Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Куколка

Работа в салоне красоты: владелец, мастер, администратор и т.п.

Recommended Posts

Здравствуйте! Только узнала мнение о себе и реальное (?) положение дел на работе. Мне нужен ваш совет. Впервые сталкиваюсь с такой проблемой и не уверена, что знаю, как правильно и максимально искренне себя повести.

Начну с того, что я всю свою трудовую деятельность работала на себя или со своей семьей, работала на одной из руководящих должностей с банке, работала репетитором с детьми и взрослыми. Возможно, это сыграет роль..?

Несколько месяцев назад моя бывшая одноклассница стала открывать студию красоты, предлагала вложиться с ней, в итоге меня позвала в помощницы управляющей. Целый месяц днями и ночами мы занимались набором мастеров, закупками и т.д. Я вложила в этот проект всю свою душу, я решала каждую проблему, продумывала все до мелочей. После открытия считала этот салон одним из лучших своих творений, искренне волновалась об успехе. Это я к тому, что к работе подошла с душой.

Коллектив исключительно женский, чуть больше 10 человек. С первых дней сложилась дружеская обстановка, больше половины девочек ушли с других работ полностью в наш салон и по сей день не перестают говорить, как у нас все супер и как им повезло. Буквально месяц назад на корпоративе девочки сказали такие слова: "Мы работали во множестве салонов, много работ было в разных сферах, много руководителей, но лучше, чем Вы не было нигде и никогда." 

Работали мы с подругой-одноклассницей посменно как админы, в мои обязанности входит составление графиков, ведение отчетности, набор персонала, закупки и сопутствующие вопросы, в общем,полное ведение дел.

Не так давно одна из клиенток высказала мне, что ей не нравится как я себя веду. Якобы я тут такая вальяжная, высокомерная, командую мастерами и вообще напрягаю саму клиентку. Я привыкла к разным неадекватным и недовольным клиенткам,которые бывают у мастеров, но тут вроде обычная тетка, постоянная клиентка мастера. Меня эта критика расстроила, я весь выходной анализировала, что не так, спросила у девочек, не кажется ли им, что я ими командую. Все посмеялись,меня поддержали и забылось. Я стала более приветлива к клиентам во избежание недовольства.

Сейчас приезжает подруга с отдыха и выходит в смену. И девочки начинают на меня жаловаться, типа они меня боятся, я командую, заставляю их носить кофе, куда-то ходить по моим просьбам, выделила любимчиков и к ним сажаю клиентов, ухожу с работы раньше. Из-за этого якобы ушла один мастер, вторая нашла подработку. 

Я шоке. Что это? Лицемерие коллектива? Который улыбается и говорит, что все чудесно. Или что? 

По существу,да,я уходила несколько дней с работы раньше, потому что слишком много дней работала без выходных. Но и их отпускаю раньше на час-два всегда по очереди. Чай, кофе? Бывало, просила мне налить чай или кофе. не думала, что это проблема. Отправляла по просьбам? Купить воды в студию, сливки для клиентов, но это всего лишь на два этажа ниже и я сама этим тоже занимаюсь. И насчет отношения, я всегда на стороне своих мастеров, всегда стараюсь, чтобы их клиентки были довольны, с пониманием отношусь к их проблемам и просьбам. 

Я расстроилась, напряглась, не знаю, как себя повести. Подруга не хочет, чтобы я уходила, предлагает с каждым из мастеров лично поговорить, выяснить проблему.

Посоветуйте, пожалуйста, как верно разрешить возникшую ситуацию.

 

  • Сожалею 19

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Куколка сказал:

существу

Хорошего профессионала, который уважает свою профессию и себя в ней, всегда унижает, когда его используют на побегушках.

При приеме на работу обговаривались в обязанностях подача кофе и закупки сливок? Если нет, коллектив прав. Не важно сколько времени это занимает и насколько сложно. Директора банка кофе себе налить не просили?

