Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

13 минут назад, MblWKA сказал:

Да, этим летом я активно начала крупную развивать. Ещё не до конца. Не может ездить на велосипеде, не понимает. Зато по горкам лазить научился, по пням ходить, плоховато ещё сам по лестнице спускается без поддержки, но спускается (контролирую).

Да, у Льва она просела. Мелкую он хорошо развивает

Мы несколько месяцев раскачивали крупную моторику, после этого речь пошла как раз. На ОФП в 3 года отвела, правда, пришлось в зале мешаться (иначе он просто орал и не заходил), но спасибо, навстречу пошли, так звуки начали сами по себе вставать после абракадабры, вот это я удивилась. С велосипедом тоже сложно, кстати, это, мне кажется, совет для уж совсем идеала. 

И по поводу сравнений со старшим - тоже такое это дело. К нам недавно подруга приходила с двумя детьми, я похвалила, какая младшая сообразительная у нее при том, что с речью там тоже беда. А она мне говорит - по сравнению со старшим в том же возрасте кажется, что она не особо сообразительная. Но со стороны это не так, девочка так здорово все правила игры схватывала, а ведь ей и 3 лет еще нет, что мой любитель подичиться, да еще и старше ее на 2 года, остался в восторге от игры с ней. Так что это все относительно. 

Изменено пользователем Буривух в отпуске

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Буривух в отпуске сказал:

Крупная моторика же не менее важна.

Да, вы правы. Банальная зарядка  это сенсорная интеграция, межполушарное взаимодействие, мозжечковая стимуляция, проработка схемы тела и ещё куча всего. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Zadorinka сказал:

Банальная зарядка  это сенсорная интеграция, межполушарное взаимодействие, мозжечковая стимуляция, проработка схемы тела и ещё куча всего. 

При этом нейропсихолог пояснял, помню, что просто активная беготня - это хорошо, но не совсем то. Вроде того, что ребенок может быть активным, но при этом с крупной моторикой будут все равно сложности. Хотя мой был неактивный, он зависал, мог час с пазлами просидеть, например, даже беготни было недостаточно. Что уж там, я на улице была постоянным тренером-аниматором-организатором, как вспомню, так вздрогну. Из коляски практически насильно вытолкала и увезла ее в гараж (выходили на улицу, и ему страшно было "в мир",  не хотел из нее вылезать, истерил, а когда сразу ножками, то другое дело). То есть та же зарядка, лазилки на площадках (причем желательно на разных, чтобы мозг шевелился на непривычное), что-то в таком духе - на это упор нужно делать. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.10.2023 в 02:38, Zadorinka сказал:

Ну если есть баба ИА, значит скоро разговориться 

Вы думаете? У моего есть фраза - баба шла (баба пришла), когда она с работы приходит. Этой фразе уже 2 месяца, так и не говорит. :( Но какие-то слова появляются.

Ой, но нам уже 3.1, мы уже не отсюда, хотя по развитию подходим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@limonka а вы ищите проблему? Нас нейропсихолог отправила искать неврологию в организме. Очень надеюсь что с бесглютеновлй диетой нейродегенерация остановится и нервная система восстановится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, limonka сказал:

Вы думаете? У моего есть фраза - баба шла (баба пришла), когда она с работы приходит. Этой фразе уже 2 месяца, так и не говорит. :( Но какие-то слова появляются

Конечно. Куда они денутся))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, MblWKA сказал:

а вы ищите проблему? Нас нейропсихолог отправила искать неврологию в организме. Очень надеюсь что с бесглютеновлй диетой нейродегенерация остановится и нервная система восстановится.

Ну, да ищу. Пока только точно есть проблема в сенсорной интеграции - с вестибулярным аппаратом. Сел позже, пошел позже (1.6), побежал позже (2.6). Аутизма и что-то похожего нет. Лечились у невролога, сейчас ходим к логопеду и на сенсорную интеграцию. Ждем очередь на лечение в центре от государства.

Про диету тоже надо. Но мы только в начале пути этого. И то больше из-за аденоидов (3 степень). Диета не поможет, в следующем году придется удалять аденоиды.

