Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Мадж

Our own people
  • Content count

    11648
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

8420 Хороший

1 Follower

About Мадж

  • Rank
    Пишет кровью и золою тростниковый мой калам

Контакты

  • Сайт
    http://

Информация

  • Name
    Галина
  • Residency
    Ну о-о-очень ближнее Подмосковье
  1. Мясо трех болотных змей, Разварись и разопрей; Пясть лягушки, глаз червяги, Шерсть ушана, зуб дворняги, Жало гада, клюв совенка, Хвост и лапки ящеренка - Для могущественных чар Нам дадут густой навар. Макбет ______________ ЗЫ Объясните мне пожалуйста, почему здесь указан столь странный автор? Стихи - А.К. Толстого, музыка Чайковского, произносит это Дон Жуан Я чего-то пропустила?
  2. Некто гулял с еврейской теткой по Ленинграду. Тетка приехала из Харькова. Погуляли и вышли к реке. - Как называется эта река? - спросила тетка. - Нева. - Нева? Что вдруг?! Довлатов "Соло на ундервуде"
  3. Нет, жив Дантес. Он жив опасно, Жив вплоть до нынешнего дня. Ежеминутно, ежечасно Он может выстрелить в меня. Николай Доризо Санкт-Петербург взволнован очень. Разгул царизма. Мрак и тлен. Печален, хмур и озобочен Барон Луи де Геккерен. Он молвит сыну осторожно: — Зачем нам Пушкин? Видит бог, Стреляться с кем угодно можно, Ты в Доризо стрельни, сынок! А. Иванов
  4. Она придёт и глянет мимоходом, Что было ночью — будто трын-трава. «Привет!» — «Привет! Хорошая погода!.. Тебе в метро? А мне ведь на трамвай!..» И продают на перекрёстке сливы, И обтекает постовых народ… Шагает граф. Он хочет быть счастливым, И он не хочет, чтоб наоборот. Визбор
  5. А потом эти голые-босые совершат очередную революцию и скинут на фиг правительство, которое не дает им возможности быть не голыми и не босыми. Это уже было в 1917 году. Очень смешно, что @Фея Маришка призывает к столь оголтелому "патриотическому" воспитанию в ветке с названием Знания по истории нашей страны, но сама явно знает эту историю более чем приблизительно, иначе такого не писала бы
  6. Исторические фильмы

