Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

У нас последним уроком была литература.

Очень хорошо помню, как наш класс высыпал на улицу - май, солнце, теплынь и наша класная сказала - Запомните этот день, такими вы уже никогда не будете smile.gif

Так и получилось - встречаемся редко, все разъехались.

На будущий год будет 15 лет выпуска, все хотели приехать. Очень хочется увидеть всех ребят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я в первый учебный день забыла дома портфель. Правда там был только дневник и ручка, но забыла же! Папе в срочном порядке пришлось бежать домой.

Учительница первая - Мария Ивановна (классика жанра) вела первый урок. Назывался он "классный час". Помню, что меня просто распирала гордость за то, что я - ученица.

А последним уроком у нас была химия. Нас спрашивали и некоторым даже ставили отметки. Все серьезно. За 5 минут до окончания урока, химичка попросила нас посидеть молча и запомнить школу и "эти лучшие годы жизни". Вот на этой ноте все девчонки класса захлюпали носами. Звонок прозвенел и из класса мы выходили зареванные с потекшей косметикой. Кстати, на этом уроке был ВЕСЬ класс.

И мужа сейчас спросила. В первый класс 1 сентября он не попал, т.к. заболел свинкой. Пошел в школу позже, поэтому в голове ничего не отложилось. И вообще, при хорошей успеваемости, он сказал, что школа в голове не отложилась вообще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помню свой последний урок. Это был урок химии, и вела его наша классный руководитель. Класс у нас был очень дружный, и мы решили что учебник химии уже пройден, и на уроке делать нечего. Мы пришли в школу с огромными пакетами в которых было что то приготовленное своими руками (мальчишкам мамы готовили) и у каждого в отдельном пакете был спортивный костюм, мы решили пригласить учителя посидеть чуть чуть на берегу реки. Украсили класс, устроили фотосессию, и пока мы фотографировались то пошел снег, да такой крупный...

Закончилось все тем, что мы накрыли столы в кабинете, хорошо посидели. А потом нам пришлось ждать пока большая часть учителей покинет школу, так как многие были не в товарном виде smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в школе почему-то всегда красили парты или полы 30 августа. Поэтому линейка 1 сентября в любую погоду была на улице.

Помню, что меня поразил голос директриссы. Все выступающие говорили в микрофон, а она просто так и всё было слышно. Позже я даже думала, что с таким голосом можно в опере петь.

Первый урок помню плохо, что-то нам рассказывали про правила поведения и что нужно приносить.

Зато последний запомнила. В этот день у нас должно была быть "пробное" сочинение перед экзаменом. Но класс был сильным, нам это показась ненужным. Мы утром собрали деньги, у кого сколько было и пошли в кино. Что смотрели не помню. Зато какой втык получили в кабинете директора!!!

Я напоследок переписала адреса всех одноклассников. Потом нам это очень помогло оформить альбом с фотографиями и рассказом кто кем стал. Мы его подарили на 25-летие школы.

А к первой учительнице ходим до сих пор. Хотя школу закончили 25 лет назад. Собираемся 5-7 человек, покупаем продукты, подарок и поздравляем её с днем рождения. Оно у Софьи Александровны 8 Марта.

Заодно и "мальчики" дарят что-нибудь "девочкам".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я очень хорошо помню и первый и последний уроки. В первый класс попала только в апреле, долго оформляли гражданство, потом отказались брать шестилетку, и на следующий день после дня рождения пошла в школу. Сама, потому что школа прям во дворе дома была. Чтение было. Скучно! Я уже и читала, и писала. А тут буквы, (как раз букву х проходили), палочки вместо букв, оценки солнышки... До пятого класса было скучно. Потом поругалась с психологом, которая все мои проблемы всем учителям рассказала, и ушла в другую школу. Привела маму, сказала что писать и говорить, в этот же день привела её в гимназию и сказала что буду учиться. И училась. Была в кадетском классе, одна девочка и 20 мальчиков. Староста, отличница и главный организатор всех драк и чудачеств в школе. smile.gif

Последним уроком была литература. Учитель, отличнейшая женщина, сказала много хорошего, наставляла нас. И вот только тогда мои одноклассники узнали что я могу плакать... Весь класс сидел вокруг меня и утешали... Звонка не слышали. Вышли притихшие как-то разом повзрослевшие. Сейчас все дружим и часто вспоминаем этот урок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой первый урок был так давно, но я его помню, потому что это была История! biggrin.gif

Я росла вместе с троюродной сестрой. Жили мы в соседних домах, каждая со своей бабушкой. Мамы наши были далеко, зарабатывали денежки.

