Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Иду сегодня из института. впереди идет младшеклассница с бабушкой. Слышу захлебывающийся в плаче голос "ну я правда не знала". "Добрая" бабушка сердито выговаривает "задание довалось для всех, значит, ты его прослушала. И чего теперь реветь то?" blink.gif

Ваше мнение о ситуации? напоминает ту статью из МС, типа родители говорят, что ничего не требуют от дитятки, а на самом деле у того уже нервное истощение на почве требований взрослых.

Вот казалось бы, ну даже если получила она выговор или плохую оценку. Чего добьешься таким вот выговором? Ребенок уже плачет из-за того, что прослушал или забыл записать и забыл... Ведь в начальной школе там вообще домашние задания - картинку раскрасить или легонький пример решить. не лучше было бы усовестить девочку. То есть ласково обращаться, но напомнить о том что испытала. Мол, а как ты себя чувствовала, когда тебе ставили эту оценку, как на тебя учитель смотрела и тд. Небось стыдно будет. И было. А тут еще и родители накинулись blink.gif ну и как тут не заплоакать дитю, когда его никто не понимает и не слушает оправдания? cry_1.gif

Так что можно воззвать к совести, а потом ласково предложить сделать это дз вместе и в след раз сдать, мол, исправилась smile.gif

И все, и все довольны! Ребенок счастлив, что хоть родители на его стороне, и так как ему стыдно за то, что он сделал, он готов рваться в бой и учиться прилежней. ведь так хорошо, когда в тебяи в твои силы верят unsure.gif

а как можно верить тем, кто твердит, что оценки не главное (пока они хорошие зачастую), а потом вот так ругает... А потом удивляются, что дети не хотят делиться своими проблемами и переживаниями g.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полностью с вами согласна. Меня вот тоже ругали за такие мелочи. Четвёрку получить боялась, мама потом мне выговаривала по полной и при этом частенько повторяла, что

оценки не главное

Ой, как мне тяжело было! Я была послушная девочка, всё выполняла, но обида в сердце была всегда. Хотя может благодаря таким вот маминым переживанием за каждую мою оценку я и получила золотую медаль. Но это такая ерунда по сравнению с душевным спокойствием ребенка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Роскошная фея

Добрая" бабушка сердито выговаривает "задание довалось для всех, значит, ты его прослушала. И чего теперь реветь то?"

А что в этой фразе не так? eek.gif Если действительно задание давалось для всех, а дите прослушал, провертелось, прокрутилось или что там исч, то теперь уже слезами-то можно разве помочь? Права бабушка- Реветь бесполезно! БОльшей проблемы в вашей ситуации я не вижу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слезами то не поможешь, но ведь ребенок сам понимает свою ошибку.

И от этого обидно очень, а тут еще родители или в данном случае бабушка тыкают, какая девочка растяпа. Ясен пень, что она сама виновата и она это знает, так нафига масла в огонь подливать? Можно просто подбодрить ребёнка, сказать чтоб не расстраивалась и в следующий раз постаралась быть внимательнее. И все!

Share this post


Link to post
Share on other sites

сказка7

Можно просто подбодрить ребёнка, сказать чтоб не расстраивалась и в следующий раз постаралась быть внимательнее. И все!

А, может, у бабушки приступ гипертонии и давление шандарахает под 220? А вместо того, что б лежать, она вынуждена с ребёнком нянчиться. Ничего такого страшного бабушка не сказала, что б начинать тут гневно на партсобрании старушку прорабатывать. Я вот слышала недавно как мамочка ребёнка лет пяти на член послала, прям так и сказала иди мол туда, достал. Это я в переводу говорю, на самом деле там из 10 слов, 7 было матерных. А мамочка приличная, хорошо одета, ухожена, ребёночек как картинка и такое вот несоответсвие образу и выражениям. Это гораздо хуже, чем бабушкины слова в данном случае. Право слово, нет в них никакой глобальной проблемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бабушка внучку ругала, как я поняла, не за двойку, а за то, что она задание прослушала. Две большие разницы. Одно дело, если ребенок старается, но не получается, а совсем другое - когда он ушами хлопает на уроке.

