Jump to content
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Кружево

Начальная школа - 7 (1-4 классы)

Recommended Posts

Мне кажется, я перед 1 сентября первого класса сына так не переживала, как нынче. Была сегодня перекличка, познакомились с учителем. Приятная женщина, от других родителей знаем, что требовательная, но адекватная. Наши третьеклашки вынужденно досрочно будут обучаться фактически по "предметному" принципу. Им будет сложно. Но другого выхода нет. Учитель сказала, что планировали другого учителя на класс дать, она (новая) должна была переехать из сельской местности. Была в школе на собеседовании, её ждали. Но неделю назад позвонила и отказалась. В итоге по русскому и литературе (а также русскому родному и чтению на родном русском) будет одна учитель, она же классная, а по всем остальным предметам - разные. Даже не факт, что учителя по английскому и физкультуре останутся прежними - жуткий дефицит кадров, распределяют нагрузку ещё. Смена учителей будет ещё большей грустью. Бедные дети внезапно остались "ничьи". А ещё вторая смена. Кто бы знал, как я её ненавижу. Уроки до 18 часов. Мне с двумя младшими забирать будет вообще грустно. Тяжело, в смысле. Пешком не находишься (два подземных перехода, большая лестница из школьного двора), а машине круг по диким пробкам. Но повезло, что одноклассницу будут родители забирать, они живут с соседнем доме. Сегодня с ними обсудили, они готовы помочь. Эх, сил нам всем! (в смысле всем родителям учеников)

  • Like 4
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.08.2023 в 17:43, Кружево сказал:

Смена учителей будет ещё большей грустью. Бедные дети внезапно остались "ничьи". А ещё вторая смена. Кто бы знал, как я её ненавижу. 

У нас почти похожая ситуация. Из шести средних школ одна на капитальном ремонте, поэтому школьников вместе с учителями распределили по другим учебным заведениям. Кабинетов, естественно, не хватает. Поэтому третьи классы перевели во вторую смену. Да ещё наша замечательная учительница уволилась в связи с пенсионным возрастом. 

Класс приняла молодая. Детям трудно привыкнуть к новым требованиям. Родители с нетерпением ждут собрания. За неделю учёбы накопилось много вопросов.

Но я о другом. Вчера наша внучка-отличница зашла ко мне с мамой сразу после школы. 

Внучка пожаловалась, что за домашнюю и классную работу получила 4. 

Бабушка же Почётный работник образования РФ:D,  интересно за что именно снижена оценка. 

В тетрадке внучки с огромным удивлением увидела красные точки после... слов "Домашняя работа", " Классная работа", "Упражнение 4".

Я ещё из своих школьных лет помню правило, что точки после заголовков не ставятся. Да и на факультете журналистики нас так же учили. 

А вот Яндекс пишет, что в начальных классах точки ставят, чтобы... закрепить у учеников стереотип постановки точки в конце предложения. А в старших классах потом их будут переучивать. Мне показалось это бредом. Или нет? Хочется услышать мнение как родителей младших школьников, так и учителей.

Кстати, прежняя учительница точки после заголовков не ставила. И за два года дети привыкли к этому правилу. Новая же не объяснила свои требования, а сразу всему классу снизила оценки. Но с этим будут разбираться родители. Меня больше интересуют точки после заголовков. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Тюртан сказал:

В тетрадке внучки с огромным удивлением увидела красные точки после... слов "Домашняя работа", " Классная работа", "Упражнение 4".

Мы всегда ставили, что в школе, что в университете. Образование у меня профильное. 

 

Edited by Изморозь

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Тюртан сказал:

А в старших классах потом их будут переучивать. Мне показалось это бредом. Или нет?

Меня учили так же, вечно эти точки в заголовках, потом как-то само отпало, но в началке точки ставятся, да.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Крикуша сказал:

Меня учили так же, вечно эти точки в заголовках, потом как-то само отпало, но в началке точки ставятся, да.

