У меня трое детей. С первым я занималась с утра до вечера, всё казалось, что чего-то ребенку не додам. Со второй уже меньше, потому что бегала с двумя то на занятия, то в школу со старшим, ну и все такое. Комплексовала!
С третьей уже расставила все точки над I.
Поняла, что быть зацикленной на раннем развитии ребенка - плохо, ребенку гораздо важнее разговоры с мамой, неспешные игры, нежели буквы и цифры, и какие-то там показатели. И главное - чтобы занятия ребенку нравились, и маме нравились, и служили бы не только учебой, но и развтитием контакта между родителями и малышом. Кстати, папа - это тоже великое дело.
Но развитие - это в основном дело не сада, не школы, а родителей. А как же! Вспомните Арину Родионовну! И чтение книг, и рисование с малышом, и всякие там новогодние поделки, и хождение в театры и так далее - это все нужно, причем нужно до самого взросления, и подростку не менее важно, чем малышу - чтобы родители обсуждали с ним прочитанные книги или водили в музеи, или ездили с ним по разным интересным местам.