Электросила 2 008 Опубликовано 5 Мая 2021 @Галчонка, так получилось, что на тот момент дочь была просто не готова по части мозгов к этому самому черчению, тогда и математику-то еле вытащили на уровень матлицея ))). Зато сейчас наваяет что угодно и на любом -CADе. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Радмира 8 789 Опубликовано 5 Мая 2021 В 04.05.2021 в 08:49, Банкомат сказал: хочешь-значит дурак. Если ты дурак. Значит я дурака родила. К чему еще ему на репетиров бабло отстегивать. При проблемах со здоровьем у ребенка не стоит вопрос, стоит ли ему помогать, а при неусвоении материала в силу разных причин пусть сам разбирается. Чтобы хорошо учиться, не обязательно быть умным, достаточно усидчивости и старательности. Не у всех детей в самом начале учебы это есть. Я против того, чтобы делать детей отличниками при отсутствии способностей, но если видишь, что не просто ленится, а есть проблемы, то как оставлять без помощи? Дочь учится сама, я при приступах лени контролирую наличие домашнего задания. С докладами, презентациями и сообщениями показывала, как выполнять. При проблемах помогала бы. Со мной в начальной школе делали уроки. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
сиреневое счастье 66 094 Опубликовано 5 Мая 2021 16 часов назад, Крикуша сказал: вы в классе бывали? Знаете как в началке дети решают задачи и прочее? Бывала и бываю. Мне там по работе бывать положено. Вполне себе решают. Кто хочет их решать. Ну, может, у нас школа какая уникальная, не знаю... но- решают. И учителя действительно объясняют, КАК решать. 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
ЛенусЁк 30 020 Опубликовано 6 Мая 2021 В 04.05.2021 в 09:14, сиреневое счастье сказал: писала именно про систематическое выполнение уроков с ребенком. И опять же- как тут уже написали, только свою позицию, только свою (ц)). Моя позиция- научить работать, и вложить в голову, что прежде всего это надо тебе. Родители свое уже отучились. Если не получается это вложить, значит, плохо вкладываю, будем искать другой способ. Но за твоими тетрадками ежевечерне сидеть- уволь, дружочек. У каждого родителя и ребёнка своя ситуация, свои характеры, свои возможности. Если бы я вовремя не сунула нос в тетради своего и не засела над душой именно ежевечерне проверять и переделывать даже то, что писали в классе, то элементарные конспекты он бы и по сей день не знал как составляются. Я видела тетради его одноклассников, поэтому для себя решила, что именно в школе проблема, там пропущена огромная ступень. И начинали с нуля - как читать, как писать, что каким цветом выделять, что наизусть заучить. И это по тем предметам, по которым не было репетиторов. И репетиторы были. В 04.05.2021 в 08:49, Банкомат сказал: У меня например, разговор короткий-хочешь учиться, делай это. Не хочешь-значит дурак. Если ты дурак. Значит я дурака родила. К чему еще ему на репетиров бабло отстегивать. Не понимаю позицию - ты дурак, поэтому тупи дальше, а я и пальцем не пошевелю. Да, не у всех дети отличники и умники-разумники. Учить плавать можно тоже по-разному. Можно в бассейн к тренеру водить, самим ходить, поддерживать пока ножками-ручками барахтает, а можно дорастив до более-менее сознательно го возраста, просто выкинуть из лодки. Взрослый, сильный, жить хочешь? Значит выплывешь. В 04.05.2021 в 15:55, Крикуша сказал: что меня останавливало от "семейного" обучения, социализация сына, потому как я тоже никак не могла понять зачем он туда ходит и что он там пять/шесть (а иногда и семь) часов делает, если дома "чистый лист" и все сначала. Меня от семейного обучения останавливает необходимость зарабатывать деньги. Я не смогу уделять столько времени ему, сколько он проводит в школе, а нанять репетитора по каждому предмету, то есть ВЫБРАТЬ учителя, финансы, увы, не позволяют. 