Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Дан Ная

Советское образование vs сегодняшнее

Recommended Posts

Дамы! А у кого есть возможность сравнить качество совеского образования с нынешним? Только без эмоций. А так, по деловому. Плюсы-минусы. В двух абзацах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дан Ная

Я бы предпочла, чтобы мой сын получил начальное образование (1-4 классы) традиционное, как мы в своё время. Я помню, мы долго писали в прописи- ставили руку, как говорят. Печатали буквы. Одну тему проходили дня три минимум. Зубрили правила, которые на всю жизнь остались в голове.

Сын у меня учился по системе Виноградовой. Печатать они так и не учились, не знаю почему. Мало писали в тетради. У них там специальные тетради, где надо только вставить букву или расставить знаки препинания, в итоге почерк у моего сына оставляет желать лучшего. Правила они практически не учили. За день они проходили одну тему или 1 букву, что я считаю очень быстро, хорошо хоть сын пошёл в школу, уже умея читать. Нам учитель так и говорила: "Материала очень много, темп очень быстрый, у нас нет времени разбирать темы. Успел ребёнок понять - хорошо, нет - ваши проблемы, занимайтесь сами, нанимайте репетиторов".

В-общем так. Но сейчас уже горевать поздно, надо учиться дальше. Второго ребёнка отдам учиться по традиционной программе, не надо мне этих опытов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дан Ная

Дамы! А у кого есть возможность сравнить качество совеского образования с нынешним? Только без эмоций. А так, по деловому. Плюсы-минусы. В двух абзацах.

Наверное, еще рано сравнивать - сын только-только в школе "экватор" перешел, но у меня сложилось мнение, что вообще не важна разница - все в бОльшей степени от учителя зависит. И от того, насколько ребенок мотивирован на учебу и занятия, как ему помогают дома.

Да, сейчас много меньше стало часов русского и литературы, но сын у меня сам по себе читающий, так что я не вижу у него сильных проблев в этих предметов по сравнению со своим школьным временем.

Самое главное, на мой взгляд, и довольно печальное, что я на самом деле не вижу сильно, чтобы нынешняя школа как-то принципиально отличалась от советской... Открыто денег меньше собирали раньше - зато учителям носились подарочки: дефицитные конфеты, хрусталь, подписные издания книг... И в то же время и тогда, и сейчас были педагоги, которые работали не за деньги и подарки, а за идею...

Дух школьный очень мало изменился - впрочем, возможно я сужу не в общем, а только по одной школе, которую я могу сравнивать - сама 20 с лишним лет назад ее заканчивала. И вот общий дух остался с той поры, а вот сильных преподавателей стало меньше (вроде после смены директора начали появляться новые перспективные, но еще рано говорить), точно так же стараются всех под одну гребенку уравнять, точно так же не любят высовывающихся... Точно так же после школы кто-то умудряется поступать сам, а для кого-то нанимают репетиторов...

В общем, мало что поменялось на мой взгляд.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дух школьный очень мало изменился

Очень верно, соглашаюсь с Вами полностью.

Разумеется, мы можем говорить не за все школы, но как было наплевательское отношение к тому как поедят дети, находять по минимум 6 часов в школе, большое внимание уделяют внешнему виду детей, как и в мое время пробежаться по школе приравнивается к злостному хулиганству.

Из хорошего отмечаю, что программа по литературе интереснее стала, нету бреда советской пропаганды, сквозь призму которой нам почти все книги разжевывали.

Вот почерк это да - ужасный, я призываю писать аккуратнее, а учитель на собрании сказала, что несколько тетрадей (и дочкины в том числе) оставляет при проверке напоследок, чтоб не напрягать уставшие глаза, как наиболее читабельные. Если я считаю, что моя, как курица лапой пишет, то что ж там у остальных, бедные учителя.

Английский вроде с первого класса проходят (сейчас в 9 классе), покупаем учебники изданные в Великобритании, оценки приличные, но заграницей впадает в ступор и только полностью в голове продумав предложение может говорить, правда радуется. что её понимают, но те в свою очередь начинают тарахтеть быстро и она опять моргает глазами. В общем разницы между нашим неразговорным советским иностранным особой не вижу пока.

И все время понять не могу, почему же у нас все поголовно изучали языки в школе, но подавляющее большинство россиян свободно не говорят.

