Alessandra 3 Posted December 5, 2004 Хочу пожаловаться на уровень профессионализма продавцов техники и сотовых телефонов. Я считаю, он очень упал. Было одно время, когда они были вежливыми и всезнающими. Сейчас - ощущение, что все они работают свой первый день. Салон связи "Связной" - я там покупала недавно телефон. Если бы до этого я не проштудировала интернет, не нашла бы все о своем телефоне и даже больше, я не знаю, как бы я смогла купить телефон. Они не ответили ни на один вопрос. Я попросила сравнить две модели - так вообще, кроме того, что у них разный дизайн, они ничего не сказали. Салон связи "Анарион" - муж вчера хотел купить ифракрасный порт. И спрашивает, для всех ли телефонов он подходит. Их ответ: мы не обязаны это знать. Стоят две каких-то малолетних соплячки. Он говорит: хорошо, принесите инструкцию. Сделав недовольный вид, они принесли вытащенную непонятно из какого места бумажку, в которой ничего нужного не было написано. В результате, ни на что они не ответили, нагрубили, и вообще ушли в другое место. Муж спросил, когда будет старший менеджер. В ответ - он вообще никогда не будет. Он узнал их фамилии и попросил книгу жалоб. Магазин "Эльдорадо" - вообще нереально дождаться продавца и что-нибудь у него узнать. Магазин "Партия" - я недавно там покупала радиотелефон в подарок тете на день рождения. ОПять-таки, за день до этого муж туда сходил, просмотрел все модели, записал, и мы выбрали, что купим. Я иду на следующий день покупать. Смотрю на две модели, допустим, которые стоят 2000 и 2800. Спрашиваю у продавца (который появился только, когда я у какого-то грузчика попросила его позвать, хотя было утро и народа почти не было) в чем отличие этих двух моделей. Он говорит - в цене! Я говорю, я не слепаю, хотелось бы поконкретней. В результате он ляпнул какое-то техническое слово из их характеристики и удовлетворенно посмотрел на меня. Типа я должна было все понять. И стал уже отходить к другому появившемуся рядом покупателю. Я его естественно не отпустила и попросила объяснить доходчиво. Что у него все равно получилось плохо! В-общем, итог таков, что уровень их очень упал. ДИсциплины, которая одно время наблюдалась, нет. Share this post Link to post Share on other sites OK В
Guest ЛюР Posted December 5, 2004 Согласна ))) Если б мы не разбирались в технике сами с мужем - то хрен бы чего купили... Во, 1 раз в Эльдорадо наушники для КПК покупали - мальчик консультант появился быстро без поисков и реально разбирался в товаре.. Вот только не знаю как он на счёт всего остального разбирался)))) Share this post Link to post Share on other sites OK В
Пенелопа 2 Posted December 5, 2004 После нескольких походов в Эльдорадо, убедилась, что лучше всего покупать технику через интернет, вот уровень консультаций менеджеров интернет магазинов мне нравиться. Всегда можно узнать дополнительную информацию по аське или по телефону. Доставка вовремя, цена более выгодная чем даже на распродажах, и ездить никуда не надо. В магазины захожу только пооткрывать, потрогать уже выбранную модель, а покупаю все равно через интернет. Share this post Link to post Share on other sites OK В
Guest Пузиблинчик-сту Posted December 5, 2004 Да что вы от них хотите.. я вот помню, решила подстраховаться, когда устраивалась на работу в фирму и решила пойти попробоваться на работу продавцом-консультантом в отдел спортивных товаров ОЧ.КРУТОГО магазина практически без опыта работы...прошла собеседование при все том, что к спортивным товарам не знала, с какой стороны подойти.... не устроилась потому что с фирмой все классно получилось... Share this post Link to post Share on other sites OK В
Котенок Гав 13 Posted December 6, 2004 Вот из последнего! На прошлой неделе покупала ДВД, никто его при мне не проверил,только посмотрели включается или нет,проработал 20 минут и все,блин злости было ужас! На утро прилетаю в магазин, видимо по моему виду было понятно, что лучше со мной все мирно решить,посмотрели и предложили обменять,выносят новый DVD , включили все кнопки проверили,только пульт остался.а тот гад ни в какую работать не хочет, они и батарейки меняли,и что только не делали,не работает, пять человек его смотрели, через пол часа!!!!!!!!!!!!!!,они поняли что пульт от видика , а не от DVD. вот такие спецы! Share this post Link to post Share on other sites OK В
Guest gatto Posted December 6, 2004 Alessandra По мнению продавца: если Покупатель не разбирается в телефонах, то ему и не обязательно знать о функциях и наворотах, простой обыватель ориентируется на цену, фирму-производитель и внешний вид. Те кто разбирается: сначала выбирают телефон в интернете или в обзорных статьях в журналах, а потом ищут конкретную модель в магазине. так что продавцу совсем и не нужно все знать, пусть покупатель сам все знает им так удобнее и проще... Share this post Link to post Share on other sites OK В
