Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Листопад

Our own people
  • Content count

    3479
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

1894 Обычный

2 Followers

About Листопад

  • Rank
    Медиатор шороха
  • Birthday 07/29/79

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Name
    Наталья
  • Sex
    женский
  • Residency
    МО
  • Interests
    Мудрые книги, вечная музыка, хорошие люди, важные мысли, любые дети...<br>А ещё колокольчики коллекционирую ;)

Recent Profile Visitors

4612 profile views
  1. Солнышки - XIII

    Хозяюшка моя, голодной маме после работы бутеры сварганила)))) И фото из Санкт-Петербурга: любимое место в отеле - гигантский подоконник на котором можно жить: И этюд "Двое возле Эрмитажа" Питерские каникулы прошли на отлично - отдохнули, многое повидали, заняли первое место в суперфинале Арт-Кон Мьюзик и отхватили специальный приз. В общем, каникулы удались))) Да и погода была на диво неплохой для октября Спасибо, Питер!
  2. Детский сад и все о нем - 11

    Насчёт возраста - разброс в год. Группа - это дети, уроженцы одного года. Пляс-минус пара месяцев. Таким образом, разброс в группе - примерно год. И это оптимально. Хотя лучше - полгода. А относительно перевода - дело вашего желания и возможностей сада. В принципе, разброс в полтора-два-года - великоват для полноценных занятий. Но, с другой стороны, эта группа может быть разновозрастной, а не средней. Но бывает и так, если детей немного. У нас в саду одно время было всего три группы - одна ясельная и две смешанных (младше-средняя и старше-подготовительная). Тогда и выпускалось от 8 до 15 детей - рождаемость была небольшой. В принципе средняя - это группа 4-5 лет, то есть уроженцев 2015 года рождения. В прошлом году наша группа была средней. разброс - в год. Самому младшему в январе исполнится пять, а старшему - в декабре шесть. Так вот младший от остальной массы не отличается. умный и старательный парнишка, а старший - очень трепетный и нежный мальчишка, мелковат по росту и часто болеет, поэтому и пойдёт в школу с остальными, в почти восемь лет. Кстати, следующая по старшинству девочка (тоже в декабре шесть будет) тоже такая же - мелкая, часто болеющая и трепетная, развитие у обоих - чуть выше нормы. Поэтому тянуть их в школу в шесть лет родители не стали. А младший у нас очень деятельные и бойкие, отличаются от старших только по росту, а по развитию - нет. Поэтому группа получается разной по росту, очень, но ровной по развитию. Только один высокоразвитый ребёнок (идёт в школу на год раньше) и ещё один, которого родители натаскивают на успех и развитие с рождения (тоже идёт в школу). Хотя оба они не самые старшие в группе. Такую группу удобно учить, и класс получится тоже довольно ровным. А вот возраст 3,5 для средней группы - маловат. Программа рассчитана на полные 4 года. Но если ребёнок развит выше нормы и есть места, и вы готовы вести его в школу в шесть лет - почему бы и нет. Смотрите сами. В нашей группе есть, к примеру, дети, которых по развитию надо бы в другие группы отдавать (одних - в более младшую, других - в более старшую), и дело не только в интеллектуальном развитии, скорее в психическом и физическом несоответствии указанному возрасту. Например, в готовности и умении полчаса спокойно сидеть и заниматься. слышать и чётко выполнять инструкцию, в умении видеть и исправлять свою ошибку, и так далее.К примеру, в этом году, старшая группа, вводятся тетради в крупную клетку. И если один ребёнок четко и правильно выполняет задание (графический узор из точек или палочек), то второй не видит строку и штампует узор как попало, третий - просто рисует каракули и спирали, потому что ему так хочется, а четвёртый вообще не хочет чертить, а хочет играть в машинку. И разброс возраста у этих детей - в месяц. Такая же разнородность сохранится и в школе. Поэтому, если вы не уверены, что ребёнок соответствует общему уровню, лучше оставить его по возрасту. Лучше быть одним из лучших, чем одним из худших, правда? А если пятилеток не один-два. а больше, то одни гораздо сильнее, развитее и самостоятельнее трёхлеток, какими бы развитыми они ни были. И трёхлетки окажутся в хвосте. Я бы своему ребёнку не пожелала такого соседства. Одно дело - тянуться за теми, кто старше на месяц-два, другое дело - оказаться самым младшим. Нашему младшему повезло - он высокий и умный мальчик, и совсем не отличается от основной массы. Он даже не подозревает, что младший))) Так что смотрите сами. Я бы ориентировалась не сколько на детей, сколько на воспитателей. Потому что именно они делают погоду в группе. А дети переезжают, меняют друзей, уходят в другие группы и сады - иными словами дети меняются. а воспитатели остаются. ориентируйтесь на своё чутьё, оно редко подводит
  3. Истории и рассказы о животных-4

