-
Число публикаций
199 -
Регистрация
-
Последнее посещение
Сообщения опубликованы Артанс
-
-
Лотос
В нашей школе 3000р. Это не самая большая стоимость лагеря в городе. Есть и 4000 и 4500. А 2500р. было уже несколько лет назад.
У нас в пришкольный лагерь ходят 130 человек, и от желающих отбоя нет. Мы, наоборот, ограничиваем численность. 10 человек от класса. Есть недовольные, что их не взяли.
-
Ласковый дождь
Это слово "столица". Существительное в единственном числе. Всё как положено.
-
Амбиция
В глаголах "извиваться", "забивать", "настаивать" и др. суффиксом считается -ива-. Почему в причастии "извивающийся" корень -ви- не пойму.Там сложно. Корень существует в трех вариациях: -вь-, -ви-, -вив-. Суффикс -ва- мне тоже не очень нравится, может зря.
Утверждать не стану, но предполагаю, что в слове извивается имеет место наложение корня и суффикса друг на друга как раз на месте буквы и. Так бывает. Например, в слове брянский -ск- одновременно входит в корень и является характерным суффиксом прилагательных. Или в слове рассорились первая буква с одновременно входит в приставку рас- и в корень -ссор-. А иначе было бы аж три буквы с.
-
Амбиция
Если верить словарям, то корень в слове извивающийся -ви-.
Однако, словообразовательный разбор - это не разбор слова по составу. Здесь суть не в том, какие части есть в слове, а в последовательности их включения в слово.
Допустим, доучившийся образовано от учившийся Способ префиксальный, поскольку добавили только приставку. А вот недоучка- уже префиксально-суффиксальный, поскольку и приставку, и суффикс добавили одновременно. Ни слова "учка", ни слова "недоуч" не существовало. Именно одновременно к корню -уч- присоединили обе части.
-
Анапчанка
Я бы сказала, что способ словообразования суффиксальный. Исходный глагол- извиваться. Он уже содержит в себе приставку из-. Изменён только суффикс. А приставочно- суффиксальный способ имеет место, когда и приставка, и суффикс "пришли" в слово одновременно. Например, подорожник, подъюбник и т.п.
-
Цинния
Не-а, не по схеме. Схема будет своя, аналогично устроенная, это да. Но если в сказке понадобится предлог "до", значит будет "кирпич" со стрелкой, направленной к его контуру, а для предлога "вокруг" стрелка будет огибать кирпич со всех сторон. Если же нужен предлог из приведённых на картинке, то и срисовываем его оттуда.
То, что кошмар- чистая правда. Учитель должен был дать разъяснения по выполнению домашнего задания.
-
Цинния
Ну тогда задание звучало бы так: "Вспомни сказку, в которой происходящие события можно описать данной последовательностью предлогов" или "Подбери сказку к этой последовательности...". В любом случае данная последовательность уже готова.
А в задании-то сказано: "...составь схему..." Значит, берём сказку по своему усмотрению и отслеживаем-рисуем действия.
-
Цинния
А с чего взяли, что надо использовать все предлоги? Мне кажется, в задании показан сам принцип использования значков. Тем более, не могут подойти все предлоги к любой (как Вы пишете) сказке.
-
Шампурик
Единственное, что на ум пришло:
"Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше"
Изобразить значками последовательность перемещений.
-
Киленок
Если проходят парные согласные, то в словах "пруд", "лук", "гусь" есть орфограмма парного согласного звука на конце слова, а в словах " мир", "жизнь", "три" её нет.
-
Fragoletta
Почему учитель отличается от врача? Чем наука педагогика отличается от других наук?Вот от врача как раз мало чем отличается. А вот от прочих, более технологических, специальностей отличается довольно сильно. Сугубо моё мнение- ни педагогика, ни медицина науками в полном смысле не являются. Скорее, можно говорить об искусстве врачевания и искусстве воспитания. Нет здесь технологии, нет готовых рецептов. Вернее, рецептов-то полно, а результат никак не гарантирован.
Поэтому, мне кажется, в педагогике такой отток кадров. Студенты ещё на практике часто видят- нет, не получается, не смогу. Вроде все правильно делают, по методике предписанной, а ощущают себя у доски пустым местом. Класс не видят, интонации не улавливают, интуицию не слышат- методика жеж! Кто сразу после выпуска другую профессию присматривает, кто помучится несколько месяцев в школе и бросает, хорошо если не посреди учебного года.
