Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Шерочка

Проблемы школьного обучения и образования

Recommended Posts

Вчера разговаривала со своей теткой. Она работает в школе и имеет близкие отношения с РОНО. Источник вполне компетентный. Так вот она мне поведала о том, что в ближайшие 2 года школьное образование претерпит достаточно серьезную реформу.

1.В школьную программу будет добавлен еще один класс. Т.е. дети будут учиться 12 лет. Причем добавлен будет за счет младшей школы. Дети пойдут в школу с 5 лет, и средняя школа начнется с 6-го класса.

2.Бесплатно в школе будут преподаваться только основные предметы, такие как математика, русский, история и т.д. Все предметы дополнительные, такие как физкультура, рисование, труд и т.д. станут платными. Хочешь, чтобы твой ребенок на них ходил – плати.

3.После 10 класса будет общий выпускной экзамен, а обучение в 11-12 классах будет исключительно платным!

4.Количество школ будет сокращаться. Примерно из 3-х школ будут делать 2.

Вот такие события ожидают нас в самое ближайшее время. Государство, наконец, нашло деньги на зарплаты учителям! shiz.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дети пойдут в школу с 5 лет, и средняя школа начнется с 6-го класса.

С пяти лет!!! Кошмар , бедные дети!!!! cry_1.gif

2.Бесплатно в школе будут преподаваться только основные предметы, такие как математика, русский, история и т.д. Все предметы дополнительные, такие как физкультура, рисование, труд и т.д. станут платными. Хочешь, чтобы твой ребенок на них ходил – плати.

ДА-а-аа, замечательно... а если денег нет.... ohmy.gif

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все предметы дополнительные, такие как физкультура, рисование, труд и т.д. станут платными

И прекрасно! А кому они нужны?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шерочка

Все предметы дополнительные, такие как физкультура, рисование, труд и т.д. станут платными. Хочешь, чтобы твой ребенок на них ходил – плати.
Ну вот по этому поводу я лично совершенно бы не расстроилась. no_1.gif Мой, естественно, не посещал бы эти уроки. no_1.gif Там и даром делать нечего! biggrin.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я знаю, что в РОНО могут рассматриваться фигова туча различных прожектов. Что еще вовсе не означает, что это будет автоматически принято.

Я, на всякий случай уточню у отца, так ли это (он --- ведущий специалист Москвоского Комитета Образования), но в свете генеральной линии партии мне представляется сей проект крайне странным. Во всяком случае это в корне противоречит опубликованной программе ЕГЭ. Это еще, конечно, ни о чем не говорит, но все же...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой, естественно, не посещал бы эти уроки.

И правильно!!! Зато больше реального свободного времени!!! biggrin.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не против платной учебы. НО! Во-первых, она должна быть качественной. Во-вторых, детям надо дать возможность на нее заработать. Например, на уроках труда дети делают вещицы, которые потом пылятся в шкафах школы. а почему бы их не продавать? Например, детей заставляют убирать школу (т.н. "дежурства"). А почему бы им за это не платить? Дети могут и бутылки на територии школьного участка собирать (а потом сдавать), и металлолом тот же и макулатуру. Старшеклассники могут помогать обучать малышей, изготавливать учебные пособия, делать мелкий ремонт в школе. Да много чего можно придумать. Все заработанные деньги могут идти в зачет за учебу. Кстати, я считаю, что отличники не должны платить, а хорошисты должны иметь значительную скидку. Малообеспеченные семьи тоже должны иметь скидку. 11-12 классы должны быть целенаправленой подготовкой в ВУЗ. Причем желательно, чтобы у школ были налажены отношения с ВУЗами и подготовка велась с привлечением специалистов ВУЗа и по их программам (у нас так было с МАИ). И еще: стоимость обучения должна соответствовать уровню преподавания. Этот уровень должны оценивать и школьники и родители и независимые эксперты (из РОНО, например). Если все это будет так, то я - за! И учителя не будут жить с протянутой рукой и у школьников будет стимул учиться, и возможность заработать появится и качество обучения повысится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению, в нашей стране платно и дорого ещё не значит хорошо. Учителя-то те же останутся. Вот в садике подняли оплату, а не питание ни работа воспитателей не улучшились.