4 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 240 594 Опубликовано 6 Мая 2021 2 часа назад, ЛенусЁк сказал: Если бы я вовремя не сунула нос в тетради своего и не засела над душой именно ежевечерне проверять и переделывать даже то, что писали в классе, то элементарные конспекты он бы и по сей день не знал как составляются. Я видела тетради его одноклассников, поэтому для себя решила, что именно в школе проблема, там пропущена огромная ступень. И начинали с нуля - как читать, как писать, что каким цветом выделять, что наизусть заучить. И это по тем предметам, по которым не было репетиторов. И репетиторы были. Слов нет. Иногда очень полезно "засунуть нос в тетрадь". Особенно при общей проблеме современной школы - детям задают что-то, при этом не учат тому, как это делать. Это и сообщения-доклады-рефераты - их задают готовить, но не учат писать. Это и отсутствие навыков написания конспектов (впрочем, конспекты и в мое время не учили писать - я с этим была знакома благодаря тому, что училась в математическом классе, нас учили по вузовским учебникам, которых не хватало, поэтому наш учитель читал лекции и научил конспектировать их). Но опять же - одно дело научить и объяснить (раз уж в школе информации не дают), другое - делать за ребенка. У вас, как я поняла, было именно "научить ребенка". 1 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Розалинда Айзенштайн 9 993 Опубликовано 6 Мая 2021 (изменено) Я неправильная мать. Я делала сама. Рефераты по музыке, рисованию, МХК и прочей лабуде, типа краеведения. Мои оба хорошо учились, и мне было искренне жаль время, которое они потратят на пустые абсолютно вещи. Дополню. Это были старшие классы. В началке все делали сами. Изменено 6 Мая 2021 пользователем Розалинда Айзенштайн 1 9 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Радмира 8 789 Опубликовано 6 Мая 2021 Фактически делаю за племянника большинство заданий по русскому языку, потому что сам не сделает и после объяснений. Программу дублирую, все равно тупит над составлением одного предложения час. Помню, разжевывала варианты составления предложения раз 40, все равно не пошло. Мне не нужно его испорченное настроение и отсутствие у себя свободного времени. Математику вместе делаем, стал понимать, как решать. С русским пусть с логопедом работают, не буду давить. По английскому репетитор, который знает, как учить дислексиков, школьные домашние задания пишу на листе и он списывает, три в четверти ставят и все живы. 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Елена Зима 48 990 Опубликовано 6 Мая 2021 Ни разу не делала за детей задания. Проверяла уроки в начальной школе - да, помогала с какими то заданиями - да, но только по запросу ребёнка, сама не лезла. Наверное, нам повезло с учителями, программу доносили до детей нормально и я не сталкивалась с тем, чтобы ребенок вообще не понимал тему. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
ЛенусЁк 30 020 Опубликовано 6 Мая 2021 7 часов назад, Галчонка сказал: одно дело научить и объяснить (раз уж в школе информации не дают), другое - делать за ребенка. Я делала и с ребёнком и за ребёнка. Мне было странно, что в 9 классе и в 11 учителя по тем предметам, по которым не сдавали экзамены, как будто озверину наедались именно в конце года, когда эти последние две недели майских ничего уже не значат и не изменят. В 9 классе с апреля, уже перед ОГЭ, как начала долбать то презентациями, то контурными картами учитель по истории. Просто к каждому уроку. На вопрос родителей - на фига? - "я заменяла учителей, которые болели и мы пошли вперёд, теперь несколько уроков остаются" . Ну так и занимались бы на уроках, нет!! На уроках они кино смотрели, а домой-то приходили с заданиями, которое надо послезавтра сдать. Да, я говорила Теме просто написать мне тему презентации или карту на столе оставить. Пока он был в школе, садилась и рисовала ту карту. Он приходил со школы и садился за химию, математику и физику, потом к репетиторам или на тренировку шёл, потом делал остальные уроки - русский, стихи наизусть, доклады по обществу. О, ещё вспомнила бредовое задание. Перед ЕГЭ. По обществознанию - обойти близлежащие магазины, выписать цены на одинаковые продукты, особенно внимательно то, что по акциям. Цель - объяснить какого черта (зачёркнуто) почему цены разные и чем объясняются акции - ввод нового товара, близок срок годности и прочее... Ага, на фиг нам какую-то физику учить? Тут не меньше двух Пятёрочек, столько же Магнитов и ещё по паре сетевых обойти надо. И плюс стих выучить, какую-нить презентацию сляпать. 