Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Ирго

Наши люди
  • Число публикаций

    5 614
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

15 750 Мудрец

О Ирго

  • Звание
    Майор морской кавалерии

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    642966579

Информация

  • Имя
    Ирина Анатольевна
  • Пол
    не определился
  • Где живёт
    Екатеринбург. Палаты Царские.

Недавние посетители профиля

7 138 просмотров профиля
  1. Обновляю график, всем приятного чтения! НАЧИНАЕМ: Ямана - Селеста Инг "И повсюду тлеют пожары" ДАЛЕЕ: Виноградина - П. Хайсмит "Талантливый мистер Рипли" Гильяж - Воронкова "Старшая сестра" фасолинка - Абрамов "Пряслины" + мини-игры Ладимира Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея"))) + СВОБОДНЫЙ АВТОР - Стругацкие "Пикник на обочине" + Игоревна Цвейг "Письмо незнакомки" + Чернышка Артур Конан Дойл "Пестрая лента" bibi - Уилки Коллинз "Муж и жена" Климентина - Дементьев "Замужество Татьяны Беловой" Чернышка - Сергей Голицын "Записки уцелевшего" + мини-игры: Игоревна Цвейг "Шахматная новелла", Ладимира - Мигель Отеро Сильва "Пятеро которые молчали", СВОБОДНЫЙ АВТОР - Кир Булычёв "Посёлок" bibi - Ирина Гуро "Невидимый всадник" Прованс - Джон Вердон "Загадай число". Чернышка - Уилки Коллиз "Лунный камень" Никеша - Джон Уиндем "День триффидов" Ладимира - Дэвид Болдаччи "Абсолютная власть" СВОБОДНЫЙ АВТОР - Станислав Лем "Солярис" bibi- Альфонс Доде "Евангелистка" Белая медведица - Яхина "Зулейха открывает глаза" Игоревна - Джеймс Крюс "Тим Талер или проданный смех" Fragoletta - Наринэ Абгарян "Манюня" Malviena - Набоков "Камера обскура" Чернышка - Никколо Макиавелли "Государь. По ту сторону добра и зла" + мини-игра bibi - Толстой "Гадюка" Малышуля - Элизабет Адлер "Удача это женщина" bibi - Пикуль "Ступай и не греши" Эллега - Али Нуджуд "Мне 10 лет, и я разведена" Чернышка - Мария Воронова "Судья Ирина Полякова" СВОБОДНЫЙ АВТОР - Стивен Кинг "Долгая прогулка" bibi - Джоди Пиколт "Девятнадцать минут" Stella Polare - Дневник императрицы. Екатерина II Игоревна - А Хайнлайн "Чужак в чужом краю (стране)" СВОБОДНЫЙ АВТОР - Пастернак "Доктор Живаго" bibi - Альберт Лиханов "Благие намерения" Stella Polare - Виль Липатов "Еще до войны", ВАКАНСИЯ СВОБОДНЫЙ АВТОР - Дуглас "Автостопом по галактике" bibi -Камил Икрамов "Семёнов" ВАКАНСИЯ ВАКАНСИЯ ВАКАНСИЯ bibi - Цветаева "Молодец"
  2. И график обновлять. Я сегодня вечером его притащу на эту страницу, так как нужно вставить Грильяж со "Старшей сестрой" и Болие Лимению исправить на "ведущий по желанию", так как Ирины тоже не будет на форуме. Я в этом просто уверена))))
  3. Да я тоже... Любитель чтобы все было по жиру и ранжиру. Вчера вот раскинула мозгами, что слишком многое контролировать тоже плохо: работа, здоровье, муж, дети, да еще форум. От детей с мужем нельзя, а от остального же можно иногда абстрагироваться? - осенило вдруг меня ночью. С работы же я ухожу в отпуск !!! Почему не могу от ведения игры уйти в отпуск, чтобы перестать злиться и обижаться, набраться опять сил, да и вообще немного начать попроще относиться? Даже прикинула возможную замену: это две Оли @Кастрюля или @bibi. Девочки, отпустите меня из игры на месяц?
  4. Скорее всего. Ну, ждем завтра))) А там решим)))
  5. Дорогие читатели, потерпите, пожалуйста, до завтрашнего вечера. @Ямана написала, что откроет игру.
  6. @Ямана, Оля, откроешь игру по Инг?
  7. @Виноградина, вы про нас не забыли?
  8. @Виноградина, здравствуйте! Предлагаю открыть вам игру по Хайсмит завтра, во вторник, в любое удобное время.
  9. Ну я так и писала где-то в начале. Те дети или не те уж не знаю... Важно то, что он сам термин "дефективные дети" отрицал. Считал, что к каждому нужен индивидуальный подход и развитие именно того творческого потенциала, который не дает ребенку стать обычным. На это упор делал. Ну вот я и говорю... Сейчас это, наоборот, уже нарицательным становится: он у нас индивидуальность!!! Он очень творческий!!! Только развивают не в туда))) Собственно, какое счастье, что я не педагог. Это я и после нашей игры по Вигдоровой думала, и сейчас. Нет уж... Сизифов труд и грязи вагоны. А тут в еще более глубокую сферу люди шли работать. С трудными подростками.