Вроде и пытаются что-то сделать хорошее, но всё как-то через задний проход у нас получается. Вот нашей гимназии в этом году дали вновь построенное здание, то есть старое оставили младшей школе, а в новое переселили начиная с 7 класса. Внешне всё красиво, заборчик, стадиончик. Открывали с помпой. Начали учиться - окна наперекосяк, открыть проветрить невозможно, двери хлипкие, наличники от хлопка отваливаются, школа с виду просторная, а столовая малюсенькая. При открытии чиновники радовали - у вас теперь есть бассейн, ага 80 см глубиной. Это что за лужа?

В спортзале игры с мячом запретили - нет защитных решеток для окон, освещения, то есть так любимый волейбол и баскетбол отложен до лучших времен, ну вероятно, сумма будет озвучена родителям. О, есть тренажерка с беговыми дорожками и качалки всякие. Вот сегодня должен быть бассейн, девы умоляли учителя: "Давайте мы лучше на тренажерах будем вместо этой общей ванны", так - нет, есть программа, а тренажеры не подключены. Наверное, сегодня два по физ-ре принесет, для плавания ничего не взяла.

А про то, что к школе нет прямого подъезда я вообще молчу, здание находится внутри нового квартала, там все узенькие проезды заставлены машинами, и если навстречу друг другу две машины, то все встали и гудят, у кого нервы сдадут и он начнет пятиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дан Ная

А у кого есть возможность сравнить качество совеского образования с нынешним? Только без эмоций. А так, по деловому. Плюсы-минусы. В двух абзацах.

Сравнить могу только как дилетант, как мама, но попробую.

Я, можно сказать, на финишной прямой - старший в 11м классе, социально-экономический класс, младший - в 10м, профиль математика-информатика (чтобы можно было сделать поправку)

По-моему, образование стало каким-то более эклектичным, отрывочным. Уменьшился объем знаний по естественно-научным дисциплинам (астрономию вообще непонятно куда задвинули. Физики в 10 классе 1 час у младшего - позорище!). При этом добавилось гуманитарных дисциплин (даже у младшего в техническом классе - какое-то гигантское количество обществознания), но мне как-то кажется, что материал в них преподается менее системно, чем это было у нас.

Тупо не понимаю ОБЖ. Там много сведений, которые нам преподавались на разных предметах - от химии до обществознания - теперь все в кучу, да еще растянуто на 7 лет... не знаю, мне не нравится.

Языков добавили - английский со 2 класса сейчас, кажется, везде, но я не уверена, что это хорошо, во втором классе им бы с русским справиться. Преподавание языка приблизили к практическому уровню - это, по-моему, имеет смыл.

Трудовое воспитание свели к минимуму, по-моему, это плохо. И что бы не говорили, что заставлять школьников мыть парты незаконно, по мне так самое правильное - это балбеса, который на парте фигу нарисовал, заставить мыть весь класс.

Совсем ухойдакали профориентацию. Мы ходили куда-то на экскурсии на предприятия, к нам приходили с предприятий, рассказывали... Сейчас, правда, и ходить-то некуда - не в супермаркеты же. Убило, когда старшего в качестве профориентации водили в законодательное собрание - вот где у нас, оказывается, острая нехватка кадров.

Убивает огромное количество "экспериментальных", "инновационных" нововведений, учебников, программ - сейчас уже позади, а в началке я чувствовала себя подопытным кроликом. У нас хорошие учителя, но когда год начинается с сообщения, что "по этой программе работаем первый год, до этого два года работали по другой , но она оказалась не очень" - это вызывает некоторый внутренний напряг.

учителям носились подарочки: дефицитные конфеты, хрусталь, подписные издания книг...

Наверное, но я лично не помню. Что-то дарили на выпускной, да. Но я и о нынешних поборах не могу много рассказать, цветы на 8 марта точно не считаются.

очно так же стараются всех под одну гребенку уравнять
Нет мне так не кажется. И раньше не казалось. А вот, кстати говоря, специализация классов чуть ли не с 1го - это не самое лучшее решение. Вполне можно было бы специализироваться в кружках. Да и в пятом, восьмом... хорошо тем, у кого не идет математика - идешь в гуманитарный класс. А если все идет - так прям не знаешь, то ли к умным, то ли к красивым.

очно так же после школы кто-то умудряется поступать сам, а для кого-то нанимают репетиторов...