    Напоминаю, что и "Крестного отца", и "Однажды в Америке" не мы сняли, а они сами. Как раз про то, как политика государства направляет умных, хороших пацанов в банды и мафию. И тоже "многих отталкивал режиссерский пессимизм", сцены насилия, жестокости и т.п. И куча призов, между прочим у обеих картин.
  7. Ну а причем здесь лично вы и конкретно ваш ребенок? Я полагаю, мы говорим абстрактно, в целом - о стратегии поведения родителей в том числе. И я вряд ли открою страшную тайну, если скажу, что учителя/репетиторы смотрят и на поведение родителей тоже. Мне в свое время более опытные учителя открытым текстом говорили - с неадекватными родителями связываться не стоит. Да, ребенок не виноват, да ребенка жалко, но такой родитель просто не даст нормально работать. И насколько я вижу, этот принцип используется везде, где есть возможность отбора - и у хороших репетиторов, и в платных школах (м.б. кроме тех, которые для супер-богатых детей - у меня в таких просто нет знакомых), и в лицеях-гимназиях. Приятель рассказывал про набор в платную московскую школу, где он руководит. Брали после собеседования. И он мне прямо сказал - собеседование не столько для детей, сколько посмотреть на родителей. Проблемные или "с распальцовкой" нам не нужны. И это Москва! Что уж говорить о маленьких городках. Реноме есть не только у преподавателей, у родителей тоже. И об этом тоже надо бы помнить
  8. А вы не боитесь, что обраточка прилетит? Город - как вы говорите - маленький, все друг друга знают. И репетитор звонит тем самым своим коллегам, телефоны которых "передаются из рук в руки" и говорит - "Имейте в виду, там мамаша неадекватная, а ребенок сильно запущенный" И кто будет в выигрыше? Вы? А вы в этом уверены?
  9. Дети разные. Кому-то для появления нового знания достаточно разок услышать/прочитать - и ему понятно. Кому-то нет. Кто-то вполне способен сам делать уроки (или не делать, а списать на перемене - но все равно сам), над кем-то надо стоять со скалкой. Но родители должны закладывать и ответственное отношение к учебе, и контролировать процесс. Потому что - ППКС! И еще раз хочу заметить тем, кто считает "я плачу деньги, остальное забота репетитора". Если ваш ребенок ответственный и у него нет проблем с развитием - да, безусловно. Если у ребенка проблемы, или он не приучен работать - тогда нужен не просто репетитор. В первом случае - профессионал иного профиля, во втором - гувернантка (или 10 часов репетитора в неделю, а не два, например)
  10. И еще хочу добавить про постановку задачи родителями перед репетитором. Понимаете, "вытянуть предмет" и "натаскать на конкретный результат" - это разные вещи. И именно под конкретную задачу подбирается и материал, и методика (ну и под конкретного ребенка, конечно). Поясню на примере. Я репетиторствовала очень давно и очень мало, но был момент, когда я готовила к сочинению в институт двух девочек (еще в доегэшные времена) Так вот, если я видела, что у них, условно говоря, проблемы с запятыми в сложносочиненных предложениях - я не брала Розенталя, не выясняла с какого класса у них эта проблема, не пыталась ничего объяснять. Я просто запрещала использовать такие предложения. Не знаешь, где ставить запятую в сложных? - пиши два простых. Не знаешь как пишется слово? - ищи синоним. У меня была задача повторить всю школьную программу по литературе начиная с Тараса Бульбы и кончая Булгаковым, разобрать хоть несколько тем по каждому произведению, научить их составлять планы и т.п. и т.д. Поэтому мне на фиг не упиралось повышение их грамотности, мне нужна была максимальная оценка на экзамене при том уровне (в целом очень приличном), который уже есть. А запятые пусть волнуют их научного руководителя, когда они диплом будут писать.
  11. Вот подпишусь двумя руками!! Репетитор хочет от ребенка - чтобы он включал мозги - чтобы он работал (а в некоторых случаях не просто работал, а ПАХАЛ) Всё А от родителей - внятной постановки задачи - воздействия на ребенка, если он тупо бездельничает. Возвращаясь к истории, которая послужила толчком к дискуссии - мама пришла с запросом - помочь успешно закончить триместр ребенку, который раньше учился на тройки-четверки. То есть репетитор вполне здраво мог решить, что у мальчика сменился учитель и он или не понимает объяснений, или не успевает. Речь не шла о глобальном решении проблемы, и что там дыра на дыре мама была не в курсе и репетитора в известность не поставила - репетитор со второго занятия КАЖДЫЙ РАЗ писал родителям, что надо выучить эту несчастную таблицу умножения. Простите, это что новость - что в школе что-то надо учить наизусть? Вот тупо зубрить? А как на счет иностранных слов, дат по истории, правил по орфографии, формул по химии и физике, стихов в конце концов?! Как ребенок всё это учил, учит или учить собирается? Учитель может объяснить, но вызубрить - это уже не к нему. Или вы нанимаете гувернантку и она зубрит с ребенком стихи-формулы-таблицу умножения. Это просто другая задача, она требует принципиально другого количества времени. Работать ребенка учат РОДИТЕЛИ. Сделанную работу с него спрашивают РОДИТЕЛИ. Проверять правильно ли - это дело учителя/репетитора. Проверять сделано ли - это родительские обязанности (ну или гувернантки) Репетитор не может заставить ребенка выучить, если ребенку лень. Он может хоть 10 раз повторить, разжевать и в рот положить, но если дитятку по фиг - то через неделю от этих знаний не останется и следа - без тренировки, а где-то без заучивания будет именно так. (кроме супер-мотивированных детей, которым предмет интересен - так не о них речь) Я просто видела своими глазами - ребенок слушает, отвечает в данный конкретный момент, судя по ответам - всё понятно. Через 10 дней на зачете - "полное отсутствие всякого присутствия". Да, в голове что-то зацепилось, но именно что-то. Не знает ни с чем оно связано, ни куда его пристегнуть - потому что вышел из класса и всё, информация вылетела из головы. Она ему не интересна. А работать не приучен. Поэтому - давайте будем разграничивать ответственность, и честно выполнять СВОЮ часть работы (это и про родителей, и про репетиторов)
