-
Content count
5614 -
Joined
-
Last visited
Community Reputation
15751 Очень хорошийAbout Ирго
-
Rank
Майор морской кавалерии
Контакты
-
Сайт
http://
-
ICQ
642966579
Информация
-
Name
Ирина Анатольевна
-
Sex
не определился
-
Residency
Екатеринбург. Палаты Царские.
Recent Profile Visitors
7242 profile views
-
Обновляю график, всем приятного чтения! НАЧИНАЕМ: Ямана - Селеста Инг "И повсюду тлеют пожары" ДАЛЕЕ: Виноградина - П. Хайсмит "Талантливый мистер Рипли" Гильяж - Воронкова "Старшая сестра" фасолинка - Абрамов "Пряслины" + мини-игры Ладимира Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея"))) + СВОБОДНЫЙ АВТОР - Стругацкие "Пикник на обочине" + Игоревна Цвейг "Письмо незнакомки" + Чернышка Артур Конан Дойл "Пестрая лента" bibi - Уилки Коллинз "Муж и жена" Климентина - Дементьев "Замужество Татьяны Беловой" Чернышка - Сергей Голицын "Записки уцелевшего" + мини-игры: Игоревна Цвейг "Шахматная новелла", Ладимира - Мигель Отеро Сильва "Пятеро которые молчали", СВОБОДНЫЙ АВТОР - Кир Булычёв "Посёлок" bibi - Ирина Гуро "Невидимый всадник" Прованс - Джон Вердон "Загадай число". Чернышка - Уилки Коллиз "Лунный камень" Никеша - Джон Уиндем "День триффидов" Ладимира - Дэвид Болдаччи "Абсолютная власть" СВОБОДНЫЙ АВТОР - Станислав Лем "Солярис" bibi- Альфонс Доде "Евангелистка" Белая медведица - Яхина "Зулейха открывает глаза" Игоревна - Джеймс Крюс "Тим Талер или проданный смех" Fragoletta - Наринэ Абгарян "Манюня" Malviena - Набоков "Камера обскура" Чернышка - Никколо Макиавелли "Государь. По ту сторону добра и зла" + мини-игра bibi - Толстой "Гадюка" Малышуля - Элизабет Адлер "Удача это женщина" bibi - Пикуль "Ступай и не греши" Эллега - Али Нуджуд "Мне 10 лет, и я разведена" Чернышка - Мария Воронова "Судья Ирина Полякова" СВОБОДНЫЙ АВТОР - Стивен Кинг "Долгая прогулка" bibi - Джоди Пиколт "Девятнадцать минут" Stella Polare - Дневник императрицы. Екатерина II Игоревна - А Хайнлайн "Чужак в чужом краю (стране)" СВОБОДНЫЙ АВТОР - Пастернак "Доктор Живаго" bibi - Альберт Лиханов "Благие намерения" Stella Polare - Виль Липатов "Еще до войны", ВАКАНСИЯ СВОБОДНЫЙ АВТОР - Дуглас "Автостопом по галактике" bibi -Камил Икрамов "Семёнов" ВАКАНСИЯ ВАКАНСИЯ ВАКАНСИЯ bibi - Цветаева "Молодец"
-
И график обновлять. Я сегодня вечером его притащу на эту страницу, так как нужно вставить Грильяж со "Старшей сестрой" и Болие Лимению исправить на "ведущий по желанию", так как Ирины тоже не будет на форуме. Я в этом просто уверена))))
-
Да я тоже... Любитель чтобы все было по жиру и ранжиру. Вчера вот раскинула мозгами, что слишком многое контролировать тоже плохо: работа, здоровье, муж, дети, да еще форум. От детей с мужем нельзя, а от остального же можно иногда абстрагироваться? - осенило вдруг меня ночью. С работы же я ухожу в отпуск !!! Почему не могу от ведения игры уйти в отпуск, чтобы перестать злиться и обижаться, набраться опять сил, да и вообще немного начать попроще относиться? Даже прикинула возможную замену: это две Оли @Кастрюля или @bibi. Девочки, отпустите меня из игры на месяц?
-
Скорее всего. Ну, ждем завтра))) А там решим)))
-
Дорогие читатели, потерпите, пожалуйста, до завтрашнего вечера. @Ямана написала, что откроет игру.
-
@Ямана, Оля, откроешь игру по Инг?
-
Ждем, ждем.
-
@Виноградина, вы про нас не забыли?
-
@Виноградина, здравствуйте! Предлагаю открыть вам игру по Хайсмит завтра, во вторник, в любое удобное время.
