Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Идиот неместный

Библия - толкование, критика и пр.

Recommended Posts

petrovich

Из прочтения Библии.

Между строк что ли читали? По-моему слова Иисуса "Я и Отец одно" обьясняют всё. Разве Библия говорит о том, что каждое Лицо Троицы занято своей работой? Они вместе творят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гм, компьютер вот тоже триедин: "железо", прикладные программы и ассемблер.

А куст, у которого один корень и множество как бы отдельных веток торчат из земли, он един? Троица - это понять невозможно, можно лишь поверить или нет. Я не верю. В то, что христианство само по себе сила - верю. И в то, что молитвы святым действительно могут помочь - верю. И в то, что православная церковь является путем к Богу. Но вот то, что единственным - нет.

И вообще, есть где-то в Библии, что спасутся лишь идущие не по широкой дороге через большие врата, а идушие ... не помню, то ли через узкую калитку, то ли по узкой тропинке... Для меня это значит, что у каждого человека свой собственный путь к Богу. А бездумное подчинение, нерассуждающее следование догмам абсолютно любой религии - это уже не путь. Это остановка на пути. Иногда она, эта остановка, необходима. Если нет сил или пока не видишь, куда идти дальше. Но это остановка, а не конечная цель маршрута.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Беседы на религиозные темы не являются светскими, поэтому достаточно сложно в таком формате, как многоликий форум, пытаться найти ответы на свои сокровенные вопросы.

Рекомендую всем потрясающую вещь от Льва Толстого "Соединение и перевод четырех Евангелий" thumb_yello.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sveta_S

Я не верю

верю

верю.

нет.

Как на ромашке гадаете - верю, не верю. Отрицаете Триединство Бога, о чём в Библии написано, и тут же ссылаетесь на Библию

есть где-то в Библии

Христианство, Библия, Троица, молитва - это всё единое целое, всё взаимосвязано. И нельзя, по своему желанию, принимать одно и тут же отвергать другое. Целостность нарушается.

бездумное подчинение, нерассуждающее следование догмам

И почему Вы считаете, что верующий человек бездумно подчиняется и следует не рассуждая? Есть ещё мнение, что слепо верит. А почему бы не предположить, что верующий человек тоже умеет думать, умеет рассуждать и осознанно делает свой выбор? Или Вы считаете, что если другие думают не так, как Вы, значит они вообще не думают?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Барбариска

слова Иисуса "Я и Отец одно"

А про третье лицо ни словечка music_whistling.gif

Они вместе творят.

У моего отца на работе есть прораб, вот он ходит и даёт ЦУ, а зарплату получает в два раза больше. Начальство его хвалит говоря-*Какие же у тебя рабочие хорошие. При этом на строительстве этот прораб палец о палец не ударил. Вот такая арифметика.

Так и здесь. Творят то Они вместе, но Кто то смотрит и следит что бы был соблюдён Закон, а Кто то делает работу. Вот и весь смысл моих высказываний.

Бабулька

Простите что опять повторяюсь, но где можно найти ваше течение мне это очень интересно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

petrovich

Может быть у Вас в городе есть церковь евангельских христиан. Поспрашивайте. А в интернете - конкретно ничего не знаю, но ведь при желании можно найти. Это не так уж и сложно.

У моего отца на работе есть прораб, вот он ходит и даёт ЦУ, а зарплату получает в два раза больше. Начальство его хвалит говоря-*Какие же у тебя рабочие хорошие. При этом на строительстве этот прораб палец о палец не ударил
Если прорабу нет нужды самому палец о палец ударять - значит он хорошо организовал работу. За это ему и платят в два раза больше.

Но к Богу это не имеет никакого отношения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бабулька

Если прорабу нет нужды самому палец о палец ударять - значит он хорошо организовал работу. За это ему и платят в два раза больше.

Я имела ввиду немного другое. То что Отцу нет необходимости Все делать самому у Него есть помощник который С Ним единое целое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

petrovich

Отцу нет необходимости Все делать самому у Него есть помощник который С Ним единое целое.
Если они единое целое, то как же они могут порознь что-либо делать? Они вместе всё и делают. Если я куда-то иду, то у меня не только ноги идут, но и всё остальное - и руки, и голова и всё прочее, т.к. это всё едино - моё тело.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

petrovich

Я внимательно читаю ветку, просто не хотела вмешиваться - Бабулька и Отец великолепны! (Им - отдельный респект thumb_yello.gif )

Но мне кажется, ваша, petrovich,

проблема в том, что вы пытаетесь понять (и объяснить) Бога своим разумом - а это невозможно. И НИКОГДА не удастся, не стоит даже тратить время.

