Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"
милёнок

Репетиторство как оно есть

Recommended Posts

милёнок

А в школе, где ребёнок учится, не пробовали искать? Обычно их оттуда берут smile.gif И наиболее эффективно, если из-за оценки.

Несложно это, совершенно точно, что несложно...))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да где угодно: и по объявлениям на остановках, и в газетах объявления, и через инет...

Но лучше, конечно, в школе, как Мася сказала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

милёнок

Зависит для чего он вам нужен.

Поддерживаю Масю

А в школе, где ребёнок учится, не пробовали искать? Обычно их оттуда берут  И наиболее эффективно, если из-за оценки.

Обычно это не очень дорого. Учителю виднее, что ребенок не усвоил, что надо подтянуть.

Если язык подтянуть или выучить, лучше на курсы.

Для поступления в институт, можно пойти на курсы при институте или искать там преподавателя.

Какой возраст у ребенка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы всегда занимались со своей учительницей. Она сама знает, где у ребенка слабые места. Поговорите с учительницей. Если она откажет - попросите ее кого-нибудь посоветовать.

А если искать на форуме (и по объявлениям в инете) - то надо хотя бы город называть. Еще лучше район. wink.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычно имена хороших репетиторов передаются "из рук в руки". Школьных - не советую. Хорошо нанимать студентов. Старшая дочка занимается репетиторством (немецкий) с младшими детьми (хотя сама гимназистка еще), я ее в этом поддерживаю, хоть муж и вопит. Так у нее очередь из желающих.

Share this post


Link to post
Share on other sites

милёнок

старшеклассников - самое то, по-моему. Или, как Инфузория выше посветовала, студентов. И недорого получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В школе ищите, для школьной программы самое то. А вот если к поступлению готовиться, то ищите в том ВУЗе, куда собираетесь. Только вот они с улицы не берут, по крайней мере в нашем городе. Пришлось искать выход через знакомых.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Палач_из_лучших_побуждений

Не знаю, почему (вернее, не хочу задумываться), но получилось так, что в жизни я зарабатываю репетиторством. "Прикол" весь в том, что у меня нет ни педагогического, ни филологического обр-ия, правда, неочерствевшие детские души - каюсь - (педофил, да?) интересны, и жизнь в итоге превратилась в бесконечные бессонные ночи: что придумать такого, чтоб и детям было интересно, и родители б были довольны. Ибо - на практике существует жуткая неразрешимая дилемма: детишки устали, хотят отдохнуть, родители, несмотря на то, что уже, вроде как выросли, всё равно верят в некую кнопочку, которую, эдак, нажал и всё знаешь, и не надо никаких усилий, учитель сказал "Але, хоп!", и сын/дочь бойко заговорили на английском. Ни хрена не получается никому из них (детям и родителям) соответствовать. Всем получаешься враг # 1. В палача превращаешься. А я ещё не хочу быть палачом. Я хочу быть человеком! Но возможно ли быть человеком, если ты за деньги обязался кому-то кого-то учить????

Share this post


Link to post
Share on other sites

Палач_из_лучших_побуждений

Ни хрена не получается никому из них (детям и родителям) соответствовать.

В чем Вы хотите соответствовать? Не можете по мановению волшебной палочки приставить детям свою голову со своими знаниями?

между репетитором и родителями-детьми должны быть деловые отношения. Они платят деньги. Вы даете знания.

Если не получается по каким-то причинам дать детям достаточный уровень знаний, то такие отношения надо рвать. Иначе подорвете авторитет, и денег больше потеряете, чем заработаете.

когда я вижу, что ребенок сам не горит желанием улучшить свои знания, я перестаю заниматься. Нет смысла.

Кстати,некоторые родители считают, что если ребенок пошел к репетитору,все ок, можно не напрягаться его проблемами, репетитор все сделает.

Неверно. Помощь ребенку должна быть двусторонней. Репетитор-занятия, родитель-контроль за посещением и выполнением заданного на дом.

