Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Чёрное небо

Our own people
  • Content count

    7622
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

30591 Очень хороший

1 Follower

About Чёрное небо

  • Rank
    Старейшина рода
  • Birthday 10/31/88

Контакты

  • Сайт
    http://

Информация

  • Name
    Ольга
  • Sex
    женский
  • Residency
    СПб
  1. В "Идиоте" Достоевского один из героев, Рогожин, занимался самообразованием, читая "Русскую историю" Соловьева. И так меня это зацепило, что я я не успокоилась, пока не заказала себе "Историю России с древнейших времен" С. М. Соловьева! Решила, что мне тоже надо. Во-первых, меня любопытство одолело, а как же изложил русскую историю Соловьев, какие факты он там привёл, насколько они отличаются от тех, что изложены в современных учебниках по истории, каков стиль его изложения. Во-вторых, это очень интересно - читать историю России, изложенную для той эпохи, в какую жил Достоевский и его герои - так лучше можно понять, каков уровень знаний об истории был у людей тех времен. Понятно, что не все имели возможность тогда читать Соловьева, но часть общества могла и вот хочется узнать, а что ж они-то читали. В-третьих, "История" Соловьева, насколько мне известно, именно труд историка (тогда как Карамзин больше как литератор писал), так что в нём должно быть больше научности. В-четвертых, Соловьев на него 30 лет жизни потратил - 30 лет! Это уже стоит того, чтобы это прочесть. Издание купила себе юбилейное, в 2-х книгах - для удобства чтения, и для того, чтобы иметь возможность наслаждаться самим изданием (его оформлением - для меня важно, чтобы не только содержание было достойным прочтения, но и чтобы книгу было приятно держать в руках, чтобы она выглядит солидно, данное издание соответствует этим требованиям).
  2. Витамины, БАДы, пищевые добавки.

    Я принимаю ежовник гребенчатый в капсулах, считаю такую форму удобной, т.к. ежовник в виде порошка создает неудобен в применении - его нужно отмерять, причем не ошибиться с дозой, а это трудно и время занимает, да еще не рассыпь его. В капсулах же все тот же ежовник, так что если вы не хотите заморачиваться, то я советую брать в капсулах. А что касается фирмы, то я брала на Озоне по отзывам (где их больше всего и они положительные).
  3. Церковные обычаи и порядки - 2

    Финансовое положение у всех разное. Человеку может быть дорог храм, только денег у него немного, и он вполне может покупать свечи оптом на том же Озоне, если они там дешевле. Неужели же, если у человека нет денег, он непременно должен купить свечу в своем храме, а если в своем ему дорого, то не имеет права покупать "на стороне"? Неужели за это на него можно навесить ярлык "скупой"? Я так не думаю. Если у человека есть потребность поставить свечку, а денег на свечку в своем храме нет, то он вполне может купить ее на том же Озоне. Человек может пожертвовать на храм, куда ходит, как-то иначе, и не обязательно именно деньгами или чем-то материальным. Может, у человека только и есть, что его молитва, добрый взгляд, теплое слово, и что ж - неужели это не будет считаться жертвой? Неужели жертвы на храм должны быть обязательными и непременно материальными? Некоторые при храме трудятся, но у иных нет возможности и это делать - в виду времени или физической немощи, и финансово им сложно потянуть свечку, и что же - они скупые? Или если у них есть желание ставить свечки в храме, но нет возможности в храме купить, то что же, они сразу становятся скупыми, их искреннее, горячее желание поставить свечку становится грехом только потому, что человек не захотел купить свечку в своем храме? Так можно дойти до того, сколько свечей человек ставить, какого размера, какой толщины и прочего. И всё будет казаться не так: и свечки-то вот та поставила маленькие, и поставила-то только к празднику, а надо было к этой иконе, к этой и вот этой и проч. и проч. Или что еще хуже, можно дойти до того, что автоматом требовать списание с заработной карточки 10% в пользу церкви - "что б точно десятину отдавал, а если откажется - скупой, порочный, и пусть в храм наш не ходит".
  4. Церковные обычаи и порядки - 2

