Весталка

Модераторы
  • Число публикаций

    2 784
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

550 Благоразумный

О Весталка

  • Звание
    Семьянин
  • День рождения 04.09.1981

Контакты

Информация

  • Имя
    Катерина
  • Пол
    женский
  • Где живёт
    Belarus
  • Интересы
    Академическая. социальная психология.
    Когнитивная, экзистенциальная психология.

Недавние посетители профиля

1 296 просмотров профиля
  1. Нашла в телефоне фото (Йошико на ней еще щенок, месяцев 7 где-то) Второе - на днях. Как разные собачки). Шерсть набрала яркости, т.к. щенячий пух сменился остью, моська шире стала.
  2. @Пума Марковна Сама автор тоже не психолог, а именно педагог и журналист. В случае, если Маша не поступит, автор возьмет ее к себе (журалист. бюро), и Маша поступит на следующий год. Тань, я думаю, что примеры были приведены автором такие, чтобы на них обратили внимание. А основной посыл, да, все верно
  3. @Леночка В. Лучше конкретно в вашем вузе глянуть, но вообще можно. В психологии можно точно (главное, первое высшее чтобы уже было (для магистратуры) - не суть направление (юридическое, экономическое, психологическое и т.д.)
  4. @Леночка В. Я не большой специалист, но попробую написать, как я это понимаю. Специалитет - это то, что было у нас. С 2009 года в России официально действует двухуровневая система высшего образования «бакалавриат (4 года) – магистратура (2 года)», что соответствует принципам Болонской системы. Предполагалось, что вторая система заменит первую, но на практике выяснилось, что по некоторым специальностям специалитет остается предпочтительным (по техническим, например). А многие гуманитарные перешли на бакалавриат и магистратуру. Разница еще в сроке обучения (специалитет - 5 лет; бакалавриат - 4 года). Условно степень бакалавра можно охарактеризовать как базовое высшее образование, а степень магистра - как дальнейшую специализацию. Поступать после школы можно или на специалитет, или на бакалавриат; магистратура - на базе бакалавриата или специалитета (в общем, это второе высшее). Во многом, куда поступать зависит от того, в какой вуз идете (какая там система).
  5. @Эмбер Я не понимаю, почему вам так важно не согласиться со мной, выражая ту же позицию) А Эмбер о том, что поддерживать надо не только в экзаменационный период, но и каждодневно с начала обучения. Но я по другому поводу вспомнила), у меня на эту тему (взаимосвязи поддержки и успешности обучения) есть работа. Немного касалась данной темы в рамках сравнительного анализа метода исследования на основе принципов гуманитарной парадигмы. Рассматривала статью Зарецких В. и Ю.:практический опыт психологов по оказанию психолого-педагогической помощи учащемуся коррекционного класса в преодолении учебных трудностей на основе рефлексивно-деятельностного подхода. Сейчас скопирую из своей работы: Были сделаны следующие выводы: в результате проведенной работы выявлена положительная динамика изменений отношения Д. к учебной деятельности. Данное отношение можно охарактеризовать как ярко выраженную субъектную позицию, укреплению которой сопутствовало появление целого ряда новообразований: рост целенаправленности деятельности и способности работать самостоятельно; развитие способности к преодолению учебных трудностей; рост критичности, способности различать между категориями «уже могу» - «еще не могу»; рост уверенности в себе, повышение социальной роли в классе (роли позитивного лидера). Статью можно найти в журнале «Консультативная психология и психотерапия», 2015. Том 23. № 2. С. 142–156. «Опыт оказания психолого-педагогической помощи средствами рефлексивно-деятельностного подхода» (Зарецкого В.К., Зарецкого Ю.В.). Есть в открытом доступе. Говоря проще - в ребенка поверили, ребенка поддержали, ребенок уверился в своих способностях, ребенок улучшился в своих результатах. Все, чтобы не ходить по кругу, больше не пишу. Рада, что мы разобрались). Успехов всем!!!