Бога нельзя познать умом, Он познается только верой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мармулеточка

Бога нельзя познать умом, Он познается только верой

Бог познается умом, но не рассудочным, а интуитивным. Ум - это универсальный инструмент познания и было бы забавно им не_понимать_что-либо вообще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мармулеточка

Бога нельзя познать умом, Он познается только верой.

Для того что бы уверовать надо полюбить. Для того что бы полюбить надо познать. Для того что бы познать надо узнать и понять. Без понимания не будет и остального. Я не умею верить со слов. Я даже когда маленькая была всегда всё проверяла. Вот и сейчас проверяю.

Моё вИдение отличается от видения остальных, но это не моя проблема. Моя проблема в другом. Как можно понять людей которые трактуют Библию не так как трактую её я ( в хорошем смысле этого слова).

Может быть я что то НЕ ТАК понимаю или не так трактую. Вот и пытаюсь узнать.

Бабулька

это всё едино - моё тело.

Это у нас так у людей. А у Бога три тела и все они суть одно. Ведь Христос до 29 лет не знал что он Бог в человеческом теле и всё это время Отец был с ним незримо посредством Святого Духа. Вот и Три Отдельных Лица одного Бога.

Триедин потому что Мысли одинаковые поступки одинаковые, но полномочия разные.

Отец есть ЗАКОН, Иисус есть СОЗДАТЕЛЬ и СПАСИТЕЛЬ, Святой дух ПОСРЕДНИК между БОГОМ и людьми. Но все вместе ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно, Бога нашим ограниченным человеческим умом познать нельзя. Но...чистые сердцем Бога узрят... Можно познать душою.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

petrovich

Но мне кажется, ваша, petrovich,

проблема в том, что вы пытаетесь понять (и объяснить) Бога своим разумом - а это невозможно. И НИКОГДА не удастся, не стоит даже тратить время.

Очень хороший совет. Пример из жизни святого Августина. Однажды он шёл, рассуждая о Троице, по берегу моря и увидел мальчишку, который пытался морской раковиной носить воду в небольшую ямку в земле. Святой удивился и спросил у мальчишки, что он делает. Тот ответил, что хочет перенести море в эту ямку. Святой рассмеялся и сказал, что ямка слишком мала и не сможет вместить в себе всё море, так что мальчуган напрасно трудится. Мальчишка тоже рассмеялся и сказал: "Но ведь и Вы пытаетесь своим ограниченным умом вместить в себе тайну безграничной Святой Троицы".

Ещё один пример из одного фильма. Простой монах так обьясняет Троицу: вот одеяло - это Троица. Вот одна складка, вторая и третья - это суть Её три Лица (в это время складывает одеяло трижды).

Неужели Вы, укрывшись лишь одной складкой одеяла, будете утверждать, что Вы не укрыты одеялом? Так и в вопросе создания всего сущего. Они творили вместе. smile.gif

Ведь Христос до 29 лет не знал что он Бог в человеческом теле и всё это время Отец был с ним незримо посредством Святого Духа.
Шутить изволите? А куда деть описание 12-летнего Иисуса в Храме, Который говорит Марии и Иосифу о том, что "Ему должно быть в доме Отца Своего"? (это Евангелие от Луки)

Триедин потому что Мысли одинаковые поступки одинаковые, но полномочия разные.
Дайте мне необразованной ссылку на конкретный текст в Писании, говорящий об этом rolleyes.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

petrovich

Я привыкла во всех разговорах о Боге ссылаться на Библию, т. к. Библия - это слово Бога, Вы об этом и сами говорили, поэтому кто лучше может сказать о Боге, как не Сам Бог. И к тому же я уже не раз убеждалась, что если с мнением человека можно поспорить, то с Библией трудно спорить. (При условии, что и для другого человека Библия тоже является авторитетом.)

Для того что бы уверовать надо полюбить

Рим. 10:17 - "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия."

Ведь Христос до 29 лет не знал что он Бог в человеческом теле
Лук. 2:41-52 - описана история, как 12-ти летний Иисус ходил с родителями в Иерусалим на праздник Пасхи. По окончании праздника родители пошли домой, а Иисус остался в храме. На упрёк родителей - "Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?"

