Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

@Галчонка, так получилось, что на тот момент дочь была просто не готова по части мозгов к этому самому черчению, тогда и математику-то еле вытащили на уровень матлицея ))). Зато сейчас наваяет что угодно и на любом -CADе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.05.2021 в 08:49, Банкомат сказал:

хочешь-значит дурак. Если ты дурак. Значит я дурака родила. К чему еще ему на репетиров бабло отстегивать.

При проблемах со здоровьем у ребенка не стоит вопрос, стоит ли ему помогать, а при неусвоении материала в силу разных причин пусть сам разбирается. Чтобы хорошо учиться, не обязательно быть умным, достаточно усидчивости и старательности. Не у всех детей в самом начале учебы это есть. Я против того, чтобы делать детей отличниками при отсутствии способностей, но если видишь, что не просто ленится, а есть проблемы, то как оставлять без помощи? 

Дочь учится сама, я при приступах лени контролирую наличие домашнего задания. С докладами, презентациями и сообщениями показывала, как выполнять. При проблемах помогала бы. Со мной в начальной школе делали уроки. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Крикуша сказал:

вы в классе бывали? Знаете как в началке дети решают задачи и прочее?

Бывала и бываю. Мне там по работе бывать положено. Вполне себе решают. Кто хочет их решать.  Ну, может, у нас школа какая уникальная, не знаю... но- решают. И учителя действительно объясняют, КАК  решать. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.05.2021 в 09:14, сиреневое счастье сказал:

писала именно про систематическое выполнение уроков с ребенком.  И опять же- как тут уже написали, только свою позицию, только свою (ц)). Моя позиция- научить работать, и вложить в голову, что прежде всего это надо тебе. Родители свое уже отучились. Если не получается это вложить, значит, плохо вкладываю, будем искать другой способ. Но за твоими тетрадками ежевечерне сидеть- уволь, дружочек.

У каждого родителя и ребёнка своя ситуация, свои характеры, свои возможности. 

Если бы я вовремя не сунула нос в тетради своего и не засела над душой именно ежевечерне проверять и переделывать даже то, что писали в классе, то элементарные конспекты он бы и по сей день не знал как составляются. Я видела тетради его одноклассников, поэтому для себя решила, что именно в школе проблема, там пропущена огромная ступень. И начинали с нуля - как читать, как писать, что каким цветом выделять, что наизусть заучить. И это по тем предметам, по которым не было репетиторов. И репетиторы были.

В 04.05.2021 в 08:49, Банкомат сказал:

У меня например, разговор короткий-хочешь учиться, делай это.

Не хочешь-значит дурак. Если ты дурак. Значит я дурака родила. К чему еще ему на репетиров бабло отстегивать.

Не понимаю позицию - ты дурак, поэтому тупи дальше, а я и пальцем не пошевелю. Да, не у всех дети отличники и умники-разумники. Учить плавать можно тоже по-разному. Можно в бассейн к тренеру водить, самим ходить, поддерживать пока ножками-ручками барахтает, а можно дорастив до более-менее сознательно го возраста, просто выкинуть из лодки. Взрослый, сильный, жить хочешь? Значит выплывешь. 

 

В 04.05.2021 в 15:55, Крикуша сказал:

что меня останавливало от  "семейного" обучения, социализация сына, потому как я тоже никак не могла понять зачем он туда ходит и что он там пять/шесть (а иногда и семь) часов делает, если дома "чистый лист" и все сначала.

Меня от семейного обучения останавливает необходимость зарабатывать деньги. Я не смогу уделять столько времени ему, сколько он проводит в школе, а нанять репетитора по каждому предмету, то есть ВЫБРАТЬ учителя, финансы, увы, не позволяют. 

  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ЛенусЁк сказал:

Если бы я вовремя не сунула нос в тетради своего и не засела над душой именно ежевечерне проверять и переделывать даже то, что писали в классе, то элементарные конспекты он бы и по сей день не знал как составляются. Я видела тетради его одноклассников, поэтому для себя решила, что именно в школе проблема, там пропущена огромная ступень. И начинали с нуля - как читать, как писать, что каким цветом выделять, что наизусть заучить. И это по тем предметам, по которым не было репетиторов. И репетиторы были.

