Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Buka

Этика телефонных разговоров. Во сколько, где, кому

Recommended Posts

Ну не понимаю... не понимаю, как могут так себя вести люди confused_1.gif

Я работаю в вузе, по долгу службы мне приходится очень часто общаться с проеподавательским составом. Так вот. Только что позвонил один индивид (почему то сначала хотела написать инвалид biggrin.gif ) и сразу начал разговор "по делу". Возмущает меня то, что этот человек (кстати, пенсионного возраста и ПРЕПОДАЕТ!!!! до сих пор, чему студентов только учит) даже не соизволил поздороваться. Неужели это так сложно поприветствовать собеседника, а потом начинать излагать свои мысли? Ну не понимаю я таких людей.

Еще бывает, звонит маме коллега (она у меня учитель) и не поздоровавшись, просит позвать ее к телефону.

Ну как так можно? Не знаю кого как, но меня почему-то такое очень сильно возмущает. Ведь взрослые люди, образованные, воспитанные (вроде бы...), а пренебрегают простейшими правилами приличия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Buka

Я на прошлом месте работы такого коллегу видел.

Он тоже, как придёт поутру - так сразу к делу приступал. biggrin.gif

Все бесились.А лично мне - пофиг.

Как специалист он был хорош, а что касалось всего остального - никто не заставлял с ним на пьянки-гулянки ходить. wink.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

А самое противное и что я больше всего не люблю это вопрос "Кто это?" ranting.gif . Звонит человек и, не поздоровавшись, не представившись, сразу с ходу этот дурацкий вопрос. Я тогда отвечаю "Смотря кто вам нужен и куда звоните" и ложу трубку. Начальство то конечно сразу узнаю по голосу, но даже директору мягко так напоминаю, что так телефонный разговор не начинают. Насколько просто, когда звонишь и сразу представляешься: "Я такая-то с такого-то предприятия" или просто "вас беспокоит такое-то предприятие".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все бесились.А лично мне - пофиг.

Странный вы человек? И вам не обидно, когда вас вообще за пустое место считают? А в таких случаях именно так и получается. Не думаю, что вы молчите.

Мы же все живем в обществе. Причем в культурном обществе. И думаю, что надо хоть с каким-то уважением относится к окружающим. Или хотя бы пытаться...

А самое противное и что я больше всего не люблю это вопрос "Кто это?"

Ой, не говорите. В таких случаях хочется сказать чего-нибудь язвительное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Buka

Я на работе прежде всего работаю.

Статус critical error имеет только то, что мешает работе.

А все прочие отношения могут сложиться, могут и не сложиться.

Я в заявлении о приёме на работу не видел пункта об обязательной дружбе с коллегами, коллеги тоже не видели.

Так что пусть меня считают чем хотят, это их право. wink.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я когда работал в налоговой к нам частенько звонили (ошибались номером). Так же - ни те здрасте, ни те До свидания - сходу:

-"а позовите <того то>";

-"а вы куда звоните?";

-"а куда я попала?";

-"а куда вы целились?";

- "<туда то>";

- "Нет, вы ошиблись номером. Это Налоговая";

-"Ой"

гудки в телефоне.............................

biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я в заявлении о приёме на работу не видел пункта об обязательной дружбе с коллегами, коллеги тоже не видели.

Так что пусть меня считают чем хотят, это их право. wink.gif

Но ведь наверняка, когда вы утром входите в помещение вы элементарно здороваетесь с присутствующими.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а у нас на работе мини-атс, ip-телефония и прочее, что приводит к тому, что звонишь не обязательно с того номера, который за тобой числится, а с любого свободного. наш номер стоит первым в списке, и часто люди из других отделов звонят с него. а потом нам раздается звонок "вы мне звонили?" "а хто вы?" "я ваня иванов, у меня ваш номер определился" и каждый раз разговоров на пять минут, пока выяснишь, кто и по какому вопросу и на кого переключить. нет чтобы сразу представиться. в конце концов могли бы и запомнить, с кем разговаривали, и конкретно имя назвать. а то "ну это, мы того, лизинг обсуждали"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Buka

Лично я - здороваюсь.Здороваются ли лично со мной коллеги - пофиг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Drunkard

Вот видите. вы воспитанный человек! Эх, побольше бы таких было.

А вообще, мне вот неприятно общаться с невоспитанными людьми. Я конечно, понимаю, что в запарке бывает - не придал значения поздоровался или нет. Но когда такое систематически повторяется. Противно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Звонить кому-нибудь и спрашивать "КТО?", имхо, верх неприличия! Можно, на худой конец (не узнав собеседника), попросить к телефону того, кто нужен. И обязательно поздороваться.

Я, например, спрашиваю так:

"Здравствуйте, могу я услышать Ивана Иванова?" rolleyes.gif

Кстати, по правилам "телефонного" этикета спрашивать "Кто это?" вообще запрещено. Даже если звонят в вашу квартиру (но не вам), то вы не должны задавать вопрос "А кто его спрашивает?", это неприлично. Прилично только секретарю при звонке в приёмную руководителя))) laugh.gif

Я никогда звонящих не спрашиваю. Если того, кому позвонили, нет дома - могу сказать: "Извините, его сейчас нет, но я могу передать ему, что вы звонили. Как вас представить?"

Если человек не хочет называть себя, то он скажет "Спасибо, не надо. Я позже перезвоню". Я и сама так отвечаю, когда не хочу представляться...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой, до жути не люблю невоспитаных. Так неприятно. Бывает даже поздороваешься с человеком, он подаст всем видом, что услышал твое привествие, но демонстративно промолчит. Вообще, этого не понимаю. confused_1.gif

Да, не люблю, когда кому-нибудь звонишь (домой), а там спрашивают: "А кто это?" Не знаю почему, но не люблю, даже сама такой вопрос не задаю.

