Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Танцуют все!

Как наши дети учат уроки?

Recommended Posts

Нет, это началось не вчера. И даже не в этом году. Просто вопрос назрел.

Вчера была последняя капля. Начну с того, что доча моя учится хорошо, усваивает школьную программу без проблем, но вот домашние уроки...

Если сядет писать без черновика - сделает 6-7 помарок(именно помарок!), на черновик - ленится. Сто раз просила - пиши на черновик - вечером приду, проверю, перепишешь - свободное время - твоё. Но нет! Лень ей на черновик. Вчера прямо в учебнике матиматики нацарапала ответы карандашом, по русскому - в учебнике написала прилагательные и разбор слов...

Конечно, я ругаюсь. Она психует... Переписывает, замечает рядом что-то интересное. Начинает играть, потом еще что-то, играет и с ним, забыв про уроки... Еле написали вчера.

Сели за историю. Читала, отвлекаясь по сторонам, задавала вопросы, не по делу, типа где купить ручку, чтобы с фонариком? А когда к бабушке поедем? А почему? А что? А кто? Потом пересказ, пересказывает бред типа :"дворяне пахали землю плугом"... А потом и вовсе петь начала.

Я уже из себя начинаю выходить потихоньку...

И ведь нормальный ребенок, но сколько нервов уходит.

И ведь скорее всего, не смотря на запреты, она у телека полдня сидит или за компом...

Дорогие мамы и папы! А как ваши дети учат уроки? Кому удалось наладить выполнение домашнего задания без обоюдного вреда для психики?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Птаха

Кому удалось наладить выполнение домашнего задания без обоюдного вреда для психики?

shiz.gif Нееет, пока не удается!

Но черновик, это помоему пустая трата времени, при переписывании ошибок больше чем в черновиеке.

Русский пишем сразу на чистовик и уроки начинаем с него.

Ну, а крутиться-вертеться это святое.

хотя если посадить за уроки в 14 часов к 15 все будет сделано, а вот если после 15, то тянуться это может и до 18 часов. Тут уже и я и ребенок в неадеквате.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крикуша

в 14 часов к 15 все будет сделано,

Да я с работы в 18.00 прихожу - она полдня одна дома. И что делает - непонятно, но только не уроки...

Хотя иногда она мне звонит, я ей объясняю как выполнить трудные задания. Может, этим я ее разбаловала, что она без меня не делает д/р?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Птаха

Ну мне проще, я почти всегда дома, а когда меня нет папа или бабушка занимается. Но сын только в первом классе.

Постепенно приучаю к самостоятельности, но что дальше будет не знаю!

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас в процессе подготовки рядом всегда рядом арсенал "вспомогательных" предметов: мобильный телефон ( аська же - вдруг что-то важное), домашний телефон (спросить, что задано), работающий телевизор (в тишине не думается), компьютер тоже на готове.

Прихожу с работы, вижу все это безобразие, начинаю отнимать, убирать, выключать. Истерю, читаю лекцию о том, как правильно и рационально готовить д/з. В глазах дитятки встречаю понимание, раскаяние, готовность больше так не делать. Успокаиваюсь.

На следующий день алгоритм действий повторяется. ranting.gif

Но, проблем с учебой пока нет. Учится хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот простите меня за вопрос - вы своим детям листки из тетради вырывали или это только у меня такое было? Я не выдержала однажды и заставила д/р по русскому переписать. Переписала с помарками и зачеркиванием. Заставила второй раз - опять помарки и зачеркивания. Я не выдержала и лист вырвала. заставила заново переписывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Птаха

вы своим детям листки из тетради вырывали или это только у меня такое было?

Знакомо.

Я даже тетради рвала от бешенства.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот простите меня за вопрос - вы своим детям листки из тетради вырывали

Проходили и мы такое. Молча переписывала, слушала мои тирады, а через некоторое время опять таже история. Я заметила, если у моей дочери есть какие-то другие занятия, помимо уроков, как-то быстрее и аккуратнее домашние задания делаются.

