Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Лисёнок

Вот может как раз по-этому и не стоит совмещать обучение? Чтоб не сделать деткам не совсем здоровым еще хуже?

Ведь невозможно научить детей не быть жестокими!

Это Вы можете лично объяснить своему ребенку, а остальные родители не сочтут нужным. А то и наоборот, запретят общаться с инвалидом. Разве Вы не знаете, какие бывают люди?

Не приспособлены не только дети, вообще многие люди относятся к инвалидам предвзято. Пока не изменится психология всего общества, требовать от детей человечности и понимания невозможно, к сожалению.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ведь невозможно научить детей не быть жестокими!

Как невозможно???? Они не рождаются жестокими. Рождаются дети все добрыми, это потом они уж участся жестокости, жадности, вранью и прочим атрибутам взрослости.

Пока не изменится психология всего общества, требовать от детей человечности и понимания невозможно, к сожалению.

А как ее изменять, если не учить новое поколение быть лучше предыдущего?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ухти--Тухти

Они учатся у родителей, прежде всего. То есть мама может сказать: "Ты что, он же ненормальный, больной на голову!" и т.п. И ребенок тоже будет так же думать, так же говорить своим друзьям...

К сожалению, я знаю довольно много таких родителей.

Да и здесь часто пишут: "Я увидела, что даун подошел к дочке, и быстренько отвела ребенка, испугалась, мало ли что..." - не дословно, но смысл такой.

И как этот ребенок будет относиться к инвалидам?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lista-79

а остальные родители не сочтут нужным. А то и наоборот, запретят общаться с инвалидом.

Ну так не надо всех заставлять учиться вместе. Если родители сами столь глупы и недальновидны, то им просто не стоит отдавать ребенка в подобный класс.

Пока не изменится психология всего общества, требовать от детей человечности и понимания невозможно, к сожалению

Пока МЫ САМИ не начнем учить СВОИХ детей нормально относиться к инвалидам, в обществе ничего не измениться. К сожалению.

Изменения надо начинать с себя и своей семьи. А требованиями ничего не добьешься.

Для ребенка самое главное-пример родителей. Вы можете до посинения заставлять ребенка быть вежливым например, но если мама здоровается с соседями через раз, то и ребенок будет так делать.

Давайте уже сейчас станем добрее и научим этому своих детей.

Да и здесь часто пишут: "Я увидела, что даун подошел к дочке, и быстренько отвела ребенка, испугалась, мало ли что..." - не дословно, но смысл такой.

И как этот ребенок будет относиться к инвалидам?

Давайте отвечать в первую очередь за себя, а не за других. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Море Надежды

Да я-то как раз очень доброжелательно ко всем отношусь. И детей своих учу правильно. И много таких, как Вы и я. Но много и других, а дети учатся вместе.

Говорю же, много примеров перед глазами.

В классе у моей дочки тоже есть два особенных ребенка. Они без внешних физических недостатков. Один мальчик вообще только числится в классе, и иногда приходит, очень редко.

Дети относятся к ним хорошо, не обижают. Различий не делают.

Еще моя знакомая работает в частной школе. Обучение там стоит очень дорого, в классе по несколько человек, до десяти. Есть у нее в одном классе мальчики-близнецы с СД. Знаете, она сказала, что эти мальчики самые старательные, и лучше всех в классе учатся. Потому что остальные ребята, дети олигархов местных, мягко говоря, совсем не учатся. Очень много гонора, ведут себя отвратительно. И ребят этих, братьев, обижали поначалу.

Потом, правда, перестали.

А вообще я к тому, что не против, чтоб дети учились вместе. Но смотря какой ребенок. Если есть опасность, что будет нанесена травма, как выше писала

Лисенок, то я бы поостереглась, чтоб не сделать хуже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lista-79

Мой брат психически здоров, он учится на 4-м курсе в РГУ (ЮФУ), на филологическом отделении. При некоторых психических отклонениях действительно лучше ребенку учится в спец.школе или индивидуально. Но при физическом изъяне или небольшом психологическом все-же лучше совместное обучение.

