Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

57 минут назад, Полный привод сказал:

ей параллельно поступил звонок якобы от «службы поддержки». И этот номер телефона, как мы выяснили, значится за одним из подразделений банка в Москве.  То есть сидит какая-то, простите, «крыса» в отделении и таким образом пытается заработать. 

Обязательно сообщите в реальную службу безопасности банка о попытке мошенничества и дайте этот номер телефона.

  • Нравится 1
  • Спасибо 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Галчонка сказал:

Обязательно сообщите в реальную службу безопасности банка о попытке мошенничества и дайте этот номер телефона.

Я позвонила сама, у меня по работе есть выход, выяснила все моменты, потом дочь позвонила, на «горячую линию» проговорила опять всю ситуацию, чтобы зафиксировали. Номер сказали, конечно. И это реальный сотрудник.

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем про мошенничество. Про узаконенное мошенничество сбера.

Я никогда не беру того, что мне навязывают, а не нужно. А муж мой с готовностью и симки, и кредитки... Когда оформляли зарплатную "мир", ему дали кредитку. Через срок на сообщение " если хотите оплатить телефон..." он согласился и проделал, что предлагали.

А так как у него по роду деятельности деньги на картах летают, он их тут же снимает, ему приходится эти действия проверять. И никак он не может вспомнить карту, где такой большой остаток высветился в онлайне.

Очень долго рылись, пока не поняли, что оплата телефона прошла с кредитки. Как бы мы потом расплачивались, если бы открытие кредита не просекли, не хочется думать.

  • Сожалею 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно мужу звонили мошенники со службы безопасности. И он наконец-то проверил один совет из интернета. Когда ему сказали, что с вашей карты переводят деньги такому-то такому-то, он невозмутимо сказал "да, перевожу!" и на том конце провода просто нажали сброс. 

И мне тоже постоянно звонили с Восточного банка и спрашивали Руслана Валерьевича. У меня уже психоз был. Муж посоветовал сказать, как в фильме Брат, что он умер. А я все забывала про это. И один раз вспомнила. И ответила. На том конце сказала девушка испуганно "извините..." и положила трубку. Долго потом не звонили. А потом опять. Я так же ответила, но там звонильщик вообще попался беспринципный. Пришлось просто матом сказать. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вчера тоже звонили с моего любимого номера +7495...

(молодой человек с носком во рту, судя по дикции) 

— Аллёё, это Цитата Лаврова? 

— Слушаю. 

— Это вас Сбербанк беспокоит. Меня зовут Эмиль 

— Эмиль, знаешь, куда ты позвонил?

— Куда? 

— В службу безопасности Сбербанка ты позвонил. Дальше будем разговаривать? 

Короткие гудки... 

  • Нравится 23

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.11.2020 в 22:55, Kristinita сказал:

Оплатила, дура... Вечером заглянула в инете, почитать отзывы ( нет, ну почему до этого не сделала? 

Обращайтесь в свой банк с заявлением на возврат этого перевода. Это стандартная процедура, ведь бывает, что люди ошибаются на одну цифру например, и деньги уходят не туда. Вам должны вернуть этот перевод по вашему заявлению. Не слушайте уверения сотрудника  о том, что нет такой технической возможности. Всё есть. Просите соединить с более компетентным сотрудником. 
Муж так ошибался и посылал деньги не туда, всё вернули. Главное быть твёрдым и уверенным в разговоре с сотрудниками банка - это ваши деньги. А техническая возможность для отмены и возврата перевода  у них есть. Ещё они могут оправдываться тем, что их внутренние правила не позволяют - так федеральный закон выше любых их правил, можно пригрозить прокуратурой.

Изменено пользователем Изя
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Изя сказал:

так федеральный закон выше любых их правил, можно пригрозить прокуратурой.

Какой именно и какая там формулировка, касаемо подобных инцидентов? И дело не в правилах, дело в инструкциях ЦБ, а они не противоречат  ФЗ, а уточняют порядок.

1 час назад, Изя сказал:

Муж так ошибался и посылал деньги не туда, всё вернули. Главное быть твёрдым и уверенным в разговоре с сотрудниками банка - это ваши деньги. А техническая возможность для отмены и возврата перевода  у них есть

Не думаю, что все так просто, потому что тогда получается разгул для другого мошенничества: плати-высылай платежный документ-отзывай.

Изменено пользователем Пион4к
  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Пион4к сказал:

Не думаю, что все так просто, потому что тогда получается разгул для другого мошенничества: плати-высылай платежный документ-отзывай.