3 часа назад, Розалинда Айзенштайн сказал: Я неправильная мать. Я делала сама. Рефераты по музыке, рисованию, МХК и прочей лабуде, типа краеведения. Мои оба хорошо учились, и мне было искренне жаль время, которое они потратят на пустые абсолютно вещи. И я не считаю это грехом. А в одиннадцатом классе мне было важнее, чтобы он спать лёг не позднее полуночи. Могла - помогла. Может мне сын помочь и остаться с младшим посидеть, когда мне это надо - останется и не будет мне лекцию о тайм менеджменте читать и что "сама родила, сама и думай как тебе выкрутиться, не можешь придумать, значит либо тебе не сильно надо, либо дура". 6 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Банкомат 14 192 Опубликовано 6 Мая 2021 Тема, скажем так, скользкая и неоднозначная. Просто на сегодняшний день очень многие считают школу, какой-то инстанцией, которая измывается над бедными школьниками. И презентации и доклады и зверские домашние задания. А мы типо учились легко и непринужденно? Дети сейчас ужасно ленивы, нет интересов для лишних телодвижений. Я не понял. Вот и весь ответ. Не понял-иди в библиотеку ( о чем это я ), включай ноут и читай в интернете. А зачем?. Все равно ничего не понять же. Дайте мне репетиторов и напишите все за меня. А дальше, что? Репетиторы в институт? На первую работу. Я не хочу ни с кем спорить. Но мое мнение-кинули в воду, плыви и карабкайся. Сам. Просто потом легче тебе же будет. А не от нелюбви материской. 4 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
ЛенусЁк 30 020 Опубликовано 6 Мая 2021 1 час назад, Банкомат сказал: Дайте мне репетиторов и напишите все за меня. А дальше, что? Репетиторы в институт? На первую работу. По моему опыту - есть потребность, надо помочь. И если репетитор может помочь, то да, пусть будет репетитор. И наличие репетитора не показатель тупоголовости или лени. В конце концов, никакой МарьИванне твой ребёнок не нужен. Знает МарьИванна школьный курс одного предмета, а дети... Конвейер. К сожалению, репетиторами родители зачастую вынуждены закрывать именно халтурное отношение учителей школы к своей работе. В случае моего сына было именно так. Ни один ребёнок из класса не был без репетиторов по тем предметам, по которым сдавал ЕГЭ или, в случае, если ЕГЭ не сдавал, но потом этот предмет требовался в ВУЗе. 1 час назад, Банкомат сказал: на сегодняшний день очень многие считают школу, какой-то инстанцией, которая измывается над бедными школьниками. И презентации и доклады и зверские домашние задания. Я для себя сформировала своё отношение к школе. Это инстанция, которая выдаёт бумажку об образовании, и эта бумажка необходима для поступления в колледж или ВУЗ. Всё, что сверх этого, приму как бонус. Я понимаю, что это очень не хороший настрой и мне сейчас очень тяжело отдавать младшего в первый классс таким настроем. Это как к врачу - если не вылечит, то хоть бы не навредил. 3 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Банкомат 14 192 Опубликовано 6 Мая 2021 1 час назад, ЛенусЁк сказал: Я для себя сформировала своё отношение к школе. Это инстанция, которая выдаёт бумажку об образовании, и эта бумажка необходима для поступления в колледж или ВУЗ. Всё, что сверх этого, приму как бонус. Я понимаю, что это очень не хороший настрой и мне сейчас очень тяжело отдавать младшего в первый классс таким настроем. Это как к врачу - если не вылечит, то хоть бы не навредил. Не хороший настрой! У вас сыночка старший такой хозяйственный в горшочках готовит! Одного же такого хорошего воспитали! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Горихвостка 17 576 Опубликовано 6 Мая 2021 1 час назад, Банкомат сказал: не хочу ни с кем спорить. Но мое мнение-кинули в воду, плыви и карабкайся. Сам. Просто потом легче тебе же будет. А не от нелюбви материской. Ребенок в 5 классе. Пока могу, стараюсь держать руку на пульсе, т.е. следить за тем, как ребенок усваивает программу. И не зря, как выяснилось. Математика. Новая учительница, первый год в нашей школе, но пожилая уже. Дочь говорит, что она раньше в начальных классах преподавала. Видимо, им учительница рассказала. Т.