Слов нет. Иногда очень полезно "засунуть нос в тетрадь". Особенно при общей проблеме современной школы - детям задают что-то, при этом не учат тому, как это делать. Это и сообщения-доклады-рефераты - их задают готовить, но не учат писать. Это и отсутствие навыков написания конспектов (впрочем, конспекты и в мое время не учили писать - я с этим была знакома благодаря тому, что училась в математическом классе, нас учили по вузовским учебникам, которых не хватало, поэтому наш учитель читал лекции и научил конспектировать их). 

Но опять же - одно дело научить и объяснить (раз уж в школе информации не дают), другое - делать за ребенка. 

У вас, как я поняла, было именно "научить ребенка". 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я неправильная мать. Я делала сама. Рефераты по музыке, рисованию, МХК и прочей лабуде, типа краеведения. Мои оба хорошо учились, и мне было искренне жаль время, которое они потратят на пустые абсолютно вещи.

Дополню. Это были старшие классы. В началке все делали сами. 

Изменено пользователем Розалинда Айзенштайн
  • Понижение репутации 1
  • Повышение репутации 9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фактически делаю за племянника большинство заданий по русскому языку, потому что сам не сделает и после объяснений. Программу  дублирую, все равно тупит над составлением одного предложения час. Помню, разжевывала варианты составления предложения раз 40, все равно не пошло. Мне не нужно его испорченное настроение и отсутствие у себя свободного времени. Математику вместе делаем, стал понимать, как решать. С русским пусть с логопедом работают, не буду давить. По английскому репетитор, который знает, как учить дислексиков, школьные домашние задания пишу на листе и  он списывает, три в четверти ставят и все живы. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни разу не делала за детей задания. Проверяла уроки в начальной школе - да, помогала с какими то заданиями - да, но только по запросу ребёнка, сама не лезла. Наверное, нам повезло с учителями, программу доносили до детей нормально и я не сталкивалась с тем, чтобы ребенок вообще не понимал тему.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Галчонка сказал:

одно дело научить и объяснить (раз уж в школе информации не дают), другое - делать за ребенка. 

Я делала и с ребёнком и за ребёнка. Мне было странно, что в 9 классе и в 11 учителя  по тем предметам, по которым не сдавали экзамены, как будто озверину наедались именно в конце года, когда эти последние две недели майских ничего уже не значат и не изменят. В 9 классе с апреля, уже перед ОГЭ, как начала долбать то презентациями, то контурными картами учитель по истории. Просто к каждому уроку. На вопрос родителей - на фига? - "я заменяла учителей, которые болели и мы пошли вперёд, теперь несколько уроков остаются" . Ну так и занимались бы на уроках, нет!! На уроках они кино смотрели, а домой-то приходили с заданиями, которое надо послезавтра сдать. Да, я говорила Теме просто написать мне тему презентации или карту на столе оставить. Пока он был в школе, садилась и рисовала ту карту. Он приходил со школы и садился за химию, математику и физику, потом к репетиторам или на тренировку шёл, потом делал остальные уроки - русский, стихи наизусть, доклады по обществу. 

О, ещё вспомнила бредовое задание. Перед ЕГЭ. По обществознанию - обойти близлежащие магазины, выписать цены на одинаковые продукты, особенно внимательно то, что по акциям. Цель - объяснить какого черта (зачёркнуто) почему цены разные и чем объясняются акции - ввод нового товара, близок срок годности и прочее... Ага, на фиг нам какую-то физику учить? Тут не меньше двух Пятёрочек, столько же Магнитов и ещё по паре сетевых обойти надо. И плюс стих выучить, какую-нить презентацию сляпать. 

3 часа назад, Розалинда Айзенштайн сказал:

Я неправильная мать. Я делала сама. Рефераты по музыке, рисованию, МХК и прочей лабуде, типа краеведения. Мои оба хорошо учились, и мне было искренне жаль время, которое они потратят на пустые абсолютно вещи.

И я не считаю это грехом.

А в одиннадцатом классе мне было важнее, чтобы он спать лёг не позднее полуночи.