  10. Ну началось... Да кто такой Викниксор? Кто такая Лилина? Да что там он за педагог? Да кто его знал? Чтобы через сто лет-то не спросить такое? 31 научный труд так-то у Сороки-Росинского в багаже. А не одна художественная книжка "Республика ШКИД" и продолжение в виде "Гимназии". И не все Викниксору дали печатать при жизни, основное после 1991-го. А кто бы знал Макаренко, если он не напечатался? И, кстати, я считаю, что он поступил гениальнейшим образом сам написав "Педагогическую поэму" не ожидая никаких Белых и Пантелеевых. Превентивная мера. И вполне возможно именно на основании того, что сам был свидетелем действия "Республики ШКИД" и "Последней гимназии". Диссертаций по теме деятельности Сороки-Росинского море. Начиная, правда, с 1990-х. Публикации о его жизни начинаются, увы, после его трагической гибели. Ничего удивительного, рядовая история. Но многие исследователи именно отмечают, что во время становления советской школы после Революции было два титана педагогики - Макаренко и Сорока-Росинский. И "всешкольная" мама - Крупская. Макаренко умер и для Крупской уже угрозы не представлял. Его сделали образцом педагогики. То, как это было сделано, мы с вами прекрасно почитали у Вигдоровой, когда Калабалин, не постесняюсь этого выражения, просто офигел от того, что Макаренко сделали Учителем. И еще и Семену пригрозили, что не дадут извращать идеи Антона Семеновича. Те самые люди, которые Макаренко гноили. Актуальна ли сейчас его система? И да, и нет. Как и методика Сороки-Росинского. И труд должен быть в воспитании, и гуманность. И коллектив, и индивидуальность. И ремесло, и творчество. Сейчас, читая принципы педагогики Сороки-Росинского я практически все вижу в современной школьной программе. На деле это происходит не всегда гладко. Но и Макаренко сейчас не пройдет. "Ударить можно, унизить нельзя". И в тюрьму. К сожалению, сейчас учителям ничего нельзя... Хотя иногда даже мне хочется отдубасить кого-то из детей. Время расставляет все по своим местам. Не такой уж Викниксор никчемный. Повторюсь: книги считаю написанными однобоко, только с позиции детей, что изрядно подпортило Виктору Николаевичу жизнь. Плюс стечение обстоятельств, которое, кстати, не только в педагогике 20-х и позднее дел наворотило. Таких ученых, которые через много лет только становились известными и их труды начали оценивать не с точки зрения "бездарный провал", а объективно - полно. Генетика, социология, психоанализ и тому подобное. Я его педагогической деятельностью впечатлена.
  11. Возможно. Или развалилИ? Если брать изначальный принцип, когда Викниксор сам отбирал учеников после личных бесед и начинал с ними работу именно по своей методике, то потом ему в ШКИД начали массово присылать всех, кого можно. Вырожденцев, судя по "Последней гимназии". То есть, как я писала, чистота эксперимента подверглась именно побочным факторам. Плюс я вижу, что здесь же фактор времени играет большую роль. Как-то и читатели, и, скорее всего, чиновники тех лет результатов ждали мгновенных. Вошел в ШКИД трудный ребенок - через год уже должен быть образец советского гражданина. Увы и ах. Судя по тому, что универсальной подобной методики нет до сих пор и детей, что домашних, что трудных, продолжают воспитывать всю жизнь, то и Макаренко тоже не образец педагогического идеала. И колонии с трудными подростками никуда не делись. Тут дело в том, на мой взгляд, что влияние на педагогическую науку России оказали оба. Только Сороку-Росинского начинают сейчас как-то из забвения выводить. А чистого воспитания по Макаренко уже тоже нет. Оно трансформировалось, адаптировалось во что-то другое. Опять же факторы добавились: гуманность (Викниксоооор!) попробуй перетрудить трудного подростка! Ага... Тут же налетят журналисты и прочие фонды по борьбе за права пингвинов в Сахаре. Я не считаю, что ШКИД должен был продолжать работать в последний год ее жизнеописания. Это уже колония была. Чистая колония уголовников. Как Эланлюм там не изнасиловали и всех педагогов не поубивали я не понимаю. Несправедливо на мой взгляд верить только взгляду детей, написавших книгу. Так как писали они только о себе таких крутых и фартовых. Поленом воспитателя побили. Все окна перебили. Магазин обнесли. И побузили! А весь воспитательный процесс опущен до незначительных упоминаний. Про десять уроков, про самоуправление, про разряды. Вы уверены, что