    Наша кошка Баффи уже совсем старенькая - ей 18 или 20 лет (точно не знаем). Поэтому и проблем со здоровьем у неё немало: зубов совсем нет, пищеварение плохое, старая травма позвоночника. И иммунитет совсем слабый - часто цепляет инфекции. Вот и сейчас с ринитом и воспалением десны ходит. Тут чихнула - и оп-па, вся морда перепачкана. Кинулась я вытирать, а Баффи неприятно и больно - она шипит и воет. И тут подскакивает Кекс, и с боевым кличем "Мао!" начинает бить Баффи лапой. Та в пол вжалась и ковриком прикинулась. Я дочери кричу. чтобы унесла агрессора. Дочь еле оттащила его от нас. Ни разу за четыре года своей жизни Кекс ни на кого не напал, даже если его тискают - кричит, но не нападает. А тут - меня защищал. Мой плюшевый рыцарь))) Баффи я закапала в нос и успокоила. Кекса тоже успокоила и поблагодарила. Тот пободал меня головой в знак благоволения. Я, конечно, против драк и агрессии. Но тут - явно защищал меня, хозяйку. Приятно. А Баффи уже совсем успокоилась. Когда я полчаса назад обрабатывала ей нос и рот, она даже не мявкнула.
  4. Ангелочки с рожками - II

    По прежнему, вот уже шестой год, Ася хочет стать полицейским. Но теперь определилась со специальностью: собирается работать в ФЭС (федеральной экспертной службе). И не абы кем, а старшим следователем. Ну-ну... Эта юная дева покорила уже все деревья и заборы в округе. А в качестве подарка выпросила пистолет с резиновыми пулями. Пулями стреляет только дом аи только в мишени. А пустым - на улице, с пацанами. Хлопает он знатно. В очередной раз сгоняю её с забора детсада, чтобы дети не повторяли: старший следователи по заборам не лазают. Ну ага, говорит мне дщерь, если бы ты знала, где они только лазают... Перед линейкой Ася с другими одноклассниками бегала помогать новому классному руководителю. Ну, как тебе новый учитель? - спрашиваю дочь по возвращению. Добрый, говорит она, молоденький, и такой хорооошенький! Не дури, говорю, тебе об учебе надо думать, а не о мальчиках. А одно другому не мешает! - заявляет она. А на следующий день, после сбора, признаётся: Мы, говорит, когда с девочками шли учителю помогать, то убежать из школы хотели. А потом с новым руководителем познакомились и поняли: он сам от нас сбежит через неделю! Ну и сегодня пришёл в группу к нам новый мальчик. Пусть будет Миша. Приходит за ним папа. Улыбается. Ну как, говорит, Мишаня, настроение? Как день провёл? Что узнал? - Ух, говорит сын, сколько я сегодня узнал! А ты знаешь, пап, что такое тестикулы? Папа на меня смотрит с немым укором. Вот это День Знаний, говорит. Хотя я бы обошёлся без таких знаний... Не-не-не, говорю, это не я! Не-не, говорит Миша, она не знает, это мне Ксюша рассказала! Угу, знаю я эту Ксюшу, на редкость любознательная особа. Мама у неё в скорой работает, и дочь давно и плотно интересуется анатомией, собирается стать хирургом. До многих маминых пособий добралась... Извинялась я, да. Но папа-таки погулял у калитки и дождался-таки Ксюшу с мамой, чтобы лично поговорить. И судя по их оживлённой беседе и горящим глазам, пока отпрыски бегали кругом, у них всё сложится))) Два одиноких родителя и два любознательных чада - это начало начал. Не только в романах такое бывает, оказывается. А началось-то с чего - с анатомии)))
  5. Дети разные, очень. И родители - они ещё разнее))) Ребёнок, лежащий на мраморном полу, меня бы удивил, но при отсутствии истерики и наличии мамы - на этом всё. Ну лежит. Ну бывает. Мама взрослая, ситуация не экстренная, сама разберётся. Вот старшему брату/сестре бы сказала, что пол грязный, лучше ребёнка поднять. У меня вон киска умерла от энтерита - я на обуви принесла, а она слизнула. Сутки поноса и котёнка нет. Нам достаточно на частичку фекалий животного наступить, чтобы бяку принести. Вот не мраморном парапете я бы разрешила ребёнку спокойно полежать, но предупредив, что возить по нему лицом не надо. Как говорится, бережёного бог бережёт. И я очень благодарна мимопроходящим людям. когда они просто проходили мимо, даже если их что-то удивляло или тревожило. И благодарна тем людям, что предлагали помощь, даже если мне казалось, что она не требуется. Пусть лучше предложат и услышат вежливый отказ, чем отвернутся в беде. У моей необычной детки бывали необычные проявления. Безвредные для окружающих. И я позволяла это делать. Например, она зимой ползала по снегу на четвереньках и валялась кувырком. Но именно ползанье на четвереньках было странным для окружающих. И был ребёнок не маленьким - с шести до девяти с половиной. В девять ребёнок уже почти взрослый и смотрелось странно. Но - хочется, и никому вреда нет. Правда, я ограничивала ползанье уединённым местом и непарадными штанами. То есть, в центре города и в новых штанах ползать не разрешала. А в остальном - ну ладно, если хочется. И ребёнок был счастлив. Учитывая, что зимы в последнее время и так малоснежные))) Потом как отрезало. Наползалась. Один раз хозяйка таксы предложила Асе пристегнуть к ней поводок. пока её Арчи гуляет. Ася была в восторге, и минут десять выгуливалась на поводке. Наверное, тоже странно выглядело. По крайней мере, Арчи точно был в шоке, и таки отвоевал поводок. И ещё пару раз Аська пристёгивала к себе поводок и просила её поводить, но это уже дома - я поставила такое условие. Тоже двух-трёх раз хватило. Со стороны, наверное, такое поведение кажется дикостью. Но я ж не буду каждому объяснять, что детям в домах ребёнка не дают вволю ползать и бегать - они до двух с лишним лет выгуливаются в манеже два на два метра - несколько детей. Поэтому они и поздно начинают ходить. А ползать вообще места мало - в манеже тесно, на пол не пускают, на улице нельзя. Да и редко они гуляют там - поочерёдно по нескольку штук на руках у няни. И что ползание - это важнейший процесс. который нежелательно пропускать, как и тактильный контакт. Без этого некоторые процессы в мозгу и психике просто не запускаются. И что нейропсихологи гиперактивных детей, таких как Ася, просто заставляют ползать. Правда, особым образом. И мой ребёнок, наползавшись, успокоился. Это стоило нам трёх пар протёртых штанов. Но они были гулятельными, не новыми, и ребёнок рано или поздно всё равно из них вырастет - что жалеть? И никто не тыкал пальцем и не лез с вопросами и советами. Спасибо им за это. А в сложной ситуации помощь незнакомых людей даже помогала. Когда я не знала, как быть, и была в невоспитательном состоянии. А сама я пару раз прекращала нытьё (не истерику) ребёнка строгим вопросом "а кто это там плачет?" Ребёныш сразу замолкал и бежал к маме под защиту))) Мамы улыбались и говорили "спасибо". Так что - адекватным нам всем реакций в любой роли
  6. Фотографии наших любимцев-15