Репетиторов почти не помню, занимались с ними единицы. Сейчас - почти поголовно. Даже, блин, я...

Может. это лучше в отдельную тему выделить?

Edited by Терция

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я особой разницы не вижу. Разве что школа наша называется лицей. Муж мой ее тоже заканчивал. Так даже преподаватели почти все остались те же.

Разделение по профилю начинается с пятого класса. С восьмого дети переходят уже в сам лицей на третий этаж. С десятого - выбирают самостоятельно предметы для изучения по профилю, кто какие хочет. Из нововведений только последнее. Раньше десятые классы изучали полностью все предметы.

Все остальное точно как раньше.

Может, объем знаний чуть больше, чем был у нас. Математика сложнее. Но я не уверена, потому что училась в обычной школе, а эта - физмат, может, тут так всегда было.

"Лишних" уроков - этика и хореография. Но по часу в неделю, поэтому особо не напрягает. Все остальные предметы те же, что были у нас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я вижу разницу, и она мне не очень нравится. В отношении к учителям, к учёбе в частности. Помню, как мы учились. Для нас слово учителя законом было, никто вякнуть не смел. Доверие было, мы знали, что гадостям нас не научат.

И если хулигану- двоечнику по парте стучали указкой, никому в голову не приходило раздувать скандальный прецедент из этого. Типа, задета его честь и достоинство! А сейчас- замечание не сделай, чуть не с суд подают. А съёмки эти долбаные на мобильники!

Избиения одноклассников, издевательства над пожилыми учителями! Это же просто пипец! И бороться с этим практически невозможно. Вот этого всего в моё время не было, чему я рада несказанно.

А по поводу образования как такового- да, программа усложнилась, но умнее дети наши от этого не стали. Нагрузка больше, чем мозги могут переварить. И это не есть хорошо, на мой взгляд.Учебники- мрак. Иной раз задачи- такой бред, что даже смысла понять невозможно. Особенно 1-4 классы.

Единственный плюс- марксизмами-ленинизмами всякими голову детям не забивают.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ночная сова

Избиения одноклассников, издевательства над пожилыми учителями! Это же просто пипец! Вот этого всего в моё время не было, чему я рада несказанно.

Ну тут наверное дело не в том, плохо или хорошо преподают предмет, дело во уважении к школе и учителям как таковым. И как ни странно, обычно в том, что дети к учителям относятся плохо, виноваты не учителя, а... не знаю, кто. Наверное, всё и вся - родители, телевизор, интернет, сами дети... и далеко не в первую очередь сами учителя, среди которых, конечно, есть люди, абсолютно лишние в профессии.

Я училась с конца 80 до конца 90ых. Как раз то время, которое принято называть "лихим", "отмороженным" и т.д. Так вот. У нас в помине не было никаких измывательств, травли, оскорблений учителей. Хотя я сменила 4 школы, ВЕЗДЕ к учителям относились хорошо. Уважительно.

Если сравнивать... Сдавала как-то экзамен по истории, от Рюрика до Путина, весь курс, в общем. Завалили меня вопросом "А в каком году построена Брестская ГЭС?" Я от вопроса оооочень сильно офигела, получила в итоге четверку (хныкcry_1.gif ), неделю не могла успокиться, задавала этот вопрос многим знакомым, в том числе и студентам истфака. единственный человек, который овтетил правильно - моя мама, ни разу не историк. Ну вот помнит с тех еще пор. Не понятно, зачем помнить всю жизнь эту дату, но вот знания-то остались.

И еще. У меня преподавала бывшая мамина классуха, руссичка. Благодаря ей я без проблем и без подготовки сдавала для поступления ЕГЭ. Так что... наверное, я за старую школу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раньше толково как-то все было, размеренно, обстоятельно. Сейчас галопом по европам, кратко, одни рефераты, чужие мысли... Сочинений не пишут. В первых классах прописи почти не пишут. Почерк не ставят.

Ночная сова

И если хулигану- двоечнику по парте стучали указкой, никому в голову не приходило раздувать скандальный прецедент из этого.