  6. Мне вспомнился В. Драгунский и его "Денискины рассказы". Вы думаете это для детей? Нет, вот "Третье место в стиле баттерфляй" точно для нас взрослых). "Когда я шел домой из бассейна, у меня было очень хорошее настроение. Мне нравились все троллейбусы, что они такие прозрачные и всех видать, кто в них едет, и мороженщицы нравились, что они веселые, и нравилось, что не жарко на улице и ветерок холодит мою мокрую голову. Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе, — он давно хотел, чтобы я научился плавать. И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. ..... — Третье место! — сказал я. Папа прямо весь расцвел. ..... Я сказал: — Четвертое место никто не занял, папа! Мы все третье место заняли. Вовка — первое, рыжий лягушонок — второе, а мы, остальные восемнадцать человек, мы заняли третье. Пана сказал: — Ах, вот оно что… Все понятно!.. И он снова уткнулся в газеты. А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение." У нас во втором классе на внеклассном чтении дети обсуждали этот рассказ. Они говорили о том, что так нельзя, папа не прав, всем было очень обидно за Дениску. И, к сожалению, многим было очень и очень это знакомо.
  7. Нет, не каждый может. Так как заключения специалистов (в частности, психологов) носят именно рекомендательный характер, при настойчивом желании родителей ребенок будет ходить в общеобразовательную школу (к сожалению, или амбиции родителей, или желание уберечь от приклеивания ярлыков на своих детей (а данная тема, увы, показывает, что эти стереотипы и опасения не напрасны) движут ими: пусть двоечник, еле тянет, но зато в обычной школе). Вот здесь можно и вспомнить о формирующейся у ребенка самооценке. Без "ах" звучит лучше - нет той нотки "оценочности"). А Весталка писала о том, что детей надо любить и поддерживать. Не избирательно - сдал/молодец/мамина гордость, а вообще. Между 9 классом и ОГЭ - достаточно много времени. Для подростка - почти целая жизнь (с их юношеским максимализмом). Дети не могу справиться с болью утраты родного человека, несчастная любовь, развод родителей и куча других моментов. По-разному в жизни происходит. Вы не можете знать, что творится внутри у этих детей, почему вдруг вчерашний отличник начинает резко "сползать" в учебе, избегать контакт с педагогом и т.д. (И вообще много ли встретится им педагогов и психологов, которые захотят действительно помочь разобраться). Но если рядом с ними мама, которую интересует прежде всего, что внутри у ребенка, а не в его дневнике (потому что "не сдаст ОГЭ - будет улицы подметать"), то таким детям будет легче справиться и с возникшими трудностями и преодолеть кризис в школе, если он возник. Об этом писала и автор статьи. @Джессика Не расстраивайтесь. Я понимаю ваши эмоции, но думаю, что Эмбер писала о детях вообще, не конкретно вам адресуя вопрос. А лично мне было приятно прочесть ваш пост, потому как я увидела понимание, и ваши ценности мне близки.
  8. Мой пост был таким: "На днях читала статью специалиста по семейной педагогике Марины Солотовой. Я вообще много (все) статьи ее читаю, и очень многое откликается внутри. Сейчас будет много, но я хочу именно процитировать" Далее ссылка на статью. (Миша - друг не моей подруги, а подруги автора). И в контексте статьи очень много всего. Но предполагая, что по ссылкам редко переходят, постаралась привести цитаты и сюда. И весь мой пост далее был в попытках донести то, что хотелось сказать автору и мне, размещая ее статью на нашем ресурсе. _____________________________ Думаю, что конфликта мотивов у нас нет; в данном случае мы говорим об одном.
  9. @Эмбер А там нормальный парень, смог и усвоил. Но не попал в систему. Так бывает по очень многим причинам: 1) не складываются отношения в классе (и может виноват классный руководитель, школьный психолог?) 