-
Content count
13359 -
Joined
-
Last visited
Community Reputation
28756 Очень хорошийAbout Магдала
- Currently Viewing Topic: Л. Пантелеев, "Наша Маша". Судьба Маши Пантелеевой
-
Rank
Девушка ретро
Контакты
-
Сайт
http://
Информация
-
Sex
женский
-
Residency
Нижний Новгород
Recent Profile Visitors
19366 profile views
-
изба-читальня Л. Пантелеев, "Наша Маша". Судьба Маши Пантелеевой
Магдала replied to Магдала's topic in Стойло Пегаса
Многих воспитывают "как-то не так". Но жизнь в сумасшедшем доме заканчивают единицы. У Маши, скорее всего, была шизофрения. По крайней мере, так утверждают родственники. От этого бы не спасло никакое воспитание. -
изба-читальня Л. Пантелеев, "Наша Маша". Судьба Маши Пантелеевой
Магдала replied to Магдала's topic in Стойло Пегаса
Родители по возрасту были Маше скорее бабушкой и дедушкой. И всё время держали в голове, что нельзя баловать, надо воспитывать-воспитывать-воспитывать. И сами не расслаблялись, и дочери не давали. Из любой мухи неизменно раздувался слон. Всё это не мешало им любить дочь. -
изба-читальня Л. Пантелеев, "Наша Маша". Судьба Маши Пантелеевой
Магдала replied to Магдала's topic in Стойло Пегаса
Что-то все молчат. Не понравилась книжка? Или просто не заинтересовала? -
изба-читальня Л. Пантелеев, "Наша Маша". Судьба Маши Пантелеевой
Магдала replied to Магдала's topic in Стойло Пегаса
Эту книгу я прочитала ещё в студенчестве, когда плотно шерстила творчество Пантелеева. Тогда показалось, что у маленькой героини будет яркая, благополучная жизнь. Через несколько лет узнала, как вышло на самом деле. Пребывала в шоке. И, конечно, попыталась во всём обвинить Машиных родителей. Лишь много лет спустя пришло понимание, что "после того не значит вследствие того" и что воспитание, конечно, могло оказать своё влияние, но вряд ли было первопричиной. И вот эти фразы из последней, "закатной" книги уже очень пожилого писателя – "Верую", которые меня в своё время ужаснули и которые я сочла прямым доказательством вины, тоже, возможно, таковым не являются. Скорее всего, сыграло роль и то, что родители были очень возрастные (42 года матери, 48 лет отцу на момент рождения дочери), и что оба были блокадниками, и то, что писатель беспризорничал и приобрёл кучу болячек, и что отец его был буйным алкоголиком, который во хмелю мог пырнуть человека ножом и потом даже не помнить об этом, и то, что сам писатель лечился от алкоголизма. -
А зачем это свекрови вдруг понадобилось? Приёмный внук ближе родного? Тут есть опасность, что порыв у бабушки иссякнет так же резко, как и появился. Плохо тогда будет девочке.
-
Папа – ударник, ребёнок – единственный, мать тоже работает. Неужели на мясо и на нитки не хватает? На дорогую шапку для жены вон деньги нашёл.
-
Мне ещё запомнилось, как папа дочке шерсть подарил, и это прямо такая радость, такая радость! Да папа-ударник единственную умницу дочь, с которой они в одной упряжке, пока мама там вся в искусстве, должен этой самой шерстью заваливать по первому требованию.
-
Вспомнила из "Академии домашних волшебников" (это конец 80-х). Но у нас самих и у нашего окружения было принято в уличной обуви по квартире не шастать. Это только в латиноамериканских сериалах в чём по улице шли, в том и за стол сели, и на кровать завалились.
-
А он сам слишком понимающий жену. Вот и с дочки требует слишком. Катин папа просит сына, Ритина мама специально родила сына. Советские женщины что, в отсутствие УЗИ умели рожать сыновей по заказу?
-
Может, он и ушёл, да в издательстве по рукам дали, пришлось срочно переписывать. А там в обморок пришлось упасть перед хорошим-то директором, чтобы до того дошло, что девчонке медпомощь требуется. Удивительно невнимательные взрослые в этой истории.