оценки не главное

Мне в детстве больше всего другое было непонятно. Если писали сложную контрольную, а у меня -четверка, то тут же вопрос - а почему не пять? Я говорю - никому пятерку не поставили, сложная очень. Какая реакция у родителей? Правильно, НАС ДРУГИЕ НЕ ИНТЕРЕСУЮТ.

Зато, если у меня - 4, а у второго отличника в классе - пять, ой, как начинает сразу интересовать!

Постараемся со своими детьми таких ошибок не повторять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы ведь не знаем, какова была ситуация, какая девочка по характеру. Может, и стоило немножко её "проработать", если сама часто отвлекается и страдает из-за невнимательности... Но и тут главное палку не перегнуть.

Но вопрос, как я поняла, чуть общее: стоит ли в принципе давить на детей и соразмерны ли наши требования с их возможностями? Потому как позиция "почему все могут, а ты - нет" в корне неправильная. Да, он не может. По своей, индивидуальной причине. Надо её найти и помочь ребёнку справится. Так ведь? Даже стремление к порядку закладывается в детей нами, взрослыми. Если до трёх лет ребёнок видит что вещи не имеют постоянного места и назначения, перекладываются с места на место и лежат где придётся и когда придётся, а чёткого режима и порядка действий, то и не сформируется у него уже восприятие порядка как положено, - период восприятия порядка угас... Так что - какие претензии к ребёнку, если от нас он слышит: "ладно, сделаю потом", "ой неохота, - не буду делать, устала" и т.д. tongue.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

позиция "почему все могут, а ты - нет" в корне неправильная.

Абсолютно согласна, но с небольшим уточнением - не может, потому что не может, или даже и не пробовал. Я по своим замечала, что частенько они пользовались моей демократичностью - откровенно лодыря гоняли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Роскошная фея

На мой взгляд в этом действительно нет ничего ужасного, задание действительно дается для всех и если девочка его не услышала, то видимо она в этот момент занималась чем-то другим, а на уроке надо слушать учителя. У моего сына из-за более "важных" занятии по русскому языку тройка в четверти.

Ведь в начальной школе там вообще домашние задания - картинку раскрасить или легонький пример решить. не лучше было бы усовестить девочку. То есть ласково обращаться, но напомнить о том что испытала.

Кто вам сказал, что в младшей школе дают только картинки раскрашивать? Детям дается домашнее задание и за невыполнение задания ставятся плохие отметки. Мне например не очень нравится наша тройка, я прекрасно знаю, что оценка могла бы быть и выше, если бы ребенок был более внимателен на уроках. А ласково спрашивать каждый день когда же он наконец научиться слушать я уже честно говоря устала. Они же в школу не играть ходят, а учиться, а учебы без внимательности не получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Роскошная фея

а как можно верить тем, кто твердит, что оценки не главное

хммм, а кто твердит, что оценки не главное?! Я такого никогда не скажу своей дочке, потому что прекрасно знаю, как именно это будет понято.

А бабушка по большому счёту права, тем более никакого криминала в её речи я не заметила. Увы и ах, невнимательный ребёнок (если это не связано с болезнью) может исправиться только за счёт своего собственного негативного опыта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ухти--Тухти

Одно дело, если ребенок старается, но не получается, а совсем другое - когда он ушами хлопает на уроке.

Я сына за оценки периодически ругаю.

Но не за все. Так, тройка по башкирскому - нормально, по русскому - терпимо, по математике - повод для скандала. Одно дело, когда оценку получил, потому что не разобрался в материале, сложно, не понятно, другое - когда получил по собственной невнимательности и лени.

Листопадло

позиция "почему все могут, а ты - нет" в корне неправильная.

С этим согласна. Но когда точно известно, что он может, но не старается, то не грех и поругать, ИМХО.

У меня у сына вечная проблема - как контрольная - так ниже 4 оценок нет, а за домашние работы - редко когда больше 3. Мне кажется, что в этой ситуации вполне справедливо будет указать ему на его промахи. И при этом я не говрю, что он глупый. Просто подчеркиваю, что при должном прилежании мог бы учиться лучше, и что с его способностями стыдно получать такие оценки. Бывает, что и слезу он пускает. Жалко, конечно, но ведь если сейчас не приналяжешь, дальше только сложнее будет. И сам он это прекрасно понимает, не такие уж они в 7 лет глупенькие.