Вот не видела инженеров, меняющих работу оттого, что не получается ничего. Надоело, хочется чего-то нового, зарплата не та, начальство- что угодно! А вот чтоб не получается, не видала.
К счастью, есть и другие люди в педагогике. У них получается. Они видят, чувствуют, улавливают, перестраиваются на ходу, шлют зачастую методики лесом и отталкиваются от той конкретики, которая есть в данном классе в данный момент. Они в школе задерживаются надолго. Такой учитель чувствует, кого поддержать, на кого нажать и до какой степени, а на кого- тоже нажать, но не сегодня, ой не сегодня! Спросите его, где этому учат, и где почитать о его методах- плечами пожмёт. Чутьё и здравый смысл!
Если вы пришли к врачу с нетипичным течением болезни, вы все равно ждете от него помощи.Если с нетипичным течением, то по стандартам оказания мед.помощи вас только угробить смогут. Зато по закону и по правилам, если от этого кому-то легче. Привлечь врача к серьёзной ответственности можно разве что за некорректное переливание крови да за подпольный аборт. Всё остальное- индивидуальные особенности организма. Так что ждёте помощи или не ждёте, а гарантий никто не даст. Ибо- искусство и чутьё! В нетипичных случаях, как говорится, "ищите Доктора". Ёщё и Богу молитесь, чтобы он не сказал: "Я знаю, как Вам помочь, но права не имею, ибо Стандарты превыше всего". В педагогике тоже теперь так. Помочь можно, но в моде и в Стандартах нынешних "доктор сказал в морг".
Никто ничего нового не придумал? Педагогика изжила себя?В предметных методиках новшевства есть, конечно, и немало. А вот в педагогике, даже не знаю. Высосанные из пальца заумные теории, ведущие к деградации системы воспитания, сокращение инструментария учителя, подбор благозвучных синонимов для попустительства, размывание границ нормы и отклоняющегося развития. Вот никакого прорыва в педагогике припомнить не могу за последнее время. Может, и вправду, с самообразованием беда. Выползла вот позавчера из школы в 21.15. На такси домой уехала. Утром к 7.30 на дежурство. Вот где самообразоваться-то?
-
Fragoletta
Порядок в колонии Макаренко, помнится, начался с мордобоя. Врезал Макаренко Задорову- самому дерзкому своему воспитаннику, и признавался, что убить был уже готов. А до этого издевалась над ним вся честная компания, как могла. Видать, не педагог ни разу для них был Макаренко.
В общем, в наше время такой опыт перенять не получится уже.
-
Щекотка
Возможное пояснение для 1-го действия: "во столько раз ребёнок тяжелее, чем 4 кг"
-
Лора Палмер
Корректируй или нет, но часы должны быть выданы по итогу года, не темы, а именно часы,Никогда мы не проводили ничего взамен карантинных часов. Прикладывали к планированию корректировку, объединяющую темы, и всё. А в школу в карантин вы же ходите, наверное? Зарплата за это время выплачивается. Как вам оплачивают тогда дополнительно выдаваемые часы?
-
Школа волшебников
Пример из учебника случайно не так выглядит: "Не веселый, а грустный"?
Тогда антонимом к "любимый" может быть "постылый". Не любимый, а постылый.
-
Сутрапораньше
Если эти два выражения не единственные в задании, а есть и другие, выполнимые, то, возможно, ваша система обучения подразумевает наличие "ловушек"- задач, не имеющих решения. Целью таких заданий может быть развитие вариативности и критичности мышления.
-
16 из 18! Школу закончила 24 года назад. Правда, с колечками, спиртами и кодами ткнулась наугад. В остальном уверена была сразу.
-
Цинния
А что, в моем сообщении приведено классическое правило?
Перлами названы ответы учеников. Уж лучше усомнитесь в Вашем умении читать.
Кроме того, никто не утверждал, что правила не нужны и на примитивном уровне следует остановиться. Разговор шёл о том, с чего начать.
Понимаю, что 9-классник, переходящий на иллюстрации вида 10:2=5, не радует. Но и тот, который бодро по памяти воспроизводит правило с ошибкой, тоже восторга не вызывает. Только первый, потеряв время, придёт к верному решению, а второй на скаку ошибётся. Разговор, разумеется, не о всех, а о тех, для кого не все просто и элементарно.