Сестренка на два года старше меня. Она родилась 3 августа, а я-7 сентября. В школу она пошла в восемь лет, до этого год проболела. Когда ее собирали в школу, я устроила скандал: тоже хочу в школу!

Наши бабушки были совсем безграмотны. Может быть поэтому моё горячее желание пойти в школу встречено было ними с пониманием, хотя мне к первому сентября не исполнилось еще и шести лет!

В школу мы пошли вчетвером: Рая, я и обе наши бабушки. Выслушав мои желания, учительница, Таиса Трофимовна (помню до сих пор!) сказала:

-Давайте я возьму Танюшу в класс, пусть посидит просто так. Если у нее пойдет учеба, запишем ее официально. Ну а нет, так нет. Придет через годик.

Так и порешали.

Я осталась на урок, меня посадили на первую парту, а не с Райкой, потому что она уже была "дылда здоровая", как называла её бабушка, а у меня росточек был маленький.

Мне в школе нравилось всё: ласковая учительница, огромная черная доска, большая чернильница-непроливайка с красными чернилами на учительском столе. Мне нравился запах школы. И даже то, что нас сразу рассадили с мальчишками, не могло испортить моего настроения!

На задних партах сидели мамы, папы, бабушки. И было это в 1956 году.

К сожалению, моя бабушка пожалела дитятко и не пустила меня больше в школу.

Через год я попала к другой учительнице, но всегда завидовала Райке, что она учится у Раисы Трофимовны.

Настоящий первый урок, который состоялся через год, я не запомнила.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то с суетой по подготовке крестницы к первому классу, где на меня возложена роль одобрять и восхищаться каждой вещью, купленной к школе. Из серии: "Нянь, а мне пластилин новый купили, пойдем покажу! А еще кисточки, и карандаши, и папку и...". Ну в общем, процесс бесконечный. Все по сотне раз на дню извлекается из шкафа и демонстрируется всем пришедшим. Ребенок в предвкушении нового, глазенки горят, сама просто летает. Остается месяц.

Подруга, мама Вики, как-то познакомила меня с будущей учительницей (я уже писала об этой женщине). Думаю, Викуля найдет общий язык с ней.

А мне всегда с учителями везло.

Всем, чьи детишки идут в школу первый раз, встретить своего единственного, замечательного, лучшего в мире ПЕРВОГО УЧИТЕЛЯ!

В первом классе была молодая учительница Галина Васильевна. Добрая, чуткая. В ее классе половина детей в отличниках ходило - со звездочками на прописях. Она всегда нас хвалила, даже если что-то не получалась. Находила слова поддержки, помогала каждому, постепенно сами учились все правильно и красиво делать. Уделяла внимание каждому, хоть нас и было 25 человек, как только успевала? А на внеклассном чтении читала нам "Путешествие Нильса с дикими гусями", как-то раз мне доверила почитать одноклассникам, ей нужно было отлучиться. Какая честь для первоклашки! (я уже могла, в принципе, читать слова целиком).

Когда окончила первый класс, нам дали квартиру. Родители меня перевели в другую школу, поближе к дому. И там я попала к учителю от Бога - Татьяне Васильевне Поповой. Она была для нас не просто учительницей, она стала второй мамой. Мы, были хоть и первый класс у нее, но на параллели самый сильный по успеваемости и самый дружный. Подругу мою после первого класса тоже к Татьяне Васильевне перевели (в первый Таня попала к молодой бездарной девушке, которая за год даже читать не научила практически весь класс, хоть детки были все нормальные). Так за две четверти Таня из двоечницы стала твердой хорошисткой.