Всем получаешься враг # 1. В палача превращаешься. А я ещё не хочу быть палачом.

Не очень понятна Ваша позиция. Почему Вы становитесь врагом ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему Вы становитесь врагом ?

Потому что родители хотят от своих деток много, очень много. Они считают, что в школе им дать этого не могут. И думают, что найдя репетитора, решают все свои проблемы. "Я же плачу деньги!"-вот их позиция. А то, что за эти деньги ребёнку ещё надо и вкалывать(делать дом.задания, учить), это их очень удивляет. Думают, что за оплаченный час ребёнок сразу заговорит на языке.

А когда этого не получают, кто виноват? Не ребёнка же виноватить. Вот и виноват репетитор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Палач_из_лучших_побуждений

Я занимаюсь репетиторством с 1993 года, сами понимаете, сколько учеников через меня прошло wink.gif Могу сказать: самое лёгкое - вытянуть ребёнка с 2 на 3, чуть сложнее - с 3 на 4, самое трудное - с 4 на 5. тут сколько бы учитель не стоял на ушах, если нет способностей. желания и мотивации - ничего не выйдет!

Да, родители склонны думать. что купив учебник и наняв репетитора, они уже обеспечили ребёнку образование - стараюсь сразу развеять подобные иллюзии.

"Прикол" весь в том, что у меня нет ни педагогического, ни филологического обр-ия,

Сие не есть гуд. лорогой коллега, постарайтесь немного поднатаскаться в теории, есть в педагогике и методике кое-что, сокрытое от дилетантов (не в обиду никому будет сказано), хотя основное придёт с опытом

неочерствевшие детские души - каюсь - (педофил, да?) интересны,

Помните как в фильме "Доживём до понедельника" герой Тихонова говорит героине Печерниковой: Вы ещё насмотритесь. привыкните и т.д

У вас будет то же самое. поверьте, хотя знаете, некоторых частных учеников я помню и даже общаюсь, а некоторые прошли мимо, не затронув души. В любом случае всегда стараюсь построить дружеские отношения, ибо ребёнок лучше воспринимает инфу от того. кому доверяет и кого уважает

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я хочу быть человеком! Но возможно ли быть человеком, если ты за деньги обязался кому-то кого-то учить????

Палач_из_лучших_побуждений

Извините, но вопрос поставлен по-дурацки. Может, Вам не хватает внутреннего стержня, именуемого в простонародье "опытом работы"? Ибо- Вы получаете ЗАРАБОТАННЫЕ деньги, а не подачку, ибо- Вы не просите, а просят Вас, ибо: каждый человек суть индивидуален - и именно эту мысль Вам необходимо донести до каждого конкретного родителя.

Если Ваша внутренняя позиция- неуверенность, Вам на подкорке не поверят ни мамы-папы, ни дети.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Палач_из_лучших_побуждений

Почему Вы становитесь врагом ?

Потому что смотрю в несчастные детские глаза и знаю (и по себе помню), сколько всего задают в школе, а тут ещё я со своими do/does. Вот и спрашиваю себя: какое право я имею отнимать у детей детство, лучшие годы жизни, пусть ради и светлого образованного будущего?

Если не получается по каким-то причинам дать детям достаточный уровень знаний,

Сделаю одно, может быть, для кого-то сенсационное откровение. "Достаточный уровень знаний" давать финансово невыгодно. У меня был один такой способный ребёнок, который в девятилетнем возрасте из двоечника за полгода стал отличником. И что в результате? Через полтора года родители от меня отказались и, видимо, предпочли более дешёвые групповые занятия у школьной учительницы. Я даже деткам говорю в качестве своеобразной мотивации: как можно больше старайтесь, быстрей всё, что нужно пройдём, быстрей распрощаемся друг с другом и больше никогда не будем друг друга мучить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделаю одно, может быть, для кого-то сенсационное откровение. "Достаточный уровень знаний" давать финансово невыгодно.

