Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Скрипачка

Проблемы школьного обучения и образования. Претензии к школе

Recommended Posts

Упражнения с 13-го по 16-е отнимут в сумме максимум минут 15, это, очевидно,  ответы на вопросы по пройденному тексту, причём вопросы элементарные. А 17-е упражнение базируется на четырёх предыдущих, это подготовленная тема "Школа". На него минут 15-20 уйдёт. Ничего сверхъестественного не вижу, честно. И объём, и материал вполне адекватны для шестого класса. Логичный, хорошо составленный текст.

Для полноты картины, хотелось бы знать, какие там были задания. Но, повторюсь, мне кажется, что это ответы на вопросы.

А вот насчёт рабочих тетрадей не поняла, честно. По какому учебнику они занимаются? В любом случае, рабочие тетради входят в учебный комплект. Даже если по какой-то немыслимой причине их нет в продаже - до февраля месяца?? - то их ещё в сентябре можно было скачать и распечатать, они чёрно-белые. Это обходится даже дешевле, чем покупать.

  • Нравится 1
  • Сожалею 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Пума Марковна сказал:

Упражнения с 13-го по 16-е отнимут в сумме максимум минут 15, это, очевидно,  ответы на вопросы по пройденному тексту, причём вопросы элементарные. А 17-е упражнение базируется на четырёх предыдущих, это подготовленная тема "Школа". На него минут 15-20 уйдёт. Ничего сверхъестественного не вижу, честно. И объём, и материал вполне адекватны для шестого класса. Логичный, хорошо составленный текст.

Для полноты картины, хотелось бы знать, какие там были задания. Но, повторюсь, мне кажется, что это ответы на вопросы.

Я на предыдущей странице всё написала.

6 часов назад, Пума Марковна сказал:

А вот насчёт рабочих тетрадей не поняла, честно. По какому учебнику они занимаются? В любом случае, рабочие тетради входят в учебный комплект. Даже если по какой-то немыслимой причине их нет в продаже - до февраля месяца?? - то их ещё в сентябре можно было скачать и распечатать, они чёрно-белые. Это обходится даже дешевле, чем покупать.

Учебник - Форвард.

Рабочих тетрадей у нас нет и никто нам не говорил, что они вообще в природе существуют. 

И еще раз повторюсь, дети нулевые. Уровень знаний у них такой, словно они первый год обучаются английскому языку. У 80% класса.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это учебник, то на вопросы должны даваться устные ответы, готовящие к пересказу текста. Письменные задания обычно в рабочей тетради, или в одноразовом учебнике (и то не все). Если уж на то пошло - вопросы должны были быть проработаны все в классе, можно было и схему ту же составить для пересказа, как раньше их называли - опоры. А на дом уже задать пересказ. 

В чем смысл прописывания ответов на устные вопросы? Они почти ничего не добавят к навыку говорения, пусть даже устной речи. Тем более, скорее всего - готовые ответы есть в тексте, задача их найти и проговорить, чтобы запомнить сначала по одному. А дома повторить целиком и заучить. Хоть что-то, для монологической речи вполне пойдет. А дети просто переписывают учебник, пусть даже осмысленно. В изучении иностранного языка то, что делает ученик - тому он и учится. В этих заданиях он учится красиво переписывать текст из учебника, а не говорить. Поэтому неудивительно, что дети у вас в классе не говорят.

Интересно, чем они занимались весь урок, если вся работа дана на дом? И я сильно сомневаюсь, что это задание готовит к ОГЭ, ЕГЭ и вообще по ФГОС. Это явно устаревший формат, хотя имеющий смысл при подготовке к пересказу.

@Скрипачка - если вас не затруднит, расскажите, пожалуйста, как проверяли у детей задание и спрашивали ли последнее. Предполагаю, что учительница просто попросит прочитать ответы на вопросы. 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Талиена сказал:

В чем смысл прописывания ответов на устные вопросы?

В том же, в чем в моем детстве заключался смысл чтения и перевода длиннющих текстов, подготовленного дома и зачитанного в классе с бумажки :) Или заучивание так называемых "топиков" а-ля "Лондон из зе кэпитал оф Грейт Британ", который, к слову, до сих пор в школах имеет место быть и называется гордым словом "говорение".  То есть, в том, что бОльшая часть детей, если не занимаются дополнительно, не в состоянии будут ответить на эти устные вопросы, если их не подготовят и не запишут дома. 