    Если люди последуют вашим совету, то они никак себя не обезопасят, а только хуже наделают, потому что это суеверие - из разряда "свечку ставить только левой рукой", "если свечка потухла - на вас порча", "если свечка потухла - на вашу молитву ответили отказом". Почему нельзя свечку давать? А если у человека нет денег и он попросил свечку по бедности, по нужде великой? Не давать свечку с мыслью "это ведьма, она на меня порчу наведет, свои беды на меня сложит" - это как раз суеверие. Свечки "с кучей программ" - из этой же серии. Неужели вы думаете, что Бог слабее каких-то магов, колдунов и прочих личностей, даже если допустить, что "вот та свечка заговоренная"? Не давать себя обнимать и трогать за спину - тоже суеверие. В церковь приходишь, чтобы помолиться, а если начать разглядывать всех, то тут и не до молитвы будет, а уж подозревать кого-то в том, что он тебя НАРОЧНО толкнул, к тебе прикоснулся да с нехорошими целями - это даже с чисто человеческой точки зрения обвинение без доказательств. Откуда вам знать, что вас ведьма или колдун специально толкнули? И потом, разве это не доказывает, что вы верите, что какой-то колдун сильнее Бога? И свечки сейчас свободно продаются. На одном Озоне сколько предложений! И есть целые сайты специальные, где торгуют церковной утварью, включая и пресловутые свечи. Другое дело, что покупая свечку в конкретном храме вы жертвуете этому самому храму. Но если у вас нет денег, вы не можете себе позволить купить свечку в храме, то я не думаю, что будет большим грехом купить свечку на том же Озоне и поставить ее в храме. Бог же смотрит не на лица, а на сердца людей.
  5. Школьная литература

    Если бы характер был более мятежный, то могла бы и сбежать и податься в работницы.
  6. Школьная литература

    Не согласна. Ей муж и свекровь думать не запрещали, верить тоже. Да и что она до них делала? Ведь она же и до того, как с мужем стала жить, дома не верила. Если б вера была, она б уже живя со свекровью не бросилась в омут. А она бросилась, потому что веры не было. Или ей и там, дома, мешали? Но дома кто ей мешал? И кто ей мешал дома научиться ставить себе цели, научиться радоваться тому, что есть, научиться глубже изучать то, чем уже владеешь, что знаешь, что умеешь? Я ее не осуждаю. Есть такие, которые, если их не научить, вот просто личным примером и чуть ли не силой сказать «надо делать так» - они и не будут. Будут жить «как живется», «как все», совсем не интересуясь глубоко ничем и ничего не меняя в своей жизни. Будут мечтать, жить в своих грезах, оторванные от действительности, а в минуты черные не видеть совсем света и страдать, упиваясь своим страданием. Я лишь хочу показать, что у нее был вариант жить и жить хорошо. Если б ей показали, ее научили или если б она захотела все изменить. Некоторые в отчаянии не руки накладывают на себя, а в корне жизнь меняют. И это не зависит от времен, от состояния общества. Это зависит от самого человека.
  7. Школьная литература

