Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Ладимира

Our own people
  • Content count

    2730
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    2

Ладимира last won the day on November 12 2019

Ладимира had the most liked content!

Community Reputation

24175 Очень хороший

2 Followers

About Ладимира

  • Rank
    Были когда-то и мы рысаками...

Информация

  • Name
    Ладимира
  • Residency
    В окружении Тянь-Шаня, Памира и пустыни Кызылкум

Recent Profile Visitors

17034 profile views
  1. Мог бы сочинить "героическое" окончание истории, но почему-то не сочинил. Фантазии не хватило? Из-за того, что мы слишком по разному воспринимаем это произведение, считаю, что обмен мнениями можно прекратить.
  2. Да если бы Авес рассчитался с обидчиком, неужто он бы умолчал как того отделал? Я не увидела строк о том, что Авес хотя бы поколотил, не говоря уж о более изощренных способах наказания (мокрушник, думаю, убить, может, не убил бы, но порезать порезал бы обязательно; кстати, это еще один довод, что Авес не мокрушник, и ножа у него нет). Все 200 км исключительно по глухим деревням? Письмо-то с почты послано, значит, иногда выходили к не самым глухим. Насчет вагона согласна, ж/д станции могло не быть и при матери почту могли загружать на подводу, которая отвезла бы корреспонденцию на станцию. В общем, для ускорения доставки письмо было передано кому-то в руки, кто имел возможность двигаться заметно быстрее пешеходов. У пастухов сыры при отсутствии холодильника и консервантов не портились по много дней. Почему должны испортиться у матери если она правильно соблюдала технологию изготовления? Все-таки у нас прямо противоположное восприятие. Ни приведенные Вами строки, ни одно из последующих событий мне смешными не показались. С моей точки зрения печально поулыбаться можно лишь над тем, что порча первомайской стенгазеты оказалась более весомым "преступлением", чем воровство.
  3. Пастухи рецепты изобрели, а потом рецепты разлетелись по городам и весям. Моя бабушка тоже не пастушка, и вообще у нас в роду пастухов не наблюдалось, но как из молока делать сыр знала и умела. И в середине 60-х годов баловала внуков домашним сыром. А пистолет и мальчишкам был бы в самый раз по их мнению Мне вообще кажется, что даже самый законопослушный представитель мужеска пола с удовольствием заимел бы оружие. Не для "дела", просто чтоб было. Я весьма далека от норм и правил преступного мира, но сдается мне, что ни один мокрушник не позволил бы выбить себе зубы без серьезных последствий для того, кто осмелился их выбить. Авесу зубы выбили, а он что?.. Выражаясь современным языком, обтек. И сам не ответил "зуб за зуб", и никто из тех, с кем он, по Вашему предположению мог быть связан, за него не вступился. Зубовыбивальщик остался безнаказанным. Так что, Авес либо очень-очень мелкая сошка, из-за которой не стоит мараться, либо вообще одиночка. Ему же легче присосаться к кому-нибудь, чем активно "зарабатывать на жизнь". Хотя не отрицаю, что в исключительных обстоятельствах и убить может. Мать так соскучилась по сыновьям, что письмо для нее - разговор с мальчиками. Кроме того, она могла отдать письмо с почтовыми работниками, которые уже грузили почту в вагон. Тогда письмо точно дойдет быстрее.
  4. Сколько сыра было знать не знаю и не предполагаю. Не пойму, к чему упоминание о современных консерванты? Когда пастухи изобретали рецепты долгохранящихся козьих и овечьих сыров они (пастухи) обходились без нынешних хиимческих консервантов. В чем его опасность? Авес - жулик и мошенник, но не мокрушник. Поэтому, допускаю, ножа могло и не быть. Так где же они могли случайно встретиться? Из письма матери следует, что им до Утиного осталось немного, значит, это 7-8-ой день отсутствия. Авес в это время уже на глазах мальчиков. Встретились, когда Авес был изгнан? Он уже обезоружен. Я даже думаю, что если бы они встретились именно в это время (он на вокзал, они ему навстречу), он прилепился бы к родителям и вместе с ними вернулся бы. Все так! Однако же, не производит он впечатления серьезного преступника, так себе, мелочь, которой вышестоящие не доверят ничего значительного. Не в какой-нибудь, а во вполне определенный, о котором знают лишь единицы, мимо которого пройдешь и не заметишь, пока не свалишься. Или утопить в болоте. Но о болоте тоже знать надо. Согласитесь, что милиция при всем умении и старательности не в состоянии обшарить каждый квадратный метр. К тому же виновниками пропажи родителей могли быть и "оборотни в погонах". В те времена такие тоже имелись, не только наше время грешит ими.
