Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Дарига

Наши люди
  • Число публикаций

    532
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

1 184 Благоразумный

О Дарига

  • Звание
    Родственник
  • День рождения 26.01.1967

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Имя
    Дарига
  • Пол
    женский
  • Где живёт
    Улан-Удэ

Недавние посетители профиля

1 484 просмотра профиля
  1. Поножовщина в пермской школе

    Не знаю, уместно ли здесь выкладывать видео, но автор - молодчинка! Думаю, что дал ответ на многие вопросы. https://vk.com/video-125875862_456239375 В ролике автор рассуждает о том, что сейчас все парламентарии и комментаторы в соцсетях начнут искать виноватых в происшедшем в бурятской школе. Разумеется, никто не отрицает, что надо усилить меры безопасности в школе, это очевидно. Но понятно и то, что громче всего будут кричать фразу, которую выбить на мраморе: - Во всём виновата школа! Далее все будут спрашивать, чем занимался школьный психолог? Наверняка, играет в айпад, как наши парламентарии на сессиях. И никто не удосужится посчитать, что на одного психолога в школе приходится не менее пятисот детей. Далее автор предлагает взять калькулятор и посчитать, сколькосвоего рабочего времени может уделить один психолог одному ребенку? Далее прозвучат голоса, что обязательно виновата классная руководительница! И снова автор предлагает взять калькулятор и посчитать, урок длится сорок пять минут, в классе не пять учеников, даже не десять учеников! А тридцать шесть. Понятно, что КПД будет не так уж высок. После этого автор предлагает провести эксперимент и за сорок минут малолетнего садиста, который мучит животных, превратить в прекрасно воспитанного человека. И спрашивает, кто верит, что это возможно? Тогда почему все родители наивно думают, что учитель во время классного часа может это сделать? Если бы это было возможно, то в стране не было бы преступности совсем, просто преступников перевоспитывали бы на классных часах. И тут он предлагает неожиданное решение - предлагает родителям самим заняться воспитанием своих детей. Потому что в стране, где идеалы Диана Шурыгина и Ольга Бузова с Ксенией Бородиной, где в топе программы "Дом-2", где Малахов радуется похождениям невинной пятнадцатилетней девицы, топающей "на вписку", только родители могут и должны воспитывать своего ребенка.И не физрук и биологичка должны отвечать за детское воспитание, а, как это ни странно, родители! Молодой человек говорит об этом с юмором и очень эмоционально, но больше всего мне нравится, что он говорит, что за своего ребенка он будет отвечать сам. И крик души: - Уважаемые граждане! Не заводите детей, если вы считаете, что их должна воспитывать школа! Займитесь чем-нибудь другим, погуляйте, попейте, отдохните, но без детей, не надо рожать детей, классы итак переполнены... Разумеется, я не смогла передать юмор и замечательный стиль автора. Лучше посмотреть, послушать, прислушаться.
  2. Поножовщина в пермской школе