Я повторюсь, если мы будем изолировать нездоровых и здоровых детей друг от друга, такие случаи, как с моим братом, будут иметь место. Но, так повели себя несколько мальчишек из его класса, типа показать, как они круты. Только я считаю, что в этом случаи инвалиды они, а не мой брат, т.к. в 12-13 лет уже дети понимают что к чему.

Инвалиды, такие же люди, как и все мы. Каждый из нас может стать таким и мы не должны забывать об этом. Как мы научим детей относится нормально к тому, отчего сами же их огораживаем? И при личной встрече с особенным ребенком наш ребенок просто растеряется в лучшем случае, а в худшем могут быть косые взгляды, насмешки и соответственно жестокость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лисёнок

Я с Вами согласна, просто очень жалко, что из-за этих мальчишек брат пострадал. Ведь это добавило проблем, и физических страданий.

Да и, насколько мне известно, дети с нормальным умственным развитием, как правило, учатся в обычных школах, если у них есть возможность передвигаться.

Вот моя дочь без удивления говорит, что в классе два инвалида. Это для детей в порядке вещей, они даже представить не могут, что может быть иначе. Тут, конечно, не последнюю роль сыграла учительница. Она тоже молодец, грамотно отнеслась к этому.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Довольно сложный вопрос. У нас в школе (где училась я)учились детки с различными заболеваниями, и, если они "тянули" школьную программу, все было хорошо.

А вот у дочки в школе на класс младше училась девочка с ДЦП. Она посещала обычный садик и все мы восхищались мужеством и силой её родителей. В садике проблем не было. А в школе начались - с Катенькой вместе в школу ходит бабушка, и если Катенька хочет что-то сказать, весь класс будет молчать - бабушка строила всех. Бабушка строила всех детей на переменах, пыталась строить учителя. Дети её(бабушку Катину) очень боялись - 7-8 летки. В итоге их попросили из школы уйти, потому что ребенку явно требуется особый подход и этого делать нельзя за счет других детей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В итоге их попросили из школы уйти, потому что ребенку явно требуется особый подход и этого делать нельзя за счет других детей.

Конечно проще попросить ребенка уйти и решить проблему, чем искать выход из ситуации. Подумаешь, одним ребенком меньше, одним больше.

Да, вот это и есть истина. Ведь уже в некоторых странах мира мира, дети с отклонениями учатся в обычных классах, но подход к ним индивидуальный и не одна учительница перед ними скачет, задерживая тем самым учебный процесс, а есть еще человек, который, если, допустим, ребенок глух, повторяет ему то что говорит учитель на языке жестов и т.п. Всей этой системы я не знаю, но знаю, что такое есть, т.к. училась на социального педагога и нам об этом рассказывали. Дети колясочники тоже в обычных классах, у нас даже нет лифта и специальных подъемников для таких детей, хотя умственно они полноценны, но вынуждены сидеть на индивидуальном обучении дома.

О них государство не думает, а что тогда о детях и их родителях говорить, ведь детей с отклонениями воспринимают как что-то из ряда вон выходящее, а не норму. Но ведь они есть, а все ведут себя по принципу "моя хата с краю: я ничего не знаю" sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лисёнок

Конечно проще попросить ребенка уйти и решить проблему, чем искать выход из ситуации.

Ведь уже в некоторых странах мира мира, дети с отклонениями учатся в обычных классах, но подход к ним индивидуальный и не одна учительница перед ними скачет, задерживая тем самым учебный процесс, а есть еще человек, который, если, допустим, ребенок глух, повторяет ему то что говорит учитель на языке жестов и т.п.

А какой выход искать в наших условиях обычной школе? Ведь хоть убейся учитель, если нужен ребенку спациально обученный специалист рядом, то нужна и зарплата для него, и единица, и место в классе... Поэтому да, полноценное совместное обучение обычных детей и инвалидов возможно будет лишь тогда, когда школы будут необходимым образом оборудованы и укомлектованы.