Drunkard 21 Posted December 6, 2004 Alessandra Дабы не тратить своё время на всяких ламеров, лично я все сравнения/выяснения характеристик делаю до покупки.Когда прихожу за товаром, то говорю только "а дайте-ка мне вон тот xxxx!". Так что на умения продавцов пофиг; один чёрт, лучше меня мою технику навряд ли кто подберёт. Share this post Link to post Share on other sites OK В
Котенок Гав 13 Posted December 6, 2004 так что продавцу совсем и не нужно все знать Я работала в известной фирме "Евросеть" на то и продавец-консультант, что обязан все знать,мы и экзамены сдавали! Мы обязаны были на взгляд определить,какое зарядное нужно к данному телефону! Считаю, что руководство данной компании уважает себя раз так вышкаливает продавцов! сначала выбирают телефон в интернете или в обзорных статьях в журналах, А если человек ,не имеет интернета и возможности купить дорогой журнал, а они дорогие,то все ,ходи без телефона? Share this post Link to post Share on other sites OK В
Guest Koko Posted December 6, 2004 А вот у нас в салонах продажи и подключения в основном девушки. Я ничего не имею против них , но! На днях такая сцена. Мужик, видимо, купил телефон и сразу подключается (а может просто пришел подключаться). Все оформил, теперь надо симку вставлять. Мужик дает телефон продавцу, она пытается открыть телефон. Ногти длинные, ничего не выходит. Крутила-вертела, отдала мужику. А мужик тоже ничего не знает, где открывать. Тоже покрутил. Чего делать? Друг рядом стоял, взял, открыл, симку всунул. Вот так. Если б не друг - то мужик бы не подключился Прихожу к знакомой, она работает в салоне подключения Билайна. Сидим, болтаем. Влетает мужчина: "Девушка, срочно активируйте мне карту". Знакомая берет телефон, говорит: "Давайте карту". Он протягивает карту. На том месте, где должен быть секретный код, белое длинное пятно. Он, видимо, так стирал, что до дыры вышло . Короче, цифр только видно половину ( с концов). Она предполагает примерные стертые цифры и вводит код. Неправильно! И так 3 раза. Телефон блокируется. Она растерянно: "Ой, я заблокировала". Отдает телефон владельцу и говорит: "Идите в техсервис". И так все просто! Ужас, короче, а не обслуживание! Share this post Link to post Share on other sites OK В
Оса 4 Posted December 6, 2004 А я вношу свой личный вклад в дрессировку необразованных продавцов! Всегда перед магазином ищу информацию в интернете, редко зову продавцов, они обычно напрашиваются сами. И как начинаю задавать каверзные вопросы......иногда даже скидку предложат - лишь бы отстала! Share this post Link to post Share on other sites OK В
ARNA 1 Posted December 6, 2004 ИМХО, если я иду покупать технику какую-то, то я в курсе, чего я хочу! А если человек притаранился в магазин и не знает чего ему надо..... то простите, в продуктовом магазине продавцы обязаны знать как готовить курицу, которую Вы хотите купить? И должны Вам это расказать и показать? Или если Вы покупаете муку продовец должен Вам расказать как из нее что-то испечь? Share this post Link to post Share on other sites OK В
Котенок Гав 13 Posted December 6, 2004 Или если Вы покупаете муку продовец должен Вам расказать как из нее что-то испечь? Продавец муки обязан знать ,сорт муки и качество. Ну не надо сравнивать, это разные вещи они КОНСУЛЬТАНТЫ,значит обязаны знать, а если ни фига не знает,эта вина руководителя.который взял таких работников,которому как раз только мукой торговать! Share this post Link to post Share on other sites OK В
ARNA 1 Posted December 6, 2004 kotenok А как на счет супермарпетов? Там тоже кассиры должна все знать? Share this post Link to post Share on other sites OK В
Guest ЛюР Posted December 6, 2004 АРНА, кассир и продавец-консультант (а именно так именуются все , кто работает в зале, ктоме менеджеров зала) это разные люди.. Share this post Link to post Share on other sites OK В
Guest Koko Posted December 6, 2004 ARNA Там тоже кассиры должна все знать? Кассиры на то и кассиры, чтобы только все подсчитывали и не больше. Share this post Link to post Share on other sites OK В
Оса 4 Posted December 6, 2004 ARNA А как на счет супермарпетов? Там тоже кассиры должна все знать? В супермаркетах электроники тоже есть люди у которых на груди висит бэйджик КОНСУЛЬТАНТ! ИМХО если не знают ни фига - хотя бы бэйджик снимали, не вводили в заблуждение. Почему например инженера никто не догадается взять на работу без знания предмета с которым придется работать? Share this post Link to post Share on other sites OK В
Котенок Гав 13 Posted December 6, 2004 Почему например инженера никто не догадается взять на работу без знания предмета с которым придется работать? АРНА Оса очень правильно сказала, или ты просто продавец, А уж если консультантом назвался,будь подкован во всем! Share this post Link to post Share on other sites OK В