е., получается, что она не специалист. Но не это напрягло. Подозрения возникли, когда у моего ребенка в четверти 5 по математике появились, при этом на дом заданий был минимум и таких, что не догадаешься, что проходят. Или простейшая задачка, или один примерчик (не весь номер, а один пример из него), - и все. Неужели у нас супер-педагог, которая успевает объяснить и закрепить материал в классе?! Да еще и так, что у нее полкласса на 5 успевают? Даже троечники. Даже моя дочь, у которой четверка всегда была, но мы с ней на нее работали, занимаясь дома дополнительно. А что видят родители, которые не вникают в учебу детей? Милая, добрая учительница. Ребенок легко справляется с домашним заданием (еще бы!), получает хорошие оценки за уроки и за четверть. Чудо же! Мечта прям! Подозрения возникли у многих, но не сразу. Одна мама даже посетила урок. Быда в ауте. Говорит, что 5 учительница им лепит за ерунду, уровня 1 класса, и даже, если ребенок ошибается. Стали мы потихоньку интересоваться у классной, и так, у знакомых учителей. Классная держит лицо в рамках профессиональной. этики, а по сплетням выходит, что коллеги считают нашу учительницу "странной". И вот, наконец, впр... На впр по математике не явились аж 9 человек! Учительница не разбирала с детьми впр на уроках, ни одной. Не задавала на дом. Но некоторые родители сами распечатали и... это жесть! Дети ничего не знают и не умеют. Мы с ребенком разбирали приведение к общему знаменателю, правильные и неправильные дроби. Я ей показала, как считать проценты. Она вообще будто впервые их видела, хотя тему они прошли. Я своей скащала, что если она сдаст впр на 3,то это будет супер, но если будет 2,пусть не расстраивается, это не ее двойка. И отправила в школу. А подружка ее закатила матери истерику, что ничего не знает, и позориться не желает. Осталась дома. И таких было аж 9 человек. Шел дождь, хорошая отмазка. Мы надеялись, что дети сдадут работу на двойки, школа увидит реальную картину знаний детей, и учителя уберут и без нашего участия. Оценки же оказались нормальными: несколько троек, в основном четверки, пара пятерок. Не верю! Не верю, что моя на 4 написала. У нее на границе с тройкой. Но учительница наша после впр куда-то пропала. Надеюсь, что навсегда. Если нет, то придется нам идти и требовать другого учителя. А летом придется дочери позаниматься математикой. Сами дома справимся, без репетитора пока. 1 2 4 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
ЛенусЁк 30 020 Опубликовано 6 Мая 2021 (изменено) 5 часов назад, Банкомат сказал: У вас сыночка старший такой хозяйственный в горшочках готовит! Одного же такого хорошего воспитали! Да он чего только не готовит, но это же к школе не имеет отношения. И то, как складывается сейчас с учёбой, это не благодаря школе, а вопреки тому дурдому. @Горихвостка, ну вот на Вашем примере и видно, как приходится балансировать родителям ради получения знаний реальных и отметок в ту бумажку, которую выдаст та самая "некая инстанция" - школа. Вы - молодец, что не пускаете на самотёк, радуясь "пятёрке". А исправьте 5 класс на, например, 9. Нет никакой гарантии, что там не будет такой старушки-веселушки с пятёрочками для милых деток лишь бы не шумели. И?? Это уже совсем другой уровень переживаний, совсем другой объём устранений пробелов, другие деньги на репетитора, другая нагрузка на ребёнка, который в той инстанции именно отсидел, минимум, 6 часов. И на всё это налепите сверху какую-нибудь презентацию про таракана или народные напевы по музыке. На черта оно? Но именно ради бумажки и нормального среднего балла в ней, я сделаю сама пока ребёнок учит именно то, что важно. А кому-то (ребёнку) не важен перевод, например, татарского или даже математика с физикой, а важнее литература и подготовка к экзаменам по музыке или рисунок-живопись для поступления в колледж, но так же нужен некий средний балл. В этой ситуации, когда уже ничего не зависит в области знаний, а драгоценное время отнимется на то, что не нужно, я считаю, не грех и помочь даже тем, что просто сделать и отдать готовую флешку с презентацией про таракана или перевод с татарского. Изменено 6 Мая 2021 пользователем ЛенусЁк 2 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 240 594 Опубликовано 7 Мая 2021 Гдавное сейчас, по моему мнению, научить детей работать с информацией. Интересно, что об этом регулярно говорят в школе, но при этом не учат. Возможно потому, что многие учителя старой формации сами этого не умеют. А вот это 11 часов