  • Like 11

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Куколка сказал:

Здравствуйте! Только узнала мнение о себе и реальное (?) положение дел на работе. Мне нужен ваш совет. Впервые сталкиваюсь с такой проблемой и не уверена, что знаю, как правильно и максимально искренне себя повести.

Начну с того, что я всю свою трудовую деятельность работала на себя или со своей семьей, работала на одной из руководящих должностей с банке, работала репетитором с детьми и взрослыми. Возможно, это сыграет роль..?

\

Так материально вы вложились, таки, в салон или нет? Если нет, то ни о каком руководстве речи быть не может. Вы-обычный работник, такой же, как они, только, в отличие от них, не приносящий салону ничего. И никакие чай/кофе/сбегать за продуктами вам никто из мастеров не обязан делать.

Аж клиентка заметила, надо же. Обычно клиентов вообще ничего не касается, возможно, вы, действительно, вели себя навязчиво? 

Edited by Фобос
  • Like 7
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Куколка сказал:

Я шоке. Что это? Лицемерие коллектива? Который улыбается и говорит, что все чудесно. Или что? 

Странно, вы уже имели опыт работы на руководящей должности и до сих пор удивляетесь лицемерию и недовольству подчиненных.

На такой должности невозможно хорошо руководить и быть хорошей для всех. Либо то, либо это.

  • Like 8
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Руководитель должен руководить, вы же стараетесь стать подчинённым подружкой, родственницей, что в корне не верно. Не отчитывайтесь перед вашими подчиненными и не оправдывайтесь - для этого у вас есть ваш начальник. Вообще запомните простую вещь: на работе нет места дружбе, есть деловые отношения, и если вышло так, что вы - начальник, так и ведите себя как начальник, иначе все об вас ноги будут вытирать. На сейчас не увольняйтесь и не с кем не обсуждайте «как я плохо с вами себя вела, что мне сделать, что б все наладилось». Выполняйте свою работу, не требуя лишнего, если это не прописано в должностной инструкцией, но то, что обязаны подчиненные выполнять - требуйте неукоснительного исполнения. Иначе вы вылетите с любой работы - начальник не может быть тряпкой.

  • Like 9
  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Пергидроль сказал:

Меньше панибратства

Коллектив разбаловался хорошим отношением. Вы, видимо, сократили дистанцию между собой и коллективом. А дистанция должна быть. Никакого панибратства, никакого кофе (то, что Вы их отпускали раньше, люди забыли, а вот то, что попросили кофе принести, помнят). Доброжелательное отношение ко всем без исключения, требования к выполнению своих обязанностей так же от всех без исключения. И держать дистанцию! Это необходимо. Женский коллектив -это женский коллектив.  Он не прощает ошибок, увы.

  • Like 9
  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Куколка сказал:

Чай, кофе? Бывало, просила мне налить чай или кофе. не думала, что это проблема

Я тоже руководитель, но мне в голову не придёт просить подчиненных делать мне чай-кофе. Это как, вообще?

  • Like 9
  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отвечу как мастер.  

1. Никакого чая-кофе руководству я бы не потерпела.  

2. Вы работаете,  как администратор,  и уходите раньше.  Закрывает салон кто?  Кто берет деньги после вашего ухода,  отвечает на звонки?  Кассу кто снимает? 

3. Мастера уходят - это тревожный знак.  Как распределяете клиентов между мастерами?

  • Like 6
  • Upvote 8

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Пергидроль сказал:

А это входит в полномочия ваших работников? Соедить когда ушел руководитель.

В их полномочия входит работать до 22ч. 

 

35 минут назад, Пергидроль сказал:

И да не перекладывайте свои обязанности на других и чай наливайте себе лично. 

Да, этим я займусь сама и никаких личных просьб больше не будет.

 

30 минут назад, Предчувствие весны сказал:

Хорошего профессионала, который уважает свою профессию и себя в ней, всегда унижает, когда его используют на побегушках.

