Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

bibi

Наши люди
  • Число публикаций

    6 652
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

10 899 Мудрец

О bibi

  • Звание
    Старейшина рода
  • День рождения 23.08.1977

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    375951915

Информация

  • Имя
    Ольга
  • Пол
    женский
  • Где живёт
    Саратов
  1. Вмешательство религии в светскую жизнь-3

    Это да. Я и выше говорила, что историю мировых религий нужно в старших классах давать. Додуматься ввести такой предмет у десятилеток - действительно маразм.
  2. Вмешательство религии в светскую жизнь-3

    Предмет интереснейший. Но и преподаватель должен быть знающий.
  3. Вмешательство религии в светскую жизнь-3

    Если понимаете, что традиция, то откуда такой странный вопрос? Традиция тысячелетняя, пришедшая на Русь вместе с христианством. Еще Владимир Святославич вывез на Русь из Херсонеса "сосуды звенящие". Как вы запросто решаете вопросы с религиозными традициями и обрядами, ничего для вас не значащими! Но это для вас они ничего не значат. Кого-то раздражают звуки колокола - уберите, кого-то вид креста - содрать их с куполов, и вообще тут предлагалось все церкви отправить на сто первый километр. Хорошо, что не вместе с верующими. Вы понимаете святость храма и служения в храме для верующих? Вы понимаете, что этого служения не может быть при отказе от определенных обрядов и традиций, что бы вы там себе ни думали? Так что, как железных дорог не может быть без шума, так и православного храма не может быть без колоколов. Это такой же обыденный звук города, как и другие. И не самый раздражающий, с учетом того, что колокола звонят пару раз в день и очень недолго. Я, сидя на работе и слушая колокола за окном, время не засекала, но кажется, не более минуты. Это вам с педагогом не повезло, только и всего.
  4. Взрыв в колледже в Керчи

    Если бы только это. Там (у Свидетелей Иеговы) своих адептов воспитывают в ненависти ко всему остальному миру, за пределами их организации. И пусть даже верой он так и не увлекся, насколько я могу судить, но ненависть в его душе была посеяна и дала всходы.
  5. Вмешательство религии в светскую жизнь-3

    Да не должно ее быть в светской школе для детей, чьи родители этого не желают. И дети имеют право не желать, их согласие тоже требуется. И исключительно вне рамок образовательной программы. А у нас на бумаге гладко, а на деле - то выбора не предоставляют, то за неимением лучшего такого преподавателя найдут, что ой... Да лучше никак, чем так. Среди верующих нас много таких, кто еще в советской школе учился или начинал учиться. И не было у нас религиозных предметов. Нам это как-то помешало в свое время к Богу прийти? А про крещение Руси, а также Лютера, Рефомацию и гуситские войны мы и на истории отлично слушали. А для этого преподаватель нужен, который на сектах собаку съел. Таких немного наберется.
  6. Вмешательство религии в светскую жизнь-3

    Мой тоже вышел. Но я, честно признаюсь, была бы против. Вот только... Знаете, с чего некогда у меня возник недобрый интерес к Свидетелям Иеговы? Когда моему сыну было двенадцать, его принялись обрабатывать Свидетели, жившие по соседству. И сильно таки успели ему голову задурить. На мои просьбы отстать по-хорошему не реагировали, пришлось с полицией отваживать. А мне пришлось очень хорошо постараться, чтобы избавить его от того, что ему эти ... миссионеры в голову вложили. Я думаю, что детей как-то нужно защитить от возможных посягательств сектантов. Но как? Не представляю... Не сектоведение же вводить... Но зачем? Зачем лишние раздражители для людей, далеких от этого? Есть православные средние учебные заведения, есть воскресные школы. Есть где ребенку получить религиозное воспитание, если родители того желают. А навязывать, чтобы заполучить в свои ряды и тех, чьи родители против... ну чем это лучше того, что я описала выше, со Свидетелями Иеговы? Пусть дети вырастут, пусть сами все для себя решат. Ведь мы гордимся тем, что в наши храмы люди приходят сознательно и добровольно, их не загоняют, как баранов в загон, не вербуют, как наемников на войну. Я не имею в виду крещение в младенчестве, это другое, оно еще никого сознательным верующим само по себе не сделало. Но когда я слышу, что религиозные предметы пытаются протолкнуть в светскую школу, гордость моя немножко вянет...
  7. Вмешательство религии в светскую жизнь-3