Я своим тоже поначалу исправляла и голову долбила за эти точки. Но потом учитель сказала - не ставить точки! Да и радибога, не надо и не надо. 

1 час назад, Тюртан сказал:

Меня больше интересуют точки после заголовков. 

У нас ни в началке, ни в средней школе - сказали "не ставить!"

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Изморозь сказал:

Мы всегда ставили, что в школе, что в университете. Образование у меня профильное. 

 

Мы тоже всегда ставили точки. Посмотрела тетради сына, они тоже ставят. Учитель не просто учитель начальных классов, а специалист по языку. Не знаю, может, у родителей класса тоже есть претензии, в чате молчок. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точка в заголовке по правилам русского языка не ставится уже давно. Её упразднили ещё в 1933 году.

В современном русском языке употребление точки после заголовка, подзаголовка, названия рубрики считается ошибкой.

Но для детей, которые только учатся читать, точки в конце заголовков были рекомендованы. В начальной школе раньше тоже рекомендовали ставить точки после заголовков «Классная работа», «Домашняя работа», названий сочинений и так далее. Объясняли такой подход тем, что дети должны привыкнуть к тому, что в конце предложения обязательно должна стоять точка. Но сейчас от этого ушли.

Легче научить, чем переучить! Поэтому лучше сразу объяснять детям разницу между заголовком и предложением. Оценки за это снижать неправильно.

Мои ученики знают, что после заголовка точку не ставим, но бывает, что машинально ставят. Зачёркиваю, но оценку не снижаю.

Дополню: в школе должно быть положение о едином орфографическом режиме, о требованиях к оформлению письменных работ. Если возникают спорные вопросы, можно обратиться к этому положению.

Edited by Классная мама
  • Like 3
  • Thanks 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Третий класс. Сегодня на дом задали выучить второстепенные члены предложения - дополнение, определение, обстоятельство. по математике задали задачу в три действия: Длина прямоугольника 12 дм, это в 2 раза меньше длины стороны квадрата, Чему равна ширина прямоугольника, если периметр прямоугольника равен периметру квадрата. Что-то наша отличница подвисла. И в русском и в математике. В учебнике нет этого. Второстепенные члены раньше проходили в 5 классе, такие задачи тоже. Программу усложнили, учебников новых нет, и такой вот резкий скачок в программе. Что-то мы в шоке небольшом, как справляться теперь? Раньше ребёнок сам уроки делал, а теперь вместе сидим. Порадовались два года и хватит. Чем они там в Минобре думают???

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Оль сказал:

Третий класс. Сегодня на дом задали выучить второстепенные члены предложения - дополнение, определение, обстоятельство. по математике задали задачу в три действия: Длина прямоугольника 12 дм, это в 2 раза меньше длины стороны квадрата, Чему равна ширина прямоугольника, если периметр прямоугольника равен периметру квадрата. Что-то наша отличница подвисла. И в русском и в математике. В учебнике нет этого. Второстепенные члены раньше проходили в 5 классе, такие задачи тоже. Программу усложнили, учебников новых нет, и такой вот резкий скачок в программе. Что-то мы в шоке небольшом, как справляться теперь? Раньше ребёнок сам уроки делал, а теперь вместе сидим. Порадовались два года и хватит. Чем они там в Минобре думают???

По какой программе учится ребенок ? Сын в 4 классе Школа России, как раз изучаем дополнение, определение и обстоятельство. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

9 минут назад, Akirra сказал:

По какой программе учится ребенок ?

Обычная программа, Школа России.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Оль сказал:

 

Обычная программа, Школа России.

У нас тоже в 3 классе их дочка учила. Но не долго на эту тему времени отводилось. В 4 классе уже прям закрепляли эту тему основательно. 

Правда, в 3 классе дочь училась по Школе 21 века. Там математика была очень сложной для неё.