    Мишель бегала по квартире, драла обои, гоняла игрушечную мышь, роняла вещи, бегала по всем горизонтальным поверхностям, ела и снова бегала, вскочила на холодильник и спрыгнула оттуда на стол перед моим носом, испугав до икоты, ходила по клавиатуре, снова ела и снова бегала. Потом улеглась на сделанное мною цветочное панно и уснула:
  7. Можно ремарку на полях? Готовность к школе - это же не знание букв и цифр. Хотя без этого в школу идти не стоит - слишком быстрый темп обучения. В плане навыков - ребёнку надо бы знать не только буквы и цифры, а и уметь читать по слогам (хотя бы понимать, как это делается) и выполнять сложение-вычитание в пределах десяти. Плюс понимать, что такое звук/слово/предложение, и различать гласные/согласные звуки. И готовность руки к письму - умение воспроизвести простую письменную фразу (даже не понимая её смысла), умение штриховать, закрашивать и обводить. Всё это называется базовыми навыками школьной готовности. Но чтение - это желаемый навык. не необходимый. Желаемый потому, что нечитающему ребёнку будет трудно потом, в процессе обучения. Но ведь кроме этого, ребёнок должен: а) понимать конечную цель задания и стремиться к ней, преодолевая возникающие трудности самостоятельно или с помощью взрослого; б) видеть свои ошибки и исправлять их самостоятельно или обратиться за помощью к взрослому; в) слушать и слышать инструкции учителя и чётко выполнять их; г) сосредотачиваться на достижении цели, игнорируя собственные желания и внешние раздражители (поход в туалет и физическая боль - не в счёт). Там ещё пяток других условий, но эти - важнейшие. Потому что весь первый класс учитель слышит "не хочу, хочу играть, не буду это делать. Или напротив - ребёнок не понял задание и впал в ступор или тихо плачет. Многие устают уже к середине урока, потому что в саду занятие длится полчаса с физминутками и переменой положения тела и вида деятельности, а в школе - сорок минут на одном месте, иногда дети просто уходят с уроков - надоело. Но такими бывают и семилетки, и почтивосьмилетки. Уровень формирования школьной готовности не всегда зависит от возраста - вот что важно. Потому что, к примеру, в нашем классе были двое шестилеток - одна стартовала как отличница и в пятый класс перешла с одной четвёркой (твёрдо намерена исправить). А второй - очень противился обучению первые три года, "забывал" задания, "терял" учебники, дневник и тетради, и форму терял и даже рюкзак. У него зубы только перед третьим классом начали меняться (в 8,5) - а это один из показателей физического развития семи лет. Ну и оценки соответствующие - пятёрка только по физкультуре, остальные 4 и 3. Но наряду с этим - были и трое почтивосьмилеток - декабрьско-январские дети. Только один из них успешно учится, круглый отличник. Вторая - учится средне, с уклоном в "не очень", а третий оставлен на второй год в четвёртом классе. И прежние три тянул плохо, только родители отказывались оставлять его на второй год. Это я к тому. что возраст - не показатель. Показательно лишь индивидуальное развитие ребёнка. Можно ведь отдать в старшей группе ребёнка на курсы подготовки и посмотреть, как он занимается. мониторить при помощи учителя ситуацию. У нас так каждый год поступают. И смотрят к концу года - стоит ли идти в школу или пока нет. Кто-то отсеивается. кто-то выдерживает и идёт в школу. А кого-то забирают с курсов уже через месяц-другой - показательна базовая неготовность ребёнка к школе и нецелесообразность дальнейших его и учителя мучений))) Так что, дорогие мамы, вам виднее.
  8. Фотографии наших любимцев-15