Ага, наша классная била детей по голове классным журналом. Физрук шлепал девушек по задницам. Учительница пения заставляла детей (начальная школа) мыть во время урока полы в классе и "подбирать сориночки". Я даже не знаю, хорошо ли это было, что не раздували скандала из таких вещей. Хоть я и не поддерживаю теперешнюю практику судиться больше, чем жить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фыва Йцукен

Я училась с конца 80 до конца 90ых. Как раз то время, которое принято называть "лихим", "отмороженным" и т.д. Так вот. У нас в помине не было никаких измывательств, травли, оскорблений учителей. Хотя я сменила 4 школы, ВЕЗДЕ к учителям относились хорошо. Уважительно.

Дак и я училась 1987-1995. biggrin.gif Так что подтверждаю ваши слова полностью.

И как ни странно, обычно в том, что дети к учителям относятся плохо, виноваты не учителя, а... не знаю, кто.

Прав у детей сейчас больше, чем обязанностей, думаю, в этом всё дело. Чуть сделали замечание- жаловаться. Прибегает тут же разъярённая мамаша и учиняет разбор полётов, причём, часто не разобравшись в сути вопроса.

Да, есть учителя, с позволения сказать, которые просто садисты. Но таких совсем немного, ведь не так часто идут в школу те, кто детей ненавидит.

Злобынюшка

Ну, по поводу битья классным журналом и лапанья физруком- у нас такого никогда не было. Максимум- щелкнут указкой по парте, и то, когда уже совсем страх теряли. А вообще к нам по-человечески относились.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне не нравится в современном образовании:

Многообразие ненужных предметов - русская словесность, обществознание с младших классов, 3 урока физкультуры в школе (горб зарабатывать - носить спортивную форму). В конце февраля дочери сказали обязательно купить лыжи - ты спортивная девочка (всегда успешно участвует в разных мероприятиях), будешь защищать честь школы, не принесешь поставлю "2".

Пришлось "закосить" под ОРЗ на три дня (лыжи в конце зимы мне не нужны, за лето дочка вырастет).

Бесконечные никому не нужные рефераты с начальных классов - отбирает много времени, рисунки к произведениям по литературе (лучше бы это время потратить на чтение).

Уроки труда - начнут вышивать бисером, только купишь комплект и тут же на следующем уроке надо вышивать крестиком, затем шить тунику, учитель сказала померить шею для горловины, потом голова у дочери не пролезлаshiz.gif .

Что нравилось в образовании моего детства 80е годы:

В моей сельской школе на уроке физкультуры выдавали лыжи с палками и ботинками, все дети, независимо от материального положения семьи могли кататься.

В моем детстве мне пришлось отучится 1 четверть в другом городе и в чужой, понятно, школе, это был 6 класс. Программа сошлась один в один, не было трудностей. Вернулась к себе в школу - где закончила учебник в чужой школе, в том же месте начала учится в своей.

Вот это образование было - разные области, сельская школа и школа областного города, но равные возможности для всех, справедливые оценки также для всех. Как я была хорошисткой с 2 четверками в родной школе, так и осталась в новых условиях. И дети были добрее, с некоторыми потом долго переписывалась.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ночная сова

Прибегает тут же разъярённая мамаша и учиняет разбор

Но дело в том, что мамаша - то еще ТОГО образования-воспитания...

Имхо, в проблемах нынешнего поколения всегда виновато предыдущее. Из разряда "что растили, то и выросло".

КТО напел детям про их права и забыл рефрен про их обязанности?

Если рожу, по возвращении домой первым делом перережу телевизионную антенну.

З.Ы.

Закрывают 2X2. А: этот канал плохо воспитывает наших детей... В: Это проблема общества, что их детей воспитывает телевизор.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фыва Йцукен

КТО напел детям про их права и забыл рефрен про их обязанности?

Понятно, кто. Любимые родители. laugh.gif А ещё ювенальную юстицию пропагандируют. Тогда даже, простите, по жопе не хлопнешь- не ровен час, сядешь. biggrin.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

рисунки к произведениям по литературе (лучше бы это время потратить на чтение).

Ну уж! Образность мышления, комбинированные уроки... Чего в это плохого?

На счет трудов (у нас она называлась "технология") - вот чесслово, лучше бы учили классе в 10-11 девчонок нормально краситься! Как ни странно, ведь многие про шитье занавесок и не вспоминают, а вот навык наведения адекватной раскраски в жизни еще как пригодился бы.

Единственное, что мне нравится в западной системе образования - упор на практическое применение.