Когда работала секретарем, интересоваться нужно было по долгу, правильно сказала Анаконда. Я всегда спрашивала: " А как вас представить?" И один раз звонит мужчина, спрашивает директора, я ему отчеканиваю этот вопрос, а он мне: " Нуууу... ну, представте меня на коне!" Больше я не задавала никому этот вопрос laugh.giflaugh.giflaugh.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

а он мне: " Нуууу... ну, представте меня на коне!"

lol_1.giflol_1.giflol_1.gif

Ой, теперь тоже буду так отвечать... Только немного по-другому.... Например, "Представьте меня в бикини" laugh.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

неправильно Анаконда сказала. секретарю запрещено говорить "а кто его спрашивает". а чтобы избежать идиотских ответов, надо не вопрос задавать, а просить "представьтесь, пожалуйста"

а дома спрашивать "а кто его спрашивает" очень даже приемлемо и вежливо. потому что в первую очередь звонящий должен представиться сам. еще раз - звонящий должен представиться сам. "здрасьте, это вася. петю можно" поэтому такие вопросы имхо не любят те, кто не хочет, чтобы знали, кто звонит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гусёна

неправильно Анаконда сказала. секретарю запрещено говорить "а кто его спрашивает". а чтобы избежать идиотских ответов, надо не вопрос задавать, а просить "представьтесь, пожалуйста"

Сама формулировка делового этикета меня не интересует, смысл остаётся - секретарь в приёмной для того и существует.

А вот дома... НИКТО НЕ ОБЯЗАН представляться родственникам по телефону, и где вы такое только вычитали? blink.gif Это желательно, но вовсе не обязательно.

По отношению к близкому человеку, и по отношению к звонившему

расспросы по телефону (идентификация личности звонящего) считаются крайне бестактными. Это этикет, и не мной, кстати, придуманный. Или мы разных авторов читали? wink.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

скорей всего, разных smile.gif я 5 лет работала секретарем. устраивалась и повышала квалификацию (представьте себе, у секретарей очень много уровней специализации и квалификации) в клубе профессиональных секретарей, который "поставляет" специалистов в ведущие компании. и внимание они уделяют не только деловому этикету, но и повседневному.

и если человек не считает невежливым представляться, то я не буду считать невежливым вопрос "кто спрашивает" (даже если спрашивают меня. сначала я узнаю кто, а потом буду разговаривать). я называю себя даже людям знакомым, просто потому что меня не обязаны узнавать по телефону, к тому же помехи связи и прочее могут изменить голос

Share this post


Link to post
Share on other sites

А меня,помимо всего перечисленного дико бесит, когда начинают жевать в трубку. Естьу меня одна такая подружка, такое чувство, что ей просто жрать в одночестве скучно и она мне звонить начинает и тааак смачно причмокивать в трубку. Последнее время я начинаю громко чавкать в ответ.

Но когда такое слышишь от клиентов...Я конечно понимаю, что "клиент всегда прав", но ведь есть элементарная вежливость, чувство такта, самоуважение наконец...Ладно если еще скажет: "Ой, девушка, я вас так долго ждал, что есть начал", извинится, прожует и продолжаем разговор. Но ведь есть такие, когторые во время всего разговора продолжают откусывать, жевать и чавкать. Так и хочется сказать : "приятного аппетита", чтоб дошло до них..

Тьфу блин..аж до тошноты. Кстати такие вот жующие клиенты-самые наглые, требовательные и причем любят требовать того, чего им в принципе не должны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Персик

и ложу трубку

с такого-то предприятия

вас беспокоит такое-то предприятие
".

Пусть меня забанят за такое! Пусть меня публично искусает Алехандра (я придумала ругательство МС-ное! ) Пусть меня модераторы возненавидят!

Персик! Милая! ВЫ пишете об этикете???

Ложу - слова нет!!!

с предприятия быть невозможно! Можно быть только ИЗ!

Предприятие беспокоить никого не может!!! Оно - неодушевленное!!!!Персик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рыжая Бестия

Тут не про "далой бисграматнасть!", тут про вежливость. wink.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаешь как раньше писали? Не могу пройти мимо!

Я представила когда мне веееежливо так про "ложу" трудку и "я С предприятия такого то...." Вот и получается - что грамотность это - вежливость.

О как! Значит в тему я попала!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Знаешь как раньше писали? Не могу пройти мимо!

Я представила когда мне веееежливо так про "ложу" трудку и "я С предприятия такого то...." Вот и получается - что грамотность это - вежливость.

О как! Значит в тему я попала!

clap_1.gifclap_1.gif

С плеча рубишь, но правильно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бестия, не знаю, как модеры, а я с вами согласен. Я чуть не выпал, когда увидел "ложу".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может человек очень занят, тратить ещё вреся на всякие там "Здрасти, как дела?"

Конечно это невоспитанность, но что тут поделаешь? Вследующий раз как позвонит, начнет вам что-то нести вы его остановите и поздоровайтесь

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЭХЕХЕЙ

Эхехейка, занят не занят, Слово Здравствуйте, или Добрый день, вечер или ночь, много времени никак не отнимет.Зато этим человек распологает к себе. Мне приятнее общаться с вежливыми воспитанными людьми, чем с теми которые с " коробля на бал" Спросили то, что им нужно и отключились Это на мой взгляд не тактично g.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пусть меня публично искусает Алехандра

а за что мне тебя кусать? Я баобаб ЛОЖУ на всех, кто С предприятия звонил shiz.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×