назад, Банкомат сказал: Дети сейчас ужасно ленивы, нет интересов для лишних телодвижений. Я не понял. Вот и весь ответ. Это вообще характерно, и для взрослых тоже. У меня, к примеру, вызывает удивление, что сейчас, при доступности интернета, 90% запросов в соцсетях и на форумах составляют просьбы о дополнительной информации по тем вопросам, ответы на которые пользователь может найти самостоятельно. То есть одно дело интересоваться отзывами на работу кафе, интернет-площадок, служб доставки - тут я понимаю, что нужно личное мнение тех, кто уже пользовался подобной услугой. Другое - вопросы такого плана, ответ на который можно найти самому, если в гугле не забанили. Но проще не самому формулировать запрос, а кинуть его в сообщество и ждать результата. У детей то же самое происходит. При возникновении затруднения они не начинают поиск самостоятельно, а приходят в первую очередь к родителям. Но вот тут нужно не 12 часов назад, Банкомат сказал: кинули в воду, плыви и карабкайся. Сам. Просто потом легче тебе же будет. А научить плавать. Чтобы потом было легче. А вот когда уже научится, тогда пускай сам. Но и то, если аналогию с плаванием проводить - даже опытному пловцу может потребоваться помощь. Потому что он может столкнуться с какими-то сложностями - слишком быстрое течение, омут или водоворот, ногу свело судорогой. И никто не будет стоять на берегу - мол он умеет плавать, пусть выплывает теперь сам. Иногда требуется и плечо подставить, и спасательный круг бросить, и спасателей вызывать. 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ляля Тополя 448 Опубликовано 7 Мая 2021 (изменено) Я считаю, что 4, на которую учится мой старший это чудо. Человек может на уроках не писать. "Я устал" говорит. В итоге дома заставляю делать и классную и домашнюю. И буду заставлять. Потому что это никуда не годится. Просто для меня не работа на уроке за гранью. Учитель у нас нормальная. Когда стала своему выговаривать, говорит, многие так в классе. Это начальная школа! Что будет дальше? А про домашку вообще молчу. Я за него не делаю, помочь могу, но вот работу для конференции сделала сама. Кстати, для меня это было удивительно. У нас в СПО всякими конкурсами занимается учитель и ребенок. В началке родитель и ребенок, а учитель только проверяет готовность. Да ещё ее фамилия стоит в графе "руководитель работы". Изменено 7 Мая 2021 пользователем Ляля Тополя 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Банкомат 14 192 Опубликовано 7 Мая 2021 6 часов назад, Галчонка сказал: 17 часов назад, Банкомат сказал: кинули в воду, плыви и карабкайся. Сам. Просто потом легче тебе же будет. А научить плавать. Чтобы потом было легче. А вот когда уже научится, тогда пускай сам. Я пишу только на своем примере. Как-то мой сын без троек закончил все 11 классов. Ну смог как-то. Он у меня не вундеркинд, обычный пацан. Я не сидела с ним за уроками, не писала за него презентации, сочиненния и прочее. Я только всегда учавствовала в общественной жизни. Спорт и все такое. И разговаривала. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 240 594 Опубликовано 7 Мая 2021 2 часа назад, Банкомат сказал: Я пишу только на своем примере. Как-то мой сын без троек закончил все 11 классов. Ну смог как-то. Он у меня не вундеркинд, обычный пацан. Я не сидела с ним за уроками, не писала за него презентации, сочиненния и прочее. Я только всегда учавствовала в общественной жизни. Спорт и все такое. И разговаривала. Мой сын тоже не вундеркинд, но умный мальчик. И я тоже не делала за него уроки, не писала сочинения, не создавала презентация (более того, он меня учил их делать). И он закончил школу аж с золотой медалью. Но я еще в начальной школе потратила немало времени не для того, чтобы делать за него уроки, или даже делать с ним, а для того, чтобы научить его работать с информацией, писать сочинения (можете представить, что в школе, задавая изложения и сочинения со 2 класса, детей даже не научили составлять план). А в 9-м классе я нанимала репетитора по английскому, потому что тут я помочь не могла - моих знаний не хватало, а преподавание языка в школе велось на очень низком уровне. И если сын приходил ко мне с вопросом "не понимаю", я не отправляла его выплывать самостоятельно, а выясняла, с чем связано непонимание - то ли в школе тема не была достаточно освещена, то ли он в ходе рассуждений допускает ошибку, не разобравшись в материале, и не делала за него, а давала толчок - откуда начинать искать ошибку, или из-за чего возник пробел в знаниях. Но мне повезло, ребенок был способный, так что классу к 5 моя помощь уже практически никогда не требовалась, а начиная с 7 класса я вообще не интересовалась школьной программой. Обсуждали мы только заинтересовавшие его темы по литературе, истории, обществознанию. 2 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