Могла - помогла. Может мне сын помочь и остаться с младшим посидеть, когда мне это надо - останется и не будет мне лекцию о тайм менеджменте читать и что "сама родила, сама и думай как тебе выкрутиться, не можешь придумать, значит либо тебе не сильно надо, либо дура". 

 

  • Нравится 6
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема, скажем так, скользкая и неоднозначная.

Просто на сегодняшний день очень многие считают школу, какой-то инстанцией, которая измывается над бедными школьниками.  И презентации и доклады и зверские домашние задания.

А мы типо учились легко и непринужденно?

Дети сейчас ужасно ленивы, нет интересов для лишних телодвижений. Я не понял.  Вот и весь ответ.

Не понял-иди в библиотеку ( о чем это я;) ), включай ноут и читай в интернете. А зачем?. Все равно ничего не понять же.

Дайте мне репетиторов и напишите все за меня.

А дальше, что? Репетиторы в институт? На первую работу.

Я не хочу ни с кем спорить. Но мое мнение-кинули в воду, плыви и карабкайся. Сам. Просто потом легче тебе же будет. А не от нелюбви материской.

  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Банкомат сказал:

Дайте мне репетиторов и напишите все за меня.

А дальше, что? Репетиторы в институт? На первую работу.

По моему опыту - есть потребность, надо помочь. И если репетитор может помочь, то да, пусть будет репетитор. И наличие репетитора не показатель тупоголовости или лени. В конце концов, никакой МарьИванне твой ребёнок не нужен. Знает МарьИванна школьный курс одного предмета, а дети... Конвейер. 

К сожалению, репетиторами родители зачастую вынуждены закрывать именно халтурное отношение учителей школы к своей работе. В случае моего сына было именно так. Ни один ребёнок из класса не был без репетиторов по тем предметам, по которым сдавал ЕГЭ или, в случае, если ЕГЭ не сдавал, но потом этот предмет требовался в ВУЗе. 

1 час назад, Банкомат сказал:

на сегодняшний день очень многие считают школу, какой-то инстанцией, которая измывается над бедными школьниками.  И презентации и доклады и зверские домашние задания.

Я для себя сформировала своё отношение к школе. Это инстанция, которая выдаёт бумажку об образовании, и эта бумажка необходима для поступления в колледж или ВУЗ. Всё, что сверх этого, приму как бонус. Я понимаю, что это очень не хороший настрой и мне сейчас очень тяжело отдавать младшего в первый классс таким настроем. Это как к врачу - если не вылечит, то хоть бы не навредил. 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ЛенусЁк сказал:

Я для себя сформировала своё отношение к школе. Это инстанция, которая выдаёт бумажку об образовании, и эта бумажка необходима для поступления в колледж или ВУЗ. Всё, что сверх этого, приму как бонус. Я понимаю, что это очень не хороший настрой и мне сейчас очень тяжело отдавать младшего в первый классс таким настроем. Это как к врачу - если не вылечит, то хоть бы не навредил. 

Не хороший настрой! У вас сыночка старший такой хозяйственный в горшочках готовит! 

Одного же такого хорошего воспитали!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Банкомат сказал:

не хочу ни с кем спорить. Но мое мнение-кинули в воду, плыви и карабкайся. Сам. Просто потом легче тебе же будет. А не от нелюбви материской.

Ребенок в 5 классе. Пока могу, стараюсь держать руку на пульсе, т.е. следить за тем, как ребенок усваивает программу. И не зря, как выяснилось. 

Математика. Новая учительница, первый год в нашей школе, но пожилая уже. Дочь говорит, что она раньше в начальных классах преподавала. Видимо, им учительница рассказала. Т.е., получается, что она не специалист. Но не это напрягло. Подозрения возникли, когда у моего ребенка в четверти 5 по математике появились, при этом на дом заданий был минимум и таких, что не догадаешься, что проходят. Или простейшая задачка, или один примерчик (не весь номер, а один пример из него), - и все. Неужели у нас супер-педагог, которая успевает объяснить и закрепить материал в классе?! Да еще и так, что у нее полкласса на 5 успевают? Даже троечники. Даже моя дочь, у которой четверка всегда была, но мы с ней на нее работали, занимаясь дома дополнительно. 