Раньше я тоже много контролировала, толку от этого было мало. и тогда в один прекрасный день я сказала, что она сама должна отвечать за свою успеваемость. Что заслужила, то и будет стоять в дневнике. Хочешь хорошо учиться, старайся, нет-плыви по течению. Я в детстве сама стремилась быть лучше, мама никогда мне не помогала.И Вы знаете, помогло. Теперь дочь приходит ко мне за помощью, когда действительно не может одна справиться с заданием- новая тема по математике или правильность написания.К контрольным тоже готовится самостоятельно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Птаха

вы своим детям листки из тетради вырывали или это только у меня такое было?

Я пару раз просто перечеркивала все крест-накрест и, несмотря на вопли "мне двойку поставят" заставляла переписывать. Можно подумать, что за то, что она накорябала раньше, что-то другое поставят!

Закончилось это примерно классу к 5. То ли поумнела, то ли внимания стало побольше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не готовила я с дочкой уроки! Поэтому, наверное, и "психов" не было.

Что-то не знает - спросит.

Никаких вырываний листов, никакого стояния за спиной.

Я даже тетради рвала от бешенства.

Божечки. biggrin.gif А смысл???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже так учила уроки с детьми в начальных классах. Со старшей дочкой до третьего, со второй - только первый класс, а с сыном меня хватило только на первый месяц, а потом я решила, что детям нужна психически здоровая мама, а школу все равно как-нибудь закончат. blush.gif Ничего, хорошо учатся, может я не все знаю, тетради не проверяю, но за четверти хорошие оценки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

До сих пор помню, как Женьке задали в первом классе переписать из букваря стихотворение. Там такие строчки были:

-ходят сытые лещи шириной в тарелку.

Мать моя...

шереной...

ширеной...

шериной...

даже шыреной было.

Причем, у нее врожденная абсолютная грамотность, до этого и после - ни одной грамматической ошибки!

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня сейчас проблема. Если кто сталквался - подскажите.

У ребёнка и алгебра и геометрия в один день, там формулы, теоремы, аксиомы и т.д. Суть проблемы: одно учим - другое забываем.

Делаем алгебру, всё понимает, сам решает. Перешли на геометрию, что непонятно обьясняю, но решает сам. Возвращаемся повторить алгебру, не помнит ничего. И так по кругу весь день.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Светлячок 1 Пусть учит с перерывами. Выучил алгебру, перешел на другое дело (не уроки, лучше физическое), пусть в голове устаканится. Потом повторил еще раз алгебру и перешел на геометрию. "Что быстро учится, быстро забывается."- Как говорил нам один препод в универе. А другой говорил: "Учить надо с вечера на ночку, утречком на тощак" smile.gif

Я со своими с уроками не сижу. Младшего (6 лет) тоже приучаю. Есть задание, идет и делает, что-то непонятно, спросит. Сделал, проверяю. За старшей нужно следить, а то она отвлекается все время.

Но над душой не стою, так-как сама терпеть не могу, когда над душой стоят. ranting.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

мама Тася

Перерывы между уроками делаем. Но, вчера например, задачку по геометрии, одну и туже, 3 раза решал. И каждый раз неправильно. Каждый раз я её обьясняла - перерыв - решает- не правильно.

Когда обьесняю, всё по полочкам разложу. Спрашиваю; Понял?- Да!. Решает - не правильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы попробуйте не объяснять по полочкам, а подвести его самого к правильному решению. Чтобы он сам докумекал, как решать. Лучше всего начинаешь понимать, когда сам кому-то объясняешь. Пусть он вам говорит ход своих мыслей при решении задачи, рассуждает вслух.