    Мне очень понравилось высказывание, что мы сейчас болтаемся в проруби, ушли от советской школы и к ювеналке не пришли. Остановились на полпути и наивно надеемся, что всё само собой разрешится. А ещё мне очень обидно, когда говорят, что в пединститут всегда идут неудачники, что учителя - это люди, которые не смогли бы найти достойное место в жизни и поэтому прозябают в школе. Я шла в институт поступать с отличными знаниями, никогда ни в каком обществе не бываю глупее других, уровень интеллекта достаточно высокий, не думаю, что я соображаю хуже водителей и продавцов, парикмахеров и юристов, танкистов и врачей. И я всегда гордилась своей профессией, и детей любила, любила искренне, мне казалось, что я их учу, что им нужны мои знания. И цветы любила нести первого сентября, чтобы видели люди, что идёт учительница. Знаете, именно здесь, на форуме я поняла, как не любят учителей в обществе. Поняла тогда, когда читала ветки с обсуждением подарков учителям, сколько там сарказма и грязи! С тех пор я боюсь принимать подарки, мне кажется, что вручат подарок, а потом за спиной обольют грязью. Я увидела, какими злыми могут быть родители, что учителей называют только училками, что лучшего слова мы не заслуживаем. А прочитав воспоминания некоторых форумчанок о школьных годах, поняла, что и дети помнят больше плохого, злорадствуют, когда учитель болеет, когда у него случаются неудачи в жизни. С горечью понимаю, что работаю в школе и со стороны вызываю жалость или даже презрение, что не смогла устроиться в жизни получше. Мне моя дочь недавно сказала: - Мама, а можно я не буду работать учителем? Я изумилась, услышав её вопрос, потому что даже не предполагала, что у неё были задумки работать в школе. Но тем не менее, я ей "разрешила не работать в школе", а потом спросила, почему она не хочет работать в школе? И она мне сказала, что это очень трудная и неблагодарная профессия. Она сейчас учится в пятом классе, её учат другие учителя, не я. И она уже поняла своим маленьким сердчишком, что работать в школе очень трудно. Да, в школе работать трудно! Но пока я верила в то, что мой труд нужен кому-то, я шла в школу с радостью. А сейчас я с ужасом думаю, что я - не добренькая МарьИванна, которая закроет глаза на хамство и лень, что я - тётка-завуч, которая пытается воспитывать детей, что я требовательная и строгая, что я не буду за дорогой подарок рисовать отметки, и я понимаю, что сейчас такие учителя в школе не нужны. Нас или выдавят из школы бесконечными проверками и отчетами, или вырежут ножами и зарубят топорами. А общество будет цинично обсуждать, насколько я заслужила эту меру наказания. И медаль не дадут, а только посчитают, сколько ран мне нанесли и ... забудут. Потому что я же не Диана Шурыгина, не Ольга Бузова, я просто училка, которая не нужна своей стране. У меня сейчас шесть часов утра, час назад я вернулась из школы, где готовила документы для проверки, к нам приехала московская комиссия, которая в воскресенье будет проверять наши бумаги. Это та комиссия, которая в интервью назвала школу в Сосновом Бору скандальной школой. Вот так просто и легко поставили штамп - скандальная школа, и теперь долго еще учителя будут отмываться от этого клейма. А мальчика-преступника будут жалеть во всех соцсетях добрые комментаторы, им легко жалеть, потому что они не работают училками...
  3. Поножовщина в пермской школе