7 часов назад, Пума Марковна сказал:

. Ничего сверхъестественного не вижу, честно. И объём, и материал вполне адекватны для шестого класса. Логичный, хорошо составленный текст.

Ничего сверхъестественного, если дети хоть какие-то азы знаний имеют. Увы и ах, многие и после девятого класса в алфавите путаются и до двадцати досчитать не умеют - это объективная реальность, если родители не отдают, к примеру, на дополнительные курсы или к толковому репетитору. 

Изменено пользователем Никеша
  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Никеша сказал:

В том же, в чем в моем детстве заключался смысл чтения и перевода длиннющих текстов, подготовленного дома и зачитанного в классе с бумажки :) Или заучивание так называемых "топиков" а-ля "Лондон из зе кэпитал оф Грейт Британ", который, к слову, до сих пор в школах имеет место быть и называется гордым словом "говорение".  То есть, в том, что бОльшая часть детей, если не занимаются дополнительно, не в состоянии будут ответить на эти устные вопросы, если их не подготовят и не запишут дома. 

8 часов назад, Пума Марковна сказал:

Да мы все через это прошли. Я еще вступительный экзамен на инязе так сдавала 40 лет назад - первое задание по билету был "неподготовленный" рассказ на тему билета - давали собраться с мыслями 2-3 секунды и вперед. Ясное дело, что все это было заучено заранее, и если как-то и развивало и говорение, то только в рамках выученного текста, к неподготовленной речи никакого отношения не имело. 

Тема скучная и неинтересная для подростка. А пересказ - я не против пересказа, но для этого нужна большая подготовительная работа по тексту - верно-неверно, исправь неверные предложения,  найди в тексте, и так далее. У меня у самой от взгляда на домашнее задание скулы сводит от скуки - а детям каково? Большинству детей нравится именно говорить на иностранном языке, лучше короткие фразы и максимально приближенные к жизни. 

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любой пересказ идёт через проработку текста. Прежде всего для овладения лексикой. А для интересных тем уже нужен серьёзный словарный запас. Сейчас мы со старшими искусственный интеллект обсуждаем, нейросети. Конечно, им это интереснее. Но там такой словарь, что с чистого листа не наработаешь.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Пума Марковнаа мне кажется, что это огромное задание для 6 класса. И чтобы сделать первые задания, ребенку ещё и со словарем надо работать. Потому что они в этом возрасте знают уверенно только  скул, пьюпл, сабджект. А в задании есть словечки типа компалсори. И аббревиатуры, до кучи. И структуры, которые сбивают с толку. Это когда от зубов всё отлетает, сразу переводишь все эти вопросы. А когда твой словарный запас - 25 слов, а любви к английскому - 0,5, то сидеть даже над тремя крошечными заданиями можно до бесконечности.

Тяжело им и с текстом работать, и со словарем. А уж сочинить свой рассказ... Это просто бомба. И убогие предложения, которые учитель все равно перечеркнет, потому что простейшими предложениями идею не выскажешь, а со сложными работать никто не умеет. А уж какая ересь получается, если они тупо пишут рассказ из нескольких предложений, списанных из текста... И последовательность не та, и выбраны не те предложения, и на заявленный вопрос ответа нет. Навалена гора всякой бессмысленной фигни -  вот что из себя представляют их монологи, которые задумываются как законченное задание по теме.

Я так понимаю, там класс не состоит из отборных детей, с которыми в 6 классе можно начинать учить Шекспира, и которые к 11 оценят Джойса. Обычный класс со своими "не хочу, не буду". Не в коня корм. 

Я бы тоже посчитала перегрузом такие задания. 

Изменено пользователем Мэри Грант
  • Нравится 10
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Мэри Грант, мне сложно судить. Во-первых, я уже говорила, что такие задания идут после тщательной работы с текстом и выполнения их аналогов в учебнике. Лексика вся пройдена, словарные диктанты возможны, подстановочные таблицы, совмещения, true/false....да полно заданий на активизацию словаря. Во-вторых, они должны выполняться в рабочих тетрадях, где в большинстве своём надо только заполнять пробелы. А вот топик можно составлять по-разному, я предпочитаю сет вопросов, ответы на которые дадут тему.