Во втором классе на празднование 23 февраля Татьяна Васильевна пригласила весь наш класс (27 детей) к себе домой, в школе почему-то нельзя было отметить. 27 деток 7-8 лет - это же стихийное бедствие! Но мы так весело отметили праздник. А уж сколько раз гуляли в парке, ходили в горы, не перечесть.

И даже когда перешли в 5 класс, то частенько спускались на первый этаж к Татьяне Васильевне поделиться своими детскими успехами и неудачами. А когда начали потихоньку разъезжаться из поселка (1992-1993 годы, после распада СССР началась массовая эмиграция из Таджикистана), то каждый из нашего класса приходил домой к Татьяне Васильевне, чтобы попрощаться. Об этом я сама узнала перед отъездом, когда пошла в гости в последний раз к любимой учительнице. Она говорила, что и Виталик, и Дима, и Эльвира, и Оля, и Костя и... все, кто уехал, все заходили. Это ли не признание?

В 5 классе запомнилась еще одна учительница. Валентина Васильевна преподавала у нас русский язык и литературу. На ее уроках стояла такая тишина, мы как завороженные сидели и слушали. Так рассказывать правила, чтобы они запомнились, это просто дар какой-то. И все самые сложные исключения обязательно были в простеньких стихах, которые запоминались влет. А еще Валентина Васильевна разрешала списывать у более сильных одноклассников, она нас так и рассаживала: "отличник" и "двоечник" за одной партой. Говорила, что так быстрее запомнить правильное написание слов.

В старших классах было целое созвездие уникальных педагогов, которые дали действительно настоящие знания. С ними мы занимали призовые места на олимпиадах различного уровня, благодаря им без особого труда поступили в вузы. Из 107 наших выпускников 100 поступили на бюджетные отделения.

Особенно хочется отметить нашу классную маму Тамару Владимировну (математика) и Альбину Петровну (физика). Сколько они в нас вложили, нянчились с каждым, для каждого из нас был свой подход. Но, благодаря Тамаре Владимировне мы научились работать в команде. На обычных математических задачах, выдаваемых группе из 4-5 учеников, мы учились взаимодействовать друг с другом, поскольку ответственность за итоговый результат лежала на каждом. Как же это сейчас помогает во взрослой жизни, на работе.

Нас научили думать, принимать решения в нестандартных ситуациях. Да, мы решали задачи, где нужен был нестандартный подход, свой прием решения, те методы, какими решались обычные задачки из учебников, не подходил. Сначала было трудно, были и слезы и капризы, и желание бросить этот физмат. Но потом научились, и не только задачки решать, но и в жизни так же думать.

Тамара Владимировна нас развивала не только как математиков, но и как личностей в целом. Эти походы в театр, на выставки, встречи с различными интересными людьми, крещенские гадания. Столько всего было! Если нечем было заняться, то всегда придумывали себе какое-нибудь интересное дело. Мы были вместе не только на уроках, но и после.

А тем, кто уже закончил школу (неважно когда) почаще вспоминать своих учителей. И, по возможности, навещать их. Если б вы знали, как мы радуемся встречам со своими учениками!

У нас уже сложилась многолетняя традиция: собираться классом на день рождения Тамары Владимировны в школе (хорошо, что он выпадает на весенние каникулы, нас никто не отвлекает от общения). За неделю уже начинаем созваниваться, назначаем день, с согласования именинницы, конечно же, и вперед с тортиками, конфетами, чаем, букетом и подарком в школу.

И конечно же звоним на Новый Год, на День Учителя. И точно знаем, Тамара Владимировна всегда рада нам, хоть мы у нее далеко не единственные выпускники. Нас таких, наверное уже несколько сотен, но наша классная мама помнит каждого, знает все наши важные жизненные события: кто когда женился, у кого какие детки, кто дом построил и т. д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечу на вопрос, поставленный в названии темы. Учитель - это один из главных людей, от жизненной позиции которого зависит мировоззрение, будущее, умения, навыки ученика. И не только это, но и многое другое. До сих пор в разных жизненных ситуациях думаю: а как бы поступила Ольга Прокопьевна? Что бы посоветовала? Что бы сказала в ответ? Это самое настоящее признание.

