Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Сейчас мне уже трудно вспомнить, с чего и когда начался мой интерес к советской опере. Кажется, училась я тогда в институте, и пошлО всё с Сергея Яковлевича Лемешева. Конечно, "Музыкальную историю" до того я видела неоднократно, но, наверное, очередной просмотр попал в цель. :smile:

Раздобыла в областной библиотеке книгу Лемешева "Путь к искусству" – и поняла, что напала на золотую жилу.

Нонеча не то, что давеча: на рубеже 1990-х и 2000-х кассеты и диски с записями в продаже были наперечёт, и приобретение каждого для меня было событием. Пришлось проложить тропу в консерваторию, и там за посильную даже для моего студенческого кошелька плату на аудиокассеты переписывали с пластинок советские оперы.  Качество, конечно, было очень не очень, ну да выбирать не приходилось. Оттуда "Евгений Онегин" (1955), "Царская невеста", "Галька"; живые записи "Фра-Дьяволо" и "Травиаты" с Лемешевым...

Тогда же я обнаружила передачи "Опера для публики" и "Встреча с песней", и до сих пор у меня в кладовке лежит коробка с аудиокассетами: записанные по кусочкам оперы, оперные арии...

А ещё неподалёку от места моей работы находился "кинотеатр повторного фильма" – там я впервые увидела фильмы-оперы "Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Иоланта", "Царская невеста", "Моцарт и Сальери", "Князь Игорь"...

Сколько же сейчас доступно из того, о чём лет 20 назад можно было только прочитать! В частности, вот – молодой Лемешев в расцвете внешних и вокальных данных:

https://www.youtube.com/watch?v=TbuHuhiXVZA

В общем, среди лирических теноров моим любимцем так и остался Лемешев, среди драматических – Нэлепп (второе место держит Анджапаридзе), среди колоратурных сопрано – Вера Фирсова (на втором месте – Галина Олейниченко)...

  • Нравится 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помнится, много лет назад в поисках информации о Лемешеве я открыла книгу Вишневской "Галина". Зачиталась, да. До этого Вишневская и Ростропович были для меня просто строкой в абзаце о диссидентах из пособия по истории России – мол, в 1978 году лишены советского гражданства.

Но со временем мне стали приходить мысли, что Вишневская и Ростропович просто зарвались, полезли в политику и решили, что круты настолько, чтобы строить государство.

Вишневская пишет, что они собирались вернуться лет через пять, когда всё успокоится, хотя творческую командировку им оформили на два года. :huh: Их ждали четыре...

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нашла более подходящей темы, про оперу есть только эта. А в политику мне это тащить не хочется, я тут даже не про политику, а чистА конкретнА про оперу. 

Попалось мне сегодня на глаза вот это видео, там три певицы в сравнении поют одну и ту же арию. Анна Нетребко в их числе. 

Хорошее оперное пение против плохого

И тут я наконец-то поняла, чем отличается хороший оперный вокал от так себешного, только вот сейчас, когда, что называется, носом ткнули: слушай и смотри, кто тебе больше нравится? 

А ведь @Полярная лиса давно об этом говорила, что Нетребко поет так себе, бывают голоса и получше. А я никак не могла понять, что же в ней не так. Ну вот, поняла. :1eye: 

Хотя, справедливости ради, когда я смотрела её старые спектакли в Метрополитен-опера, мне кажется, там она пела ещё хорошо, во всяком случае, я искренне наслаждалась, некоторые постановки пересматривала по нескольку раз. 

Но в этом видео она творит просто какую-то порнографию, рука-лицо. :wacko:

  • Нравится 1
  • Спасибо 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Сладкий перец, тоже справедливости ради, раньше Анна и правда пела хорошо. Лично мне нравилось. А потом то ли зазвездилась, то ли ещё что. Не знаю. 

Вы нашли прекрасную иллюстрацию. Не надо обладать специальными знаниями, чтоб отличить хорошее оперное пение от плохого, достаточно просто включить уши.

Я знавала одного известного певца, обладателя множества титулов, всю жизнь проработавшего в Большом, но так и не снискавшего славы Лемешева. Хорошая школа - да! И даже искра Божья - но не в той области. Драматический актер - и великий! - в нем пропал. Сцена МХАТа, а не Большого - гремел бы! 