А что видят родители, которые не вникают в учебу детей? Милая, добрая учительница. Ребенок легко справляется с домашним заданием (еще бы!), получает хорошие оценки за уроки и за четверть. Чудо же! Мечта прям! 

Подозрения возникли у многих, но не сразу. Одна мама даже посетила урок. Быда в ауте. Говорит, что 5 учительница им лепит за ерунду, уровня 1 класса, и даже, если ребенок ошибается. Стали мы потихоньку интересоваться у классной, и так, у знакомых учителей. Классная держит лицо в рамках профессиональной. этики, а по сплетням выходит, что коллеги считают нашу учительницу "странной". 

И вот, наконец, впр... На впр по математике не явились аж 9 человек! Учительница не разбирала с детьми впр на уроках, ни одной. Не задавала на дом. Но некоторые родители сами распечатали и... это жесть! Дети ничего не знают и не умеют. Мы с ребенком разбирали приведение к общему знаменателю, правильные и неправильные дроби. Я ей показала, как считать проценты. Она вообще будто впервые их видела, хотя тему они прошли. Я своей скащала, что если она сдаст впр на 3,то это будет супер, но если будет 2,пусть не расстраивается, это не ее двойка. И отправила в школу. 

А подружка ее закатила матери истерику, что ничего не знает, и позориться не желает. Осталась дома. И таких было аж 9 человек. Шел дождь, хорошая отмазка. 

Мы надеялись, что дети сдадут работу на двойки, школа увидит реальную картину знаний детей, и учителя уберут и без нашего участия. Оценки же оказались нормальными: несколько троек, в основном четверки, пара пятерок. Не верю! Не верю, что моя на 4 написала. У нее на границе с тройкой. Но учительница наша после впр куда-то пропала. Надеюсь, что навсегда. Если нет, то придется нам идти и требовать другого учителя. А летом придется дочери позаниматься математикой. Сами дома справимся, без репетитора пока. 

  • Нравится 1
  • Сожалею 2
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Банкомат сказал:

У вас сыночка старший такой хозяйственный в горшочках готовит! 

Одного же такого хорошего воспитали!

Да он чего только не готовит, но это же к школе не имеет отношения. И то, как складывается сейчас с учёбой, это не благодаря школе, а вопреки тому дурдому. 

@Горихвостка, ну вот на Вашем примере и видно, как приходится балансировать родителям ради получения знаний реальных и отметок в ту бумажку, которую выдаст та самая "некая инстанция" - школа. Вы - молодец, что не пускаете на самотёк, радуясь "пятёрке". 

А исправьте 5 класс на, например, 9. Нет никакой гарантии, что там не будет такой старушки-веселушки с пятёрочками для милых деток лишь бы не шумели. 

И?? Это уже совсем другой уровень переживаний, совсем другой объём устранений пробелов, другие деньги на репетитора, другая нагрузка на ребёнка, который в той инстанции именно отсидел, минимум, 6 часов. И на всё это налепите сверху какую-нибудь презентацию про таракана или народные напевы по музыке. На черта оно? Но именно ради бумажки и нормального среднего балла в ней, я сделаю сама пока ребёнок учит именно то, что важно. А кому-то (ребёнку) не важен перевод, например, татарского или даже математика с физикой, а важнее литература и подготовка к экзаменам по музыке или рисунок-живопись для поступления в колледж, но так же нужен некий средний балл. В этой ситуации, когда уже ничего не зависит в области знаний, а драгоценное время отнимется на то, что не нужно, я считаю, не грех и помочь даже тем, что просто сделать и отдать готовую флешку с презентацией про таракана или перевод с татарского. 

 

Изменено пользователем ЛенусЁк
  • Нравится 2
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гдавное сейчас, по моему мнению, научить детей работать с информацией. Интересно, что об этом регулярно говорят в школе, но при этом не учат. Возможно потому, что многие учителя старой формации сами этого не умеют. А вот это

11 часов назад, Банкомат сказал:

Дети сейчас ужасно ленивы, нет интересов для лишних телодвижений. Я не понял.  Вот и весь ответ.