ЛенусЁк 30 020 Опубликовано 7 Мая 2021 (изменено) 18 часов назад, Банкомат сказал: пишу только на своем примере. Всё пишут на своих примерах. Я когда про своего писала тут, на форуме, начиная с 7 класса, я слезами обливалась. Ну не шла, ни физика, ни химия, ни математика. Моих знаний не хватало, чтобы правильно объяснить, уже после первого полугодия восьмого класса я сдалась. Оценка 2 это была вполне заслуженная и обоснованная. Но вот дальше выставления этой двойки учителя не заморачивались. На констатации факта, что мой сын дебил, школьная помощь закончилась. Что оставалось делать? Репетиторы по этим предметам начались с восьмого класса. Спасло только это. И чтобы нагнать пробел предыдущих лет репетиторы давали заданий горы. Чтобы их сделать, нужно определиться с приоритетом задач - что важнее - делать химию репетиторскую или презентацию "стили в искусстве (барокко, готика, рококо и пр.) - в литературе, архитектуре, живописи." На какой рожОн та презентация нужна ему, если у него завал по нужным ему предметам? А не сдашь - в журнал 2 и, как следствие, пострадает четвёртная оценка, а там и годовая. Кстати, я общалась с темкиным репетитором по математики в этом году. Та рассказывает, что ещё пара ребят у неё есть сейчас с нашей школы, от той же учительницы по математики. Всё то же самое. Классные работы по три строчки и не правильно, куча домашки и абсолютный ноль в головах. По рекомендации родителей тех детей к ней обращались ещё, но она теперь стала спрашивать кто учитель как только слышит про 39 школу. Учеников Д.И. не берёт. А это ведь 5-9 класс. Но кому-то та математика не нужна. Им, может, надо в колледж искусств. Ну нарешают родители, деть спишет, как-нить на трояк накорябает ОГЭ. 18 часов назад, Банкомат сказал: Как-то мой сын без троек закончил все 11 классов. Ну смог как-то. Он у меня не вундеркинд, обычный пацан. Я не сидела с ним за уроками, не писала за него презентации, сочиненния и прочее. 16 часов назад, Галчонка сказал: мне повезло, ребенок был способный, так что классу к 5 моя помощь уже практически никогда не требовалась, а начиная с 7 класса я вообще не интересовалась школьной программой. Вот именно, что повезло. У кого-то дети рождаются спокойными как кабачки с глазами, у кого-то орут дурниной день и ночь. У кого-то больше усидчивости, лучше восприятие, лучше моторика развита. Есть дети, которым не нужна родительская помощь, есть, кто без неё загнется и скатится. Тут родителям решать забить/забыть или впрягаться и тянуть. И те, кто тянется даже на тот же трояк, не называется априори дураком по сравнению с отличником. Каждому своё. У меня, кстати, 5 трояков в аттестате и почти отличный диплом худграфа. По сравнению с моим сыном я - дебилка. Изменено 8 Мая 2021 пользователем ЛенусЁк 1 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ефиногения 3 432 Опубликовано 7 Мая 2021 (изменено) Вспомнилось, как сын готовился к ЕГЭ. Парень не глупый, не особо само-организованный. С 10 класса учителя стали рекомендовать тетради по самоподготовке (Спасибо, хоть не решали их вместе с учениками на уроках, как это было в 9ом классе). Купили. Сели с сыном посчитали, что если распределить на год количество вариантов, то выходит, кажется, по 2 варианта в день с чередованием "русский-математика". Подъёмно? - Вполне. В середине 10го класса стало любопытно, как там успехи по русскому? Так как в 9ом классе ОГЭ сдал со второй попытки. Села сама, выполнила 1 вариант. Процентов на 60% получилось. У Макса получилось лучше. По поводу тестовой части я успокоилась. А вот с написанием сочинений пришлось объяснять с нуля. Взяли один текст, вывели проблему и каждый написал