Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

У меня вопрос. Не вопрос жизни и смерти, конечно, но вопрос. g.gif

У кого ещё в начальной школе есть такая же "фишка", как у нас, - внеклассное чтение литературы, и потом - это самое главное! - отчёт об этом в письменной форме с пересказом содержания?

У нас такое есть со второго класса. Заведена специальная тетрадь, куда дети раз в неделю записывают то, что они самостоятельно читают, и краткое содержание.

Меня это не то, чтобы напрягает... Точнее, немного напрягает. Читать дочь любит, но вот эта тетрадочка... С её зрением, которое падает и падает, писать содержание рассказа/сказки/повести сначала на черновик (ибо будут ошибки, да и лишнее я убираю), а потом на чистовик - это лишняя нагрузка на глаза.

Польза, безусловно, есть. Развивается речь, ребёнок учится коротко излагать содержание, запоминается написание слов. Но и минусы есть. sad.gif Для нас главный - нагрузка на глаза. Да и время уходит на это, считай, лишний урок.

Кого ни спрошу, все говорят, что это только у нас так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мэри Грант

У сына тоже было. И задания по внеклассному чтению и тетрадочка, называвшаяся "дневник внеклассного чтения" - писали название книги, автора и краткое содержание. тут, надо сказать, есть возможность схалявить - как правило на авантитуле (обратная сторона титульного листа, где печатаются выходные данные) часто помещается краткая аннотация. Вот ее-то сын и переписывал, чтобы долго не заморачиваться. Но это для детской литературы и литературы классической, современные издательства или аннотацию не помещают, или печатают вместо нее отрывок с завязкой сюжета (чтобы заинтересовать читателя).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мэри Грант

У кого ещё в начальной школе есть такая же "фишка", как у нас, - внеклассное чтение литературы, и потом - это самое главное! - отчёт об этом в письменной форме с пересказом содержания?

У нас. Как раз перед праздниками дали задание завести читательский дневник, где пишется название произведения и автор, плюс рисунок надо нарисовать по мотивам. Пока без содержания. И списка, что читать, нет.

Кого ни спрошу, все говорят, что это только у нас так.
У нас тоже "Планета знаний", может быть, в этом дело. g.gif

Кстати, со следующего года наша школа переходит на другую программу. Кроме тех, кто уже начал учиться по "Планете", из-за математики. dry.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мэри Грант

Галчонка

У нас (1 класс ) читательский дневник, там не описания. Дата, автор, название книги, время потраченное на чтение.

Саша Шпиль

Тоже самое, та же программа. А что с математикой?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас тоже есть. Дочка берет маленький рассказ и переписывает его. За это получает пятерку.

На прошлой неделе забыла заполнить и получила двойку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мэри Грант

Кого ни спрошу, все говорят, что это только у нас так.

У нас тоже есть читательских дневники. Но особо не напрягают, носит скорее рекомендательный характер. И больше обращают внимание на летний период, нежели на учебный год. А у подруги в другой школе дочь - там очень следят, не знаю, как оценки, но поругать могут.

Макарена

Дочка берет маленький рассказ и переписывает его. За это получает пятерку.

На прошлой неделе забыла заполнить и получила двойку.

А к старшим классам их "Войну и мир" заставят переписывать?! shiz.gif

У нас требование к оформлению: название, автор, в двух словах смысл и кто из героев больше понравился и почему. Всё. Ну можно картинку нарисовать, если очень впечатлился laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мэри Грант

Меня это не то, чтобы напрягает... Точнее, немного напрягает. Читать дочь любит, но вот эта тетрадочка... С её зрением, которое падает и падает, писать содержание рассказа/сказки/повести сначала на черновик (ибо будут ошибки, да и лишнее я убираю), а потом на чистовик - это лишняя нагрузка на глаза.

Инна, даже когда я училась, очень много лет назад, у нас был читательский дневник по внеклассному чтению. Так что это не новая фишка. На самом деле это полезно. Такой дневник приучает к дисциплине, к умению анализировать и систематизировать информацию. И, конечно, развивает навыки письменной речи, подготавливает к написанию сочинений.

Но, мне кажется, ваш случай особый. И учитель не должен требовать с вашей дочки самостоятельное ведение дневника. Я бы не требовала. Глаза важнее. Я бы вам предложила обсудить с учителем такой вариант: вы вместе с дочкой делаете записи. Она говорит, вы записываете. И название, и автора, и её впечатления от прочитанного. Инна, поговорите с учителем. Я думаю, она вас должна понять.