если говорит о детях с ДЦП, ЗПР, физическими недостатками и т.д., то лучше бы они учились со всеми вместе

Точно, что всем лучше? И почему говоря "полезно вместе общаться", мы тут же проецируем на "полезно вместе учиться"?

Я убеждена, что моим детям вредно учиться не только вместе с детьми ЗПР, но и с детьми просто слабыми в обучении. Почему вредно? Потому что, почувствовав себя сильнее всего остального класса, они расслабляются и валяют дурака. Способны мы наладить процесс обучения так, чтобы не только "особенный" чувствовал себя комфорто, но и обычный, способный, сильный, не имеющий физических проблем, учился полноценно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

Я убеждена, что моим детям вредно учиться не только вместе с детьми ЗПР, но и с детьми просто слабыми в обучении. Почему вредно? Потому что, почувствовав себя сильнее всего остального класса, они расслабляются и валяют дурака.

Абсолютно согласна! Я никогда не буду против того, чтобы такие дети занимались с обычными в разных там кружках, или на уроках типа музыки или рисования. Но на уроках, к примеру математики, - увольте! Я не представляю, что делать на математике, физике, химии ребёнку с сильным отставанием в развитии. Я, например, в своё время, учась в школе, очень ждала, когда после 8-го класса все наши двоечники уйдут в ПТУ, т.к. хотела поступать в институт, и мне нужна была именно учёба в сильном классе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно проще попросить ребенка уйти и решить проблему, чем искать выход из ситуации. Подумаешь, одним ребенком меньше, одним больше.

Дело не в отстраненности учителя и желании облегчить себе жизнь. Но в том же 1-2 классе детки собраны тоже разные. Мой сын здоров, но очень своеобразен в обучении. Поэтому параллельно со школой с ним занимаюсь дома дополнительно в усиленном режиме. Потому что класс не может тормозить из-за одного ученика. Письменные работы мой сын может делать чуть дольше остальных детей - на темп класса это не влияет. Устные - это уже моя задача - добиться того, чтобы сын мог отвечать в темпе остальных. Но если бы учитель на уроке уделяла моему сыну особое внимание, от этого страдал бы весь класс. Более способным детям просто нечем было бы заняться, менее способные остались бы обделенными. А обычная школа, как ни крути, усредняет.

Учащийся в обычной школе, больной или здоровый, должен все же тянуть школьную программу. Или же заниматься по индивидуальному плану.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какой выход искать в наших условиях обычной школе? Ведь хоть убейся учитель, если нужен ребенку спациально обученный специалист рядом, то нужна и зарплата для него, и единица, и место в классе... Поэтому да, полноценное совместное обучение обычных детей и инвалидов возможно будет лишь тогда, когда школы будут необходимым образом оборудованы и укомлектованы.

Вот именно, что никто на это не пойдет. Не доросли мы еще до этого. Правильно сказала Эверита, что

А обычная школа, как ни крути, усредняет.

Оно так и есть. А ведь даже нормальным детям часто нужен индивидуальный подход, не все способны усваивать школьную программу без проблем. Но даже на нормальных деток государство внимание не обращает, а что говорить тогда о детях с особенностями в развитии. Небольшой у них и их родителей выбор, однако.

У меня нормальные дети. Да, и если логично рассуждать я хочу, чтобы они нормально учились и их учебный процесс не тормозился от присутсвия в классе такого ребенка. Но, если на секунду представить, что с моим реьенком что-то не так. Что делать тогда? Поставить клеймо "прокаженный" и прятаться от людей.

Хотелось бы, чтобы в этом мире все оставались людьми. Но к сожалению пока это невозможно. Остается надеется, что это станет возможным в будущем. Доброту, милосердие, заботу, понимание, пока еще никто не отменял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что очень многое, если не все, в начальной школе зависит от учителя.

