Пума Марковна 40 988 Опубликовано 4 Мая 2020 @Верхотура, есть "медальное правило" - не более двух "4" из шести. Вопрос о том, какая из оценок - за первое или за второе полугодие - является основообразующей при выводе итоговой, очень спорен. 23 часа назад, Донюшка сказал: это все так сложно, все решает специальная комиссия. Которая считает количество даже ТЕКУЩИХ четверок (упаси Господи, чтоб тройка была), даже, по-моему, рассматривается количество пропусков. Да, так. Поэтому если уж ставятся "4", то наиболее безопасный вариант таков 4-5-5 за 10-й и то же самое за 11-й. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Огнеяра 1 147 Опубликовано 4 Мая 2020 (изменено) 2 часа назад, Пума Марковна сказал: @Верхотура, есть "медальное правило" - не более двух "4" из шести. Вопрос о том, какая из оценок - за первое или за второе полугодие - является основообразующей при выводе итоговой, очень спорен. Да, так. Поэтому если уж ставятся "4", то наиболее безопасный вариант таков 4-5-5 за 10-й и то же самое за 11-й. Извините, а где это " Медальное правило" в приказах прописано? В приказе 2014 года сказано, что итоговая оценка выводится как среднее арифметическое из шести оценок и ничего не говорится о том, какие оценки "главнее". Это какие-то школьные локальные акты? Я занимаюсь выдачей аттестатов в нашей школе. Да, мы с завучем и классным руководителем садимся и сверяем все оценки за 10-11 классы. Выводим среднее арифметическое, не глядя на то, какая оценка была последней. И у медалистов тоже. Изменено 4 Мая 2020 пользователем Огнеяра Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Пума Марковна 40 988 Опубликовано 4 Мая 2020 1 час назад, Огнеяра сказал: Это какие-то школьные локальные акты? Нет. Но мы уже "обламывались", так сказать. Медальные комиссии шерстят журналы очень серьёзно. И если выходила годовая "4" за 11-й класс, то у нас два раза были очень серьёзные трения с их представителями. И один раз медаль висела буквально на волоске, что стоило нервов и седых волос всей администрации и работающим в старших классах. С той поры и приняли своё негласное решение - годовую "4" за 10-й класс ещё допускаем, за 11-й - нет. Так спокойнее. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Огнеяра 1 147 Опубликовано 5 Мая 2020 8 часов назад, Пума Марковна сказал: Нет. Но мы уже "обламывались", так сказать. Медальные комиссии шерстят журналы очень серьёзно. И если выходила годовая "4" за 11-й класс, то у нас два раза были очень серьёзные трения с их представителями. И один раз медаль висела буквально на волоске, что стоило нервов и седых волос всей администрации и работающим в старших классах. С той поры и приняли своё негласное решение - годовую "4" за 10-й класс ещё допускаем, за 11-й - нет. Так спокойнее. А откуда эти медальные комиссии приходят? Управление образования? Я помню раньше мы носили журналы 10-11 классов на проверку. Лет 6-8 назад. А теперь как-то тихо и спокойно у нас на этот счёт. Хотя, возможно, это потому, что таких спорных случаев не было. И ещё можно вопрос? У вас это правило только к медалистам относится? Но вот они как правило учатся, все два года. А вот те, кто лентяи, с ними как? Если 10 класс 4-4-4, а 11 они решили не учиться и готовиться по своим профилям, и у них 3-3-3. Вот прямо рука не поднимается в аттестат 4 выставлять... Но ведь приказ. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Пума Марковна 40 988 Опубликовано 5 Мая 2020 3 часа назад, Огнеяра сказал: А откуда эти медальные комиссии приходят? Управление образования? Ну да....как оно сейчас называется? Я всё по привычке РОНО да ГОРОНО. 3 часа назад, Огнеяра сказал: Вот прямо рука не поднимается в аттестат 4 выставлять... Но ведь приказ. Мы вроде не сталкивались с таким, насколько я помню. На тройки как-то не скатываются, если в 10-м всё "4" было. У меян вообще тут очень большой вопрос. На медаль можно две четвёрки, но ведь средний балл при трёх "хорошо" - 4,5. Как и в вашем случае - средний балл 3,5. Почему тут приказ ставить "4" "в пользу ребёнка", а с медалями - нет? Не знаю. Спорить бессмысленно, ставим, как приказано.... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Огнеяра 1 147 Опубликовано 5 Мая 2020 5 часов назад, Пума Марковна сказал: Ну да....как оно сейчас называется? Я всё по привычке РОНО да ГОРОНО. Ни разу никто не приходил, только если сами носили. Цитата Мы вроде не сталкивались с таким, насколько я помню. На тройки как-то не скатываются, если в 10-м всё "4" было. У меян вообще тут очень большой вопрос. На медаль можно две четвёрки, но ведь средний балл при трёх "хорошо" - 4,5. Как и в вашем случае - средний балл 3,5. Почему тут приказ ставить "4" "в пользу ребёнка", а с медалями - нет? Не знаю. Спорить бессмысленно, ставим, как приказано.... У нас всякое бывало. Ставим в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115. Там сказано, что итоговая оценка - это среднее арифметическое, на это и ориентируемся, неважно, медалист или нет. Ни о каких "медальных правилах" даже не слышали. Оценки итоговые выверяем и проверяем вдвоём с завучем, по журналам. В 02.05.2020 в 12:15, Скоро осень сказал: Ну почему пролетела. Медаль дают при итоговой пятерке за два года. В 02.05.2020 в 11:17, Верхотура сказал: С медалью пролетела со свистом, за первое полугодие 4 четверки. Есть шанс за год выйти в отличницы, но нужно будет побегать за некоторыми учителями, сомневается, нужно ли ей это; тем более, еще 11 класс впереди. А сейчас, на дистанционке, их как-то странно оценивают, считает, что завышают некоторые отметки. В свете последних обсуждений, когда получается, что есть нюансы, я бы поинтересовалась об этом в вашей школе. По нашим меркам у неё есть все шансы. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Видящая тебя во сне 18 198 Опубликовано 17 Августа 2020 Сегодня коллега рассказала, от неё уходит ученица в другой класс. Во время дистанционного обучения мама этой девочки обвинила мою коллегу в некомпетентности. Итак , задача. На 3 платьях по 6 пуговиц. Сколько всего пуговиц на всех платьях? Ребёнок прислал решение: 3*6=18 ( П) . Коллега поставила "4". Потом в сообщении отправила правильное решение : 6*3= 18 (п). Мама прислала гневное письмо. Коллега стала ей писать, объяснять, что если бы вы не умножали , а складывали, то было бы 6+6+6 или 6*3. Мама в ответ: Ну и какой Вы учитель, если не знаете, что от перемен мест множителей произведение не меняется. " Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Арктика 3 095 Опубликовано 17 Августа 2020 7 минут назад, Видящая тебя во сне сказал: Сегодня коллега рассказала, от неё уходит ученица в другой класс. Во время дистанционного обучения мама этой девочки обвинила мою коллегу в некомпетентности. Итак , задача. На 3 платьях по 6 пуговиц. Сколько всего пуговиц на всех платьях? Ребёнок прислал решение: 3*6=18 ( П) . Коллега поставила "4". Потом в сообщении отправила правильное решение : 6*3= 18 (п). Мама прислала гневное письмо. Коллега стала ей писать, объяснять, что если бы вы не умножали , а складывали, то было бы 6+6+6 или 6*3. Мама в ответ: Ну и какой Вы учитель, если не знаете, что от перемен мест множителей произведение не меняется. " Я б на месте той мамы решила, что учитель над нами с ребенком издевается. Неужели надо было снижать отметку на целый балл? 7 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 238 030 Опубликовано 17 Августа 2020 Только что, Видящая тебя во сне сказал: Мама прислала гневное письмо. Коллега стала ей писать, объяснять, что если бы вы не умножали , а складывали, то было бы 6+6+6 или 6*3. Мама в ответ: Ну и какой Вы учитель, если не знаете, что от перемен мест множителей произведение не меняется. " Я, конечно, знаю, что в начальной школе, особенно в последнее время тенденция, что нельзя в примере а*b менять местами части, хотя результат не меняется. Но я - вслед за мамой из вашего примера не очень понимаю, почему надо считать 6 пуговиц умноженных на 3 платья, а не 3 платья умножить на 6 пуговиц на каждом. Вот тут статья где есть интересные на мой взгляд рассуждения о том, что детям навязывают шаблоны. Вот мнение доктора психологических наук, завкафедры педагогической психологии Московского городского