Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Sign in to follow this  
Пиначета

Федор Абрамов "Пелагея","Алька"

Recommended Posts

Спасибо огромное @Ирго за возможность быть открывателем нового читального сезона!

Предлагаю вашему вниманию две небольшие повести прекрасного русского писателя Федора Абрамова "Пелагея" и "Алька".

История о жизни русской деревни, непосильном труде, взаимоотношениях родителей и детей, односельчан. Я выбрала это произведение, читая вместе с вами "Девчат". Примерно одно время, но насколько по разному авторы воспринимают и описывают действительность. Абрамов великий мастер художественного слова, местные колоритные выражения, как вишенки на торте не сильно веселой жизни.

Итак, Пелагея. Сильная женщина, не представляющая себя без работы на пекарне, но и не забывающая о собственном благополучии и благополучии семьи. Ее девизом можно назвать фразу: "Чтобы люди худого не сказали", этому подчинено все. Труд длиною в жизнь.

"Алька" - продолжение первой повести. Алька дочь Пелагеи, уехавшая из деревни в город, не принимающая деревенский быт и тяжелый крестьянский труд. Но она дочь свой матери, где-то далеко внутри души она понимает свою мать и крепко накрепко в ней засело " чтобы люди худого не сказали". Эта повесть просто дышит молодостью, летом, цветущим разнотравьем  и бесшабашностью героини.

Повести полностью можно прочесть здесь, также могу выслать в личку в форматах epub и fb2. Они небольшие, но учитывая дачи-огороды на выходных, давайте начнем в среду 5 июня.

 

  • Like 3
  • Thanks 4
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне очень близко творчество Ф.Абрамова, поскольку я северянка. Я читала Пелагею и представляла мою бабушку, великую труженицу. На ней и дом, и дети, только что хозяйства не было. И это " чтобы все как у людей" я помню с детства. 

Пелагея начала работать на пекарне в голодные послевоенные годы и вощла в местную "элиту" нужных людей. Очень четко описана деревенская "верхушка", сейчас это читается довольно смешно. Но я помню еще по своей юности, как высоко ценились начальники ОРСов ( дефицит), леспромхозов и партийные деятели. Тем горше разочарование Пелагеи, когда она понимает, что ее время выталкивает на обочину. Очень показательный эпизод с приглашением в гости к Петру Ивановичу

Цитата

Но Пслагея и этому месту была рада. Это раньше, лет десять-двенадцать назад, она бы сказала: нет, нет, Петр Иванович! Не задвигай меня на задворки. На задворках-то я и дома у себя насижусь. А я хочу к оконышку поближе, к свету, чтобы ручьем в оба уха умные речи текли. Да лет десять-двенадцать назад и напоминать бы не пришлось хозяину-сам стал бы упрашивать. А она бы еще так и покуражилась маленько. http://www.skazayka.ru/pelageya/

А какой слог у Абрамова! Кстати я помню, что бабушка нас с сестрой тоже ласково могла назвать кобылами :) .

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже прочитала эти две повести в тот же день, как была объявлена игра. :) Читается легко, быстро, да, слог хороший, но обе героини мне почему-то малосимпатичны показались. Единственные, кто мне понравились - Лида Вахромеева, ее муж-плотник Митя и свекор Лиды. 

Один вопрос - куда делся ребенок у Альки? Или она наврала тетке, что беременна, когда уезжала в город? Как-то я пропустила этот момент.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Болие Лимения сказал:

Как-то я пропустила этот момент.

Непонятно, да. Может аборт сделала, когда узнала, что Владик алиментщик? Во второй повести об этом уже никак не упоминается.

18 минут назад, Болие Лимения сказал:

Единственные, кто мне понравились

А мне тетка Анисья больше всех нравится. Так и представляю этот перекроенный шестистенок, Анисьину "верхотуру". Старое темное дерево, маленькие окошки и скрипучая узкая лестница со  двора. 

 

  • Like 3
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, заработало!

36 минут назад, Болие Лимения сказал:

но обе героини мне почему-то малосимпатичны показались.