Я с Форвардом не работала, но, в принципе, все учебные комплекты похожи.

Если ориентироваться на тех, кто ничего не делает, так любое задание будет непосильным.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.02.2024 в 07:34, Талиена сказал:

 

@Скрипачка - если вас не затруднит, расскажите, пожалуйста, как проверяли у детей задание и спрашивали ли последнее. Предполагаю, что учительница просто попросит прочитать ответы на вопросы. 

Обычно они просто зачитывают по тетради ответы.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, каспер сказал:

Учительница ставит 3 и написала: Очень красиво, очень! Но главный герой - мужчина!

Похоже, убила все желание дальше стараться. А еще наверное учитель не знает разницу между автором произведения и героем. Где в стихе отсылка к мужчине? Если бы было написано "и я стоял в переплетенье", тогда да.

Мне кажется, что за такое произвольное произведение надо ставить ,, 5,,. Без претензий.

Ребенок так видит. Чувствует. Какое ,,3,,???

К чему катимся....

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Сердечко сказал:

 

К чему катимся....

Что хотел сказать автор своим произведением. Параграф номер пять. 

Автор такой - да? Серьёзно? Я точно хотел это сказать? 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Сердечко сказал:

Мне кажется, что за такое произвольное произведение надо ставить ,, 5,,. Без претензий.

Ребенок так видит. Чувствует. Какое ,,3,,???

К чему катимся....

Я решила, что не утрусь принципиально. И обязательно напишу ей претензию, так сказать. Пусть объясняет, почему дети в школе должны думать, чувствовать и понимать произведения так, как она. Получается, думать запрещает самостоятельно. Я очень зла. Психолог называется. 

  • Нравится 7
  • Повышение репутации 12

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, каспер сказал:

Я решила, что не утрусь принципиально. И обязательно напишу ей претензию, так сказать. Пусть объясняет, почему дети в школе должны думать, чувствовать и понимать произведения так, как она. Получается, думать запрещает самостоятельно. Я очень зла. Психолог называется. 

Я думаю, что она вам ответит что-то в духе - указано "Мой зонтик", пишет мужчина, значит зонтик его, значит герой мужчина.

Хотя я при прочтении стихотворения тоже себе женщину почему-то представляла, не сразу обратила внимание на авторство.

Пободаться, конечно, можно. И даже, наверно, нужно. Только вот из лично моего опыта оспаривания оценок у учителей - я всегда проигрываю, т.к. давят "интеллектом". Хотя вроде не дура... :bot:

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Лирина сказал:

Я думаю, что она вам ответит что-то в духе - указано "Мой зонтик", пишет мужчина, значит зонтик его, значит герой мужчина.

Хотя я при прочтении стихотворения тоже себе женщину почему-то представляла, не сразу обратила внимание на авторство.

Пободаться, конечно, можно. И даже, наверно, нужно. Только вот из лично моего опыта оспаривания оценок у учителей - я всегда проигрываю, т.к. давят "интеллектом". Хотя вроде не дура... :bot:

"Мой зонтик" И женщина так скажет. А как ещё? Не мая зонтика же))) 

Пусть покажет мне мужчину в стихе! Получается, считает себя умнее всех, ну уж нет. 

Да и какая разница, это рисунок, всего лишь. И даже здесь надо рисовать так, как кем-то положено. 

  • Нравится 8
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, каспер сказал:

"Мой зонтик" И женщина так скажет. А как ещё? Не мая зонтика же))) 

 

Не так. От первого лица повествование идет, а первое лицо - мужчина. Я думаю, у нее такая логика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Лирина сказал:

Не так. От первого лица повествование идет, а первое лицо - мужчина. Я думаю, у нее такая логика.

Не поняла. Почему первое лицо здесь - мужчина? Женщина же тоже говорит - мой зонтик. 

Вы когда зонт ищите, чтобы на улицу выйти, как спрашиваете? "Где МОЙ зонтик? " Так же? 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, справедливости ради, если автор стихотворения - мужчина и мужчина озаглавливает стихотворение "Мой зонтик", то реально он имеет в виду себя. У Пушкина "Элегия" ("Безумных лет угасшее веселье" ) никто не проиллюстрирует женским образом, хотя по тексту стихотворения тоже пол героя не определить. 