Как в анекдоте: "Профессор после пары: "Ну и тупой курс попался. 7 раз им тему объяснял, САМ понял, а они ни в зуб ногой".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я со своей поначалу пыталась учебный процесс контролировать. И тетрадки поначалу рвала, уж невмоготу было смотреть, как одно и тоже переписываем и все без толку. Потом плюнула и понадеялась на авось и хорошие гены. В дневник заглядывала ну может раз в 2 месяца. Расписывалась в нем дочка за меня сама. А чего там смотреть - одни пятерки и четверки. Если вдруг тройка промелькнет, то дочка сама признавалась. Домашние задания не проверяла абсолютно, процесс сбора портфеля тоже. Ходила на все классные собрания - приятно же, когда твое дитятко хвалят. В общем, в учебе ребенок был предоставлен полностью сам себе. Все было на доверии.

Результат себя оправдал полностью - серебряная медаль, честно заработанная исключительно дочкиным трудом и поступление на престижный факультет на бюджетной основе. Я здесь ни при чем.

При этом на протяжении нескольких лет наблюдаю ситуацию племянника. Его мама (сестра моего мужа) приходит домой в 11 вечера, до 1 ночи делает с ним домашку, потом мальчик укладывается спать, а его мама читает внеклассное чтение, что бы утром по дороге в школу ему перессказать. На мои слова, мол он же днем читал рассказ, я же видела, следует ответ: Он ничего не понял, лучше я ему сама расскажу. Сейчас племянник в 9 классе, абсолютно все уроки делаются только с мамой. Успеваемость средняя. Самому мальчику ничего не хочется делать, он примитивно пассивен, у него напрочь отсутствует любая инициатива. А ведь его запихнут обязательно и в институт!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Птаха

Я не выдержала однажды и заставила д/р по русскому переписать. Переписала с помарками и зачеркиванием. Заставила второй раз - опять помарки и зачеркивания. Я не выдержала и лист вырвала. заставила заново переписывать.

Со старшим во втором классе было. Муж заставил, я не успела сразу включиться, а потом уже - дабы поддержать авторитет - не вмешалась. Толку-то. Тут не наличие или отсутствие знаний, а больше психика ребенка себя проявляет, мне кажется.

Вы сами, когда нервничаете, качественней работу выполняете, чем аналогичную, но в спокойном состоянии? Вы ребенка прессингуете, он нервничает... Вы сами заводитесь...

Младший 3-ий год ходит на продленку. С младшим (на фоне старшего) мы - родители-пофигисты. Некогда высиживать. С английским помогаю. Но скоро мой запас знаний будет ниже планки ребенка...

Понимаю, что при нашей помощи успехи у него были бы выше. Но с другой стороны, мама с папой на всю жизнь соломки не простелят. Пусть привыкает к самостоятельности. Люди, рассчитывающие только на себя, больше в жизни добиваются.

Можно проконтролировать, выучил ли правило. Что-то спросить о заданном параграфе. Но невозможно же выслушивать все, что задается. Это надо не работать, а гувернанткой при чаде быть.

Может, я и не права. Как родитель. А как учитель часто вижу, что дома у человека все сделано, а в классе такое же задание - неподъемный труд. Я оценку ребенку должна за знания и умение их применять поставить или за то, что бабушка высидела с ним от и до?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вообще не понимаю - зачем рвать тетради-листы, заставлять переписывать по десять раз, тридцать раз подряд чередовать алгебру-геометрию? А о здоровье детей кто-нибудь думает? Вспомните, какая программа была у нас в школе и какая теперь у наших детей! Давайте больше жалеть наших детей! Кто-то еще после школы тащится в музыкалку, художку и прочие кружки. Вспоминаю себя- иду домой из школы, очень хочу есть, отдохнуть и просто тишины, а мои сверстники плетутся в эту же музыкалку, где им предстоит высидеть еще несколько уроков, да и не от своего большого желания они туда идут, а от прихоти родителей. Скажите - у кого дети после музыкалки идут в консерваторию? У единиц! Жалейте своих детей.

Племянница-первоклашка учит уроки с мамой не разгибая спины все вечера, выходные дни. В перерывы они просто читают книги. Девочка не очень справляется со школьной программой, часто болеет. Но маме хочеться дочь-отличницу. Нет, я своих отдам по традиционной, самой легкой программе, Занковых-Виноградовых нам не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крикуша

Но черновик, это помоему пустая трата времени, при переписывании ошибок больше чем в черновиеке.