Они обе жадные. Пелагея жадная до денег, мануфактуры, связей и работы из-за пережитого в войну голода. Алька жадная до внимания, жизни на широкую ногу, новых впечатлений из-за достаточно ограниченного суровой матерью детства.

Но вот если Пелагею мне пронзительно жалко когда она в конце повести сама у себя спрашивала: "Для чего я жила, зачем я все это делала с собой, с мужем, с дочкой?" То Алькины метания на теткиной постели мне кажутся минутной блажью. Чтобы вотпрящас все полюбили (соседи и Лидкин муж), все взялись в ее руки (Сережа), все стало, как Альке надо. Артистка она, я еще считаю. Есть в ней эта черта играть в какую-то роль, но по крайней мере в повести она не заигрывается, а снова начинает жить так, как считает нужным. И это ее главное отличие от матери: не "как надо", а "как мне нужно". Поэтому я в Альку верю, что у нее все будет нормально.

46 минут назад, Болие Лимения сказал:

куда делся ребенок у Альки? Или она наврала тетке, что беременна, когда уезжала в город? Как-то я пропустила этот момент.

Да наврала, я думаю, чтобы точно отпустили.

  • Like 3
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Ирго сказал:

Алька жадная до внимания, жизни на широкую ногу

Я вот когда читала про Альку, думала, что родиться бы девушке лет на 20 попозже, в восьмидесятые, скажем. :) Мне кажется, тогда нравы как-то посвободнее были (или ошибаюсь? восьмидесятые я застала лишь конец, и то в самом бессознательном возрасте. :D ) 

11 минут назад, Ирго сказал:

Поэтому я в Альку верю, что у нее все будет нормально.

Да, если хватит ума не ввязываться в сомнительные компании, то всё будет хорошо. Бесстрашие и раскрепощенность - хорошая, конечно, черта, если она в меру. :) 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Болие Лимения сказал:

Бесстрашие и раскрепощенность - хорошая, конечно, черта, если она в меру

А я Альку воспринимаю немного по другому. Оторва снаружи, но очень мягкий и ранимый человек внутри. Мне она нравится, она не подлая и не злая. Бесшабашная, душа нараспашку - да. Жадная до внимания и слегка инфантильная - тоже да.

45 минут назад, Ирго сказал:

То Алькины метания на теткиной постели мне кажутся минутной блажью. Чтобы вотпрящас все полюбили (соседи и Лидкин муж), все взялись в ее руки (Сережа), все стало, как Альке надо.

Абрамов и хотел этим показать связь матери и дочери. Не смотря на довольно легкий для того времени образ жизни, в ней сидел вбитый матерью принцип " чтобы люди плохо не сказали" :) . Когда впервые читала, поверила, что Алька если не насовсем останется в деревне, то хоть годик протянет там :) .

Edited by Пиначета
  • Like 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Пиначета сказал:

Когда впервые читала, поверила, что Алька если не насовсем останется в деревне, то хоть годик протянет там :) .

Я сразу не верила. Ей тесно в этой деревне и с каждым годом становилось бы все теснее. Возможно, она бы тоже повторила судьбу тёти, которая была любвеобильна (и не умела хороших мужиков выбирать), но остановилась именно из-за "а чо люди скажут". Да и в городе Альке все легче жить с таким характером и стилем жизни, который все же теряется в массе. В деревне уже все... Ситуация с мужем и свекром Лиды очень показательна: "порядочной" валенки на ножки и до машины к дояркам проводить, а Альке уже потом выпить предложить. Когда хорошая баба на работу ушла.