Мы сейчас ходим в сад. И там прям почти все детки его срока болтают. Прям видно разницу. :( Мне уже во сне снится, как он предложениями заговорил.

И, вот, главное, на занятиях у логопеда (на одном занятии минут 10 я была) он прям все несложные слова повторяет. А я с ним заниматься пытаюсь, не хочет. У нас еще что-то с языком. Например, звук "с" он не поднимает язык как надо. Я так и не поняла, почему не поднимает. Логомассаж сказали надо, но позже.

Изменено пользователем limonka

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, limonka сказал:

он не поднимает язык как надо. Я так и не поняла, почему не поднимает

У стоматолога были? Бывает уздечка под языком короткая, поэтому не может языком работать. Или сама мышца языка слабая - но тут массаж в помощь.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, limonka сказал:

. У нас еще что-то с языком. Например, звук "с" он не поднимает язык как надо.

Если с уздечкой все в порядке, то может быть слабый язык, у сына так было. Жует как?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Пандора домашняя сказал:

У стоматолога были? Бывает уздечка под языком короткая, поэтому не может языком работать. Или сама мышца языка слабая - но тут массаж в помощь.

Уздечка короткая. Стоматолог в год говорил. Логопед сказал, что всё нормально с уздечкой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, limonka сказал:

Уздечка короткая. Стоматолог в год говорил.

Ну так оперируйте.

1 минуту назад, limonka сказал:

Логопед сказал, что всё нормально с уздечкой.

По мне стоматолог в уздечках больше понимает

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

21 минуту назад, Крикуша сказал:

Если с уздечкой все в порядке, то может быть слабый язык, у сына так было. Жует как?

Да, вроде нормально. Но сухарики, сушки не любит, потому что твердые. Те же баранки мягкие обожает.

Только что, Крикуша сказал:

Ну так оперируйте

Стоматолог сказала, что не нужно. К еще одному стоматологу тогда схожу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, limonka сказал:

Да, вроде нормально.

Попробуйте самое простое упражнение для укрепления языка.
1 Намазать тарелку чем-нибудь вкусным (мороженое, джем, сгущенка или не сладкое что-то что ребенок любит) и пусть вылижет тарелку, только не кончиком языка, а все "лопаткой" как собака.
2 Играйте с ребенком у кого язык длиннее, высунуть язык и тянуть сколько может
3 Играть в котика, облизать языком губы по кругу.
4 Достать кончиком языка кончик носа.

Это самое простое сейчас, что вы можете сделать.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, limonka сказал:

Да, вроде нормально. Но сухарики, сушки не любит, потому что твердые. Те же баранки мягкие обожает.

Жевать твёрдое очень важно, и для развития речи, и для развития челюсти, много читала на эту тему, и логопеды, и ортодонты на одну и ту же тему вещают. А фрукты-овощи как? Морковку грызть, яблоко, огурец, в конце концов, если сухарики не заходят. Только не сильно измельчённые, чтобы рот пошире открывался. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Буривух в отпуске сказал:

Жевать твёрдое очень важно, и для развития речи, и для развития челюсти, много читала на эту тему, и логопеды, и ортодонты на одну и ту же тему вещают

Лев жуёт сушки, сухари и твёрдое печенье. Овощи в рот не берет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, MblWKA сказал:

Лев жуёт сушки, сухари и твёрдое печенье. Овощи в рот не берет.

Совсем? Никакие? То есть, если нарезать морковку, репку, огурцы, твердые яблоки соломкой, положить на столе, грызть периодически самой, у ребенка не будет соблазна попробовать и перекусить между играми?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, MblWKA сказал:

Лев жуёт сушки, сухари и твёрдое печенье. Овощи в рот не берет.