Doppelganger 0 Posted December 6, 2004 Как ни печально, истинная задача продавца-консультанта - продать товар, а вовсе не быть ходячей энциклопедией. На это их и натаскивают. Поэтому не заблуждайтесь - видимая услужливость продавца имеет истинную цель задурить вам голову и заставить уйти с покупкой в любом случае. В этом и проявляется истинный профессионализм в данной специальности. Сейчас торговые предприятия соревнуются, кто ниже опустит планку цен. Соответственно, затраты на обучение продавцов многие вообще не предусматривают - народ все равно валом валит. К тому же техникой сейчас занимаются все, кому не лень, поэтому большой процент продавцов-консультантов - случайные люди. Это знакомые хозяев, оттого гордые и неприступные, или наемники с маленькой зарплатой, оттого озлобленные. Так что согласен с Drunkard. Выбирать надо самим. Если нет возможности осознаннго выбора - берите самое дешевое и не парьтесь. Видел сценку в магазине одном новом. Продавец растерянный прибегает к менеджеру и говорит: "Там женщина хочет возврат телефона оформить". Менеджер делает зверское лицо и рычит: "ЧТО-О-О!!! Возврат?! Щас я ей покажу возврат!!!" Подходит и начинает на психику давить в том роде, что "вы взрослый человек. должны себе отдавать отчет в своих действиях, когда делаете покупку. Закон о защите прав потребителей, говорите? Вернуть, говорите, можете в течение двух недель? А вы в курсе, что это не распространяется на предметы личной гигиены? А телефон - это предмет личной гигиены - вы же трубку к лицу подносите и там уже ваши микробы!" Короче - мошеничество в чистом виде, основанное на незнании законов и слабой моральной устойчивости жертвы. Я лично в таких конторах только проводки и батарейки могу купить, если припрет. Share this post Link to post Share on other sites OK В
Алекса 1 Posted December 6, 2004 Я уже неоднократно сталкивалась с низким уровнем знаний продавцов-консультантов, поэтому всегда сначала либо в интернете всю информацию найду о предмете, либо покупаю журнал "Потребитель", мне очень нравится. Там обо всей бытовой технике и электронике можно прочитать, их достоинства и недостатки. Некоторые предметы протестированы. Share this post Link to post Share on other sites OK В
TOnik 0 Posted December 6, 2004 Я вот собрался покупать себе цифровой фотик, перед тем как пойти по магазинам почидел часов 12 в нете и изучил модели, плюсы, минусы, цены. Когда пошел по магазинам выяснил что менеджеры в основном дубы дубом... И концультируют не они меня а я их, короче слов нет... Share this post Link to post Share on other sites OK В
ARNA 1 Posted December 6, 2004 TOnik Так и должно быть ! Продовец - это не вип-пользоввателькль, а так... низкостоящее оборудувание, им пратят 200-300 баксов, Вы за эти деньги изучили бы все? Share this post Link to post Share on other sites OK В
Alessandra 3 Posted December 6, 2004 ARNA им совсем не по 200 долл. платят. Ваша позиция мне странна. Естественно, я сама все выясняю в инете, смотрю уровень цен, модели. Но тем не менее некоторые функции мне непонятны. И я имею право спросить об этом у продавца. Иначе надо сделать все магазины самообслуживания. Пришел, выбрал, взял, подошел к кассе оплатил. Это бред. У них бонусы идут за то, сколько они продадут телефонов и аксессуаров. А так, не зная ничего, они ничего не продадут. И правильно написала котенок, я тоже когда хотела устроиться в салон Альттелеком я всего неделю проходила на обучение - и то узнала обо всех тарифах, о многих телефонах и т.д. А если ты работаешь там - то тем более должен хорошо ориентироваться. Но мне наконец-то повезло! В воскресенье покупали мужу новый телефон. Какой-то салон Мобиталь, то ли Мобитель. Не помню. Покупали Сони Эриксон. Продавщица была девушка. Мечта, а не продавец. Она ни один вопрос не переспросила, все сразу показала, на все вопросы отвечала. Приятно прям пообщаться. так что есть, есть хорошие продавца!!!! Share this post Link to post Share on other sites OK В
Кукла 0 Posted December 6, 2004 интересная тема да и сфера моя . А учусь в моммерческом лецеи во Франции и у нас идут уроки дорговли ! Тоесть пытаются делать из нас продавцов высокова уровня , сколько всего интересного мы изучаем !! А в России продавцы в основном были есть и будут нахалами и жлабами ( конечно не в дорогих магазинах )! А Во Франции и в дорогих и в дешовых они все тебе говорят спасибо и улыбаются ( зарплата тоже у них не фонтан )! Share this post Link to post Share on other sites OK В
Золотая Осень 56 Posted December 7, 2004 Мдя, объявление "Требуется продавец без опыта работы в советской торговле" Share this post Link to post Share on other sites OK В
Котенок Гав 13 Posted December 7, 2004 Закон о защите прав потребителей, говорите? Вернуть, говорите, можете в течение двух недель? А вы в курсе, что это не распространяется на предметы личной гигиены?Ну это явно вы приувеличили! В законе сказано, что возврату не подлежит сложно-бытавая техника, а телефон относится к данной технике,обмен возможен в случае если в аппарате имеется неустраняемый деффект или ремонт производился более 21 дня! Share this post Link to post Share on other sites OK В