1 час назад, Болие Лимения сказал:

Я вот когда читала про Альку, думала, что родиться бы девушке лет на 20 попозже, в восьмидесятые, скажем. :) Мне кажется, тогда нравы как-то посвободнее были (или ошибаюсь? восьмидесятые я застала лишь конец, и то в самом бессознательном возрасте. :D )

Да нет, это же шестидесятые. В городе уже другая публика, посвободнее нравами, подиссидентнее взглядами, самиздат, длинные волосы у парней, западная музыка и т.д. Шестидесятники они первые начали, а восьмидесятники совсем распоясались)))

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во-первых, большое спасибо @Пиначета за выбор. Фёдор Абрамов - прекрасный писатель, один из лучших в России во второй половине 20 века, но к большому моему сожалению, сейчас его мало знают. Картину военной и послевоенной деревни представляют больше по романам Анатолия Иванова. Да, работали в одном жанре, но у Иванова было больше социалистического, а у Абрамова - реализма.

Во-вторых, я бы к этим двум повестям добавила ещё и «Деревянные кони». Героиня этой повести, Василиса Милентьевна, не приходится родней Пелагее и Альке, но по возрасту могла бы быть матерью одной и бабушкой другой.

Просто на примере этих уже трёх женщин лучше видно, как с изменением уклада русской деревни менялись ее жители, их взгляды, ценности и отношение к жизни.

Это, собственно, вступление, к повестям перейду позже, если форум не гикнется в очередной раз.

  • Like 8
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, АлСеАл сказал:

ещё и «Деревянные кони»

Это настолько пронзительное произведение, слезы наворачиваются. 

Но я не могу представить Василису Милентьевну в роли Пелагеиной мамы :) . Они совершенно разные. Не знаю, как объяснить :g:. Пелагея все гребет под себя, а Милентьевна совершенно наоборот. 

  • Like 3
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Пиначета сказал:

Это настолько пронзительное произведение, слезы наворачиваются. 

Но я не могу представить Василису Милентьевну в роли Пелагеиной мамы :) . Они совершенно разные. Не знаю, как объяснить :g:. Пелагея все гребет под себя, а Милентьевна совершенно наоборот. 

Они разные, но я буду в этой теме адвокатом Пелагеи.;)

Милентьевна смысл своей жизни видела в служении близким. Пелагея - человек действия. О ее юности мало что известно, но провожая мужа на фронт она, 19 летняя, сказала - ждать буду честно. И слово сдержала. Как ей жилось-былось в военные годы можно только догадываться. А можно прочитать роман того же Абрамова.

И потеряв уже в послевоенные годы истаявшего от голода первенца, она решила действовать. Знать не знала, что за много лет до этого другая женщина сказала - бог свидетель, я украду, солгу, убью, но я и мои близкие никогда больше не будут голодать.

Ту, другую, звали Скарлетт.

Пелагея красивым речам обучена не была, но пошла по тому же пути, и начала с измены мужу. Но сразу озвучила цену.

Обе, кстати, в глобальном смысле, проиграли в итоге, но они хотя бы действовали.

 

 

  • Like 4
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, АлСеАл сказал:

Обе, кстати, в глобальном смысле, проиграли в итоге, но они хотя бы действовали.

Я не считаю Пелагею проигравшей. Она прожила достойную по ее меркам жизнь. Единственное что - винила себя в смерти Павла. Но тогда все тяжело работали. За Алькой не уследила? Следила и воспитывала как могла. Глобальных потерь вообще не вижу. В конце жизни каждый, наверное, пытается подвести итог и ищет ошибки и просчеты. Пелагея никого не винит в этом, копается в себе. И мне она больше нравится, чем не нравится. 

  • Like 3
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Пиначета сказал:

Глобальных потерь вообще не вижу.

А счастье - счастье-то было? В тяжелой работе? В больном муже? В гулёне-дочери? В признании окружающих? В нарядах, которые покупались и складывались в сундук?

Какое-то моральное удовольствие временами было, накатывало. В том, что ее труд ценился. В том, что ее дочь такая красивая, что за ней аж офицеры бегают, а других девчат игнорируют. В том, что на день рождения их с мужем приглашали... Но счастья я в этом особого не увидела. 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

 @Пиначета, спасибо Вам за выбор произведений! Абрамова очень люблю, пишет он замечательно, не оторвешься. Мне больше понравилась "Пелагея", и переживала я за неё больше. Обидно, что " на задворках" она оказалась. Эпизод с "плюшкой" весьма показателен.