Да. Для того, чтобы вернуть деньги, нужно их списать с того счёта, куда отправили. Я в одной из этих веток рассказывала, как на мой счёт поступили ошибочно зачисленных деньги. Ага, очень просили прийти и написать согласие на списание ошибочно зачисленных денег. Спросила тогда - а если бы не согласилась? Ответили что-то вроде - огромное спасибо, что согласились. И ни слова не сказали, что списали бы через суд. 

Кстати, действительно бывает, что переводят и ошибаются в одной цифре. Банк ( и не только сбер тогда отвечал) - договариваться с получателем ошибочного перевода. Ну не имеют права они списывать просто по заявлению "Ой, я ошибся". 

А я уже рассказывала в одной из веток, как возвращала деньги за планшет, выписанный на левом сайте. И то, мне тогда очень повезло. Писала жалобу в прокуратуру, ещё куда-то. Полиция разбиралась.

Даже если это неправильно зачисленные средства к примеру от пенсионного или другой организации, они предоставляют банку документы соответствующие, а не просто говорят Мы ошиблись, нас получатель обманул"

Изменено пользователем Канцелярская крыса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Изя сказал:

Обращайтесь в свой банк с заявлением на возврат этого перевода. Это стандартная процедура, ведь бывает, что люди ошибаются на одну цифру например, и деньги уходят не туда. Вам должны вернуть этот перевод по вашему заявлению. Не слушайте уверения сотрудника  о том, что нет такой технической возможности. Всё есть. Просите соединить с более компетентным сотрудником. 
Муж так ошибался и посылал деньги не туда, всё вернули. Главное быть твёрдым и уверенным в разговоре с сотрудниками банка - это ваши деньги. А техническая возможность для отмены и возврата перевода  у них есть. Ещё они могут оправдываться тем, что их внутренние правила не позволяют - так федеральный закон выше любых их правил, можно пригрозить прокуратурой.

Стандартная процедура в случае ошибочного перевода на юридическое лицо. Да, вернут. В течение 30 дней (мне возвращали). 

Но в случае перевода физическому лицу никакие возвраты по заявлению невозможны. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Изя сказал:

Обращайтесь в свой банк с заявлением на возврат этого перевода. Это стандартная процедура, ведь бывает, что люди ошибаются на одну цифру например, и деньги уходят не туда. Вам должны вернуть этот перевод по вашему заявлению. Не слушайте уверения сотрудника  о том, что нет такой технической возможности. Всё есть. Просите соединить с более компетентным сотрудником. 
Муж так ошибался и посылал деньги не туда, всё вернули. Главное быть твёрдым и уверенным в разговоре с сотрудниками банка - это ваши деньги. А техническая возможность для отмены и возврата перевода  у них есть. Ещё они могут оправдываться тем, что их внутренние правила не позволяют - так федеральный закон выше любых их правил, можно пригрозить прокуратурой.

Не вводите в заблуждение.

Деньги вернуть можно, если ошибся при вводе реквизитов, причем ошибка именно на одну цифру, то банк может оказать содействие (хотя не обязан). Но при этом ошибка должна быть подтвержденной. Это важно и если потребуется обращаться в суд.
 

Цитата

Например, номер телефона или карты вашей мамы отличается всего одной цифрой от номера незнакомца. Или вы каждый месяц переводите на один и тот же счет по 30 тысяч, а в этом месяце ошиблись. Можно запросить у сотового оператора детализацию звонков и показать, что по номеру получателя ваших денег вы позвонили всего раз в жизни — после того, как сделали ошибочный перевод.

 

А вот если вы просто сделали платеж и деньги ушли на счет получателя, банк сделать ничего не может. Тем более, если счет в другом банке. Тут только через суд.

Вот хорошая памятка

Сами подумайте, что бы случилось, если бы банки просто по заявлению держателя карты отзывали платеж. Например купил человек товар через авито. В присутствии продавца перевел ему деньги на карту, а потом написал заявление в банк и платеж отозвали.

3 минуты назад, Qwerty сказал:

Стандартная процедура в случае ошибочного перевода на юридическое лицо. Да, вернут. В течение 30 дней (мне возвращали). 

Но в случае перевода физическому лицу никакие возвраты по заявлению невозможны. 

Именно так. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пишу про то, с чем столкнулась сама. Автор перечислила деньги мошенникам, а не частному добросовестному лицу. 
Нам в таком случае деньги вернули, хотя рассказывали, что это невозможно. 

Изменено пользователем Изя

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что чуть не повелась. Пришло письмо от Гугл формы, что мой аккаунт не активен и будет удален 8.11. Все оформлено, как будто реально письмо от Гугл, и я чуть было не нажала на ссылку, но решила все же прочесть письмо. А там... В общем год назад я зарегестрировалась на их платформе, но не заходила. И добрая система накопила мне аж 331517.16 рублей. И в письме просят зайти и забрать эти деньги, иначе все сгорит. Письмо, кстати, пришло на почту на яндексе.