Хуже, когда это задание превращается в формальность: в переписывание с книги краткого содержания.

Возможно, лучше работать по плану:

- Где происходят описанные события?

- В какое время?

- Кто главный герой?

- Кто вызывает симпатию, а кто антипатию?

- Чему меня научило это произведение? (Что мне запомнилось, чему я научился, чего делать не стоит, что понравилось больше всего, о чем я задумался, мечтал и так далее)

Для одарённых детей можно дать творческое задание: придумать своё окончание рассказа.

Мне кажется, что имея такой план перед глазами, детям будет легче написать небольшой отзыв. Но сначала лучше устно проговорить, например, рассказать маме. Потом записать свои мысли на черновике. И переписать без ошибок.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мэри Грант

У кого ещё в начальной школе есть такая же "фишка", как у нас,  - внеклассное чтение литературы, и потом - это самое главное! - отчёт об этом в письменной форме с пересказом содержания?

У нас тоже есть читательский дневник. Меня, например, напрягает. Дочь во втором классе, читает с удовольствием, но вот этот контроль: записать дату начала и дату окончания чтения, краткое содержание. Действительно, как дополнительный урок.

Завели в первом классе, я начала записывать, потому что дочь писала, как курица лапой, а потом бросили это дело: сразу не зафиксируем когда начали и закончили читать, а потом выдумываем. Летом прочитали ВСЁ что задавали, но дневник не вели. Не знаю, как будем выходить из положения, когда попросят его принести.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас читательский дневник и внеклассное чтение не завязаны друг на друге.

В читательском дневнике пишем то, что читаем и по внеклассному, и по личному желанию. Никакого краткого содержания. Только дата, название книги и прочитанные страницы.

Внеклассному чтение выделяется одно занятие литературы раз в месяц-полтора, где они обсуждают прочитанное и проводят различные викторины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Амели

Хуже, когда это задание превращается в формальность: в переписывание с книги краткого содержания.

Если книга действительно прочитана, то и переписывание аннотации - тоже не просто формальность. Для сына это была возможность, когда нужно, быстро освежить в памяти содержание книги. Как раз потому. что читал он много - помимо книг по программе и заданных произведений по внеклассному чтению - еще много книг для души. Что-то просто забывалось - из того, что на сердце не легло, а вот для использования в сочинениях литературных примеров - вот тогда красткое содержание помогало освежить память.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Если книга действительно прочитана, то и переписывание аннотации - тоже не просто формальность. Для сына это была возможность, когда нужно, быстро освежить в памяти содержание книги.

Согласна. Если цель именно освежить содержание книги, то это не формальность. Да и переписывание тоже полезно. Формальностью это становится в том случае, когда изначально ставится цель научить самостоятельно и творчески мыслить, анализировать и развивать речь.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю пожаловаться ли пришла или совета попросить. confused_1.gif

Мой младший сын - первоклассник. Так получилось, что мы не смогли отдать его в первый класс в гимназию, где учится старший, пришлось отдать в другую школу, тоже рядом с домом (наверное единственный плюс). В эту же школу сын ходил и на подготовку, так что все детки и учитель ему знакомы.

Скажу сразу, что учительница сына мне не понравилась сразу, молодая, симпатичная женщина, при этом у меня сложилось впечатление, что она ужасно не любит детей.

unsure.gif

Своим мнением я конечно ни с кем не делилась, тем более с детьми. Думаю ничего, поживем увидим. И вот сегодня у меня произошел разговор с данным педагогом.

Я и раньше слышала от нее, что мой сын очень медлительный, медленно пишет и читает, дома тоже самое, ругаю его, подгоняю или наоборот обещаю после уроков вкусняшки или прогулку, результат один - сидит, вздыхает и еле-еле пишет.

Вот с детства он очень неторопливый и спокойный, немногословный ребенок, Старший в этом плане очень шустрый , импульсивный, шилопопый и несдержанный.

И сегодня учитель мне заявляет - я не могу больше учить вашего сына, переведите его на домашнее обучение, а лучше в другую школу. Спрашиваю в чем же дело. И услышала я такой словесный поток, что он такой медленный, надо писать быстро, весь класс его ждет и вообще скоро проверка из администрации ( или еще откуда-то) и он ей портит всю статистику. Причем всё это было высказано с таким визгом, что я не поверила своим ушам, что речь идет о моем младшем, а не о каком-то школьном хулигане.

