Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Чупа

Булгаков - полное собрание сочинений, постановки и экранизации

Recommended Posts

Музыка Корнелюка в фильме, без обсуждений, просто супер!

Да, отличная музыка, очень оживившая весь фильм. Создаёт именно тот настрой, с чертовщинкой.

И мне очень понравилась исполнительница роли Маргариты - красивая женщина, хорошее попадание в образ, по-моему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И книга и фильм мне нравятся. rolleyes.gif НО: после прочтения М.Булгакова у каждого "своя Маргарита и свой Мастер" в голове. Я обажаю творчество Анны Ковальчук, поэтому к ней необъективна. Мне она очень понравилась в роли Маргариты. smile.gif А вот Мастера , поэта Бездомного я видела другими...

Олег Басилашвили, Андрей Шарков, Илья Олейников - меня приятно удивили!!! Шикарно!!! От них невозможно отвести взгляд smile.gif

Необыкновенная, сильная музыка Игоря Корнелюка .... Браво!!!

Музыка Корнелюка в фильме, без обсуждений, просто супер!

согласна wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практикантка

Вы прочитали мои мысли. Прямое попадание. Абсолютно согласна с вами.thumb_yello.gif

А музыку Корнелюка я вообще зауважала после этого фильма. Особенно "гимн Воланда" music_whistling.gif.

Изменено пользователем Кузявая

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаю это произведение шедевром мировой литературы, а М.А. Булгакова - гением. Сколько раз перечитывала? Бесконечно: в периоды депрессии, скуки, тоски, когда не могу найти другую интересную книгу, это моя настольная книга, которую я читаю бесконечно, открыв с любой страницы...

Прочитав книгу в первый раз (лет в 15), я если честно, пропускала тему Христа, а наслаждалась (и смеялась) изображением советского идиотизма (который более характерно выписан в Собачьем сердце). Когда стала немного постарше, то тема Христа открылась с новой стороны, и, на мой взгляд, нет более точного описания этой темы в худ. литературе.

Изображение настолько реалистично, что принимаешь его полностью и ощущаешь свое присутствие.

Что касается фильма.

Мне кажется удачным , но ожидала большего, хотя, считаю Бортко одним из лучших режиссеров.

Главное, он передал суть, и гениально подобрал актеров. Кстати просмотр меня умиротворил и я перестала как маньячка постоянно читать книгу... rolleyes.gif

По поводу музыки Корнелюка...

Я соглашусь, что музыка действительно очень сильная! Она очень "вписывается" в сюжеты романа (фильма)...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илоша

А мне нет. Как раз Маргарита разочаровала. Жена Булгакова - Елена Сергеевна была гораздо красивее, ярче и интересней во всех отношениях.

Книга - настольная для меня. Открываю на любой странице и всегда, как в первый раз , читаю.

О фильме. Первый просмотр вызвал потрясение, а вот второй раз уже как-то ощущение волшебства слегка исчезло. Хотя, действительно фильм потрясающий. Музыка просто верх похвалы!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера таки досмотрела наконец этот сериал. Честно говоря, я в восторге biggrin.gif Настолько мои образы героев во время прочтения совпадают с героями в фильме. Ковальчук молодец thumb_yello.gif Отлично вжилась в образ Маргариты. А ведьма из нее отличная получилась.

Про Басилашвили ничего не могу сказать плохого, примерно таким и представляла себе Воланда.

Абдулов умничка, так Коровьева сыграл thumb_yello.gif

Музыка шикарная. Очень впечатлил танец на балу у Воланда.

В общем, довольна осталась просмотром smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сериал мне нравится, есть на видео смотрел раза три, хороший, добротный для отечественного кинематографа... но, как мне кажется...

Понтию Пилату во времена Христа не было семидесяти, он был, как минимум, лет на тридцать моложе.

Маргарита не истеричка, ее характер гораздо глубже. Ковальчук же в фильме кидается из стороны в стороны, орет и одержимо смеется.