Скрытый текст
Давно не навещала. Некогда было. Но это не оправдание. Завтра же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, я повторюсь, но для меня хороший учитель, это тот, у которого не страшно переспросить то, что не понял, с которым можно посоветоваться обо всем, не боясь, что тебя засмеют.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маленький спиногрыз не примите на свой счет, просто я задумалась после вашего поста.

И не только это, но и многое другое. До сих пор в разных жизненных ситуациях думаю: а как бы поступила Ольга Прокопьевна? Что бы посоветовала? Что бы сказала в ответ? Это самое настоящее признание.

Может больше от человека и его восприятия зависит учителя, в жизни никогда мыслей таких в голову не приходило, что подумает Валентина Яковлевна, да собственно чтобы она не подумала мне не интересно, а как же тогда то, о чем думаю я confused_1.gif (это мне больше интересно, так же как и то что думает мой муж, вот собственно и все, чье мнение интересует, родители свою жизнь жили думали, я хочу сама свою жить думать, наверно это неправильно, но я просто проще ко всему отношусь, иначе зачем мне дана голова моя на плечах).

Советы мне и ее ( учителя) как и всех остальных учителей тоже как то не то что не важны, я в них и не нуждаюсь, я проще отношусь к учителям, был период в жизни, когда я в некотором роде даже зависела от них, а зависеть ни от кого по жизни мне не нравится, но я с этим мирилась и жила, поскольку надо, значит надо, закончила школу и все, тю-тю прощайте на веки, не вспоминайте лихом!

Я уважаю цельных учителей (да и людей в принципе), которые всегда одинаковые, сейчас поясню, меня выводит из себя, когда сегодня она -одна, завтра пришла она уже с другим поведением и отношением и к миру и к себе и к нам, послезавтра какая-то третья.

Приведу пример, чтобы вы правильно истолковали мои слова, сын жаловался зимой на новую учительницу, один урок она с ними хохочет, добра и весела и позволяет заниматься разными посторонними вещами, спуская это с рук, на завтра она в такой же ситуации спускает собак, ставит в угол пишет в дневнике родителям, жалуется. Если что-то запрещено делать на уроке, то это должно всегда быть запрещено вне зависимости от ее настроения, это порядок, дисциплина, и я сына прекрасно понимаю. Отчего сегодня можно играть в танчики с соседом по парте, завтра нельзя, а послезавтра опять можно, примерно в этом русле мысль моя.

Хороший учитель должен хорошо учить, а не развлекать моего сына и не становится ему другом, но это мое восприятие учителя, какое будет у него я не знаю.

Меня лично раздражали "типа задушевные разговоры" классной со мной и классом о коллективе, девочках и мальчиках, моей семье, все что лично к ней в моей жизни не относилось, точно так же как меня сейчас раздражает, когда она останавливает меня на улице чтобы узнать, когда я собираюсь заводить второго ребенка, сколько получает мой муж, не надоело ли мне работать там то, а сколько пенсия у моей мамы, а не знаю ли я с кем сейчас живет вот та моя подружка или другая. Какое ее дело, и далее развивая мысль я думаю и понимаю, а зачем я пойду к ней в гости, что обсуждать, о чем говорить? hmm.gif

Если половина ее разговоров о ком-то мне не интересны, а другая половина влпросы о моей личной или интимной жизни.

Сама работала учителем, и следуя своим внутренним ощущениям всегда здороваюсь без дополнительных вопросов о бывших учениках со своими бывшими родителями, и никогда первой со своими учениками, остановились если сами, начали разговор - рада, но и то разговор состоящий из риторических вопросов и ответом им подстать, а какое моральное право я имею задавать вопросы личного характера про женились ли, че не рожают, или зачем так сразу нарожали, это же не моего ума дело, каждый живет как живет, и к чему мне лишняя информация, это их жизнь, мне бы свою прожить, да детей своих не "проморгать" в плане воспитания.