2) Очень сложная ситуация в семье (вина родителей? школы, которая не вовремя спохватилась или др.?) - но только когнитивные ресурсы ребенка уже перегружены, им не до того, чтобы усваивать программу школы, когда они пытаются усвоить программу выживания в этом мире. Когда он - один. 3) зависимости и пр. И ребенок выходит из дома, "потому что обязан учиться, мама интересуется оценками - она хорошая же мама" и пр. Но до школы он дойти не может. По ряду причин (выше лишь маленькая частичка). Хорошо, если Это не то главное умение, которому родители должны научить своего ребенка. Чудесно пишет на эту тему Петрановская: "Эмпатия и рефлексия – важные составляющие эмоционального и социального интеллекта, а они определяют качество жизни человека намного больше, чем академическая успеваемость. Так что лучший вклад в будущее ребенка – не тридцать три развивающих групп и спортивных секций, а просто большой объем разнообразного и живого общения со всеми членами семьи, в котором сами взрослые проявляют эмоциональную зрелость, внимание к чувствам своим и окружающих". Так о чем же эта статья? А она об этом - поддержке и понимании своих детей. О чем НЕ написано в этой статье в моих сообщениях вообще - о том, что учиться, сдавать экзамены не надо и т.д. Полный текст здесь Мне кажется, что если бы сразу переходили по ссылке, оставленной прежде, многих вопросов бы не возникло. Все надо смотреть в контексте. Здесь не "ведь", а во многом - "благодаря" поддержке понимающих родителей. Даже очень умные и способные дети "ломаются" при отсутствии поддержки. Когда есть только "надо". Впрочем, я думаю, что наших форумских родителей это не касается - в конце концов, не спорить же мы сюда приходим, а потому, что нам не все равно - наши дети и их переживания. Искренне надеюсь. P.s. Пока я писала свое сообщение в другом окне, вы написали уже и о поддержке, и о любви. Значит, мы с вами об одном и том же. Рада, что так. Не потому, что "мы с вами" (это не принципиальный вопрос), а потому что "об одном и том же" (как и М. Солотова). И все это уже было в самом первом сообщении и ссылке.
  10. @Эмбер Если вы читали статью, то, наверно, заметили, что написал ее специалист. Мишина мама тоже специалист. Наверно, не все так просто. И автор, и я несколько раз сделали акцент Что касается самооценки, то в большей степени она складывается не из того, как он сдал экзамен, а из того, какую модель поведения по отношению к своему ребенку выбирают родители. "Я ни в коем случае не хочу никого убедить в том, что не надо заканчивать школу и получать аттестат. Я о том, что, как пелось в советской песне, «все пути для нас открыты, все дороги нам видны». Аттестат и стобалльные ЕГЭ – только один и далеко не единственный путь." Речь о том, что даже если что-то не вышло и ваши дети не оправдали родительских амбиций, даже если вы вложили всю душу в ребенку, а что-то пошло не так, это не конец света.
  11. @Жюля Верная Я не об этом писала свой пост. Мне хотелось донести другие ценности, а не необходимость и значимость японского языка для среднестатистического российского школьника. Хотя про Мишу могу написать - он переведен на домашнюю форму обучения, перестал нервничать и начал больше преуспевать в своих занятиях. Миша начал верить в свои силы, у него появился интерес к учебе и скорее всего (я думаю) он продолжит обучение (школа, вуз). Знаете, буквально сегодня в почту пришла рассылка на кинолекторий: "У дошкольника Форреста Гампа IQ – 75, но любящая и понимающая мама". Я за индивидуальный подход к каждому ребенку в принципе (cтоит ли говорить о своих?). Думаете, только лень вынуждает детей прогуливать школу, занятия, получать двойки, не находить язык с одноклассниками (а быть не принятым своей группой - очень тяжело, страх пропустить школу даже не сравнится)... ? Все очень не просто: начиная от соматических заболеваний, гормональных изменений, зависимостей, заканчивая различными психологическими травмами. Это уже зона вашей ответственности, но не вашего ребенка. "Столбите" - дабы не применительно к успехам или неудачам своего ребенка, а просто потому, что он свой и любимый. Ну и, пожалуй, напишу еще раз: просто поддерживайте своих детей, даже если вам кажется, что они-то спокойны, "пофигистичны" и так далее. Поверьте, все может быть не так просто. Но ребенок, чувствующий поддержку от родителей, добивается если не большего в плане успешности, то уж точно добивается этого меньшими эмоциональными и физическими затратами. Об этом и был пост. О любви к своим детям, вне зависимости от баллов и прочих шкал.