Знаете, сколько раз они рассказывали мне, как в других местах к ним обращались. В край обнаглевшие работодатели позволяли себе худшее отношение. Сколько раз мои мастера подчеркивали, насколько им здесь нравится работать. Я сама часто, регулярно интересуюсь, все ли хорошо, все ли их устраивает. все до единой уверяют, что да.

Я знаю, кто из мастеров все это сказал подруге. Она, кстати, единоправный владелец, я не вкладывалась финансово. Так вот, именно у этой девочки я лично спрашивала, все ли ей нравится, почему она перешла на график с меньшим количеством дней. 

 

 

 

  • Сожалею 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моя близкая подруга работает управляющей в салоне красоты. Но она функции администратора выполняет, только когда подменяет девочек в форс-мажорах. Так вот чай-кофе - это функционал как раз администратора, никак не мастеров. И директор наделил ее всеми полномочиями - казнить/миловать - на свое усмотрение. Жаловаться им некому. Директор даже слушать не будет. Но иногда она проводит собрания, где ждет обратной связи. В принципе, у нее неплохой слаженный коллектив.

Но надо четко понимать - Вы администратор или управляющая? Вас, видимо, не воспринимают как руководителя, вот и все. Чем Вы руководите?

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Rettka сказал:

2. Вы работаете,  как администратор,  и уходите раньше.  Закрывает салон кто?  Кто берет деньги после вашего ухода,  отвечает на звонки?  Кассу кто снимает? 

я закрываю смену и ухожу раньше максимум на 30-40 минут, когда клиентов уже не будет. Мы работаем в ТЦ и обязаны закрываться в 22ч. При этом каждый раз я отпускаю мастеров намного раньше. После моего закрытия остается просто досидеть полчаса, выставить пакет с мусором за пределы салона и все. 

 

4 минуты назад, Rettka сказал:

Мастера уходят - это тревожный знак.  Как распределяете клиентов между мастерами?

Ушел один мастер по причине здоровья - у нее сместился диск в спине (не могу правильно сформулировать ее проблему), не могла сидеть на стуле с утра до вечера, поэтому ушла, отработав несколько смен. 

Другая перешла на график 2/2, но там у нее ребенок неходячий, она его возит по врачам. 

Возможно, именно эта девочка, которая пожаловалась,может, только она и перешла на 2/2 из-за неприязни ко мне. Сказала,что когда я работаю,ей не хочется выходить. Клиентов распределяю по рейтингу мастеров. От лучшего по убыванию. Ну и по ситуации, изначально недовольных придирчивых клиенток сажаю к девочкам, в которых уверена на 100%. Разница в зарплате у них в феврале небольшая. 

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Куколка сказал:

В их полномочия входит работать до 22ч. 

Вот и пусть работают. Громко и конкретно озвучьте, что ваш график работы и его обсуждение в их компетенцию не входит. 

 

1 час назад, Куколка сказал:

Она, кстати, единоправный владелец, я не вкладывалась финансово. Так вот, именно у этой девочки я лично спрашивала, все ли ей нравится, почему она перешла на график с меньшим количеством дней. 

То есть вы не влалелец, а скажем так средне руководящий состав. В любом случае ваш график это забота и компетенция хозяйки салона. Кстати ваша подруга должна слелать выводы. Такие сообщающие могут и не только ей сообщать. Это поощрять нельзя, я бы даже слушать не стала. 

1 час назад, Куколка сказал:

Знаете, сколько раз они рассказывали мне, как в других местах к ним обращались. В край обнаглевшие работодатели позволяли себе худшее отношение. Сколько раз мои мастера подчеркивали, насколько им здесь нравится работать. Я сама часто, регулярно интересуюсь, все ли хорошо, все ли их устраивает. все до единой уверяют, что да.

Для меня это бы был тревожный звоночек. Это как муж ругает предыдущую жену перед новой. Интересоваться надо , но без обсуждений. Нельзя вступать в такие беседы категорически. 