Естественно. Все, кто исправляет оценку, уходят. Это дети,которые наверстали упущенное когда-то .А кто "Хочет знать" больше или держится на плаву только за счет репетитора, остаются.

какое право я имею отнимать у детей детство, лучшие годы жизни, пусть ради и светлого образованного будущего?

Будьте им другом, а не учителем. И их глаза перестанут быть несчастными. smile.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Палач_из_лучших_побуждений

Видать, Вам все же не хватает образования в области педагогики. g.gif

Ибо- что есть хороший репетитор? Это: а)- человек, который может заинтересовать ребенка не столько предметом, сколько подходом к любому изучаемому предмету. Проще говоря, репетитор (как любой учитель) может научить человека УЧИТЬСЯ, испытывать кайф от процесса получения знаний; б) это человек, чья слава может бежать впереди него. С одним закончили- приступили к занятиям с другим учеником.

У меня подруга, помимо работы в 2 школах и преподавании в институте курса фонетики, пашет репетитором.

У нее в учениках в том числе 35 фээсбэшник, которому испанский сам по себе ни за чем, а вот- интересно. Умеет зажечь!))

Вы поменьше заморачивайтесь насчет do does и прочих презентов и пастов. И побольше- открытости самому себе в первую очередь. Если для Вас учительство ВАЖНО и интересно, у Вас все получится!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Палач_из_лучших_побуждений

смотрю в несчастные детские глаза и знаю (и по себе помню), сколько всего задают в школе, а тут ещё я со своими do/does. Вот и спрашиваю себя: какое право я имею отнимать у детей детство, лучшие годы жизни, пусть ради и светлого образованного будущего?

Я занималась с репетиторами, правда только в старших классах - перед поступлением в институт. Во первых, в 8 классе я перешла в другую школу, там не было немецкого, который я изучала до этого, так что требовалось за полгода нагнать по английскому то, что другие учили 5-ый год. Во вторых у меня в 10 классе были проблемы с физикой - знать-то знала, но для постпления было недостаточно, а учитель в школе была слабая, да и болела она часто, так что уроков просто не было.

Так вот, не воспринимала я занятия с репетиторами как наказание. Во-первых сама понимала, что учусь - для знаний, а знания, полученные на индивидуальных занятиях были качественнее. Во-вторых - повезло с репетиторами, заниматься с ними было для меня удовольствием. Та же физика, на которую я в школе старалась не ходить, даже если урок был, у репетитора не вызывала негатива. Умела она подобрать и задачи интересные, и объяснить нестандартно, и показать, как эти знания могут мнетпригодиться в жизни.

Про английский - вообще отдельный разговор. И темы моя репетитор подбирала интересные, и тексты для перевода такие, что я была готова читать и переводить значительно больше заданного (поняв, что я увлекаюсь фэнтези, она давала мне читать того же Толкина в оригинале cool.gif ). Так что результат был таков: через полгода я догнала одноклассников, через год - обогнала. В институте преподаватель спрашивала не училась ли я в спецшколе.

Так что все в ваших руках: вы можете сделать занятия увлекательными и для себя, и для детей, а можете чувствовать себя крепостным, который вдалбливает очередному Митрофанушке никому не нужные сведения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Убивает отношение некоторых родителей к репетититорам- раз заплатил деньги, то всё, учитель пусть разорвется пополам, но ребёнка в тайны мастерства посвятит. wacko.gif

Насколько я помню- у нас в школе существовала организация из старшеклассников (хорошистов и отличников), потому любой родитель отстоющего чада мог спокойно договориться со старшими "поработать" совершенно бесплатно.