Боюсь, пропасть между богатыми и бедными становится всё больше и необеспеченный ребёнок не сможет ни на что претендовать не имея хорошего образования. Т.е кто-то родится начальником а кто-то грузчиком. Безнадёга какая-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest KS

Мои родители работают в школе. Я тоже слышала об этой реформе и об ограниченном кол-ве основных предметов

Плноценно в школе будут преподаваться только основные предметы, такие как математика, русский, история и т.д. Все предметы дополнительные, такие как физкультура, рисование, труд и т.д. станут платными

На сколько мне известно в основные попадают: математика, русский, история и еще два предмета (какие точно не не помню). Этот минимальный набор, максимум научит детей читать и писать. Все остальное - литеранура, физика, химия, биология, иностранный язык, география и т.д. будет либо за оплату, либо будет преподаваться совсем по минимуму

В 11-12 классах эти предметы можно будет изучать по профилю, т.е выбрав 1 предмет

В 10 (реально 9) классе определяешь, например, хочу учиться на физика, и изучаешь физику.

ЕГЭ , будет и в 10 (9) и в 12 классах

Это все пока расплывчатые сведения...

Share this post


Link to post
Share on other sites

GovernorДата 13.01.2005 - 23:49

Дети могут и бутылки на територии школьного участка собирать (а потом сдавать), и металлолом тот же и макулатуру

lol.gif

Так сказать, убирать за собой свой мусор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если введут такую систему - абзац всему.

Они сразу же поймут, что это абсурд и начнут снова её пересматривать.

Приблизительно, как введение платного транспорта для пенсионеров из Подмосковья. Начнутся беспорядки.... Станут собирать заседания Дум и Комитетов по пересмотру бюджета... И пошло-поехало по-новой.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Devika

В России нашего времени ни одна реформа с умом не проводится, а значит, что эта скорее всего похоронит остатки того хорошего, что еще имеется в отечественном образовании. Наверняка плату за обучение загнут немыслимую, малообеспеченные семьи не смогут позволить оплачивать своим детям "элитные" предметы, уровень обычной грамотности резко упадет. Грустно... поскольку все это делается для того, чтобы еще больше загнать Россию в болото... sad.gif Нельзя допускать проведение подобных реформ. Дай Бог, чтобы этот проект остался только на бумаге.

Здесь, в Индии, бесплатные школы те, в которых ведется обучение на индийских языках, их выпускникам приходится сложно, ведь в ВУЗах преподавание полностью на английском. Английские школы платные, но даже не очень обеспеченные родители могут подобрать вполне приемлемую школу для своего ребенка и не разориться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добровольное посещение труда,физры,рисования,черчения - это ж мечта любого школьника! laugh.gif Учителя этих предметов будут самыми свободными.

Если и остальные предметы будут платными и выбор их будет спущен на усмотрение родителей(им же платить) и учитывая их сознательность в отношении учебы детей - в нашей школе 50% родителей совершенно не интересуются учебой своих детей - что будет с образованием подрастающего поколения? confused_1.gif

Большая часть детей,которые сейчас посещают школу, просто не будет учиться вообще. Тогда надо не из 3х 2 школы делать, а из 5 - одну.

И чем будут заняты эти дети? Работать пойдут? Ага, счас! Мечтайте...

Учиться будут только те дети,родители которых понимают,что образование нужнО и у которых найдуться на это средства. А много ли таких? Явно меньше 50%

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Devika

В России нашего времени ни одна реформа с умом не проводится, а значит, что эта скорее всего похоронит остатки того хорошего, что еще имеется в отечественном образовании

Очень верно подмечено.

Хочется иной раз руки почесать об этих "реформаторов".