Христос был не просто человеком, Он был Богочеловеком, Он знал, что Он Божий Сын.

Святой дух ПОСРЕДНИК между БОГОМ и людьми.

1 Тим. 2:5 - "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус."

Мне кажется, что Вам надо в Ваших исканиях не пытаться пока трактовать Библию, а просто читать её, но с молитвой в сердце, чтобы Бог открыл Вам Слово Своё. Поверьте, сколько раз перечитываю Библию - каждый раз открывается что-то новое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

petrovich

Для того что бы уверовать надо полюбить

Ах, чуть не забыла! Как же можно любить Того, в Которого не веришь?

Сначала нужно признать факт чьего-то существования, потом узнать о нём (Рим. 10:17 - "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия." (с) Бабулька) и только потом приходит любовь. Если приходит, конечно smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

petrovich Вы действительно говорите и пишете СВОЁ понимание,только оно противоречит Писанию.

. А у Бога три тела и все они суть одно.

У Бога вообще нет тела ,

24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. И Христос говорит о естественном состоянии Бога,в котором Он всегда пребывает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

petrovich И дух Божий носился над водой тоже образно?Изначально еврейское слово руах, как и греческое пнеума, означало "дыхание" или "ветер", а значение "дух" приобрело позже.

В Бытие ,в первом стихе стоит Руах Элохим,в Синодальном переводе -Дух Божий.

Эту же мысль выражает Ап. Павел а послании Коринфянам:

.17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

в Своих прощальных речах (Ин 13:31 - 16:33) Иисус обещал ученикам приход Утешителя (Ин 14:16,26; 15:26; 16:7), Которого Он пошлет после Своего отшествия. Слова Иисуса: "Не оставлю вас сиротами; приду к вам" (Ин 14:18) дают ясно понять, что Сам Иисус явится в обещанном Утешителе Своим ученикам, чтобы вселиться в них. Т.о. христианство не знает другого "представителя Христа на земле" кроме Св. Д., в Котором Иисус приходит к верующим. Но мир не может Его принять, потому что "не видит Его и не знает Его" (Ин 14:17).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вера в единого Бога утверждается как в ВЗ (Втор 6:4), так и в НЗ (ср. 1Кор 8:4 и след.), но в то же время и там и здесь говорится о трех Его лицах - Отце, Сыне и Св. Духе. Это особенно четко сформулировано в заповеди о крещении всех народов (Мф 28:19). Если сопоставить между собой такие тексты Писания, как Рим 14:17,18; 15:16,30; 1Кор 12:4-6; 2Кор 1:21,22; 13:13; Еф 1:17; 2:19-22; 3:5-7,14-17; Тит 3:4-6; 1Пет 1:2; Евр 9:14; Иуд 20:21, то становится очевидным, что в каждом из них говорится о гармоническом "трезвучии" деяний и сущности Бога. При этом речь идет, конечно, не о различных Богах и не о трех формах проявления четвертого, скрытого за Ними Божественного существа, а о различных ипостасях, в которых существует и творит единый Бог. Учение о триединстве возникло в Церкви в результате глубокого осмысления совокупного библейского послания.Впервые документальное определение даёт Тертуллиан. Оно было сформулировано христианами первых веков. В нем заключена высшая, неподвластная человеческому разуму тайна, которую "не видел ... глаз, не слышало ухо" и к-рая "не приходила ... на сердце человеку" (1Кор 2:9). Т.к. исповедание веры в триединство Бога облечено в человеческие слова, за которыми всегда стоят определённые представления, то становится понятно, почему именно по этому вопросу наблюдаются значительные расхождения. Тем более, что в Библии ни разу прямо не говорится о единстве Божественной сущности Отца, Сына и Св. Духа, а подобный вывод делается лишь на основе обзора всех библейских свидетельств в их совокупности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отец

Тем более, что в Библии ни разу прямо не говорится о единстве Божественной сущности Отца, Сына и Св. Духа,

Почему же не говорится. 1 Иоан гл 5 ст 7.

Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино

Как же быть с этим?

И дух Божий носился над водой тоже образно?