    Очень страшно идти в школу. Страшно смотреть в глаза детям и отвечать на их вопросы. Ситуация патовая. Город у нас небольшой, бурлит и кипит. Много слухов, много недомолвок, в соцсетях много противоречивой информации. Скажу честно, есть чувство некоторой беспомощности. Многие на форуме знают, что я работаю в школе. Как это было? Сегодня на уроке я получила информацию о нападении от знакомой, которая работает в полиции. Нападавших было трое, все ученики этой школы. Нападение готовилось заранее, Антон, который сейчас находится в больнице после попытки суицида, предлагал некоторым одноклассникам устроить бойню в школе. Некоторые отказались, но не поверили всерьез в то, что это может быть реализовано на деле. В итоге, двое согласились, утром во время второго урока в кабинет, где сидели семиклассники на уроке литературы, была ими закинута бутылка с зажигательной смесью. Сила взрыва была такова, что учительницу откинуло в угол взрывной волной вместе с вырванной от взрыва батареей. После этого вспыхнул пожар. Дети пытались выскочить в коридор, их в дверях встречали ударами топора. Били наотмашь, по головам, плечам, спинам, по рукам, которыми они прикрывали головы. Пострадало шесть детей и учительница. Одна девочка в коме, учитель в тяжелом состоянии, у остальных травмы средней тяжести. Последствия психологической травмы еще предстоит оценить впоследствии. Стоит отдать должное работникам школы, эвакуация детей была проведена за пять минут. На помощь пришли местные жители, которые развозили детей на своём транспорте по домам или дали им приют в своих домах. Сразу пошла к директору и рассказала о происшествии, испугались, что это может быть волна флешмоба по разным школам. Предупредили охранника о возможных провокациях, проверили аварийные выходы, напомнили учителям о правилах эвакуации. У нас сейчас сильные морозы, при возможной эвакуации детей некогда одевать, выскакивать будут без пуховиков и курток, продумали, куда будут забегать дети, если вдруг такое случится. Рядом есть магазины, центр занятости, жилые дома. Не покидает чувство незащищённости. Вдруг такое случится, понятно, что будем защищать детей, как сможем. Многое ли у нас получится? Два страшных случая перед глазами. Учителей и детей просто убивали... Страшно, особенно страшно за детей. Сейчас ждём приезда московской комиссии, завтра и послезавтра у нас рабочие дни, нас будут проверять, как мы работаем с трудными подростками, как мы мониторим контакты и группы детей в соцсетях, как мы отрабатываем правила эвакуации из школы, как предотвращаем проникновение в школу посторонних лиц, как учим детей безопасному следованию из школы домой, как анкетируем детей на проявления признаков склонности к суициду, как выявляем агрессию у детей, как... Бесконечные вопросы и требования к учителям. Но при этом мы не имеем права делать замечания детям, которые нарушают дисциплину, чтобы не вызвать у них чувства озлобления. Нам нельзя запрещать проходить в школу посторонним лицам, несмотря на все наши правила и положения, потому что некоторые родители считают, что они имеют право приходить в любое время и учителя обязаны говорить с ними тогда, когда у них есть время, неважно, что у учителя нет времени. Главное - есть время у родителя в данный момент! Мы боимся поставить двойки нерадивым ученикам, потому что у них может возникнуть комплекс неполноценности. Даже красной пастой нельзя писать замечания в дневнике, потому что это унижает ученика! Я, разумеется, не говорю о том, что все дети так себя ведут. Вовсе нет. Большинство детей - адекватные и нормально мыслящие люди. Но есть среди них те, кто питается негативом и агрессией. Не спорю, и раньше были такие дети в классе. Но сейчас сменились приоритеты, если раньше такие дети понимали, что они ведут себя неправильно, что они нарушают нормы, принятые в обществе, то теперь такие дети свято уверены в своей правоте. Вот это и пугает больше всего. Поэтому и страшно. И ещё при этом есть люди, которые оправдывают действия этих подростков, дескать, их к этому подтолкнули, они ещё малые и неразумные, поэтому давайте погрозим им пальчиком и наругаем их. И не будем больше их наказывать. Лучше накажем учителей, которые не научили их быть хорошими. Родителям, ведь, некогда воспитывать, они деньги на жизнь зарабатывают. А учителя, которых ещё не зарезали ножом и не зарубили топором, пусть воспитывают детей лучше. В такие моменты я думаю, что зря я работаю в школе, никто и никогда не оценит работу учителей, сейчас модно учителей только хаять и обвинять, а теперь ещё и резать ножами, и рубить топорами..
  4. Детский лепет- 18

    А я снова напишу про сына коллеги, про Кирюшу. Мама у него молодая и красивая, следит за модой и невероятно обаятельная и симпатичная девушка. Сын рассматривает перед сном мамины ногти, гладит их и восторженно говорит, что они очень красивые. Алёна очень довольна комплиментам маленького сынишки, потому что очень долго подбирала лак синего цвета к своему любимому платью. Она переспрашивает у сына: - Правда, красиво? -Ага, мама, твои ногти красивые, как у Волка из мультика когти! Синие и длинные! Алёна еле сдержала рвущиеся всхлипы полусмеха-полуплача, а потом, усыпив сына, задумчиво посмотрела на ногти-когти и покрасила ногти в другой цвет, а то кто его знает, вдруг дети в школе тоже смотрели этот мультик про Волка?
  5. О чужих раздражающих детях - 8

    А меня раздражает ситуация, когда на школьные праздники, где толпа народу, родители приходят с малышами дошкольного возраста, которые бегают и мешают проводить мероприятие. А родители делают вид, что так и должно быть. Вот выступает девочка с номером, поёт, танцует, то есть, показывает визитную карточку, а рядом скачет пятилетний малыш и мешает ей. Зрители смеются, девочка сбивается от волнения, ей снижают оценку за номер, а родители малыша просто удивляются, что я заставляю их забрать ребенка: - А что такого? Это же маленький ребенок, он не может сидеть долго без движения... И ни капли сожаления, что испортили выступление девочке, да еще и жюри обвиняют, неужели они не могут сделать корректировку оценки? Видно же, что выступление могло быть хорошим... Когда они, спустя некоторое время, снова отпустили своего ребенка погулять по залу, то я прервала мероприятие и вынудила их забрать ребенка своего. После этого, понимая, что я не дам их малышу срывать выступления детей, уходя с праздника раньше времени, глава семейства громко и отчётливо назвал меня стервой, которая ненавидит детей и работает в школе. И это только один пример, а сколько таких родителей, которые видят только своих детей и ценят только только свое удобство.
  6. Солнышки-12