    Выход у человека есть всегда. Катерина сначала совершила ошибку, а потом, вместо того, чтобы исправить её, решила покончить с собой, выбрав наиболее быстрый способ (и лёгкий, с её точки зрения) избавления от проблемы. Отвечать за последствия она не захотела, не захотела ничего и менять в своей жизни. Но даже если отбросить в сторону эти моменты, остаётся один, главный - её вера. Если бы Катерина была религиозна, то она не решилась бы на самоубийство, потому что это - страшный грех. И если б она вела духовную жизнь, посоветовалась бы с духовником, то ей бы сказали, как ей встать на путь истинный - это первое, а второе - она сама бы каялась, каялась, смирялась и терпела, за все благодарила Бога, и уж точно не стала бы накладывать на себя руки. Но вся жизнь Катерины была поверхностной, она ни во что серьёзно не вникала, и вникать не хотела, плыла по течению, отдаваясь своим чувствам, эмоциям. Она ходила в церковь, слушала рассказы богомолок, может быть, даже читала духовную литературу, но всё впустую - ни в чём толком не разбиралась, это были лишь декорации к её жизни. Она с таким же успехом ходила бы в мечеть, дацан или костел, если б они были. Она не была воцерковленной, ее и вера не интересовала. Она поверила, что Борис её любит, только потому, что она сама себе эту любовь и придумала, а придумала она её потому, что жизнь вела серую, неглубокую. "Я привыкла, что б всё было спокойно и что б не надо было напрягаться, а тут всё иначе, мне это не нравится, ну хоть Борис есть - он моя любовь, светлое пятно в моей жизни" (и дальше понеслась фантазировать, окончательно утратив связь с действительностью). Финал ее жизни вполне закономерен - с таким отношением и с таким поведением.
  8. Решила продолжить своё образование. Историю древнего мира помню смутно, а без знания прошлого, как известно, нет настоящего и будущего. Вот, приобрела себе учебник. Пришлось, к слову, порядком попотеть, потому что учебников сейчас выпускается множество, и выбрать достойный среди них не так-то просто. Я вообще чем больше изучаю историю, тем больше в неё влюбляюсь. В школьные годы она мне казалась скучной, теперь навёрстываю упущенное. Помимо учебника, к слову, пришлось приобрести и карты, потому что когда читала про Кавказскую войну, например, то и дело приходилось лезть в телефон - смотреть, где там Карс, где там Нахичевань, а это очень неудобно. Заодно восполняю и пробелы в географии, зрительно запоминая, где какие географические объекты находятся на карте.
  9. Близких напрягать не хочется - родители сами свалились с ковидом же. Причем у них исчезло обоняние, у меня оно не исчезло - его изначально не было (врожденная аносмия, запахов не чую совсем). Была надежда все, что раз у людей запахи пропадают или фантомные появляются, поскольку что-то в мозгу меняется, может, у меня обоняние появится? Нет, не появилось. Рыбу уж сама пожарю, когда более-менее поправлюсь. Доставке не доверяю - не рискую есть пожареную неизвестно кем рыбу. А вот что можно будет сделать, это еще один ананас купить - я поняла, что для меня ананас - это самый первый фрукт при ковиде. Вот никакие цитрусовые не нужны, ананас бы только спелый. И чечевицу заказала - 5 кг (так она дорогая, если по 450 г брать, это никаких денег не хватит).
  10. Всё ещё на больничном ковидном. Сил прибавилось значительно, но против прежнего - всё равно не то. Из самого мерзкого - мучает насморк. Купила пинасол, может, он поможет. А так уже никаких носовых платков не наберешься, вместо них использую туалетную бумагу или бумажные полотенца. В легких ощущение такое, что в верхушке что-то булькает, могу и ошибаться, конечно, но неприятно. Врач обещала сделать флюшку, но пока тишина - никто не звонит и не предлагает (там по номеркам, очередь, наверное, забито всё). И мучаюсь с начала, считай, ковида, бессоницей - до двух часов сна вообще никакого, и это при том, что обычно я в 21.00 уже носом клюю! Сегодня вечером попробую выпить антигриппин и дальше по списку пустырник, валериану, что-нибудь ещё - надо как-то со сном проблему решать, потому что так без сна с выпученными глазами просидишь, так уже и ничего не хочется, голова становится просто ненормальной. Ладно, есть возможность до 10 утра спать, но это ж не дело - так без сна до 2-х ночи сидеть. А если прибавить к этому паршивый кашель и насморк, то и совсем неприятно, кажется, уж хоть насморк-то и кашель должны спать лечь! Ничего подобного, именно к вечеру они и усиливаются, будто нарочно. Аппетит в полной мере еще не вернулся. Вечерами варю себе чечевицу, а в былое время я б себе мяса нажарила, картошечки, рыбку и пр. Температуры нет, это радует.
  11. Еще в пятницу почувствовала себя плохо - усталость (но ее я списывала все не то, что конец недели и вообще зима, до отпуска далеко...) и горло. Нашла Стрепсилс - думала, от горла поможет. Ничего подобного. Не помогло. В субботу стало хуже - прибавилась слабость, горло засаднило еще сильнее, и никакой Фервекс не брал. В воскресенье стало так плохо, что я через 122 вызвала врача. Прибывшая врач предложила взять мазок на ковид. Я согласилась, хотя и не была уверена, что он. Однако ж в эту ж ночь сон от меня сбежал. Схватилась за градусник - так и есть, температура ползет. И вот в ночь с субботы на воскресенье температура все ползла, становилось даже холодно, так, что я накрывалась сверху еще и пледом овечье-верблюжьим и думала, что не согреться будет, хотя температура и невысокая была - где-то в районе 37,3-37,8 болталась. Опять-таки Фервекс не брал, Антигриппин не помогал. Тест положительный пришел скоро - буквально через пару дней. К этому времени у меня окончательно сбился сон - если раньше в 21.00 я уже носом клюю, а в 21.30 засыпаю, то тут и 00.00, и час ночи, и два, а у меня сна - нет. Вообще. И ни Валемедин, ни снотворное - ничего не берет. Вдобавок к этому, начиная с понедельника пропал аппетит и его не было дня три, наверное и даже были позывы на рвоту. Что б совсем ноги не протянуть, сидела на пюре с тушенкой - мяса кусок есть не могу, даже каши простые не лезут, а картошку с тушенкой в виде пюре еще кое-как съедала. Со среды даже стала варить себе по 2 сосиски, а к концу недели уже могла есть сало с хлебом хоть иногда. Слабость же ударила такая, что всю неделю еле доползала до туалета и кухни. И ужасно страшно было, что больно было даже вздохнуть - желудок точно обручами сдавливало, и тяжесть невозможная на груди была. Из лекарств бесплатных выдали Арбидол и Парацетамол, благодаря им стало получше, уже такой адской слабости нет, и вот я тут уже и сало с хлебушком могу себе есть, и чечевицу себе сварила. Ничего особенного из еды не хотелось, кроме ананаса. Не знаю, что уж так организму приспичило, но когда стало более-менее ничего, то никакие апельсины-лимоны-мандарины не нужны, дайте свежий ананас и точка, да так захотелось, что когда этот ананас у меня оказался, я сразу 2 огромных куска съела. Сейчас всё ещё на больничном, пью антибиотик (назначили 5 дней), ко всему прочему еще целый список выписан лекарств. В общем, вот такая вот история. Коллеги посоветовали пить Цинк и витамин Д, следуя их совету, купила себе "Цинк + D + C + кверцетин" от Эвалар. Пить удобно - всего раз в сутки таблетка. Поможет или нет - не знаю, но лишним вряд ли будет.
  12. Истории о православных чудесах