Конечно. Потому что Его никто не видел, а лишь чувствовал Его присутствие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

petrovich В древних текстах этих стихов нет ,вот что там:7 Потому что три свидетельствующие: 8 Дух и вода и кровь, и три – воедино

Весьма важный в вероучительном, догматическом отношении стих 7-й не читается ни в одном из древних греческих кодексов Нового Завета: ни в таких авторитетных уникальных кодексах, каковы: Синайский, Александрийский, Ватиканский, ни в древнейших курсивных греческих манускриптах, ни в лекционариях. В творениях древних греческих отцов, в своей полемике против ариан, имевших постоянный повод говорить о троичности Лиц в Боге и Их единосущии, данный стих не цитируется. И блаженный Феофилакт в толковании своем послания Ап. Иоанна опускает ст. 7-ой. Нет этого стиха и в древнейших переводах Нового Завета - Пешито, арабских и др. ; только в некоторых, и то не древних, списках латинского перевода Вульгаты спорный стих читается. Уже под влиянием Вульгаты в двух греческих кодексах XVI в. этот стих имеется. В печатном издании Комплютенской Библии (1514-1520) рассматриваемые слова имеются. В новейших критических изданиях новозаветного теста - Грисбаха, Шольца, Тишендорфа, Вескотта Хорта, Триджельса и др. слова ст. 7-го опускаются. Напротив, принятые церковью Восточною и Западною тексты, оригинальный и переводные, имеют слова ст. 7-го, как подлинные апостольские слова. При этом церковном воззрении мы и должны остаться, хотя научные текстуально-критические данные не доказывают подлинности данного места с безусловною несомненностью (см. у проф. Н. И. Сагарды, с. 206-260).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отец

ни в лекционариях.

Что Вы имеете ввиду под словом "лекционарий"?

В творениях древних греческих отцов, в своей полемике против ариан, имевших постоянный повод говорить о троичности Лиц в Боге и Их единосущии, данный стих не цитируется.

Подчёркнутый текст говорит об арианах?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Барбариска Подчеркнутый текст говорит,что древние греческие отцы имели постоянный повод говорить и т.д.(см по тексту)

Лекционарии датируют 8–16 вв., но есть и несколько более ранних экземпляров. Они представляют собой сборники отдельных чтений из Евангелия и Апостола, предназначенные для чтения при богослужении, что определяет их состав и структуру (в русской традиции для обозначения этого типа текста используется термин «апракос»). Лекционарии могут быть написаны унциальным и минускульным письмом на пергамене или бумаге. Текст лекционариев восходит к кесарийской редакции и отличается большой стабильностью.

Рукописи-лекционарии почти не использовались при изданиях Нового Завета в силу вторичности их текста по отношению к полным Новозаветным рукописям. Но в 1904 по поручению Элладской Православной Церкви, В.Антониадис издал текст Нового Завета с опорой на лекционарии. В 1908 появляется первый каталог лекционариев, составленный Грегори.

Вопрос о происхождении в византийской церковной письменности специальных литургических сборников с текстами Нового Завета, называемых лекционарии или апракосы, исследован совершенно недостаточно сравнительно с его значимостью для понимания истории новозаветного текста. Время возникновения лекционария датируется разными исследователями в промежутке от 2-го до 8-го века. Столь широкий разброс мнений объясняется тем, что обычно вопрос рассматривается в источниковедческом и текстологическом аспектах вне связи с историей календаря и развитием литургических форм. Предлагаемый в докладе анализ литургических чтений от Пасхи до Пятидесятницы позволяет разделить их по происхождению на две группы: Иерусалимскую и Константинопольскую, а время формирования византийского лекционария в его исторически засвидетельствованном виде отнести в эпохе иконоборчества.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отец

Про ариан понятно. Но неверится, что не использовался этот 7-й стих. Хотя может и поэтому мы теперь имеем "Символ веры"....

Что касается лекционария, я лишь хотела уточнить говорим ли мы с Вами об одном и том же. Если да (а для меня это книга с текстами Священного Писания, которая используется на Богослужении), то боюсь ошибиться, но этот стих по-моему там есть.

Попытаюсь проверить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Барбариска Имеются ввиду дошедшие до нас рукописи лекционариев С8-по 16 вв. В современных есть в обязательном порядке.И вы правы это богослужебные книги где содержтся литургии,тексты из Библии и т.п.

Я этот стих в своё время особенно изучал.Т.к. в полемике с С.И. упомянул его,на что был ответ-в оригинале этот стих отсутствует и добавлен позже.Я прочёл массу литературы по этому стиху,достал переводы древних кодексов дословные.Абсолютно точно -отсутствовал.Поэтому ,чтобы ,как я не сесть в лужу лучше им не пользоваться как аргументом.

Кроме этого стиха ведь много свидетельств в Писании о Троице.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×