Сушки и сухари же тоже подходят для этих целей великолепно. Вот у @limonka ребёнок не любит твёрдое мучное, а язык слабо развит, уздечка, я и поинтересовалась на тему овощной составляющей, там же твёрдое тоже бывает. Мой, кстати, лучше морковку съест, чем сухарь, а печенье засунет в молоко, размачивать. Все такие разные, конечно. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Предчувствие весны сказал:

То есть, если нарезать морковку, репку, огурцы, твердые яблоки соломкой, положить на столе, грызть периодически самой, у ребенка не будет соблазна попробовать и перекусить между играм

Нет, это я только люблю и муж:bangin:

Оба сына в рот не берут ни овощи ни фрукты. Старшему 15. Младшему почти 3:1eye:

Младший хоть варёные овощи ест и пюре детское из фруктов 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, MblWKA сказал:

Нет, это я только люблю и муж:bangin:

Оба сына в рот не берут ни овощи ни фрукты. Старшему 15. Младшему почти 3:1eye:

Младший хоть варёные овощи ест и пюре детское из фруктов 

Никогда не брали или потом отвернуло? Месяцев в девять у детей активный интерес к пище и зубы режутся, обычно очень заходят именно овощные палочки. И в этот период не грызли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Буривух в отпуске сказал:

Жевать твёрдое очень важно, и для развития речи, и для развития челюсти, много читала на эту тему, и логопеды, и ортодонты на одну и ту же тему вещают. А фрукты-овощи как? Морковку грызть, яблоко, огурец, в конце концов, если сухарики не заходят. Только не сильно измельчённые, чтобы рот пошире открывался. 

Ну вот моя дочь жуёт хорошо. Ест все овощи сырые и морковь, огурцы, капусту, даже картошку сырую выпрашивает и грызёт, жуёт. Да она вообще всё жуёт и облизывает. А с речью большая проблема, её нет. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Volga сказал:

Ну вот моя дочь жуёт хорошо. Ест все овощи сырые и морковь, огурцы, капусту, даже картошку сырую выпрашивает и грызёт, жуёт. Да она вообще всё жуёт и облизывает. А с речью большая проблема, её нет. 

Эх, была бы единственная причина, вот что-то одно поправили, раз, и речь есть. Мой тоже жевал и грыз хорошо. Но проблема (судя по тому, что речь после того, как наладили этот момент, пошла семимильными шагами) оказалась у моего ребёнка в крупной моторике. А у кого-то ещё в чём-то. На речь столько всего влияет. У меня, если честно, до того как столкнулась, было одно-единственное знание: на речь влияет мелкая моторика. Столько открытий предстояло, и хорошо, что сейчас эту информацию можно найти. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Предчувствие весны сказал:

Никогда не брали или потом отвернуло?

Обоих отвернуло от фруктов в год (у старшего были бананы, яблоки, груши, у младшего большой ассортимент). Вот резко перестали. Овощи оба не хотели. Говорили мне в подростковом станет есть отнюдь. Не ест до сих пор и пробовать не желает. Дети)

Тем более что Юра в 3 заговорил, Лев чего то бельмечет на своём. Цифры от 0 до 5 точно называет по буквам 1-И, 2-А, 3-И(другая интонация) и т.д. Буквы некоторые чётко. Появилась буква Н, показывает пальчиком С-С-С-С (ТС-тихо). Звук С есть. Я, У, А,И -хорошо звучат, О проскальзывает. Б, В, М, П, Н, С, Л-эти 100% слышно.

Изменено пользователем MblWKA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Появляются полноценные слова-белый, жёлтый, синий, разные цифры, нелторые животные, глаголы, предметы. А предложения как сформировать? Вот слова уже получаются. Мозг сам должен "дорасти" или как сформировать? Ума не приложу. Все говорим по 10 тысяч раз на дню. Коротко и чётко. А предложений нет.

 

Изменено пользователем MblWKA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, MblWKA сказал:

А предложений нет

Стоп, что говорит ребенок и что вы считаете предложением?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, MblWKA сказал:

предложений нет.

"Я ыыы буду" - это уже предложение. По крайней мере так мне объясняла врач. Предложения могут состоять из двух слов, трёх, звуков, обозначений предметов. Если Лев говорит, даже на "своем"-  "дай пить", нет туда" или что то в этом роде, то это предложения. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×