А если помечтать... Я бы еще про детковоспитание уроки хотела видеть. Потому что опять же - залететь дело не сложное, а вот как воспитывать потом чадо - никто не знает, и не факт, что твои родители своих (т.е. тебя) воспитывали верно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ночная сова

Для нас слово учителя законом было, никто вякнуть не смел. Д

К сожалению, сейчас тоже пытаются свести все к тому. чтобы никто вякнуть не смел...

А на самом деле. вспоминаю я добрым словом именно тех учителей. которые позволяли спорить и отстаивать свою позицию, кто не боялся, когда его слова подвергали сомнениям и даже критикам, кто не затыкал рот, а предпочитал аргументированную полемику...

К сожалению, что в советской школе. что в сегодняшней российской таких мало.

А что дети смеют вякать - так я очень рада.

Дак и я училась 1987-1995

Я училась раньше - 81-91. И смею вас уверить, что всегда были те, кто смеет вякать, и те учителя, кто не боялся спорить с детьми. И те, кто мог донести свою мысль, не стуча указкой по столу и книжкой по головам.

Злобынюшка

Ага, наша классная била детей по голове классным журналом. Физрук шлепал девушек по задницам. Учительница пения заставляла детей (начальная школа) мыть во время урока полы в классе и "подбирать сориночки". Я даже не знаю, хорошо ли это было, что не раздували скандала из таких вещей. Хоть я и не поддерживаю теперешнюю практику судиться больше, чем жить.

Как-то я не особо замечаю, что особо судятся.

Хотя когда моему ребенку пригрозили, что волосы подстригут сами тупыми ножницами, пригрозила на собрании, что если только к нему кто-то с этими ножницами приблизится, по судам затаскаю.

И я очень рада, что мы в конце концов друг друга поняли - я не пошла в суд, а от моего ребенка отстали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

рисунки к произведениям по литературе (лучше бы это время потратить на чтение).

Фыва Йцукен

Ну уж! Образность мышления, комбинированные уроки... Чего в это плохого

Не все умеют рисовать, к этому талант нужен, приходится напрягать родителей. Для рисования есть урок ИЗО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А наша алгебраичка, пожилая замечательная еврейка, рассказывала нам о своем детстве, которое пришлось на блокаду Ленинграда. Как горели склады, и по улице текла лава жженного сахара. Карамель. Как дети этому радовались. Потому что еще не понимали. И пацаны, хулиганье, слушали ее открыв рот и - главное - СОПЕРЕЖИВАЛИ. Все-таки школа должна в идеале дать не только знания, но и эмоциональную зрелость.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Галчонка

А на самом деле. вспоминаю я добрым словом именно тех учителей. которые позволяли спорить и отстаивать свою позицию, кто не боялся, когда его слова подвергали сомнениям и даже критикам, кто не затыкал рот, а предпочитал аргументированную полемику...

Я имела в виду немножко другое. Откровенное хамство в отношении учителя. раньше за это могли поставить вопрос даже об исключении из школы.

Помню, был у нас парень в параллели, бандит натуральный. Долго с ним пытались договориться, ничего не помогало. В два счёта в спецшколу отправили. Он матом на учительницу орал, оскорблял такими словами, что повторить не могу.

И те, кто мог донести свою мысль, не стуча указкой по столу и книжкой по головам.

Я ж написала выше, это был крайний случай, а не обычная практика. У нас в школе, по крайней мере.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оптима

Не все умеют рисовать, к этому талант нужен,

не нужен. Главное делать с душой и пониманием. А рисунки, сделанные родителями, всегда видны. И не интересны ни для преподавателя, ни для развития ребенка. В таких рисунках как раз главное не мастерство (как на изо), а вложенная в рисунок душа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я помню, мы в старших классах если домой в пол-третьего приходили - то это или общественная работа случилась, или классный час biggrin.gif Потому что уроки всегда заканчивались в час с чем-то, и все были свободны.

Мой вот уже третий год раньше половины пятого из школы домой не возвращается. Ну 20 минут ему идти. Может прийти и после шести. И это все занятия.