Потом я её перевела в другой класс на Школу России, там выдохнули обе с ней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

4 часа назад, Садлена сказал:

Потом я её перевела в другой класс на Школу России, там выдохнули обе с ней.

А нам теперь и деваться некуда. Будем жить с усложненной программой и без учебников. Меня еще в начале сентября смутили доклады по окружайке, но думала что это учительница такая. У нас в этом году новая, прежняя в декрет ушла. Оказалось что не в учительнице дело. Ну окружайку мы переживем, маетматику тоже , они полегче для внучки. А вот с русским беда. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Оль сказал:

Будем жить с усложненной программой и без учебников

В "Школа России" всегда так было, с русским там беда, реальная ( я про учебники). Ищите пособия толковые.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Крикуша сказал:

с русским там беда, реальная ( я про учебники)

Зато математика по Моро, красотаааа. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Флер де Лиз сказал:

Зато математика по Моро, красотаааа. 

Ну не бывает все плохо :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Оль сказал:

резкий скачок в программе. Что-то мы в шоке небольшом, как справляться теперь? Раньше ребёнок сам уроки делал, а теперь вместе сидим. Порадовались два года и хватит. Чем они там в Минобре думают???

Откуда резкий скачок? Никто программу не усложнял. Минобр тут ни при чём. Учительница ваша что-то мудрит.

Сложно, когда берёшь класс, который не вела сначала. Учитель может дать какой-то материал с опережением, если класс сильный и готов его усвоить.

Второстепенные члены предложения скопом никто не изучает. Сначала главные, потом определение. И только после знакомства с падежами, логично знакомить с дополнением и обстоятельством.

По математике задана задача повышенной сложности. Такие задачи разбираются в классе. А на дом даётся хорошо усвоенный материал.

И почему учебников нет? На новые единые учебники и программу перешли первые классы, остальные - доучиваются по старым, соблюдение преемственности никто не отменял.

  • Like 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Классная мама сказал:

Второстепенные члены предложения скопом никто не изучает. Сначала главные, потом определение. И только после знакомства с падежами, логично знакомить с дополнением и обстоятельством.

Наш 3 класс сегодня изучали "подлежащее" и "сказуемое". На удивление младший очень быстро "схватил" и правило выучил скоренько. В домашке сам все подчеркнул и "установил связь" главных членов предложения.

Обычно новую тему разбираем дома, а сегодня - это существительное, кто-что, подлежащее...:o Приятно удивлена.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня мое сокровище загрузилась к папе в машину и умчалась в светлую даль (школу).

Минут через пять он мне позвонил с вопросом: "А ты знаешь, что твоя дочь сидит в машине в домашних тапках?"

- Это твоя дочь, сам проглядел. :D

Без формы, папок уходили неоднократно, портфели тоже в списке. Но чтобы в тапках девочка? 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Классная мама сказал:

Никто программу не усложнял.

Усложнили .И учебников по новой программе ещё нет. Теперь нам на листочках задают и русский и математику. Задача не повышенной сложности, это задание на дом, подобную задачу решали в классе. По русскому сказано выучить таблицу с второстепенными членами предложения: дополнение, определение и обстоятельство. Подлежащее и сказуемое учили во втором классе, по старой программе ещё.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

По математике не скажу. А по русскому да, в третьем классе первое знакомство с дополнительными членами предложения. Я считаю русский в Школе России довольно удачным и не сложным. Окружающий - вот это да, на протяжение трёх лет учились впихивать огромный массив сведений в задание типа "природа Самарской области". На задание дана половина листа, задание для родителей составить текст так, чтобы поместилось всё это общее. Считаю, талант особый для этого нужен. 