психолого-педагогического университета Виктора Гуружапова Цитата - Это известная заморочка методики преподавания математики в начальных классах, я сам с ней столкнулся еще в 1956 году, когда был школьником, - объяснил профессор. - И с тех пор она ходит из учебника в учебник. На самом деле за этой традицией нет ни математического, ни смыслового обоснования. Но кто-то когда-то решил, что писать надо именно так. И нынешние авторы тиражируют этот трафарет, просто не задумываясь: а зачем? Действительно, в восемь-девять лет ребята еще не знают переместительного закона (a х b = b х a), но многие его сами интуитивно чувствуют. Да и дети теперь другие - они более развитые, зачем им в головы вбивать логику шестидесятилетней давности? И я склонна согласиться с ученым. Ну или преподаватель должен ясно донести, почему надо умножать пуговицы на платья, литры молока на покупателей, а не наоборот, если ответ получается верным. 5 1 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 160 Опубликовано 17 Августа 2020 5 минут назад, Арктика сказал: Неужели надо было снижать отметку на целый балл? Да, и всегда так было, результат не меняется, а наименование очень, нам нужны пуговицы? Значит пуговицы умножаем на платья, надо пуговицы взять 3 раза, а не платья 6. 1 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Видящая тебя во сне 18 198 Опубликовано 17 Августа 2020 (изменено) 8 минут назад, Арктика сказал: Неужели надо было снижать отметку на целый балл? Это было домашнее задание, состоящее из одной задачи. 2 класс Изменено 17 Августа 2020 пользователем Видящая тебя во сне Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 160 Опубликовано 17 Августа 2020 2 минуты назад, Галчонка сказал: Ну или преподаватель должен ясно донести, почему надо умножать пуговицы на платья, литры молока на покупателей, а не наоборот, если ответ получается верным. До нас как-то доносили, до сына доносила уже Я... 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Арктика 3 095 Опубликовано 17 Августа 2020 2 минуты назад, Крикуша сказал: Да, и всегда так было, результат не меняется, а наименование очень, нам нужны пуговицы? Значит пуговицы умножаем на платья, надо пуговицы взять 3 раза, а не платья 6. Это дистанционка. Такие тонкости надо обьяснять детям на уроках, а не ждать чудес платьепуговичной логики от замотанных родителей, которые методик преподавания математики школярам могут и не знать. Снижать отметку в данном случае перебор, как мне видится. 2 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 160 Опубликовано 17 Августа 2020 4 минуты назад, Арктика сказал: Это дистанционка. Такие тонкости надо обьяснять детям на уроках, а не ждать чудес платьепуговичной логики от замотанных родителей, которые методик преподавания математики школярам могут и не знать. Когда там умножение проходят? Во втором классе? Вот мне объяснили, вместе с правилом, что от перестановки множителей произведение не меняется. Если учитель не может объяснить, тогда с правильной формулировкой от нее уходят. 15 минут назад, Видящая тебя во сне сказал: 2 класс Дистанционка началась в апреле, ДО апреля дети учились очно, недобъясняли? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Белая Медведица 23 748 Опубликовано 17 Августа 2020 48 минут назад, Видящая тебя во сне сказал: Ну и какой Вы учитель, если не знаете, что от перемен мест множителей произведение не меняется. " Это не учитель некомпетентен, это и в самом деле такая методика. Дочке в своё время также снизили на балл оценку за контрольную. Объяснения, почему надо делать именно так, по-моему, все дурацкие. Это и в самом деле 35 минут назад, Галчонка сказал: детям навязывают шаблоны. Мне это тоже не нравится, но мы смирились и приняли правила игры. Споры об этом каждый год у нас на форуме идут. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 238 030 Опубликовано 17 Августа 2020 Только что, Белая Медведица сказал: Это не учитель некомпетентен, это и в самом деле такая методика. Дочке в своё время также снизили на балл оценку за контрольную. Объяснения, почему надо делать именно так, по-моему, все дурацкие. Это и в самом деле Мне это тоже не нравится, но мы смирились и приняли правила игры. Споры об этом каждый год у нас на форуме идут. Да, я понимаю. Но при этом считаю, что если уж учитель использует эту методику, то надо как-то донести ее суть если не до детей, то хотя бы до родителей, чтобы они знали о том, что надо "принять правила игры". Сыну повезло - его учителя такой методики не придерживались. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Архимедовна 38 073 Опубликовано 17 Августа 2020 4 часа назад, Галчонка сказал: детям навязывают шаблоны. А на самом деле 6 пуг/пл х 3 пл = 3 пл х 6 пуг/пл = 18 пуг Платья сокращаются и остаются пуговицы в обоих случаях 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 160 Опубликовано 17 Августа 2020 5 минут назад, Архимедовна сказал: Платья сокращаются и остаются пуговицы в обоих случаях Но второклассники, пока не умеют сокращать Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Архимедовна 38 073 Опубликовано 17 Августа 2020 1 минуту назад, Крикуша сказал: пока не умеют сокращать Надо научить )) А они научат учителей ) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Классная мама 4 835 Опубликовано 17 Августа 2020 Во втором классе дети знают, что умножение - это сложение одинаковых слагаемых. Чтобы узнать, сколько пуговиц всего, надо 6 пуг + 6 пуг + 6 пуг, меняем сложение на умножение : 6•3 ( по 6 взяли 3 раза). Если решение записано 3•6, то это 3пл + 3пл + 3пл и т.д. Но, справедливости ради, надо сказать, что в начальной школе оценка за это не снижается. Но детям объясняется. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Валдайская 824 Опубликовано 17 Августа 2020 Умножение - это сложение одинаковых слагаемых. Если бы эту задачу дали детям, не знающим умножение, то решение выглядело бы так: 6 + 6 + 6 = 18 (п.). Мы берем 6 пуговиц 3 раза, а не 3 пальто 6 раз. Во 2 классе детям по программе даётся умножение. Соответственно, отрабатывается понятие. Правило о переместительном свойстве нужно для арифметических действий, для удобства вычисления. К примеру, платьев было не 3, а 228. Соответственно, в решении задачи мы должны написать: 6 × 228 = ... , а решать этот пример мы можем в уме или столбиком письменно, применяя переместительное свойство. Задачи даются для развития логического мышления, а примеры - для отработки навыков вычисления. Насчет оценки сложно судить, не зная, как и в каком объёме учитель объяснял детям эту тему. Но в обычных условиях после отработки темы оценка за подобное снижается. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Белая Медведица 23 748 Опубликовано 18 Августа 2020 7 часов назад, Крикуша сказал: Но второклассники, пока не умеют сокращать Мы уже с Вами беседовали на эту тему, когда моя дочка была в такой же ситуации. Аня, вот меня так не учили. А во втором и третьем классе я училась в разных школах, нигде не заморачивались с этим. Сына у @Галчонка тоже так не учили. И я, и он, и мои одноклассники суть умножения поняли прекрасно, неучами не остались. В статье, ссылку на которую дала Галчонка, упоминается об интуитивном понимании математики в том числе. Вот именно интуитивное понимание очень помогает. А дочка, например, теряет время на решении задачи, потому что знает, как решить, но сидит и соображает, а что там надо поставить вперёд, отвлекая своё внимание от главного. Ну и история с барометром в этой статье прекрасна! 7 часов назад, Классная мама сказал: Но, справедливости ради, надо сказать, что в начальной школе оценка за это не снижается Снижается. 1 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 238 030 Опубликовано 18 Августа 2020 7 часов назад, Классная мама сказал: Чтобы узнать, сколько пуговиц всего, надо 6 пуг + 6 пуг + 6 пуг, меняем сложение на умножение : 6•3 ( по 6 взяли 3 раза). Если решение записано 3•6, то это 3пл + 3пл + 3пл и т.