Не переживайте и не уходите. Все наладится. У моей подруги тоже есть салон и честно говоря с мастерами проблемы всегда. 

  • Like 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Куколка ну значит обычные бабские сплетни. Никаких чая-кофе от мастеров,  никаких просьб что-то принести.  С клиентами - улыбаемся,  улыбаемся и еще раз улыбаемся.  

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, Куколка сказал:

Работали мы с подругой-одноклассницей посменно как админы, в мои обязанности входит составление графиков, ведение отчетности, набор персонала, закупки и сопутствующие вопросы, в общем,полное ведение дел.

А  администратор салона красоты по должности выше мастера? Я вообще удивляюсь, как можно просить кого-то сделать кофе? Вы так сильно заняты, что не можете себе сами налить? Конечно это девочкам не понравилось, вы этим пытались показать свое превосходство. Ну и еще смотря в какой форме и какими словами это было озвучено.

Закупки входят в вашу обязанность, но за сливками вы посылали мастера, а если мастер попросит вас помочь сделать стрижку клиентке? Каждый должен заниматься своим делом.

  • Like 18
  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Котовася сказал:

А  администратор салона красоты по должности выше мастера? Я вообще удивляюсь, как можно просить кого-то сделать кофе? Вы так сильно заняты, что не можете себе сами налить? Конечно это девочкам не понравилось, вы этим пытались показать свое превосходство. Ну и еще смотря в какой форме и какими словами это было озвучено.

Закупки входят в вашу обязанность, но за сливками вы посылали мастера, а если мастер попросит вас помочь сделать стрижку клиентке? Каждый должен заниматься своим делом.

Насчет должности. Я сомневалась, как назвать тему "Коллеги жалуются.."или все-таки "Подчиненные..". Если они под моим контролем, наверное, все же подчиненные? 

Чай-кофе не буду просить. Подруга настаивает, чтоб я с каждой лично поговорила и выяснила все. Сохранить человеческое отношение в коллективе.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Куколка сказал:

В их полномочия входит работать до 22ч. 

 

Да, этим я займусь сама и никаких личных просьб больше не будет.

 

Знаете, сколько раз они рассказывали мне, как в других местах к ним обращались. В край обнаглевшие работодатели позволяли себе худшее отношение. Сколько раз мои мастера подчеркивали, насколько им здесь нравится работать. Я сама часто, регулярно интересуюсь, все ли хорошо, все ли их устраивает. все до единой уверяют, что да.

Я знаю, кто из мастеров все это сказал подруге. Она, кстати, единоправный владелец, я не вкладывалась финансово. Так вот, именно у этой девочки я лично спрашивала, все ли ей нравится, почему она перешла на график с меньшим количеством дней. 

 

 

 

Вы не вкладывались финансово, а пишете так, будто являетесь одним из совладельцев.

Спешу вас огорчить, вы-обычный администратор. Единица, гораздо более заменимая, чем хороший мастер. Сама давно работала администратором, великолепно эту кухню знаю. Не представляю, как надо себя вести, чтобы на это обратили внимание клиенты.

Но вы точно-не руководитель. И они, точно-не ваши подчиненные.  Вы-сторож, продавец, офис-менеджер, диспетчер, но не руководитель. 

Edited by Гингема
  • Like 16
  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Куколка сказал:

Насчет должности. Я сомневалась, как назвать тему "Коллеги жалуются.."или все-таки "Подчиненные..". Если они под моим контролем, наверное, все же подчиненные? 

Чай-кофе не буду просить. Подруга настаивает, чтоб я с каждой лично поговорила и выяснила все. Сохранить человеческое отношение в коллективе.

И все же вы коллеги.  Они не под вашим контролем - вы помогаете им обустраивать рабочий процесс.  И да,  вы администратор,  а не управляющая,  директор и т. д.  

  • Like 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Гингема сказал:

Спешу вас огорчить, вы-обычный администратор. Единица, гораздо более заменимая, чем хороший мастер.