С черновиком по совету учительницы мы распрощались. А то в черновике со свежими силами - более-менее аккуратно, но все равно - это ж черновик, поэтому ошибки - не думает, знает, что можно исправить. А потом начисто уже и рука устала, и механическое переписывание - опять те же ошибки...

Но я ввела правило - если больше 1 ошибки/помарки - переписываем. Так что ребенок уже понял - лучше сразу постараться, чем потом терять время.

Вот уже 2 года я выполняю только контролирующую роль - ребенок несет мне тетрадку (причем не столько на проверку, сколько продемонстрировать свой ум и достижения), ну и консультант - когда не сообразит сразу, как решать.

хотя если посадить за уроки в 14 часов к 15 все будет сделано, а вот если после 15, то тянуться это может и до 18 часов. Тут уже и я и ребенок в неадеквате.

Это подбирать под ребенка надо. У нас наоборот. Раньше ребенок садился за уроки сразу после обеда - и сидел до 6 вечера. Сейчас он после школы гуляет час-полтора, потом обедает, потом играет и смотрит мульты. За уроки садится не в 2-3 часа, а около 5 вечера, но все равно - все к 6 сделано. laugh.gif

Птаха

Я не выдержала однажды и заставила д/р по русскому переписать. Переписала с помарками и зачеркиванием. Заставила второй раз - опять помарки и зачеркивания. Я не выдержала и лист вырвала. заставила заново переписывать.

Больше 2 раз не переписывает. Более того - если начинает ныть и капризить - тоже не переписывает, просто говорю, что его дело - учиться, и какие оценки получать - тоже его дело. В общем-то, мы как-то поговорили с ним, и Санька тоже признал, что обидно, решив или написав все правильно, получать "тройку" за невнимательность или помарки.Lenor

Можно проконтролировать, выучил ли правило. Что-то спросить о заданном параграфе. Но невозможно же выслушивать все, что задается. Это надо не работать, а гувернанткой при чаде быть.

Я тоже так стараюсь. Пока деть в 3 классе. С английским и башкирским - помогаю (башкирский мы вообще вместе учим laugh.gif ), чтение, родной язык и русский - почти не проверяю (в русском и родном смотрю на аккуратность выполнения, могу посоветовать переписать, но теперь сын уже и сам старается, математику не проверяю вообще, могу подсказать, с чего начать рассуждения.

Рефераты по "Окружающему миру", правда, пока пишем вместе - Яндексом он уже сам пользуется, но вот компилировать я помогаю, и выводы потом оформляем вместе.

No Future

Не готовила я с дочкой уроки! Поэтому, наверное, и "психов" не было.

Что-то не знает - спросит.

Я поняла, что чем меньше меня при приготовлении уроков, тем лучше и быстрее они готовятся. Жалею, что с самого начала слишком много сидела - сколько нервов бы себе и ребенку сэкономила. Тем более, что все равно с почерком как были проблемы - так и есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ох, эти уроки!

Мы учились в гимназии. Так много было уроков, что иногда он писал русский, а я математику корявым почерком старалась , предворительно решенную им , естесственно, просто не успевали!

Проблеммы такие-же как у Вас, отсутствие концентрации внимания. Внимание рассеянное поэтому и ошибки. Мы занимались йогой, в частности упражнения для концентрации внимания, такие брошюры можно найдти в книжных.

Особенно ему нравилось упражнение с фиксированием взгляда на пламя свечи. Остальные уже не помню. Очень нам помогло.

Очень много зависит и от педагога, некоторые предметы ребенок делал сразу и быстро без моего участия, просто из уважения к учителю, верный был найден подход к ребенку, они по- детски очень отзывчивы на ласку и внимание.

Листки вырывали, буквы пропускали, и пускали скупую мужскую слезу размером с горошину. Черновики сразу перестали писать, т.к. внимание концентрировалось на написание черновиков, а начисто его уже не хватало.