  5. Не хочу Вас обидеть, но Вам самой от такого предположения не смешно? На дворе лето, если мясо должным образом не обработать - засушить, завялить, закоптить - на следующие же сутки протухнет. Все способы обработки требуют времени. Занялся бы Авес мясом (если допустить, что знает как), то у братьев появился бы отнюдь не на 5-6-ой день "свободы", гораздо позже. Резать козу ради того, чтобы 1-2 раза обожраться? Гораздо выгодней продать. Хлопот меньше, выгода больше, а люди подобные Авесу, свою выгоду на раз просчитывают. Кстати, неизвестно, был ли у него нож? У меня нет намерения убеждать Вас, что я права, а Вы заблуждаетесь. Я изложила свои резоны в цифрах. Поэтому теперь Вы объясните мне: где и как Авес мог подкараулить "сестру" с мужем в незнакомой для него местности? Не зная, по какой дороге они идут, насколько они уже приблизились к Утиному. Из Утиного Авес до его изгнания никуда на долгий срок не исчезал, то есть, навстречу родителям мальчишек не выходил. Я такое предположение выдвинула в самом первом своем сообщении. В голодные годы многое что возможно. Может быть даже, кто-то из Утиного их прикончил, когда им оставалось пройти всего-то километр-другой. Но раз не нашли следов - это прямо указывает, что пали они от рук того, кто прекрасно знает местность, знает, где и как скрывать следы содеянного.
  6. Подумала я, подумала и пришла к выводу: Авес - дрянь и мерзавец, но не убийца родителей. От деревни до райцентра путь не далекий, в шаговой доступности. В течение дня Виктор успевает уйти туда, провести там несколько часов и вернуться. Вокзал наверняка в райцентре. Авес знал в этих краях только одно название - село Утиное, поэтому, приехав из Новороссийска, мог узнать у местных дорогу только в это село. Появился он у мальчиков на 5-6-ой день отсутствия родителей. Родители же ушли в Белогорье, до которого 5 дней пути. То есть, Авес нагрянул, когда родители только-только вышли из Белогорья. Даже если допустить, что родители управились быстрее, Авес мог их встретить только на дороге от райцентра до деревни. Следовательно, не было у него возможности на таком коротком отрезке "родственников" убить, в незнакомой ему местности трупы спрятать так, чтобы их не нашли, козу и сыры сплавить. Вопрос насчет сыров: зачем их продавать, если можно самому съесть? Но Авес пришел без сыра. Кроме того, родители могли идти другой дорогой, минуя райцентр. Приходится признать, что погибли родители на каком-то отрезке пути от рук местных, которые знали где и как можно скрыть следы преступления. Я бы сказала, не столько способности. сколько наглость. Так большинство сидельцев этим качеством обладает. Авес мог в госпитале познакомиться с настоящим братом, мог многое узнать, но все узнать невозможно, поэтому гораздо больше вопросов к матери: почему она сразу поверила проходимцу? Изуродован до неузнаваемости - верю, изменились голос, походка - верю, но достаточно углубиться в детские воспоминания - и все, прокол самозванцу обеспечен! Видимо, матери самой хотелось обманываться.
  7. Может быть, и соврал. Мне почему-то все равно: откопал, своровал, в карты выиграл... Главное - пистолет у Авеса был, мне этого достаточно. Может быть Вы правы в том, что именно Авес прикончил родителей братьев, а может быть и нет. Автор не дает ни малейшей зацепки для выводов. Кстати, есть соображение, что Авес не причастен к исчезновению родителей О том, что Авес - гениальный актер нигде не упомянуто, поэтому нет причины предполагать, что сцена от неудовольствия до радости разыграна специально для мальчиков. Авес действительно рассчитывал увидеть "сестру" и ее мужа. Если же допустить, что Авес - убийца, то какой смысл ему идти к мальчикам? Встретив родителей Виктора и Вада, не сразу же их ликвидировал. Присоединился, наверняка на привале поговорили, Авес узнал что у детей еды немного, из вещей поживиться нечем - все ценное родители забрали для обмена. Гораздо выгоднее ему было, убив и обобрав "сестру" и зятя, козу продать в ближайшем селении, и уехать куда подальше, не показываясь мальчикам на глаза. Я не психиатр, но многочасовой вой меня настораживает. Поражает жестокость наказания тому, кто посмел Вада наказать или просто не согласиться (все те же взрывы, поджоги, стрелы). Кто мог бы вырасти? Однозначно - неприятный человек, настолько неприятный, что я предпочла бы держаться от такого подальше.