Во- первых, нужно поговорить на собрании с родителями. Сказать, о чем нужно говорить детям, как их настраивать. Может быть, родители особенных детей расскажут то, что считают нужным.

А во-вторых, нужно накорню пресекать все выпады детей. Правильно им объяснить все. Учитель для малышей очень авторитетен. Все, что он говорит - безусловная истина, по крайней мере для большинства.

Но это нужно все-таки суметь сделать. Я не уверена, что я смогла бы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ведь даже нормальным детям часто нужен индивидуальный подход, не все способны усваивать школьную программу без проблем. Но даже на нормальных деток государство внимание не обращает, а что говорить тогда о детях

А задача учителя научить всех, и спрашивать будут за качество обучения с него. А родители далеко не все будут заниматься со здоровым, но, к примеру, ленивым ребенком. Не знаю насколько можно считать отставанием, но в классе с моей дочкой учится мальчик с большими логопедическими проблемами - это не только речь, но и усвоение материала. В школе до зимы была прекрасный логопед - так вот она забирала Олежку на всех уроках русского языка к себе и проводила с ним уроки индивидуально. К третьему классу ребенок был готов осваивать программу в темпе остального класса. Таким образом и мальчик не был вырван из социума, и класс не тормозил из-за одного ребенка.

Но логопед одна на всю школу. Благо и ребенок в начальной школе такой был один. В этом году на 2 первых класса около половины "особенных, индивидуальностей". Классный педагог у нас на всю параллель одна. Она физически не справится. А дополнительных единиц нет. Итог - дети либо отстают, либо родители занимаются сами - ищут специалистов или штудируют спецлитературу.

Насчет колясочников - к сожалению школы просто не оснащены для того, чтобы деткам было комфортно передвигаться. И, думаю, только это тормозит. Потому как жестокости по отношению к "не таким", но равным по развитию деткам, у нас не замечено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, отдам: ребенку это пойдет на пользу.

У меня сынок ( 5 лет) сейчас в неврологическом санатории, у него задержка речевого развития. Так вот у них в группе дети с разными диагнозами, в основном с ДЦП, некоторые даже сидеть не умеют sad.gif

Так вот мой сынок за неделю пребывания там понял намного больше, чем из всех предыдущих разговоров ( о более младших детях) о сочувствии и помощи.

Без лишних вопросов согласился с тем, почему некоторым деткам можно с мамой, а ему - нет.

Надо с детства воспитывать нормальное отношение к инвалидам

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но логопед одна на всю школу. Благо и ребенок в начальной школе такой был один

Я представляю, у моей дочери тоже проблемы с речью, никак логопеда найти не могу. Который в садике отказалась заниматься, сказала, мне и так тяжело, а за индивидуальные занятия мне не платят. В больнице логопеда нет.

Вот и выкручивайся как хочешь в этой жизни.

Насчет колясочников - к сожалению школы просто не оснащены для того, чтобы деткам было комфортно передвигаться. И, думаю, только это тормозит. Потому как жестокости по отношению к "не таким", но равным по развитию деткам, у нас не замечено.

Я даже не про жестокое отношения к таким детям, а про то, как другим деткам себя с ними вести, чтобы всем было комфотно. Ведь даже я видя такого человека испытываю вину и неловкость перед ним, непонятно отчего. Я просто не умею общаться с ними, к сожалению. Всё прививается в детстве. Да и тот ребенок будет ли уверен в своей нормальности, если его изолировали от общества. Будет ли он себя полноценным? Я думаю, врятли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо с детства воспитывать нормальное отношение к инвалидам