  • Like 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Пиначета сказал:

Я не считаю Пелагею проигравшей.  

В ее жизни было три главных ценности.

Дочь, муж. Это ради них, их благополучия она пласталась на работе, таскала ежедневно по несколько вёрст тяжеленные ведра, хитрила, ловчила, прикармливала неприятных, но нужных людей. Набивала добром сундуки, копила, гребла. А любить не умела. И оказалось, что все зря. И муж ушёл неприсмотренным, и дочь сбежала.

Но самым главным была для неё пекарня. Не за страх работала. Как она для неё все лучшее выбирала - воду, дрова, как холила и лелеяла свою кормилицу. И окончательно подкосил ее именно разор, учинённый новой пекарихой. И Пелагея умерла - не для чего ей стало жить. А ведь ей даже 50 не было...

 

  • Like 2
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, АлСеАл сказал:

Как она для неё все лучшее выбирала - воду, дрова, как холила и лелеяла свою кормилицу.

А я по-другому это поняла. Холила она не печь-кормилицу, а хлебы. Опять же из принципа, чтобы у нее самый лучший хлеб был. Перфекционистка, как сейчас бы сказали. Причем, если вначале ей нужно было доказывать людям, что она на своем месте, хлебом людей брала. То потом это было смыслом ее работы. 

Мне скучно обсуждать только Пелагею да Альку. Там такие пЭрсонажи присутствуют! Маня-большая и Маня-маленькая, две бабульки-пьяницы. Наверное, в каждой деревне бывают такие пЭрсонажи, образ собирательный. Вот прям до слез тронула сцена Анисьиных именин. Когда, не дождавшись родню, особенно любимого брата, принимала этих "подружаек". А те и рады стараться "зубы точить" да рюмки поднимать. Не преминув сказать, что видели брата с женой, шедших в гости к Петру Ивановичу.

А какие прозвища Абрамов выписывает для деревенских жителей! Аграфена-длинные зубы, прям оборотень представляется :) . 

  • Like 2
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Пиначета сказал:

Там такие пЭрсонажи присутствуют! Маня-большая и Маня-маленькая, две бабульки-пьяницы. Наверное, в каждой деревне бывают такие пЭрсонажи, образ собирательный.

Мне очень, считаю, повезло в жизни - у меня было настоящее деревенское детство. :) И да, в нашей деревне точно такая же Маня была. Даже звали так же. :D Помнила все-все поминки, к людям приходила домой, выпрашивала рюмашку - помянуть. Тоже очень сплетни любила, собирала и рассказывала всем, кто готов был слушать. Вечно ходила по улице с собаками, песни пела... Почитала повести, и сразу нашу Маню вспомнила. 

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

В чем отличие Абрамова от других писателей -деревенщиков, Распутина скажем, или Астафьева, о вещах тяжелых, даже трагических, он пишет без надрыва. Ведь по сути, эти две бабки  - персонажи драматические. Изломанные тяжёлой работой в колхозе и в лесу, одинокие старухи - ни хозяйства, ни семьи, ни ребёнка, ни котёнка. Пенсия 12 рублей и всех радостей - посплетничать да рюмочку на халяву пропустить. Но так вкусно написано - с любовью  и улыбкой... не, сейчас так не умеют.

  • Like 3
  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, АлСеАл сказал:

Но так вкусно написано - с любовью  и улыбкой... не, сейчас так не умеют.

Мы часто ездим на рыбалку в глухие места, на границу Архангельской области и Карелии. И проезжаем те самые деревни, которые с такой любовью выписывал Абрамов. И кое-где даже деревянные кони на крышах сохранились. И двухэтажные пяти-шестистенки ( Анисьина верхотура). И можно встретить бабульку, стоящую за калиткой в белом платочке "домиком", подслеповато щурящуюся на проезжающие редкие машины. И бани, купающиеся задами в тихой речке. 