д. Но ведь тут не сложение, а умножение. И рассуждение может быть и как "6 пуговиц на каждом платье умножаем на количество платьев, 6*3=18", так и "у нас есть 3 платья по 6 пуговиц на каждом, 3*6=18". И - на мой дилетантский взгляд, оба хода решения правильное. Знаете, мне это напоминает, как мне лично в начальной школе, куда я пошла, умея бегло читать, снижали оценку на уроке за то, что я не по слогам читала. При этом у меня не возникало трудностей, когда при написании надо было разделить слово на слоги, но я категорически не понимала, зачем мне в 7 лет возвращаться к этапу, который я уже прошла. Но нет - все читают по слогам, и ты должна. Наверное, именно тогда я поняла (не сформулировала, а поняла еще интуитивно), что процесс обучения - это рутина, а не увлекательный процесс познания. И именно из-за этого я не очень любила нашу школу, и за 11 лет обучения сына у меня эта нелюбовь к нашей обычной школе только закрепилась, Вот из-за этой привязанности к шаблонам. Я помню, как сын учился в начальной школе, в рабочей тетради было задание на логику - нужно было убрать лишний предмет. Точно уже не помню, но на картинке, вроде бы, были шуба, шарф, шапка, валенки и платье. Сын выбрал лишними валенки. А учитель сочла его ход мыслей неверным - мол надо было выбрать платье, потому что все остальное относится к зимнему времени года, а платье - к лету. Однако ведь и у сына была своя логика - он считал, что валенки лишние, потому что все остальное - одежда, а валенки - обувь. А еще одна девочка из класса и вовсе сочла, что в этом ряду нет лишних предметов, и у нее было свое объяснение: все эти предметы надо надеть, когда выходишь на улицу, ведь мы не надеваем шубу на голове тело, платье тоже надо надеть. Мне - опять же, с дилетантской точки зрения, казалось, что учитель должен был бы радоваться, что дети думают, приводят обоснование своим мыслям, то есть подходят к решению задач творчески. Но учитель просто не зачла сыну и его однокласснице решение задачи. И вот за что я не люблю нашу школу - это за стремление привести всех к одному шаблону. И это никак не изменилось за 30 лет (на самом деле почти 40, если считать с момента, когда я в школу сама пошла). 9 минут назад, Белая Медведица сказал: Ну и история с барометром в этой статье прекрасна! Вот меня тоже эта история восхитила. 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
MblWKA 29 762 Опубликовано 18 Августа 2020 7 часов назад, Хельга Марендич сказал: Насчет оценки сложно судить, не зная, как и в каком объёме учитель объяснял детям эту тему. Но в обычных условиях после отработки темы оценка за подобное снижается. Снижается. У них там именно по программе так должно быть. Пуговицы умножать на платья. Обязательная схема задачи и никак иначе. Это уже старше когда проходят что от перемены множителей произведение не меняется в примерах это уже не так важно. А в начальной школе именно постановка задачи важна. Сколько пуговиц на 3х платьях или сколько у трех платьев пуговиц. Заморочки. Но по-другому никак. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Белая Медведица 23 748 Опубликовано 18 Августа 2020 2 часа назад, Галчонка сказал: поняла (не сформулировала, а поняла еще интуитивно), что процесс обучения - это рутина, а не увлекательный процесс познания. Так грустно от этого. 2 часа назад, Галчонка сказал: вот за что я не люблю нашу школу - это за стремление привести всех к одному шаблону То самое прокрустово ложе. Причём "удлинять" коротких - процесс трудный и крайне энергозатратный, поэтому легче всех "обрубить" по самому глупому короткому 2 часа назад, MblWKA сказал: Это уже старше когда проходят что от перемены множителей произведение не меняется в примерах это уже не так важно. К сожалению, важно. Даже в пятом классе учителя бдят, чтобы пуговицы были умножены на платья. 2 часа назад, Галчонка сказал: Мне - опять же, с дилетантской точки зрения, казалось, что учитель должен был бы радоваться, что дети думают, приводят обоснование своим мыслям, то есть подходят к решению задач творчески. Но учитель просто не зачла сыну и его однокласснице решение задачи. Жаль, но именно так убивается нестандартность мышления. Хотите задачу? Нарисуйте квадрат и быстро разделите его на пять равных частей. Из заштампованных взрослых эту задачу решит меньшинсто. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В