-
Дома всем было настолько не до неё, что не видели её поздних возвращений и не чуяли запаха спиртного. По сути, она была бездомной и никому не нужной. И это страшно. А то, что девчонка раздета, получается, не видели и в школе. P. S. Чисто справедливости ради должна заметить, что алкаша из квартиры не выгонишь и в холодильник он тоже лазит без спросу, хотя ничего туда не положил. Соседка моя (1960 года рождения) жила в 80-х в деревне с мужем-алкашом в общей двушке. Она с сыном в одной комнате, он в другой. Жили как соседи, но в холодильник он заглядывал, когда сам хотел, и бил её, тоже когда хотел. А развестись ей, как председателю профкома, не разрешили: нельзя разрушать ячейку общества! В итоге у неё в 29 лет инсульт, с 40 лет онкология.
-
Феерично закончилась первая часть, я считаю. За лёгкую жизнь Ритку дядя милиционер забрал, вот так вот. Да вы чего, как это – отдай, ей же работать надо, алкаша кормить. Муж очень терпеливый попался. Вот ещё сына ему надо родить – и всё, точно никуда не денется, вдвоём с дочерью нянчить будут. Ох, даже и не знаю. Счастье, если её мать хотя бы сама будет своим сыном заниматься. Девчонка, по сути, одна в этом мире.
-
Да... А девчонка ведь очень красивая, "породистая". Но чудес не бывает – сломалась без поддержки. И вино ей понравилось, это плохо – алкогольные гены, что ли? Нельзя даже нюхать. Катя ей советует писать Андрею. Но это, по-моему, зря. Андрей на неё уже не смотрит, как на икону, скорее, считает равной себе, преступницей. Ей Андрея не вытащить, а он ещё неизвестно каким и с какими связями вернётся. У Ритки ведь, по сути, так и нет тыла. Да просто дрянь. Зла на таких не хватает. Ага. Пусть готовят дублёршу, говорит. А то ведь всё в этом МХАТе на её хрупких плечах.
-
Магдала started following Раиса Белоглазова, "Ритка" and Л. Пантелеев, "Наша Маша". Судьба Маши Пантелеевой
-
изба-читальня Л. Пантелеев, "Наша Маша". Судьба Маши Пантелеевой
Магдала posted a topic in Стойло Пегаса
У Л. Пантелеева (он же Алексей Иванович Еремеев, 1908–1987), одного из авторов "Республики ШКИД", был единственный любимый поздний ребёнок – девочка Маша. Маша родилась в 1956 году. Десять лет спустя был опубликован родительский дневник с записями о Маше от её рождения до 5 лет. О дальнейшей судьбе этой девочки, судьбе трагической, есть сведения в Интернете. Думаю, обсуждение можно начать во вторник, 3 октября. -
Вообще, конечно, эту книгу можно было бы назвать "Эти странные взрослые" или что-то в этом духе. Мать Ритки разрывается между работой, пьющим мужем и умственно отсталым сыном. Наверное, её надо пожалеть, но вот как-то не жалеется. Может быть, потому, что в жертву приносится её дочь-подросток – единственная, кого в этой ситуации можно спасти. Ритку ноги не несут домой, она приходит очень поздно, с запахом спиртного, она полуголодная, у неё банально нет тёплой одежды – мать этого в упор не видит, она штопает одежду алкашу. Зато когда девчонку, попавшуюся на воровстве и падающую в обморок от слабости, определяют в странное ПТУ с решётками на окнах, мать собирает ей простенькое бельё, чем очень дочь удивляет. Мать Андрея – ей интересны проблемы пациентов, в том числе и личные, но почти совсем не интересен собственный сын, от которого она просто откупается деньгами и подарками. Потом она сбегает от выросшего сына замуж, а пошедший по кривой дорожке парень уезжает в колонию. Мать Кати работает нормировщицей и параллельно активно участвует в самодеятельности. Всё "почти как у больших": работа над образом, генеральные репетиции, поклонник-провожальщик со стихами... Муж и дочь предоставлены сами себе. У девочки впереди выпускной класс, ей некогда даже повязать (да, такое вот у неё хобби), но муж давно просит сына, и мать решает, что теперь-то дочь поможет его вынянчить. В общем, тут разве подростки в первую очередь виноваты?