-
изба-читальня Г. Белых, Л. Пантелеев "Республика ШКИД"; П. Ольховский, К. Евстафьев "Последняя гимназия"
Ирго replied to bibi's topic in Стойло Пегаса
Ну я так и писала где-то в начале. Те дети или не те уж не знаю... Важно то, что он сам термин "дефективные дети" отрицал. Считал, что к каждому нужен индивидуальный подход и развитие именно того творческого потенциала, который не дает ребенку стать обычным. На это упор делал. Ну вот я и говорю... Сейчас это, наоборот, уже нарицательным становится: он у нас индивидуальность!!! Он очень творческий!!! Только развивают не в туда))) Собственно, какое счастье, что я не педагог. Это я и после нашей игры по Вигдоровой думала, и сейчас. Нет уж... Сизифов труд и грязи вагоны. А тут в еще более глубокую сферу люди шли работать. С трудными подростками. -
изба-читальня Г. Белых, Л. Пантелеев "Республика ШКИД"; П. Ольховский, К. Евстафьев "Последняя гимназия"
Ирго replied to bibi's topic in Стойло Пегаса
Ну началось... Да кто такой Викниксор? Кто такая Лилина? Да что там он за педагог? Да кто его знал? Чтобы через сто лет-то не спросить такое? 31 научный труд так-то у Сороки-Росинского в багаже. А не одна художественная книжка "Республика ШКИД" и продолжение в виде "Гимназии". И не все Викниксору дали печатать при жизни, основное после 1991-го. А кто бы знал Макаренко, если он не напечатался? И, кстати, я считаю, что он поступил гениальнейшим образом сам написав "Педагогическую поэму" не ожидая никаких Белых и Пантелеевых. Превентивная мера. И вполне возможно именно на основании того, что сам был свидетелем действия "Республики ШКИД" и "Последней гимназии". Диссертаций по теме деятельности Сороки-Росинского море. Начиная, правда, с 1990-х. Публикации о его жизни начинаются, увы, после его трагической гибели. Ничего удивительного, рядовая история. Но многие исследователи именно отмечают, что во время становления советской школы после Революции было два титана педагогики - Макаренко и Сорока-Росинский. И "всешкольная" мама - Крупская. Макаренко умер и для Крупской уже угрозы не представлял. Его сделали образцом педагогики. То, как это было сделано, мы с вами прекрасно почитали у Вигдоровой, когда Калабалин, не постесняюсь этого выражения, просто офигел от того, что Макаренко сделали Учителем. И еще и Семену пригрозили, что не дадут извращать идеи Антона Семеновича. Те самые люди, которые Макаренко гноили. Актуальна ли сейчас его система? И да, и нет. Как и методика Сороки-Росинского. И труд должен быть в воспитании, и гуманность. И коллектив, и индивидуальность. И ремесло, и творчество. Сейчас, читая принципы педагогики Сороки-Росинского я практически все вижу в современной школьной программе. На деле это происходит не всегда гладко. Но и Макаренко сейчас не пройдет. "Ударить можно, унизить нельзя". И в тюрьму. К сожалению, сейчас учителям ничего нельзя... Хотя иногда даже мне хочется отдубасить кого-то из детей. Время расставляет все по своим местам. Не такой уж Викниксор никчемный. Повторюсь: книги считаю написанными однобоко, только с позиции детей, что изрядно подпортило Виктору Николаевичу жизнь. Плюс стечение обстоятельств, которое, кстати, не только в педагогике 20-х и позднее дел наворотило. Таких ученых, которые через много лет только становились известными и их труды начали оценивать не с точки зрения "бездарный провал", а объективно - полно. Генетика, социология, психоанализ и тому подобное. Я его педагогической деятельностью впечатлена. -
изба-читальня Г. Белых, Л. Пантелеев "Республика ШКИД"; П. Ольховский, К. Евстафьев "Последняя гимназия"
Ирго replied to bibi's topic in Стойло Пегаса
Возможно. Или развалилИ? Если брать изначальный принцип, когда Викниксор сам отбирал учеников после личных бесед и начинал с ними работу именно по своей методике, то потом ему в ШКИД начали массово присылать всех, кого можно. Вырожденцев, судя по "Последней гимназии". То есть, как я писала, чистота эксперимента подверглась именно побочным факторам. Плюс я вижу, что здесь же фактор времени играет большую роль. Как-то и читатели, и, скорее всего, чиновники тех лет результатов ждали мгновенных. Вошел в ШКИД трудный ребенок - через год уже должен быть образец советского гражданина. Увы и ах. Судя по тому, что универсальной подобной методики нет до сих пор и детей, что домашних, что трудных, продолжают воспитывать всю жизнь, то и Макаренко тоже не образец педагогического идеала. И колонии с трудными подростками никуда не делись. Тут дело в том, на мой взгляд, что влияние на педагогическую науку России оказали оба. Только Сороку-Росинского начинают сейчас как-то из забвения выводить. А чистого воспитания по Макаренко уже тоже нет. Оно трансформировалось, адаптировалось во что-то другое. Опять же факторы добавились: гуманность (Викниксоооор!) попробуй перетрудить трудного подростка! Ага... Тут же налетят журналисты и прочие фонды по борьбе за права пингвинов в Сахаре. Я не считаю, что ШКИД должен был продолжать работать в последний год ее жизнеописания. Это уже колония была. Чистая колония уголовников. Как Эланлюм там не изнасиловали и всех педагогов не