А в старших классах сильно хотели нравиться девочкам, поэтому учились сами rolleyes.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господи! Как всё знакомо! А под постами Птахи готова подписаться, как под своими! laugh.gif

В детстве мама у меня тоже вырывала листы из тетрадки, порой до тех пор, пока не приходилось вставлять в серединку новые листы. Раньше ведь все тетради были только по 12 листов! Но для меня это оказался очень действенный способ воспитания.

А вот для моей дочки-не подходит, увы... Я тоже, помня мамины уроки, стала вырывать листы, но толку-ноль! Только слезы (её) да испорченные нервы (мои (да и её тоже)).

Было пару раз, когда перечеркивала страницы, так потом учительница крупно написала в тетради "тренируйся на черновике" Ага, щас! Заставишь дочу писать на черновике, как же: это же "лишняя работа"!

В отличие от меня в детстве, у дочки напрочь отсутствует чувство самолюбия:

тройка-так тройка, ей-пофиг. Но зато обожает краситься-мазаться, наряжаться и читать глянцевые журналы.

Не напомни про уроки, так и не начнет делать. Пару раз вообще был прикол. Спрашивает У МЕНЯ: "Мама, а какие у нас завтра уроки?" или "А что нам задано?" mad.gif

В моем детстве только мальчишки не записывали порой домашнее задание, а дочка КАЖДЫЙ день звонит подружкам, узнает "домашку".. И ни крики, ни ругань, ни отключение компа/мобильного/ PSP не помогает...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я даже тетради рвала от бешенства.

Честное слово, не хочу никого обидеть, но когда родитель с руганью, криками, принимая геройские позы, рвет тетрадь с заданием, чихая на чужой труд и демонстрируя свою власть - это отвратительно! Вероятность того, что так поступят со взрослым человеком, гораздо меньше. а с ребенком можно, потому что он от вас зависит. Адекватный ответ на подобные действия - это взять куски тетради и швырнуть в лицо тому, кто ее разорвал. Потому что с близкими людьми так себя не ведут. Если вы будете демонстрировать ребенку его бессилие, то он вам этого никогда не простит.

Помарки, кляксы...

А замазка проблему не решает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой в 10 классе, конролирую, конечно, но без фанатизма. Если что-то непонятно - объясню, а сидеть над ним - увольте... Правда сынище крупно не повезло - учится в той же школе, где я работаю, так что если что-то не выучит, мне тут же донесут eek.gif

Черновиков у нас нет, почерк жуткий, куча исправлений и помарок. Но мне, как учителю, гораздо приятнее проверять такие тетради с правильными, грамотными решениями, чем каллиграфически написанную чушь. Хотя если совместить правильные решения с идеальным почерком....мечта!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Боже мой! Сама на днях чуть не создала такую же тему.....

У нас пока подготовка к школе. Сначала мы ходили целый год в лицей. Там мой сын научился читать, считать, даже буквы начали к концу года писать. Тут обстоятельства меняются и я его перевожу в другую школу. Уроков почти не задают. По навыкам - полный регресс. После нового года решаю сама контролировать школьные процессы. В тетрадочке в клеточку пишу циферки. Он построчно прописывает. В тетрадочке в линеечку - закарючки. Пытаемся читать. Прогресс - ни с места. Мало того, чтобы сесть за уроки у него тысяча отговорок находятся - то поиграть, то погулять, то посмотреть, то писать, то какать, то пить.... Я начинаю взрываться...... а дальше следуют слезы.... Тетради начинают подпрыгивать у него в руках до потолка. Закарючки рисуются так, что я и не повторю. Цифры - в зеркальном отражении. Чтение: Т теперь произносим как Д. Ши - читаем Щи. Девочки, я в полнейшем шоке! Черновики и выдирание листов не помогают. Игнорирование - тоже. Просто человечек забывает об уроках тут же. Чтение нотаций не слышим. Я могу понять, что ребенок не наигрался и т.д.. Да так он может и до армии в игрушки играть. Сразу вспоминаю про его самостоятельность - и закипаю. Ну не до армии же ему попу вытирать!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×