    Сложно все это. Учитель такой дисциплины должен быть строго нейтрален, а как эту нейтральность обеспечить? Чтобы он, имея религиозные убеждения, не тянул одеяло в сторону своей религии и, аналогично, будучи атеистических убеждений - в сторону своего неверия. Разумнее не вводить ничего подобного в школах, не создавать преподавателям, родителям и детям лишних проблем.
  8. Вмешательство религии в светскую жизнь-3

    Ну что с этим делать? Человек высказал свое мнение, а я свое. Не сошлись в мнениях, как видите, бывает... Я думаю, кто захочет религиозного воспитания для своего ребенка - отдаст его в соответствующую школу. У нас в городе есть православная гимназия, например, и мусульманская. Или в воскресную школу хотя бы при храме. Я согласна с тем, что дети должны иметь представление о некоторых фрагментах из Библии и Евангелия, но давать их надлежит в рамках литературы вместе с греческими мифами и былинами про Илью Муромца. История мировых религий - еще лучше, в старших классах, но не уверена, что для нее найдется место, уж очень плотная сейчас программа. А пытаясь ввести в светской школе религиозные предметы, РПЦ, по моему мнению, вредит сама себе. Ни к чему так раздражать неверующих и инаковерующих людей. Конечно, есть определенная категория товарищей, которых Церковь будет раздражать самим фактом своего существования. Потому что. И с этим ничего не поделаешь. Но в данном случае (из-за попыток ввести религиозные предметы в светской школе) люди раздражаются и возмущаются совершенно справедливо. Поддерживаю.
  9. Вмешательство религии в светскую жизнь-3

    Я не делила помехи на специфические для верующих и неверующих, при чем здесь это? Мирятся с тем, что не нужно и мешает им, но нужно другим людям. У кого-то детей нет и им школа мешает. Но они мирятся и даже не возмущаются. У меня вот две школы рядом с домом. Простая и коррекционная. А мне они не нужны, мой сын вырос. И даже когда он ходил в школу - это была другая школа. Потому что наша, во дворе... скажем так, после нее уместнее в ПТУ идти, чем в вуз. И шум-гам меня изрядно раздражает. Но я терплю молча. Другим надо. Коррекционная школа вообще одна на весь район. Отдел полиции прямо под окнами не радует тоже. Но надо. Кому-то надо. Не мне. Так и с храмами. Вам не нужны - нужны другим. Главным образом их восстанавливают на прежних местах. А вокруг люди живут, как, впрочем, и сто лет назад жили. А в районах, выстроенных при советской власти, строят - опять же для людей, там, где они живут. Но где бы ни пытались построить - непременно выясняется, что на это место кто-то другой имел какие-то планы и начинается та же песня: "Заполонили все..." А почему не надо-то? Почему вы вывели именно такой принцип: верующим должны мешать атеисты? Вне зависимости от отношения к религии кому-то что-то не нравится, кому-то что-то не нужно, что нужно другим, и он вынужден это терпеть. Не вижу разницы - вам ли приходится терпеть церковь недалеко от себя или мне железную дорогу, на которую вид из окна, с орущими электричками. Эк, удивили! Да меня тоже некоторые неверующие знакомые периодически пытаются к своему мировоззрению повернуть, а то иногда и просто утверждают, что мне интеллекта недостает, чтобы понять, что Бога нет. Ну отсутствуют у людей ум и такт. Что мне теперь, на всех атеистов кидаться из-за некоторых неадекватных? Ваш бок не единственный в округе. Есть и другие бока, которым церковь очень даже к месту. Нет Церкви дела до вашей жизни. У нас свобода совести, слава Богу, и законы на вашей стороне. До вашей жизни есть дело любопытным кумушкам. Эти кумушки с тем же успехом могут быть неверующими и любопытствовать насчет подробностей вашей личной жизни. Есть такая категория людей - обожают в чужую жизнь нос совать и советы давать. И всегда такие были. Типа Шурочки из "Служебного романа". До семнадцатого года еще больше было понатыкано. А потом сами знаете, что случилось. А вы можете себя представить, что для кого-то церковь не менее важна, чем поликлиника поблизости? А вот я могу, потому что знаю таких людей. А я вообще о дохристианском язычестве достоверных сведений имею очень мало. Практически никаких. По причине, как говорила выше, отсутствия письменных источников. А фантазии неоязычников меня интересуют мало.
  10. Вмешательство религии в светскую жизнь-3