Вот сколько бы плохого не говорили про Америку, но это дело у них поставлено на ура. Мне вначале было дико от того, сколько здесь инвалидов, пока умные люди не объяснили, что в России их не меньше. Только в России они "прячутся", у них просто нет возможносьт нормально в люди выйти. А здесь на любой заправке есть туалеты для инвалидов, не говоря уже про крупные магазины. Специальные тележки, места в автобусах. А про школы и университеты я вообще молчу. Все учатся вместе, все растут с пониманием, что инвалид - такой же человек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терпеть не могу разговоры когда начинают говорить , что вот мол, мой ребенок умный и ему дети -инвалиды помешают учиться. Если умный- не помешают. Так же можно говорить что вот мол, если в классе дети разного уровня-достатка, то они тянут класс назад.Не фига подобного.Если родители ребенка заинтересованы в обучении своего ребенка ,им никто не помешает.

Елена С.

Но на уроках, к примеру математики, - увольте

Терция

Я убеждена, что моим детям вредно учиться не только вместе с детьми ЗПР, но и с детьми просто слабыми в обучении.

Чем, скажите, в классе может помешать ребенок , К ПРИМЕРУ , Дауненок? В том что он хуже понимает? Да ну и что. Попросите своего ребенка объяснять ему чаще.Глядишь и ваш лучше поймет программу.

А то нашли причину-эти дети будут тянуть моего ребенка назад. Моего почему то не тянут , а Вашего будут тянуть? Для чего вам нужно обучение с талантливыми детьми? Чтобы говорить что мы в классе с одаренными и сильными? А сами Вы одаренные? Может одаренные тоже не хотят с простыми смертными учиться , зачем им вас подтягивать..?

При всем звездном статусе моей дочери, при огромной заинтересованности в получении для нее хорошего образования, я не считаю что ей чем то могут навредить дети с Синдромом Дауна или к примеру с ДЦП.Только помочь.Помочь и в обучении, и в человечности ,и в умении общаться.Пусть учится находить язык с любыми ребятами , и особыми и не очень, и трудными и идеальными.

Захочет быть лучшей-будет, не захочет-заставим.

Я-за. Двумя руками..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гнильце

Чем, скажите, в классе может помешать ребенок , К ПРИМЕРУ , Дауненок? В том что он хуже понимает?

Насчет дауненка ничего сказать не могу, опыта общения нет. Но в просто слабом классе мой младший одно время учился. Уже писала об этом: так сложилось, что в нашем классе оказалось много ребят-кавказцев, которые плохо понимали русский язык. Даже математику учитальнице было трудно вести, если часть учеников не способна произнести слово "слагаемое". И это - в начальной школе. что уж говорить о средней и тем более старшей!

Сыну это на пользу не пошло: он к третьему классу запомнил, что "я в классе и так самый умный". Он успевал решить все - и начинал отвлекать весь остальной класс. У меня с учительницей до конфликтов доходило, я требовала дать сыну нагрузку. чтобы дурака в школе не валял(подчеркиваю, в школе, чтобы мне тут не предлагали отправить его в кружок для нарузки)

Ему не мешали слабые ребята - он мешал слабым. А ему мешала атмосфера класса и его незавоеванное лидерство.

Перевела в лицей - все нормально. учителя довольны, он доволен. Он - среди равных. А если бы он не смог учиться среди одаренных, по усиленной программе (а в лицей у нас все по конкурсу поступали), я трезво бы оценила что да, не по силам, и пошли бы мы в обычную школу. Кстати, материальное положение приплетать сюда не надо.

Попросите своего ребенка объяснять ему чаще.Глядишь и ваш лучше поймет программу

"Особенным" детям нужна и особая методика обучения. Ей владеют не все учителя в обычных школах - что Вы хотите от одноклассников? Разовая помощь - возможна, но рассчитывать, что "особенного" будут тянуть исключительно приятели - бред.

Скрытый текст
А понимать школьую программу лучше моим детям необходимости нету... Дневники отсканировать?