    Нет. Ведро было вынесено давно, из него её уж было не достать, так что выброшенная своею же рукой перчатка так и сгинула где-то в помойке. Зато наука - если что утеряла парное, надо повременить выбрасывать то, что осталось - вдруг пропажа найдётся? Ну вдруг?
  13. Истории о православных чудесах

    На Рождество хочется чуда, хоть какого-нибудь крошечного, совсем малюсенького всамделишного чуда, ведь это - Рождество! На это Рождество я чуда не ждала особенно, поскольку мыслила совсем уж не по-чудесному, а очень даже практично-материалистично: всё, кажется, и есть, чего ещё желать-то? Даже и не придумать. А раз так, то чуда и не будет наверное, но вот настало Рождество и душа прямо всколыхнулась: а чудо?? Где? Не дали? Впрочем, особо и расстройства не было большого, ведь было только седьмое число, так что чудо будет! И только я уверилась в том, как на тебе - потеря! Пошла гулять с собакой, и вот уже порядком из дома отойдя, у самой-то дороги проверила - на месте ли перчатки? Там. Я успокоилась, дорогу перешла, другую, села в наш "рогалик" - троллейбус - и покатила в парк. Доехала, высаживаюсь, хлоп-хлоп по карманам - нету! Одной перчатки нет! Такого у меня и не бывало прежде - что б из карманов да взять да потерять! Наверное, в троллейбусе где уронила или на дороге. Расстроилась я сильно - мороз кусачий в пору ту стоял, так что и не погуляешь в парке толком с одной перчаткой-то, а главное - цена! Перчатки дорогие, специально для прогулок с собакой покупались, кажется, аж целую я тысячу рублей и даже немного того с лишком за них заплатила, а это деньги и большие. В общем, огорченье. Вернулась я домой, и делать что прикажете с перчаткой мне одной? Я посмотрела на перчатку на мою, посмотрела, да что ж? Так в ведро мусорное и выкинула - чего только сердце зря травить? И вот день проходит, другой, и возвращаюсь как-то я домой, и тут - не знаю уж, что дернуло меня глянуть в сторону окна - я посмотрела. Чернело что-то там. Гляжу - перчатка. МОЯ!! Она уже немножечко обледенела, потому как придавлена была открытой дверцею окна, но все же - моя. Но - как?! Уж сколько дней прошло, а главное - кто бы додумался ее, найдя, вот именно в подъезд мой занести и дверцею окошка придавить? В общем - чудеса. И только я про чудеса подумала тогда, так я и вспомнила, что к Рождеству-то я ведь чуда и ждала. Ну, вот, ждала и получила.
  14. Какие книги мы читаем? - 11