    Это традиционно для сельских церквей, но отнюдь не для городов. С тех самых, где: "церкви должны находиться подальше от людных мест, от жилых кварталов". Хотя церкви для людей, а не для зайцев с лисами существуют. И если они не в местах массового проживания людей - то зачем они вообще нужны, для кого и для чего? Такие же. И вынуждены мириться со многими раздражающими их вещами - кое-что тут было перечислено. В то время как вы с храмом мириться не желаете - звуки вас раздражают, символы не нравятся и т.д. и т.п. Но нам всем приходиться с чем-то мириться - и верующим, и неверующим. И в этом мы равны. Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека. Вы не смиряетесь, если уж на то пошло. Вы возмущаетесь. Но, поскольку церкви и верующие не нарушают никаких законов, ваше возмущение остается без ответа. Была бы возможность перенести церкви куда-нибудь с ваших глаз долой - вас бы ни разу не взволновали трогательные истории бабушек и инвалидов, правда? Пусть как хотят - так и выкручиваются. У вас, поди, и документик имеется - вот, мол, это место капище занимало по всем правам, за подписью и печатью наиглавнейшего волхва. А православная церковь его нагло отжала. Умиляет меня это апеллирование к языческим корням при практически полном отсутствии сведений о тех временах по причине отсутствия письменных источников.
  11. Вмешательство религии в светскую жизнь-3

    А где им место? Или, по-вашему, церкви не для людей? Церковь - это лепрозорий? А верующие - прокаженные? Они не такие же люди, как вы? У них прав нет? И если я вполне понимаю людей, которых раздражают приставания миссионеров или попытки ввести религиозное образование в школе, то вот этого: "нас раздражают ваши обряды, ваши символы, ваши церкви и поэтому вы должны убраться от людей подальше, чтобы не попадаться нам на глаза" - этого я не просто не понимаю, я от этого в шоке. Моя бабушка много лет ездила в храм в соседний райцентр. Потому что ближе не было, в родном селе церковь при советской власти снесли. Два с половиной часа на автобусе туда, два с половиной обратно. Пока силы на это были. Потом не стало, уже не могла ездить. Очень переживала, плакала. Она ведь истово верующим человеком была. Не дожила до восстановления церкви в родном селе. Сколько при каждом храме одиноких бабушек, которые там все свое время проводят? Для них храм - все, что у них в жизни осталось. Они, может, кого-то раздражают своим ворчанием и назойливыми советами захожанам, но отнять у них храм - отнять все. Это им предлагаете ездить "подальше от жилых зон"? Или вот я знаю девушку, она инвалид детства, тяжелая эпилептичка. Ее жизнь проходит между реабилитационным центром и храмом, где она себя нашла - в хоре, в воскресной школе. Она там счастлива, она про храм взахлеб говорит. И ее кто-то (неизвестно кто) должен будет возить к черту на кулички, "подальше от жилых зон"? Почему те, кто раздражается, - люди, а вот эти, о ком я выше говорю - нет? Почему свои удобства вас волнуют, а на их удобства наплевать?
  12. Вмешательство религии в светскую жизнь-3

    Ну вот, уже больше конкретики. Хорошо, англиканскую, почему бы нет. И все равно это вопрос наших личных симпатий и антипатий, сплошная субъективность. Вам нравятся протестанские церкви, мне православие, а на втором месте - католичество. Какая лучше? А никакая не лучше. И не хуже. Каждый выбирает по себе. (с)
  13. Вмешательство религии в светскую жизнь-3

    Масса - это сколько? В одном небольшом городишке в Америке может быть баптистская церковь, конгрегационалистская, методистская, пресвитерианская... Вы бы какую выбрали? Опять-таки вопрос: какую именно из протестантских церквей вы бы выбрали? Ассортимент богатейший. А я бы выбрала католичество, если бы не было православия, но что с того?
  14. Вмешательство религии в светскую жизнь-3

    И что? Китайцы вон, тоже трудолюбивые, и культура у них тысячелетняя, и экономический рост. Как это к данной теме относится? И вообще я бы не стала обобщать насчет протестантства. Самое молодое из направлений христианства, оно же самое плодовитое - поделилось на десятки церквей, сект и секточек, иные из которых уже не только протестантскими, но и христианскими не признаются - так далеко они ушли от первоисточника. Потому говорить о каком-то общем "протестантизме" как прямом пути к Богу, мне кажется, все равно что об общем "христианстве". Где лютеране или баптисты и где - пятидесятники? Хотя все они протестанты. Но это действительно к теме отношения не имеет.
  15. Вмешательство религии в светскую жизнь-3

    Да. И при этом замечала, что библейские истории должны даваться вместе с греческими мифами на уроках литературы. Да, я так считаю. Может, по задумке это было и не так, но по исполнению - оно самое. Поэтому я и против.
×