Другое дело, что "тройку" за это ставить не надо, это уже перебор. Можно поставить "пять с минусом" и объяснить именно так

6 минут назад, Лирина сказал:

Не так. От первого лица повествование идет, а первое лицо - мужчина. Я думаю, у нее такая логика.

Логика, действительно, такая. Но в шестом классе ребёнок мог на это просто не обратить внимания, ему виделась женщина под дождём, это куда красивее, чем мужчина. 

Но, между прочим, на ЕГЭ такой "ответ" не засчитали бы и чётко указали, что фактическая ошибка. Именно по причине, указанной  @Лирина

  • Нравится 3
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Ненаглядная сказал:

Не поняла. Почему первое лицо здесь - мужчина? Женщина же тоже говорит - мой зонтик. 

Вы когда зонт ищите, чтобы на улицу выйти, как спрашиваете? "Где МОЙ зонтик? " Так же? 

Потому что автор мужчина.

Я не говорю, что учитель права. Я-то как раз тоже образно женщину представила себе. Просто у учителя может быть именно такая логика. И мама может подготовить аргументы заранее, если это так. Как вариант.

  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Ненаглядная сказал:

Почему первое лицо здесь - мужчина?

Потому что стихотворение написано мужчиной. а "зонтик" мужского рода в любом случае, здесь этот факт ни при чём.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в первом классе была пожилая  учительница . Господи, какой бред она несла . Ребёнок приходил и рассказывал, что бананы есть вредно, масло сливочное тоже. Что черный цвет - это ужас ужасный. А , ты охранником хочешь быть? Фу как плохо. И всё остальное примерно так.

Конечно, общались с сыном. Объясняла, что всё не так плохо, как говорит преподаватель.

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Пума Марковна сказал:

Ну, справедливости ради, если автор стихотворения - мужчина и мужчина озаглавливает стихотворение "Мой зонтик", то реально он имеет в виду себя.

А где указание на то, что автор имеет в виду себя? Допустим, автор пишет художественное произведение от первого лица. Не всегда ведь персонаж, от лица которого ведется повествование - того же пола, что и автор. А иногда в одном произведении в разных главах  - повествование от лица разных персонажей, которые могут быть разного пола. 

Так что этот аргумент вообще мимо. Неумная учительница.

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Сердечко сказал:

У нас в первом классе была пожилая  учительница . Господи, какой бред она несла

У нас одна учительница говорила, что убираться вредно каждую неделю, пол надо мыть раз в месяц и пылесосить тоже. Также не стоит ходить в душ каждый день и пр. Якобы , это вредно для здоровья.

Если не ошибаюсь, это учитель биологии. 

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У старшего сына пожилая учитель русского языка писала с ошибками. И диктанты так проверяла. B). И попробуй, скажи ей - истерика будет. Классная просила её не расстраивать. 

А учитель информатики проверяла конспекты на наличие в них цветочков-василечков и подчеркиваний цветными карандашами. Кто не раскрасил, тому два. На собрании очень просили раскрашивать. После этого собрания человек 7, мы в том числе, сразу ушли в другую школу. 

Так что, случай про стих с зонтиком вообще безобидный. 

Но никакого творчества в школе, это тоже пройдено ещё с сыном. Не то место, где талант оценят. 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.02.2024 в 12:32, каспер сказал:

психологом

Ох уж эти психологи...Моему ребенку в детском саду психолог чуть службу опеки не вызвала из-за рисунка. Попросила его нарисовать дом и что находится вокруг дома. Ну мелкий и нарисовал... чёрный бункер, кровавые реки вокруг, монстров и т.д. 

Вызвала меня потом и трагическим голосом сообщила "а вы знаете, ЧТО рисует ваш сын?!". Я посмотрела на рисунок - знаю, говорю, это игра Сталкер, в которую папа наш играет :lol:

Мне кажется, тот рисунок до сих пор лежит в её особой папочке и она им пугает некоторых родителей :D

В 19.02.2024 в 12:32, каспер сказал:

главный герой - мужчина!

На это есть хороший ответ - я художник, я так вижу! Пусть поучит рисовать Пикассо для начала, а потом уже детям указывает, как им рисовать.

  • Нравится 6
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×