Школа России - если смотреть методику прошлых лет, рассчитана на обучение ребёнка совместно с родителем. Родитель не контролирующий орган, а непосредственный участник процесса. Не знаю, изменилось ли что-то с введением одинаковой системы для всех, но мы и со старшей дочерью до третьего класса учились и с младшей. Как раз в третьем классе дети адаптируются и начинается условная родительская свобода. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Грильяж сказал:

Как раз в третьем классе дети адаптируются и начинается условная родительская свобода. 

У нас наоборот получается. Первый и второй классы всё, кроме английского, делала сама, мы нарадоваться не могли. А вот теперь самой никак, приходится помогать, причём помогать основательно, выдумывая какие-то свои способы запоминания и понимания материала.Во втором классе внучка вообще умудрялась делать уроки на перемене или в перерыве между уроками и художкой. 

 

Edited by Оль

Share this post


Link to post
Share on other sites

У сына ушла учитель на пенсию, оставив детей доучиваться два года началки. Поскольку штат не укомплектован полностью, класс фактически перевели на предметное обучение. Вчера было первое родительское собрание. По итогу все родители сих пор отойти не могут. 

В целом, у нас неплохой класс. Есть отличники, успевающие, активные дети, есть середнячки и, конечно, свои хулиганы. Чего-то сверхъестественного не было (хотя драка в первом классе со сломанными очками была, разборки с директором и прочее. Но это единичный случай хоть и не самый приятный). 

Вчера же нам два часа рассказывали, какие плохие у нас дети, как плохо они работают, у них практически у всех отсутствуют навыки и знания первых двух лет обучения. Дескать таких трудных детей за 25 лет работы они ещё не встречали. Помимо того, что дети плохо оформляют работы (ладно, почти все согласились, раньше учитель жёстких требований не предъявляла, но работы были выполнены нормально, все понятно было), они не могут якобы выполнить элементарных действий. Тут тоже можно частично согласиться даже мой ребёнок вдруг начал делать ошибки при списывании. В начале сентября был тихий ужас, сейчас намного лучше. Но большинство родителей связывают это, во-первых, с длинными летними каникулами, со-вторым, сменой учителя. Дети очень привязаны были к ушедшей классной, её действительно все любили. Сейчас же даже у меня ощущение покинутости есть, что уж говорить про детей. 

Сын практически никогда не жалуется на учителей. Так в этот раз сказал только, что после двух недель учёбы учителя перестали быть добрыми. А вчера от родителей с удивлением узнала, что учитель математики на уроке так интенсивно добивались дисциплины, что сломала указку. Все может быть, конечно, не спорю. Но мне очень неприятно, когда открытым текстом говорят, что детям доверять нельзя  "вы разве не знаете детской психологии? Они же часто врут". Как будто взрослые не врут никогда-никогда, ага. 

Ну и ещё такой момент. Ещё на перекличке я увидела, что педагоги осуждают решение нашей классной уйти. Они говорили, вроде бы, правильные слова про имеет право и прочее, но звучало это... С подтекстом - бросила класс, у нас нагрузки выше крыши, ваши дети нам вообще никуда не уперлись. И вчера, когда говорили о проблемах класса, постоянно уроминали: это должны были усвоить в первом-втором классе, вот это при должной работе с детьми вообще не может быть и прочее. В общем, дети заложники ситуации. Они видят неприязнь к себе и реагируют соответственно. 

Если честно, то вчера прям очень пожалела, что мы не переехали вслед за мужем. Помимо прочих аргументов остаться с детьми здесь был как раз и аргумент окончить началку, чтобы не менять школу/класс/программу (я боялась, что мой и без того переживающий за все сын совсем расклеится, в другом городе нет программы, по которой сын учится здесь). 

Выговорилась. 

  • Сожалею 1
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.09.2023 в 20:31, Пандора домашняя сказал:

Наш 3 класс сегодня изучали "подлежащее" и "сказуемое

А наш во 2 классе, только эту тему прошел. Выходит, разные программы и учебники у всех. 

У меня впечатление создалось, что опережаем года на 2 программу, по которой раньше учились.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×