    Наша юркая песчанка. Юрку трудно снимать - она фиксируется на месте только во сне)))
  9. Ветеринарная помощь кошкам -2

    У меня не проблема. скорее вопрос. Мишелька карандаш грызла, я не отнимала (он не окрашен, думала - пусть зубки почешет). Но от этих игр у неё зуб сломался, она его сама лапами вытащила из рта, я выкинула. Вопрос собственно: в четыре месяца у котят ещё молочные зубы? Новый-то вырастет? Он коренной, но в середине. Посчитать порядковый номер не могу - выворачивается. Не хотелось бы оставить кошу без зуба. И страшновато инфекцию занести. Раньше наши коты зубы не ломали, только когти. У Кекса тоже пару месяцев назад клык сломался. Это вообще не знаю как - он не жаловался, случайно заметили. У котов корм средних классов - КетЧау, Феликс и ПерфектФит. Последние два - и в пакетиках, ежедневно. Это я к тому, что комплекс минералов там должен быть, недостатка кальция быть не должно. Натуралку нечасто даю - курица, мясо и фарш пару раз в месяц; рыба иногда, но они её не любят. Стоит ли предпринять какие-то меры (изменить рацион, промыть) или всё путём?
  10. В последнее время много приходится общаться с подростками (не считая своего, домашнего). И возникает постоянно в голове вопрос: они вообще слышат, что мы им говорим? О безопасности, о здоровье, об отношениях, о планах на будущее? У меня ощущение, что нет. От силы одно слово из десяти доходит до адресата, а из сохранённых отдельных слов связной картины не выходит. К примеру: Дочь, я же тебя просила картошки к ужину начистить. Она: Да? Да, что-то было про картошку... Но я прекрасно помню себя в -надцать лет. Да практически то же самое - мы лучше знаем, что да как. а родители что-то неинтересное бухтят. Вот у нас в училище, к примеру, проходила лекция по безопасности. Много взрослых умных людей излагали основы оной. И всё, что я запомнила из сообщения гаишника - "всё, что между ног - не транспорт". А из сообщения соцработника - "девушки, беременеть надо головой, а не одним местом". Ну и что с них, подростков, тогда требовать? А пока бухтю фоновым режимом и своим и чужим - авось хоть что-то запомнят и к сведению примут...
  11. Фотографии наших любимцев-15

    1. Мишель - "Фирменный взгляд Пьеро" 2. Баффи - "И всё-таки заловили эти папарацци" 3. Кекс - "Ну что, не ждали?"
  12. Отдам - приму в дар. МОСКВА

    Добрый вечер! Может быть, у кого-то лежат ненужный метроном или тюнер? Мы бы взяли с удовольствием. Дочь занимается игрой, но эти вещи то теряются то ломаются. И если вам они уже стали не нужны, мы их пригреем и обыграем! Заранее благодарим!
  13. Детский лепет- 18

    Света, 5 лет: "Алёна, помнишь, как у меня на попе была вот такая рана? Это меня королева укусила. Муравьиная королева. И так долго болел этот укус муравинокоролевный!" Оля, 5 лет: Играет с губной помадой. Я: "Оля, ты что губы красить собираешься? В садике нельзя." Оля: "Вы что? Это же - видите - игрушка (помада в чехольчике-собачке). Это же такая гигиенная игрушка."
  14. Усыновление. Приемная семья.