К удивлению учителей, репетиторство под руководством старшеклассников в некоторых случаях превосходило репетиторство самих учителей. (по результатам, естественно)

А еще какую я странность заметила, если ранее, репетиторство считалось чуть ли не позором, поскольку было распространено среди учеников ниже среднего, то сейчас иметь "собственного учителя"- респект. Уважуха и конкретный завертон. g.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странная такая

сейчас иметь "собственного учителя"- респект. Уважуха и конкретный завертон

Знать, я в авторитете.laugh.gif И все репетиторы тоже. smartass.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Палач_из_лучших_побуждений

заинтересовать ребенка

Господа! (вернее, скорее всего – уважаемые Дамы!) Разве может быть для мальчишек 9-… лет что-нибудь интереснее компьютерных игр?!

Вам все же не хватает образования в области педагогики

Да, действительно, ибо, будь я хорошим педагогом, я б обязательно создала бы, чтобы учащиеся испытывали

кайф от процесса получения знаний
, какой-нибудь такой Game boy, в котором надо было бы успевать ловить правильные грамматические формы, проходить лабиринты из слов и пр. А если
поменьше заморачиваться насчет do does и прочих презентов и пастов
, то вряд ли они напишут хорошо очередной свой тест в этой своей школе-лаборатории.

По программе – жуткие требования, тут взрослому придётся час-полтора попотеть с каждым предметом. Бедную маленькую пони (школьника, т.е.) запрягли везти 5 тонн угля («учебного материала»), и все понукают её, кричат: «Давай, давай!», - вот, собственно, что представляет существующая «система образования». Бесчеловечно всё это. Зато как удобно по бумагам чиновникам отчитываться, что данная школа ни чуть не хуже других…

Кайф от процесса получения знаний
- штука, свойственная далеко не всем. У взрослых он, как правило, ограничивается отгадыванием кроссворда. Я себе вообще такого общества представить не могу, где народ валом повалит изучать науки, забыв о других способах времяпровождения.

У меня 10 учеников, из них 7 мальчиков, из них 6 больны (правда, мой собственный непрофессиональный диагноз) игроманией. Не знаю пока, скажется ли это плохо на их дальнейшей судьбе, но для человека, прожившего своё детство без компьютера, кажется это как-то дико. «За «двойку» в школе родители наказывают?» - спрашиваю. «Да, не разрешают играть в X-box». Завладеть вниманием человека, погружённого в яркий азартный мир компьютерных игр, очень трудно. Люди вообще перестают стремиться друг друга воспринимать, телевизор и компьютер становятся им как-то ближе. Я, вот, тоже, в данный момент не с людьми общаюсь, а с монитором…

Share this post


Link to post
Share on other sites

Палач_из_лучших_побуждений

Господа! (вернее, скорее всего – уважаемые Дамы!) Разве может быть для мальчишек 9-… лет что-нибудь интереснее компьютерных игр?!

Интереснее, может, и нет, но на уровне может. Найдите обучалку на компе и варьируйте задания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда меня попросили вытянуть пацана по английскому с двойки на хотя бы тройку, никаких компьютеров не было. Но пацан был основательно запущен. Мне приходилось с ним делать домашние задания, параллельно вытаскивать его прошлую запущенность в знаниях и еще что-то новое давать, чего не проходят в школе. Для меня тогда главное было, чтобы мальчишка отвечал мне, "работал". И мозги у него включались. За два месяца он спокойно стал получать четверки и играючи расправлялся с домашними заданиями.

Но как у нас проходили уроки!!! eek.gif

Помню, один раз его мама заглянула в комнату сына в самый разгар занятия. Пацан придумывал вопросы с новыми словами и задавал их мне. Причём ноги его лежали на сиденьи стула, сам он валялся под столом, а в руках вертел любимую игрушку, какого-то робота. Но работал!!! И как! У мальчика просто был дар к языкам. Просто он не мог усидеть на одном месте. Мотор в попе! И, когда на первых занятиях я пыталась заставить его сидеть смирно, то он просто на глазах тупел.