Поэтому мне так близко творчество писателя. Еще в школе я зачитала до дыр его сборники повестей. И под влиянием Альки пошила себе в 9 классе кумачовые атласные штаны. Верх на резиночках, низ штатни на тесемочках :) . Красота! 

Edited by Пиначета
  • Like 5
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх. Не люблю деревенскую прозу и никакими силами не могу заставить себя полюбить. Ещё Абрамов - лучший, ибо Астафьев и Распутин добавляют надрыв, коего я не переношу. Понимаю что он оправдан, но меня раздражает. 

Не знаю почему, не хватает какого-то винтика  в моём организме, очевидно. Сочувствую героям, но не сопереживаю. Неправа, знаю. Но так получилось. 

Но был в 1985 году легендарный, поистине гениальный. здесь я не побоюсь этого слова, спектакль Малого Драматического "Братья и сёстры" и "Дом", второй частью, два вечера шёл спектакль. Вот это цепануло так, что сцены некоторые помню до сих пор, даром что больше 30 лет минуло. Все с надеждой ждали победу, вот разобьём ненавистного Гитлера, вернуться мужики, и можно будет бабонькам вздохнуть спокойно. Эх, не тут то было, война то кончилась, но страну поднимать кто будет, кто будет отстраивать и кормить города? Прааааавильно, деревня будет отстраивать и кормить, войну выдюжили, выдюжат и это, им не привыкать. И вот опять семижильные бабоньки и старики дают стране кубометры древесины, заполняют закрома родины зерном, заработанные потом и кровью деньги сдают на нужды страны. А сами остаются с чем? А с тем на что сил хватило, если хватило сил что-то вырастить на своей огородине, да сена своей коровушки накосить, то значит худо бедно зиму перекануются, авось в следующем году на трудодни мешок другой хлеба дадут, не всё ж закрома родины заполнять. Это ведь сколько надо здоровья, сколько оптимизма и веры в светлое будущее, чтобы изо дня в день и в жару и в стужу, на трёх картошинах в мундире, и куске серого хлеба пахать на благо родины, и подбадривать себя словами: "Ничего-ничего, будет и на нашей улице праздник" 

Почему печатный текст оставил равнодушным, а сценическое действо захватило неимоверно?. Не знаю...Это ведь и неплохой урок истории. В учебниках такого не напишут, в кино такое тоже вряд ли покажут. Послевоенная жизнь для многих из нас, её в глаза не видавших, - это счастливое мирное время, эпоха всеобщего душевного подъёма и восторженного труда. Крестьян нет, они – за сводами и отчетами райкома партии, мертвые души, у которых и паспортов-то нет. «Братья и сестры» - это хорошая история о том, как много мы не замечаем. Или не хотим замечать. Это уже каждый пусть сам решает.

Остапа понесло, точнее занесло. Прошу прощения, удаляюсь. :blush:

  • Like 5
  • Thanks 1
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Пиначета сказал:

 Поэтому мне так близко творчество писателя. Еще в школе я зачитала до двр его сбоники повестей. 

Ну, моя молодость была сугубо городской и раньше намного. Когда мне, ещё школьнице, мама предложила почитать Абрамова, то я зафукала - сдались мне эти деревенщики.

А через год, уже студенткой, попала чудом в театр на Таганке. Спектакль назывался «Деревянные кони».;)

Вот программка (хвастаеццо :lol:).

C80A4F40-D327-48D6-B137-1DAA85FBBBA4.jpeg.983bbe13360bc64f4ab742f44112194d.jpeg

ну, и попала. Трёхтомник Абрамова зачитан и по сей день актуален.

  • Like 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зинаида Славина совсем не Пелагея, слишком "городское" лицо. С Алькой и Владиком полное попадание. Я, честно говоря, даже не могу представить никого в роли Пелагеи. Должно быть абсолютно не запоминающееся, но в то же время волевое лицо, на мой вкус.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Пума Марковна сказал:

был в 1985 году легендарный, поистине гениальный. здесь я не побоюсь этого слова, спектакль Малого Драматического "Братья и сёстры" и "Дом", второй частью, два вечера шёл спектакль. Вот это цепануло так, что сцены некоторые помню до сих пор, даром что больше 30 лет минуло. 