Не правильная я? confused_1.gif

Возможно, ведь все мы разные.

Учитель - это один из главных людей, от жизненной позиции которого зависит мировоззрение

Никогда не совпадали мои мнения и взгляды с моими учителями, и их жизненные позиции это их позиции, а то что это главный из людей кто на меня повлиял очень сомневаюсь, я считаю и считала, что основа это то что дали родители, вот кто главные люди, от жизненных позиций которых зависело именно мое мировоззрение, а учитель меня просто обучал, я получила аттестат и дальше вперед с песней по жизни.

Учитель - это  будущее, умения, навыки ученика.

А вот это абсолютно верно, причем большую ставку надо делать именно на это, нежели как дать мировоззрение чужому ребенку в зависимости от своих жизненных установок.

Я уважаю эту профессию, как и другие, я отношусь к учителям как и к другим людям другим профессий, у меня нет негатива или предвзятого отношения, зависит от конкретного человека, как личности, мне одинаково может быть неприятен как учитель, так и продавец например, в школе с учителями хорошие отношения, но с теми кто не переходит вот эту мою внутреннюю черту "чужой-свой".

В этом плане мне очень нравились преподаватели в универе, все чинно важно, без разговоров по душам, ответственно и уважительно. Надо сделай, не сделал -получи, получил -исправляй.

Из школы ушла исключительно из-за подвернувшейся новой работы рядом с мужем и зарплатой на тот момент большей учительской почти в 3 раза. Долго занималась репетиторством.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На остановке автобуса опрятно одетая, но чуть небрежно накрашенная старушка пристает к пассажирам. Она подходит к человеку, мягко трогает его за рукав и ласковым голосом заводит примерно такой монолог:

-Как ваша Милочка (Светочка, Машенька)? Вы ее заставляйте чаще играть гаммы. Ей плохо дается си бемоль. А фортепиано все же купите, сударыня (сударь), купите, настоятельно советую. На детях экономить не надо!

Пассажиры постарше молча выслушивают ее, молча кивают и отходят, молодежь фыркает, хихикает.

Подходит автобус, пассажиры уезжают, а старушка остается. Ей никуда ехать не надо, ее дом находится напротив остановки.

Около тридцати лет назад, приехав впервые в этот город, я познакомилась с яркой, неординарной личностью, преподавателем музыкальной школы.

Валентина Петровна, назовем ее так, родилась в Ленинграде, откуда перед блокадой была эвакуирована в Сибирь. Родные ее сгинули в войну, мама умерла в эвакуации. Валю приютили добрые люди, не дали забрать ее в детский дом.

Девушка выросла, поступила в музыкальное училище, потом в консерваторию. Вышла замуж за военного. В начале восьмидесятых мужа направили служить в наш городок. В годы перестройки и разрухи воинская часть была расформирована, муж Валентины Петровны отправлен на пенсию.

Так и осели они в глухом таежном городке. Но нисколько не жалели об этом: у них была хорошая государственная квартира, работа, дети. Валентина Петровна была лучшим педагогом местной музыкальной школы.

Теперь она ходит по городку и пристает к людям. Она не опасна, в изоляции от общества нет необходимости.

Но она очень известный человек, многие учились у нее семьями: родители, потом дети, потом внуки. Многие помнят ее адекватной и талантливой.

И тем больнее наблюдать такую деградацию личности.

Еще воспоминание. Южный курортный город. Остановка маршрутки. Рядом расположился стихийный рыночек. Женщины разных возрастов торгуют семечками, сладостями, пирожками, фруктами и прочими радостями курортной жизни.

И вдруг я слышу очень знакомый голос с характерными учительскими интонациями:

-А вот семечки, жареные семечки, кому семечки!

Вглядываюсь: точно, моя учительница биологии! Старенькая, но такая узнаваемая! Особенно голос, он ведь не меняется никогда! И что удивительно, она меня тоже узнала (я окончила школу в 1967 году!):

-О, Таня, ты разве не на Севере?