Как только я чувствовала, что ребёнок отвлекся, сразу усаживала его "смирно". Одно только предположение, что его заставят снова сидеть, так подстегивало его мозги, что он выдавал мне ... У меня дух захватывало!

Но и терпения это репетиторство требовало немаленького. За два месяца мы добились результатов. И я ушла. Не моё это дело. Я - биолог.

К концу года он на "старых дрожжах" еще что-то отвечал. А дальше... УВЫ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа! (вернее, скорее всего – уважаемые Дамы!) Разве может быть для мальчишек 9-… лет что-нибудь интереснее компьютерных игр?!

Мой пример показал, что может... Двое моих учеников - им по 10 лет - придя заниматься в конце октября, с трудом досиживали до конца занятия. Вертелись, отвлекались, но я не сдалась biggrin.gif .

Придумывала игры, развила у них чувство соперничества (они ходили вдвоём) - в итоге у обоих четвёрки после двоек в первой четверти, приходят на занятия с удовольствием, когда говорю "Урок окончен" раздаётся дружное "Нууу... А мы ещё текст не читалиииии....".

Родители не надышаться laugh.gif И (шепотом) мне этот результат важнее денег, которые я зарабатываю репетиторством. Моральное удовольствие сильнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Палач_из_лучших_побуждений

Найдите обучалку на компе и варьируйте задания.

Какие-то обучалки есть, только идеальной пока не нашла. Не видела такой программы, которая бы вела диалог с учеником, понимала бы его высказывания и что-нибудь такое «в кассу» отвечала. В основном, везде – письменная речь, а с клавиатурой (например, «Bridge to English») они возиться полгода будут. У них к их «Way Ahead» есть диск, но как-то нет особого интереса возить мышью и бездумно соединять фразы. Не динамичная какая-то программа и духа соревнования в ней нет.

Мне вообще кажется: что интересно, то не очень эффективно в плане быстрого навёрстывания предыдущих 5 запущенных лет. Мне почему-то процесс обучения хочется сравнить не с развлекаловкой, а со спортом, долгими, изнуряющими тренировками, благодаря которым, если будешь вкладывать по полной, на соревновании (тесте и прочих проверках) получишь хорошую оценку, а, если оценки в школе и так не плохи, то всеобщее восхищение. Я себя учителем не чувствую, я постоянно чувствую себя тренером. (ну, и палачом, конечно, тоже). У меня с головой, наверно, вообще не очень хорошо, потому что я ни о чём больше в жизни не думаю, кроме этих бесконечных учеников. Некоторые из них (Вы не заметили, Zarya, Васёна, Полотенчик, Флафи, и другие мои – так и хочется сказать – коллеги по несчастью g.gif ?) просто выпивают всю чудом ещё оставшуюся энергию. Я ухожу от них совершенно убитая, но род своей деятельности менять не хочу, ибо он предоставляет мне редкие преимущества – не иметь непосредственных начальников, 4 месяца отпуска (правда, за свой счёт) и наконец-то долгожданную возможность вставать в час дня. Справедливости ради надо сказать, что в другие разы те же самые личности оказывают на меня прямо-таки противоположное действие, когда получается интересная игра, т.е. ученику интересно, соответственно, интересно и мне, и грамматический оборот какой-нибудь заучиваем. (Могу, если кому интересно, где-нибудь рассказать подробности придуманных мною игр – может быть, пригодится). Наверно, если суммировать убивающее и, наоборот, бодряще-оживляющее действие на меня учеников всё-таки получится «ещё не так всё плохо». Были разы, когда я шла от них просто окрылённая счастьем.