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Qwerty сказал:

Но в случае перевода физическому лицу никакие возвраты по заявлению невозможны. 

Все так. Даже если это частное лицо мошенник. А чтобы доказать, что это мошенник, нужно обратиться в правоохранительные органы. Банк не должен верить просто словам "Там мошенники выманили" 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Изя сказал:

Я пишу про то, с чем столкнулась сама

А с чем вы столкнулись? У вас был перевод с физлица или ИП? Были вбиты ошибочные реквизиты (в таком случае деньги могут и не дойти до получателя, они "зависают" и их возвращают без каких-либо проблем) или попались на уловку мошенников?

1 час назад, Изя сказал:

Автор перечислила деньги мошенникам, а не частному добросовестному лицу

Так это же не доказано. Мне понятно, что мошенники, Автору понятно, вам понятно. Но не доказано в правовом смысле.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Изя сказал:

Обращайтесь в свой банк с заявлением на возврат этого перевода.

Сотрудник сбербанка сказал что если бы было перечисление на карточку сбербанка то вернули бы. А так карточка мошенников принадлежит другому банку, а именно киви, и нужно туда обращаться. Я обратилась, предоставила скриншоты липового сайта, переписки, чека, заявления в полицию. Я написала онлайн заявление на сайте мвд.ру.  Вот что они ответили.

Цитата

Здравствуйте!

 

Спасибо, что сообщили нам об этом, сейчас мы всё зафиксировали и передали нашей службе безопасности, чтобы они всё проверили и приняли меры.


Пришлите, пожалуйста, копию талона-уведомления из полиции (КУСП) или скриншот зарегистрированного обращения на сайте МВД.
По официальному запросу правоохранительных органов мы предоставим нужную информацию и окажем полное содействие в расследовании.

Вчера еще заглянула в полицию, в ближайшем отделении, Мне сказали взять в банке распечатку передвижения средств, взять чек, паспорт и прийти к ним. Сегодня пойду в банк ( надеюсь он работает) возьму эту распечатку и загляну в наше отделение, напишу вживую заявление. Все в инете жалуются, плачутся на тот липовый outventure, а на мой вопрос обращались ли они в полицию, машут рукой, типа, чем они помогут. Ну да! Пусть уроды дальше работают и обманывают людей! 

Вчера в отделение тоже пытались отделаться, ну вы же понимаете что денег мы вам не вернем и это дело висяк. Я им сказала, что они обязаны хоть чучелом хоть тушкой принять у меня заявление и конечно, специфику их работы я знаю и пусть не рассказывают мне сказки. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Kristinita сказал:

а на мой вопрос обращались ли они в полицию, машут рукой, типа, чем они помогут. Ну да! Пусть уроды дальше работают и обманывают людей! 

Вот в моём случае мне повезло в том, что обращение было не одно и я была не первая. Потом там, где ругали и жаловались на этот сайт, я написала, что обратилась и не первая и по моему обращению работают, подтянулись и другие. Чем больше жалоб, тем лучше и активнее действуют правоохранительные органы. Мне даже уведомления присылали, что к моему обращению присоединили ещё другие обращения.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Kristinita сказал:

Вчера еще заглянула в полицию, в ближайшем отделении, Мне сказали взять в банке распечатку передвижения средств, взять чек, паспорт и прийти к ним. Сегодня пойду в банк ( надеюсь он работает) возьму эту распечатку и загляну в наше отделение, напишу вживую заявление. Все в инете жалуются, плачутся на тот липовый outventure, а на мой вопрос обращались ли они в полицию, машут рукой, типа, чем они помогут. Ну да! Пусть уроды дальше работают и обманывают людей! 

Вчера в отделение тоже пытались отделаться, ну вы же понимаете что денег мы вам не вернем и это дело висяк. Я им сказала, что они обязаны хоть чучелом хоть тушкой принять у меня заявление и конечно, специфику их работы я знаю и пусть не рассказывают мне сказки. 

Абсолютно точно. Заявление у вас обязаны принять любое. В моем случае даже материальный ущерб никому не причинили, но я изначально об этом не знала, хотя и приняла меры - попросила коллегу написать в общем чате, что меня взломали, и чтобы никто никаких денег "мне" не переводил. Но это рабочий чат, а писали абсолютно всем  контактам - и друзьям, и что особенно паскудно - ученикам. А если бы кто-то перевел? Как бы я доказала, что я денег не просила и ушли они не мне?

Все правильно, не обращаясь в полицию, мы тем самым поощряем преступников к новым преступлениям.