Воланд, Иуда, Иешуа - даже не обсуждаю. Режиссер попал в молоко.

Музыка нормальная, но опять же, это просто перепевка "Кармины Бурана" Орфа и ничего более. Лучше бы взяли оригинал, в случае с "Оменом", например, так и сделали.

О мастерстве режиссера умолчу, скажу только, что для съемок просто сериала его талант великоват, для экранизации гениального произведения - маловат.

В общем, "Это не та Алиса" (с) Тим Бёртон. Повторюсь, что, если непредвзято, мне понравился сериал, но для меня лично с истинным "Мастером и Маргаритой" он не имеет ничего общего. Лелею надежду, что когда-нибудь, найдется режиссер, который снимет по-настоящему бессмертную версию, рукопись, которая не горит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Безалаберный

Лелею надежду, что когда-нибудь, найдется режиссер, который снимет по-настоящему бессмертную версию, рукопись, которая не горит.

Вот именно! И я у меня точно такая надежда. Очень слабая, поскольку пока не вижу подобного режисера. И сомнения берут - а можно ли вообще эту вещь экранизировать, в театре ставить? Вроде все ясно и понятно написано, а в руки никому не дается.

Маргарита меня не просто не устраивает в трактовке Ковальчук - раздражает. Ну не такая она Маргарита, не такая - не в книге, не в жизни. Все построено на очень отдаленном внешнем сходстве Елены Сергеевны и Ковальчук.

Сериал смотрела несколько раз, книгу перечитываю постоянно.

Иешуа? Не знаю, что-то чуть чуть переигранно чтоли? А вот Берлиоз именно такой, каким и представляла. Воланд, Коровьев - действительно в точку. Воланд один из моих любимых персонажей и в фильме просто очаровал. И в отношении Мастера никаких отторжений от книжного и реального образа.

Кстати и поэт Бездомный тоже очень хорош и точен.

Вообще - очень необычные ощущения от сериала. Первый раз смотрела затаив дыхание, второй - уже подмечая огрехи и нестыковки. ( Ну это на мой непрофессиональный взгляд) Сейчас еще раз хотелось бы посмотреть, но ... если б заменили Маргариту. Потому, в который раз просто перечитываю книгу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю... По мне так как-то серенько получилось режиссеру показать роман зрителю ИМХО. Не хватает какой-то жилки, которая передала бы всю ту неповторимую атмосферу, которой пропитано произведение.

Больше всего не понравился Пилат с вставленной челюстью и шепилявостью. Я представляла его совсем иным.

И кот-Бегемот ужасный какой-то. Не тот озорной задира, над фразочками и поступками которого я рыдала от смеха.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль, что не удалось увидеть предыдущую экранизацию с Вертинской в роли Маргариты. Вот это, наврное, была настоящая, булгаковская, Маргарита.

Ковальчук разочаровывает.

А Галкин хорош.

И Золотухин тоже. Настоящий жэковец.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иешуа? Не знаю, что-то чуть чуть переигранно чтоли?

Вот и у меня такое же ощущение. Эта роль вообще очень сложная, шутка ли, Христа сыграть! Может быть, это моё предвзятое мнение, но не воспринимаю я бывшего "бригадира" Сашу Белого в роли Спасителя. Такое впечатление, что он пытался больше на контрасте сыграть.

Воланд, Коровьев - вне конкуренции, просто очарована!

Маргарита яркая, эмоциональная, но я представляю её иначе.

Вот Мастер такой, как и должен быть, невыразительный и как бы "за кадром".

А вообще фильм очень понравился, мне кажется эта тема вечная - находить новые грани гениального произведения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карина Львица

И сомнения берут - а можно ли вообще эту вещь экранизировать, в театре ставить? Вроде все ясно и понятно написано, а в руки никому не дается.