поубивали я не понимаю. Несправедливо на мой взгляд верить только взгляду детей, написавших книгу. Так как писали они только о себе таких крутых и фартовых. Поленом воспитателя побили. Все окна перебили. Магазин обнесли. И побузили! А весь воспитательный процесс опущен до незначительных упоминаний. Про десять уроков, про самоуправление, про разряды. Вы уверены, что Викниксор только иногда вдруг, можно сказать внезапно, заходил с абсолютно бредовыми идеями, а все остальное время только сидел в своей квартире: Я - нет. Работал, беседовал, воспитывал. Только это бы он написал, если бы писал историю школы. А авторы - писали о себе. Они процесс действия школы изнутри не видели и не знали. Да. А кто-то и Макаренко критиковал из его учеников))) У Пантелеева мать была. И у многих других воспитанников. Только они не хотели идти домой, а когда их выгоняли из такой плохой и ужасной ШКИДы тащились назад. Почему? Потому что там была еда, тепло и нормальное отношение. Уверены? Первый год его школу курировала Лилина. Вторая жена Зиновьева. Она в книге упоминается. Викниксор ездил на конференции, выступал с докладами, печатался. Он был достаточно известен. -
изба-читальня Г. Белых, Л. Пантелеев "Республика ШКИД"; П. Ольховский, К. Евстафьев "Последняя гимназия"
Ирго replied to bibi's topic in Стойло Пегаса
ШКИДа вышла в 1927 г: "Последняя гимназия" в 1930-м: Практика прекрасно совмещалась с методической работой. Макаренко, после того, как и его снимали с должностей, аналогично работал в методической направленности в НКВД (какой-то методической работой), а потом полностью ушел в литературную деятельность. А какой был Викниксор? Что можно сказать о нем, как о педагоге и человеке, прочитав эти две книги, в которых он описан очень поверхностно, а во второй вообще предвзято, и в которых на первом месте не система перевоспитания, а именно буза, способы стырить и доказать другим, что ты тут альфа-самец? Как выше правильно подмечено - подростки в пионерлагере развлекаются. При этом вожатый пионерлагеря может написать историю по другому... Так что почему я должна верить этим четырем авторам в отношении Сороки-Росинского? Они про себя писали. Поймали хайп, как сегодня можно сказать. Причем, думаю, лично себя четверых приукрасили, а кого-то, как и Викниксора, выставили заведомо хуже. Яркий пример - Ионин, который в первой книге хоть и с заскоками, но фонтанирует идеями с положительной направленностью, а во второй пренебрежительно называется Иошкой и выглядит практически алкоголиком, который продвигает личные идеи (Юнком и перевоспитание), чтобы пустить пыль в глаза халдеям, а в компании способен эту же ШКИДу обобрать и пропить наглядные пособия. Биография Викниксора меня впечатлила гораздо больше, чем эта песнь бузе и фарту. Человек хотел сделать мир лучше, работал всю жизнь, имел свои взгляды, преодолевал удары судьбы, гонения и, не исключаю, вранье от воспитанников в масштабе страны. Сильная личность. И педагог. -
изба-читальня Г. Белых, Л. Пантелеев "Республика ШКИД"; П. Ольховский, К. Евстафьев "Последняя гимназия"
Ирго replied to bibi's topic in Стойло Пегаса
Ну так и Сиротские дома можно вспомнить. Они тоже с уклонами бывали разными. И Макаренко не новатор))) 3 года мало? Среднее профессиональное образование сегодня. А в то время, как мы видим из обсуждаемых книг, 2-3 года занимало обучение в институте. Для детей три года достаточно внушительный срок (да и взрослого за три года можно много чему научить). Из многих затей не выходит ничего, к сожалению. Это я как человек от науки говорю. Не от педагогической, правда, но один садовый хрен: затея (эксперимент), задуманная в чистом виде, никогда не получается, так как вмешивается очень много побочных факторов: время, деньги, куратор сверху с противоположным взглядом, конкуренция и прочее, прочее, прочее. Многие провалившиеся начинания уходят в бездну, а многие через время всплывают и трансформируются в то, что "выстреливает". Вот даже если брать Макаренко и Сороку-Росинского, то они были конкурентами. Отзыв на книгу "Республика ЩКИД" у Макаренко явно, как у оппонента. А Горький был за ШКИДу))) И Горький сам там какие-то кружки по литературе создавал для беспризорников, если мне память не изменяет. Им бы всем соединиться. Викниксору и Макаренко. Может быть и по другому педагогика пошла. Сейчас она явно "Сороко-Росинская" на мой взгляд. Трудовое воспитание в школах чисто формальное, и с бумажкой, что родители разрешают труд, зато интеллектуального развития и способов воспитания свободной личности с умением дискутировать и отстаивать свою позицию - на любой цвет и вкус. Только успевай с детьми дискутировать и заставлять дома трудиться Во всем нужна какая-то середина. -
изба-читальня Г. Белых, Л. Пантелеев "Республика ШКИД"; П. Ольховский, К. Евстафьев "Последняя гимназия"
Ирго replied to bibi's topic in Стойло Пегаса
Вооот! Вот, собственно, мой итог от двух книг: любое начинание легко загубить и приклеить ему ярлык 'бездарно глупо". И послушают тех, кто клеит. Правда можно помереть или подождать сто лет, когда окажется, что это не так уж глупо... И не бездарно...