Вообще, мне кажется, все идет к тому, чтобы выделить кибермошенничество в отдельную статью и усилить наказание за нее. По крайней мере, хотелось бы, чтобы и полиция была заинтересована в раскрытии, и чтобы мошенники получали реальные сроки.  Иначе это не остановить, и дальше будет только хуже.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Талиена сказал:

Вообще, мне кажется, все идет к тому, чтобы выделить кибермошенничество в отдельную статью и усилить наказание за нее.

И работа в этом направлении ведется. В МВД существует специальная структура - управление К.

Цитата

Управление «К» МВД России в пределах своей компетенции осуществляет выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие

1) преступлений в сфере компьютерной информации:

- неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации;
- создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ;
- нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации либо информационно-телекоммуникационных сетей;
- мошенничество в сфере компьютерной информации.

2) преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть Интернет) и направленных против здоровья несовершеннолетних и общественной нравственности:

- изготовление и распространение материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних;
- использование несовершеннолетнего в целях изготовления порнографических материалов или предметов.

3) преступлений, связанных с незаконным оборотом специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

4) преступлений, связанных с незаконным использованием объектов авторского права или смежных прав.

В случае взлома аккаунта можно написать сразу на сайт подразделения - там есть раздел по приему обращений граждан. https://xn--b1aew.xn--p1ai/mvd/structure1/Upravlenija/Upravlenie_K_MVD_Rossii

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Пион4к сказал:

А с чем вы столкнулись? У вас был перевод с физлица или ИП?

Был перевод с физлица на счёт физлица. Как потом выяснилось счёт был чужой и не тот, счёт в другом банке, не сбере.
Обратились в банк на горячую линию, очень долго там  рассказывали, что ничего не должны и не могут. В итоге всё смогли.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Изя сказал:

Был перевод с физлица на счёт физлица. Как потом выяснилось счёт был чужой и не тот, счёт в другом банке, не сбере.

А как Вы аргументировали возврат денег? Меня переводили со специалиста на специалиста но я ничего не добилась. Последний сказал что ежели был бы счет сберовский мы бы смогли помочь, а так нет. Деньги переведены в том банке, обращайтесь туда. Даже сегодня была в банке за распечаткой, тоже отправили восвояси, нет и все. А Ваш супруг писал заявление или как?

Понятно что сама виновата, понятно что сумма не великая но мне тааак обидно, как будто в карман залезли и в душу харкнули. Мерзко до невозможности. 

Я немного поныть. Очень тяжело с ребенком по инстанциям ходить, он у меня в кенгурушке был, просто спина отваливается. Но оставить  так не могу, я себя загрызу что не сделала  хоть что-то. 

В банке пока не сделали распечатку, говорят на 5-ое число не видят пока передвижение средств, оно у них с опозданием на три дня, почему-то хотя в банкомате, в истории этот платеж зафиксирован. В понедельник поеду в город, в центральном отделении и там возьму, а потом прямиком в полицию, отдам эту распечатку и пускай распечатывают скрины переписки, скрины сайта. Или я распечатаю. 

 

  • Сожалею 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Kristinita сказал:

А как Вы аргументировали возврат денег?

Так и аргументировали - ошибка, перевели не на тот счёт, неправильный счёт предоставили. И всё.

Пишите заявление онлайн - в банк и в прокуратуру. Знаете - я всюду пишу, куда можно. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Изя сказал:

Пишите заявление онлайн - в банк и в прокуратуру. Знаете - я всюду пишу, куда можно. 

В банк написала уже. В прокуратуру погожу. Вряд ли вернут  конечно  но я хоть попыталась.  Спасибо большое всем за советы и участие. Никогда не попадала в такой ситуации. Дело не в  этих деньгах, даже не могу объяснить, мне противно и мерзко просто и не хочется оставить все на произвол. 

Изменено пользователем Kristinita

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Киви ответило

Цитата

Благодарим за предоставленный талон-уведомление. Правоохранительным органам, при их обращении, будет оказано всё необходимое содействие.

Получить информацию о ходе исполнительного производства в рамках заведенного уголовного дела вы можете обратившись в правоохранительные органы по месту подачи заявления.
 

Про денег ни слова. Я спросила их будут ли мне возвращен мой перевод или как? Раз служба безопасности уже проверила то как они дальше поступят? Ни ответа ни привета. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответили. 

Цитата

Получить информацию о ходе исполнительного производства в рамках заведенного уголовного дела вы можете обратившись в правоохранительные органы по месту подачи заявления.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маму только перевели из реанимации в палату и тут ей звонок с номера другого региона, трубку естественно взяла я.

-Нина Егоровна?  Нет, что ей передать?  На том конце, сдавленным голосом: -Ничего.

Оказалось очень неплохой способ, я теперь так и отвечаю: - Нет, не я, а что ей передать? 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×