Что меня убивало в совковой школе - это идиотская общественная работа, на которую всех гнали, как рабов, и запугивали какими-то дурацкими политическими подоплеками (чуть ли не враги народа думают только об учебе), организации, отнимавшие много времени на свои мероприятия (пионерия, комсомол), и не принимать участия в этих мероприятиях было ну никак не возможно, сплошная какая-то обязаловка что-то делать помимо учебы, эти же профориентации с трудовой "практикой" - ну нафиг мне надо масло с макаронами фасовать и этому учиться, уборки какие-то, мойки-чистки, в общем, все что угодно, только не учеба. Да и не учились мы толком, нагрузки не было практически никакой.

Сейчас дети загружены уроками гораздо больше, и для меня это положительный момент. Никаких общественных работ - какое счастье, сколько же можно заниматься этой фигней. И только талдычат детям: учеба-учеба-учеба-экзамены, и это правильно thumb_yello.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Isamar

т.е. плохо то, что людей учили работать в команде?

Другое дело, КАК это делали.

Нахвататься знаний - это хорошо. Но объем знаний не факт что поможет тебе стать нравственным человеком.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фыва Йцукен

У Вас есть дети????

Про какую душу Вы говорите, когда приходит ребенок в 19 часов домой после 2й смены и надо рисовать, зачем???? Для литературы!!! Пусть читают, пересказывает. Мое мнение.

Дочери никогда ничего не рисовала, она сама умеет и любит. А другие родители высунув язык подделывают под детский стиль свои рисунки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фыва Йцукен

Их не учили работать в команде. Их заставляли помимо учебы в школе заниматься еще хрен знает чем непонятно зачем. Потому что "партия велела". А сколько материалов съездов было переписано, переконспектировано и пересказано? На это выделялись целые уроки - лучше бы лишнюю математику или физику сделали. Или любой другой предмет, по которому экзамены сдают.

Чтобы научить работать в команде, надо эту команду создать и каждого заинтересовать. А нас сгоняли толпой и стращали каким-то "долгом", а это потерянное время плюс отвращение к этой самой командной работе даже до полноценного знакомства с ней.

А насчет нравственности - вы учились в 80-е годы? Ярмарки поделок в Фонд мира устраивали? С тем, кто поделку не принесет, что делали? Что ему говорили? У нас, например, его выволакивали перед всем классом и объявляли, что он "за войну". Нравственно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оптима

Не все умеют рисовать, к этому талант нужен, приходится напрягать родителей. Для рисования есть урок ИЗО.

И опять это пример того, что ничего не изменилось. Потому что учителя оценивают как раз не образность мышления, не восприятие ребенком текста, выраженное в рисунках, а качество - точнее даже технику исполнения работы.

А родители, так же как раньше, чтобы у ребенка был рисунок не хуже других, будут сами рисовать или привлекать знакомых... И теряется сама идея... А ведь для младших школьников это идеальный способ проверить, как ребенок воспринимает произведение - выбор момента, который он иллюстрирует, как он отобразил характер героев - тут ведь простор для воображения - и какие краски использует, и композиция, и сюжет...

А техника... Я вспоминаю - как раз из своей советской школы - один год мне повезло, когда рисование у нас преподавал (заменяя учительницу, ушедшую в декрет) старенький педагог из районной художки, уже пост-пенсионного возраста дедушка был...

Помнится. рисовали мы почему-то зайчиков (не помню уж, по какому поводу, но точно помню, что зайки были - кажется даже как иллюстрация к какой-то то ли сказке, то ли рассказу)... И вот он выбрал лучшие работы, которые по технике исполнения были на наш взгляд далеко не лучшими, а красивых - сейчас бы сказали гламурных - заек, срисованных с открыток и мультиков отверг: "Я не вижу здесь вас, вы старались, красиво перерисовали, но тут нет вашей души"...

Но таких педагогов в моей жизни было - раз два и обчелся, а у сына пока. к сожалению, не больше... так что и здесь я особых отличий не вижу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фыва Йцукен

т.е. плохо то, что людей учили работать в команде?

Другое дело, КАК это делали.

Нахвататься знаний - это хорошо. Но объем знаний не факт что поможет тебе стать нравственным человеком

Кое- в чём с Isamar соглашусь. Идеология меня тоже раздражала. Особенно тексты в учебниках про Маркса и Ленина(мы по старым учебникам учились). Хотя она уже и ослабевала к концу 80-х, но всё равно имела место быть. rolleyes.gif

А мать говорила, что мне ещё повезло, она в институте учила научный коммунизм и историю КПСС. laugh.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×