Это вообще характерно, и для взрослых тоже. У меня, к примеру, вызывает удивление, что сейчас, при доступности интернета, 90% запросов в соцсетях и на форумах составляют просьбы о дополнительной информации по тем вопросам, ответы на которые пользователь может найти самостоятельно. То есть одно дело интересоваться отзывами на работу кафе, интернет-площадок, служб доставки - тут я понимаю, что нужно личное мнение тех, кто уже пользовался подобной услугой. Другое - вопросы такого плана, ответ на который можно найти самому, если в гугле не забанили. Но проще не самому формулировать запрос, а кинуть его в сообщество и ждать результата.

У детей то же самое происходит. При возникновении затруднения они не начинают поиск самостоятельно, а приходят в первую очередь к родителям.

Но вот тут нужно не

12 часов назад, Банкомат сказал:

кинули в воду, плыви и карабкайся. Сам. Просто потом легче тебе же будет.

А научить плавать. Чтобы потом было легче. А вот когда уже научится, тогда пускай сам. Но и то, если аналогию с плаванием проводить - даже опытному пловцу может потребоваться помощь. Потому что он может столкнуться с какими-то сложностями - слишком быстрое течение, омут или водоворот, ногу свело судорогой. И никто не будет стоять на берегу - мол он умеет плавать, пусть выплывает теперь сам. Иногда требуется и плечо подставить, и спасательный круг бросить, и спасателей вызывать.

 

  • Нравится 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что 4, на которую учится мой старший это чудо. Человек может на уроках не писать. "Я устал" говорит. В итоге дома заставляю делать и классную и домашнюю. И буду заставлять. Потому что это никуда не годится. 

 

Просто для меня не работа на уроке за гранью. Учитель у нас нормальная. 

Когда стала своему выговаривать, говорит, многие так в классе. Это начальная школа! Что будет дальше? А про домашку вообще молчу. Я за него не делаю, помочь могу, но вот работу для конференции сделала сама. 

 

Кстати, для меня это было удивительно. У нас в СПО всякими конкурсами занимается учитель и ребенок. В началке родитель и ребенок, а учитель только проверяет готовность. Да ещё ее фамилия стоит в графе "руководитель работы".

Изменено пользователем Ляля Тополя
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Галчонка сказал:
17 часов назад, Банкомат сказал:

кинули в воду, плыви и карабкайся. Сам. Просто потом легче тебе же будет.

А научить плавать. Чтобы потом было легче. А вот когда уже научится, тогда пускай сам.

Я пишу только на своем примере.

Как-то мой сын без троек закончил все 11 классов. Ну смог как-то. Он у меня не вундеркинд, обычный пацан.

Я не сидела с ним за уроками, не писала за него презентации, сочиненния и прочее.

Я только всегда учавствовала в общественной жизни. Спорт и все такое. И разговаривала.

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Банкомат сказал:

Я пишу только на своем примере.

Как-то мой сын без троек закончил все 11 классов. Ну смог как-то. Он у меня не вундеркинд, обычный пацан.

Я не сидела с ним за уроками, не писала за него презентации, сочиненния и прочее.

Я только всегда учавствовала в общественной жизни. Спорт и все такое. И разговаривала.

 

 

 

Мой сын тоже не вундеркинд, но умный мальчик. И я тоже не делала за него уроки, не писала сочинения, не создавала презентация (более того, он меня учил их делать). И он закончил школу аж с золотой медалью. Но я еще в начальной школе потратила немало времени не для того, чтобы делать за него уроки, или даже делать с ним, а для того, чтобы научить его работать с информацией, писать сочинения (можете представить, что в школе, задавая изложения и сочинения со 2 класса, детей даже не научили составлять план). А в 9-м классе я нанимала репетитора по английскому, потому что тут я помочь не могла - моих знаний не хватало, а преподавание языка в школе велось на очень низком уровне. 

И если сын приходил ко мне с вопросом "не понимаю", я не отправляла его выплывать самостоятельно, а выясняла, с чем связано непонимание - то ли в школе тема не была достаточно освещена, то ли он в ходе рассуждений допускает ошибку, не разобравшись в материале, и не делала за него, а давала толчок - откуда начинать искать ошибку, или из-за чего возник пробел в знаниях.