Знаю, что надо что-то делать, надо учиться писать быстрее, тем не менее, у него очень аккуратный почерк, буквы ровные, пишет почти без ошибок, только медленнее других. sad.gif

Читать быстрее мы тоже учимся, занимаемся по разным техникам.

Или всё-таки рассмотреть вариант с другой школой на будущий год? Не знаю, что делать нам, помогите кто-нибудь советом helpsmilie.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высокая частота

Обратитесь к завучу, курирующему учительницу. На домашнее обучение переводят только по решению психолого-медико-педагогической комиссии при наличии соответствующих переводу диагнозов. Поинтересуйтесь, на каком основании вам предлагают домашнее обучение. Желания учительницы тут недостаточно smile.gif

Возможно, завуч поможет решить проблему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высокая частота

Знаю, что надо что-то делать, надо учиться писать быстрее, тем не менее, у него очень аккуратный почерк, буквы ровные, пишет почти без ошибок, только медленнее других.  sad.gif

У ваших сыновей разные темпераменты. Младший, похоже, меланхолик или флегматик. И вы не сможете изменить его темперамент, он дан природой. Об этом надо бы вам и учительнице сказать, раз она сама не помнит о разнообразии темпераментов, нечего визжать ей. Вас пока всё устраивало. Попробуйте с ней поговорить. Дальше увидите, как оно будет.

Конечно, можно найти плюсы у вашего сына: и вот вы о них и написали.

Со временем действия мальчика станут увереннее, появится бОльшая скорость. А пока терпеливо учите его не отвлекаться и сосредотачиваться на работе. Сидите рядом, направляйте. И рассказывайте, что в классе есть определённое количество материала (заданий, страниц) на урок и учительница обязана успеть их выполнить со всеми. И с ним тоже. Не хочет же он, чтобы его считали неумейкой?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сватья баба Бабариха

Во, про эту самую комиссию она мне тоже сегодня говорила.

У ребенка нет никаких диагнозов и не было, он не умственно отсталый и задержки развития у него нет. Я не отрицаю проблему, что он медленно пишет, возможно все дети в классе пишут намного быстрее него. Но это же не повод для перевода в другую школу((

Хотя я уже очень склоняюсь к этой мысли. Неприятно видеть, что твой ребенок вызывает такой негатив у учителя, а это сразу бросилось в глаза ещё с начала года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высокая частота

Хотя я уже очень склоняюсь к этой мысли. Неприятно видеть, что твой ребенок вызывает такой негатив у учителя, а это сразу бросилось в глаза ещё с начала года.

Мариана, я бы не раздумывая стала искать замену школе или перевела в другой класс. У каждого темпераменты есть свои огромные плюсы, и твой сын как ты уже написала имеет красивый почерк, он старательный есть способности к вдумчивой кропотливой работе. Может он вырастит в великого ученого, который не спеша, днем за днем будет кропотливо ставить эксперименты и выводит новую формулу.

У меня наоборот торопыга, и это простейшие ошибки, путаница в знаках, грязь в тетради, корявый почерк при неплохих умственных данных.

И мне непонятно какие показатели ребенок ей портит, если пишет красиво, аккуратно и правильно?

Сватья баба Бабариха

На домашнее обучение переводят только по решению психолого-медико-педагогической комиссии при наличии соответствующих переводу диагнозов. Поинтересуйтесь, на каком основании вам предлагают домашнее обучение. Желания учительницы тут недостаточно

Я вам даже больше скажу, комиссия может только "рекомендовать", переводить или нет - полностью решение и желание родителей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кофейная гуща

Портит картину тем, что Илюшка пишет медленно, класс уже записал задание, а он сидит и пишет и переспросить боится, потому что его будут ругать.

Он уже реально боится учительницу, потому что его ругают за медлительность, постоянно пересаживают к другим детям (видимо шустрым).

Про домашнее обучение она меня просто убила sad.gif

Я бы не хотела этого, потому что мой ребенок и так не очень общителен и ему трудно привыкать к новому коллективу. Поэтому опасаюсь, что новая школа и новый класс станет настоящим стрессом.

Вот пример - в детском саду он подружился с мальчиком и играл только с ним, когда мальчик болел, то он играл один, не променял друга ни на кого)) И вообще он не любит никаких перемен, переездов, смен коллективов.

Я в своей жизни сменила три школы и везде моментально вливалась в поток, сразу находила друзей, неоднократно переезжала и в каждом городе быстро адаптируюсь, а младший у меня совсем другой ( в отца видимо).