Викниксор только иногда вдруг, можно сказать внезапно, заходил с абсолютно бредовыми идеями, а все остальное время только сидел в своей квартире: Я - нет. Работал, беседовал, воспитывал. Только это бы он написал, если бы писал историю школы. А авторы - писали о себе. Они процесс действия школы изнутри не видели и не знали. Да. А кто-то и Макаренко критиковал из его учеников))) У Пантелеева мать была. И у многих других воспитанников. Только они не хотели идти домой, а когда их выгоняли из такой плохой и ужасной ШКИДы тащились назад. Почему? Потому что там была еда, тепло и нормальное отношение. Уверены? Первый год его школу курировала Лилина. Вторая жена Зиновьева. Она в книге упоминается. Викниксор ездил на конференции, выступал с докладами, печатался. Он был достаточно известен.
  12. ШКИДа вышла в 1927 г: "Последняя гимназия" в 1930-м: Практика прекрасно совмещалась с методической работой. Макаренко, после того, как и его снимали с должностей, аналогично работал в методической направленности в НКВД (какой-то методической работой), а потом полностью ушел в литературную деятельность. А какой был Викниксор? Что можно сказать о нем, как о педагоге и человеке, прочитав эти две книги, в которых он описан очень поверхностно, а во второй вообще предвзято, и в которых на первом месте не система перевоспитания, а именно буза, способы стырить и доказать другим, что ты тут альфа-самец? Как выше правильно подмечено - подростки в пионерлагере развлекаются. При этом вожатый пионерлагеря может написать историю по другому... Так что почему я должна верить этим четырем авторам в отношении Сороки-Росинского? Они про себя писали. Поймали хайп, как сегодня можно сказать. Причем, думаю, лично себя четверых приукрасили, а кого-то, как и Викниксора, выставили заведомо хуже. Яркий пример - Ионин, который в первой книге хоть и с заскоками, но фонтанирует идеями с положительной направленностью, а во второй пренебрежительно называется Иошкой и выглядит практически алкоголиком, который продвигает личные идеи (Юнком и перевоспитание), чтобы пустить пыль в глаза халдеям, а в компании способен эту же ШКИДу обобрать и пропить наглядные пособия. Биография Викниксора меня впечатлила гораздо больше, чем эта песнь бузе и фарту. Человек хотел сделать мир лучше, работал всю жизнь, имел свои взгляды, преодолевал удары судьбы, гонения и, не исключаю, вранье от воспитанников в масштабе страны. Сильная личность. И педагог.
  13. Ну так и Сиротские дома можно вспомнить. Они тоже с уклонами бывали разными. И Макаренко не новатор))) 3 года мало? Среднее профессиональное образование сегодня. А в то время, как мы видим из обсуждаемых книг, 2-3 года занимало обучение в институте. Для детей три года достаточно внушительный срок (да и взрослого за три года можно много чему научить). Из многих затей не выходит ничего, к сожалению. Это я как человек от науки говорю. Не от педагогической, правда, но один садовый хрен: затея (эксперимент), задуманная в чистом виде, никогда не получается, так как вмешивается очень много побочных факторов: время, деньги, куратор сверху с противоположным взглядом, конкуренция и прочее, прочее, прочее. Многие провалившиеся начинания уходят в бездну, а многие через время всплывают и трансформируются в то, что "выстреливает". Вот даже если брать Макаренко и Сороку-Росинского, то они были конкурентами. Отзыв на книгу "Республика ЩКИД" у Макаренко явно, как у оппонента. А Горький был за ШКИДу))) И Горький сам там какие-то кружки по литературе создавал для беспризорников, если мне память не изменяет. Им бы всем соединиться. Викниксору и Макаренко. Может быть и по другому педагогика пошла. Сейчас она явно "Сороко-Росинская" на мой взгляд. Трудовое воспитание в школах чисто формальное, и с бумажкой, что родители разрешают труд, зато интеллектуального развития и способов воспитания свободной личности с умением дискутировать и отстаивать свою позицию - на любой цвет и вкус. Только успевай с детьми дискутировать и заставлять дома трудиться Во всем нужна какая-то середина.
  14. Вооот! Вот, собственно, мой итог от двух книг: любое начинание легко загубить и приклеить ему ярлык 'бездарно глупо". И послушают тех, кто клеит. Правда можно помереть или подождать сто лет, когда окажется, что это не так уж глупо... И не бездарно...
×