    Растет моя девочка, уже скоро одиннадцать лет моей принцессе... Дома, возле ёлочки.
  7. Рассказы педагогов. Нам есть, что рассказать.

    Случилось! Свершилось! Произошло! У нас в школе прошёл новогодний бал! Теперь я могу вздохнуть спокойно и про себя константировать факт, что праздник удался. Третий год в нашей школе на новогодние праздники мы не приглашаем аниматоров, не ездим в ночные клубы с дискотекой, а проводим балы. Ну, конечно, сложно назвать настоящим балом то, что происходит в обычном спортивном зале обычной провинциальной школы, но по силе эмоций и переживаний наше действо можно приравнять к Балу. Скажу честно, когда в мою голову пришла эта сумасшедшая идея о балах в школе, то я долго сомневалась, а стоит ли это затевать? А поддержат ли учителя? А захотят ли мальчишки танцевать? Сомневалась, но тем не менее с головой влезла в эту авантюру. Почему авантюра? Ну, посудите сами: 1. В школе нет актового зала, обучается около 1700 учеников, а актового зала нет. 2. Школа расчитана на обучение 700 детей, а обучается почти в два с половиной раза больше. То есть, школа переполнена, занятия идут в две смены, при этом все кабинеты и спортивный зал заняты с 8.00 до 18.20. 3. Дальше такие "мелочи", как то, что многие дети ездят в школу издалека, многие дети занимаются в кружках и секциях, заняты подготовкой к экзаменам и многое другое... Затевать в таких условиях бал, где надо выставить танцы, в которых задействовано не менее пятнадцати пар - точно сумасшествие. Но у нас в школе это почему-то не только получилось, но и стало своеобразной традицией. Ну, а теперь, почему наши балы интересны детям. Во-первых, для участия в каждом празднике формируются всегда четыре команды, в которую входят ученики из разных классов. Во главе каждой команды встают самые старшие ученики - десятиклассники или одиннадцатиклассники. У нас в школе всегда два десятых и два одиннадцатых класса. А остальные классы, пять восьмых и пять девятых классов, тянут жребий, в какую команду они попадут. Таким образом, у нас получается две команды, в которых по три класса, две команды, в которых по четыре класса. Далее объявляется тема новогоднего бала. Пока у меня хватило фантазии на три бала: Дворянский бал, Бал в Хогвартсе, Карнавал народов мира. Каждая команда вытягивает жребий снова и определяется, кем они будут на этот раз. На Дворянский бал у нас были приглашены династии Бестужевых, Романовых, Волконских, Юсуповых. Они готовили бальные танцы, современные танцы и оригинальные танцы. В каждом танце надо было задействовать не менее тридцати человек. Бал в Хогвартсе предполагал, разумеется, четыре факультета - Гриффиндор, Когтевран, Пуффендуй, Слизерин. На второй год мы уже готовили по два танца: бальный танец и танец, отражающий дух своего факультета. В этом году на Карнавале народов мира были команды Азии, Африки, Европы и Америки. И готовили по два танца: бальный и национальный. Не секрет, что в празднике главное - не сам праздник, а подготовка к празднику. И наверное дорогого стоит, когда каждый вечер в школе во всех рекреациях идут репетиции танцев. Когда школа живет и дышит подготовкой к балу. Танцы готовят сами дети, мы не привлекаем хореографов, потому что многие дети способны сами стать репетиторами, это круто и престижно. И костюмы дети сами готовят, шьют, добывают в тех ансамблях, где занимаются, выкручиваются, как могут. Но, самое, главное, дети сдруживаются между классами, общаются в неформальной обстановке, в школе царит дух соперничества, но при этом, дух солидарности и всеобщего увлечения танцами. Каждый год бывает то, что запоминается всем. То, что стало фишкой и потом будет передаваться из уст в уста. В первый год это была безумно зажигательная "Лезгинка" от династии Романовых. На второй год нас всех поразили гриффиндорцы, когда мальчики вышли с жезлами, которыми отбивали ритм, при ближайшем рассмотрении они оказались черенками от лопат, которые были закуплены оптом, но в тот момент, они нам показались настоящими жезлами! А в этом году всех убил египетский танец, когда вышли пятнадцать пар в белом одеянии, мальчики были босиком, а девочки в сандалиях, и станцевали танец, где самое главное - руки, исполняющие сложные движения синхронно, а еще у них было три мумии фараонов (или богов?) в масках, которые под завораживающую музыку просто ходили по залу, но мы были очарованы ими. Нынче был и страстный испанский танец, когда у мальчиков в зубах были розы, которые они потом забыли от растерянности подарить партнершам. Но потом выкрутились и вручили членам жюри. И были великолепные танцы Азии, эдакий микс из танцев Японии, Якутии, Индии, Бали, которые потом объединил бурятский ёхор. И зажигали американские ковбои в шляпах, устроившие настоящее шоу. А еще мне кажется, что бальные танцы - это такая сказка, которая обязательно должна быть в жизни у наших мальчишек и девчонок. Они даже становятся в этот вечер все такими романтичными и неповторимо обаятельными. Глядя на них, я им завидую, потому что у меня не было такого школьного бала. А моя смешная дочь Янжима нынче просто выдавила из меня праздник и для пятых-седьмых классов. В этом году в школе мы впервые провели для них флешмоб-дискотеку "Новогодний переполох", где пятнадцать классов показали свои флешмобы, пока их не ограничивали ни в выборе музыки, ни в выборе темы. Это был просто переполох, танцевали от каждого класса не менее двадцати человек. Но все тоже было весьма впечатляюще. Так что, права наша директор, когда она говорит, что у нас танцующая школа! А я еще подумаю, что бы эдакое придумать на будущий год? Может быть, подскажете мне?
  8. Детский лепет- 18