Но мне повезло, ребенок был способный, так что классу к 5 моя помощь уже практически никогда не требовалась, а начиная с 7 класса я вообще не интересовалась школьной программой. Обсуждали мы только заинтересовавшие его темы по литературе, истории, обществознанию.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Банкомат сказал:

пишу только на своем примере.

Всё пишут на своих примерах. Я когда про своего писала тут, на форуме, начиная с 7 класса, я слезами обливалась. Ну не шла, ни физика, ни химия, ни математика. Моих знаний не хватало, чтобы правильно объяснить, уже после первого полугодия восьмого класса я сдалась. Оценка  2 это была вполне заслуженная и обоснованная. Но вот дальше выставления этой двойки учителя не заморачивались. На констатации факта, что мой сын дебил, школьная помощь закончилась. Что оставалось делать?

Репетиторы по этим предметам начались с восьмого класса. Спасло только это. И чтобы нагнать пробел предыдущих лет репетиторы давали заданий горы. Чтобы их сделать, нужно определиться с приоритетом задач - что важнее - делать химию репетиторскую или презентацию "стили в искусстве (барокко, готика, рококо и пр.) - в литературе, архитектуре, живописи." На какой рожОн та презентация нужна ему, если у него завал по нужным ему предметам? А не сдашь - в журнал 2 и, как следствие, пострадает четвёртная оценка, а там и годовая. 

Кстати, я общалась с темкиным репетитором по математики в этом году. Та рассказывает, что ещё пара ребят у неё есть сейчас с нашей школы, от той же учительницы по математики. Всё то же самое. Классные работы по три строчки и не правильно, куча домашки и абсолютный ноль в головах. По рекомендации родителей тех детей к ней обращались ещё, но она теперь стала спрашивать кто учитель как только слышит про 39 школу. Учеников Д.И. не берёт. А это ведь 5-9 класс. Но кому-то та математика не нужна. Им, может, надо в колледж искусств. Ну нарешают родители, деть спишет, как-нить на трояк накорябает ОГЭ.

18 часов назад, Банкомат сказал:

Как-то мой сын без троек закончил все 11 классов. Ну смог как-то. Он у меня не вундеркинд, обычный пацан.

Я не сидела с ним за уроками, не писала за него презентации, сочиненния и прочее.

 

16 часов назад, Галчонка сказал:

мне повезло, ребенок был способный, так что классу к 5 моя помощь уже практически никогда не требовалась, а начиная с 7 класса я вообще не интересовалась школьной программой.

Вот именно, что повезло. 

У кого-то дети рождаются спокойными как кабачки с глазами, у кого-то орут дурниной день и ночь. У кого-то больше усидчивости, лучше восприятие, лучше моторика развита. Есть дети, которым не нужна родительская помощь, есть, кто без неё загнется и скатится. Тут родителям решать забить/забыть или впрягаться и тянуть. И те, кто тянется даже на тот же трояк, не называется априори дураком по сравнению с отличником. Каждому своё. 

У меня, кстати, 5 трояков в аттестате и почти отличный диплом худграфа. По сравнению с моим сыном я - дебилка. 

Изменено пользователем ЛенусЁк
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспомнилось, как сын готовился к ЕГЭ. Парень не глупый, не особо само-организованный.

С 10 класса учителя стали рекомендовать тетради по самоподготовке (Спасибо, хоть не решали их вместе с учениками на уроках, как это было в 9ом классе). Купили. Сели с сыном посчитали, что если распределить на год количество вариантов, то выходит, кажется, по 2 варианта в день с чередованием "русский-математика". Подъёмно? - Вполне.

В середине 10го класса стало любопытно, как там успехи по русскому? Так как в 9ом классе ОГЭ сдал со второй попытки. Села сама, выполнила 1 вариант. Процентов на 60% получилось. У Макса получилось лучше. По поводу тестовой части я успокоилась.

А вот с написанием сочинений пришлось объяснять с нуля. Взяли один текст, вывели проблему и каждый написал по ней по сочинению. Потом вместе проверили оба варианта. Сравнили. Разобрали по требованиям к написанию сочинения. На завтра повторили с другим текстом. Разобрали. Третье "сочинение" сын писал уже один. Результат нас более-менее устроил. ЕГЭ по русскому сдал на "4".

