Завтра я принесу вам вкусное сочное яблоко! Я: А сегодня?)) Илина: А сегодня... Сегодня мы будем дарить вам нашу любовь! * * * Илина: А вы считать умеете? Я: Да, конечно... Илина: Тогда считайте меня самой лучшей в группе! * * * А вчера они меня снова до истерики довели. Смеховой. Началось с тихой девочки Самины, которая напомнила, что ей нужно заклеить порезанный палец. Я заклеила. И, конечно же, нарисовалось ещё несколько раненых детей с несовместимыми с жизнью и игровой деятельностью ранами. Начала заклеивать всех. На Ясе детские пластыри закончились и лоб с царапиной пришлось ей заклеить большим белым. Получилось трагично и эпично. Я попросила сменщицу сразу предупредить маму, что с ребёнком всё хорошо. Между делом Алёша попросил два пластыря. Зная, что Лёша - тот ещё Плюшкин, не удивилась и дала. А тут он мне демонстрирует результат своего труда: рядком наклеенные пластыри на животе. Я хохотала до колик и просила сменщицу предупредить маму о новизне в сыновьем облике, чтобы она не решила, что мы подпольно удалили Лёше аппендикс или почку...- 285 ответов
-
- 11
-
-
Подготовишки. Изучали мы малые фольклорные формы. Ну и в рамках приятного с полезным поиграли с детьми в "закончи пословицу/поговорку". Получили массу удовольствия, особенно я. Насмеялась от души. Зацените жемчужины детской мысли: (в кавычках - ответы детей): Чует кошка, чьё мясо… (вкуснее) Птица радуется весне, а младенец… (тишине) Волка ноги… (мы не строги) Всяк сверчок знай свой… (молчок) И волки сыты, и овцы… (сыты) Не зная броду, не суйся… (к людям) С кем поведёшься, с тем и… (напьёшься) Друг спорит, а враг… (бьёт) Дерево держится корнями, а человек… (ногами) Нет друга – ищи, а нашёл - … (подружись) Один в поле не… (цветочек) Вместе тесно, а врозь - … (свободно) Друзья познаются в… (школе) Под лежачий камень и вода не… (ложись) Без терпенья нет… (труденья) Куй железо, пока… (не слезло) Готовь сани летом, а телегу… (тоже летом) Лучше поздно, чем… (рано)(неровно) Время - … (обед) Обещанного три года… (взвешивают) Чья бы корова мычала, а твоя бы… (ушла)
-
Рассказы педагогов. Нам есть что рассказать.
Листопад ответил на тема форума автора gea в Нежный возраст
"Белорусский пранкер-акционист Владислав Бохан рассказал, что убедил учителей из семи школ в Воронежской области сделать "Шлемы Отечества" из фольги, якобы защищающие от воздействия спутников НАТО." (из ленты новостей) Позже люди спрашивали этих педагогов, почему они делали эти странные вещи и не заподозрили, что это розыгрыш. А педагоги отвечали, что им регулярно поступают подобные указания сверху, иногда ещё более нелепые, и удивляться они разучились. Я вспомнила этот случай с шапочками недавно, когда нас, педагогов, по горло загрузили разнообразными конкурсами и тематическими днями. Каждый день тематический, каждый день отчёты о проделанной работе. И вот грядёт один из тематических дней - Международный День Инвалида, 3 декабря. Я подхожу к родителям с вопросом: есть ли у них детские костыли? Их реакция и ошалевший вид будут мне долго сниться. "Нет, слава Богу... А вам зачем?..." Я так устала от ежедневной гонки, что только после этого осознала. как именно выглядит такой вопрос от воспитателя. И, наверное, последнее, что хочется услышать от воспитателя собственного ребёнка. В общем, я хохотала. хохотали родители, когда я им объяснила. Вот до чего нас довели))) Дай нам всем Бог крепкой психики, живого креатива и чтобы никогда в жизни не понадобились детские костыли))) *******- 285 ответов
-
- 21
-
-