Мы с нею хорошо поговорили. Она совсем не стеснялась своей нынешней деятельности, сказала очень просто, что семечки дают прибавку к пенсии, да и общение с людьми.

И сложилось у меня мнение: если ты был известным человеком в маленьком городке или поселке, то на старости надо уезжать в другое место.

Нельзя, чтобы твои бывшие ученики видели твою некрасивую старость или, что еще хуже, твой старческий маразм, наблюдали деградацию твоей личности.

Я не права?

P.S. Спасибо модераторам.

Изменено пользователем Традесканция

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В последнем случае не вижу ничего позорного, человек зарабатывает как может. Кому должно быть стыдно, так это нам, что позволяем правительству так относится к пенсионерам, что им не хватает пенсии на самое необходимое

ИМХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алияша

Последний случай просто как дополнение. И нищенская пенсия-это другая тема.

А вот что вы думаете о первом случае?

Меня эта тема трогает лично: я сама стареющий учитель. Никого не осуждаю, просто примеряю ситуацию на себя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нельзя, чтобы твои бывшие ученики видели твою некрасивую старость или, что еще хуже, твой старческий маразм, наблюдали деградацию твоей личности.

Я не права?

Мое мнение -НЕТ, НЕ ПРАВА! Пожилой человек, будь он ранее преподавателем, медиком, продавцом или просто чьим то родителем. Разница видеть то, что пишете в своих бывших преподавателях, знакомых или родителях... Выслать, убрать?... Старость она никому красоты и ума не прибавляет . К имеющемуся в молодости и зрелом возрасте.

Старость надо уважать и относится терпимее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Традесканция

А вот что вы думаете о первом случае?

О ломки психики никто не защищен и в этом нет ничего такого, чего должен стыдится человек.... Не думаю что в угоду чьим-то чувствам надо уезжать. Пусть люди помнят былые заслуги, а не смеются над нынешним состоянием....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алияша

усть люди помнят былые заслуги, а не смеются над нынешним состоянием....

А если смеются? Особенно молодежь. Я, допустим, с нею поговорю, превращая ее монолог в диалог, она покивает радостно, тут же начинает мне давать советы по воспитанию моей дочурки, которой у меня никогда не было.

А ведь мы с нею и на вечеринках "зажигали", и на природу выезжали. Семьями не дружили, но в общих компаниях всегда пересекались. Не вспоминает она меня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Традесканция

А если смеются? Особенно молодежь.

Воспитывать молодёжь нужно, чтобы не смеялись, а старость уважали. Вот и всё. Никто не знает каким будет в старости, болезнь подкрадывается незаметно, человек в этом не виноват.

В моём доме в Беларуси жил известный на весь город учитель математики. Я не знаю, что именно с ним случилось, но последние годы жизни он ходил одетый кое-как, строил на балконе печку-буржуйку и собирал дрова в лесу. Вы думаете над ним смеялись? Нет. Мы, дети, прекрасно понимали, что он просто старенький, болеет и всё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Традесканция

Татьяна, Вы объединили два случая, а ведь они о разном. В первом случае виновна не старость даже, а болезнь, ведь далеко не все старики "выживают из ума", многие сохраняют ясную голову до самой смерти.

А Ваша учительница биологии просто молодец. Учителем она работать всё равно больше не может, силы ещё есть, а деньги нужны, и она нашла себе работу по мере сил. Почему она должна стесняться своей торговли? Разве это нечестное дело, она обманывает или ворует?

Меня эта тема трогает лично: я сама стареющий учитель. Никого не осуждаю, просто примеряю ситуацию на себя.
Вон оно что!

А Вы решили в старости уехать от своих учеников, на всякий случай?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю что ни в первом. ни во втором случае ничего плохого нет. Мы все люди, взрослеем, стареем. В первом случае человек в принципе не виноват, в таком состоянии может оказаться любой. В этом городке дом этой учительницы, почему она должна уезжать оттуда где прожила почти всю жизнь? Ну да у нее проблемы с психическим здоровьем, но ко от них застрахован? Вы же не будете переселять в другой город своих престарелых родственников, чтобы не позорили, если у них возникнут такие проблемы.