  12. @Миа Гата Это очень интересная область. Правда, я с ней знакома не так хорошо. Лучше с социальной психологией (если будет необходимо в начале обучения и, особенно, по этой теме, литература и материалы - пишите, дам списки литературы и материал). Успехов! Знаю одно: выбирать надо, конечно, по душе (не по тому, что это "престижно", "всегда на хлеб заработаешь"). И наибольших успехов ребенок достигает в тех областях, которые ему нравятся (здесь отсылка к Гиппенрейтер, вроде, из книги "Общаться с ребенком. Как?")Другое дело - как же в 16-17 лет вообще выбрать занятие на всю жизнь...
  13. На днях читала статью специалиста по семейной педагогике Марины Солотовой. Я вообще много (все) статьи ее читаю, и очень многое откликается внутри. Сейчас будет много, но я хочу именно процитировать (потому что по ссылкам ходят не все, а эту информацию, мне кажется, стоит воспринять; и не только в привязке к ОГЭ). Статью привожу в сокращенном виде: "Миша - сын давней моей давней приятельницы. Он нормальный парень. Приводов в милицию не имеет, занимается музыкой, любит фильмы Тарковского, матери не грубит, держит вилку в левой руке, а нож – в правой и отличает Кафку от кафеля. Порой почти на равных беседует с матерью-психоаналитиком. В прошлом году Мишу не допустили до ОГЭ, поставив ему «2» по алгебре и геометрии. Не буду сейчас пытаться понять, почему и кто виноват. Мама, которая не контролировала, или школа, которая в соответствии с Законом об образовании «несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за качество образования своих выпускников». Сейчас совсем о другом". Мама Миши абсолютно спокойна. «Захочет закончить школу и сдать этот несчастный ОГЭ – пойдет в вечернюю школу, отучится и сдаст. Не закончит – не надо, с языком не пропадет. И без языка не пропадет (мой прим.: Миша учит японский язык - он сам выбрал, ему интересно, и у него получается). Можно получить права и работать водителем. Можно петь в ресторане. Можно работать на стройке. Можно научиться ставить пластиковые окна. Я ни в коем случае не хочу никого убедить в том, что не надо заканчивать школу и получать аттестат. Но Аттестат и стобалльные ЕГЭ – только один и далеко не единственный путь. **** Девочка Маша получила 60 баллов (мое прим.: по литературе). Маша хорошо знает литературу. Даже в бреду Маша не могла написать, что «Вишневый сад» – это рассказ. Но написала. Маша собирается стать журналистом. Точнее, собиралась. Потому что за прошедшие после получения результатов экзамена 2 дня Маша услышала от родителей, что все пропало, что она ни на что не способна, что 3 года занятий в мастерской журналистики – псу под хвост, что дорога у нее теперь одна – улицы подметать (ну естественно!). И ничего, что результатов по русскому еще нет («понятно, что и там ждать нечего») и что при поступлении на журфак огромное значение имеет творческий конкурс. То есть даже в этом году еще ничего не кончилось! Она много что сможет. Если самые близкие люди сейчас ее поддержат. Один из комментариев на эту тему в соцсети привожу полностью: «Берегите детей! Все эти шкалы, странные экзамены – большое испытание, не только для детской устойчивости и умения соответствовать формальным правилам, но испытание прочности наших отношений". (Источник) Самое важное, что можем сделать мы - родители, самое ценное - это любить своих детей и давать им свою поддержку.
  14. Мы так лечили дочке. Быстро, безболезненно. Наркоз внутривенный (препарат не выбирали - делают под тем, с чем работает анестезиолог в клинике; выбор препарата - ответственность врача; вы только можете поискать клиники). Севоран считается хорошим, современным, безопасным препаратом (при правильном обращении; если в клинике есть этот препарат, значит, анестезиологи умеют с ним обращаться). (русмедсерв) _____________________ Лечение велось в шесть рук (стоматолог, медсестра стоматолога, анестезиолог), ЭКГ-мониторинг. Я находилась в кабинете (там такие порядки, присутствие родителя). Минут тридцать заняло все, Заснула мгновенно, только