Изменено пользователем Ефиногения
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ЛенусЁк сказал:

Вот именно, что повезло. 

У кого-то дети рождаются спокойными как кабачки с глазами, у кого-то орут дурниной день и ночь. У кого-то больше усидчивости, лучше восприятие, лучше моторика развита. Есть дети, которым не нужна родительская помощь, есть, кто без неё загнется и скатится. Тут родителям решать забить/забыть или впрягаться и тянуть. И те, кто тянется даже на тот же трояк не называется априори дураком по сравнению с отличником. Каждому своё.

Полностью согласна. Это именно что повезло.

Из моих знакомых детей и родителей самые большие проблемы по части самостоятельного выполнения домашних заданий только у нас. Все остальные могут делать сами, мой не может (2 класс). Что я только не пробовала - и сама с ним сидела за уроками, но т.к. я работаю полный день, то времени на это нет (ну не может ребенок в 9-10 часов вечера после 5 уроков со второй смены еще и домашку вечером делать), и репетиторы у нас есть,  а вот все становилось хуже и хуже.

В конце концов, ребенок просто отказался выполнять домашние задания, слезы, истерики, жалобы на головные боли и сердцебиение. Это у него. У меня давление 170 каждый день, головные боли, тахикардия, приступы то ярости, то апатии. Я сама стала невменяемой истеричкой - то уговаривала его, то жалела, то кричала, то рыдала от бессилия, не помогало ничего! Домашка не делается, оценки все хуже. Начались проблемы с ЖКТ, тоже на фоне стресса, вплоть до вызова Скорой, две недели снимали острую боль. А потом начались поведенческие проблемы - ребенок врал мне уже и раньше, но теперь он стал прогуливать уроки! Ну как прогуливать - не справился с заданием на уроке и убежал, искали всем классом весь урок, нашли в гардеробе в углу за шкафом, позвонили мне, я на работе, но ладно хоть уже рабочий день заканчивался. Прибежала, забрала его, так пока он одевался ко мне одноклассники его подходили и говорили, что ваш сын урок прогулял. Едем домой, я реву, он молчит, меня трясет, его тоже.

Короче, сейчас мы работаем с психологом (и сын, и я с одним специалистом), с неврологом (и сын, и я по отдельности с разными специалистами), с кардиологом (я), с репетиторам (сын). Я пью успокоительные и таблетки от давления. Домашка отошла на второй план при таких проблемах со здоровьем.

И вот знаете, да по фиг уже на то, что должен ребенок самостоятельно все делать! Ну не может он, не мо-жет! Я прекрасно отличаю лень от невозможности выполнить задание. Ну вот такой он! И я решила - второе полугодие мы по оценкам уже завалили, три двойки в четверти выходят. Ну и пусть. К следующему учебному году постараюсь ему найти человека, который сможет хотя бы 3 раза в неделю приходить к нам и выполнять домашку вместе с ним, думаю за 1500 в неделю за 3 часа работы кто-нибудь да найдется подработать. А не найдется, так буду делать сама, а он чтоб переписал только, а наверстывать будем с репетиторами и со мной по выходным. Но то, как я довела и себя, и ребенка до болячек во 2 классе, я себе простить не могу. А ведь тоже считала, что надо приучать к самостоятельности. Приучила...

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Лирина, умничка вы. 
 

Я как ребёнок, которому вообще не помогали в школе, помогаю своему ребёнку. Не хочу такого отношения, как к себе - «все сама». Да, мне в классе и контрольные по вышке писали, и химию решали. И черчение чертили. У нас в классе было 16 мальчишек и отношения были прекрасные с одноклассниками.

А хотелось бы, чтобы научили как делать.

Сейчас муж сыну помогает с математикой (с задачами), а я по литературе - планы учу составлять, пересказывать правильно, с английским помогаю. 3 класс.