Я ,как исполнитель последней реформы - просто в ужасе. Ни какой подготовки,ни документов,ни програмного обеспечения,все на "авось" брошено.... типа - а вдруг чего выйдет? Как можно реформу ТАКОГО МАСШТАБА проводить на таком низком уровне? Видите ли пенсионеры психологически не готовы! А кто готов? Вся подготовка всех структур только на словах...А уж финансово... уже не романсы поют,воют на луну. censored.gif

Злая я.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про то, что дети будут учиться 12 лет, разговоры ходили давно. Типа детки еще не наигрались, вот и будет вводиться дополнительный класс в нач. школе. ИМХО было бы гораздо разумнее, если не то уже пошло, добавить класс в старшей возрастно группе, где дети болше всего жалуются на перегрузки.

Насчет платных "неосновных" предметов речь тоже велась, но без какой-либо конкретики. Ходили разговоры, что это будет отдано на откуп местным властям. (Я была на заседании профсоюза учителей в прошлом году)

А вот то, что в выпускных классах будет профильное обучение - я двумя руками за! Потому что это реальный шанс качественно подготовиться к поступлению в институт по выбранной специальности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Небесная

А вот то, что в выпускных классах будет профильное обучение - я двумя руками за! Потому что это реальный шанс качественно подготовиться к поступлению в институт по выбранной специальности.

Я точно знаю, что в Москве давным-давно есть экспериментальные школы, в которых ученики 9 - 11 кл. имеют возможность выбирать количество часов по каждому предмету, в зависимости от того, что им нужнее для поступления. Расписание составляется индивидуально для каждого.

Если грядущая реформа "узаконит" именно такую систему обучения, то это совсем даже неплохо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слухи на счёт этих реформ ходят уже довольно таки давно. Если не ошибаюсь когда я в девятом училась уже тогда начали мусолить эту тему. Так я дай Бог давно уже закончила школу и с тех пор ничего не изменилось... А помнится нас пугали и такой штукой как итоговый экзамен в 11 классе, который будет оцениваться по спец системе A.B.C.D так вот если ребёнок получает "D" в качестве оценки, то путь в высшее учебное заведение для него закрыт навсегда. Боялись, тряслись, а всё осталось по прежнему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласна с Джозефиной. Сколько всяких проектов было-не счесть. Сколько всего обещали-тоже не счесть. Вот когда будет проведена эта реформа, тогда и будем эту тему муссировать. А сейчас я считаю это бесполезным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ученики начальных классов очень любят уроки труда, рисования и физкультуры, они их ждут. Потому что это разрядка для детей, переключение с одного вида деятельности на другой и развитие вкуса, творчества. Им нравится устраивать выставки своих работ, готовить подарки папам и мамам, рисовать их портреты, делать открытки, лепить из пластилина. Нравится им оригами.

С 5 лет учить детей очень рано. Только на базе детского сада. В школе нет условий для таких малышей.

В общем все как всегда...

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже слышала про эту реформу. И ещё я знаю, что вводится пятидневная учебная неделя и количество уроков в старших классах сокращается до максимальных пяти.

Я категорически против этой ерунды!!!Вы только подумайте, какой кругозор будет у подростающего поколения?! blush.gif Труд, рисование и физкультура необходимы детям для творческого и физического развития. А как без биолонии, физики, географии и остальных предметов? По этим предметам итак ни кого не грузят. На них нашим детям только начальные знания. Алгебра развивает у детей логику и дальнейшее аналитическое мышление; на физике детям объясняют что такое электричество и почему не надо пальцы в розетку совать. Представте, русские люди будущего не будут знать откуда берутся дети, потому что у них не будет элиментарных азов анатомии...

Мне грустно становится, плакать хочется, так как за державу обидно cry_1.gif Эти горе реформаторы хотят понизить уровень кругозора молодежи до самого минимума!

