Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Анджи

Новички
  • Число публикаций

    54
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

418 Продвинутый

О Анджи

  • Звание
    Знакомый
  • День рождения 06.04.1968

Информация

  • Имя
    Лина
  • Пол
    женский
  • Где живёт
    средняя полоса

Недавние посетители профиля

198 просмотров профиля
  1. Усыновление. Приемная семья.

    А это для Вас принципиально? Хорошо, повторюсь. Я уже писала, что две дамы из местной опеки навещали нас дома с целью определения пригодности жилья для проживания в нем несовершеннолетнего ребенка. А поскольку упомянутый ребенок находился в это время дома, было бы удивительно, откажись они от общения с ней. И, разумеется, писала, что нам было дано направление посетить психолога в детском центре, где одновременно с девочкой общался и местный воспитатель, видимо, чтобы оценить ее состояние и развитие. Такое количество специалистов, полагаю, можно назвать и "массовым" в данной ситуации. И еще одно уточнение. У нас в стране множество регионов, где сейчас существуют свои региональные законы и правила, и которые заметно разнятся. И видоизменяются ежегодно. Почти четверть века назад мне уже пришлось пройти процедуру удочерения, и тогда это было совсем иначе, хотя, и обстоятельства у меня были совершенно иные и очень печальные. Но прошло немало времени, именно поэтому я и решилась вынести на суд людской нашу ситуацию, чтобы услышать разные мнения о том, все ли мы учитываем и верно ли поступаем, и на что стоит обратить внимание, а не для того, чтобы оправдываться и детально описывать свои похождения по инстанциям. С документами мы разберемся сами. И я очень благодарна всем, кто откликнулся и дал мне весьма стоящие советы. Большое спасибо, вы мне очень помогли, правда.
  2. Усыновление. Приемная семья.

    На какие именно, будьте любезны подсказать? По моему мнению, все предельно ясно.
  3. Усыновление. Приемная семья.

    "Основная масса" в данном конкретном случае не означает толпу народа, но из четырех человек трое будут именоваться именно так, не правда ли? К тому же тем, кто проживает в небольших населенных пунктах, при решении глобальных либо неординарных вопросов приходится обращаться в вышестоящие, то есть областные (либо краевые), инстанции. И те дают направления, по собственному разумению, и в реабилитационные центры, и в центры семьи для беседы со специалистами, каких нет на месте (по разным причинам), если считают это необходимым. По крайней мере, именно так мы это поняли, и выполнили данное нам распоряжение ( или рекомендацию). По поводу же их "странностей" комментариев дать не могу. И нам действительно приходится общаться с гораздо большим количеством специалистов, увы, но ежели б мы располагались в крупном городе, все было бы, быть может, иначе. И требования, возможно, были бы несколько иными Что касается самой девочки и особенностей ее воспитания, то и сами мы в большом недоумении, если не сказать - шоке. В нашем собственном окружении таких воспитательных мер, как мне кажется, просто не существует. Однако, если мы чего-то не видим сами и не наблюдаем, это не означает, что таких вещей не существует априори. Не думаю, что ребенок может фантазировать на подобные темы, и столь явно симулировать испуг и страх. И, кстати сказать, словом "гувернантка" я просто обозначила ту особу, которая занималась обучением и воспитанием девочки, возможно, более подошел бы термин "наставница" либо "воспитатель".
  4. Взрослые конфликты из-за маленьких детей

    Совершенно согласна. Тем более, таких маленьких деток-детсадовцев очень легко переключить на что-то другое, они быстро отвлекаются и обо всем забывают. Но ни в коем случае не вмешиваться в суть конфликта и не вставать на чью-то сторону. Детки сами всегда разберутся, лучше взрослых, они еще не умеют таить обиды.
  5. Усыновление. Приемная семья.