    Для тех, кто интересуется русской историей, а в особенности - кавказским вопросом, рекомендую книгу Д. Баддели "Завоевание Кавказа русскими. 1720-1860" (М.: Центрполиграф, 2011). Географ и журналист, он в 1888 г. отправился вместе а Александром Третьим на Кавказ (освещать нахождение монарха на Кавказе для газеты), и за время своего пребывания не только имел возможность ознакомиться с особенностями климата, природы, традициями и обычаями кавказцев, но и собрал огромное количество исторического материала, который и положил в основание своей книги. Рассказ Д. Баддели - живой и яркий. В нём нет пугающего обилия цифр и военных подробностей, которые могут утомить далёкого от военной истории человека, при этом в нём сохранена военная и историческая точность, что делает его труд ценным не только с литературной, но и исторической точки зрения. Мне особенно приглянулось то, что он выводит на сцену участников тех времён, многие из которых остаются за рамками школьного (да и вузовского) учебника и приводит различные интересные факты из их карьеры и биографии, которые тем или иным путём отразились на ходе Кавказской войны. Замечу, что большинство этих фактов вы не найдёте ни в одном учебнике! А между тем они помогают раскрывать не только ход действий войны, но и без них сложно представить и понять вклад той или иной личности в истории России, Грузии и т.д. В учебниках нет такой связи между действиями одного полководца (военноначальника и пр.) с его предшественниками, у Баддели это есть. Так, например, описывая попутку взятие Анапы (и объясняя, почему важно было именно ее захватить) весьма последовательно описывает характер действий Бибикова, затем - генерала Германна, обстоятельно излагает про экспедиционные походы и деятельность Цицианова... Поскольку автор неплохо ознакомился с местными традициями и обычаями, а также будучи сам географ, он вплёл их в свою книгу, благодаря чему становится яснее, какую роль для чеченцев, например, играл лес, какую - горы для дагестанцев, в чём были причины неудач ногайцев и пр. Читается книга легко, для тех же, кого кавказский вопрос заинтересует, могу предложить потом ознакомиться с более капитальным трудами - Потто и Дубровиным (Н. Дубровин "История войны и владычества русских на Кавказе", 6 т., В. Потто "Кавказская война", 5 т.).
  15. Она могла быть не в курсе, что это некультурно - залезать на кровать в обуви, но неужели она не знала, что залезать НА ЧУЖУЮ кровать - нехорошо? Это один момент. Второй. Ее попросили слезть несколько раз - она отказалась подчиняться. Не пожелала слезать с ЧУЖОЙ кровати по просьбе ВЛАДЕЛИЦЫ, притом - неоднократной. Когда же была скинута с кровати, ВЗРОСЛЫЕ сочли, что ВЛАДЕЛИЦА кровати должна пить таблетки - читай: она - сумасшедшая. Что дети, что взрослые - они между собой разговаривают, и разговаривают, чтобы ДОГОВОРИТЬСЯ, найти общий язык между собой. Здесь же подразумевается, что люди, не наделённые властью, не вправе отстаивать свои права, потому что прав у них изначально и нет. У тебя есть твоя кровать, но она не твоя - любой на ней может сидеть, ее могут сжечь, продать, а ты не смей помешать, иди и сообщи в полицию, полиция будет разбираться, но не ты. Это открывает двери преступности, потому что неумение и нежелание договариваться, и перекладывание все на полицию, приводит к тому, что прав оказывается тот, кто позволяет себе переступать закон. Человек знает, что ему ничего не будет, разве только полиция может что-то сделать, но полиция - она там, далеко, а вот эти все люди - они здесь, и можно что угодно делать с ними, раз совесть позволяет (а таким позволяет).
×