    Коллега расказала, сыну три года, собирается в детский садик. В прихожей ворчит, медлит, специально тянет время, тихо ноет, расчитывая, что мама не выдержит и оставит его дома с бабулей. Мама, просчитав его мотивы, зная, что с утра ей ко второму уроку, не торопит его, терпеливо ждёт, пока сын оденется и обуется. Наконец, терпение у Кирюши лопается и он взвинченным голосом спрашивает: - Тебе, мама, что на работу не надо? - Надо, сыночек, надо. - Почему ты не торопишься? - А у меня 5а вторым уроком придёт... Вдруг, понимая, что план его саботажа сорван, реагирует очень экспрессивно: - А что 5б, 5в, 5г не надо учиться? Они не могут прийти к первому уроку?
  9. Детский лепет - 17

    Вчера меня мой ученик Дима рассмешил. Помогал мне работать с документами, сидел за компьютерным столом, посмотрел на принтер и говорит мне: - Это принтер, у нас в 111 квартале есть тоже принтер. - Это хорошо, а сейчас ты где живешь? - Я у бабушки живу. У бабушки принтера нет. Да вообще бабушке нужна только еда и телевизор.... Больше ей ничего не надо.
  10. Наши за границей, иностранцы в России

    Нечто похожее на чувства уважаемой форумчанки я испытала, когда находилась в Китае. На рынке в Маньчжурии много россиян, торговля идет в основном, с нашими согражданами. Я умею наблюдать за людьми и часто вижу то, что ускользает от внимания других. 1. Очень ярко и кричаще накрашенная дама бальзаковского возраста торгуется с китаянкой. Кричит ей прямо в лицо, вырывает из рук товар, растягивает своими руками, ищет брак, чтобы снизить цену. Китаянка пытается спорить, но у неё явно не хватает опыта. Наша соотечественница в итоге так натягивает на руках несчастное изделие, что слышен треск и звук рвущейся ткани. Тогда она бросает товар и уходит с криком: - Всё тут дрянь и рвань! Продавец беспомощно поднимает товар. Она не плакала, но было видно, что ей очень обидно. 2. Группа парней спортивного телосложения, явно не отягощённые высоким уровнем интеллекта, таких в Бурятии называют "борявыми", потому что чаще всего это борцы, сидят в кафе. Среди них есть и русские, и буряты, громко смеются, кричат, обсуждают свои вчерашние приключения. Официант, улыбчивый парнишка-китаец, принял у них заказ и убежал на кухню, чтобы передать его поварам. Выскочил из кухни с заказом, который был уже оплачен ранее другими клиентами. Только понес им заказ, но тут же был перехвачен борцами, которые требовали, чтобы он отдал этот заказ им! Напрасно официант пытался убедить их, что заказ чужой. Парни практически вырвали у него поднос и начали радостно есть. Предыдущие клиенты предпочли не связываться с такой агрессивной компанией. Они стали ждать свой заказ дальше. А "борявые" весело хохотали, как они круто всех построили... 3. Девица лет 18-20 обесцвеченная до ломкости волос, так, что волосы похожи на неопрятную солому, сама себя, видимо, мнила великолепной блондинкой, белым человеком в азиатской тьмутаракани. Она в парикмахерской требовала, чтобы ей сделали прическу "как в журнале", мастер видела, что не получится из её волос сотворить чудо и отказывалась делать такую прическу, предлагая клиентке другие варианты. Но доморощенная "Мерилин Монро" кричала так, что даже мы, другие клиенты, опешили. В конце концов одна наша соотечественница сказала парикмахеру: - Да сделайте вы ей то, что она просит, пусть облысеет и успокоится! Скажу честно, мы начали все хохотать, включая мою девицу Янжиму, которой в тот момент было шесть лет и которой три хохотушки-китаянки заплели на голове 147 косичек. Блондинка не стала ругаться со всеми, ушла, но плевалась при этом грозно и долго. Мне в такие моменты бывает стыдно за своих соотечественников. ****