Я повторяю, я не против общения с такими детими, совместных игр, кружков - чего угодно! Но для учебы действительно таким детям нужны специальные педагоги, классы минимальной наполняемости, методики, оборудованные школы... Если всего этого нет - не получится и нормального обучения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

Но для учебы действительно таким детям нужны специальные педагоги, классы минимальной наполняемости, методики, оборудованные школы... Если всего этого нет - не получится и нормального обучения.

С этим я полностью согласна.И рада что хоть немного , хоть в столице( у нас нет)начинают проводить интеграцию, надеюсь не абы как . Как у нас обычно умеют, очень хочется чтобы усилия не только родителей таких детей , но государства ,были ощутимы.

Страшно за то, что такое хорошее начинание опять погрязнет в чиновничьем беспределе, взятках и формальному подходу.

У нас , что ,такая бедная страна что не найдет достаточно средств чтобы оплатить необходимых специалистов?.Помогаем же мы странам Африки!!

А ведь это наши с ВАМИ ГРАЖДАНЕ!Это наши с ВАМИ дети , которые тоже хотят получить отличное образование.Почему только заграницей возможно получение к примеру качественного образования детям с отклонениями? Почему у нас каждый, не такой ребенок ,выбрасывается системой на задворки общества.?

Я не хочу чтоб моя дочь, видя ребенка -инвалида, испытывала к нему только жалость, я хочу чтоб она видела в них и друзей.Видела в них людей ,достойных уважения-но не жалости.

А где это возможно в нашей стране? Да нигде.

Я помню удивление дочки ,когда в Европе ей встречались улыбчивые дети на инвалидных колясках, рассказывающие о планах на будущее.

Я хочу чтобы эти планы были и у наших, российских особых детей. Они этого достойны .И мы -тоже.

И пусть так или не так. с ошибками или без, но интеграция должна начинаться. и чем быстрее. тем лучше. для нас с вами лучше, для наших умных и не очень детей. Пусть дети привыкают друг другу.Учатся дружить, влюбляются, а мы дожны им помочь в этом..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как обычно, свалили всех детей с особенностями в одну кучу..

Нужно разделять не по физическим параметрам, а по способности к обучаемости.. Если ДЦП, как правило, никак не влияет на умственные способности, то СД напрочь делает невозможным восприятие любых абстрактных сведений - следовательно ребенок с ДЦП может успешно учиться и в лицее при МГИМО, а ребенок с СД физически не сможет понять многого и из курса начальной школы....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему только заграницей возможно получение к примеру качественного образования детям с отклонениями?

Как почему? Вот на первой странице этой темы в каком-то из постов прозвучало: ребенок учится в школе со всеми, но к нему приставлено несколько дополнительных специалистов.

А у нас, когда 25 человек в классе и один учитель, вообще с индивидуальным подходом плохо. Я уверена, что тупо посадив даунят в общие классы, мы, может, и научим детей общаться, но нормального образования не дадим ни тем ни другим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

Я повторяю, я не против общения с такими детими, совместных игр, кружков - чего угодно!

Я очень сомневаюсь, что родители специально поведут соего ребенка в кружок для знакомства с особенными детьми. wink.gif

Нужно разделять не по физическим параметрам, а по способности к обучаемости..

Вот! Совершенно верно!!! clap_1.gif

Я уверена, что тупо посадив даунят в общие классы,

Зачем тупо сажать? blink.gif В этом смысла нет совершенно и никто к этому не призывает... no_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

тупо посадив даунят в общие классы, мы, может, и научим детей общаться, но нормального образования не дадим ни тем ни другим.

Все таки понятие интеграция-это не только то , что посадить всех в одну кучу, это гораздо более широкое понятие, поэтому будем надеяться что и в нашей стране это не будет с бухты-барахты.

Идиот неместный

а ребенок с СД физически не сможет понять многого и из курса начальной школы....

Однако , пусть попробует,их раньше вообще необучаемыми считали.Ведь интеграция таких детей это именно жизнь в обществе и по его законам, так пусть пробуют..

Дети .как правило, быстро привыкают к особенному виду и восприятию таких детей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×