Да что далеко ходить - Коля Басков. Прекрасный эстрадный певец - но в Большом он был смешон. И тоже консерватория, и даже аспирантура - и? Пшик.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Сладкий перец сказал:

И тут я наконец-то поняла, чем отличается хороший оперный вокал от так себешного,

Я как-то Казарновскую вот так послушала. Чуть не упала. Я наверное тоже так спеть смогу. В караоке)) 
Но... художественный руководитель кафедры академического вокала. Это если сам не умеешь, иди учить?
 

Это Кармен. У нас в деревне коты мелодичнее завывают по весне. :lol: И блин, фальшивит, взвизгивает!! Хочется сказать, кто-нибудь, попросите её не петь. И не танцевать. Пусть кастаньетами стучит. 
 

Изменено пользователем Внучка Кащенко
  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Внучка Кащенко сказал:

Это если сам не умеешь, иди учить?

Я подписана на одного музыкального блоггера "с образованием" (цы). Он как-то делал разбор с примерами мировых певцов, "потерявших" свой голос - возрастные изменения, сказавшиеся перегрузки, болезнь и т.д.

Казарновская в его обзоре была, если с другими там  мой слух разницы не заметил - "а вот тут высокие ноты уже не те" (неточная цы), то у Казарновской ДО и ПОСЛЕ существенно разнятся. 

Изменено пользователем Оляпка
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Внучка Кащенко, предупреждать надо, у меня собака завыла. Кошмар какой, так испортить известнейшую арию, голос стал как у пьяного матроса. А ведь пела когда-то...

  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, честно, оперу не очень любила, и не понимала её. А вот балет - очень люблю. Когда ездила в Санкт-Петербург, каждый раз  ходила в Михайловский театр на балет. А как-то приехала ненадолго, а там только опера. И я попала на "Бал-маскарад" Верди. Причём, такая  своеобразная постановка, минимум декораций. И на итальянском языке, больше трёх часов идёт.  И сначала было сложно воспринимать.

Но музыка - прекрасная, голоса были очень сильные и красивые. И действие завораживало. Понравилось. И с тех пор пытаюсь слушать, смотреть  в интернете постановки разных театров.

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Вятская сказал:

а там только опера. И я попала на "Бал-маскарад" Верди. Причём, такая  своеобразная постановка, минимум декораций. И на итальянском языке, больше трёх часов идёт.  И сначала было сложно 

На ютубе "Фигаро" Жана-Пьера Поннеля 1976 г. 

Сюзанна там на мой вкус своеобразная - наша симпатичнее, граф в сравнении с Ширвиндтом вообще не котируется. Разве что Фигаро... как есть пройдоха. Но как поют! А благодаря субтитрам понятно про  что:D

Изменено пользователем Оляпка
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Оляпка сказал:

На ютубе "Фигаро" Жана-Пьера Поннеля 1976 г. 

Сюзанна там на мой вкус своеобразная - наша симпатичнее, граф в сравнении с Ширвиндтом вообще не котируется. Разве что Фигаро... как есть пройдоха. Но как поют! А благодаря субтитрам понятно про  что:D

Ну, с Ширвиндтом это не опера же была, спектакль музыкальный по пьесе Бомарше. Разные произведения на одну тему. Оперу - Моцарт написал.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Вятская сказал:

Ну, с Ширвиндтом это не опера же была, спектакль музыкальный по пьесе Бомарше. Разные произведения на одну тему. Оперу - Моцарт написал.

Я про впечатления от внешних образов. Плюгавенький (на мой вкус), плюгавенький, но поет... и уже не замечаешь - красавец же!

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Сладкий перец сказал:

Попалось мне сегодня на глаза вот это видео, там три певицы в сравнении поют одну и ту же арию. Анна Нетребко в их числе. 

Там запись концерта, где Анна в красном платье - я на этом концерте была! Это было в честь открытия Чемпионата по футболу в России. Был Гергиев, Мацуев, Нетребко с мужем, и даже Путин (Путин не пел :))

Мне выступление Анны категорически не понравилось. Рядом сидели испанцы, они были со мной согласны. Но мы решили, что это из-за погоды. Мы когда пришли и сели, то было тепло, потом как-то резко похолодало и мы страшно стали мерзнуть, ей на сцене в легком платье было еще хуже. Я подумала, ну ок, тут сложные условия, схожу на нее в помещении. Ага, она пела в зале Чайковского еще хуже... Ну и вела себя на этих концертах. Когда она была юной и легкой, то эта некоторая развязность ее и красила, возможно. В возрасте 50 лет все эти ужимки и заигрывания  выглядят странно. Вышла я со второго концерта недовольная, решив больше на Нетребко не ходить. Ну ничего в ее исполнении не было - ни техники, ни души, одно самолюбование и самонадеянность. 