Свой пост писала, ещё не читая вашего. Прямо закон парных случаев в действии. Мой театр был ещё на 10 лет раньше, а точно так же - некоторые сцены до сих пор перед глазами.

И с тем, что книги Абрамова - это ещё и учебник истории тоже согласна полностью. А ещё в них столько любви к Родине - и малой, и большой, общей. Настоящей, искренней, непоказной.

Поэтому даже странно - народу в теме всего ничего. Желающих высмотреть крамолу в современных фильмах и интервью звёзд куда больше... 

  • Like 3
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, АлСеАл сказал:

Поэтому даже странно - народу в теме всего ничего

Не странно, два дня на форум с боем прорывались :) 

2 минуты назад, АлСеАл сказал:

. А ещё в них столько любви к Родине - и малой, и большой, общей. Настоящей, искренней, непоказной.

ППКС под каждым словом!

25 минут назад, Пума Марковна сказал:

Прааааавильно, деревня будет отстраивать и кормить, войну выдюжили, выдюжат и это, им не привыкать. И вот опять семижильные бабоньки и старики дают стране кубометры древесины, заполняют закрома родины зерном, заработанные потом и кровью деньги сдают на нужды страны. А сами остаются с чем? А с тем на что сил хватило, если хватило сил что-то вырастить на своей огородине, да сена своей коровушки накосить, то значит худо бедно зиму перекануются, авось в следующем году на трудодни мешок другой хлеба дадут, не всё ж закрома родины заполнять. Это ведь сколько надо здоровья, сколько оптимизма и веры в светлое будущее, чтобы изо дня в день и в жару и в стужу, на трёх картошинах в мундире, и куске серого хлеба пахать на благо родины, и подбадривать себя словами: "Ничего-ничего, будет и на нашей улице праздник" 

Спасибо, Не могла никак для себя сформулировать почему меня раздражают стенания сугубо городских граждан в экономических ветках про "смерть деревни". Убивают деревню, кто народ кормить будет, вопрошают они. А то, что эта "кормежка" потом, кровью и болезнями оплачена, неважно. У большинства представления о деревне - соловьи за околицей да песни под гармошку на завалинке. А то, как люди трудились за копейки, наживали болезни к 40 годам, да ничего не видели кроме покосов и огородов, ерунда. 

У Абрамова тяжелый труд описан не как повинность, а как необходимость, данность. Та же сцена с Пелагеей, где она клянет все на свете, шагая с пекарни домой. Но пришла, обвела избу глазами ( все в порядке, даже самоварчик готов), легла на крашеный пол и заботы уходят вместе с усталостью и жаром тела. Отдых от работы он такой сладкий. Абрамов буквально одним абзацем выразил эту мысль. Он гений. 

  • Like 5
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Пиначета сказал:

Зинаида Славина совсем не Пелагея, слишком "городское" лицо. С Алькой и Владиком полное попадание. Я, честно говоря, даже не могу представить никого в роли Пелагеи. Должно быть абсолютно не запоминающееся, но в то же время волевое лицо, на мой вкус.

Не-не-не, очень даже Пелагея. Такая востроносенькая и быстроглазая деревенская тетка. Волшебная сила искусства... но воли и внутреннего огня с лихвой было.

15 минут назад, Пиначета сказал:

А то, как люди трудились за копейки, наживали болезни к 40 годам, да ничего не видели кроме покосов и огородов, ерунда. 

У Абрамова тяжелый труд описан не как повинность, а как необходимость, данность. 

Ну так вот Алька от этой данности и удрала. Она же дочь своей матери - работы не боялась и любила ее. Как она не пожалев модных красных штанов спасала от дождя сено! Но на постоянной основе себя гробить - извините. То, что и в городе она своей не скоро станет - другой вопрос, но и для деревни она уже чужая.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×