  11. Наши сообщения, опубликованные в газете-7

    Забавно, Янжимулин лепет опубликован. Но тут скорее всего и мама в лице учительницы несколько переборщила с закреплением материала на практике.
  12. Наши за границей, иностранцы в России

    Маленькие зарисовки из нашего отдыха в Турции. 1. Приехав в отель и увидев толпу купающихся в бассейне детей, Янжима весело сказала: - Познакомлюсь с какой-нибудь девочкой и буду с ней играть! Ну, а почему бы и нет? Очень весело играть с подружкой в бассейне и на площадке. Но я давно знакома с дочерью и, разумеется, предполагала несколько иной вариант развития событий. Так и вышло, прошло несколько дней и вуаля! У доченьки появилось несколько друзей: Стас из Перми, Матвей из Пензы, Стёпка из Братска, Кирилл из Питера, Владик из Липецка! Я знаю, что моя шебутная девица будет играть с мальчишками, нырять на спор, плавать наперегонки, задерживать дыхание под водой, скатываться с горки разными способами! Правда, нынче было некое исключение из правила, пришла доча и сказала, что подружилась с Верой из Гомеля! Вот это да! Здорово. Но некоторое время спустя выяснилось, что у Веры есть брат-двойняшка Стёпа... Ну, все встало на свои места. Значит, Вера тоже привыкла играть с мальчишками! 2. В отеле есть чудесные аниматоры, которые играют с детьми. Но мы же не ищем легких путей! Поэтому мы весело проводим конкурсы для детей в бассейне. То мы играем в догоняшки с сюрпризом. Это значит, что в бассейне торчит около десяти детей, неожиданно я кричу: - Мальчики догоняют девочек! Крик и гам минуты на три обеспечены. Потом мы снова бродим, ждём. Я кричу: - Кто из Сибири, догоняют тех, кто не из Сибири! Тут шума больше, сначала мы определяем, кто сибирский, а кто не сибирский... Потом догоняем или убегаем... Кричать могу, что угодно: глаза голубые догоняют всех! У кого имя на букву Т догоняет всех! Те, у кого длинные волосы, догоняют тех, у кого короткие волосы! Кто старше 11 лет, догоняет тех, кто младше 11 лет! Те, чья мама лежит около бассейна, догоняют тех, чья мама лежит в номере! Тут возмущённо завопила моя девица: - А что делать тем, чья мама в бассейне орет? 3. Вчера устала и лежу на шезлонге ленивым тюленем. Дети купаются в бассейне. Потом тихо шепчутся, подходят к бортику, начинают бить ладошками по поверхности и скандировать: - Игры! Игры! Игры! Я лениво отвечаю, что я большая и ленивая черепаха, мне не хочется в воду. И что если я была бы стройной и молодой блондинкой, то я поиграла бы с ними, а так... нет. Через минуту дети громогласно сообщают всему отелю, что тётя Дарига - стройная и молодая блондинка! Тут моё сердце не выдерживает такого подхалимажа, я встаю и медленно иду к бассейну. Надо видеть изумлённые глаза новеньких туристов, которые с неким ужасом смотрят на почти коричневую от загара, с недюймовочкиной массой, азиатку неопределённого возраста, которая милостиво соглашается быть стройной блондинкой и поиграть с детьми! Остальные мамы и папы тихо смеются, потому что их дети давно уже прожужжали им уши про тетю Даригу, которая не из Китая, она наша, просто бурятка она.
  13. Байки из транспорта -2