А вот ее любезный супруг  Эйвазов мне очень понравился. Да, исполнение было не блестящим, но эмоции он выдавал здорово. Пришла домой, стала слушать его записи - как другой человек поет. В комментариях "поклонники" пишут - что за блеющий козел? Удивилась, на концерте ничего подобного не было.

Я часто хожу на оперы, очень люблю. Это же самый великий жанр, столько удовольствий одновременно - тут и спектакль, причем есть и комедии, и трагедии и даже детективы, и поют, и музыка живая. Сейчас мода  новая - дают субтитры, и сразу и текст ясен, и смысл.

Какие оперы современные меня поразили.

В музыкальном театре им. Станиславского - Хованщина. Смотрела 2 раза, и еще пойду. И постановка нравится, и оперный состав в МАМТе прекрасный! Смотрела запись Хованщины в Мариинском - совсем иное решение, вообще другое, в одном театре положительные герои стрельцы, в другом - наоборот, петровцы. Интересно было сравнить, надеюсь, увидеть и живьем.

В Большом меня просто поразила Русалка Дворжака. Такая крутая постановка! Я смотрела просто забыв дышать, в таком восторге была. Увы, сняли ее. 

В музыкальном театре им. Сац есть оперы и для взрослых. И моя любимая - Орфей.  Постановка очень необычная, зрители сидят в холле на стульчиках, артисты ходят на расстоянии вытянутой руки. На этой опере я уж и забыла, сколько раз была, хотя барочную музыку не люблю особо, именно это исполнение мне очень нравится. Люблю водить друзей на нее, показать КАК можно поставить и исполнить старинную оперу 1607 (!!!) года выпуска.

Изменено пользователем Гусёк
  • Нравится 3
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и упомяну оперу-убийцу - Садко знаменитого оперного постановщика Чернякова. Я была на премьере в Большом, тоже меня эта опера поразила. После просмотра было чувство надвигающегося какого-то кошмара, я не могла себе это объяснить, и крутилась фраза "пир во время чумы". Премьера была 14 февраля 2020 года, были только первые заболевания ковидом, еще никто ничего не боялся, мы спокойно планировали летний отпуск.  

Во время просмотра меня аж потряхивало от увиденного. Это и кошмар и потрясающе, сложно объяснить. Когда стояла в гардеробе, за мной очень пожилой мужчина говорил своей спутнице - "Как же у этого режиссера болит душа". Соглашусь.

 Было сыграно всего 4 или 5 спектаклей за все время. Была премьера в феврале 20 года, я потом купила билеты на апрель, но, как вы все помните, всё отменилось из за карантина. Потом, после длительного перерыва, ее опять поставили,  было проведено 2 спектакля, и на третьем гибнет под декорацией артист массовки... Отменяют остальные представления, и я думаю, уже навсегда. Мне скорее жаль, я очень хотела пересмотреть ее. Исполнение было прекрасным, на сцене было одновременно чуть ли не 300 артистов. Декорации очень сложные  - там и Билибин, и Васнецов, и Егоров. Услада для ушей и глаз.

 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Гусёк сказал:

И моя любимая - Орфей.  Постановка очень необычная, зрители сидят в холле на стульчиках, артисты ходят на расстоянии вытянутой руки. На этой опере я уж и забыла, сколько раз была, хотя барочную музыку не люблю особо, именно это исполнение мне очень нравится. Люблю водить друзей на нее, показать КАК можно поставить и исполнить старинную оперу 1607 (!!!) года выпуска.

Да, очень крутая вещь. Антисоветчина, конечно, но очень крутая.:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Ямана сказал:

Антисоветчина, конечно

Сама опера великая, про настоящую любовь, что я эту шелуху вообще не замечаю. Есть только Орфей и его страдания по Эвридике. И совершенно чумовой Харон, он вообще незабываем и харизматичен!

Надо еще раз сходить, прям захотелось!  Билет недорого совсем, за такое роскошное действие. Там исполнителей больше, чем зрителей!

Изменено пользователем Гусёк
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Гусёк сказал:

Сама опера так велИка, про настоящую любовь, что я эту шелуху вообще не замечаю. Есть только Орфей и его страдания по Эвридике. И совершенно чумовой Харон, он вообще незабываем и харизматичен!

Харон на лыжах мегакрут! И голос шикарный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×