    Не знаю. Думаю, сами будущие опекуны разберутся, если появятся. Это ведь не жёсткое условие, а вывод, к которому пришли все взрослые участники ситуации, в том числе специалисты, исходя из особенностей личности ребёнка. Не утрируйте, пожалуйста. Если хотите помочь - помогите - возьмите, воспитайте. Докажите, что всё возможно. Я убедилась, что не всё. Но мы все стараемся сделать максимум для своих детей. По принципу "делай что должен и будь что будет". Радость. Мальчик рад, что от него все отстали с учёбой, порядком и обязанностями. Он не скучает по семье, хотя вернуться хотел бы. Но также он не против идти в любую другую семью. Это называется РАД - расстройство привязанности. Типичное психическое нарушение.
  15. Истории и рассказы о животных-4

    За отсутствием тематической ветки и необходимости создавать её ради одной особи))) напишу тут. Да-да, кроме четырёх кошек у нас живёт ещё и песчанка. Живёт у нас второй год. И скажу искренне: это идеальное животное для семьи с ребёнком. Песчанки не шумные, не кусаются, активные и милые внешне. Юрка появилась у нас чуть больше года назад - дочь просила на день рождения хомяка. За ним мы и пошли в зоомагазин, но увидели песчанку и передумали. Тогда Юрка была ростом с мышь - эдакий пегий комок с хвостиком как у тушканчика. Сейчас она больше раза в два - размером со среднюю крысу. Юркой назвали её за характер - она очень юркая. Поймать её в клетке может только дочь - я не успеваю))) Зверюшка песчанка активная, но неагрессивная. Укусить может, только если пальцы в рот совать. Меня прострочила лишь раз, когда я пыталась потрогать её резцы - раздвижные, как у крысы, или нет? Песчанка сразу показала, что зубы - это её личное дело и лазить в чужие рты не стоит. А так - не кусается. Даже, когда дочь сжимала её сильнее. чем надо, пищала. Сейчас мы уже научились и держать и содержать песчанку. И скажем честно - они источник позитива: юркие, интересные. постоянно чем-то заняты, очень чистоплотные. Юрка целый день что-то делает: переносит еду из домика в кладовку и обратно, роет ходы и норки. формирует из ваты дом, наблюдает за жизнью снаружи, ухватившись лапками за прутья, спит или бегает. Кстати, лапки у песчанок очень похожи на человеческие. только с шикарным маникюром. Этими коготками очень удобно рыть туннели или распушать вату. Глазки у них умные, чёрные, с миндалевидным разрезом. Один глазик у Юрки пострадал - наколола соломой. С тех пор солому ей не даём, только древесные гранулы, а также специальные палочки и веточки, чтобы грызть. Песчанка - животное беспроблемное: раз в неделю засыпаем корм, заливаем воду и меняем наполнитель. Всего этого вполне хватает на неделю, но при необходимости - раньше. Единственное неудобство с песчанкой - древесный мусор, который она выкидывает из клетки при рытье нор и тоннелей. Но эта проблема легко решается путём оклеивания клетки скотчем по периметру снизу до половины, раз в неделю. Удобно - и воздух есть и мусор не высыпается. А доступ в клетку остаётся через верхнюю дверцу. Был у нас какое-то время котик Макс. Так вот он долго точил клык на Юрку: подкарауливал, спихивал клетку и один раз всё-таки перевернул. Клетка вышла из пазов и зверёк выбежал. Три дня Юрка жила на вольном выгуле - мы не могли её поймать. Только по ночам шуршала где-то в зале. При любом приближении она затихала и невозможно было определить место её дислокации. Потом мы её всё-таки нашли - в ящике с одеждой. За три дня Юрка успела соорудить себе неплохой домик из моих вещей. Часть удалось зашить, часть пришлось выбросить. С питанием проблема - зверюшка потом отъедалась долго. Зато мы знаем, что на воле она не пропадёт))) В общем - песчанки - отличные зверюшки. ****
×