Очень точно подметили! И мне кажется, вряд ли кто-то смог бы, кроме, пожалуй, самого Булгакова, снять кино, столь же гениальное, как книга...

Сам фильм произвел впечатление костюма, сшитого старательной портнихой из глубинки по лекалам Бурды. unsure.gif

Что больше всего удивило, так это то, что Бортко, гениально снявший "Собачье сердце" ТАК снял "Мастера и Маргариту"... Словно не прочувствовал книгу до конца...Может, так и было?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марфута

Ничего там Булгаковского нет, поверьте. Вертинская страшно переигрывала, особенно на балу. На нее, кстати, надели какой-то наряд садо-мазо и корону с детского утренника.

Выглядит она прекрасно, ничего не скажу. Извините, в 50 лет голой на метле скакать!!

К тому же много отсебятины в фильме Юрия Кара. Булгакова надо снимать или дословно или никак!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна с Безалаберным, что сериал очень неплох, но это всё - таки не высокобюджетный фильм.

В этом сериале целое созвездие замечательных актёров: Абдулов, Лавров, Басилашвили, Золотухин. А роль Ивана Бездомного, как мне кажется, самая лучшая роль Владислава Галкина.

Может быть, " Мастер и Маргарита " Бортко и не совсем совершенный фильм, может быть кто - нибудь и справится с этой задачей лучше.

вряд ли кто-то смог бы, кроме, пожалуй, самого Булгакова, снять кино, столь же гениальное, как книга...

Очень точно подмечено.

Единственное, что меня немного раздражает в сериале, это какой - то кукольный грач и кот. Опять же, что бюджет фильма позволил, то и сделали. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединюсь к мнениям форумчан. Видеть в роли Иешуа Безрукова - это просто слезы ярости. Не тот актер, нет у него таких способностей, чтобы играть эту роль!!! Ковальчук мне понравилась, но тоже недоигрывала в ярких сценах. Кот прикольный. Я все задавалась вопросом, как они умудрятся кота сделать... Понравилось.

Сериал досмотреть не смогла, было очень обидно за любимое произведение... Сериал стал в один ряд с фильмами про Есенина и Пушкина...

Общая оценка: так себе!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трижды уважаемые мною администраторы, супермодераторы и модераторы. Всех люблю, ценю и благодарю за понимание))

Не знаю, куда ветку определить. Только не в корзину, плиз. Мне надо, чтоб она была. Хоть чуток.

Все мы знаем известный философский и глубокий по своему содержанию булгаковский роман о Мастере...

Иногда мне думается, что он вовсе не о Мастере и его спутнице - Маргарите.

Но речь не о них.

Как вы помните, есть в романе сложный, неоднозначный герой..

Сын короля-звездочета и дочери мельника, красавицы Пилы, пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат.

Синедрион во главе с могущественным Каифой поставил перед Пилатом довольно нелегкий выбор - осудить на казнь бродячего философа, смутившего едва ли не весь ненавистный прокуратору город своими опальными и дерзкими речами... Либо казнить вора и убийцу, безвестного Вар-равана...

Если он оправдывает Га-Ноцри, то, как грозил прокуратору священник Иудеи, Пилату грозит незавидная участь лишиться не только всего, чем владеет богатый прокуратор, но и самого бесценного дара на земле - жизни.

Если оправдывает Вар-равана, тем самым доказывает свою глубочайшую преданность императору Тиберию.

Казалось бы... Простой выбор.

Не смог, не сумел великий прокуратор Иудеи пойти наперекор воле императора ради какого-то бродячего философа...

"Но две тысячи лун за одну луну когда-то... не слишком ли это много?"

Если перенести эту давнюю историю в нашу жизнь, то можно увидеть, что все мы, в той или иной степени Понтии Пилаты... Когда, будучи зависимыми от кого-то, чего-то, мы поступаем против своей воли, совести, души...

Я подчеркиваю именно зависимость. Поскольку Пилат зависел от милости и гнева Тиберия..