    Добирались мы до благословенного места отдыха мучительно долго. Из нашего города не летают прямые рейсы в Турцию. Даже чартерных рейсов нет. Поэтому мы девять часов ехали на поезде до соседнего Иркутска. По дороге любовались Байкалом, знакомились и болтали с иностранцами, которые возвращались домой из Бурятии. Потом мы десять часов бродили по Иркутску, потому что билеты купили с запасом времени, а вдруг перенесут чартерный рейс? Бывает и такое... Потом мы девять часов летели до Анталии. Самолет был не просто набит туристами, а заполнен нами, как знаменитыми шпротами банка с консервами. Было по восемь кресел в ряду. Такое я видела впервые. Расстояние между рядами было сиротски маленьким. Войдя в салон, я поняла, что я и моё кресло будем совмещаться с большим трудом, дружить нам будет сложно. Оно весь полёт будет рыдать подо мною с мыслями: - А почему именно я? За что мне это? А я буду в тихой истерике, что мне тесно и очень тяжко... Но даже не это оказалось самым тяжелым в полете. Мне попалась очень интересная соседка, сидящая через проход. Она беспрестанно скандалила со своей соседкой впереди, требуя, чтобы та не опускала кресло, потому что ей тесно и "ноги некуда девать".. Соседка с переднего ряда не слушала её и упорно полулежала, опустив кресло. Тогда Соседка слева вызвала стюардессу и долго требовала, чтобы убрали соседку впереди. Стюардесса пыталась их уговорить, помирить, потом пыталась пересадить кого-то из них, но ничего не получалось. Потом соседка впереди сказала, что у нее болит спина. Тогда стюардесса развела руками и сказала, что ничего поделать не может. Тут Соседка попыталась все пересказать мужу и заставить его заступаться за её честь и достоинство, но муж благоразумно уходил от дискуссии. Тогда Соседка слева вызвала подмогу в виде подруги с другого ряда и они начали громко обсуждать коварство соседки впереди. Заодно проехались и по ее внешности и по ее супругу. Соседка впереди оказалась не лыком шита и молча показала им включенный диктофон. Тогда две подруги стали громко говорить обо всем, завуалированно обсуждая ситуацию. Все вокруг пытались уснуть, но тщетно. Когда две подруги, одна из которых стояла в проходе, практически втыкаясь мне в лицо филейной частью, когда она наклонялась, чтобы страшным театральным шепотом обсудить, как они напишут заявление на стюардессу - лентяйку и неумеху, уже надоели мне настолько, что в ушах был уже шум от их трескотни, то я открыла глаза и неожиданно сама для себя сказала: - Дамы, а вы не могли бы уйти на другую лавочку? Видимо, я уже теряла разум и сознание от их разговора, от шума, от тесноты, от усталости. Иначе, как объяснить, про какую лавочку я говорю? Дамы опешили, посмотрели на азиатку, которая говорит по русски без акцента, и спросили у меня: - На какую лавочку? Тут я с сарказмом сказала: - На лавочку, где легко сплетничать. Например, поговорили здесь, теперь шагайте к сиденью подруги и посплетничайте там. Вдруг там людям будет интересно вас послушать. А нам спать хочется. Народ в округе тихо ржал. Дамы замолчали. А потом Соседка обиженно сказала: - Какой модный самолет! Все знают свои права... Подруга ушла на своё место, соседка впереди торжествующе показала мне большой палец, муж Соседки сделал вид, что спит, народ смеялся потихоньку... Тогда оскорблённая Соседка встала и ушла в туалет. Стало тихо. Тут проснулась Янжима и спросонья громко спросила: - Почему так тихо? Мы приземлились? Вот тут народ уже хохотал громко, оказывается, никто не мог уснуть, кроме Янжимы...
  14. Детский лепет - 17