  12. Вот никакого смысла в "ускорении" не вижу. Если есть интерес и способности - можно что-то изучать углубленно, это я понимаю. Но ускорять-то зачем? Чтобы ребенок не в 22 на работу пошел, а в 18? Вот оно надо?? Если ребенку легко дается уровень его школьной программы - есть кружки, летние школы, всякие художки. А уж с интернетом - еще и куча курсов и всяких учебных программ появилась, доступных не только жителям крупных городов. Когда еще попробовать "на зуб" разные темы и предметы как не в отрочестве? Мы с коллегой, например, в школьные времена ходили в химические кружки - я к своей учительнице, а она аж в МГУ. Обе стали гуманитариями, но обеим было просто интересно. Если ускорять обязательную программу - на такие приятные мелочи времени и сил не останется.
  13. Для тех, кто любит историю и историю Средних веков в особенности Набрела тут на очаровательную книжку - Элисон Уэйр "Французская волчица - королева Англии Изабелла" (да-да, та самая, которая фигурирует у Дрюона в "Проклятых королях"). ПЛЮСЫ Плюс № 1. Это, конечно, не научная монография, но там включена масса цитат из самых разных источников - от хроник до приходно-расходных книг. То есть это реальная картинка, а не придуманная автором. Причем она часто пишет: "мы, конечно, не знаем, доходили ли эти слухи до королевы...", "мы можем предположить, что она говорила об этом с отцом, т.к...", "вряд ли 12-летняя девочка, только что приехавшая в чужую страну, могла встать во главе мятежных лордов..." - то есть четко видно, где факты, где допущения. Плюс № 2. Очень много разнообразных подробностей тогдашней жизни. Вот буквально - от устройства сортиров до количества жемчужин на выходном платье. Если пишет о придворном штате королевы - то там не только придворные дамы, а все - от управителя и казначея до возчиков и прачек. Даже чего и сколько было положено ее гончим собакам Плюс № 3. Там где есть материалы - жизнь Изабеллы расписана буквально по дням, в стиле - уехала 5-го, приехала 7-го, написала 10 писем. Сразу скажу - нет, получается не скучно. Потому что и придворных интриг хватает, и бытовых проблем, и сама жизнь получается вкусной, реальной - ты видишь как тянутся эти бесконечные обозы по средневековым дорогам, как беременная королева перестает ездить верхом, а садится в носилки (описание носилок и какие в них подушки - тоже есть ) и это действительно очень интересно для тех, кто хочет представить ту жизнь как она есть. Маааленький минус. Автор, конечно, дама эмоциональная, но это, к счастью, происходит не в ущерб фактам. Например, она пишет про Эдуарда Первого - великий король, самый лучший за всю историю средневековой Англии (ну я бы поспорила, но на вкус и цвет, как говорится...) А через пару страниц - сын получил от него страну в состоянии банкротства, с войной, в которой нельзя было надеяться на победу и с нелояльными к монархии лордами. Однако... Но главное - автор не стал замалчивать негативную информацию в угоду своим любимчикам. Так что всё равно хорошо. Просто минус. Автор не дает источниковедческого анализа многочисленных нарративных источников. В переводе на русский - у неё много цитат из хроник, жизнеописании и прочих Историй. Но она нигде не пишет - откуда брали информацию их авторы, насколько она достоверна. А тогда получается как всегда - автор хроники точно знает, что Чезаре Борджиа убил своего брата / Борис Годунов царевича Дмитрия / Ричард III своих племянников - и по хрен, что автор находился в это время за 100500 км / автору было 3 года от роду / автор никогда не покидал стен своего монастыря / автор пишет по заказу вполне определенного лица, заинтересованного в том, что объявить NN убийцей. Когда речь идет о делопроизводственных документах, такой анализ не так и важен. Когда о сочинениях - просто необходим. Напоминать себе и нам, что хронист, воспевающий красоту Изабеллы, ее в глаза не видел - все-таки надо. Но в целом книга мне очень нравится, очень рекомендую.
  14. Лена, это миниатюрки или роман? Потому что миниатюрки его я ужасно люблю, а большие произведения у меня не пошли
  15. Помнится давным-давно слышала про обсуждение в одной из лучших московских физ-мат школ - брать или не брать талантливого пятиклассника в их седьмой класс. Да, по математике мальчик отлично шел, но - а как другие предметы, та же литература? Как он в 12 лет будет Достоевского читать? Как он будет на физкультуре? Как сложатся отношения с одноклассниками? Понятно, гнобить бы его не дали, но кто в подростковом возрасте станет дружить с сильно младшим? Учителей волновало - насколько комфортно будет пацану и хороший ли это для него вариант. УЧИТЕЛЕЙ!!! При разнице всего лишь в два года! А здесь родителей по ходу вообще ничего не волнует
×