Так трусость ли это?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мадам Улыбина

Именно таким образом Булгаков описал "вариант выбора" . Подчеркнув все обстоятельства. Осуждать или понимать - он оставил читателю.

Разве Мастер, убежавший в психушку и сдавшийся под напором обстоятельств, отказавшийся от любимой женщины, не трус?

Так трусость ли это?

Если это потом мучает - трусость в понимании совершившего. Если не беспокоит - подлость в понимании окружающих.

Все относительно. Как определение трусости, так и ее осознавание. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мадам Улыбина

Если он оправдывает Га-Ноцри, то, как грозил прокуратору священник Иудеи, Пилату грозит незавидная участь лишиться не только всего, чем владеет богатый прокуратор, но и самого бесценного дара на земле - жизни.

А как бы Вы поступили на его месте?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мексиканская негодяйка

Разве Мастер, убежавший в психушку и сдавшийся под напором обстоятельств, отказавшийся от любимой женщины, не трус?

Его сломали...уничтожили. Не всем дано быть оловянными солдатиками.

Отчего-то Мастера я могу понять.. И оправдать, он не выдержал свалившихся на него обвинений, упреков, массовой критики. Разум его не выдержал.

Но Пилат..

Почему же трусость относительна? Почему многое в жизни рассматривают сквозь призму диалектики? Разве нет таких определений, которому даны вполне четкие границы и содержание? Трусость и подлость одни из них.

Разве нет?

девушка-из-моря

А как бы Вы поступили на его месте?

К сожалению своему, и стыду, я сделала бы точно такой же мучительный и нелегкий выбор, какой довелось сделать прокуратору. И пусть бы за этот выбор мне пришлось пережить и две и три тысячи лун в наказание....

Но ведь это и есть слабость и трусость?

Или это здравый смысл? Потому что иначе как? Иначе та же смерть и казнь для прокуратора...

Кто бы пошел на такое ради безвестного и странного философа..

Когда мы делаем такой выбор, предавая тем самым не только таких вот Га-Ноцри, но и себя.. Что тогда от нас самих останется???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мадам Улыбина

Но ведь это и есть слабость и трусость?

Или это здравый смысл? Потому что иначе как?

А инстинкт самосохранения никто не отменял.

Ладно, когда родители отдают свою жизнь ради детей, или какой-нибудь борец за правое дело, за идею...

А какие мотивы были у прокуратора? Кто ему был Га-Ноцри? Какой-то пример Вы неудачный выбрали...

Вот мне на ум пришел пример из "Молодой гвардии" Фадеева, когда там один из персонажей из-за трусости, из-за боязни за свою шкуру предал своих же... Тех, с кем вырос, с кем начинал подпольную деятельность...

Или фильм "Чучело" - парень тоже струсил. Сработал подростковый стадный инстинкт...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

девушка-из-моря

"Чучело" и "Молодая гвардия" несколько другой, мне думается, направленности.

Дело в том, что этот мальчишка из "Чучела" (забыла как его звать), хотя вроде бы и терзался собственной подлостью, подставив девчонку, но элементарный страх стать изгоем блокировал в нем все чувства порядочности и благородства, и человечности, наконец.

В "Молодой гвардии" страх за свою жизнь также заставил подвести под удар всех остальных...

Но, как мне кажется, пример с Понтием Пилатом именно другой.

Он в этом случае по сути и не предает Га-Ноцри... Действитель, тот ему никто. Но он предал самого себя, перешагнув себя, и свою странную необъяснимую симпатию к Иешуа, с которым он мечтал бы бродить по саду и вести беседы...

Вынужденный покориться воле Синедриона, Пилат сделал то, чего никогда бы не совершил, не будь над ним Дамоклова меча в виде Тиберия...

Так что же такое трусость тогда??

Ситуация: ночь, хулиганы к девице пристают. И там весьма туманная ситуация - то ли она сама хочет, то ли от нее хотят. Посторонний прохожий вписываясь в эту замутку получит по фейсу, а то и вовсе трепанацию черепа.