    @Пачули, мыслю с Вами в унисон, стараюсь молчать и делать по-своему, тем более, в дальнейшем посещение психолога нам не грозит. Просто уж чересчур удивлена была этаким "чудом" на столь ответственном месте. На ее утверждение "Вы еще не знаете, как сложно воспитывать детей!" и то согласно покивала: ага, сложно, откуда мне знать? Будем стараться. Почти закончили проходить мед.комиссию с Иришей, проблем - выше крыши, но ничего нерешаемого, будем работать. Зато сегодня логопед была в восторге от рассуждений нашей девочки: малышка так ярко и выразительно рассказала ей, что изображено на предложенной ей картинке, да еще втянула в полемику, что та только диву далась (врач очень хорошая, помнит еще и моих погодок, одна из которых в свои 1 г.7 месяцев повергла ее в шок своими рассуждениями настолько, что нам было разрешено далее и вовсе к ней не приходить на осмотр). Спросила сегодня: "А это точно не Ваша собственная? Очень уж похожа на своих сестренок". Лучшего комплимента я еще не получала.
  6. Усыновление. Приемная семья.

    Вот совершенно согласна с этим. Я уже писала, временами девочка, когда забывается, сама что-то рассказывает, но тут же у нее возникает напряжение и мы стараемся переключать ее внимание. Мы уже поняли, какова была ее жизнь ДО, поэтому пытаемся сейчас наполнить ее иными впечатлениями, радостными и приятными, чтобы запомнились надолго. И, Вы правы, конкретно этот взрослый был ребенку неприятен, девочка очень тонко чувствует людей. Да и нам самим неприятно было общаться с девой, которая, будучи вдвое моложе, посчитала естественным задавать нам сугубо личные вопросы, не имеющие никакого отношения к делу. Даже вежливыми быть совсем не хотелось уже.
  7. Усыновление. Приемная семья.

    @Пачули, все инструкции касаются, в основном, социализации девочки и ее скорейшей адаптации к новым условиям. Основная масса специалистов как раз и настаивает на садике, на немедленном внедрении в детский коллектив, в то время как я пытаюсь объяснить, что ребенок просто еще не готов к таким глобальным переменам, уже пережив немало потрясений за последнее время. Также настойчиво советуют вести с малышкой разговоры о ее прошлой жизни, говорить с ней о ее родителях. Возможно, подобные беседы казались бы разумными, если б она росла с любящими родителями и скучала по ним, но здесь ситуация иная: девчушка почти не знала своих родителей, она даже не может припомнить, когда виделась с ними в последний раз, как выглядела ее мама. Помнит лишь две прогулки в какое-то кафе, что-то вроде МакДональдса, но не уверена, что с ней были именно ее родители. А о ее прошлой жизни я опасаюсь расспрашивать напрямую, девочка всегда замыкается и вежливо отвечает "не помню, извините". Она сама постепенно рассказывает какие-то вещи, увлекшись игрой или разговором, и пока, я считаю, этого вполне достаточно. Тем более, ее раннее детство было одиноким и безрадостным. Вот небольшой эпизод: Ириша сидит со мной на кухне, мы режем винегрет, разговариваем, она с интересом наблюдает за моей работой, и я даю ей детский ножик и вареный картофель, чтобы она порезала на кусочки. Девочка, довольная, старается, режет медленно и аккуратно, держа нож в левой руке. Я легонько поправляю ее ручку, показываю, как удобнее держать ножик, и вдруг ребенок вздрагивает, перехватывает нож в правую руку, левую заводит за спину и испуганно смотрит на меня. Моему удивлению не было предела. Я осторожно начинаю спрашивать, разве ей неудобно было, ведь у нее так хорошо получилось порезать овощи. И ребенок тихонько спрашивает: "А разве можно этой рукой резать?" Конечно, отвечаю, нужно делать так, как тебе удобнее. Ножик вернулся обратно, испуг прошел, но настороженность осталась. И еще несколько раз, во время еды, рисуя, она, начиная пользоваться левой рукой, то и дело посматривала на меня. Теперь уже успокоилась, привыкла, осмелела, ведь никто ее не ругает (а за что? за то, что левша?) А потом Иришка призналась моим погодкам, что раньше ей не разрешали брать в левую руку карандаш или ложку, и привязывали эту руку за спиной. Я была в шоке: нет, читала, разумеется, о таких наказаниях в литературных произведениях 19 столетия, но в наши дни?! Поэтому девочке и не хочется говорить о прошлой своей жизни, и я ее понимаю и не тороплю. Молодой психолог в центре реабилитации ( дева лет 25-ти), настояв на беседе с ребенком, сделала вывод о несоответствии ее развития пятилетнему возрасту, так как на все вопросы девочка просто-напросто промолчала. Но и мы с мужем не смогли толком ответить на заданные ею уже нам вопросы, потому что 1) она не давала нам рта раскрыть, постоянно перебивая, и 2) мы не поняли, что от нас вообще хотели, так как расспросы о супружеской стороне нашей жизни показались, мягко говоря, неуместными в данной ситуации. Хорошо, что остальные работники опеки более адекватны и не приняли во внимание данное девой заключение об особенностях развития ребенка, так как знают нас и успели хорошо познакомиться с девочкой. Очень помогает наш врач-невролог, мудрая и умная женщина, которая подробно объясняет нам причины иногда немного странного поведения ребенка и дает действительно ценные советы. И постоянно повторяет, что в нашей ситуации самое главное - это время и масса терпения.
  8. Усыновление. Приемная семья.