Недавно обследование у невролога прошли, заодно В6, В12 сдавали, снижен. Прописали курс витаминов, думаю, тоже нелишним будет.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Санитарка, спасибо за теплые слова. Вот просто очень важно это для нас сейчас :)

Мы сейчас на этапе обследований. Уже явно выражен большой дефицит витамина Д (хотя я зимой ему курс давала вместе с Омегой, но может не очень качественные витамины, не знаю какие лучше, мы Солгар пили), часть обследований еще не сделали. По итогу больше 20 тысяч на обследование и лечение уже ушло! Плюс сбои в моей работе из-за того, что с ребенком по скорым и больницам мотаюсь и сама себя еле таскаю.

И вот я задаю себе вопрос - оно того стоило? Ну ведь я сразу видела, что никак у него самостоятельно не получается, где-то помогала, где-то требовала, и все в голове не укладывалось, что почему другие могут, почему же у нас все не так? Когда началось вранье, обвиняла его, хотя сама и понимала - ну не может ребенок просто так врать, разговаривала с ним, он откровенно говорил мне, что врет, т.к. боится правду сказать, что я буду ругать, что учитель ругает. А у меня как срыв какой-то случился, такое ощущение, что бесы вселились, я в таком жутком напряжении жила весенние месяцы, что при первой встрече с психологом час просто ревела и что-то выкрикивала. Но помогло, знаете! Меня хотя бы выслушали и (главное!) не осудили! И вот сейчас, капля за капле, шаг за шагом мы с сыном восстанавливаем в нашей семье то доброе и откровенное, что у нас было до того, как закрутилось это все с учебой. Есть ли результат? А он есть! По английскому уже 2 недели ребенок выполняет задания сам, а когда возникают затруднения, уже не кидает учебник и не убегает с плачем в свою комнату, а зовет меня помочь ему разобраться. Я думаю, мы на правильном пути! Все выровняется, в следующем учебном году хотя бы на тройки выйдем. Но ему нужна помощь однозначно. Осталось решить организационный вопрос- кто будет это делать.

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Лирина, да мы тоже пили-пили Д3, а у дочки дефицит. Сейчас к ортопеду ходим, он говорит, что не усваивается, меняйте витамины, посоветовал с айхерб. 
Ортопед толковый, моей племяннице косолапие совместно с остеопатом и лекарствами исправили.

Со школой вообще все очень неоднозначно может быть. 

И вы же не знаете наверняка, какие проблемы за кадром у детей могут быть.. Моя племянница другая, учится в 6 классе, в математическом классе. Но она вообще не выходит из дома никуда, кроме школы! В гости не ходит, целыми днями дома сидит. С ней очень тяжело моей сестре, дочь просто ее не слушает ни в чем. Вес большой. А в школе хорошистка.

И таких примеров я могу написать с десяток.

В прошлом году водила сына к детскому психологу, у неё метод такой хороший, песочная терапия. Она мне сказала, что у неё очень большое количество детей с 10-12 лет, которые вообще ничего не хотят уже. А внешне все ок.

Мне далеко ходить не надо, моя младшая сестра, выпускница языковой гимназии и победитель Всеросса по немецкому, бросила 3 или 4 вуза в своё время. Так и ходит без вышки) это наша семейная боль была :D Сейчас отстали, конечно, к 30 ее годам)

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самостоятельность - это если школе и учителю доверяешь. В нашем случае, делать это не стоит. Вот так математику упустили. Раньше чётко на 5 знала, а сейчас смотрю - ну все четверки пошли, уже почти две недели как. Домой самостоялки не приносит, в классе они. Домашка выполнена всегда идеально и самостоятельно. 

Конечно, 4 - это не повод себе волосы рвать, но червь сомнения точит. Попросила учителя посмотреть. А там такие четыре, что три по факту, а может два. Учитель одну работу на две части делила и по 2 четверки в день выставляла. Нашла много интересного. Например, новый тип задач, слегка объясненный на самостоятельной (моя не усвоила). Перевод метра квадратного в миллиметры квадратные, тоже мимо, не догадалась, как сделать. А также ещё пару новых понятий. И так изо дня в день, без проработки ошибок дома. Вот так годик не поинтересоваться учебой (четыре же, всё хорошо), а потом получится, что у ребёнка знаний просто нет.

Изменено пользователем natie

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×