по ней по сочинению. Потом вместе проверили оба варианта. Сравнили. Разобрали по требованиям к написанию сочинения. На завтра повторили с другим текстом. Разобрали. Третье "сочинение" сын писал уже один. Результат нас более-менее устроил. ЕГЭ по русскому сдал на "4". Изменено 8 Мая 2021 пользователем Ефиногения 1 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Лирина 15 802 Опубликовано 7 Мая 2021 3 часа назад, ЛенусЁк сказал: Вот именно, что повезло. У кого-то дети рождаются спокойными как кабачки с глазами, у кого-то орут дурниной день и ночь. У кого-то больше усидчивости, лучше восприятие, лучше моторика развита. Есть дети, которым не нужна родительская помощь, есть, кто без неё загнется и скатится. Тут родителям решать забить/забыть или впрягаться и тянуть. И те, кто тянется даже на тот же трояк не называется априори дураком по сравнению с отличником. Каждому своё. Полностью согласна. Это именно что повезло. Из моих знакомых детей и родителей самые большие проблемы по части самостоятельного выполнения домашних заданий только у нас. Все остальные могут делать сами, мой не может (2 класс). Что я только не пробовала - и сама с ним сидела за уроками, но т.к. я работаю полный день, то времени на это нет (ну не может ребенок в 9-10 часов вечера после 5 уроков со второй смены еще и домашку вечером делать), и репетиторы у нас есть, а вот все становилось хуже и хуже. В конце концов, ребенок просто отказался выполнять домашние задания, слезы, истерики, жалобы на головные боли и сердцебиение. Это у него. У меня давление 170 каждый день, головные боли, тахикардия, приступы то ярости, то апатии. Я сама стала невменяемой истеричкой - то уговаривала его, то жалела, то кричала, то рыдала от бессилия, не помогало ничего! Домашка не делается, оценки все хуже. Начались проблемы с ЖКТ, тоже на фоне стресса, вплоть до вызова Скорой, две недели снимали острую боль. А потом начались поведенческие проблемы - ребенок врал мне уже и раньше, но теперь он стал прогуливать уроки! Ну как прогуливать - не справился с заданием на уроке и убежал, искали всем классом весь урок, нашли в гардеробе в углу за шкафом, позвонили мне, я на работе, но ладно хоть уже рабочий день заканчивался. Прибежала, забрала его, так пока он одевался ко мне одноклассники его подходили и говорили, что ваш сын урок прогулял. Едем домой, я реву, он молчит, меня трясет, его тоже. Короче, сейчас мы работаем с психологом (и сын, и я с одним специалистом), с неврологом (и сын, и я по отдельности с разными специалистами), с кардиологом (я), с репетиторам (сын). Я пью успокоительные и таблетки от давления. Домашка отошла на второй план при таких проблемах со здоровьем. И вот знаете, да по фиг уже на то, что должен ребенок самостоятельно все делать! Ну не может он, не мо-жет! Я прекрасно отличаю лень от невозможности выполнить задание. Ну вот такой он! И я решила - второе полугодие мы по оценкам уже завалили, три двойки в четверти выходят. Ну и пусть. К следующему учебному году постараюсь ему найти человека, который сможет хотя бы 3 раза в неделю приходить к нам и выполнять домашку вместе с ним, думаю за 1500 в неделю за 3 часа работы кто-нибудь да найдется подработать. А не найдется, так буду делать сама, а он чтоб переписал только, а наверстывать будем с репетиторами и со мной по выходным. Но то, как я довела и себя, и ребенка до болячек во 2 классе, я себе простить не могу. А ведь тоже считала, что надо приучать к самостоятельности. Приучила... 4 9 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Санитарка 10 212 Опубликовано 7 Мая 2021 @Лирина, умничка вы. Я как ребёнок, которому вообще не помогали в школе, помогаю своему ребёнку. Не хочу такого отношения, как к себе - «все сама». Да, мне в классе и контрольные по вышке писали, и химию решали. И черчение чертили. У нас в классе было 16 мальчишек и отношения были прекрасные с одноклассниками. А хотелось бы, чтобы научили как делать. Сейчас муж сыну помогает с математикой (с задачами), а я по литературе - планы учу составлять, пересказывать правильно, с английским помогаю. 3 класс. Недавно обследование у невролога прошли, заодно В6, В12 сдавали, снижен. Прописали курс витаминов, думаю, тоже нелишним будет. 