Изменено пользователем Высокая частота

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высокая частота

Он уже реально боится учительницу, потому что его ругают за медлительность, постоянно пересаживают к другим детям (видимо шустрым).

Переводи! В другой класс, в другую колу, но переводи обязательно. Не дело это, в первом классе, шугаться учительницу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Аня, не дело согласна, но если в другой школе ему будет плохо? Тогда переводить ещё раз?

Моей маме и мужу (экс) кстати учительница нравится, а на мой взгляд она Мартиша Адамс, если помнишь фильм. Высокая, длинноногая, черные волосы, черная одежда и длинные красные ногти g.gif

Я кстати сразу подумала, что мелкого моего она сожрет на завтрак, и интуиция не подвела.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высокая частота

Он уже реально боится учительницу, потому что его ругают за медлительность, постоянно пересаживают к другим детям (видимо шустрым).

Переводи, прям завтра зайди к директору, она ломает характер ребенка, это либо срыв, либо комплексы на всю жизнь. В началке учеба не должна сильно давить на ребенка.

Наша учитель говорит "Если ребенок не хочет делать домашнее задание, лучше вообще не делайте, чем устраивать скандал. Никаких скандалов и упреков, захочет - сделает, ровно столько сколько сможет сегодня. Все мои оценки, это мое субъективное мнение о знаниях ребенка в данный момент. Завтра мнение может поменяться. Все оценки носят только воспитательный момент и не служат для вас руководством для наказания."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кофейная гуща

Алияш, у вас хорошая учительница)) Ты знаешь я общаюсь периодически с мамами деток, которые с нами были в садике, они все разошлись по разным школам, в нашей никого нет. И вот случайно на каникулах с ними столкнулась, им на каникулы вообще не задали на дом, а нам задали столько, что мы сидели эти десять дней каждый день по два часа. Даже сегодня на завтра задали читать семь страниц по литературе. Сидим и читаем. cry_1.gif

И это обычная школа, мой старший учится в математической гимназии и то задают меньше. Ну он и делает домашнее задание моментально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высокая частота

но если в другой школе ему будет плохо? Тогда переводить ещё раз?

Мариана, мы всегда сравниваем школу с работой, вот если тебе не понравится коллектив, и начальник будет самодур, и работы дофига, а платят копейки - ты тоже будешь сидеть "а вдруг на другой тоже будет так плохо?".

Попробуй хотя бы в другой класс в этой же школе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высокая частота

Аня, не дело согласна, но если в другой школе ему будет плохо? Тогда переводить ещё раз?

Подбирай учительницу, тут же предчувствие тебя не обмануло!

Ребенок может быть медлительным, если ему хватает времени на уроке, то тут ничего страшного. Есть в началке учителя которые тебе нравятся?

Даже сегодня на завтра задали читать семь страниц по литературе. Сидим и читаем.

Прочти ему вслух САМА, а он пусть на вопросы ответит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высокая частота

И сегодня учитель мне заявляет - я не могу больше учить вашего сына, переведите его на домашнее обучение, а лучше в другую школу. Спрашиваю в чем же дело. И услышала я такой словесный поток, что он такой медленный, надо писать быстро, весь класс его ждет и вообще скоро проверка из администрации ( или еще откуда-то) и он ей портит всю статистику. Причем всё это было высказано с таким визгом, что я не поверила своим ушам, что речь идет о моем младшем, а не о каком-то школьном хулигане.

Довольно странное заявление и ещё более странный тон. Медлительность - нормальное явление для первоклассника.

Повод для такого заявления может быть только один - ребенок не усваивает программу. Я так поняла, что с этим у вас все в порядке. Не думаю, что ваш сын один такой.

Среди многочисленных требований к уровню знаний первоклассника нет "надо писать быстро".

Для начала поговорите с завучем, не поможет - переводите к другому учителю. А в гимназию, где старший учился, можно перевести?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

У нас всего два первых класса в школе, во втором классе я учительницу видела конечно, но родители помниться хотели именно к нашей классной даме. Изначально я хотела, чтоб дети учились в одной школе, но не получилось устроить на подготовку, потом там возникли сложности с микрорайонами школы, в общем отказали мне и я не боролась. Но в принципе, при определенных усилиях, есть возможность перевести именно в гимназию, где учится старший.

Кофейная гуща

Некоторые и плохую работу терпят, потому что боятся перемен. Это я по себе знаю. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×