Я не приписываю себе руководящую должность. Мы с подругой по очереди работаем в ее салоне администраторами. И у нас одинаковые обязанности и полномочия. Я имею полномочия на принятие всех решений по работе. Это желание подруги. Поверьте, хорошая ответственная, опытная в ведении дел управляющая, которой к тому же можно финансово доверять, которая будет работать в интересах салона, которая будет искать надежных поставщиков, выбивать у них скидки и пр.. Не думаю, что таких много. И подруга это понимает и ценит. Потому что по ее словам, она не открылась бы без меня.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Куколка сказал:

Подруга настаивает, чтоб я с каждой лично поговорила и выяснила все

Очень неумный совет. Чисто такой бабский. Если вы поговорите , то точно вас никто не будет считать и воспринимать руководителем. Я бы не стала и если что лучше бы ушла. 

Только что, Куколка сказал:

Потому что по ее словам, она не открылась бы без меня.

Если она будет гнуть такую линию, то скоро закроется. 

  • Like 4
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Куколка сказал:

которой к тому же можно финансово доверять

И тем не менее,  салон закрывают мастера.  Если обнаружится пропажа денег из кассы,  материалов - кому отвечать? 

Edited by Rettka
  • Like 2
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Куколка сказал:

Я не приписываю себе руководящую должность. Мы с подругой по очереди работаем в ее салоне администраторами. И у нас одинаковые обязанности и полномочия.

Обязанности одинаковые, а статус разный, она хозяйка, а вы наемный работник.

 

9 минут назад, Куколка сказал:

Если они под моим контролем, наверное, все же подчиненные? 

У нас офис-менеджер табель ведет, приказы печатает, закупками канцелярии занимается. То есть, в какой то мере мы тоже под ее контролем, взять хотя бы табель. И я очень удивлюсь, если она скажет нам, инженерам, что мы ее подчиненные. :)

  • Like 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Rettka сказал:

Если обнаружился пропажа денег из кассы,  материалов - кому отвечать? 

В кассе не остается денег после ухода. В салоне видеонаблюдение. Пропажу материалов и в течение дня можно не заметить. 

Мастера закрывали салон от силы раз 6-7 за все время. 

1 минуту назад, Котовася сказал:

И я очень удивлюсь, если она скажет нам, инженерам, что мы ее подчиненные.

В общем, вы считаете, я перегибаю? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Куколка сказал:

И подруга это понимает и ценит. Потому что по ее словам, она не открылась бы без меня.

Если подруга хочет, чтобы Вы остались - она должна проявить себя как руководитель. На общем собрании объявить, что Вы  - ее полноправный заместитель по всем вопросам. Что в ее отсутствие Ваши решения не обсуждаются. Что функции администратора Вы обе выполняете по совместительству в целях экономии и чтобы самим контролировать весь процесс. Лично разговаривать со всеми - это провал. Можно еще объявить, что если есть какие-то недовольства или сомнения, то Вы обе всегда открыты к диалогу. И жалобы на Вас чтобы она отказывалась слушать, сразу отправляла решать проблемы к Вам.

  • Like 13
  • Upvote 11

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Куколка сказал:

Я не приписываю себе руководящую должность. Мы с подругой по очереди работаем в ее салоне администраторами. И у нас одинаковые обязанности и полномочия. Я имею полномочия на принятие всех решений по работе. Это желание подруги. Поверьте, хорошая ответственная, опытная в ведении дел управляющая, которой к тому же можно финансово доверять, которая будет работать в интересах салона, которая будет искать надежных поставщиков, выбивать у них скидки и пр..

Конечно, вашей подруге очень удобно иметь такого администратора, потому что, должность, прямо сказать не высококвалифицированная и брать человека с улицы чревато. Это и утаивание денег с кассы, и сговор с мастерами, да много чего. 

Но вы, тем не менее, судя по первому посту, вели себя даже не как руководитель, а как подруга директора. Видимо, в чем-то перегнули свой образ, и вот такой результат.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×