Также я не согласна с тем, что выбор только профильных предметов поможет детям в выборе будущей профессии. Получается так, что ребенок к 9 классу уже должен точно определиться кем он хочет быть. Да, 90% школьников до последнего не могут решить кем они хотят быть. Вспомните себя в школе: сегодня я хочу быть врачом, завтра программистом, а послезавтра журналистом... А после этой реформы ребенок, у которого кроется талант, например к литературе, нечаянно может стать экономистом и всю жизнь будет страдать от нереализованности. Я совершенно не верю, что пятиклассник может осознанно решить всю свою судьбу.

На самом деле, это реформа проводится не для блага народа, а для решения финансовой проблемы образования. Т.е. за счет платного школьного обучения, правительство хочет повысить з/п учителям. Ещё такая система среднего образования очень схожа с американской системой образования. Именно с США наши депутаты и взяли дурной пример.

Вы представляете, что будет с Россией: мало того, что наша экономическая ситуация просто отвратительна, так ещё и народ будет тупой как в Америке.

Ужас!

Share this post


Link to post
Share on other sites

ученики 9 - 11 кл. имеют возможность выбирать количество часов по каждому предмету, в зависимости от того, что им нужнее для поступления. Расписание составляется индивидуально для каждого.

Если грядущая реформа "узаконит" именно такую систему обучения, то это совсем даже неплохо.

Считаю, что плохо. Ребенок в конце 9 (раньше 8) класса должен определиться с будущей специальностью на ВСЮ жизнь, т.к. у нас, например, вводят "гуманитарные" и "математические" классы, и решать надо будет уже весной. А если за несколько лет учебы в старших классах он элементарно передумает, то обратного пути уже не будет (не говорим о вундеркиндах, способных сдать экстерном чуть ли не весь школьный курс). Он ведь уже не проходил предметы, нужные для поступления в другой ВУЗ. Т.е. вынужден будет поступать в ранее выбранный, пусть уже и не желанный. Я, например, в 8 классе еще не знала, куда поступать буду. Хотелось и туда, и туда, причем разброс в изучаемых предметах был бы колоссальный. Считаю это ограничением. Такое хорошо только для очень целенаправленных и увлеченных чем-то одним детей, которые ясно представляют свой дальнейший жизненный путь. Много ли таких?
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Агрофена

.е. за счет платного школьного обучения, правительство хочет повысить з/п учителям

Видела недавно выступление г-на Путин. На съезде судей он пообещал им увеличить з/п где-то раз в 6-8 в течение года. Если учесть, что средняя з/п у судей низшего уровня где-то 13-15 тыс., нетрудно посчитать, что даже мировой судья за месяц будет получать столько, сколько учитель за 5 лет. Если будет работать на полторы ставки.

Обидно, товарищи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лана

Он ведь уже не проходил предметы, нужные для поступления в другой ВУЗ. Т.е. вынужден будет поступать в ранее выбранный, пусть уже и не желанный

Так речь не о том, чтобы полностью исключить "ненужные" предметы. Просто основной уклон будет в ту или иную строну. А если учесть, что в провинции нет специализированных и элитных школ, то углубленное изучение дает ребятам шанс на поступление в престижные Вузы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если бы в школе можно было выбирать предметы...Мечта!

Я когда химию сдавала, я подошла к химичке и сказала:

-Мне химия никогда больше не пригодится, я иду в музыкальное уч-ще, поставьте мне троечку!

У нас раньше в учёбе действительно не было химии, а теперь ввели зачем-то. Ещё математику, биологию и ещё что-то.

На хрен дирижёру химия, простите? Теперь обалдевшие музыканты, вместо того, чтобы заниматься специальностью, учат то, что им для музыки не нужно, даже на уровне общей ерундиции. Ну и что из них вырастет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возникает другой вопрос: как сможет прожить дирижёр без химии? Как вообще в современном обществе может существовать человек (да ещё работник культуры), который не знает, как устроена молекула, что такое атомы, в чём разница между кислотой и щёлочью, почему возникает реакция - то есть вообще не знает, из чего состоит мир?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×