три вопроса задали (отвлекающих). Анестезиолог на руках перенес в кресло, укрыли пледом, и поехали лечить. Атмосфера была спокойная. Врачи буднично переговаривались, что-то про бантики дочкины, дочка мирно посапывала. Три зуба вылечили ("коронковые пульпиты", сказали, что не редкость именно в молочных зубках). Проснулась быстро, после клиники поехали есть пиццу в центр. Местной, соответственно, анестезии уже не понадобилось, никакая заморозка не отходила и пр. Первое время (еще в клинике) была только нарушена немного координация. Я бы не стала агитировать за этот вид лечения. Все по показаниям. Удерживать насильно в кресле, когда ребенок заходится от плача - точно не вариант. Вот тут как раз отсроченные последствия для психики больше могут сказаться. Кроме того, есть и риск того, что у врача просто не получится качественно в такой ситуации поставить пломбу, и тогда все мучения напрасны. Думаю, что стоит попробовать сходить к разным врачам, а потом принять решение. В нашем случае был такой вариант и рекомендации нескольких детских стоматологов. Сейчас дочка подросла, будем пробовать лечение под местной анестезией (если понадобится). Пока еще только консультации посетили. Но настраиваемся потихоньку.
  15. И наконец я подошла к самому главному - ответу на вопрос, с которого все начиналось. С пяти до семи лет у ребенка пик иррациональных страхов (хорошо развитое воображение способствует), а также экзистенциальных страхов (страх смерти, потери). Конечно, я здесь говорю о каком-то среднем показателе. В этот период стартуют практически все детские неврозы (тики, заикания, фобии, особая группа F93 "Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста": страх разлуки и пр.). Все же отмечу, что конкретно эта фобия больше характерна для детей, воспитывающихся в семьях (так как во многом стартует благодаря чрезмерной тревожности значимого взрослого). У детей, воспитываемых в спец. учреждениях очень часто проявляется другими расстройствами, соматическими заболеваниями и т.д. "Буквально одного эпизода жестокого обращения в этом возрасте для чувствительного, душевно тонкого ребенка может хватить, чтобы последствия сказывались годами. Один раз пригрозили отдать в детский дом. И через много лет взрослый, а то и немолодой уже человек обливается слезами в кабинете психолога, с болью и кровью вытаскивая из души эту занозу. Собственно, все классические труды по психотерапии написаны на примерах неврозов, взявших начало в событиях этих лет" (Л. Петрановская "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"). А здесь еще проведу параллель с детьми, которых не жалели так часто, как детей в семье, которых не утешали по каждому поводу, не показывали значимость их чувств, и они привыкли просто прятать их. Со временем закрылись. У них высокий риск вырастания людьми с высоким уровнем алекситимии и низким уровнем эмпатийности. И то, и другое сопряжено с высоким риском развития психосоматических заболеваний. неврозом, депрессиями и т.д. У Страшенбаума Г.В. мне нравится выражение, которое очень четко отображает этот момент: "Депрессия: куда капают невидимые миру слезы" (Г.В. Старшенбаум "Психосоматика и психотерапия"). Выше я постаралась ответить (хотя бы в самых общих чертах), почему нельзя что-то говорить ребенку; почему, если мы это говорим, оно не наносит травмы; когда травма может быть нанесена; всегда ли она сразу заметна; имеет ли детская травма влияние на взрослую жизнь. Отдельно напишу еще такую мысль, если дети, которые так хорошо принимают правила игры под угрозой страха отдачи в детский дом, растут спокойными, хорошо успевающими детьми в школе, социализированными и т.д., то каких успехов можно было бы добиться в воспитании конкретно этих же детей, но применяя другой подход... Просто мне очень сложно принять то, что неоднократно травмируемые дети вырастают настолько беспроблемными во многих аспектах. Посему, повторюсь, здесь в любом случае много осталось за рамками известного нам. И хочется верить, что осталось много как раз того, что говорит в пользу очень хорошего климата в семье.