    Мы с доченькой в Турции. Маленькая зарисовка из нашей жизни. То ли в детский оепет? То ли в ветку про мой идиотизм? То ли про учительницу в отпуске? Тут в пять утра с минаретов раздается призыв к молитве. Так необычно, когда в тишине утренней слышишь такой звук, просто завораживает. А я же вела уроки по основам религии в четвертом классе, рассказывала об этом детям. А тут наяву слышны призывы. Думаю, надо закрепить пройденный материал на практике и дать послушать Янжиме. Я вчера утром в пять часов разбудила Янжиму и говорю ей: - Доченька, слышишь призывы к молитве? Помнишь, я вам на ОРКиСЭ(основы религиозных культур и светской этики) рассказывала про это? А сама счастливая, что дочь это слышит наяву. Янжима проснулась, послушала, убила меня взглядом и сказала: - Да, Дарига Романовна, я слышу крики с минарета. Спать можно дальше? ******
  15. Байки из транспорта -2

    Вспомнилось, у нас в городе объединили два маршрута, каждый из которых ездил из центра до окраины. Были маршруты 9 и 5, а потом стал один 95 маршрут. И когда их объединили, то стало возможным доехать без пересадки от одной окраины города до другой, очень удобно, кстати, для пассажиров. Но Дарига, разумеется, умеет найти и здесь лазейку для приключения. Надо было мне поздним вечером доехать до подруги, планировала остаться там с ночёвкой. Подхожу к маршрутке, подслеповато щурюсь и вижу номер маршрутки. Зная, что вечно могу уехать не туда, и потом долго и мучительно выбираться назад, спрашиваю у водителя: - Это маршрут 5 и 9? То есть, уточняю, это та маршрутка, что нужна мне? Водитель несколько недоумённо смотрит на меня и отвечает ласковым голосом: - Да, это маршрут 5 и 9. Я сажусь в маршрутку, точно знаю, что мне до конечной остановки и ... засыпаю. Я умею спать даже в неудобной обстановке. Просыпаюсь на конечной остановке, выхожу. Маршрутка уезжает. И я понимаю, что ничего не понимаю. Местность вокруг абсолютно незнакомая. На остановке никого нет. Будет ли следующая маршрутка - большой вопрос. Стою и сержусь, что опять не туда уехала. Еще и возмущаюсь, что водителя, ведь, переспросила: - Это маршрут 5 и 9? И он мне ответил, что это маршрут 5 и 9! А вот тут до меня доходит, что мне-то нужна маршрутка 9 и 5! То есть 95 маршрутка, а я умудрилась сесть в 59 маршрутку! Теперь мне стала понятна недоумённая реакция водителя! Представляю, что он подумал про странную пассажирку, которая не умеет называть номер маршрутки двузначным числом и переспрашивает, называя однозначные числа! Хохотала одна на пустынной, почти полуночной остановке. На моё счастье приехала ещё одна маршрутка и вывезла меня в центр города. Но я долго ещё хихикала в маршрутке, да и водителю рассказала. Он тоже посмеялся и обещал, что Лёхе расскажет про меня. Лёха - водитель предыдущей маршрутки.
×