  8. Да кто угодно. После войны, если верить очевидцам, много оружия на руках оказалось. Его везли демобилизованные, подбирали на полях сражений или выкапывали из могил (как Авес). Убивали не только из пистолетов, ружей на руках было гораздо больше. . Устраивать взрывы и поджоги неугодных ему не странно? В психике явно имеются отклонения от нормы.
  9. Но почему же все-таки не было друзей среди одноклассников? Наверняка слышал разговоры что кому-то дома надо дрова нарубить, кому-то плетень поправить, кому-то грядки вскопать или прополоть. С одноклассниками общего языка не нашел и действительно считал, что все нормально лишь потому, что "...призвания к крестьянскому труду нет". Наглядный пример когда "хочу" возобладало над "надо" Нет, отца Вад предпочитал изводить. И Виктора, когда тот начал взрослеть, стрелами осыпал. На прыжок с крыши его толкнуло иное Оружия у отца не было, поэтому их мог застрелить и одиночка.
  10. Согласна, что разные. Виталька был хуже Виктора, но у него была возможность бить баклуши - отец снабжал и едой, и всем прочим. У Виктора и Вада папы-профессора не было. Поэтому мне сложно поверить, что подросток Виктор не замечал трудностей, выпавших на долю матери. Не в вакууме жил, Почему он, к примеру, дружил с бродягами, а не с кем-то из одноклассников? Не потому ли, что большинсво одноклассников после школы было занято по хозяйству? И на всякие прогулки времени у одноклассников было гораздо меньше, чем у Виктора, у которого оказывается "...призвания к крестьянскому труду нет". Уверена, знал, видел, но переломить себя не хотел, а матери не хватало твердости характера приструнить сыночка-эгоиста. А с чего он решил, что в Утином документы проще выправить? Зачем сорвал семью, не списавшись, не узнав условий проживания? И сам пропал, и косвенно виноват в гибели жены и сына. У инвалида руки целы, ноги целы - что еще? Если в послевоенные годы работу находили даже подростки (при желании), то инвалиду тоже нашлось бы что-то посильное. В самом крайнем случае - элементарно выставить дармоеда за дверь. Жена не позволила бы? брат как-никак. Ну да! Мнение жены надо уважить. А сорвать семью насиженного места, хотя жена и тут была против, я - глава, я знаю как будет лучше.
  11. Эту повесть я прочла впервые. Сейчас мне много лет, поэтому не удивительно, что руки чесались накостылять обоим братцам. Но я смело могу утверждать, что такое же чувство испытала бы, попади мне эта книга в подростковом возрасте. Или я, подобно Станиславскому, всю первую половину книги восклицала бы: "Не верю!" Виктор из того поколения, к которому принадлежали мои родители. Поэтому в свои детские годы я часто слышала рассказы о том, быстро взрослели дети во время войны. Как бережно относились к своим матерям, взяв на себя значительную часть обязанностей по дому, если не было возможности заработать. А тут юнец, готовый бегать на свидания, совсем-совсем не догадывается о том, что надо хоть как-то быт налаживать. Будь у него чуток побольше ответственности, уверена, нашел бы работу во время каникул. Но ведь баклуши бить и цитировать истории об императоре Веспасиане гораздо интересней и не столь обременительно. Согласна на все 100%. Отец, с одной стороны, вызывает уважение своим трудолюбием и упорством, но с другой, тоже проявил себя не лучшим образом, вломившись в чужой монастырь со своим уставом. Действительно, мог бы день-два поприсматриваться. А уж когда он потребовал сменить место жительства, при том, что не только сыновья, но и жена против... Воимтину диктатор. Все дальнейшие трагедии - следствие того, что отец потащил семью в Утиное, опираясь лишь на воспоминания давних дней. Хотя любой разумный человек, полагаю, сначала списался бы с кем-нибудь из Утиного, расспросил бы о житье-бытье в тех краях. Узнал бы отец о нищете и голоде в Утином, глядишь, повременил бы со сменой жительства. Не пришлось бы родителям подвергать риску себя, не пришлось бы оставлять ТАКИХ НЕРАЗУМНЫХ детей на долгий срок без пригляда. По оводу Авеса у меня тоже возникли