-
Цинния
Откуда такая статистика? Множество - это сколько?Множество-это много. Статистика- громко, конечно, сказано. Исключительно личный 20-летний опыт преподавания и опыт коллег, с ужасом выслушивающих, что "для того, чтобы найти делимое, надо к уменьшаемому прибавить разность" и прочие перлы вплоть до 9 класса. Механическое запоминание доступно не всем, очевидно.
Эрна
У меня, тётки с высшим математическим образованием, голова крУгом пошлаВам приходилось беседовать о математике с гуманитариями? Они в красках объясняют, отчего в уравнениях идут кругом их головы. Там, где для Вас всё элементарно, для них- ужас и вывих мозга.
Алгебра и начала анализа, к счастью, начинаются не сразу. Принцип "сейчас или никогда" в педагогике не работает. Всему своё время. Таблица умножения тоже выучивается наизусть, но всё же сначала формируется понятие о смысле умножения как сложении одинаковых слагаемых. Учить младших школьников, сразу начиная с теоретических обобщений и путём неосмысленной зубрёжки- это сильно, конечно.
-
Перцовочка
Правила и терминологию учить, конечно, надо. Но многие дети от обилия терминов впадают в тоску и действуют наугад, будто настаивая на том, что постичь и выучить их невозможно. Если это Ваш случай, то начните с примитивного уровня.
В каждом выражении первое число назовём словом "было". Середина- это "что произошло". Значение выражения- "стало". Далее выясняем, что от сложения и умножения становится больше, а от вычитания и деления становится меньше, чем было. Затем на множестве примеров с условными обозначениями (например, *+*=* или а-с=d) тренируемся определять, где находится самое большое число, в начале или в конце. Освоив это, переходим к решению уравнений. В Вашем уравнении, допустим так: Уравнение на деление. От деления станет меньше, а значит, было больше. Х находится в начале и является самым большим числом. Значит, чтобы найти большое число, нужно умножать.
После накопления опыта таких решений правила нахождения компонентов наполняются смыслом и выучиваются легче. Множество ребят мудрёные правила восстанавливают вслух, только мысленно ведя рассуждения через "большое и маленькие числа" или через "целое и части".
-
Пума Марковна
В русском языке с одушевленностью-неодушевленностью ничего не изменилось. Критериями по-прежнему остаются формальные вопросы (кто? или что?) Любые дома являются неодушевлёнными.
А вот в окружающем мире классификация другая: живая природа, неживая природа и рукотворный мир или предметы, сделанные руками человека. И здесь любой дом относится к последней группе. Без человека его в природе не существует.
У нас ещё интереснее задание было в комплексных работах для 1 класса. Соотнесение картинок и тех же понятий ( живая природа, неживая природа и предметы, сделанные человеком). Нарисовано птичье гнездо, сплетённое из веток и прутиков. Это куда?
Человек ни при чём, ветки и прутики-природа живая (погибшие организмы к ней относятся, поскольку основными признаками живой природы считаются рождение, питание, дыхание, рост/развитие, размножение и, собственно, смерть), а само гнездо- природа неживая (поскольку не растёт, не размножается, не дышит и т.д.). Нормальное рассуждение для первоклассника? Задание базового уровня, т.е. считается доступным троечнику.
-
Синема
Спасибо! Склоняюсь к тому же. Почему-то смутила только двойственность образования краткой формы: и рады, и радостны.
-
Пилюлькин
Соглашусь с Синема.
А подскажите, какой частью речи является слово "рады" в предложении "Мы рады встрече со школой" ? Краткое прилагательное? Категория состояния?
-
Я скопировала картинку в презентацию несколько раз, вырезала небольшие фрагменты в разных местах, обрезая весь окружающий фон, чтобы не было погрешности восприятия на подсветку сзади, на тени от складок самого платья и т.п. Короче, чтоб мозг не подстраивался вообще ни под какие условия съёмки.
Остались только небольшие квадратики с максимально ровных участков. У меня они видятся серо-голубыми и золотыми, как и при восприятии целой картинки. Попробовала растянуть фрагменты, сделать их покрупнее- то же самое.
Допускаю, что серо-голубой видится другим как синий. Но чёрный
Педсовет - 6
в Архив рубрики "Нежный возраст"
Опубликовано
Осторожно, злая С.
Я думаю, надо разобраться с терминологией.
Если речь идёт о дополнительных днях отпуска (например, матерям детей-инвалидов, или если в трудовом договоре прописаны дополнительные дни за ненормированный день), то директор права, и считаются календарные дни. Если речь именно об отгулах за определенные выполненные ранее работы, то они, конечно, должны предоставляться на рабочие дни.