Другой же, благоразумно решит, что ради какой-то бабы ему ненужных встрясок совершенно не хочется, проходит мимо.

Так что ж... Второй, благоразумный, - трус или таки инстинкт самосохранения сработал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мадам Улыбина

Его сломали...уничтожили. Не всем дано быть оловянными солдатиками. Отчего-то Мастера я могу понять.. И оправдать, он не выдержал свалившихся на него обвинений, упреков, массовой критики. Разум его не выдержал.

Но Пилат..

А как рассудить, кто способен быть оловянным, а кому выдать бонус за пушистость?

Почему же трусость относительна?

Потому что мораль растяжима. smile.gif Нет четких правил если не брать во внимание Скрижали.

Мадам Улыбина

Небольшая ИМХулечка, книгу можно обсудить и в сооветствующих ветках. А у вас есть на примере Пилаты нашего времени?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мадам Улыбина

Ну а подобная ситуация в наше время.

Произошла ликвидация предприятия. Та ситуация, когда увольняют всех работников, без исключения, независимо от беременности и прочего. Но на базе этого предприятия было создано новое, с новым названием, юридическим адресом, а функции те же. Ну и, соответственно, туда были приняты те же сотрудники, которые даже остались сидеть на своих местах и выполнять те же функции. Только не в полном составе. 30% остались без работы.

Среди оставшихся без работы была молодая женщина, которая без мужа родила и растила сына-инвалида. Хороший специалист, ребенок был с бабушкой, на больничный не ходила, а хорошая зарплата позволяла бороться за здоровье сына. Забегая вперед, скажу, сына она вытащила и его даже снимают с инвалидности.

Но на тот момент... Почему именно она оказалась за бортом? А так, просто личная неприязнь того начальника. Причем совершенно на пустом месте - она очень спокойная и неконфликтная.

За нее пришли заступаться те сотрудники, которые остались "на корабле". Начальник им ответил "Я с удовольствием оставлю ее, если хоть одна из Вас напишет заявление и уйдет, чтобы освободить ей место!"

Как Вы понимаете, такое заявление никто не написал. Даже те, кто жил с мужем и зарплата мужа позволяла какое-то время не работать и вполне благополучно жить.

Как назвать поведение тех, кто не захотел освобождать место для этой женщины, оказавшейся в результате увольнения в критической ситуации, которая могла стоить жизни ее ребенку?

ЗЫ. Ее потом взяли снова туда, через 8 месяцев сменился начальник, новый выбил вакансию и позвал ее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мексиканская негодяйка

Небольшая ИМХулечка, книгу можно обсудить и в сооветствующих ветках. А у вас есть на примере Пилаты нашего времени?

Мне не книгу обсудить. ) А Пилата. Применительно к современным реалиям.

А чего ж... Все мы в какой то степени Пилаты... Только масштабы не те. Но суть от этого не изменится, ведь так?

Разве никто из нас не молчал, когда нужно было говорить? Но под давлением обстоятельств пришлось смолчать, сцепив зубы...

Вот Вам и Пилат современной истории. Только нет синедриона, священника и императора.

Их заменили другие персонажи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Канцелярская крыса

Как назвать поведение тех, кто не захотел освобождать место для этой женщины, оказавшейся в результате увольнения в критической ситуации, которая могла стоить жизни ее ребенку?

Вот и я не знаю...

Когда на кону стоит твое собственное благополучие и твоя собственная выгода - иногда приходится делать неблаговидные поступки.

Но опять-же... Ради кого-то пойти на жертвы...

А ведь, Алла, отменная ситуация, точь-в-точь как у Булгакова.. Почти.

Получается, что прокуратор был бы круглым дураком, если бы пошел вместе со своим Га-Ноцри на казнь.

Но тогда отчего его мучила совесть?????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×