    Большое спасибо всем за советы, которые мне очень хорошо помогают прочистить мои "закипевшие" мозги, я реально нахожусь в растерянности от многочисленных инструкций представителей опеки. @Пачули, вот и я прихожу к такому же решению: садик мы попробуем, но позже, когда ребенок окончательно свыкнется со своим новым положением. Мне тоже кажется, что не для нее групповые занятия пока, она все еще "в себе", с трудом воспринимает мир в его многообразии и слегка теряется, не в силах постигнуть навалившуюся на нее новизну. Ребенок действительно вдумчивый, каждую ситуацию, любое изменение в своей жизни пытается соотнести со своим личным опытом, это очевидно по ее глазкам, которые вмиг становятся "закрытыми", словно внутрь себя глядящими. Нам нужно время, вот и подождем пока.
  9. Усыновление. Приемная семья.

    Понимаете, вся сложность в том, что она никогда не знала ничего другого, кроме общения с несколькими взрослыми, и не ведает, как бывает по-другому. Когда я спрашиваю, нравится ли ей в кружках, она только кивает головой, но не говорит, доставляет ли ей удовольствие сам процесс обучения или общение с детьми. И она пока еще не чувствует себя свободно ни с кем, ни с детьми, ни со взрослыми, исключая нашу семью. Вот поэтому я и нахожусь в сомнениях, поможет ли ей "раскрепоститься" посещение детсада или, наоборот, еще дальше загонит в ту раковину, из которой мы ее постепенно вытаскиваем? Но, Вы правы, нужно наблюдать и дальше за ребенком.
  10. Русский язык и его состояние - 6

    @Пума Марковна, это, разумеется, был сарказм. Сама бы зарядила Вам пулемет и помогла прицелиться точнее.
  11. Усыновление. Приемная семья.

    Вот именно это меня и беспокоит. Стоит нам с ней хотя бы ненадолго расстаться ( когда я куда-то ухожу по делам), и малышка начинает тревожиться. Видимо, в душе ребенка еще не сформировалась окончательная уверенность в незыблемости ее нынешнего существования. Спасибо, Вы озвучили мои страхи и сомнения. Согласна, и я тоже, без этого не обойтись, детсад нужен, но, мне кажется, лучше действительно подождать до осени, как советует @Меллианна.
  12. Усыновление. Приемная семья.