Причём ноги его лежали на сиденьи стула, сам он валялся под столом, а в руках вертел любимую игрушку

Вид, наверное, у меня слишком безвольный, добренький такой. Ученики (мальчишки эти 9-12-летние) могут занимать любую позу, главное – чтоб шла какая-нибудь работа. Один стоит на мягком кресле на голове и переводит предложения с русского на английский. Я только боюсь, что, когда он потеряет равновесие, он, падая, заденет ногами висящие на стене фотографии в рамках,- кучи битого стекла, он в крови – что, интересно, мне придётся объяснять его родителям? Другой от меня прятался в кровать и там, сквозь подушку, пересказывал текст. Вошло в привычку у нас пересказы вещать со стула, хорошо, если сестра присутствует, - мы изображаем бурные (или жалкие?) аплодисменты. Часто пишем не за столом, а в тетради на полу, иногда – левой рукой (кто быстрей: он правой или 5 таких же предложений левой) и т.д. и т.п. Но у меня за 9 лет преподавания истощается фантазия на игры. Опыт приходит (и английский заметно лучше стал), а задор уходит. Вот, почему мне кажется, что было бы хорошо, если бы в школе преподавали, в основном, молодые.

Есть ещё такая жуткая штука, что из моих подопечных мало кто способен отвечать, если ему не смотришь в глаза. Стоит на 3 секунды посмотреть в учебник, речь прекращается, как я это называю, «человек улетает из этого мира на Луну». Я совершенно не могу концентрировать чужое внимание. В школе они другие. И если бы их родители соизволили бы привозить их ко мне домой, с концентрацией тоже, наверно, было бы получше.

Ещё существует такой ужасный тип, как отличник. Умный парень, избалованный «фиктивными» «пятёрками». Как он сам признаётся, в школе по английскому достаточно рот открыть – и «пятёрка» обеспечена. Видимо, по всем остальным предметам такая же «халява». Так он из-за этих своих халявных отличных оценок совершенно не знает, что есть в жизни такая вещь как работа, самостоятельная работа, где не учительница текст переводит, а все хором повторяют, а кто не успел со всеми повторить, тот не «5», а «4» получает, а есть такое состояние человека, когда приходится самому думать, мозги напрягать, - что обидно то: способности прекрасные, но их перечёркивает лень.

развила у них чувство соперничества

Давно уже думаю, что надо как-то кончать с индивидуальными занятиями и переходить на двух человек, чтоб они не со мной соревновались (я поддаюсь, ужасно неинтересно), а друг с другом. Правда, был такой опыт, когда старшая на год сестра, увидев, что у брата ошибок меньше, вначале минут 5 таскала его за волосы, потом схватила его тетрадь, заперлась в туалете, откуда ещё минут 20 доносились всхлипывания и летели клочья правильно решённой задачи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Палач_из_лучших_побуждений

"Достаточный уровень знаний" давать финансово невыгодно. У меня был один такой способный ребёнок, который в девятилетнем возрасте из двоечника за полгода стал отличником. И что в результате? Через полтора года родители от меня отказались

Ну так, естественно! А Вы собирались с ним до самой его пенсии заниматься, что ли? Наёдёте другого ученика - проблем-то! Я вот в начале учебного года телефон отключаю - такая "облава" идёт.

Некоторые из них (Вы не заметили, Zarya, Васёна, Полотенчик, Флафи, и другие мои – так и хочется сказать – коллеги по несчастью  ?) просто выпивают всю чудом ещё оставшуюся энергию. Я ухожу от них совершенно убитая,

Я убитая ухожу из школы, т.к. там не вижу не морального результата сразу (поди пойми, до кого что в классе дошло, а что нет), ни материального (зарплата - этим всё сказано).

От частных учеников я чувствую как материальную, так и моральную отдачу (когда ребёнок один, я чётко вижу, что удалось за урок)

И ещё: сама никуда не хожу, приходят ко мне, с психологической точки зрения это важно.

Какие-то обучалки есть, только идеальной пока не нашла.

Угу, там ещё и ошибок полно.

Знаете ещё что: я беру в ученики либо тех, кто очень хочет учиться (такие есть - поверьте), либо если это отстающий - по оченьбольшой просьбе родителей, т.е. уже они создают у киндера мотивацию

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×