Я думаю, что наверное, ни у кого не получится ни разу не поругать ребенка. И если не подчеркивать, что он глупый, если ,даже ругая, говорить, что на самом деле он способен на большее, то не будет вреда. И фразой, что задание было дано для всех, бабуля не унижала внучку, а подчеркивала, что девочка может быть не хуже других.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мон Шер

кто твердит, что оценки не главное?! Я такого никогда не скажу своей дочке,

Имеется в виду, что важен результат учебы (то есть знания и умения), а не оценка. Это совершенно правильно.

Я думаю, что наверное, ни у кого не получится ни разу не поругать ребенка.

Естественно. И наказать за двойку, полученную потому что прохлопала ушами полурока вместо того, чтобы учителя слушать - тоже надо иногда. Главное - не забыть похвалить за успехи. Иногда даже тройка может быть достижением - смотря по ситуации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ухти--Тухти

Имеется в виду, что важен результат учебы (то есть знания и умения), а не оценка. Это совершенно правильно.

Тем не менее, если оценка справедливо выражает качество учебы, она может являться объективным критерием.

Логично сказать, что "оценки - не главное", когда ребенок исправил 2 на 3, или когда оценка не поменялась, но видно, что ребенок явно улучшил результаты (скажем, раньше ему 4 натягивали, а теперь - это уже граница с 5). Но порой видишь, что и тройки-то за его работу много. music_whistling.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Галчонка

Тем не менее, если оценка справедливо выражает качество учебы, она может являться объективным критерием.

Да, конечно. Я имела в виду, что учиться-то надо не для того, чтобы оценки иметь, а для того, чтобы научиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ухти--Тухти

Я имела в виду, что учиться-то надо не для того, чтобы оценки иметь, а для того, чтобы научиться.

Это-то без сомнения.

Меня всегда удивляет, когда мамы Сашкиных одноклассников выполняют за них домашние задания - для меня теряется смысл в учебе,потому как для меня его честная тройка ценне пятерки, которую он получит в том случае, если задание сделаю я.

И слепой гонки за оценками я не понимаю.

Но вот разницу в цене одной и той же оценки стараюсь сыну объяснить: скажем почему у его товарища четверка за контрольную - это хорошо, а у него - плохо. Объясняю, что раньше Игорь получал одни тройки, следовательно "4" для него - достижение, а вот ему с "5" - эта же оценка должна показат, что стараний он не приложил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ругать за оценки иногда приходилось wink.gif , но только когда видела, то что ребёнок ленился, она у нас географию терпеть не может. Ну и не учила по мере возможности. Пришлось географию вместе с дочкой учить, вдвоём было веселее biggrin.gif сочинения писать дочка не любит, читает с удовольствием, а вот рассуждать о прочитанном, делать анализ не особо нравилось. До смешного доходило, оценки ставили грамотность 5 , содержание 3 пишем, 2 в уме.

Только к 8 классу сумела наша ученица добиться высокой оценки за содержание. так, что тут процесс тонкий, иногда и пропесочить не мешает маленьких лодырей, но всё же чаще хвалить надо. А ещё интересоваться надо учёбой наших чад.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ругать не надо. И говорить что все хорошщо оценки ерунда тоже не надо. Надо чтобы бес всяких слез просто смотреть вмести почему так и как можно лучше делать? Главное знание. Бывает и несправедливые оценки. И нада учить спокойно к этому относитса. Придет время и знание которое есть оценитса справедливо. Главное что в голове. А если справедливая плохая оценка? Нада вмести поговорить и подумать что делали не так и что надо делать. А слез не нада если есть желание то все поправить можно. И вот нада так разговаривать чтобы было желание уситса и поправлять и сама чтобы глядела и видела где она не так делает а где несправедливость учителя. Ну и простим ей если она несправедливая. Главное оценивать себя и знать что права. И правилно оценивать. А не просто я хорошая потому как плохой быть не могу. Даша даже может говорить что 5 у нее завышеная она хуже знала. Значит нада почитать еше чтобы справедливо было что 5.

Вот так мы и разговариваим. Она прям любит када мы это все разбираим. Ей нравитса smile.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Было время, когда меня очень раздражали проколы сына из-за лени и головотяпства. mad.gif Но в какой-то момент поняла - делаю глупость, -стал скрывать и выкручиваться.