    Добрый день всем! И снова я пришла с надеждой на вашу помощь и подсказки в нелегком для меня выборе. Дело в том, что специалисты школы приемных родителей и местной опеки, а также врачи, наблюдая нашу девочку, дали мне множество советов по поводу социализации ребенка, и теперь мы стоим перед выбором: стоит ли отдавать ребенка в детский сад, отложить ли на время это решение или малышке лучше вообще обойтись без массового детского коллектива, к которому она не привыкла? Я хорошо понимаю, что ребенок чересчур замкнут, и опыт общения с детьми своего возраста у нее практически отсутствует. Какое-то время она уже посещает кружок рисования и хореографии, бассейн, но этого, конечно же, мало для выстраивания полноценных отношений со своими ровесниками. Тем более, что с детьми она ведет себя настороженно, и всячески старается держаться в стороне. Однако, так же она дичится и незнакомых взрослых. Конечно, я отдаю себе отчет в том, что через пару лет девочке предстоит начать школьную жизнь, и ей будет намного легче вступить в новый период, подготовленной к общению. Но стоит ли начинать эту социализацию прямо сейчас, не откладывая? Или, быть может, нужно подождать, пока ребенок освоится в новом для нее мире? Ведь мы вместе чуть меньше трех месяцев, и она только начала привыкать к своей новой семье. Не вызовет ли у нее некое отторжение столь резкие перемены в жизни и долгое нахождение в детском учреждении в незнакомом окружении? Дело в том, что я прежде никогда не сталкивалась с подобными вопросами, все мои дети, кроме младшей, благополучно прошли "садиковский" период. Младшая дочь не попала туда лишь потому, что в раннем детстве перенесла серьезную травму, и потребовалось немало времени для ее восстановления, а потом не оказалось мест в детсадах. Однако она посещала разнообразные кружки, с удовольствием общалась с детьми, росла вместе с сестрой-погодкой, поэтому вхождение в школьный коллектив не вызвало у нее никаких сложностей, несмотря на то, что по натуре она довольно замкнутый человечек. Но вот как быть теперь, я просто не знаю, и меня одолевают сомнения. С садиком проблем возникнуть не должно, опека обещала помочь с устройством либо сейчас, либо к осени.
  13. Русский язык и его состояние - 6

    @Пума Марковна, огромное спасибо, Вы "сделали" мой день! Перечитала сообщение "товарисча" раз восемь, никак не могла понять, почему в ДПС у него ник "мойор мелитци" и в качестве кого он работает "телом" у "вади". С бооольшим опозданием дошло. Эх, "общатса" с таким "нормальной образований понятий мушина" - одно удовольствие. Представляете, сколько позитива Вы бы сумели получить, позволив ему и далее соблазнять Вас своими перлами?!
  14. Проблемы с глазами и зрением у детей

    Подскажите, пожалуйста, если кто-то знает, бывает ли при астигматизме увеличение разницы? Нам 5 лет, глазки +1.5 и -2.5 пока. Выписали очки, но порекомендовали не носить их постоянно, а в будущем, если зрение будет ухудшаться, посоветовали лазерную коррекцию. А если будет ухудшаться, то на оба глаза, или на один? Так бывает?
  15. Развод из-за ребёнка от первого брака 3

    Вы правы, дело здесь не в контрацепции или ее отсутствии, и даже не в Маше или теще, а именно во взаимоотношениях между супругами. Все-таки, когда двое вступают в брак, тем более, осознанно (не по залету же брак состоялся), они наверняка предполагают совместное длительное существование. А в браке должны существовать чувства, пусть и не яркая любовь и страсть, но все же уважение друг к другу, понимание, привязанность. И если человек дорог, совершенно естественно прислушиваться к его мнению и где-то уступить, а в чем-то переубедить, не правда ли? А здесь этого просто нет. У мужчины есть и свои недостатки, но ведь главной хранительницей домашнего очага испокон веков самой природой назначена женщина, и это ее судьба быть более гибкой и понимающей. Увы, героиня этой истории показала свою несостоятельность в этом плане уже тем, что с самого начала проявила неуважение к родителям мужа. Вообще-то, со своей собственной матерью дама ведь тоже не слишком считается, просто вот так решила "наказать" мужа своим уходом - ушла к маме, не поинтересовавшись, а понравится ли той совместное существование в однушке? И, собственно говоря, не приняла во внимание и тот факт, что малышу в таком активном возрасте гораздо вольготнее проживать на большей жилплощади, где много простора для игр. И какой же тогда здесь брак, какой в нем смысл?
×