А во втором случае надо благодарить наше государство, которое так замечательно заботиться о пенсионерах что им приходится семечками торговать, чтобы иметь прибавку к пенсии, которая у некоторых пенсионеров настолько мала, что удивляешься как на нее прожить можно! И ничего постыдного нет в том, что человек пытается хоть как-то повысить уровень своей жизни.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане! Поймите, что для меня эта тема не просто тема, а почти крик души biggrin.gif

Я не жду поддакивания, я не обижусь на справедливые пинки. Может быть, мне они очень нужны, эти пинки!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Традесканция

А если смеются? Особенно молодежь.

Уверяю вас это не от большого ума, на ущербных и невоспитанных (я имею в виду смеющуюся молодежь) обращать внимание не стоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Строгая учительница физики и астрономии моей мамы сейчас продает около кладбища церковные товары. Она помнит многих своих учеников всегда спрашивает у них про семьи, про жизнь. А ученики всегда здороваются и стараются купить у нее хотябы свечки.

Не осталось в ее памяти тех, чьи жизни она чуть не сломала - почти в каждом классе были ученики, которые выпустились со справкой из школы в виду не сданных у нее предметов (моей маме еле - еле натянули тройку по физике, хотя она хорошо училась). Теперь они все просто дети. Некоторые из них очень обсепечены и все равно подходят к ней перед входом на кладбище, разговаривают, приносят подарки. Без обид, без лишних намеков, без презрения.

Нам не может быть стыдно за то, за что не стыдно нашему государству - что люди после 60 лет вынуждены продавать семечки, мыть полы и продавать церковные товары, зарабатывая себе на достойную жизнь.

А если учесть, что большинство из учителей - одинокие люди, то немудрено, что многие из них от своего одиночества в старости оказываются больными психическими заболеваниями.

Только мое мнение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кузина Белошвейка

А Вы решили в старости уехать от своих учеников, на всякий случай?

Одной из причин того, что мы собираемся переезжать на родину, является и эта.

Я уже представила картину: иду я по улице родной станицы, где родилась, выросла, и где не живу уже более 30 лет, и никому до меня нет дела: как я одета, какая у меня прическа, какое у меня настроение, в конце концов!

Здесь я живу как под рентгеном: все всё о тебе знают, голос мой узнают по телефону даже те люди, с кем я не знакома. Очень уж "наследила" в городе за без малого 30 лет!

shiz.gif

А, не дай Бог, стану неадекватна?

"И этот человек мне не позволял ковыряться в носу?!"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Традесканция

Не вспоминает она меня

Ивините, может Вам внимания не хватает? Как-то прям мне глаз режут Ваши тексты. А где гарантии, что завтра Вы не перестанете узнавать близких? Или еще что-нибудь такое? Может в Вас как раз страх и говорит? Или обида? Или Вы, на дай Бог, сами близки к такому состоянию?

Maria-Antoinette

Воспитывать молодёжь нужно, чтобы не смеялись, а старость уважали

Тут, видимо, не только молодежь необходимо воспитывать... Вот Традесканция пишет:

Меня эта тема трогает лично: я сама стареющий учитель. Никого не осуждаю, просто примеряю ситуацию на себя.
Знаете правило бумеранга?

А деградация личности - это моя знакомая учительница. Из-за её алкоголизма от неё муж ушел, дочь уехала, а она ходит теперь по району пьяная и всем рассказывает о том, как к ним в гости ездит. Хотя дочь она уже лет 5-6 точно только по фото видела. Вот ЭТО - деградация, ИМХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Облако желаний

Ивините, может Вам внимания не хватает?

Насчет внимания читайте мой пост выше.

Может в Вас как раз страх и говорит? Или обида?

Обиды нет, что вы! Просто как пример привела, что она никого не узнает.

А страх сидит, да. Как у каждого, перешагнувшего 60-летний рубеж, я думаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×