сомнения Ладно, допускаю, он действительно ее брат, двоюродный. Не всякого родственника можно выбрать. Но в таком случае, почему столь суровый отец не припахал внезапно обретенного родственника к общественно-полезному труду? Ощущая инородность родича, сыновей оградить от слишком тесного общения старался, тут он был прав, но почему позволял Авесу бездельничать? Вроде бы отец избытком политеса обременен не был. Обгореть можно не только на солнце. Мне довелось видеть во что превращается человек, попавший под напряжение (остался жив, но изуродован страшно). А уж на войне-то (в штрафбате) шанс обгореть или заработать множественные ранения очень высок.
  12. Этот фильм вызывает даже не двойственное, а тройственное впечатление. Комедия - да, есть над чем поулыбаться и посмеяться. Трагедия - конечно, любая смерть трагедия, тем более, когда приблизительно знаешь, сколько дней осталось до неизбежного. И некоторая абсурдность ситуации: неужели только осознание, что жизни осталось всего ничего, способно подтолкнуть на исполнение мечты, на то, чтобы хоть последние дни прожить ярко и насыщенно, здесь и сейчас? Я не стану приводить наиболее популярные цитаты из этого фильма, я не стану разбирать работу режиссера и игру актеров. Пусть это сделает каждый из просмотревших фильм. Обсуждение начнется 2 июня.
  13. Тем сказка и отличается от бытовых повестей, что внесен в нее элемент волшебства. Если сказитель расскажет о каком-то событии чистую правду (бился богатырь со злым ворогом, бился и погиб, тут и конец повествованию) еще неизвестно, какой вывод сделает подрастающее поколение. А сказка - это поучительная новелла, из которой отроки и девицы обязаны извлечь нужный урок, поэтому герой обязан завершить свою миссию во чтобы то ни стало. Даже смерть не может быть помехой. Значит, погибшего героя надо оживить. Если изрублен - куски собрать и живой водой сбрызнуть, если уснул мертвецким сном - горючей слезой на щеку капнуть, если съеден - пусть оживает без объяснений и творит подвиги дальше. Кстати, насчет расчленения, бросания в огонь и прочего. Описанные ужасы ужасами кажутся только жителям XX и XXI века. Не потому ли их описания дожили до наших дней, что средневековые детишки наверняка были привычны к подобным зрелищам: в селах на их глазах забивали и разделывали скотину, в городах на казни смотрели с не меньшим интересом, чем на бродячих артистов. Казни же могли быть весьма изощренными, уж не буду перечислять каким способам убиения подвергались преступники. И никто из взрослых не беспокоился о том, чтобы оградить детвору от кровопролитного зрелища.
  14. Странно, почему автор приведенной цитаты, не принял во внимание, что этим сказкам уже почти сто лет, и он (автор цитаты) первый, кто узрел такие ужасы. Может, дело не в стихах, а в психике самого автора? К тому же, он сам отметил, что начал пугаться не в детстве, когда слушал или читал эти сказки, а когда уже взрослым умом начал анализировать и цепляться к каждому слову. А детишки, которым и адресовались эти стихи, почти 100 лет смеются и просят взрослых читать им (детишкам) эти сказки еще, еще и еще. К тому же из "Айболита" детишки выносят мысль как раз о гуманизме, о заботе, проявляемой к более слабым и немощным, о том, что если кому-то плохо, то надо спешить на помощь. И ни один ребенок, поверьте, не задавался вопросом, откуда у Айболита "запчасти". Чуковский в воспоминаниях писал, что сочинять стихи-сказки начал для своего малолетнего сынишки. Если бы процитированные строки малыша напугали бы, их наверняка бы не стали печатать. То, что сказки с большим запозданием меняли свое кровожадное содержание можно объяснить еще и тем, что у детей в определенном возрасте появляется потребность в сказках-страшилках. По-моему, нет ни одного человека, который в возрасте 6-8 лет не замирал от страха в компании ровесников, пересказывая друг другу истории про черный гроб в черной комнате. Так же и несколько сотен лет назад, примостившись на печи или на лавке, ощущая полную безопасность, отчего бы и не не повздрагивать, слушая сказки про леших, кикимор, Кащея и прочие ужасы. P.S. В пробел надо вставить слово "галдели" Не поняла, в чем криминал (или крамола) этого слова?
  15. @Домна Платоновна, замечание принято! и р и с к а а н и л и н к л и м а т л у и д о р с п и р е я т р и у м ф д ж и н с ы
×