1 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Лирина 15 802 Опубликовано 7 Мая 2021 @Санитарка, спасибо за теплые слова. Вот просто очень важно это для нас сейчас Мы сейчас на этапе обследований. Уже явно выражен большой дефицит витамина Д (хотя я зимой ему курс давала вместе с Омегой, но может не очень качественные витамины, не знаю какие лучше, мы Солгар пили), часть обследований еще не сделали. По итогу больше 20 тысяч на обследование и лечение уже ушло! Плюс сбои в моей работе из-за того, что с ребенком по скорым и больницам мотаюсь и сама себя еле таскаю. И вот я задаю себе вопрос - оно того стоило? Ну ведь я сразу видела, что никак у него самостоятельно не получается, где-то помогала, где-то требовала, и все в голове не укладывалось, что почему другие могут, почему же у нас все не так? Когда началось вранье, обвиняла его, хотя сама и понимала - ну не может ребенок просто так врать, разговаривала с ним, он откровенно говорил мне, что врет, т.к. боится правду сказать, что я буду ругать, что учитель ругает. А у меня как срыв какой-то случился, такое ощущение, что бесы вселились, я в таком жутком напряжении жила весенние месяцы, что при первой встрече с психологом час просто ревела и что-то выкрикивала. Но помогло, знаете! Меня хотя бы выслушали и (главное!) не осудили! И вот сейчас, капля за капле, шаг за шагом мы с сыном восстанавливаем в нашей семье то доброе и откровенное, что у нас было до того, как закрутилось это все с учебой. Есть ли результат? А он есть! По английскому уже 2 недели ребенок выполняет задания сам, а когда возникают затруднения, уже не кидает учебник и не убегает с плачем в свою комнату, а зовет меня помочь ему разобраться. Я думаю, мы на правильном пути! Все выровняется, в следующем учебном году хотя бы на тройки выйдем. Но ему нужна помощь однозначно. Осталось решить организационный вопрос- кто будет это делать. 3 8 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Санитарка 10 212 Опубликовано 7 Мая 2021 @Лирина, да мы тоже пили-пили Д3, а у дочки дефицит. Сейчас к ортопеду ходим, он говорит, что не усваивается, меняйте витамины, посоветовал с айхерб. Ортопед толковый, моей племяннице косолапие совместно с остеопатом и лекарствами исправили. Со школой вообще все очень неоднозначно может быть. И вы же не знаете наверняка, какие проблемы за кадром у детей могут быть.. Моя племянница другая, учится в 6 классе, в математическом классе. Но она вообще не выходит из дома никуда, кроме школы! В гости не ходит, целыми днями дома сидит. С ней очень тяжело моей сестре, дочь просто ее не слушает ни в чем. Вес большой. А в школе хорошистка. И таких примеров я могу написать с десяток. В прошлом году водила сына к детскому психологу, у неё метод такой хороший, песочная терапия. Она мне сказала, что у неё очень большое количество детей с 10-12 лет, которые вообще ничего не хотят уже. А внешне все ок. Мне далеко ходить не надо, моя младшая сестра, выпускница языковой гимназии и победитель Всеросса по немецкому, бросила 3 или 4 вуза в своё время. Так и ходит без вышки) это наша семейная боль была Сейчас отстали, конечно, к 30 ее годам) 3 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
natie 6 959 Опубликовано 8 Мая 2021 (изменено) Самостоятельность - это если школе и учителю доверяешь. В нашем случае, делать это не стоит. Вот так математику упустили. Раньше чётко на 5 знала, а сейчас смотрю - ну все четверки пошли, уже почти две недели как. Домой самостоялки не приносит, в классе они. Домашка выполнена всегда идеально и самостоятельно. Конечно, 4 - это не повод себе волосы рвать, но червь сомнения точит. Попросила учителя посмотреть. А там такие четыре, что три по факту, а может два. Учитель одну работу на две части делила и по 2 четверки в день выставляла. Нашла много интересного. Например, новый тип задач, слегка объясненный на самостоятельной (моя не усвоила). Перевод метра квадратного в миллиметры квадратные, тоже мимо, не догадалась, как сделать. А также ещё пару новых понятий. И так изо дня в день, без проработки ошибок дома. Вот так годик не поинтересоваться учебой (четыре же, всё хорошо), а потом получится, что у ребёнка знаний просто нет. Изменено 8 Мая 2021 пользователем natie Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В