Пришлось перестраиваться. Давно не ругаю сына за оценки. Три, так три, два, так два. Зато всегда узнаю это от него и в тот же день. И причину не скрывает. Если сам дурака свалял, так и говорит. В результате оперативно исправляем, не накапливаем проблемы. rolleyes.gif

Правда он у меня уже 8-классник. Все же уже ответственность развита в достаточной степени. Вижу же, - сам расстраивается, когда трюндель схватит, что еще ребенку на мозги капать. Лучше помочь.

И я не требую от Сашки исключительно пятерок. У него, например, по физике - 5, а по музыке - 4. Да, Бога ради, не буду трясти его, как грушу и учителей доставать. Сам выбирает, где выкладываться. А что-то просто хуже дается, русский, например. Не делаем из этого трагедии. console.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

и в следующий раз постаралась быть внимательнее. И все!

Не всё. Я б ещё картину нарисовала, словами конечно, о последствиях невнимательности.

хммм, а кто твердит, что оценки не главное?! Я такого никогда не скажу своей дочке, потому что прекрасно знаю, как именно это будет понято.
А надо так объяснить, что б поняла как надо.

У меня старший когда съехал на тройки, перестал учёбой интересоваться вообще. ДЗ делать с боем стал. Говорил:"Зачем буду делать, зачем учить? Всё равно больше тройки не поставит. Ты же знаешь, что она меня не любит."

И тогда я ему произнесла эту фразу, что ОЦЕНКА НЕ ГЛАВНОЕ, главное-ЗНАНИЯ В ТВОЕЙ ГОЛОВЕ. Ведь тебе учиться, тебе работать, тебе жить. А как ты всё это будешь делать, если ничего не знаешь, ничего не умеешь.

Так та учительница долго удивлялась, что это с мальчиком случилось? Но упорно выше "3" не ставила. А когда её сменили другие учителя, которые видели, что знания есть, так и оценки другие стали.

Все экзамены, которые в жизни пришлось ему сдавать ниже "4" баллов не оценивались. А училище закончил, хоть и не с красным дипломом, зато с повышенным разрядом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне даже хотелось что бы хоть кто-то меня отругал за оценки. А моей маме было глубоко фиолетово как дите учится. А я не умела учится плохо.Отличница блин.

И может права бабушка что обращает внимание ребенка на то, что она по своей вине что-то пропустила. Я счтаю привыкнет с начальной школы балду пинать на занятиях так и будет продолжаться.Ничего страшного, что сделали замечание.

что ОЦЕНКА НЕ ГЛАВНОЕ, главное-ЗНАНИЯ В ТВОЕЙ ГОЛОВЕ.

И жалко что в школе нет направленных классов на определенные знания. Что-то пригождается, а над чем -то и голову ломать просто неохота.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оценки, действительно, не главное.

Главное то, что ребенок не постарался. Или не переспросил того, что недопонял. Или вообще забыл про уроки.

В описанной автором темы ситуации, девочка плакала из-за оценки, а бабушка отчитала ее как раз не за оценку, а за то, что она прослушала задание - так что я на бабушкиной стороне. Моим тоже бы влетело за это.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Theo

Главное то, что ребенок не постарался. Или не переспросил того, что недопонял. Или вообще забыл про уроки.

Согласна абсолютно.

Когда я говорила дочери, что она учится не ради оценок, то имела обычно в виду, что учить уроки надо независимо от того, спросят тебя или нет.

А вот сыну пока такого вообще не говорю. Потому что ему оценки снижают в основном за грязь в тетради и исправления, при этом ошибок может вообще не быть. Так что если я скажу, что важны его знания, а не оценка, то он вообще плюнет на аккуратное оформление - а что, решение-то правильное, а то, что понять, что он там нарешал можно с трудом - это для него пока значение и не имеет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

учить уроки надо независимо от того, спросят тебя или нет.

Вот как бы им это вдолбить... У меня одной 16, другой - 17, а так до сих пор этого и не поняли до конца!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ухти--Тухти

Вот как бы им это вдолбить... У меня одной 16, другой - 17, а так до сих пор этого и не поняли до конца!

Ну теперь остаётся только ждать, ну вот например пойдут подрабатывать, почувствуют силу знаний, проснётся здоровое честолюбие wink.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×